Выполните синтаксический разбор словосочетания хвалил сочинения

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и
нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по
отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Морфологический
разбор

Настройки разбора

Указывать часть речи
сверху слова?

Об инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора
предложения.
Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только
определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут
попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в
раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке
разбора.

Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте
admin@rustxt.ru

Синтаксический разбор словосочетания


Синтаксический разбор словосочетания

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 957.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 957.

В школе выполняются различные виды лингвистических разборов. Важное место среди них занимает синтаксический разбор словосочетания, о котором пойдет речь в нашей статье.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Что такое словосочетание

Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически. В школе рассматриваются сочинительные, в которых слова равны между собой, и подчинительные словосочетания, то есть такие, в которых одно слово главное, а второе – зависимое. От главного к зависимому можно поставить вопрос.

Сочетание подлежащего и сказуемого (грамматическая основа) словосочетанием не является.

В словосочетании слова могут быть связаны по-разному.

В большинстве словосочетаний между словами существует и грамматическая связь (“веселая синица” – словосочетание, а “веселая грач” – нет), и по смыслу (“стоит (где?) у кормушки” – словосочетание, а “олень у кормушки” – это не словосочетание). Но некоторые словосочетания включают в себя неизменяемые части речи, так что грамматическая связь между словами невозможна. В этом случае присутствует только смысловая связь.

Как можно охарактеризовать словосочетание

Сначала стоит обратить внимание на главное слово.

  • Если это имя (существительное, прилагательное и т.д.), то словосочетание именное.
  • Если главное слово глагол – словосочетание глагольное.
  • При главном слове – наречии словосочетание наречное.

Затем необходимо определить виды связи слов в словосочетании.

Если это согласование, слова согласованы в роде, числе и падеже; изменяется главное слово – изменяется и зависимое.

При управлении зависимое слово не изменяется вместе с главным: оно стоит в форме, предписанной главным словом. Главное слово управляет падежом зависимого.

Примыкание – вид связи, который возникает в том случае, если зависимое слово неизменяемое (наречие, деепричастие, инфинитив).

Как сделать синтаксический разбор словосочетания

Сначала надо выяснить, какое слово главное, а какое – зависимое, а для этого поставить вопрос. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.

Над главным словом поставить крестик, а от него к зависимому провести стрелку и над ней написать вопрос.

Если главное слово – именная часть речи, написать “именное”, если глагол – “глагольное”, если наречие – “наречное”.

Затем записать тип связи слов: согласование, управление или примыкание.

Осталось только надписать над словами части речи.

Если в словосочетании главное слово глагол, наречие или деепричастие, а зависимое – существительное или местоимение, в этом случае тип связи – управление («заметив друзей», например).

Приведем пример синтаксического разбора словосочетания.

Вышила картину – главное слово «вышила», вышила что? картину – глагольное, тип связи – управление. Вышила – глагол, картину – существительное.

Заключение

Что мы узнали?

Чтобы правильно выполнить синтаксический разбор словосочетания, надо поставить вопрос, найти главное и зависимое слова. Затем определить вид словосочетания по главному слову (именное, глагольное, наречное) и тип связи (согласование, управление, примыкание). Надписать части речи.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Lisa Lake

    5/5

  • Никита Ногин

    5/5

  • David Kamalov

    5/5

  • Ванна Лавы

    4/5

  • Марк Аракелян

    4/5

  • Римма Азисова

    5/5

  • Елена-Викторовна Дмитриева

    5/5

  • Альберт Сабиров

    5/5

  • Галина Дорошенко

    5/5

  • Сара Тихомирова

    5/5

Оценка статьи

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 957.


А какая ваша оценка?

вернуться на главную, перейти на стр. «Синтаксис словосочетаний«, «Синтаксический разбор«, «Синтаксис в таблицах«, «Синтаксис в песнях»

План синтаксического разбора словосочетания:

  1. Выделить словосочетание из предложения.
  2. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
  3. Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
  4. Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).

Вид связи можно определить по вопросу:

какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;

падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;

где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.

  1. Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).

Пример: 

Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.

Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.

Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.

От главного слова к зависимому можно задать вопрос.

Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.

Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:

1. Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.

2. Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.

3. Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около —  предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).

4. Составные формы словбуду заниматься, более интересный, самый умный.

5. Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).

Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:

             ×——————-↓               ×—————-↓          ×———————-↓
тропинка (какая?) леснаябежать (куда?) домойдумать (о чём?) об экзамене.

Грамматическая связь  слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:

—         ×——————↓                   ×———————↓
рабочее (какое?) месторассказать (о чём?) о поездке.

Виды словосочетаний

А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:

  1. Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:

существительныммайский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождяжелание понять, езда верхом;

прилагательнымполезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестныйспособный простить;

числительнымтри товарища, пятеро из нас;

местоимениемчто-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.

  1. Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено

глаголомвыйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеятьсяидти подпрыгивая;

причастиемсообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громкоговорящий;

деепричастиемчитая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.

  1. Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено

наречием: весьма удачно, по-прежнему интересноналево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.

Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):

  1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак:глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
  2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
  3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.

В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний:

  1. Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
  2. Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.

Г. По степени спаянности компонентов:

  1. Синтаксически свободные словосочетания— результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
  2. Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания— это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.

Модели несвободных (цельных) словосочетаний:

  1. Количественно-именные словосочетания. В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
  2. Словосочетания со значением избирательности. 
    В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»:один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят.
  3. Словосочетания с метафорическим значением. Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
  4. Словосочетания со значением неопределённости. Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
  5. Словосочетания со значением совместности. Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес. Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным: отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
  6. Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:умный человек сумеет разобраться в этом; девушка с голубыми глазамичеловек высокого роста
  7. Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь;  Она выглядела усталой.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Несвободные словосочетания

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на главную, перейти на стр. «Синтаксис словосочетаний«, «Синтаксический разбор«, «Синтаксис в таблицах«, «Синтаксис в песнях«

  1. Общие правила разбора

    1. Что необходимо знать для правильного выполнения синтаксического разбора?
    2. Типичные ошибки при синтаксическом разборе:
  2. Синтаксический разбор словосочетания

    1. План разбора
    2. Образец разбора
    3. Типы словосочетаний по главному слову
    4. Виды подчинительной связи в словосочетании

Общие правила разбора

Синтаксический разбор это анализ единиц синтаксиса, то есть словосочетания и предложения. При таком разборе выявляется строение данных синтаксических единиц, их типы, средства связи, которые в них используются.

Синтаксический разбор позволяет обобщить и систематизировать все имеющиеся сведения о словосочетании и предложении, помогает увидеть структуру синтаксических единиц, правила их построения, а значит, правильно расставлять знаки препинания, строить собственные высказывания без грамматических ошибок.

Для каждой синтаксической единицы: словосочетания, простого предложения, сложного предложения – выполняется отдельный вариант разбора.

Что необходимо знать для правильного выполнения синтаксического разбора?

  1. Распознавать различные виды и средства синтаксической связи.
  2. Знать характеристики словосочетаний и классификацию предложений, признаки и способы выражения всех членов предложения.
  3. Чётко различать двусоставные, виды односоставных и неполные предложения.
  4. Знать разновидности осложнённых предложений
  5. Знать классификацию сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных предложений.
  6. Распознавать средства связи в сложном предложении.

Типичные ошибки при синтаксическом разборе:

  1. Неправильное выделение словосочетания из состава предложения.
  2. Неверная характеристика типа сказуемого.
  3. Смешение частей речи и членов предложения.
  4. Неправильное определение видов односоставных предложений.
  5. Неразличение неполных и односоставных предложений.
  6. Смешение понятий простого и сложного предложения.
  7. Ошибки в характеристике способов осложнения простого предложения.
  8. Неверная характеристика типов сложного предложения.
  9. Неразличение союзов и союзных слов.

Среди заданий ЕГЭ есть задания на определение вида подчинительной связи в словосочетании, вида связи в сложном предложении, поэтому умение делать синтаксический разбор является очень важным в подготовке к ЕГЭ.

Синтаксический разбор словосочетания

Словосочетание это сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Слова в словосочетании связаны подчинительной связью, что означает наличие главного и зависимого слова (мы задаём вопрос от главного к зависимому). Средствами связи слов в словосочетании являются предлоги и окончания.

Примеры:

Сидел у моря, бежит по берегу, ласковым прибоем.

Словосочетание является «материалом», из которого строятся предложения.

Также можете прочитать про синтаксический разбор простого предложения и общий план с примерами разбора сложных предложений.

План разбора

  1. Выписать словосочетание из предложения.
  2. Поставить вопрос и определить главное и зависимое слово.
  3. Установить, какими частями речи являются главное и зависимое слова.
  4. Назвать тип словосочетания по главному слову.
  5. Определить вид подчинительной связи.

Образец разбора

В маленькой избушке мирно жила старушка с внучкой.

Синтаксический разбор словосочетанийВ избушке (какой?) маленькой.

  • существительное + прилагательное;
  • именное;
  • согласование.

(главное и зависимое слово согласуются в роде, числе и падеже: женский род, единственное число, предложный падеж; при изменении главного слова изменяется и зависимое: избушку маленькую, избушек маленьких и т. д.).

Жила (где? в чём?) в избушке.

  • глагол + предлог + существительное в предложном падеже;
  • глагольное;
  • управление.

(главное слово управляет зависимым, при изменении главного зависимое остаётся в том же падеже – в нашем случае в предложном, жил в избушке, жили в избушке, живёт в избушке и т. д.).

Жила (с кем?) с внучкой.

  • глагол + предлог + существительное в творительном падеже;
  • глагольное;
  • управление.

Жила (как?) мирно.

  • глагол + наречие;
  • глагольное;
  • примыкание.

(зависимое слово является неизменяемой частью речи, поэтому примыкает к главному, то есть присоединяется только по смыслу).

Типы словосочетаний по главному слову

Именное, когда в роли главного слова выступают следующие части речи:

Имя существительное, которое может распространяться:

  • прилагательным  (интересная книга, медленный танец, осенние листья);
  • существительным  (стакан молока, искры от костра, скульптура из дерева);
  • местоимением (моя комната, ваши слова, свой дом):
  • порядковым числительным (пятый класс, восьмое марта, двенадцатую ночь):
  • наречием (прогулка пешком, экскурсия верхом, движение напролом);
  • неопределённой формой глагола (мечта уехать, надежда выздороветь, желание помочь);
  • причастием (растущее дерево, спиленный тополь, улыбающийся ребёнок).

Имя прилагательное, способное распространяться:

  • именем существительным (бледный от болезни, красный от смеха, смуглый от загара);
  • местоимением (важный для всех, известный каждому, любимый нами);
  • наречием (очень весёлый, слишком откровенный, довольно старый);
  • неопределённой формой глагола (готов помочь, должен сказать).

Имя числительное с зависимым словом:

  • именем существительным (первый в строю, двое из ларца, один дома);
  • причастием (двое из вошедших, один из провожающих, первый попавшийся);
  • местоимением (трое из нас, первый из вас, два среди всех);
  • числительным (первый из восьми, четыре из пяти, один из ста);
  • наречием (второй справа, первый впереди, двое слева).

Местоимение с зависимым словом:

  • прилагательным (что-нибудь интересное, кто-то известный, нечто красивое);
  • причастием (кто-то кричащий, нечто волнующее, что-то грохочущее);
  • существительным (кто-то из учеников);
  • местоимением (каждый из них, всякий из вас).

Глагольное

Словосочетание с главным словом глаголом, который может иметь в качестве зависимых слов:

  • существительное (купить молока, сесть в поезд);
  • местоимение (узнать обо всём, рассказать ему);
  • наречие (громко петь, весело смеяться);
  • неопределённую форму глагола (просил написать, хочет увидеть);
  • деепричастие (ушёл не оглядываясь, рассказывал сидя).

Глагольными также являются словосочетания с главным словом, выраженным особыми формами глагола – причастием и деепричастием (потемневшие от гнева, надеясь на победу).

Наречное

Словосочетание с главным словом наречием, которое способно распространяться:

  • существительным (незадолго до отправления, поблизости от поезда);
  • местоимением (далеко от меня, близко от нас);
  • другим наречием (слишком мало, очень тяжело).

Виды подчинительной связи в словосочетании

  1. Согласование – уподобление зависимого слова главному в общих для них грамматических категориях.

    Примеры:

    жёлтая краска (согласование в роде, числе и падеже), яркие звёзды – (согласование в числе и падеже).

  2. Управление – постановка зависимого слова в определённом падеже (без предлога или с предлогом).

    Примеры:

     

    вязала свитер, вязала из ниток, вязала с удовольствием, вязала спицами.

  3. Примыкание – присоединение интонационно и порядком слов при неизменяемом зависимом слове.

    Примеры:

    говорил улыбаясь, очень громко.

Важно! Не являются словосочетаниями!

  • грамматическая основа предложения (я возмутился);
  • сочетание знаменательного и служебного слов (около дома);
  • однородные члены (лёд и вода);
  • сложные формы будущего времени и сравнительной степени (буду искать, более мощный);
  • фразеологизмы (водить за нос, спустя рукава).

Умение вычленять из предложения словосочетания, правильно ставить вопросы от главного слова к зависимому поможет при выполнении синтаксического разбора предложения.

{{ word.morphem }}
{{ word.word }}

Характеристика

По цели высказывания: {{ purpose[syn.purpose] }}

По интонации: {{ emotionalColoring[syn.emotionalColoring] }}

Простое

Сложное

По наличию главных членов: {{ mainMembers[syn.mainMembers] }}

По наличию второстепенных членов: {{ minorMembers[syn.minorMembers] }}

Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами

Осложнено однородными членами

Осложнено вводными словами

Осложнено обращениями

Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: {{ syn.countRoot }}.

Cложноподчиненное предложение.

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Как сделать синтаксический разбор предложения в режиме онлайн?

С нашим сервисом легко и просто.

*Обратите внимание, что в русском алфавите «е» и «ё» — разные буквы. Старайтесь вводить в поисковую строку текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как они негативно влияют на результат разбора.

Пользователям с разными статусами открыто различное количество знаков для разбора:

  1. Юзерам, пользующимся сервисом без регистрации — 10 000 символов,

  2. Пользователям, прошедшим регистрацию — 15 000 символов,

  3. Людям, оформившим PRO версию — 100 000 символов. Также, в эту опцию включены отключение рекламных показов и выделенная очередь, позволяющие осуществлять разбор намного быстрее.

Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений.

Также, наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора. Любой специалист, работающий с текстами, знает, что разбор предложения по частям речи способствует уменьшению и стилистических ошибок тоже.

Для чего нужен синтаксический разбор предложения?

Исходя из определения, синтаксис необходим для характеристики предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи.

Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе?

Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России.

Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения.

*Имейте ввиду, что некоторые действия можно выполнять устно.

Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение.

Этап II. Определите цель высказывания предложения.

Выберите подходящий вариант:

  • Повествование (например, «Мама работает.»)

  • Вопрос (к примеру, «Мама работает?»)

  • Побуждение (образец, «Мама, работай!»)

Этап III. Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения.

Тут 2 варианта:

  • Восклицательное.

  • Не восклицательное.

Этап IV. Выясните, простое предложение или сложное.

Подсказка: простое содержит одну-единственную грамматическую основу, а сложное две и более.

В зависимости от IV-го этапа, синтаксический разбор делится на 2 направления.

1. Произведите разбор простого предложения.

Этап V. Определите, односоставное или двусоставное предложение.

В первом случае, предложение имеет один главный член (подлежащее или сказуемое), во втором варианте, и подлежащее, и сказуемое являются главными членами.

Этап VI. Уточните, каким является ваше предложение: распространённым или нераспространённым.

В распространённом предложении есть главные и второстепенные члены.

В нераспространённом же содержится лишь одна грамматическая основа (состоящая из подлежащего и сказуемого).

Этап VII. Отнесите предложение к осложнённому или неосложнённому.

Осложнённое, когда есть:

  • обращения,

  • вводные слова,

  • прямая речь,

  • дополнения,

  • причастные или деепричастные обороты, однородные члены.

Неосложнённое предложение не содержит осложнений.

Этап VIII. Определите какое предложение: полное или неполное.

Неполное имеет недостающие члены. В противоположном случае, когда все члены, необходимые для полноты построения предложения на месте, предложение считается полным.

Этап IX. Выделяются (подчеркиваются) члены предложения

Этап X. Уточните все части речи.

  • В нашем сервисе части речи находятся над словами. Они указаны в сокращенном виде. Расшифровку вы найдете по ссылке, которая находится под разбором.

Этап XI. Изобразите графическую схему предложения.

2. Далее необходимо выполнить разбор сложного предложения.

Этап XII. Найдите средство связи в предложении (интонация, подчинительные или сочинительные союзы).

Этап XIII. Подумайте над способом соединения простых предложений в составе сложного.

Бывают союзная связь (с помощью союзов) и бессоюзная (соединение только интонацией).

Этап XIV. Определите тип вашего предложения.

Выделают следующие типы: сложносочинённое (в составе сочинительные союзы), сложноподчинённое (в предложении есть подчинительные союзы), бессоюзное, с комбинированными видами связи (соответственно, присутствуют оба вида союзов).

Этап XV. Далее, каждую часть сложного предложения разберите отдельно как простое (этапы IX — XII).

  • Выполнено как пишется на английском
  • Выполнено или выполненно как пишется правильно
  • Выращивать как пишется правильно
  • Выращивать как пишется правило
  • Выращиваешь как пишется правильно