Выражения буйна голова красная девица синее море дремучие леса в сказке царевна лягушка являются

Тесты, контрольные, проверочные работы по литературе 5 класс

Раздел «Русский фольклор»

Тест 1. Русские народные сказки

  1. Сказка –это

1) краткий рассказ нравоучительного характера;

2) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях, сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего;

3) сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего.

  1. Вступительная часть сказки, в которой говорится о том, где и когда происходит действие, кто герои сказки, называется:

1) начало;

2) зачин;

3) почин;

3. Сказка «Царевна – лягушка»:

1) волшебная;

2) бытовая;

3) о животных.

4. Выражения «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса» в сказке «Царевна –лягушка» являются:

1) присказкой;

2) эпитетами;

3) повтором.

5. За что Кощей Бессмертный разгневался на свою дочь и «приказал ей три года квакушею быть»:

1) за то, что была «хитрее – мудрее отца»;

2) за то, что была самой красивой в кощеевом царстве;

3) за то что не слушалась отца

6. Кто из перечисленных животных не помогал Ивану – царевичу в сказке «Царевна-лягушка» победить Кощея:

1) медведь;

2) заяц;

3) волк

7.Чему лиса учила волка в сказке «Лисичка – сестричка и волк»

1) ловить рыбу;

2) пробираться;

3) воровать сметану

8. Кого лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк» взяла у мужика за скалочку:

1) невесточку;

2) индюшечку;

3) гусочку

9.Из –за чего поспорили бедный и богатый братья в сказке «Дочь –семилетка»:

1) из-за сена;

2) из – за ночлега;

3) из –за жеребёнка

10. Как дочь бедняка в сказке «Дочь – семилетка» ответила на вопрос: «Что всего милее?»

1) родители;  2) сон;  3) друзья

Ответы: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10         № ответа 2 2 1 2 1 3 1 3 3 2

Проверочная работа №1.

Малые жанры фольклора.

  1. Закончи определение:

Фольклор – это…

2.Перед тобой таблица «Малые фольклорные жанры». Впиши пропущенные термины, их определения, примеры.

Название жанра

Определение жанра

Пример

1.

Небольшое произведение, предназначенное для пения на ночь

Баю – бай, баю – бай!

Поскорее засыпай.

Не то выну из зыбки,

Брошу в море рыбке.

Скушай, рыбка, Лиленьку,

Непослушную!

2.

Пестушки

Потягунюшки, потягунюшки

Поперёк толстунюшки,

А в ручки – хватунюшки,

А в ножки — ходунюшки,

А в роток – говорок,

А в головку – разумок!

3.

Потешки

Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами

4.

Прибаутки

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород

5.

Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы.

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе я гущи!

6.

Приговорка

Стихотворное обращение к живым существам.

7.

Считалка

Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре.

8.

Игра слов, средство развития речевого аппарата.

Сшит колпак не по-колпаковски; надо его переколпаковать, перевыколпаковать.

9.

Дразнилка

Рыжий красного спросил:

— Чем ты бороду красил?

— Я на солнышке лежал, Кверху бороду держал!

10.

Загадка

Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать.

11.

Краткое законченное нравоучительное суждение-вывод.

На чужой стороне

Родина милей вдвойне.

Слабым ученикам рекомендуется дать материал для справок, которым они могут воспользоваться при заполнении таблицы, например:

Материал для справок

Жанры: скороговорка, колыбельная песня, пословица, закличка.

Определения:

сюжетная развлекательная песенка юмористического характера, не связанная с игрой;

— небольшое стихотворение юмористического характера об особенностях внешности человека;

— первые сознательные движения ребенка, сопровождаемые приговорами, часто своеобразная зарядка с приговорами.

Примеры:

1.Божья коровка!

Полети на небо, дам тебе я хлеба!

2.Идёт коза рогатая за малыми ребятами…

3.Тебе дано, а люди пользуются(имя)

4.На златом крыльце сидели

Царь, царевна,

Король, королевна,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

 5.Отгадай загадки.

А) В неё льётся,

     Из неё льётся,

     Сама по земле плетётся.

Это –

Б) Выросло, повыросло,

     Из бороды повылезло,

     Солнышко стало,

     Ничего не стало.

Это –

3) Зелена, а не луг,

     Белена, а не снег,

     Кудрява, а не человек.

Это –

4) По земле не ходит,

    На свет не глядит,

    А на обед, на ужин

    Все её зовут

Это –

5) Сито свито,

    Золотом покрыто,

    Кто на него взглянет,

    Тот заплачет.

Это –

Закончи пословицы.

А) Человек без Родины… (что соловей без песни)

Б) Не всякий вдело гож… (кто лицом пригож)

В) Умный не тот, кто много говорит, а тот, (кто много знает)

Тест № 2. Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

1.Братья «натянули свои тугие луки и выстрелили» с широкого отцовского двора.

Да

Нет

2.Стрела среднего брата попала во двор богатого купца

Да

Нет

3.Иван – царевич нашёл свою стрелу в болоте на пятый день

Да

Нет

4.Первое задание царя для невесток – испечь белый хлеб

Да

Нет

5.Ковром старшей невестки можно только лошадей от дождя покрывать

Да

Нет

6.Карета царевны – лягушки была запряжена тройкой лошадей

Да

Нет

7.Кованый ларец с иглой, на конце которой хранилась смерть Кощея, стоял в чистом поле

Да

Нет

8.Когда Иван – царевич отправился на поиски своей жены, первым из животных ему встретился заяц.

Да

Нет

9.Со дна морского яйцо достала щука

Да

Нет

10.Иван –царевич вернулся домой с Василисой Премудрой на Кощеевом скакуне

Да

Нет

Ответы. 1.Да; 2.Да; 3.Нет (на третий день); 4.Да; 5.Да; 6.Нет (парой лошадей);

                7.Нет (медведь); 8.Нет (в дремучем лесу); 9.Да; 10.Да.        

Проба пера

Сочинение – рассказ о моём друге

Я хочу рассказать о моём друге Сергее. Ему13 лет. Он обычный нескладный подросток, с вечно торчащими вихрами и ссадинами на руках. Примечательные у него только глаза: они большие, круглые, широко открытые, серого цвета. Когда я смотрю на Сережку, мне кажется, что он удивлён всем, что видит, поэтому хочет всё понять и узнать. Сергей – спортсмен – пловец. У него второй взрослый разряд по вольному стилю, но он никогда этим не гордится. А только изредка пользуется: иногда спорит с ребятами, что первым доплывёт до другого берега пруда, или скажет, что дольше всех просидит под водой. Но это не главное в его характере.

          Он в прошлом году спас меня, после этого мы особенно сдружились. Я плохо плаваю, но никогда в этом не признавался никому. Сергей предложил плыть к острову посреди реки. Все поплыли, а я почему – то испугался и стал молча тонуть. Сергей увидел и вытащил меня. Потом он занимался со мной, теперь я «сносно плаваю», как говорит мой друг.

            Я тоже помогаю Сергею в учёбе, когда он отстаёт или чего-нибудь не понимает. Он часто уезжает на соревнования, подолгу бывает на сборах, много пропускает учебных занятий.

             Сергей сообразительный.

              В свободное время мы любим с другом поиграть в футбол, хоккей, почитать интересную книгу, просто обменяться мнениями об интересном фильме.

             Мы дорожим нашей дружбой.

                                                                           Дулов Михаил, ученик 8 класса.

21.10.2015

Дынина Анна Владимировна

учитель русского языка и литературы

контроль знаний учащихся по теме «Фольклор»

Оценить




2098

Содержимое разработки

Контрольная работа по теме «Фольклор»

учени____ 5″а» класса ______________________________________________

Общая часть.

1.Что такое фольклор?___________________________________________________________________

2. Что означает слово «фольклор»?

а)народная забава б)народная мудрость в)народная песня

3.Кто является автором фольклорных произведений?

а) поэт; б) летописец; в) писатель; г) народ.

4.Какой из перечисленных жанров относится к фольклору?

а) пьеса; б) повесть; в) загадка; г) поэма.

5. Перечислите все известные вам малые фольклорные жанры. Дайте определение одному из них. Приведите примеры. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл – это _________________________

7.Что такое народнаясказка?

а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием;

б) легенда; в) историческая повесть; г) жанр устного народного творчества.

8. Что такое зачин? _______________________________________________________

9.О каких событиях повествует волшебная народная сказка?

а)о невероятных, фантастических

б)о реально когда-то происшедших

в)о событиях реальных с элементами выдумки

10.Кто является героями волшебной сказки?

а) животные; б) реальные люди;

в) люди и волшебные существа; г) животные и люди.

11. Сказка «Царевна – лягушка»: 1)волшебная; 2)бытовая; 3)о животных.

12. Выражения «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса» в сказке «Царевна –лягушка» являются: 1)присказкой; 2)эпитетами; 3)повтором.

13.Расскажите, какие еще виды сказок вы знаете. Охарактеризуйте каждый вид. Приведите примеры._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Найдите пословицу о родине, прокомментируйте её значение.

а) Труд человека кормит, а лень портит.

б) Чтобы из ручья напиться, надо поклониться.

в) Своя земля и в горсти мила.

г) Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повышенный уровень.

15.Дайте ответ на вопрос (письменно): «Как вы понимаете слова А.С.Пушкина:

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.Прокомментируйте высказывание (письменно): «Пословицы и поговорки называют кладезем народной мудрости». Так ли это? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Перед вами текст. Как бы вы озаглавили его? Является ли этот текст сказкой? Если да, то почему? Ответ аргументируйте примерами из текста. Определите вид сказки.

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.

Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок?

Мужик дал ему репу. Медведь как съел:

— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.

Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Высокий уровень. Исследовательское задание.

Перед тобой таблица «Малые фольклорные жанры». Впиши пропущенные термины, их определения, примеры.

Название жанра

Определение жанра

Пример

1.

Баю – бай, баю – бай!

Поскорее засыпай.

Не то выну из зыбки,

Брошу в море рыбке.

Скушай,рыбка,Лиленьку,Непослушную!

2.

Пестушки

Потягунюшки, потягунюшки

Поперёк толстунюшки,

А в ручки – хватунюшки,

А в ножки — ходунюшки,

А в роток –говорок,

А в головку – разумок!

3.

Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами

Идёт коза рогатая за малыми ребятами…

4.

Прибаутки

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород

5.

Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы.

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе я гущи!

6.

Приговорка

Божья коровка!

Полети на небо, дам тебе я хлеба!

7.

Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре.

На златом крыльце сидели

Царь, царевна,

Король, королевна,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

8.

Игра слов, средство развития речевого аппарата.

Сшит колпак не по-колпаковски; надо его переколпаковать, перевыколпаковать.

9.

Дразнилка

Рыжий красного спросил:

— Чем ты бороду красил?

— Я на солнышке лежал, Кверху бороду держал!

10.

Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать.

Тебе дано, а люди пользуются

11.

Краткое законченное нравоучительное суждение-вывод.

На чужой стороне

Родина милей вдвойне.

Материал для справок

Жанры:скороговорка, колыбельная песня, пословица, закличка, загадка, потешки, считалка

Определения:

сюжетная развлекательная песенка юмористического характера, не связанная с игрой;

— небольшое стихотворение юмористического характера об особенностях внешности человека;

— первые сознательные движения ребенка, сопровождаемые приговорами, часто своеобразная зарядка с приговорами,

— стихотворное обращение к живым существам,

— небольшое произведение, предназначенное для пения на ночь

Перед вами текст. Как бы вы озаглавили его? Является ли этот текст сказкой? Если да, то почему? Ответ аргументируйте примерами из текста. Определите вид сказки.

Говорил барин с солдатом, стал солдат хвалить свою шинель:

-Когда мне нужно спать, постелю я шинель, и в головах положу шинель, и покроюсь шинелью.

Стал барин просить солдата продать ему шинель. Вот они за двадцать пять рублей сторговались. Пришел барин домой и говорит жене:

-Какую я вещь-то купил! Теперь не нужно мне ни перины, ни подушек, ни одеяла: постелю шинель, и в головах положу шинель, и оденусь шинелью. 

Жена стала его бранить:

-Ну как же ты будешь спать?

И точно, барин постелил шинель, а в головах положить и одеться нечем, да и лежать-то ему жестко.

Пошел барин к полковому командиру жаловаться на солдата. Командир велел позвать солдата.

Привели солдата.

-Что же ты, брат, — говорит командир, — обманул барина? 

-Никак нет, ваше благородие, — отвечает солдат.

Взял солдат шинель, расстелил, голову положил на рукав и накрылся полою.

-Куда как хорошо, — говорит, — на шинели после походу спится! —

Полковой командир похвалил солдата и дал ему еще на чарочку. А барину сказал:

-Кто поработает да устанет, тот и на камне спит, а кто ничего не делает, тот и на перине не уснет! 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/155579-kontrolnaja-rabota-po-teme-folklor-dlja-uchas

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Контрольно-измерительные материалы составлены к учебнику Г.С. Меркина «Литература 5 класс» (ч.1).

Они включают в себя контрольные работы (4 варианта), кодификатор, спецификацию. Каждый вариант диагностической работы состоит из 6 разделов, соответствующих УМК. 

Автор: Калина Елена Николаевна

Вариант I

1. Всевозрастающая потребность в книгах положила начало новому этапу просвещения на Руси – книгопечатанию. В 1563 году печатный двор возглавил диакон церкви Николая Гостунского в Московском Кремле — …?

  1. Иван Сусанин;
  2. Иван Федоров;
  3. Иван Грозный;
  4. Иван Болотников.

2. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию (соедините стрелками)

1.      Аннотация

1.Количество экземпляров издания

2.      Переплет

2.Бумажное покрытие печатного издания.

3.      Обложка

3.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.      Тираж

4.Твёрдая обложка книги

5.      Форзац

5.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

3.Как вы думаете, почему для А. С. Пушкина книги стали самыми верными друзьями? ((Ответьте 3-4 предложениями).

4. Миф – это…?

  1. устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях прошлого;
  2. древнее народное сказание о богах, героях, о происхождении жизни на земле;
  3. рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное;
  4. занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях.

5. Восполни недостающее в предложении (из мифа «Рождение Зевса»): «По совету своих родителей, ___ и ___, удалилась Рея на остров Крит, а там в глубокой пещере, родился у нее младший сын _____».

6. Вспомните легенду «Одиссей на острове циклопов. Полифем» Каким вы представили себе Полифема?( Ответьте 1-2 предложениями).

7. Какой из указанных жанров не входит в устное народное творчество?

1) загадка; 

2) закличка; 

3) басня; 

4) прибаутка.

8. Вступительная часть сказки, в которой говорится о том, где и когда происходит действие, кто герои сказки, называется:

1) начало;

2) зачин;

3) почин;

4) вступление.

9. Вспомните название сказки по началу и определите ее жанровую разновидность: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите их в разные стороны…»

10. Как называется самый древний памятник литературы, дошедший до наших дней?

1) «Сборник временных лет»;

 2) «Повесть временных лет»;

3) «Хождение за три моря»;

4) «Житие Александра Невского».

11. Определите название фрагмента из «Повести временных лет» по его началу: «Так начнем повесть сию. Славяне осели по Дунаю, где ныне земля Угорская и Болгарская. И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по тем местам, где селились…»

12. Какой период охватывает древнерусская литература?

1) с VIII по ХI век;

2) с IХ по ХIII век;

3) с Х по ХVII век;

4) с ХI по ХVIII век.

13. Что такое басня?

  1. краткий стихотворный или прозаический рассказ; нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
  2. устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими;
  3. изображение отвлеченных понятий или свойств через конкретный образ: лиса-хитрость, заяц-трусость и т.д.;
  4. нравственные правила, которым должен следовать каждый человек.

14.Назовите известного древнегреческого баснописца:

1) Лафонтен;

2) Эзоп;

3) Сократ;

4) Федр.

15. Какому историческому событию посвящена басня «Волк на псарне»?

1) Отечественной войне 1812 года;

2) восстанию декабристов;

3) восшествию на престол Петра I;

4) победе над половцами.

16. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»  А. С. Пушкина.  О ком идет речь в данном отрывке?

Спорить нечего. С царевной

Вот______ в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась

И до смерти испугалась…

17. Назовите известные вам мультфильмы, созданные на  основе пушкинских сказок.

18. Кто автор строк:

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка…

19. В каком году родился М.Ю. Лермонтов?

1) 1841;

2) 1814;

3) 1837;

4) 1812.

20. Какова идея произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

1) восхищение подвигом русских солдат;

2) изображение Бородинской битвы;

 3) страдания и печаль;

 4) наслаждение «музыкой» сражения.

21. Из какого произведения эти строки? Кто автор?

« Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа…»

22. Как называлось имение И.С. Тургенева?

 1)  Тарханы;

2) Царское Село;

3)  Ясная Поляна;

4)  Спасское-Лутовиново;

23. Определите основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму».

1) сумасбродство барыни;

2) любовь Герасима к Татьяне;

3) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства;

4) любовь к животным.

24. Какова главная тема творчества Н.А. Некрасова?

1) тема природы;

 2) тема страдания народа;

3) тема любви;

4) тема воспитания.

25. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Чему учит это произведение? (Ответьте 1 предложением).

26. В каком городе родился А.П.Чехов?

1) в Таганроге;

2) в Тамбове;

3) в Туле;

4) в Брянске.

27. Какой рассказ А.П. Чехова вам наиболее запомнился? Почему?  (Ответьте 1-2 предложениями).

Вариант II

1. Современная книга, прежде чем выйти в свет, проходит несколько этапов производственного процесса, но сначала книга рождается в воображении писателя, потом уже оживает и на бумаге. Это созданное им произведение называется…?

  1. летопись;
  2. повесть;
  3. рукопись;
  4. рассказ.

2. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию (соедините стрелками).

1.Обложка

1.Количество экземпляров издания

2.Переплет

2.Бумажное покрытие печатного издания

3.Аннотация

3.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.Тираж

4.Твёрдая обложка книги

5.Форзац

5.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

3. Представьте себе на минутку, что книги на Земле исчезли. Как вы думаете, что произойдет? ( Ответьте 3-4 предложениями).

4. Предание – это…?

  1. устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях прошлого;
  2. древнее народное сказание о богах, героях, о происхождении жизни на земле;
  3. рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное;
  4. занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях.

5. Восполни недостающее в предложении (из мифа «Рождение Зевса»): «Рея скрыла____ в глубокой пещере от жестокого отца, а ему дала проглотить вместо сына_____, завернутый в пеленки. _____не подозревал, что был обманут».

6. Вспомните легенду «Одиссей на острове циклопов». Каким вы думаете, почему Одиссей, сказал Полифему, что его зовут Никто?(Ответь 1-2 предложениями)

7. Завершить пословицу об учении: «кто хочет много знать, тому…»:

1) надо мало спать; 

2) ученье — мать; 

3) лаптя не сплести; 

4) хлеба не видать.

8. Выражения «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса» в сказке «Царевна – лягушка» являются:

1) присказкой;

2) эпитетами;

3) повтором;

4) олицетворением.

9. Вспомните название сказки по началу и определите ее жанровую разновидность: «Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:

— Здравствуй, божья старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть…»

10. Какой период охватывает древнерусская литература?

1) с VIII по ХI век ;

 2) с IХ по ХIII век ;

3) с Х по ХVII век;

4) с ХI по ХVIII век.

11. Определите название фрагмента из «Повести временных лет» по его началу: «Поляне жили отдельно и управлялись своими родами. И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их была Лыбедь…»

12. Как называется самый древний памятник литературы, дошедший до наших дней?

1) «Сборник временных лет»;

 2) «Повесть временных лет»;

3) «Хождение за три моря»;

4) «Житие Александра Невского».

13. Что такое мораль?

  1. краткий стихотворный или прозаический рассказ; нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
  2. устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими;
  3. изображение отвлеченных понятий или свойств через конкретный образ: лиса-хитрость, заяц-трусость и т.д.;
  4. нравственные правила, которым должен следовать каждый человек. Это строки, в которых содержится нравоучительное заключение, урок,вывод.

14. Что означает выражение эзопов язык?

1)  метафора;

2) афоризм;

3) иносказание;

4) гипербола.

15. Где произошла встреча Волка с Ягненком?

1) в лесу;

2) на болоте;

3) в поле;

4) у ручья.

16. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. К кому,  разыскивая царевну,  обращается Королевич Елисей словами:

«________! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех ас видишь под собой…»

17. Назовите известные вам мультфильмы, созданные на  основе  пушкинских сказок. (1 балл за правильный ответ).

18. Кто автор строк:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он…

19. Стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова является откликом на историческое событие. Какое?

1) Отечественная война 1812 года;,

2) восстание декабристов 14 декабря 1825 года;

3) Крымская война 1853-1856 г.г;

4) Битва на Чудском озере.

20. Какова идея произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

1) восхищение подвигом русских солдат;

2) изображение Бородинской битвы;

 3) страдания и печаль;

 4) наслаждение «музыкой» сражения.

21. Узнай героя произведения, укажи его автора и название.

«Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая всё, что ни попадалось мордочка, оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире…»

22. В основу повести И.С.Тургенева «Муму» положены:

1)  художественный вымысел;

2)  историческое событие;

3)  реальные события из жизни автора;

4) рассказанная няней история.

23. Определите основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму».

1) сумасбродство барыни;

2) любовь Герасима к Татьяне;

3) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства;

4) любовь к животным.

24. Какое «вековое наследство» призывает хранить Н.А. Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети»?

1) умение радоваться;

2) любовь к Волге;

3) любовь к охоте;

4) лучшие традиции русского народа.

25. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Чему учит это произведение? (Ответьте 1 предложением).

26. А.П. Чехов открыл в Таганроге…

1) магазин;

2) аптеку;

 3) библиотеку;

4)  приют для бедных.

27. Какой рассказ А. П. Чехова вам наиболее запомнился? Почему?  (Ответьте 1-2 предложениями).

Вариант III

1.Современная книга, прежде чем выйти в свет, проходит несколько этапов производственного процесса. Созданное писателем произведение попадает на предприятие, которое осуществляет выпуск книг, журналов,  газет. Оно называется…?

  1. издательство;
  2. агентство;
  3. бюро;
  4. компания.

2. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию (соедините стрелками).

1.Обложка

1.Количество экземпляров издания

2.Переплет

2.Бумажное покрытие печатного издания

3.Аннотация

3.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.Форзац

4.Твёрдая обложка книги

5.Тираж

5.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

3. «От доски до доски» — выражение очень древнее. А как оно связано с книгой? Есть у этого выражения современные синонимы? (Ответьте 3-4 предложениями).

4. Легенда – это…?

  1. устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях прошлого;
  2. древнее народное сказание о богах, героях, о происхождении жизни на земле;
  3. рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное;
  4. занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях.

5. Восполни недостающее в предложении (из мифа «Олимп»): «Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса ___. … У трона его постоянная спутница, крылатая богиня победы____. Вот входит величественная богиня ___, жена Зевса…»

6. Вспомните легенду «Одиссей на острове циклопов. Полифем». Какие  качества характера помогли Одиссею избежать смертельной опасности на острове циклопов? (Ответь 1-2 предложениями).

7. Что такое сказка?

1) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях;

2) эпическое произведение об одном или нескольких событиях в жизни человека;

3) рассказ о происхождении мира;

4) короткая поучительная история.

8. Загадка – это…?

1) Краткое законченное нравоучительное суждение-вывод;

2) Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре;

3)  Стихотворное обращение к живым существам;

4) Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать.

9. Вспомните название сказки по началу и определите ее жанровую разновидность: «Жили-были кот, петух и дрозд. Кот и дрозд уходят в лес дрова рубить и петушку наказывают: «Ты, петушок, оставайся домовничать, а в окошко не выглядывай, а то…»

10. Кто трудился над составлением «Повести временных лет»?

  1. протопоп Аввакум;
  2. святитель Филарет;
  3. монах Киево-Печерского монастыря Нестор;
  4. игумен Селивестр.

11. Определите название фрагмента из «Повести временных лет» по его началу: «После смерти трех братьев стали притеснять полян древляне и иные окрестные люди. И нашли их хазары на горах этих в лесах и сказали:

— Платите дань….»

12. Продолжите фразу: «Понятие «древнерусская литература» включает в себя литературные произведения, написанные в ______________ веках».

1) с ХI по ХVIII век;

2) с Х по ХVII век;

3) с IХ по ХIII век ;

4) с VIII по ХI век

13. Что такое аллегория?

  1. краткий стихотворный или прозаический рассказ; нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
  2. устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими;
  3. изображение отвлеченных понятий или свойств через конкретный образ: лиса-хитрость, заяц-трусость и т.д.
  4. нравственные правила, которым должен следовать каждый человек.

14. Назовите известного русского баснописца:

1) Маршак;

2) Жуковский ;

3) Погорельский;

4) Крылов.

15. Назовите крылатое выражение из басни «Волк и Ягненок»

1) «Помилуй, мне еще и от роду нет году»;

2) «Так это кум иль сват»;

3) «У сильного всегда бессильный виноват»;

4) «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться».

16. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. К кому,  разыскивая царевну,  обращается Королевич Елисей словами:

«_____, _____,  мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме  глубокой,

Круглолицый, светлоокой…»

17. Назовите известные вам мультфильмы, созданные на  основе  пушкинских сказок (1 балл за правильный ответ).

18. Кто автор строк:

« Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она…»

19. О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь: «Уж постоим мы головою за родину свою», «Изведал враг в тот день немало», «Вот затрещали барабаны и отступили басурманы»?

1) метафора;

2) инверсия;

3) сравнение;

4) олицетворение.

20. Какова идея произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

1) восхищение подвигом русских солдат;

2) изображение Бородинской битвы;

 3) страдания и печаль;

 4) наслаждение «музыкой» сражения.

21. Узнай героя произведения, укажи его автора и название.

«Свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу… Сорочка шита красным шелком. А какие ленты на голове!»

22. Как назывался первый сборник рассказов И.С. Тургенева, вышедший в 1852 году?

1) «Муму»;

2) «Бежин луг»;

3) «Певцы»;

4) «Записки охотника».

23. Определите основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму».

1) сумасбродство барыни;

2) любовь Герасима к Татьяне;

3) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства;

4) любовь к животным.

24. Какова главная тема творчества Н.А. Некрасова?

1) тема природы;

 2) тема страдания народа;

3) тема любви;

4) тема воспитания.

25. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Чему учит это произведение? (Ответьте 1 предложением).

26. Своё желание «жить среди народа» А. П. Чехов осуществил, купив усадьбу в подмосковном селе …

1)  Мелихово;

2) Грешнево;

3) Карабиха;

4) Ясная Поляна.

27. Какой рассказ А. П. Чехова вам наиболее запомнился? Почему?  (Ответьте 1-2 предложениями).

Вариант IV

1. Современная книга, прежде чем выйти в свет, проходит несколько этапов производственного процесса. В нее вложен огромный труд людей самых разных профессий. Кто, по-вашему, исправляет все орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические ошибки в тексте?

  1. редактор;
  2. художник-дизайнер;
  3. верстальщик;
  4. корректор.

2. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию (соедините стрелками).

1.Аннотация

1.Количество экземпляров издания

2.Переплет

2.Бумажное покрытие печатного издания

3.Обложка

3.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.Тираж

4.Твёрдая обложка книги

5.Форзац

5.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

3. В XX столетии поэт И. А. Бродский скажет так: «Книга является средством перемещения в пространстве опыта со скоростью переворачиваемой страницы». Как вы понимаете его слова? (Ответьте 3-4 предложениями).

4. В Древней Греции своеобразными хранителями легенд и преданий были бродячие певцы. Как их называли?

  1. аэды;
  2. хариты;
  3. мойры;
  4. оры.

5. Восполни недостающее в предложении (из мифа «Олимп»):

«Есть на Олимпе и богиня счастливой судьбы – это богиня ____. Из рога изобилия, рога божественной козы _____, молоком которой был вскормлен ____, сыплет она дары людям…»

6. Вспомните легенду «Одиссей на острове циклопов». Как Одиссей выбрался из пещеры Полифема? (Ответь 1-2 предложениями).

7. К какому типу русских народных сказок относится «Царевна-лягушка»?

1) бытовая сказка;

2) волшебная;

3) о животных;

4) сатирическая.

8. Пословица – это…?

1) краткое народное изречение с назидательным содержанием;

2) краткое устойчивое выражение, не составляющее законченного высказывания;

3) законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в краткой, отточенной форме и получившая широкое распространение;

4) краткое законченное нравоучительное суждение-вывод.

9. Вспомните название сказки по началу и определите ее жанровую разновидность: «Жили-были старик со старухой, а у них дочка да сынок маленький. Вот уезжают родители в город и дочке говорят: «Будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Мы тебе гостинцев привезем…»

10. Продолжите фразу: «Понятие «древнерусская литература» включает в себя литературные произведения, написанные в ______________ веках».

1) с ХI по ХVIII век;

2) с IХ по ХIII век ;

3) с Х по ХVII век;

 4) с VIII по ХI век

11. Определите название фрагмента из «Повести временных лет» по его началу: «В лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце на Дунае. И затворилась Ольга в Киеве со внуками своими. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города ..»

12. Кто трудился над составлением «Повести временных лет»?

  1. протопоп Аввакум;
  2. святитель Филарет;
  3. монах Киево-Печерского монастыря Нестор;
  4. игумен Селивестр.

13. Что такое басня?

1) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;

2) короткий иносказательный рассказ (может быть в стихотворной форме) с нравоучением;

3) устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими;

4) быстро, без подготовки созданное стихотворение.

14. Как называется художественный прием, когда героями произведения являются животные, а подразумеваются люди с их недостатками?

1) аллитерация;

2) сравнение;

3) аллегория;

4)гипербола.

15. В басне «Волк на псарне» Волк ведёт себя как человек. Такой художественный приём называется:

1) метафорой;

2) сравнением;

3) олицетворением;

4) эпитетом

16. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. К кому,  разыскивая царевну,  обращается Королевич Елисей словами:

«_____, _____! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…»

17. Назовите известные вам мультфильмы, созданные на  основе  пушкинских сказок. (1 балл за правильный ответ)

18. Кто автор строк:

Люблю грозу в начале мая,

        Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

     Грохочет в небе голубом…

19. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица:

1) автора;  

2) старого солдата;    

3) молодого солдата;

4) офицера.

20. Какова идея произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

1) восхищение подвигом русских солдат;

2) изображение Бородинской битвы;

 3) страдания и печаль;

 4) наслаждение «музыкой» сражения.

21. Узнай героя произведения, укажи его автора и название.

«От роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков… Была говорливой и угодливой хозяйкой…»

22. Как звали главного героя рассказа И.С. Тургенева «Муму»?

1) Герасим;

 2) Капитон;

3) Татьяна;

 4) Гаврила.

23. Определите основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму».

1) сумасбродство барыни;

2) любовь Герасима к Татьяне;

3) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства;

4) любовь к животным.

24. Какое «вековое наследство» призывает хранить Н.А. Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети»?

1) умение радоваться;

2) любовь к Волге;

3) любовь к охоте;

4) лучшие традиции русского народа.

25. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Чему учит это произведение? (Ответьте 1 предложением).

26. В имении Мелихово пробудился еще один дар Чехова – в нем пробудился искусный….

1) повар;

2) садовник;

3) художник;

4) столяр.

27. Какой рассказ А. П. Чехова вам наиболее запомнился? Почему?  (Ответьте 1-2 предложениями).


Спецификация

Кодификатор

Тест в форме презентации
PPT / 7.02 Мб

/data/files/p1595332845.ppt (Тест в форме презентации)Тест по литературе , 5 класс.

Тема: «Русская народная сказка»

Пояснительная записка

Данный тест по литературе разработан для учащихся 5 класса. Его следует провести после изучения темы «Фольклор. Русская народная сказка». Темы, охваченные работой:

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Можно использовать печатный вариант теста в WORD. Однако презентация PowerPoint будет более интересна ребятам, содержит иллюстративный материал, что очень важно для пятиклассников.

Тест выполнен в рамках творческой мастерской «Создание интерактивных тестов в шаблоне Д.Иванова». Недостатком данного шаблона является то, что ребенок не видит правильного ответа. Поэтому целесообразно после прохождения разобрать задания.

В конце теста, после получения результата, можно исправить ошибки. Система предлагает исправить ошибочно выполненные задания. Для этого надо нажать кнопку «исправить».

Начать тест следует с кнопки «начать тест». Следует пояснить детям, что для ответа нужно щелкать по окошечкам с надписями, быть внимательными, т.к. если задание с одним ответом – презентация переходит на следующий слайд. Если ответов несколько, то нужно нажать кнопку «ответ готов».

Тестовая работа «Русская народная сказка»

Инструкция

Запиши номер задания и номер правильного ответа. Если задание предусматривает несколько ответом, запиши их без запятых и пробелов. В 15 задании укажи номер (-а) предложений, в которых допущены ошибки, неправильное слово и его замену правильным.

1. Что такое сказка?

1) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

2) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

3) повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий.

2. Какие части можно выделить в сказке?

1)зачин; 2)мораль; 3)концовка; 4)присказка; 5)вступление; 6)эпилог

3. Выбери присказку

1) За тридевять земель, в тридесятом царстве жил-был царь с царицею; 2)Начинается-починается добрая повесть от Сивка от Бурка, от вещего Каурка;

3)Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

4. Какое выразительное средство используется в выражениях «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса»?

1)постоянный эпитет; 2)олицетворение; 3) метафора; 4) гипербола

5. К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц?

1)волшебные; 2) о животных; 3) бытовые

6. Укажите только волшебные народные сказки (уровень2)

1)«Царевна-лягушка»; 2)«Иван-царевич и серый волк»;

3)А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

4)«Солдатская шинель»; 5)«Лиса и дрозд».

7. Укажите только народные сказки о животных 

1)«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо;

2) «Марья-Моревна»; 3) «Каша из топора»; 4) «Кот, петух и лиса»;

5) Шарль Перро «Кот в сапогах»; 6) «Журавль и цапля»

8. Выберите постоянный эпитет к слову молодец.

1) красивый; 2) добрый; 3)счастливый 4) сильный

9.Укажите, какое художественное средство использовано: «Ехали они, ехали и приехали..; катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам».. ? (уровень1)

1) гипербола; 2) постоянный эпитет; 3) повтор;

10. Вспоминаем сказку»Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо». Сколько дней братья провели на реке Смородине, на калиновом мосту? 

1) 1; 2) 2; 3)3

11. Где удалось спастись братьям от Змеихи, матери Чуда-юда? ? (уровень1)

1) В болоте; 2) В овраге; 3) В кузнице

12. Из какой сказки эти строки: «Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся»?

1) «Царевна-лягушка»; 2) «Журавль и цапля»; 3)«Лиса и волк».

13. Из какой сказки эти строки: «Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснёшь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт»? 

1) «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»; 2) «Каша из топора»;

3)«Солдатская шинель».

14.Укажите иллюстрации И.Билибина к сказке «Лягушка- царевна»

1t1595332623aa.jpgt1595332623ab.jpgt1595332623aa.jpg ) 2) 3)

4t1595332623ac.jpgt1595332623ad.jpg ) t1595332623ae.jpg5) 6)

15. Исправь ошибки в содержании предложенного отрывка текста. 

​​​​​​​1)«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! 2)Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. 3)А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Змея Горыныча. 4)Как три пары кожаных сапог износишь, как три черствых хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…

5)Сказала, обернулась белой чайкой и улетела в окно».

Ключи к тесту:

ответ

балл

1

2

1

2

134

1

3

2

1

4

1

1

5

2

1

6

12

1

7

46

1

8

2

1

9

3

1

10

3

1

11

3

1

12

2

1

13

3

1

14

134

1

15

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…

Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно».

4(за каждое слово)

18 баллов

Оценка

18,17баллов

16-14баллов

13-10баллов

Менее 10 баллов

5

4

3

2

Тест в форме презентации
PPT / 7.02 Мб

Проверочная работа . Тема “Фольклор”

1. Запиши ответ

1 Фольклор – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите жанры детского фольклора (2-3)________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. К малым жанрам фольклора относятся1. _________________, 2_____________________, 3___________________________________

4. Сказка –это__________________________________________________________________________

5. Вступительная часть сказки, в которой говорится о том, где и когда происходит действие, кто герои сказки, называется:________________________________________________________________

2. Выбери правильный вариант ответа

1. Сказка «Царевна – лягушка»: 1) волшебная; 2) бытовая; 3) о животных.

2. Выражения «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса» в сказке «Царевна –лягушка» являются:

1) присказкой; 2) эпитетами; 3) повтором.

3. За что Кощей Бессмертный разгневался на свою дочь и «приказал ей три года квакушею быть»:

1) за то, что была «хитрее – мудрее отца»;

2) за то, что была самой красивой в кощеевом царстве;

3) за то что не слушалась отца

4. Сказка “ Жена — доказцица”1) волшебная; 2) бытовая; 3) о животных.

5. Кто является героем бытовой сказки: 1) леший 2) мужик 3) богатырь 4) красна девица

6. Приведи примеры русских народных сказок о животных (не менее 2 — х)

_______________________________________________________________________________________

3.Перед тобой таблица. Впиши пропущенные термины, примеры.

На чужой стороне

Родина милей вдвойне.

4.Закончи пословицы.

а) Человек без Родины___________________________________________

.б) Умный не тот, кто много говорит, а тот__________________________

10 Приведи пример пословицы____________________________________________

____________________________________________________________________

5 Да или нет:

1.Братья «натянули свои тугие луки и выстрелили» с широкого отцовского двора.

Да /Нет

2.Стрела среднего брата попала во двор богатого купца

Да/нет

3.Иван – царевич нашёл свою стрелу в болоте на пятый день

Да/нет

4.Первое задание царя для невесток – испечь белый хлеб

Да/ нет

5.Ковром старшей невестки можно только лошадей от дождя покрывать

Да/нет

6.Карета царевны – лягушки была запряжена тройкой лошадей

Да_нет

7.Кованый ларец с иглой, на конце которой хранилась смерть Кощея, стоял в чистом поле

Да/нет

8.Когда Иван – царевич отправился на поиски своей жены, первым из животных ему встретился заяц.

Да/нет

9.Со дна морского яйцо достала щука

Да/нет

10.Иван –царевич вернулся домой с Василисой Премудрой на Кощеевом скакуне

Данет

  1. Напиши краткий комментарий по теме “ Фольклор”

(что интересного узнал, что понравилось, какие произведения прочитал и т.д)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Выравняли или выровняли как пишется
  • Выравнивать как пишется правильно
  • Выр щенный как пишется
  • Выпяченный живот как пишется и почему
  • Выпьешь как пишется правильно