Параграф 2 — ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс
- ГДЗ к учебнику истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Задание 1. Впишите в рассказ пропущенные слова.
В монастыре
Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Тогда-то мой отец и пошёл на поклон к руководителю монастыря — аббату. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я — оказались зависимыми людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря — монахи. Они возвращались из трапезной, где вкушали пищу. Жили они в небольших комнатках — кельях. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они молитвы Господу, замаливая грехи людей. Монахи давали приют странникам. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей — скрипторий. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались мастерские, амбары, конюшни и птичник.
Как-то раз в монастырь приезжал главный епископ области — архиепископ. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с папой римским.
Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать проповедь, с которой священник нашей церкви выступает перед прихожанами. Он с главной христианской книгой в руках— Библией — учит нас Божьим заповедям.
Задание 2. Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Как в раннее Средневековье вели отсчёт времени в повседневной жизни?
- Каждую неделю крестьяне должны были исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели; одну — на Рождество, другую — на Пасху и третью — в канун праздника Вознесения.
- См. рисунки в рабочей тетради.
Ответ:
Первый из представленных исторических источников является письменным источником. Второй — изобразительным (миниатюрами). Из первого источника мы понимаем, в какие праздники в году крестьяне были освобождены от работы. Это праздники церковного календаря Рождество, Пасха, Вознесение. Из представленных миниатюр мы узнаем, какие виды сельскохозяйственных работ должны были выполнять крестьяне в течение года. Временные отрезки определялись с помощью церковного календаря (который составлялся с помощью астрономии) и периодов сельскохозяйственных работ.
Задание 3. Какие предметы входили в тривиум, а какие — в квадрйвиум? Подумайте, почему они изучались именно в таком порядке.
Ответ:
В тривиум входили грамматика (умение читать и писать на латыни), риторика (красноречие) и диалектика (искусство рассуждения). В квадриум входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Тривиум был первой ступенью подготовки и включал в себя базовые знания, необходимые для перехода на следующую ступень. Точные науки квадриума — арифметика и геометрия — были развиты слабо, лишь по необходимости их практического применения. Астрономия ограничивалась изучением лунных циклов, а музыка имела прикладное значение как предмет, необходимый для лиц высшего общества. Лишь получив знания тривиума и квадриума, умея читать, писать, считать, красиво говорить и аргументировать позицию, можно было переходить к изучению «царицы наук» богословию.
Примечание: Стоит добавить, что сама система базовой подготовки — тривиум и квадриум — была заимствована из античных времен. Во времена Античности предполагалось, что изучение «искусств» тривиума и квадриума позволяет начать изучать более серьезную науку — философию. Поскольку в Средние века господствующим видом образования являлось церковное, то священники приспосабливали античные науки к нуждам христианского образования. Пользу грамматики, например, они видели в знании Священного писания и других церковных книг, риторики — в искусстве проповеди, астрономии — в вычислении пасхалий, диалектики — в умении спорить с еретиками. А философия была заменена на богословие.
Задание 4. Что в рассказе правда, а что — вымысел? Найдите в тексте 4 ошибки.
Бернард нетерпеливо ёрзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Бернард думал о том, как они вдвоём с другом Арнульфом (он был старше по возрасту и учился в другом классе) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошёл строгий отец Мартин — учитель. В руках у него был учебник грамматики по родному языку учёного-монаха Алкуина. «Опять бездельничаешь?!»— Голос учителя прозвучал как гром среди ясного неба. И Бернард был наказан — ему пришлось после уроков переводить отрывок из грамматики с родного на греческий язык.
Ответ:
- Бумага еще не была изобретена в Средние века.
- В средневековых соборных школах не было разделения учеников по возрастам и классам.
- В соборных школах не могли изучать родной язык, там преподавалась только латынь. Учебник Алкуина был о грамматике латинского языка.
- Учащиеся в школах не изучали не только греческий язык, но и родной язык.
-
-
Предмет:
История
-
Автор:
maddisongonzalez161
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия31 секунд назад
Помогите с математикой
-
Русский язык1 минута назад
Нужна ли запятая после ЖЕ?
-
История1 минута назад
Вопросы и задания с установлением господства Арабского халифата арабизации и исламизации подвергаются все сферы жизни. В чем это проявлялось? Почему период с Х по XII вв. явился для исламизированных народов важной вехой в истории их духовного развития? срочно!!! меня историчка убьет помогите пожалуйста
-
Математика1 минута назад
18*23+917=?
300-24*35=?
(117+83)*45=?
(1428-1389)*107=?
216*(2181-2114)=?
32*(19*8-63)=?
2830-14*(81+19)=?
(329+181)*(654-389)=?
(457-297)*203+97*11=?
пж помогите у столбик пж -
Математика1 минута назад
Вiдомо, що 0,5 <с < 2. Оцiнiть значення виразу
1
3
C
с
a)
6)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
1) Впишите в рассказ пропущенные слова.
Ответ:
В монастыре
Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Тогда-то мой отец и пошёл на поклон к руководителю монастыря — АББАТУ. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я — оказались ЗАВИСИМЫМИ людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря — МОНАХИ. Они возвращались из ТРАПЕЗНОЙ, где вкушали пищу. Жили они в небольших комнатках — КЕЛЬЯХ. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они МОЛИТВЫ Господу, замаливая ГРЕХИ людей. Монахи давали приют СТРАННИКАМ. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей СКРИПТОРИЯ. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались МАСТЕРСКИЕ, АМБАРЫ, КОНЮШНИ.
Как-то раз в монастырь приезжал главный епископ области — АРХИЕПИСКОП. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ПАПОЙ РИМСКИМ.
Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать ПРОПОВЕДИ, с которой священник нашей церкви выступает перед ПАСТВОЙ. Он с главной христианской книгой в руках — БИБЛИЕЙ — учит нас Божьим заповедям.
2) Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Как в раннее Средневековье вели отсчёт времени в повседневной жизни?
*Каждую неделю крестьяне должны были исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели: одну — на Рождество, другую — на Пасху и третью — в канун праздника Вознесения.
*См. рисунки.
-
Ответ: Первый источник — письменный, второй — миниатюра. Отчет времени в Средние века вели ориентируясь на церковный календарь (первый источник), и циклы сельскохозяйственных работ ( второй источник)
3) Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум? Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум?
*Подумайте, почему они изучались именно в таком порядке.
-
Ответ: Тривиум: грамматика, риторика, диалектика.
Квадриум: арифметика, геометрия, астрономия и музыка.
В таком порядке, потому как по сложности изучения. Тривиум – основные науки, без которых изучение более сложное было невозможно. Ведь нужно научиться читать и писать, а уже после учить астрономию. Так обучение шло от простого к сложному.
4) Что в рассказе правда, а что — вымысел?
Найдите в тексте 4 ошибки.
Бернард нетерпеливо ёрзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Бернард думал о том, как они вдвоём с другом Арнульфом (он был старше по возрасту и учился в другом классе) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошёл строгий отец Мартин — учитель. В руках у него был учебник грамматики по родному языку учёного-монаха Алкуина. «Опять бездельничаешь?!» — Голос учителя прозвучал как гром среди ясного неба. И Бернард был наказан — уму пришлось после уроков переводить отрывок из грамматики с родного на греческий язык.
-
Ответ: 1. Писали на пергаменте, а не бумаге.
- Учились все в одном классе, деления на классы по возрасту не было.
- Учебник грамматики был на латинском языке.
- Или применялись телесные наказания. Или перевод скорей всего с латыни на родной.