Выразительные средства в сказке цветик семицветик

Герои и начало повествования

Сказка Катаева небольшая по объему, героев в ней всего три: девочка Женя, добрая старушка и больной мальчик Витя. Их характеристика:

«Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

  • Женя — девочка добрая, но немного бестолковая, неорганизованная.
  • Старушка — волшебница, которая преподнесла ценный дар.
  • Образ мальчика не раскрыт, персонаж введен в текст для того, чтобы Женя, наконец, смогла понять ценность добрых поступков.
  • Краткое содержание для читательского дневника «Цветика-семицветика» следует начать с завязки. Главная героиня, Женя, очень положительная девочка, отправилась в булочную, чтобы, по просьбе матери, принести связку баранок. Увы, с заданием она не справилась.

    Мечтательный ребенок зазевался и не заметил, как увязавшаяся собака одну за другой съела всю выпечку. Обернулась Женя лишь тогда, когда бродячий пес доедал последнюю баранку — в розовой глазури, купленную специально для младшего брата Павлика.

    Девочка попыталась догнать «воровку», но собака сбежала. А Женя, к своему ужасу, поняла, что потерялась и не знает дороги домой. Она расплакалась.

Краткое содержание сказки

Чтобы утешить девочку, которая заблудилась в городе, добрая старушка подарила ей чудесный цветок. Его семь разноцветных лепестков могли исполнить семь заветных желаний. Женя бестолково использовала шесть лепестков на несерьезные желания. Она получала то, что желала, только никакой пользы от этого не было. Когда остался последний лепесток, задумалась девочка, как употребить его с максимальной пользой для себя. Но Женя попросила цветик-семицветик вылечить мальчика, который не мог ходить. Последнее желание девочки сделало счастливым мальчика Витю и принесло радость Жене. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Начало исполнения желаний

Краткий пересказ «Цветика-семицветика» нужно продолжить описанием сцены встречи со старушкой. Она пожалела несчастную девочку и подарила той необычный подарок — уникальный волшебный цветок, способный исполнять желания. Нужно было только оторвать один из лепестков, произнести волшебные слова и загадать желание. Первым делом девочка пожелала оказаться дома с целой связкой баранок, что и было исполнено магическим растением.

«Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

На цветке осталось еще шесть лепестков, но сможет ли обычная девочка грамотно ими распорядиться?

Попав домой, она очень обрадовалась и решила поставить столь полезный цветок в подходящую вазу — красивую и дорогую, любимую мамину. Однако и тут невнимательность девочки сыграла с ней злую шутку. Засмотревшись на ворон, она случайно разбила ценную вещь. Услышав строгий голос матери, Женя побыстрее оторвала еще один лепесток и почитала заклинание.

Дорогая ваза была спасена, пришедшая мама не заметила ничего подозрительного, но отправила дочь во двор.

Сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон, и не заметила, как дворняжка ловко стащила все ее баранки.

Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она ее так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и ее стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у нее есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.

Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и все исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон, и разбила вазу. Чтобы мама ее не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.

Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в легком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут еще и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своем дворе.

Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы и у нее было много игрушек, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала еще один лепесток, чтобы игрушки исчезли. Она расстроилась – потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.

Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому был хромой. Женя обрадовалась, что у нее сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.

Использование цветка

Далее на страницах книги начинают происходить удивительные события. В песочнице во дворе ребята играли в «северный полюс», но Женю не позвали, поскольку «девчонкам на севере не место». Обидевшись, она решила вновь обратиться к волшебному цветку и действительно побывать в Арктике.

Не подумала школьница о том, что ее летнее платье — отнюдь не лучшая одежда для минусовой температуры. Попав на север, она быстро замерзла и, потратив еще один лепесток, вернулась в родной двор.

«Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

Конечно, мальчишки, увлеченные игрой, не поверили ее рассказу. Обиженная Женя решила пообщаться с девочками. Но и тут ее ждала неудача — никто не захотел поделиться с ней игрушками.

Главная героиня произведения не стала расстраиваться. Она уже привыкла к тому, что все ее желания исполняются. Поэтому девочка захотела, чтобы все игрушки в мире стали принадлежать ей. Магический семицветик исполнил задуманное. Сначала большое количество игрушек порадовало Женю.

Но их становилось все больше и больше. Говорящие куклы и плюшевые звери заполнили собой весь город. Школьница в страхе оторвала еще один лепесток и все игрушки исчезли.

Вредная собака

Как-то мама послала Женю в магазин за баранками. Девочка возвращалась с покупкой и все глазела по сторонам. Она опомнилась только тогда, когда почувствовала, что баранки стали слишком легкими. Как оказалось, за Женей увязалась чужая собака. Теперь она доедала последнюю баранку. Девочка разозлилась и решила догнать вредное животное. Однако она бежала так долго, что вдруг оказалась среди маленьких домиков. Девочка и собаку потеряла, и сама заблудилась. Так начинается сказка «Цветик-семицветик».

Принесенная польза

Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

«Двадцать тысяч лье под водой» краткое содержание романа Верна – читать пересказ онлайн

«Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:

«Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

  • Быть добрее к людям и помогать тем, кому это нужно.
  • Не допускать жадности и эгоизма, ни к чему хорошему эти качества не приведут.
  • Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

    Подходящая к содержанию пословица — «Семь раз отмерь — один отрежь».

    Анализ произведения «Цветик-семицветик»

    Анализ

    Тема произведения: Жизненные ценности. Доброта и не равнодушиек окружающим людям.

    Идея произведения: Главный смысл сказки «Цветик-семицветик» состоит в том, что люди порой бездумно растрачивают свой потенциал на разные пустяки, вместо того, чтобы использовать его для серьезных дел. У девочки Жени появился чудесный цветок, исполняющий желания, но почти все его лепестки она легкомысленно потратила на пустяковые дела, и лишь последний лепесток был использован на благородное дело.

    Пословицы к сказке:

    Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    Чему позавидуешь, того сам берегись.

    Доброе дело два века живёт.

    Система худ.образов: Главным героем сказки была маленькая девочка, такая же как и все обыкновенные дети. Она веселая, добрая, вежливая, немного рассеянная. Не очень серьезная. А кто в 7 лет так уж серьезен? И она готова к различным приключениям. Вот, послали ее летом за хлебом, а она без сомнения отправляется во всем летнем на Северный полюс. Она не умеет ценить доставшееся ей богатство: Цветик — Семицветик, исполняющий желания. Да и желания свои она не знает. Первое, что придет в голову, то и хочу! О том, что кому-то может помочь только чудо, она не задумывается. Но когда она осознает, что кроме удовлетворения нелепых желаний, можно еще делать и добрые дела, например, когда она не хотела огорчить маму из-за разбитой вазы, и когда она без раздумий просит последний лепесток цветка помочь больному мальчику. И она сожалеет о потраченных зря лепестках. Раз она может оценивать свои поступки и думать о других, она непременно вырастет хорошим человеком.

    Выразительные средства:

    Черепки— обломок, осколок какого-нибудь битого глиняного, изделия ;

    тяпа-растяпа— рассеянный человек,

    драчун— тот, ко любит драться, часто дерётся

    папанинцы — Героические исследователи Арктики.

    зевать по сторонам – фразеологизм …Смотреть на кого-либо или что-либо с пустым любопытством; глазеть.

    Цветок, вроде ромашки – сравнение.

    Нос наморщила, как гармошку – сравнение.

    Страшная ночь – эпитет.

    Земля закружилась, как волчок – сравнение.

    Глаза стали желтые, как у козы – сравнение.

    Воспитательное значение: Сказка «Цветик-семицветик» учит тщательно обдумывать то, что собираешься делать, чтобы не допускать и потом не исправлять неприятные последствия сделанного.

    Эта сказка учит доброте, как и любая другая сказка, учит тому, что нет на свете ничего дороже жизни и здоровья человека, а все остальное мелочи, которые, как бы их не было много, не принесут человеку счастья. Учит эта сказка и серьезному отношению к жизни, учит не разбрасываться возможностями, а использовать их, ловить подвернувшуюся удачу. Учит она и состраданию, чуткости к чужим бедам и проблемам, учит дружбе и взаимовыручке.

    Пяти лепестков как не бывало

    Женя решила, что для такого цветка подойдет любимая мамина вазочка. Но когда девочка доставала ее с верхней полки, опять отвлеклась. И вот уже вазочка упала на пол и разбилась на множество осколков. Женя услышала из соседней комнаты мамин голос и поспешно оторвала второй лепесток. Мгновение – и вазочка уже стояла на своем привычном месте, а девочка отправилась гулять во двор. Здесь она бездумно использовала еще четыре лепестка, украшавших чудесный цветик-семицветик. Краткое содержание ее желаний таково.

    Сначала Женя захотела поиграть с мальчишками в Северный полюс. Но они отказали ей, и она, благодаря цветку, на самом деле очутилась рядом с белыми медведями. Испугавшись и замерзнув, девочка поспешила домой. Так пропало два лепестка.

    Затем Женя побежала к девочкам, у которых были разные красивые игрушки. Зависть и желание их получить привели к тому, что еще на один лепесток уменьшился цветик-семицветик. Краткое содержание того, что произошло дальше: со всей страны к Жене стали слетаться игрушки, остановившие движение во всем городе. Спрятаться или избавиться от них было невозможно, поэтому Жене пришлось использовать предпоследний лепесток. Вдруг Жене пришла в голову мысль: «Шесть лепестков потратила, и никакого удовольствия». Она решила, что к последнему желанию нужно отнестись повнимательнее. И стала думать, что бы такое необычное заказать (продолжает В. Катаев «Цветик-семицветик»). Краткое содержание мыслей, посетивших героиню в этот момент, таково: конфеты и прочие сладости, велосипед, билеты в цирк или кино, сандалеты. Но ничто не казалось ей по-настоящему полезным. Сладости быстро закончатся, велосипед мальчишки отнимут. Да и от кино с сандалетами пользы мало.

    Волшебный цветик-семицветик

    Средства музыкальной выразительности

    Сегодня мы познакомимся с различными средствами музыкальной выразительности.

    1. Прочитайте текст, выполните все указания.

    Ребята, посмотрите на этот удивительный «Цветик-семицветик». Этот цветок не простой, все лепестки заколдованы, но если мы с вами сможем их расколдовать, то наступит чудо. Мы сможем с вами попасть в удивительную страну, которая называется Музыка. Ну, что, попробуем расколдовать цветик-семицветик?

    В цветке самое главное — серединка, если не будет сердцевины, то лепестки все рассыплются.

    Как любое растение, вырастает из маленького зёрнышка, так и любое музыкальное произведение вырастает из интонации.

    Интонация — главное свойство музыки. Из маленького зёрнышка-интонации музыка растёт, развивается, получается выразительной, запоминающейся. А помогают ей в этом средства музыкальной выразительности — лепесточки. Будем знакомиться с ними!

    Первый лепесток — это мелодия. Мелодия – душа музыки. Из мелодии рождается музыкальное произведение. Мелодия — одно из главных средств музыкальной выразительности.

    Давайте расколдуем первый лепесток!

    Звучит прекрасная мелодия! Слушаем и подпеваем!

    Музыкальные звуки бывают разными по высоте — высокими, средними, низкими.

    Например, песня «Цветик-семицветик» звучала в среднем регистре, нам было удобно её петь.

    Для того, чтобы показать в сказке «Петя и волк» птичку, композитор С. Прокофьев использовал звучание флейты на высоких нотках, то есть в высоком регистре, ну а тема волка была исполнена валторной на низких нотах, в низком регистре.

    Мы расколдовали второй лепесток, который называется регистр.

    Регистр — высота звучания.

    Одна и та же мелодия, исполненная разными инструментами или голосами, прозвучит по разному. Каждый голос, каждый инструмент имеет свою окраску звука, свойственную только ему.

    Тембр – окраска звучания.

    Послушайте произведение «Шутка» немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха, который жил 300 лет тому назад.

    Тембр какого знакомого инструмента вы слышите? Ответ можно проверить ЗДЕСЬ!

    Вы расколдовали третий лепесток!

    Следующий лепесток — музыкальный лад. Выделяют два основных музыкальных лада: мажор – весёлый бодрый характер мелодии, минор – грустный, печальный характер мелодии.

    Произведение русского композитора Георгия Васильевича Свиридова «Весна. Осень» звучит сначала в мажоре (так как музыка рисует весну, светлую, тёплую, долгожданную), а затем появляется минор (так как осенью природа увядает, идут дожди, погода хмурится).

    Вслушайтесь в музыку!

    Почувствуйте смену характера, смену музыкального лада!

    Тембр какого знакомого инструмента исполнял минорную мелодию? Ответ можно проверить ЗДЕСЬ!

    Вы расколдовали четвёртый лепесток!

    Итак, мы узнали, что музыка обладает своими выразительными средствами. Давайте их перечислим: интонация, мелодия, музыкальный лад, регистр и тембр. Мы дали каждому их них определение, познакомились с произведениями композиторов И.С. Баха и Г. Свиридова.

    2. Запишите в тетрадь (ВНИМАНИЕ! Записи по данной теме должны быть на одной странице, это важно. Открываем в тетради новую, чистую страницу, так как под записями будем рисовать цветик-семицветик)

    — тему урока: «Цветик-семицветик»

    — текст :

    Выразительные средства музыки:

    — интонация — главное свойство музыки.

    — мелодия – душа музыки.

    — музыкальный лад (мажор, минор).

    — регистр — высота звучания.

    — тембр – окраска звучания.

    Продолжаем знакомство с выразительными средствами музыки. Осталось расколдовать ещё три лепесточка! Приступим?

    Пятый лепесток — это темп. Музыка может звучать быстро, умеренно и медленно.

    Темп – скорость звучания.

    Чтобы расколдовать пятый лепесток, нужно ответить на вопрос: в каком темпе звучала «Шутка» Баха, а в каком «Весна. Осень» Свиридова? (можно прослушать повторно эти произведения)

    Правильно, в разном! Первое — в быстром, второе — в медленном темпе.

    Но бывает и так, что при исполнении одного произведения темп изменяется!

    Так происходит, например, в русской народной песне-распевке «Веники»!

    Попробуйте исполнить её вместе с ребятами из детского народного ансамбля «Затея».

    Попробуйте исполнить её вместе с ребятами из детского народного ансамбля «Затея».

    Веники, веники,

    Да веники помелики,

    Да по печи валялися,

    Да с печи оборвалися.

    Кум Гаврила, Кум Гаврила,

    Я Гавриле говорила:

    «Веретёна не точёны,

    В бане веники мочёны!»

    Как изменялся темп? Правильно, скорость музыки менялась от медленного звучания к быстрому.

    Пятый лепесток расколдован!

    Мы знаем, что музыка может звучать громко и тихо. Об этом мы говорили ещё в начале года. Вспомните!

    Форте — это значит ГРОМКО!

    Заучи, не будь лентяй.

    А пиано — значит тихо.

    Ты, дружок запоминай.

    Изменение силы звучания в музыке называется динамика. Динамика – сила звучания.

    Если музыка нарастает, усиливается, то музыканты используют понятие крещендо, а если затихает — диминуэндо.

    Чтобы расколдовать шестой лепесток необходимо выполнить следующее задание.

    Вам нужно исполнить песню «Цветик-семицветик» так: запев тихо (пиано), а припев — громко (форте).

    Шестой лепесток расколдован. Молодцы!

    Седьмой лепесток называется ритм. В музыке нотки следуют друг за другом и имеют разную длину.

    Чередование длинных и коротких звуков называется ритмом.

    Я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок. Давайте длинные звуки назовём слогом ТА, а короткие — ТИ.

    Итак, седьмой лепесток расколдован!

    Ритм — чередование длительностей нот.

    Теперь мы знаем название всех лепестков нашего волшебного «Цветика-семицветика»: мелодия, темп, регистр, тембр, лад, ритм, динамика. Всё это средства музыкальной выразительности, они спрятаны в маленьком музыкальном зёрнышке – интонации.

    Полюбуйтесь, какой красивый наш цветик-семицветик сейчас!

    2. Продолжите записи в тетради, выпишите оставшиеся Выразительные средства музыки — это три определения

    — ритм — чередование длительностей нот.

    — темп – скорость звучания.

    — динамика – сила звучания.

    3. Рисуем на оставшемся на странице чистом месте «Цветик-семицветик».

    Также «Цветик-семицветик» можно скачать, распечатать и вклеить.

    4. Раскрашиваем цветок, подписываем названия серединки и лепестков.

    -А сегодня
    на уроке мы поближе познакомимся с его
    произведением «Цветик — семицветик»,
    написанным в жанре литературной сказки.

    — Перед
    вами как книжная выставка. представленные
    на ней иллюстрации,являются обложками
    книги “Цветик – семицветик”. Только
    изданы эти книги в разное время и
    иллюстрированы разными художниками.

    — Ребята,
    давайте прежде разберемся, чем же
    отличается такая сказка от народной
    сказки?

    В тексте
    встретились слова, значение которых
    было вам не совсем понятно:

    словарная
    работа

    Черепки-
    обломок, осколок какого-нибудь битого
    глиняного, изделия ; от горшка одни
    остались черепки.

    одна-одинёшенька-
    нет друзей

    тяпа-растяпа-
    рассеянный человек,

    драчун-
    тот, ко любит драться, часто дерётся

    самокат-
    простое колёсное транспортное средство,
    оборудованное рулём, приводимое в
    движение отталкиванием ногой от земли
    и не имеющее сидения

    салки —
    то же, что пятнашки; детская игра, по
    правилам которой следует попадать мячом
    в бегущего партнера или, догнав, коснуться
    его рукой

    заветная-
    а) Особо ценимый, хранимый, оберегаемый.
    б) Сокровенный, тайный, задушевный. в)
    Самый важный, самый …

    папанинцы-
    Героические исследователи Арктики.
    (По имени И.Д.Папанина, вместе с
    Э.Т.Кренкелем, П.П.Ширшовым и Е.Ф.Федоровым
    в 1936-37 ·гг. совершившего девятимесячный
    дрейф (означает медленное постоянное
    перемещение чего-либо.) на льдине от
    Северного полюса до Гренландии.

    зевать
    по сторонам- Смотреть на кого-либо или
    что-либо с пустым любопытством; глазеть.

    Работа
    над содержанием

    — Открываем
    учебник, страница 95

    — Ребята,
    вы прочитали сказку «Цветик-семицветик».

    -Докажите
    что это сказка?

    (весьма
    необычное появление старушки; волшебные
    свойства цветка (умеет исполнять желания,
    достаточно произнести заклинание «Лети,
    лети, лепесток, Через запад на восток…»
    и др.).

    -Понравилась
    вам сказка? Чем именно?

    — Почему
    сказка называется “Цветик-семицветик”?
    (Ответы детей)

    -У: Какие
    чувства вы испытывали, когда читали
    сказку?(- Я думала, что Женя тратит
    лепестки только ради себя и не думает,
    что можно кому-то помочь.Я думал о том,
    почему Женя ни разу не захотела помочь
    старому больному человеку. Ведь таких
    людей очень много.)

    Физминутка

    Отвечаем
    на вопросы, ответы на них зачитываем из
    самого текста.

    — Почему
    Женя заплакала, возвращаясь из магазина?

    -Как у неё
    оказался «Цветик-семицветик»?

    — На что
    похож «Цветик-семицветик»? (на ромашку)

    — Каким
    волшебным свойством он обладал?

    — На какое
    желание Женя потратила свой первый
    лепесток? Какого он был цвета?(Жёлтый;
    Чтобы я была дома с баранками)

    -А второй?
    Какого цвета оно был?(Красный; Чтобы
    мамина вазочка сделалась целая)

    — На какое
    желание потратила Женя третий лепесток?
    Какого цвета?(Синий;чтобы я сейчас же
    была на северном полюсе);

    — На какое
    желание потратила Женя четвёртый
    лепесток? Какого цвета?(зелёный; чтобы
    я сейчас же очутилась на нашем дворе);

    — На какое
    желание потратила Женя пятый лепесток?
    Какого цвета?(оранжевый; чтобы все
    игрушки, какие есть на свете ,были мои);

    — На какое
    желание потратила Женя шестой лепесток?
    Какого цвета?(фиолетовый; чтобы все
    игрушки поскорей убирались обратно в
    магазин);

    — Какие
    свои желания исполнила Женя?(У нее все
    желания были несерьезные, необдуманные,
    скоропалительные. От исполнения желаний
    она не получала удовольствия, а зачастую
    они были вредны и опасны.)

    — И вот
    Женя увидела, что остался один —
    единственный лепесток. Ребята! Сколько
    же лепестков Женя истратила? (6) О чём
    же задумалась Женя? (можно велеть
    чего-нибудь ещё гораздо лучше. Главное
    не надо торопиться)

    — Как вы
    думаете, почему девочка, потратив шесть
    лепестков, не была счастлива?( Желания
    исполнились, а ей было грустно.)

    —Что же
    произошло?(И вдруг Женя встречает
    мальчика, у которого больные ноги. Раньше
    Женя не встречалась с горем людей, не
    знала, что бывают больные дети и им
    необходима чья-то помощь.)

    — А
    понравился ей мальчик? Ей жалко стало
    мальчика? Почему? (Да, действительно,
    она была удивлена и огорчена тем, что
    он с ней вместе не может поиграть. Она
    единственный раз поняла, что не все дети
    бывают здоровы, счастливы. Женя впервые
    в жизни сделала не себе подарок, а
    другому. Поэтому она была счастлива.)

    — Найдите
    описание Вити в сказке. О чем говорили
    Женя и Витя?

    — На какое
    желание был потрачен последний лепесток?

    — Почему
    она захотела потратить последний
    лепесток на выздоровление Вити?(Ей было
    жаль его.)

    — Пожалела
    Женя, что потратила последний
    лепесток?(голубой; чтобы Витя был здоров)

    — Как вы
    думаете, почему Женя была так счастлива
    ? ( Она сделала доброе дело для спасения
    мальчика. Она помогла ему выздороветь
    и стать счастливым.)

    — Как вы
    оцениваете поступок Жени?(Она поступила
    правильно. Потому , что она поняла, что
    только здоровый человек может быть
    счастливым.)

    Обобщение

    — Чему нас
    учит эта сказка?(Сказка учит заботиться
    о других людях)

    — Какую
    же мудрую мысль хочет донести до читателя
    В.П. Катаев? Чему мы должны научиться?(
    Нам всем надо быть внимательными к
    людям. Надо научиться видеть, как живут
    другие, иметь чувства сострадания и,
    если это возможно, постараться помочь
    им, как это сделала Женя).

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Слайд 1
    Анализ сказки В. Катаева
    «Цветик-семицветик»

    Анализ сказки В. Катаева     «Цветик-семицветик»


    Слайд 31. Занятие предназначено для работы с детьми 6-7 лет.
    2. Актуальность.
    Сказка учит

    детей добру, взаимовыручке, помогать друг другу. Помогает детям понять, почему нужно помочь сперва мальчику, а потом думать о своих желаниях. На таких примерах дети познают сострадание, сопереживание к другим. И будут относиться к слабым в детском саду или во дворе не со злобой, а как к нормальному человеку, которому нужна поддержка.
    Эта сказка помогает детям понять, что если жизнь дает нам шанс, использовать его нужно разумно, во благо себе и другим. Главная мысль сказки Цветик-семицветик обязательно заставит задуматься каждого над жизненными приоритетами, не только детей, но и их родителей. Она помогает понять, что стремиться только к материальным ценностям и личной выгоде, значит лишать себя чего-то большего, духовного. И после прочтения сказки, задумайтесь, какое заветное желание попросите вы у цветика-семицветика?

    1. Занятие предназначено для работы с детьми 6-7 лет.2. Актуальность.	Сказка учит детей добру, взаимовыручке, помогать друг другу.


    Слайд 43. Цель:
    — подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке

    поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки;

    3. Цель:- подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить


    Слайд 5 
    Задачи:
    Развивать наглядно-образное представление способность к воссозданию целого на

    основе зрительного соотнесения;
    Закрепить знания цветовой гаммы, последовательности цифр;
    Упражнять в подборе синонимов, развивать связную речь, умение замечать изобразительно-выразительные средства;
    Развивать логическое мышление и воображение, внимание, память,  мелкую моторику и координации движений пальцев рук,
    Воспитывать умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам, вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательность.

        Задачи:Развивать наглядно-образное представление способность к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения;Закрепить знания цветовой гаммы,


    Слайд 64. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная продуктивная.
    Материал к занятию: лента с

    нарисованными кадрами, мяч.
    Предварительная работа: во время свободной деятельности: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», рассматривание иллюстраций и беседа по ним, чтение в детской энциклопедии о северном полюсе и полярниках;
    На занятиях: рисование цветика- семицветика и главной героини.

    4. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная продуктивная.Материал к занятию: лента с нарисованными кадрами, мяч.Предварительная работа: во время


    Слайд 7Работа со словарём:
    Цветик- семицветик — волшебный помощник девочки Жени, который исполнил

    семь её желаний.
    Досада – обида, недовольство.
    Лепесток- часть цветка , обычно яркоокрашенная
    Полюс – район земного шара с самыми низкими температурами воздуха.
    Полярник – исследователь полярных стран.

    Работа со словарём:Цветик- семицветик - волшебный помощник девочки Жени, который исполнил семь её желаний.Досада – обида, недовольство.Лепесток-


    Слайд 8Пословицы и поговорки о дружбе доброте:
    Для милого дружка и серёжка из

    ушка.
    Друзья познаются в беде.
    Доброе братство милее богатства.
    Жизнь дана на добрые дела.
    Добра желаешь – добро делай.
    Не бросай друга в несчастье.
    Добро не лихо – ходит тихо.
    Хороший друг всегда приходит вовремя.
    Не имей сто рублей , а имей сто друзей.

    Пословицы и поговорки о дружбе доброте:Для милого дружка и серёжка из ушка.Друзья познаются в беде.Доброе братство милее


    Слайд 93. Краткий пересказ.
    Вспомним, что произошло с девочкой Женей. (Дети констатируют все события).

    3. Краткий пересказ.Вспомним, что произошло с девочкой Женей. (Дети констатируют все события).


    Слайд 114. Анализ поступков и целей.
    А)- Что хорошее в 1-м кадре? Почему? Что

    плохое? Почему?

    4. Анализ поступков и целей.А)- Что хорошее в 1-м кадре? Почему? Что плохое? Почему?


    Слайд 12Б) Расскажите поподробнее, что произошло с девочкой во втором кадре?
    — Что

    здесь хорошее? Что плохое?
    -Вспомните, как сказал автор о Жене, что она делала, идя, домой? Объясните это выражение.

    Б) Расскажите поподробнее, что произошло с девочкой во втором кадре?- Что здесь хорошее? Что плохое?	-Вспомните, как сказал автор


    Слайд 13В) – Что плохое произошло в 3-м кадре? Что хорошее?
    — Почему

    Женя решила «спасти» мамину любимую вазу?
    — Какая девочка здесь?

    В) – Что плохое произошло в 3-м кадре? Что хорошее?- Почему Женя решила «спасти» мамину любимую вазу?- Какая девочка


    Слайд 14Игра «Скажи по-другому»
    Дети стоят в кругу, воспитатель называет фразеологизм, а дети подбирают

    синоним. (Бок о бок, чесать языком, вешать нос, водить за нос, спустя рукава, несоло нахлебавши, заячья душа).

    Игра «Скажи по-другому»Дети стоят в кругу, воспитатель называет фразеологизм, а дети подбирают синоним. (Бок о бок, чесать языком,


    Слайд 15Прием эмпатии.
    Станьте свободно на коврике и покажите, как Женя тряслась от

    холода, а теперь, как она испугалась медведей. А сейчас покажите, как Женя боится и трясется от холода.

    Прием эмпатии.Станьте свободно на коврике и покажите, как Женя тряслась от холода, а теперь, как она испугалась


    Слайд 16Понравилась тебе сказка?

    Чему она тебя научила?

    Понравилась тебе сказка?


    • Сочинения
    • По литературе
    • Другие
    • Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

    Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

    Сказка “Цветик-Семицветик” под авторством В.П.Катаева – это удивительная и поучительная история о том, как важно уметь желать правильных и хороших вещей и как избегать желаний ненужных и даже вредных.

    Главный персонаж сказки, девочка по имени Женя, волей случая получает волшебную вещь – тот самый Цветик-Семицветик, исполняющий желания. Мудрая бабушка учит девочку им пользоваться, и та немедленно начинает загадывать желания. Первые два желания девочка использует для того, чтобы исправить собственные ошибки: она возвращается домой с вязанкой баранок, которые растеряла по пути и восстанавливает вазу, которую умудрилась разбить сразу по возвращении домой. Вторые четыре желания тоже пропадают впустую: два девочка тратит на необдуманные, высказанные в порыве обиды желания: побывать на Северном Полюсе и присвоить себе все игрушки, какие только есть. Вторые два желания – соответственно, на то, что исправить свои ошибки: вернуться с Северного полюса и вернуть игрушки по местам.

    И только потратив шесть желаний из семи, Женя начинает понимать, что делает что-то не то. Вроде бы она и получает то, что просит, но это не приносит ей никакой радости. И только встретив мальчика Витю, увидев, как он страдает от увечья, которое, по его словам, на всю жизнь, и пожалев мальчика, Женя тратит последнее желание на то, чтобы вернуть Вите здоровье.

    Играя в салочки, Женя уже с Витей снова встречает мудрую бабушку, которая подводит итог действиям Жени: шесть желаний потрачены впустую, зато седьмое – с пользой. И из лепестка, который был потрачен на желание вернуть Вите здоровье, бабушка помогает ребятам вырастить новый Цветик-Семицветик. При этом ребята действуют вместе: Витя копает ямку, а Женя – сажает опустевший стебелёк. Это сцена – прекрасный пример того, как мальчик и девочка работают вместе для результата, и хороший противовес сцене, где мальчики не пожелали играть с Женей и этим сильно её обидели. И вот ребята идут вместе с новым Цветиком в руках, и можно быть уверенным, что Женя, уже получившая опыт того, как опасно желать всего подряд, потратит эти желания с Витей более мудро…

    Данная сказка учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям. Данная сказка замечательно подойдёт для того, чтобы вы могли посмотреть и обсудить её с вашим ребёнком.

    2 вариант

    Сказка «цветик семи цветик» была написана в 1940 году. Валентин Катаев посвятил историю про девочку с волшебным цветком писателю Борису Левину. После трагического известия о его гибели и появляется замысел произведения. При помощи сказки автор хотел научить маленьких читателей состраданию. И на примерах объяснить: что такое счастье, и к чему может привести жадность.

    «Цветик семи цветик»- это история о девочке жене. Она была доброй и весёлой девочкой. но был у неё один недостаток: она любила считать ворон. Однажды Женю отправили в магазин. Попросили купить баранок для всей семьи. Семья состояла из мамы, папы, из самой Жени и младшего братика Павлика. Девочка баранки купила, но по дороге за ней увязалась собака. Она незаметно съела все баранки. Заметив, что баранок больше нет, Женя хотела поймать собаку, но не смогла. Да ещё и заблудилась. Девочка заплакала. Тем временем перед ней появляется старушка-волшебница. Волшебница пожалела Женю. Подарила ей из своего садика необычный цветок. Цветок мог исполнить только семь желаний. Для этого нужно было оторвать лепесток, бросить на землю и произнести волшебные слова. Лепестки были разноцветные. Цвета были как у радуги.

    Женя сначала загадывала желания, которые помогли найти выход из сложной ситуации. Как известно, ей нужно было купить баранок, а баранки съела собака. Поэтому, чтобы выполнить поручение, женя просит первый лепесток, доставить её домой с баранками.

    Второе желание, связанное с поиском выхода из сложившейся ситуации, было направлено на то, чтобы мама не ругалась и не расстраивалась из-за разбившейся любимой вазы. Девочка при помощи волшебного лепестка её склеила.

    Ещё два лепестка Женя тратит на вполне обычные детские капризы. Она обижается сначала на мальчиков, которые не берут её играть. По игре они отправляются в путешествие на северный полюс. Она сердиться, и желает оказаться на северном полюсе по-настоящему.

    В другой раз Жене не дали поиграть понравившейся куклой. Она хочет доказать девочкам, что у неё могут быть куклы и получше. Загадывает себе игрушки всего мира.

    Эти два желания ни к чему хорошему не привели. На северном полюсе было очень холодно. И её чуть не съел белый медведь. А пожелав игрушки всего мира, девочка потом не знала, куда от них деться. В результате Женя тратит ещё два лепестка на возвращение с северного полюса, а также возвращение игрушек в магазины.

    У неё остался один последний лепесток. Женя тщательно обдумывала, как бы его потратить. И вдруг заметила на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салочки. Но мальчик был хромым, и не мог играть в подвижные игры. Тогда женя, не задумываясь, при помощи волшебного лепестка, исцеляет Витю. Они начинают весело играть друг с другом.

    Сказка написана как притча. Но всё-таки это сказка. В ней есть сказочный зачин и волшебство. Кроме того  в произведении используется народный фольклор. Например, заклинание, которое произносится когда нужно исполнить желание, походит на считалочку.

    Главная мысль произведения- это умение находить счастье и делить его с другим.

    Учит история быть добрым, не жадничать, быть внимательным и не зазнаваться.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

    Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

    Популярные сегодня темы

    • Сочинение Проявление нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе

      В наше время развилась и продолжает развиваться тенденция к пониманию истории и даже повседневной жизни сугубо через призму практицизма. Однако в каждом человеке заложено стремление к оценке произошедшего с моральной точки зрения.

    • Сочинение Любовь в романе Преступление и наказание Достоевского

      Детективный и психологический роман «Преступление и наказание» авторства русского писателя Федора Михайловича Достоевского получил сумасшедшую популярность еще после своей первой публикации и держит эту позицию по сей день.

    • Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс

      Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.

    • Сочинение Патриотизм в повести Тарас Бульба Гоголя

      На мой взгляд, Тарас Бульба представляет собой одно из наиболее патриотических произведений русской литературы. Гоголю удалось создать такие образы, которые воодушевляют и дают весьма содержательное понимание разумного отношения к себе и родине.

    • Сочинение Письмо Деду Морозу 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс

      Здравствуй, дорогой дедушка Мороз! Я не знаю, веришь ли ты в меня, но я в тебя всё ещё верю. Прошедший год был очень удачным. Я без троек закончил четвёртый, и перешёл в пятый класс

    • Краткие содержания
    • /
    • Катаев
    • /
    • Цветик-семицветик

    Год: 1940 Жанр: сказка

    Главные герои: девочка Женя и больной мальчик Виктор.

    Беззаботная девочка Женя отправляется за покупкой баранок. Заблудившись, она плачет и на помощь ей приходит пожилая женщина, которая показывает свою клумбу и дарит заветный цветок. Используя лепестки без особой надобности, девочка задумывается над последним – седьмым лепестком! Она дарит здоровье мальчику, не требуя ничего взамен. Хотя это было последнее желание.

    Чему учит: Если ты можешь сделать добро — помоги ближнему. Самое важное не блага, а здоровье. Сказка учит: доброте и состраданию к больному человеку. Без зависти, а с чутким сердцем, она нашла себе настоящего друга.

    Герои и начало повествования

    Сказка Катаева небольшая по объему, героев в ней всего три: девочка Женя, добрая старушка и больной мальчик Витя. Их характеристика:

    «Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

    • Женя — девочка добрая, но немного бестолковая, неорганизованная.
    • Старушка — волшебница, которая преподнесла ценный дар.
    • Образ мальчика не раскрыт, персонаж введен в текст для того, чтобы Женя, наконец, смогла понять ценность добрых поступков.
    • Краткое содержание для читательского дневника «Цветика-семицветика» следует начать с завязки. Главная героиня, Женя, очень положительная девочка, отправилась в булочную, чтобы, по просьбе матери, принести связку баранок. Увы, с заданием она не справилась.

      Мечтательный ребенок зазевался и не заметил, как увязавшаяся собака одну за другой съела всю выпечку. Обернулась Женя лишь тогда, когда бродячий пес доедал последнюю баранку — в розовой глазури, купленную специально для младшего брата Павлика.

      Девочка попыталась догнать «воровку», но собака сбежала. А Женя, к своему ужасу, поняла, что потерялась и не знает дороги домой. Она расплакалась.

    Наши чувства

    Само наше чувственно – эмоциональное тело тоже развивается постепенно, состоит как бы из семи ступенек. Самые низшие три ступеньки составляют так называемые инстинкты. Это чувства – естественные потребности человека, которые дают нам возможность выжить в физическом мире, они же есть и у животных и частично у растений: пить, есть, спать, рождать себе подобных.

    Вибрации – ощущения этих чувств в нас имеют самые грубые частоты: красный цвет, оранжевый и желтый. Задача человека и человечества перейти от инстинктов – безсознательных действий к осознанному поведению в этом мире.

    Начало исполнения желаний

    Краткий пересказ «Цветика-семицветика» нужно продолжить описанием сцены встречи со старушкой. Она пожалела несчастную девочку и подарила той необычный подарок — уникальный волшебный цветок, способный исполнять желания. Нужно было только оторвать один из лепестков, произнести волшебные слова и загадать желание. Первым делом девочка пожелала оказаться дома с целой связкой баранок, что и было исполнено магическим растением.

    «Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

    На цветке осталось еще шесть лепестков, но сможет ли обычная девочка грамотно ими распорядиться?

    Попав домой, она очень обрадовалась и решила поставить столь полезный цветок в подходящую вазу — красивую и дорогую, любимую мамину. Однако и тут невнимательность девочки сыграла с ней злую шутку. Засмотревшись на ворон, она случайно разбила ценную вещь. Услышав строгий голос матери, Женя побыстрее оторвала еще один лепесток и почитала заклинание.

    Дорогая ваза была спасена, пришедшая мама не заметила ничего подозрительного, но отправила дочь во двор.

    Анализ сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

    Ольга Каваленя

    Анализ сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

    Пр. с.: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки;

    Упражнять в подборе синонимов, развивать связную речь, умение замечать изобразительно-выразительные средства;

    Оборудование: лента с нарисованными кадрами, мяч.

    Предварительная работа: во время свободной деятельности: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

    ,
    «раскадровка»сказки, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, чтение в детской энциклопедии о северном полюсе и полярниках;
    На занятиях: рисование цветика- семицветика и главной героини.

    Ход занятия.

    -Ребята, наверное, у каждого из вас есть заветное желание. Давайте загадаем свои желания, сделаем глубокий вдох и быстро-быстро произнесем волшебные слова. Представьте, что у вас на ладошках лепестки, сделайте вдох и подуйте на лепестки тихо, а теперь сделайте вдох и подуйте на лепестки сильно.

    . 1. – Вспомните название сказки, в которой лепестки исполняли желания?

    – Чем похожа эта сказка на рассказ?

    – что сказочного в этой истории? Почему мы говорим, что эта сказка?

    – кто главный герой сказки?

    2. Краткий пересказ.

    – Давайте вспомним, что произошло с девочкой Женей. (Дети констатируют все события)

    .

    3. Анализ поступков и целей.

    А)- Что хорошее в 1-м кадре? Почему?

    -Что плохое? Почему?

    Б) Расскажите поподробнее, что произошло с девочкой во втором кадре?

    – Что здесь хорошее?

    -Вспомните, как сказал автор о Жене, что она делала, идя, домой? (Считала ворон)

    .

    – Объясните это выражение.

    Игра «Скажи по-другому»

    Дети стоят в кругу, воспитатель называет фразеологизм, а дети подбирают синоним. (Бок о бок, чесать языком, вешать нос, водить за нос, спустя рукава, несолоно хлебавши, заячья душа, в поте лица).

    В) – Что плохое произошло в 3-м кадре?

    – Почему Женя решила «спасти»

    мамину любимую вазу?

    – Какая девочка здесь?

    Г) А 5-й кадр мы попробуем показать. Все дети полярники и выбирается девочка Женя.

    – Что хорошее в этом кадре?

    Д) – Что хорошее в 6-м кадре?

    – Интересно, что подумали медведи, увидев Женю?

    – Как можно было загадать желание, чтобы оно принесло пользу?

    Станьте свободно на коврике и покажите, как Женя тряслась от холода, а теперь, как она испугалась медведей. А сейчас покажите, как Женя боится и трясется от холода.

    Ж) – Что случилось с Женей в 9-м кадре?

    – Почему к девочке шло много игрушек?

    – это хорошо? Почему?

    – Почему это плохо?

    – Как можно изменить это желание, чтобы оно стало добрым?

    З) – Что делает Женя здесь? (10 кадр)

    Использование цветка

    Далее на страницах книги начинают происходить удивительные события. В песочнице во дворе ребята играли в «северный полюс», но Женю не позвали, поскольку «девчонкам на севере не место». Обидевшись, она решила вновь обратиться к волшебному цветку и действительно побывать в Арктике.

    Не подумала школьница о том, что ее летнее платье — отнюдь не лучшая одежда для минусовой температуры. Попав на север, она быстро замерзла и, потратив еще один лепесток, вернулась в родной двор.

    «Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

    Конечно, мальчишки, увлеченные игрой, не поверили ее рассказу. Обиженная Женя решила пообщаться с девочками. Но и тут ее ждала неудача — никто не захотел поделиться с ней игрушками.

    Главная героиня произведения не стала расстраиваться. Она уже привыкла к тому, что все ее желания исполняются. Поэтому девочка захотела, чтобы все игрушки в мире стали принадлежать ей. Магический семицветик исполнил задуманное. Сначала большое количество игрушек порадовало Женю.

    Но их становилось все больше и больше. Говорящие куклы и плюшевые звери заполнили собой весь город. Школьница в страхе оторвала еще один лепесток и все игрушки исчезли.

    Сакральное значение цифры семь

    Все мы помним со школьной скамьи: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Я не знаю кто придумал эту считалочку, но с ней уже много поколений школьников очень легко запоминают расположение всех цветов радуги.

    Мы знаем из книги Бытия 9; 12-15 о завете Бога с человеком: о радуге, имеющей 7 цветов от красного (наиболее грубая частота) до фиолетового (самый высокочастотный цвет).

    Цифра семь имеет тайное (сакральное) значение: к семи годам у ребенка формируется физическое тело, к 14 (7+7) годам формируется астральное (чувственное) тело, к 21 (7+7+7) году формируется ментальное тело (тело разума), к 28 (7+7+7+7) годам формируется эфирное (энергетическое) тело и далее к концу каждой семилетки у человека происходят какие-либо значимые события жизни. (Л.Г.Пучко «Биолокация для всех»).

    Принесенная польза

    Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

    «Огневушка-поскакушка» краткое содержание сказки Бажова – читать пересказ онлайн

    «Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

    Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

    Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

    Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

    Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:

    «Цветик-семицветик» - сказка В.П. Катаева для читательского дневника

  • Быть добрее к людям и помогать тем, кому это нужно.
  • Не допускать жадности и эгоизма, ни к чему хорошему эти качества не приведут.
  • Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

    Подходящая к содержанию пословица — «Семь раз отмерь — один отрежь».

    Анализ произведения Катаева Цветик-семицветик

    Сказка В. П. Катаева «Цветик-Семицветик», изданная в далеком 1940 году, не потеряла интереса читателей и в настоящее время.

    Это история из жизни девочки по имени Женя, которая на собственном опыте обрела мудрость и познакомилась с новыми правилами жизни. Произведение, с одной стороны, содержит реальные события, которые могут произойти в обычной семье в любое время. С другой, в нем автор использовал сказочные элементы, чтобы читатель любого возраста обратил внимание на сюжет, дочитав с любопытством до конца произведение.

    Героями произведения являются обычные дети, мать Жени, добрая бабушка. Это не мистические персонажи, а те, кого мы встречаем ежедневно в повседневной жизни. Писатель на них внимание, так как порой мы не предполагаем, что в них скрывается спасение, отдушина, в которой нуждаемся.

    Получив от пожилой женщины волшебный цветок, Женя поочередно отрывала от него по лепестку. Ее желаний было исполнено немало (покупает баранки, приобретает огромное количество игрушек), но автор сказки особый акцент сделал на том, что большая их часть оказались в разряде бесполезных. Женя стала ярким примером такого отношения к окружающим, к жизни, которое необходимо было скорее исправлять. Она начала анализировать свое поведение, поступки гораздо позднее. Это случилось тогда, когда произошла встреча с мальчиком Витей, который был очень болен. Главная героиня оказалась очень отзывчивой, щедрой, доброй девочкой. Познав все силу цветка, она все же решила последнее желание адресовать Вите. Благодаря девочке Витя поправился. После этого у ребят появилось обоюдное желание продолжать выращивать подобные растения на благо остальным нуждающимся людям.

    Начиная с середины произведения, автор сказки с каждым шагом развенчивает поступки детей, с гордостью выставляя на показ их правильные, продуманные действие, в которых теперь была только польза.

    В. П. Катаев через тонкую психологию детской души преподал урок сострадательного отношения к тем, кто попал в затрудненную ситуацию. Показал, как достойно выходить из разных ситуаций, уметь быть счастливым самим и научить радоваться жизни других. Авто указал подтекстом на пороки, от которых необходимо избавляться каждому: жадность, равнодушие к окружающим, невнимательность, эгоизм. На смену им должны прийти взаимовыручка, поддержка, дружелюбное отношение и искренность. Умение делиться хорошими новостями, радостными моментами – бесценно. Это, судя по поведению главной героини, своеобразная жертва. Но в жизни подобное отношение к людям приносит только удачу.

  • Выражения из сказок ставшие крылатыми
  • Выражения из русских народных сказок которые стали крылатыми выражениями
  • Выполненных работ как пишется правильно
  • Выполненные работы как пишется правильно
  • Выполнение или выполнения работ как пишется