Тема:« Сказки А.С.Пушкина.Рифма в стихотворении .»
Наиболее известные сказки А.С,Пушкина:
Песнь о Вещем Олеге
Сказка о золотом петушке
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
У лукоморья дуб зелёный
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, — Говорит ее сестрица, — То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица, — Я б для батюшки-царя Родила богатыря».
Добро- оно кроткое, терпеливое, довольствуется отведенной долей. Зло завистливо, неуемно, нетерпеливо, до всего проявляет интерес.
Средства выразительности в сказке:
Свет о белке правду бает ; Это чудо знаю я; Полно, князь, душа моя , Не печалься; рада службу Оказать тебе я в дружбу». С ободренною душой Князь пошел себе домой; Лишь ступил на двор широкий — Что ж? под елкою высокой , Видит, белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе : Во саду ли, в огороде. Изумился князь Гвидон. «Ну, спасибо, — молвил он, — Ай да лебедь — дай ей боже, Что и мне, веселье то же ».
Олицетворение :
Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли — Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!» И послушалась волна: Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько.
пушки … кораблю пристать велят,
… он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Словесно-художественный образ является незаменимым средством, при помощи которого поэты создают в нашем сознании сложные переживания , идеалы и мысли. На основе единого идейно-художественного представления можно осмыслить особенности поэтического произведения.
Рассмотрим всю лексико — синтаксическую систему авторской образной речи сказки.
Средства выразительности русского языка
Эпитеты
Олицетворения
Сравнения
Гипербола
Метафоры
Эпитеты:
- крещеный мир
- тихонько заскрыпела
- красная девица
- пир честной
- царицей молодой
- честные гости
- кровать слоновой кости
- Государевой жене
- добра коня
- неведому зверюшку
- царева возвращенья
- законного решенья
- Допьяна поят
- суму пустую
- гонец хмельной
- Тайно бросить
- царску волю
- злую долю
- синем небе
- синем море
- горькая вдовица
- волна гульлива и вольна
- морские камни
- широком поле
- Дуб зеленый
- добрый ужин
- тугой лук
- снурок шелковый
- лук дубовый
- Тонку тросточку
- Стрелкой легкой
- дело лихо
- Клёв кровавый
- Гибель близкую
- могучий избавитель
- частыми зубцами
- белыми стенами
- святых монастырей
- Оглушительный трезвон
- Хор церковный
- колымагах золотых
- Пышный двор
- Княжей шапкой
- раздутых парусах
- знакомом острову
- Город новый златоглавый
- крепкою заставой
- Чорнобурыми лисами
- славного Салтана
- душой печальной
- бег дальный
- текучих вод
- Лебедь белая
- князь прекрасный
- день ненастный
- желанная страна
- грустной думой
- остров крутой, не привальный , не жилой
- пустой равниной
- дубок единый
- Чудный остров
- Подмигнув лукаво
- орешки не простые
- скорлупки золотые
- чистый изумруд
- Распроклятая мошка
- Чудо чудное
- двор широкий
- елкою высокой
- честном народе
- хрустальный дом
- донскими жеребцами
- путь далек
- Усмехнувшись исподтиха
- Море вздуется бурливо
- шумном беге
- красавцы удалые
- Великаны молодые
- молвить справедливо
- Гости умные
- витязи морские
- братья родные
- Славный город
- вод морских
- Тяжек воздух
- сама-то величава
- Старой бабушки
- Пораздумай путем
- душою страстной
- царевною прекрасной
- вздохнув глубоко
- белой груди
- милой матушке
- Дочь послушную
- иконой чудотворной
- главою покорной
- лазоревой дали
- Матушка родная
- княгиня молодая
- Незнакомой стороне
- веселый пир
Сравнения:
,,И царица над ребёнком, как орлица над орлёнком.» ,,А сама-то величава, выступает будто пава» ,, Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих как день ненастный“.
Метафоры:
бездну вод — в глубокую воду
край долины — далеко в долину
грезы ночи — ночные мечты, видения или сны
маковки церквей — купол у церкви
по равнинам Окияна — по морю
Олицетворения из «Сказки о мертвой царевне»
1 Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете Ты царевны молодой?
2 Месяц, месяц, мой дружок , Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звезды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?
3 Братец мой, Отвечает месяц ясный, — Не видал я девы красной. На стороже я стою Только в очередь мою. Без меня царевна, видно, Пробежала 4 Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море , Всюду веешь на просторе, Не боишься никого , Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ее 5 Постой, — Отвечает ветер буйный.
Эпитеты- образное определение, характеризующее свойство. Качество. Понятие. явление
Сравнение- сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак.
Олицетворение — перенесение свойств человека на неодушевленные предметы.
Метафора- переносное значение слова, основанное на сходстве.
Гипербола — художественное преувеличение.
Для поэтических произведений Пушкина важна не просто насыщенность произведений эпитетами, метафорами и олицетворениями, но и особенное фольклорное наполнения каждого средства выразительности. Так, эпитеты становятся фольклорно-метафоричными:
“… Cловно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица:…Здравствуй, красная девица,-Говорит он,- будь царица И роди богатыря мне к исходу сентября…; И привез гонец хмельной В тот же день приказ такой..;…Сын продумал: добрый ужин Был бы нам , однако, нужен… и др.
Фольклорный эпитет имеет особенность находиться в составе эпических формул-фразеологизмов:
Батюшка-царь,голубушки-сестрицы, гости-господа, лук дубовый, клев кровавый, грусть-тоска, душой печальной, гости-господа и др.,
которые сложились в глубокой древности и сохранившихся благодаря совмещению , соединению функций, эпических формул, которые являются ритмомелодической единицей.
Большое значение в произведениях занимают эпический формулы со значением древних предметов , которые образно показывают устройство древнего города:
Кровать слоновой кости, пышный двор встречает их; Город новый златоглавый, Пристань с крепкою заставой…
Колоративная лексика- специальное средство усиления эффекта восприятия:
Красная девица, в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут, море синее кругом (постоянные эпитеты в значении цвета),…дуб зеленый, лебедь белая, алы губки, белы ручки, честные гости.
Яркая образность усиливается многообразием таких живописных красок.
Также огромно разнообразие литературных эпитетов:
C ободренною душою, во мгле печальной, душою страстной.
Поэт наполняет речь народными суждениями, а именно пословицами, поговорками и др. Изречениями:
«Жена не рукавица: c белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь; красная девица, дело лихо, пир честной, правду бают или лгут; объехали весь свет, это горе – все не горе.»
Таким образом , в “Cказке о царе Салтане” использованы разные типы эпитетов: метафорические( златоглавый, пышный), колоративный( синий, белый, зеленый, золотой, изумруд), литературные и фольклорные, то есть постоянные ( фигуры речи-анафоры).
Проведи сравнительный анализ двух сказок А.С.Пушкина в поведении героев:
“ Cказка о царе Салтане” и “Cказка о рыбаке и рыбке”.
Сравнивается неуемность озлобленности героев « ткачихи, поварихи и сватьей бабой Бобарихи” и «старухи у разбитого корыта».
Оценим наши знания
За каждый правильный ответ 2 балла
Вопрос -ответ
1. Сказка – это фольклорное произведение?
2. Какие признаки фольклора тебе известны?
3. Устаревшие, старорусские слова, малоупотребительные встречаются чаще всего в каких жанрах?
4. Слова “ушат, корыто, лукошко, гусельцы”- можно определить как малоупотребимые, редкие?
р
6. Объясни значение слов: бить-колотить, натренькивать, кот-колоброд.
А ТЕПЕРЬ РАЗМИНКА !!!
Библиографическое описание:
Жесткова, Е. А. Эпитеты и их функционирование в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина / Е. А. Жесткова, Е. В. Цуцкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 765-767. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14385/ (дата обращения: 09.01.2023).
В статье рассматриваются особенности функционирования эпитетов в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Ключевые слова: эпитет, типы эпитета, текст, метафоризация, художественная речь, художественное произведение.
The article deals with the peculiarities of the epithets of «The Tale of Tsar Saltan» A. S. Pushkin.
Keywords:epithet,t epithet types, text, metaphorization, art speech artwork.
Среди изобразительно-выразительных и образных средств русского языка эпитет занимает важное место. По употребительности данный троп наряду с метафорой и метонимией является наиболее употребительным.
Проблематике эпитета посвящено много исследований, в ней остается немало сложных вопросов. В основном это недостаточность изучения эмоционально — оценочного значения имен прилагательных, которые образуют эпитет. Соотношение эмоций и понятий остаётся непонятным на сегодняшний день. Важной проблемой является метафоризация прилагательных и соотношение метафорического и оценочного смыслов [8, с. 127].
Тема работы находится в русле современных филологических исследований. Вопросам функционирования эпитета в языке и художественной речи уделяли внимание такие известные лингвисты и литературоведы, как Н. М. Шанский, Д. Н. Шмелев, Э. В. Кузнецова, М. И. Фомина, Ф. И. Буслаев, А. П. Квятковский, Б. В. Томашевский, В. С. Непомнящий и другие.
Согласно грамматическому определению эпитетом является всякое слово, определяющее, поясняющее, характеризующее так или иначе какое-либо понятие. Эпитет при существительном выражается в основном именем прилагательным (пустынные леса, прохладный мрак), при глаголе и прилагательном (горячо любить — горячая любовь) [5, с.55].
Эпитет индивидуализирует явление, выделяет в нем признаки, которые кажутся писателю важными и значительными на основе его представления об этом явлении.
Эпитеты могут быть постоянными, то есть закрепленными за некоторыми словами или именами, например: Аполлон сребролукий — и тому подобное.
Поэты часто в своих произведениях употребляют метафорические эпитеты. Они отличаются от обыкновенных метафор тем, что в них присутствует элемент сопоставления [3, с.246].
А. Н. Веселовский называет первый род эпитета — тавтологический, напиример: солнце красное, белый свет и другие. Второй тип, по А. Н. Веселовскому, составляют пояснительные эпитеты, в основе которых лежит один из признаков:
1) считающийся существительным в предмете;
2) характеризующий его по отношению к практической цели и идеальному совершенству.
Наиболее значимыми являются эпитеты-метафоры и синкретические эпитеты [1, с.365].
Эпитет-метафора указывает на параллелизм впечатлений, их сравнение. Черная тоска, например, указывает на:
а) противопоставление света и тьмы — веселого и грустного настроения;
б) на установление параллели: света и веселья и т. д.;
в) на обобщение эпитета световой категории в психологическом значении: черный как признак печали.
Развитие эпитета-метафоры объясняются те случаи, когда:
а) в пределах одного представления действие совершается при известном объекте, либо сопровождает его, либо может перенестись на него как действие. Такому случаю свойственно развитие олицетворения. Например: глухое окно, лес глухой;
б) эпитеты, которые характеризуют предмет, прилагаются к его частям Например: зеленая тишина [3, с.247].
Словесно-художественный образ является незаменимым средством, при помощи которого поэты создают в нашем сознании сложные переживания, идеалы и мысли. На основе единого идейно-художественного представления можно осмыслить особенности поэтического произведения.
В статье рассматриваются когнитивные механизмы образования переносного эпитета в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. Эпитет анализируется, исходя из его моделирующих возможностей, — участия в вербализации базовых художественных концептов.
Исследование языкового материала «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина указывает на то, что фольклорный эпитет часто содержит метафору: …Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; …Здравствуй, красная девица, –Говорит он, — будь царица И роди богатыря Мне к исходу сентября…; …И привез гонец хмельной В тот же день приказ такой…;…Сын подумал: добрый ужин Был бы нам, однако, нужен… и др.
Фольклорный эпитет отличается тем, что находится в составе эпических формул-фразеологизмов типа: батюшки-царя, лук дубовый, клев кровавый, грусть-тоска, душой печальной, гости-господа и др., которые сложились в глубокой древности и сохранившихся благодаря совмещению, соединению функций, эпических формул, которые являются синтаксической и ритмомелодической единицей [2, с.137].
Среди эпических формул большое место занимают формулы со значением древних предметов, которые образно показывают устройство древнего города: кровать слоновой кости; пышный двор встречает их;…Город новый златоглавый, Пристань с крепкою заставой …
В фольклорных эпитетах сохраняется лингвистическая архаика, то есть историческая семантика. А именно лексико-семантическая структура эпитета отличается от структуры соответствующего ему прилагательного в современном русском литературном языке.
В «Сказке о царе Сатане» А. С. Пушкина также употребляются парадигматические эпитеты, а именно колоративная лексика. К ним относятся: красная девица (молодая, красивая девушка); в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут (постоянные эпитеты, в значении цвета); море синее кругом (постоянный эпитет, в значении цвета).
В тексте «Сказки о царе Салтане» широко используются характерные для фольклора постоянные эпитеты. Например, существительные-эпитеты: для батюшки-царя, голубушки-сестрицы, гости-господа; фольклорно — песенные эпитеты: грусть-тоска, в лазоревой дали с их яркой образностью и многообразием живописных красок «море синее», «дуб зеленый», «лебедь белая», «алы губки», «белы ручки», «честные гости». Наряду с этими эпитетами функционируют литературные эпитеты: с ободренною душой, во мгле печальной, душою страстной.
Поэт наполняет речь народными суждениями, а именно пословицами, поговорками и другими изречениями: «Жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь; красная девица, дело лихо, пир честной, правду ль бают или лгут; объехали весь свет, это горе — все не горе».
В тексте сказки эпитетами часто служат слова, которые связаны с чувствами человека, особенно цветообозначения. Их выразительность может быть подчеркнута с помощью фигур речи: «В синем небе звезды блещут, /В синем море волны хлещут» — такие эпитеты включены в состав анафоры, то есть единоначатия.
Таким образом, в тексте «Сказки о царе Салтане» широко употребляются эпитеты разных типов: метафорические (златоглавый, пышный), колоративные (синий, белый, зеленый, золотой, изумруд), литературные и фольклорные, то есть постоянные. Эпитеты функционируют как в словосочетаниях, так и в составе фигур речи (анафор), образуя вместе с другими видами тропов лексико-синтаксическую систему авторской образной речи сказки [9, с.233].
Изучение литературоведами и лингвистами взглядов на эпитет привело к выводу о существовании в литературе многочисленных типов эпитета, которые функционируют в текстах художественных произведений. Также исследуя многофункциональность эпитета в современных художественных произведениях, можно говорить о многообразных приемах их создания и отражающие эти параметры эпитета как средства создания художественного эффекта.
Эпитет — это экспрессивно-образное и оценочное определение объекта действительности, которое функционирует в рамках художественной системы речи. В функции эпитета может выступать любое слово знаменательных частей речи, которое в конкретном поэтическом тексте выполняет основную функцию художественной характеристики эпитета [8, с. 97]. Таким образом, любое слово — признак, становясь коммуникативным центром высказывания, может быть использованным в качестве слова в роли эпитета.
Данное исследования эпитетов в «Сказке о царе Салтане…» подтверждает предположение о том, что эпитет является основным средством создания экспрессивности, образности и оценочности. Этим также можно определить и его высокую информативную значимость в художественном произведении.
Литература:
1. Бескоровайная, Л. С. Современные открытые уроки русского языка / Л. С. Бескоровайная. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2002. — 384 с.
2. Бобровская, Г. В. Активизация словаря младшего школьника / Г. В. Бобровская // Начальная школа. — 2003. — № 4. — С.47–52.
3. Гусев, Д.А. «От народных ремесел — к духовным идеалам культурного наследия» / Д. А. Гусев, М. И. Зайкин // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 1. — С. 80–83.
4. Жесткова, Е. А. Усвоение младшими школьниками традиционных морально-этических ценностей на уроках русского языка / Е. А. Жесткова // Начальная школа. — 2013. — № 5. — С.24–28.
5. Жесткова, Е. А. Лингвокультурологический и когнитивно-дискурсивный подходы в преподавании русского языка в полиэтнической школе / Е. А. Жесткова // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2014. — № 2. — С.77–81.
6. Жесткова, Е. А. Развитие речи младших школьников в процессе работы с толковыми словарями / Е. А. Жесткова // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: сб. материалов Всерос. науч. конф. 7 февраля 2014 г. Нижневартовск: изд-во НГУ, 2014. С.43–46.
7. Жирмунский, В. М. К вопросу об эпитете / В. М. Жирмунский // Памяти В. Н. Сакурина: сб. статей. — М.: Наука, 1992. — С. 52–60.
8. Лободанов, А. П. К исторической теории эпитета (античность и средневековье) / А. П. Лободанов // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. — 1984. — Т. 43. — № 3. — С. 215–227.
9. Непомнящий В. С. Пушкин. Русская картина мира. Добрым молодцам урок //Непомнящий В. С. Пушкин. Избранные работы 1960-х — 1990-х г. г. Т.1. Поэзия и судьба. — М.: «Жизнь и мысль», 2001. — 657 с.
10. Померанец, И. Б. Развитие эпитета как отражение изменений картины мира: дисс… канд. филол. наук /Померанец Инна Борисовна. — СПб, 2004. — 175 с.
11. Потебня, А. А. Теоретическая поэтика / А. А. Потебня. — М.: Высшая школа, 1990. — 342 с.
12. Филиппова Л. В. Лексические упражнения как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Проблемы современной науки. — 2012. — № 5.1. — С.60–69.
Основные термины (генерируются автоматически): эпитет, Пушкин, красная девица, значение цвета, синее небо звезды, синий мор волны, Сказка, фольклорный эпитет, художественная речь, художественное произведение.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Эпитеты и поэтические повторы в «Сказке о царе Салтане» Пушкина?
3 ответа:
1
0
Сказочные эпитеты, одна из особенностей сказки как жанра. Есть в сказке про царя Салтана и его сына Гвидона еще и повторы, причем не мало.
Начинается сказка уже с повторов, когда три девушки говорят, что бы они сделали, если вдруг стали царицами:
Кстати, три — это «любимое» сказочное число: три девицы, три превращения и т.п.
Далее повторы начинаются, когда к острову Гвидона подплывают гости, Гвидон трижды превращается в насекомое (муху, комара, шмеля), чтобы долететь до царя Салтана, своего отца, гости дают ответ царю и т.д.
Приведем цитаты, иллюстрирующие повторы:
и еще:
и
-и это еще не все.
Примеры эпитетов в сказке о царе Салтане:
красная девица,море синее, дуб зеленый, широкое поле, лебедь белая.
1
0
Сказки без эпитетов и поэтические повторов не бывает.
А если это сказка в стихах, да автор Александр Сергеевич Пушкин, то мы читаем массу определений, влияющих на выразительность слов.
поэтический повтор и эпитет
0
0
Пушкин А. С. следует в своей сказке традициям русского фольклора. В русских народных сказках используются повторы, придающие рассказыванию особый ритм и напевность. Таких повторов в сказке много. В самом начале сказки в диалоге трех девиц повторяется строчка: «Кабы я была царица..»; в путешествиях купцов и князя используются как связующее звено частей сюжета сказки повторяющиеся строчки:»Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят… Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?» — Корабельщики в ответ…»;»Вот на берег вышли гости, царь Салтан зовет их в гости…Ой вы, гости-господа, долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем иль худо?»..Корабельщики в ответ:»Мы объехали весь свет». В некоторых повторах меняются одно-два слова, наверное, для разнообразия, чтобы не наскучить:»Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на поднятых (раздутых) парусах». Повторы обычно достигают магического числа «три»: три раза князь превращается в насекомых, три раза ткачиха и повариха и Бабариха придумывают чудеса, и их кусает князь и т.д.
В русских народных сказках используются также постоянные эпитеты, и Пушкин А. С. следует этой традиции, его эпитеты похожи на постоянные или заимствованы из фольклора:» дуб зеленый; море, небо синее; лебедь белая; царица молодая; красная девица; добрый ужин; честные гости; город златоглавый; авторские эпитеты: «могучий избавитель, оглушительный трезвон, скорлупки золотые, дом хрустальный, желанная страна, с грустной думой и т.д.
Читайте также
Всегда нравилось выражение- хочу жить, как в сказке, сам не против. Разве плохо иметь скатерть- самобранку, печь, которая сама едет, ковёр- самолёт, которому не нужно топливо, шапку- невидимку, чтобы пошалить не будучи пойманным. Сказки- это мысли людей о какой-нибудь халяве, чтобы раз и у тебя всё есть. Так и здесь Пушкин не отошёл от народных канонов, только ввёл своего персонажа «Чудо- лебедя», обладающего возможностью эту халяву предоставить. Пришёл в город- сразу царь, просто царь, захотел полицейских, гвардию, погранслужбу- вот и тридцать три богатыря в сбруе, как у космонавтов сейчас, захотел модель в жёны- вот тебе, пожалуйста, да ещё и умная. Правда в довесок куча родственников нарисовалась, но жилплощадь вроде позволяет. Так вот массовка взята чисто из светлой головы Пушкина, потому-что до него такие персонажи не фигурировали. Умел мечтать поэт.
А.С.Пушкин достаточно широко в своих произведениях использует эпитеты, для «объемного» и доступного понимания своих персонажей.
Эту литературную возможность он применил и в своем произведении о Спящей царице, где с помощью эпитетов он раскрывает саму сущность, а в первую очередь -духовную, главных героев.
Касаясь эпитетов, данных царице, то она:
Молода, гордая, своенравная, ревнивая,злая, жестокая, завистливая, считающая что она самая лучшая и красивая.
Касаясь царевны, то Пушкин использовал другие эпитеты, описывающие духовность этого персонажа:
Она трудолюбивая, добрая, красивая, скромная.
Думаю, что эти, приведенные мной эпитеты, помогут дать правильный ответ на вопрос.
Стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» наверное с совсем маленького возраста известен практически всем жителям нашей страны,он любим и кроме этого он учится в обязательном порядке в школе и к тому же учится легко и с удовольствием.
Этот отрывок вступление к большой поэме «Руслан и Людмила»
Но многие это не соотносят с поэмой и считают отдельным стихотворением, многие так же думают, что оно было написано под влиянием его нянюшке еще в детские годы.
Это стихотворение относится к волшебным сказкам и именно поэтому в ней множество различных украшений текста, таких как :
Эпитеты -«златая цепь», «неведанные дорожки», «невиданные звери», «брег песчаный и пустой, витязей прекрасных, из вод ясных, грозного царя.
Метафоры-там Русью пахнет, лес и дол видений полны.
Потрясающие и замечательные иллюстрации (в традициях палехской школы) Виктора Лагуны к сказкам Пушкина (в том числе и к Сказке о царе Салтане) можно найти в разделе «Картинки» любого поисковика или, например, вот здесь Вот несколько примеров его иллюстраций к Сказке о царе Салтане
Если смотреть очень глубоко то на мой взгляд тут Пушкин за основу взял образ царевны Лебедь из сказаний народа про Кия,Щека и сестры их Лебедь.Где царевной- Лебедь называли реку .Имя Кий исследователями возводится к славянским словам *kyjь, *kou-, *kov- в значении «посох, жезл, деревянный молот».Кий- реальная личность основавший город .Были у него братья или нет не известно .Щек и Хорив -это название одной горы Щекавицы или Хоривицы. Кий был принят императором Константинополя и видно автор хотел сказать этим что-то людям. Сказка закручена и переплела в себе много разного в качестве художественного каркаса автор взял народную сказку «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре» плюс рассказы няни.Сложно понимать без знания правды-мой вывод.
Предмет: Литература,
автор: golddd2020
Средства художественной выразительности которые использует поэт в сказке о царе салтане
Ответы
Автор ответа: nataliys1976
87
Ответ:
В «Сказке о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина присутствуют следующие эпитеты: крещеный мир. тихонько заскрыпела.
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Другие предметы,
автор: tabys1807
как называется соединение сахара с азотистым основанием
4 года назад
Предмет: Русский язык,
автор: lizafigurazh
как правильно пишится слово к___дор?
4 года назад
Предмет: Қазақ тiлi,
автор: aigerimseybinkyzy
«Шағым тірі болсам , адам болып» өлеңінде ақын қандай мақсат қояды ?
4 года назад
Предмет: Литература,
автор: Аноним
что явилось причиной ссоры Дубровского и Траекурова?
6 лет назад
Предмет: Физика,
автор: Noname4777
С какой силой будут притягиваться друг к другу два искусственных спутника массой 4 т каждый, если они сблизятся до расстояния 100 м?
6 лет назад