Выставка иллюстраций к сказкам

В Государственном музее А.С. Пушкина в Белокаменных палатах XVII века развернулась выставка «Сказка и быль в иллюстрациях Татьяны Мавриной». Русская сказка в иллюстрациях Т. А. Мавриной (1900–1996) на протяжении нескольких десятилетий остается ярким явлением в истории книгоиздания.

IMG-6510

Т.А. Маврина. Иллюстрация к русской народной сказке «Аленушка и братец Иванушка». 1958.
Бумага, гуашь, карандаш, белила.

Т. А. Маврина приступила к иллюстрированию русских народных и пушкинских литературных сказок в конце 1940-х годов. Однако ее путь к осмыслению их образного мира начался значительно раньше, в период обучения во ВХУТЕМАСе (1921–1929), где преподавали, по примеру французских живописцев, в рисунке всегда идти от натуры.

IMG-6516

Т.А. Маврина. Битва со Змеем. 1954. Иллюстрация к сказке «Иван-царевич и Змей Горыныч»
к изданию «Русские народные сказки». Бумага, карандаш.

IMG-6518

Т.А. Маврина. Иллюстрация к сказке «Бой на Калиновом мосту» к изданию «Русские народные сказки», 1954.
Бумага, карандаш.

Этим было продиктовано стремление художницы «обвешаться старинными вещами»: она увлеченно собирала предметы русского народного искусства и быта, в ее доме постепенно «скапливались старинные лубки, иконы», костюмы, игрушки, повседневная крестьянская утварь. В дальнейшем, уже во время войны, двумя главными темами для себя Т. А. Маврина определила старинную русскую архитектуру и русскую народную сказку.

IMG-6514

Т.А. Маврина. Иллюстрация к русской народной сказке «Морозко». 1955. Бумага, карандаш.

По собственным словам, у нее возникло непреодолимое желание «прославить в силу своих способностей русское забытое искусство»; для глубокого проникновения в мир сказки Т. А. Маврина запасалась впечатлениями от «разглядывания всякой старины», изучала и смотрела «вдосталь народного искусства в музеях, книгах, в деревнях, чтобы нарисовать этого всего всласть».

IMG-6520

Т.А. Маврина. Коты-скоморохи. 1950. Бумага, карандаш, карандаши цветные, акварель.

В 1949 году в издательстве «Росгизместпром» была напечатана «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях». Хотя первый опыт, по мнению Т. А. Мавриной, оказался не очень удачным («Формат большой, нескладный, как книжка, она даже нелепа, цвета от полиграфических затруднений»), это открывало дорогу в другие редакции.

IMG-6530

Т.А. Маврина. Кот с ружьем, 1950. Иллюстрация к народной сказке «Кот, петух и лиса».
Бумага, карандаш, карандаши цветные, акварель.

А «Союзмультфильм» предложил ей сделать эскизы к анимационной ленте «Сказка о рыбаке и рыбке», позднее получившей премию на Международном кинофестивале в Карловых Варах.

IMG-6523

Т.А. Иллюстрация к сказке «Царевна – лягушка» к изданию «Русские народные сказки». 1951. Бумага, карандаш.

Выставка Государственного музея А. С. Пушкина впервые представляет «вещественный мир» из личной коллекции Т. А. Мавриной. Это богатая подборка женских головных уборов конца XVIII – середины XIX века; народный женский костюм – праздничные и нарядные сарафаны русских крестьянок, изысканные епанички, редкие образцы тканей, рубахи, шушпаны, искусно расшитые мастерицами; глиняные игрушки. – Все эти предметы народного декоративного искусства помогали художнице найти оригинальное решение для создания любимых многими поколениями читателей образов Василисы Прекрасной, Царевны-лягушки, героинь сказок А. С. Пушкина.

IMG-6505

Епанечка. Россия, центральные губернии. Конец XVIII века – начало XIX века.

IMG-6592

Т.А. Маврина. «Там ступа с Бабою-Ягой». Пролог «Лукоморье». 1959.
Эскиз к мультфильму «Сказка о рыбаке и рыбке». Бумага, акварель, гуашь.

На выставке также демонстрируются более 100 иллюстраций к сказкам. Большая часть рисунков к русской народной сказке происходит из частного собрания и экспонируется впервые.

Работа над книгами захватывала. Сборники «По щучьему велению», «Русские сказки», «За тридевять земель» принесли Т. А. Мавриной заслуженную славу, а в 1976 году – престижную золотую медаль Г.-Х. Андерсена.

IMG-6580

Т.А. Маврина. Людмила, заплетающая косу, 1961.
Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Бумага, гуашь.

IMG-6575

Т.А. Маврина. Кот ученый с персонажами сказки. 19174.
Иллюстрация к «сказке о Мертвой царевне и семи богатырях». А.С. Пушкина.

Эта прекрасная выставка, которая погружает нас в мир русских сказок практически является восхитительным дополнением к монографической выставке Татьяны Мавриной проходящей в Третьяковской галерее. Поэтому мы настоятельно рекомендуем посетить эти выставки друг за другом или даже одновременно. Музей Пушкина ждет своих гостей, чтобы провести их неведомыми тропинками русских сказок, вспомнить безмятежное детство и увидеть палаты XVIII века.

Выставка продлится до 03 октября 2021 года.

Адрес: Пречистенка, 12/2, станция метро «Кропоткинская».
Время работы: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30);
по четвергам – с 12.00 до 21.00 (касса – до 20.30).
Выходные дни: понедельник, последняя пятница месяца.
Цена билета: взрослый — 250 руб., льготный — 100 руб.
Семейный билет выходного дня (не более 4-х человек с детьми до 18 лет) — 350 руб.
Подробнее о льготах и бесплатных категориях посетителей тут.

Поддержи авторов — Добавь в друзья!
Хочешь помочь проек

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

arrow-toparrow-down

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

Новости • 4 мая 2015 • Автор: Анна Денисенко

В гостях у сказки: мир детства глазами иллюстраторов от Конашевича до Булатова и Пивоварова

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина устроил сказочное путешествие в мир иллюстраций Владимира Конашевича, а также Эрика Булатова, Олега Васильева, Ильи Кабакова и Виктора Пивоварова (автора знаменитого лого «Веселые картинки» с человечками). Любимые книжные рисунки — не только из частных коллекций, но и из запасников музея, — изумительная выставка «Сказочники» проходила в музее весной-летом 2015 года. Заглянем?

В гостях у сказки: мир детства глазами иллюстраторов от Конашевича до Булатова и Пивоварова

«Плывет, плывет кораблик…» на иллюстрации Владимира Конашевича

«Плывет, плывет кораблик…» на иллюстрации Владимира Конашевича

«Владимир Михайлович Конашевич (1888—1963) — один из ведущих художников книги середины ХХ века. Он получил известность как оформитель произведений отечественных и зарубежных писателей и поэтов — Пушкина, Маяковского, Чуковского, Маршака, Барто, Михалкова, Перро, Андерсена, а также сказок народов мира — русских, французских, китайских. Владимир Михайлович был первым иллюстратором книг Чуковского и Маршака. На выставке представлены около 200 произведений художника 1930−1960-х годов» — ориентируют публику организаторы, представляя замечательную выставку.

В гостях у сказки: мир детства глазами иллюстраторов от Конашевича до Булатова и Пивоварова

За каждой иллюстрацией Конашевича — целый мир нашего сказочного детства!

В гостях у сказки: мир детства глазами иллюстраторов от Конашевича до Булатова и Пивоварова

Выставка «Сказочники» приурочена к целому циклу проектов в рамках Года литературы. Самую большую часть выставки занимают иллюстрации Конашевича, а художники-нонконформисты, предлагая свое видение мира книжных сказок, выступают в роли «наследников» художника. Таков замысел организаторов.

В гостях у сказки: мир детства глазами иллюстраторов от Конашевича до Булатова и Пивоварова

«Сделать выставку Конашевича было нашей давней мечтой, и она связана с нашим собственным любовным отношением к этому материалу и теми прекрасными воспоминаниями детства и юности, которые живут в нас» — рассказывает директор музея Лошак.

В гостях у сказки: мир детства глазами иллюстраторов от Конашевича до Булатова и Пивоварова

Тематически и хронологически организаторы выставки разделили выставочное пространство на три части. Первая часть состоит из ранних работ Владимира Конашевича (целое царство!), вторая — из работ нонконформистов, и третья — из иллюстраций Конашевича к изданию для взрослых под названием «Атлас переливания крови».

В гостях у сказки: мир детства глазами иллюстраторов от Конашевича до Булатова и Пивоварова

Открывают выставку 200 ранних работ Владимира Конашевича. Сначала он был первым иллюстратором Маршака и Чуковского, а позднее и сказок Агнии Барто и Ганса Христиана Андерсена. Из всей плеяды представленных художников только Конашевич считал своим истинным призванием рисовать для детей.

В гостях у сказки: мир детства глазами иллюстраторов от Конашевича до Булатова и Пивоварова

Лишь начав вспоминать книги, проиллюстрированные художником, листаем — не можем остановиться! Эти образы просто впечатались в память…

Воспитанный в классических художественных традициях Серебрянного века, и работавший в сталинское время, которое постоянно склоняло хужожников к реализму, Конашевич сумел сохранить свой стиль. Авангардные, утонченные и изящные орнаменты — изгнанные из официальной советской школы, все равно продолжали жить в детской литературе.

В гостях у сказки: мир детства глазами иллюстраторов от Конашевича до Булатова и Пивоварова

Илья Кабаков писал: «Я испытал значительное влияние творчества „отца иллюстрации“, Владимира Конашев

Илья Кабаков писал: «Я испытал значительное влияние творчества „отца иллюстрации“, Владимира Конашевича… Он создал стиль сентиментального рисунка для детей. Впоследствии этот стиль был фактически канонизирован».

В гостях у сказки: мир детства глазами иллюстраторов от Конашевича до Булатова и Пивоварова

Узнать стиль Конашевича можно не только по рисункам, но и по… буквам и цифрам. Филигранно созданные буквы алфавита художник рисовал для своей дочери в письмах, находясь далеко от дома. Потом, созданный им детский алфавит стал первой его авторской книгой.

«Сначала я должен хорошенько подумать, как я буду делать рисунки. Ведь русские сказки я буду иллюстр

«Сначала я должен хорошенько подумать, как я буду делать рисунки. Ведь русские сказки я буду иллюстрировать совсем не так, как китайские, а китайские не так, как эстонские…
Затем в сказках я должен найти самые интересные, самые важные события, к которым я сделаю картинки. И продумать весь план иллюстрирования книги. Вот теперь я могу приступить к работе» — Владимир Конашевич.

В гостях у сказки: мир детства глазами иллюстраторов от Конашевича до Булатова и Пивоварова

Нонконформисты и детская книга

Вторая часть выставки посвящена книжной графике Эрика Булатова, Олега Васильева, Ильи Кабакова и Виктора Пивоварова. В 1950-е годы многие художники-нонконформисты вынуждены были сотрудничать с издательствами, так требовала система. Работали с издательствами «Детская литература» и «Малыш», в которых продолжали свои творческие эксперименты.

Илья Кабаков отдавал предпочтение иллюстрациям, посвященным детской научной литературе. В книгах о с

Илья Кабаков отдавал предпочтение иллюстрациям, посвященным детской научной литературе. В книгах о строгих знаниях художник экспериментирует со стилями и техниками, которые потом можно без труда угадать в его тотальных инсталляциях. Всего на выставке можно увидеть 10 работ художника, датируемых концом 1960-х годов.

В гостях у сказки: мир детства глазами иллюстраторов от Конашевича до Булатова и Пивоварова

В 50-ти работах Виктора Пивоварова легко узнать стиль автора. В детской зарубежной литературе художник сразу разглядел философский и «взрослый» смысл сказок.

«Веселые картинки»: автор знаменитого лого — В. Пивоваров!

«Веселые картинки»: автор знаменитого лого — В. Пивоваров!

«Виктор Пивоваров оформил более 50 книг, сотрудничал с журналами „Знание — сила“, „Мурзилка“ и „Весёлые картинки“ (именно он создал знаменитый логотип этого журнала, состоящий из „букв-человечков“). Известность ему принесли иллюстрации к детским книгам, особенно к сказкам Г. Х. Андерсена» — напоминают организаторы выставки.

«Азбука» В. Пивоварова, напечатанная в «Веселых картинках» в 1981 году

«Азбука» В. Пивоварова, напечатанная в «Веселых картинках» в 1981 году

«…в своем „Оле-Лукойе“ я свёл Андерсена и Босха. Я слил в единое целое андерсоновские мечты, фантазии своего убогого впечатлениями детства и авангардную психоделику Босха — увлечение своей художественной юности» Виктор Пивоваров.

В гостях у сказки: мир детства глазами иллюстраторов от Конашевича до Булатова и Пивоварова

Творческий тандем Эрика Булатова и Олега Васильева посетители выставки могут оценить в иллюстрациях, представленных в разделе «эры иллюстраций» с 1959 по 1989 год. Это работы к сказкам «Золушка» и «Спящая красавица» Ш. Перро и «Чудесному путешествию Нильса с дикими гусями» С. Лагерлёф.

«Мы выработали такого художника, который был не Олегом Васильевым и не Эриком Булатовым. Это был нек

«Мы выработали такого художника, который был не Олегом Васильевым и не Эриком Булатовым. Это был некто третий. Все наши книжки проиллюстрированы этим художником» Эрик Булатов.

Позже каждый из художников отойдет от детского рисунка и реализует себя во «взрослом» творчестве. Илья Кабаков — в инсталляциях, Олег Васильев и Эрик Булатов посвятят себя живописи, Виктор Пивоваров отдаст предпочтение живописи и керамике. Но до этого самостоятельного пути каждый смог отточить свой собственный, узнаваемый стиль и манеру, витая в облаках мира «детских» фантазий.

«Атлас переливания крови»

Под таким названиям открывается третий раздел выставки, посвященный самому большому иллюстрированному труду Конашевича для взрослых — «Атласу переливания крови». Еще до войны сотрудники Ленинградского института переливания крови решили выпустить в свет издание для широкого круга читателей. Над книгой работали многие художники, в том числе и Владимир Конашевич, чей труд как раз выпал на блокадные годы. В «Атласе» показаны сцены переливания крови с I века н.э. до начала XVII века и портреты знаменитых ученых.

Вернуться в детство или впервые познакомиться с хрестоматийными иллюстрациями детской книги можно до 28 июня на выставке «Сказочники» в ГМИИ им. А.С. Пушкина, по адресу: Москва, Волхонка, 10.

Теги

  • Андерсен
  • арт выставка
  • Барто
  • Виктор Пивоваров
  • Владимир Конашевич
  • Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина
  • детская книга
  • детский рисунок
  • иллюстрация
  • Илья Кабаков
  • Маршак
  • Москва
  • Олег Васильев
  • Пушкин
  • Сказочники
  • СССР
  • экспозиция
  • Эрик Булатов

Комментарии

РОСИЗО объявляет о начале своего сотрудничества с Российским институтом театрального искусства – ГИТИС. Творческая лаборатория ГИ – РО (ГИТИС – РОСИЗО) на базе двух российских институций объединит будущих сценографов, театральных режиссёров и продюсеров не на театральных подмостках, а в выставочных залах.

В рамках сотрудничества студенты ГИТИСа предложат свои проекты для воплощения их в архитектурных и сценографических концепциях выставок РОСИЗО.

Первым совместным проектом РОСИЗО и ГИТИСа стали «Детские сказки» — выставка по мотивам иллюстраций к детским книгам в выставочном зале РОСИЗО в Петроверигском переулке.

Для детской книги особенно важно оформление, ведь её содержание маленькие читатели воспринимают как зрительный образ, который остаётся в памяти на всю жизнь. Художники-иллюстраторы — настоящие проводники в мир детской литературы.

На выставке, сценографически оформленной студентами ГИТИСа, представлены иллюстрации к сказкам из фондов РОСИЗО 1970–1980-х годов. Вновь оживают перед нами давно полюбившиеся благородные герои в рисунках российских художников. Среди них Борис Дехтерев, Михаил Майофис, Виктор Чижиков, Федор Лемкуль, Тамара Юфа, Май Митурич-Хлебников, Татьяна Иваницкая и другие авторы иллюстраций к русским и зарубежным сказкам, а также к сказкам народов мира. Дополнит экспозицию работы современного художника Алексея Булдакова с его иллюстрациями к сказке «Дюймовочка».

«Сегодня всем очевидна драматургичность многих направлений в современном изобразительном искусстве, поэтому наше движение навстречу музею нам представляется таким же естественным. Таким образом, мы сознательно подталкиваем студентов к любым таким новым опытам — в перформансе, паблик-арте, других жанрах. Поэтому так важно для нас сотрудничество с РОСИЗО», — говорит ректор ГИТИСа Григорий Заславский.

Ольга Галактионова, генеральный директор РОСИЗО: «В основе стратегии РОСИЗО заложено межведомственное сотрудничество, и наша инициатива, направленная на развитие профессиональных связей в области образования в сфере культуры, надеюсь, является лучшим подтверждением этому».

Сценография: Елизавета Ермакова, Анна Бовина (факультет сценографии ГИТИСа, Мастерская Николая Симонова)
Продюсер: Полина Вахитова (продюсерский факультет ГИТИСа, Мастерская Ирины Черномуровой)


Куратор выставки:
 Екатерина Павлова (РОСИЗО)


Важно: вход в выставочные залы РОСИЗО возможен только по QR-коду и удостоверению личности.

Место проведения: Москва, Петроверигский переулок, дом 4, строение 1

Время проведения: 16 декабря 2021 — 13 февраля 2022

Время работы: 

Вторник, среда, воскресенье — 11:00 — 20:00

Четверг, пятница, суббота — 11:00 — 21:00

Понедельник — выходной

Контакты: pr@rosizo.ru 

#49

На выставке «Про сказки и про стихи» художника книги, члена Московского союза художников, Ирины Ивановой представлены работы последних лет. Это иллюстрации к книге стихов петербуржца Сергея Махотина «Новенький», к «Грузинским сказкам о счастье», авторским книгам и «Сказке про странную звездочку и розовое озеро» одесской писательницы и переводчика Натальи Рамазановой.

#50

afisha.jpg

#43

На выставке мы собрали книги с иллюстрациями Иржи Трнки из коллекции Детского зала. Иржи Трнка — чешский художник, иллюстратор, кукольник, художник-постановщик и автор мультфильмов, лауреат Премии Ганса Христиана Андерсена 1968 года.

Выступаем в цирке вместе с Мишкой-Кулишкой, караулим разбойников вместе с Петухом, Котом и Козлом, пробираемся в чудесный сад, где живут гномы, собачки и целое семейство слонов — на нашей выставке вы увидите стихи, сказки, кадры рисованных и кукольных мультфильмов. Детские книжки с иллюстрациями Иржи Трнки переиздаются до сих пор, а в аннотациях их называют «классикой, на которой выросло не одно поколение чешских детей».

#45

афиша.jpg

#44

Иржи Трнку называли Уолтом Диснеем Восточной Европы. Его мультфильмы получали международные награды и собирали полные залы в кинотеатрах по всему миру. Государство превратило их в экспортный товар, и художник обрел свободу от цензуры. Говорят, что он работал по 16 часов — запершись в мастерской, рисовал, изготовлял кукол для мультфильмов, писал картины. Говорят, что сам себя Иржи Трнка считал, прежде всего, художником. На нашей выставке есть не только детские книжки, но и биографии Иржи Трнки, и альбомы с его картинами.

#39

На выставке в Детском зале мы собрали иллюстрации к классическим европейским сказкам: Андерсена, Шарля Перро, Вильгельма Гауфа, братьев Гримм — из подарочных изданий конца XIX — начала XX века. Здесь есть Спящая Красавица, Красная Шапочка, а еще хитрые черти, злые ведьмы, прекрасные принцессы и отважные принцы.

#38

инстагр1.jpg

#40

Сказка живет в заколдованных замках, на узких улочках, в дремучем лесу и в волшебном саду за ажурной кованой решеткой. Король Дроздобород переодевается нищим, чтобы проучить строптивую невесту, Карлик Нос готовит суп для герцога и покупает на рынке заколдованную гусыню, а храбрая Герда спасает Кая из ледяных чертогов Снежной королевы.

#35

Детский зал «Иностранки» и издательство «Архипелаг» провели выставку «Звери, крыши и Очумелый Птиц». На выставке в Детском зале были представлены иллюстрации к книгам издательства «Архипелаг».

Зрители увидели спагетти вместо шнурков и собачьих поводков, бутерброд по имени Яков, гиппоброд с шоколадным муссом и хот-дог с со всем сразу. А еще — ледокол на одну свинью, зимальчики и льдевочки, и, конечно, лебеднадцать лебедей и чаексят чаек.

#33

афиша выставки

#32

Художник Валерий Козлов создает в книжке про Очумелого Птица мир странных чудаков и фантастических зверей. Добрый Жутчер прогоняет страшные сны, взъерошенный Очумелый птиц летит на родину против ветра, Дикий зверь живет в холодильнике, топчет салат и трескает треску. Автор книги, Михаил Лукашевич, пишет в предисловии, что в рисунках Валерия Козлова чувствуется присутствие Брейгеля, Арчимбольдо, Наполеона и даже Пушкина.

В книжке Зули Стадник «Крыши летят!» художник Вадим Челак нарисовал живые дома, удивительно похожие на своих обитателей: там живут неунывающий Самоваркин, силач Гантелькин, ворчливый Матраскин, а еще Зевайкины, Сопелкины, Храпелкины и другие. Дома организуют оркестр водосточных труб, тайком летают к морю по ночам, пишут стихи и переживают забавные приключения. Люди ссорятся и мирятся, а дома помогают им понять простые житейские истины и поладить друг с другом.

На рисунках Андрея Крысова к книжке Нины Павловой свинка Марфа из Сосновки караулит тесто, развешивает белье и изо всех сил помогает по дому бабушке Агриппине Витаминовне. Вот только белье на веревке из белого превращается в черное, клубника почему-то оказывается в самоваре, а новогодняя елка — покрашенной в голубой цвет. Но Марфу все это не смущает, ведь она — лучшая свинка на свете! И даже Дед Мороз с этим согласен. 

В книжке русских народных загадок Зины Суровой яблоко превращается в солнце, а король — в петуха. Девочка Саша играет в прятки в объемных бумажных зарослях в книжке Екатерины Казейкиной «Кто не спрятался?» Картонные рыбаки вылавливают из моря пакеты, коробочки и бутылки в книжке Светланы Коротковой «Спасите море от мусора».

#21

афиша_а6.jpg

Финская писательница и художница Туве Янссон подарила миру истории о добрых и забавных муми-троллях. Сказочный мир муми-троллей — это сложное переплетение детских воспоминаний Туве Янссон и ее взрослых размышлений о жизни и мире.

Туве Янссон начала придумывать истории о муми-троллях во время войны. Она писала их для себя, чтобы справиться с тоской и отчаянием, а потом клала заветную тетрадку в шкаф и вновь принималась за работу — газетные иллюстрации и эскизы стенных росписей. Муми-тролль навсегда стал для нее олицетворением радости и понимания — неслучайно, когда молодой художнице заказали нарисовать фреску для ратуши города Хельсинки, она не удержалась и изобразила в углу крошечного муми-тролля. Когда война окончилась, книжки о муми-троллях стали принимать в издательствах. Сначала вышли «Маленькие тролли и большое наводнение», потом «Муми-тролль и комета», затем «Шляпа волшебника».

#22

1.jpg

#19

Короткие истории о муми-троллях Туве Янссон рисовала вместе с братом Ларсом сначала для финской газеты Ny Tid («Новое время»), потом — для британского издания «The Evening News» («Вечерние новости»), которое выходило в Лондоне. Комиксы о муми-троллях так полюбились читателям, что их почти сразу начали издавать отдельными книгами, а немного позже — воплощать в мультфильмах.

#24

606d95c022b1c038380228f8-large.jpg

#13

Выставка «Русские в Иностранке» — совместный проект Центра детской книги и детских программ Библиотеки иностранной литературы и кафедры Иллюстрации и эстампа Института графики имени В. А. Фаворского

Студенты-иллюстраторы пятого курса по-новому прочли и графически интерпретировали русских классиков. На выставке представлены иллюстрации к произведениям Гоголя, Пушкина, Достоевского, Бунина, Набокова, Довлатова, Горького. Техника исполнения иллюстраций — от традиционных до современных решений в диджитал-формате.

#25

60be2660adaefc189be868c4-large.jpg

#8

Татьяна Кормер стала лауреатом ежегодного международного конкурса «Образ книги» в номинации «Лучшие иллюстрации для детей и подростков» за иллюстрации к пьесам Астрид Линдгрен, которые вышли в серии «Рампа» издательства «Белая ворона».

«И ещё в процессе работы над книгой, — рассказывает художница, — я с изумлением поняла, что тексты Астрид Линдгрен очень сложно иллюстрировать. Наверное, она была человеком, в большей степени ориентированным на слово и игру смыслов, которую трудно перевести в визуальное поле».

Тем не менее, у Татьяны получились замечательные театрализованные иллюстрации, которые очень точно отражают специфику собранных произведений.

#28

Виртуальный каталог выставки

http://project2542034.tilda.ws/

Ювеналий Дмитриевич Коровин (1914—1991) известен в первую очередь как автор иллюстраций к детским книгам.
Наиболее известные книжные иллюстрации Коровин выполнил в годы сотрудничества с главными советскими издательствами — «Молодая гвардия», «Художественная литература», «Детская литература», с журналами «Огонек» и «Вокруг света».

Выставка «Как построить зоопарк?» рассказывает об истории городского зоопарка. Поскольку  анималистика всегда была  одной из самых популярных областей изобразительного искусства, одна из экспозиций посвящена детским книгам о зверятах.
Здесь представлены иллюстрации Николая Радлова к книге «Рассказы в картинках», впервые изданной в 1937 году.

На выставке, организованной галереей ГРОСart в рамках проведения Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014, широко представлены оригинальные графические работы 71 автора, на протяжении почти ста лет иллюстрировавших английскую литературу.

Выставка иллюстраций немецкой художницы и автора детских книг Даниелы Кулот «СЧАСТЛИВЫЕ. ЯРКИЕ. ДРУГИЕ» открылась 26 апреля в Санкт-Петербурге. Мероприятие проходит в рамках «Недели Германии» и организовано Генеральным консульством Германии и издательством «Поляндрия».
В арт-галерее «Мольберт» (Большая Конюшенная ул., д.

Экспозиция Мая Петровича Митурича организована в рамках ежегодной программы «Трауготовские чтения», посвященной искусству и культуре книжного оформления.
На выставке можно будет увидеть оригиналы графических произведений художника, относящиеся к разным циклам.

Выставка знаменитого художника-иллюстратора проходит в столичном культурном центре «Покровские ворота» (Москва, ул. Покровка, д.27, стр. 1).
На экспозиции представлены новые работы Игоря Олейникова, выполненные в живописи и графике.

На первой американской выставке «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА», которая проходит в Украинском институте в Нью-Йорке, представлены лучшие иллюстрации, сделанные для книг издательства —работы Владислава Ерко, Евгении Гапчинской, Софии Ус, Кости Лавро и других художников.

В экспозиции представлены произведения ленинградских художников 1930—1990 годов, посвященные А. С. Пушкину и его литературному наследию. Экспонируются более 70 работ из частного собрания Санкт-Петербурга.

На выставке «Сказки Отфрида Пройслера в иллюстрациях Ники Гольц» представлены иллюстрации, созданные известной художницей Никой Георгиевной Гольц, к сказкам немецкого писателя «Маленькая Баба-Яга» и «Маленькое приведение».

Всего на выставке представлено 56 рисунков. Среди них иллюстрации Ю. Л. Оболенской и А. И. Кандаурова к сказке «Золотой петушок», Б. П. Булгакова, Е. Г. Соколова и А. Ф. Афанасьева — к сказке «Конек-Горбунок», Н. А. Богатова к сказке «Аленький цветочек», Н. И. Альтмана и К. И. Рудакова к басням Крылова.

Экспозиция «Сказка о музыке» откроется 25 октября в Центре эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон».
На выставке будут представлены иллюстрации знаменитого творческого коллектива Г. А. В. Траугот к литературным произведениям о великих композиторах Иоганне Себастьяне Бахе и Вольфганге Амадее Моцарте.
На открытии для маленьких гостей предусмотрена демонстрация мультипликационного фильма о маленьком Моцарте «Тайна запечного сверчка».

О выставке

Вы можете себе представить иллюстрации к сказке «Три поросенка» в стиле Василия Кандинского? А «Дюймовочку» в стиле Марка Шагала?

На выставке «Сказки в парках» вы сможете познакомить детей с большим миром искусства через знакомые сюжеты любимых сказок. Работая над этой серией, молодые иллюстраторы вдохновлялись картинами известных мастеров: Дали, Пикассо, Сурикова, Кустодиева, Петрова-Водкина и других.

Подробнее об иллюстрациях и художниках, чьи работы легли в основу выставки, вы можете узнать на экскурсии с искусствоведом или послушать бесплатный онлайн-аудиогид о творчестве великих мастеров прошлого, о характерных особенностях стилей и эпох. Для юных посетителей доступен интерактивный квест, который поможет закрепить знания о художниках.

График проведения выставок

МАЙ

01.05 — 31.05 Гончаровский парк / Яндекс.Карты
4.04 в 12:00 Экскурсия для всей семьи в Гончаровском парке 

01.05 — 31.05 Парк у Джамгаровского пруда / Яндекс.Карты
16.04 в 11:30 Экскурсия для всей семьи в парке у Джамгаровского пруда 

ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

01.06 — 30.06
г. Москва, Сад КиО им. Н.Э.Баумана

01.07 — 31.07
г. Москва, Парк «Ангарские пруды»

01.08 — 31.08
г. Москва, Сквер по Олонецкому проезду

01.06 — 30.06
г. Москва, Парк у Джамгаровского пруда

01.07 — 31.07
г. Москва, Сквер по Олонецкому проезду

01.08 — 15.08
г. Москва, ПКиО «Сокольники»

01.06 — 30.06
г. Москва, ПКиО «Лианозовский»

27.07 — 31.07
г. Москва, ПКиО «Сокольники»

01.08-31.08
г. Иркутск, остров «Юность»

05.06 — 30.06
г. Москва, Усадьба «Воронцово»  (Воронцовский парк)

01.07-31.07
г. Москва, Парк «Ходынский»

01.08-31.08
г. Москва, ВДНХ

20.06 — 30.06
г. Москва, Парк «Ходынский»

01.07-31.07
г. Иркутск, остров «Юность»

17.07-31.07
г. Сочи, курорт «Красная Поляна», парк «Времена года», Поляна 540, с. Эсто-Садок

04.06-30.06
г. Иркутск, остров «Юность»

17.07-31.07
г. Сочи, курорт «Красная Поляна», парк «Времена года», Поляна 540, с. Эсто-Садок

 
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ

01.09 — 30.09
г. Москва, Ландшафтный парк «Митино»

01.10 — 31.10
г. Москва, Ландшафтный парк «Митино»

01.09-15.09
г. Москва, ВДНХ

Архив выставок

АПРЕЛЬ

01.04 — 30.04 Этнографическая деревня «Бибирево»
3.04 в 11:00 Экскурсия для всей семьи в Этнографической деревне «Бибирево» / Яндекс.Карты

16.04 — 29.04 ПКиО «Сокольники».
17.04 в 11:00
Экскурсия для всей семьи в ПКиО «Сокольники» / Яндекс.Карты

В каких парках вы сможете посмотреть выставку?

  1. Этнографическая деревня «Бибирево»
  2. ПКиО «Сокольники»
  3. Гончаровский парк
  4. Парк у Джамгаровского пруда
  5. Сад КиО им. Н.Э.Баумана
  6. ПКиО «Лианозовский»
  7. Парк «Ангарские пруды»
  8. Сквер по Олонецкому проезду
  9. Ландшафтный парк «Митино»

Квесты для детей

Сказки проекта

Читайте сказки, разглядывайте иллюстрации, угадывайте художников и рассказывайте детям об искусстве.

    Организаторы выставки

    СМИ о выставке

  • Вытерпела как пишется правильно
  • Вытерла как пишется правильно
  • Вытереть пыль как правильно пишется
  • Вытереть посуду как пишется
  • Вытереть досуха как пишется