Выпишите в рассказ пропущенные слова в монастыре

Параграф 2 — ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс

  • ГДЗ к учебнику истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)

ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Задание 1. Впишите в рассказ пропущенные слова.

В монастыре

Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Тогда-то мой отец и пошёл на поклон к руководителю монастыря — аббату. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я — оказались зависимыми людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря — монахи. Они возвращались из трапезной, где вкушали пищу. Жили они в небольших комнатках — кельях. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они молитвы Господу, замаливая грехи людей. Монахи давали приют странникам. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей — скрипторий. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались мастерские, амбары, конюшни и птичник.

Как-то раз в монастырь приезжал главный епископ области — архиепископ. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с папой римским.

Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать проповедь, с которой священник нашей церкви выступает перед прихожанами. Он с главной христианской книгой в руках— Библией — учит нас Божьим заповедям.

Задание 2. Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Как в раннее Средневековье вели отсчёт времени в повседневной жизни?

  1. Каждую неделю крестьяне должны были исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели; одну — на Рождество, другую — на Пасху и третью — в канун праздника Вознесения.
  2. См. рисунки в рабочей тетради.

Ответ:

Первый из представленных исторических источников является письменным источником. Второй — изобразительным (миниатюрами). Из первого источника мы понимаем, в какие праздники в году крестьяне были освобождены от работы. Это праздники церковного календаря Рождество, Пасха, Вознесение. Из представленных миниатюр мы узнаем, какие виды сельскохозяйственных работ должны были выполнять крестьяне в течение года. Временные отрезки определялись с помощью церковного календаря (который составлялся с помощью астрономии) и периодов сельскохозяйственных работ.

Задание 3. Какие предметы входили в тривиум, а какие — в квадрйвиум? Подумайте, почему они изучались именно в таком порядке.

Ответ:

В тривиум входили грамматика (умение читать и писать на латыни), риторика (красноречие) и диалектика (искусство рассуждения). В квадриум входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Тривиум был первой ступенью подготовки и включал в себя базовые знания, необходимые для перехода на следующую ступень. Точные науки квадриума — арифметика и геометрия — были развиты слабо, лишь по необходимости их практического применения. Астрономия ограничивалась изучением лунных циклов, а музыка имела прикладное значение как предмет, необходимый для лиц высшего общества. Лишь получив знания тривиума и квадриума, умея читать, писать, считать, красиво говорить и аргументировать позицию, можно было переходить к изучению «царицы наук» богословию.

Примечание: Стоит добавить, что сама система базовой подготовки — тривиум и квадриум — была заимствована из античных времен. Во времена Античности предполагалось, что изучение «искусств» тривиума и квадриума позволяет начать изучать более серьезную науку — философию. Поскольку в Средние века господствующим видом образования являлось церковное, то священники приспосабливали античные науки к нуждам христианского образования. Пользу грамматики, например, они видели в знании Священного писания и других церковных книг, риторики — в искусстве проповеди, астрономии — в вычислении пасхалий, диалектики — в умении спорить с еретиками. А философия была заменена на богословие.

Задание 4. Что в рассказе правда, а что — вымысел? Найдите в тексте 4 ошибки.

Бернард нетерпеливо ёрзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Бернард думал о том, как они вдвоём с другом Арнульфом (он был старше по возрасту и учился в другом классе) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошёл строгий отец Мартин — учитель. В руках у него был учебник грамматики по родному языку учёного-монаха Алкуина. «Опять бездельничаешь?!»— Голос учителя прозвучал как гром среди ясного неба. И Бернард был наказан — ему пришлось после уроков переводить отрывок из грамматики с родного на греческий язык.

Ответ:

  1. Бумага еще не была изобретена в Средние века.
  2. В средневековых соборных школах не было разделения учеников по возрастам и классам.
  3. В соборных школах не могли изучать родной язык, там преподавалась только латынь. Учебник Алкуина был о грамматике латинского языка.
  4. Учащиеся в школах не изучали не только греческий язык, но и родной язык.


logo

    • Предмет:

      История

    • Автор:

      maddisongonzalez161

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    31 секунд назад

    Помогите с математикой

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    Нужна ли запятая после ЖЕ?

  • istoriya
    История

    1 минута назад

    Вопросы и задания с установлением господства Арабского халифата арабизации и исламизации подвергаются все сферы жизни. В чем это проявлялось? Почему период с Х по XII вв. явился для исламизированных народов важной вехой в истории их духовного развития? срочно!!! меня историчка убьет помогите пожалуйста ​

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    18*23+917=?
    300-24*35=?
    (117+83)*45=?
    (1428-1389)*107=?
    216*(2181-2114)=?
    32*(19*8-63)=?
    2830-14*(81+19)=?
    (329+181)*(654-389)=?
    (457-297)*203+97*11=?
    пж помогите у столбик пж

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Вiдомо, що 0,5 <с < 2. Оцiнiть значення виразу
    1
    3
    C
    с
    a)
    6)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

1) Впишите в рассказ пропущенные слова.

Ответ:

В монастыре

            Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Тогда-то мой отец и пошёл на поклон к руководителю монастыря — АББАТУ. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я — оказались ЗАВИСИМЫМИ людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря — МОНАХИ. Они возвращались из ТРАПЕЗНОЙ, где вкушали пищу.  Жили они в небольших комнатках — КЕЛЬЯХ. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они МОЛИТВЫ Господу, замаливая ГРЕХИ людей. Монахи давали приют СТРАННИКАМ. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей СКРИПТОРИЯ. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались МАСТЕРСКИЕ, АМБАРЫ, КОНЮШНИ.

         Как-то раз в монастырь приезжал главный епископ области — АРХИЕПИСКОП. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ПАПОЙ РИМСКИМ.

         Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать ПРОПОВЕДИ, с которой священник нашей церкви выступает перед ПАСТВОЙ. Он с главной христианской книгой в руках — БИБЛИЕЙ — учит нас Божьим заповедям.

2) Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Как в раннее Средневековье вели отсчёт времени в повседневной жизни?

*Каждую неделю крестьяне должны были исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели: одну — на Рождество, другую — на Пасху и третью — в канун праздника Вознесения.

*См. рисунки.

 

  • Ответ: Первый источник  — письменный, второй — миниатюра. Отчет времени в Средние века вели ориентируясь на церковный календарь (первый источник), и циклы сельскохозяйственных работ ( второй источник)

3) Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум? Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум?

*Подумайте, почему они изучались именно в таком порядке.

  • Ответ: Тривиум: грамматика, риторика, диалектика.

    Квадриум: арифметика, геометрия, астрономия и музыка.

    В таком порядке, потому как по сложности изучения. Тривиум – основные науки, без которых изучение более сложное было невозможно. Ведь нужно научиться читать и писать, а уже после учить астрономию. Так обучение шло от простого к сложному.

4) Что в рассказе правда, а что — вымысел?

Найдите в тексте 4 ошибки.

Бернард нетерпеливо ёрзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Бернард думал о том, как они вдвоём с другом Арнульфом (он был старше по возрасту и учился в другом классе) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошёл строгий отец Мартин — учитель. В руках у него был учебник грамматики по родному языку учёного-монаха Алкуина. «Опять бездельничаешь?!» — Голос учителя прозвучал как гром среди ясного неба. И Бернард был наказан — уму пришлось после уроков переводить отрывок из грамматики с родного на греческий язык.

  • Ответ: 1. Писали на пергаменте, а не бумаге.

    1. Учились все в одном классе, деления на классы по возрасту не было.
    2. Учебник грамматики был на латинском языке.
    3. Или применялись телесные наказания. Или перевод скорей всего с латыни на родной.

  • Выслушанные замечания как пишется
  • Выслушавший речь как пишется
  • Выслушав рассказ одиссея царем алкиноем было отдано распоряжение
  • Выскочишь как пишется правильно
  • Выскочить как пишется и почему