Выставка русская сказка в третьяковке

Там русский дух: как Третьяковка оживила русские сказки при помощи инстаграма* и искусственного интеллекта

* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории
Российской Федерации.

22 февраля в новом пространстве Третьяковской галереи открылась выставка «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». Это интерактивная трехактная выставка-приключение, посетить которую будет интересно и детям, и взрослым. Правила жизни поговорил с куратором проекта и со студией Avocado Toast, которая оживила для выставки три классических живописных полотна, о том, каково это — переводить визуальное в русских сказках на язык 2020 года.

Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) @tretyakov_gallery


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея сделать выставку о сказках пришла мне около пяти лет назад. Я с детства очень люблю русские сказки — я на них выросла, много лет коллекционирую старые издания и даже иногда пишу сама. Хотелось воплотить это в какой-то выставочный проект, где сказки были бы представлены в иллюстрациях и образах художников — и современных, и классических — и непременно в необычной эмоциональной архитектуре, больше театральной, чем музейной. Просто задумайтесь: если бы не русские художники — Иван Билибин, Виктор Васнецов, Елена Поленова и другие известные иллюстраторы и живописцы, — мы бы никогда в жизни не узнали, как выглядят сказочные персонажи. Меня всегда занимала история о том, что именно художники сделали сказки видимыми и узнаваемыми, и я очень хотела исследовать эту тему.

Выставка «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» открылась в новом пространстве музея — в Западном крыле Новой Третьяковки, которое мы позиционируем как пространство для экспериментальных проектов, выставок и программ. Это выставка-приключение, выставка-путешествие, где главным героем становится сам посетитель. Он сам принимает решение, куда пойти и как построить свой маршрут. Каждый здесь «пишет» свою русскую сказку, используя набор образов из представленных произведений живописи, графики, скульптуры, инсталляций, видеоарта и фрагментов из фильмов и мультфильмов. 

В выставку вошло около 90 произведений, включая медиа-арт и стенографические объекты. Это довольно большой спектр художников от Васнецова и Билибина до таких современных авторов, как В. Мамышев-Монро, Д. Готов, группа «Синий суп», О. Кройтор и другие. И смотрите вы все произведения в невероятных сказочных царствах, созданных архитектором и сокуратором выставки Алексеем Трегубовым. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Началось все в октябре прошлого года, когда к нам пришла Татьяна Гетман — куратор этого проекта. Она спросила, не хотим ли мы оживить для выставки картины? Мы сказали: «Конечно, хотим!» Но мы большие ценители искусства и поэтому осознаем свое место в нем: мы не художники, залы Третьяковской галереи — это явно не наша территория. Мы специалисты в мультимедийном искусстве, и мы знали, что с радостью оживим эти картины с помощью лучших художников.

Таким образом, мы заняли позицию сокураторов — начали с того, что тщательно изучили все три картины, которые собирались оживить. И уже потом начали приглашать художников. Для «Садко» мы выбрали Андрея Флэта — он оживлял подводное царство, написанное Репиным, и придумывал, как подчеркнуть тот момент из сказки, когда из 900 невест, которых морской царь предложил Садко, он выбирает самую последнюю, простую русскую девушку, которая стоит на картине на дальнем плане и еле-еле видна. Для работы над боем Добрыни Никитича и змея мы пригласили художника-аниматора Алексея Захарова — специалиста по оживлению масляных полотен. Мы поняли, что картина выглядит очень современно: как бой игрового персонажа с финальным боссом. В итоге Алексей смог простроить именно такую параллель между вечным мифом и современным сюжетом.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы сразу поняли, что Бабу-ягу должна анимировать машина — искусственный интеллект. Это очень интересное дополнение к довольно классическому искусству, которое обычно ассоциируется с русской сказкой. Мы пригласили Вадима Эпштейна (это известный художник, который как раз работает с искусственным интеллектом), и он натренировал свои машины, чтобы волшебный лес сам собой оживал. Самое интересное — наблюдать, как машина пытается найти в этой анимации приемы, которые использует художник, понять его стиль, его кисть.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда мы предложили такой формат работы, Третьяковка сказала: «Класс! А давайте вы нам еще инстаграм-маски сделаете?» Мы согласились. Это наш отдельный кураторский проект в рамках выставки, все маски тоже делали приглашенные художники.

Переводить сказки в современную плоскость было не трудно, а, наоборот, интересно. Мы много общались с художниками, чтобы передать вечность мифов, вечность этих историй. Возьмем, к примеру, работу Маши Ворслав, которая создала маску с макияжем Марфушеньки-душеньки: это диалог о том, что такое украшение и самоидентификация. А работа живописца Виталия Простова в итоге стала анимированной маской, где с одной стороны — 3D-модель черепа, а с другой — краска, которая течет, как время, отведенное тебе в жизни. Оно уходит в запасник короля смерти и подземного мира — Кощея.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выставка продлится до 10 мая 2020 года. Подробности — на сайте музея.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Итоги десятилетия: как изменился мир искусства — и при чем тут Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), унитаз из чистого золота и фальшивая выставка на биеннале

Гений сюрреализма, провокатор и суперзвезда: жизнь и творчество Сальвадора Дали — в фотографиях и картинах

Как разбогатеть на картине с бабушкиного чердака: большой гид по вторичному рынку искусства, похожему на криминальный сериал

Семелка

Репутация
6783

Россия, Москва

Чудесное приключение для всей семьи

49

26.02.2020

Достоинства:

Красиво, информативно, просмотр советского мультфильма, некоторые экспонаты можно трогать руками

Недостатки:

нет

В новой Третьяковке в бывшем здании Центрального дома художников в эти дня открылась новая выставка. Выставка занимает несколько помещений на третьем этаже здания. Мы покупали билеты заранее, через интернет. Пришли к назначенному времени, к 11…

Lina708

Репутация
22938

Россия, Подмосковье

Ожидания не оправдались

46

04.03.2020

Достоинства:

Картины и работы гениев русской живописи и иллюстрации.

Недостатки:

«Мир сказки» от современных живописцев и иллюстраторов не раскрыт.

Имена Васнецова, Билибина, Поленова, Врубеля в анонсах выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Новой Третьяковке не оставляли никаких сомнений – надо идти! Чтобы приобщиться к прекрасному, как я полагала и надеялась, и…

Деловая колбаса

Репутация
15306

Россия, самый лучший город на Земле

Выставка привлекает большое количество людей…заслуженно ли?

10

27.02.2020

Достоинства:

многообразие русской сказки, разделение выставки на сказочные зоны, сочетание сказки и искусства, подойдет для посещения с детьми, детям до 7 лет бесплатно

Недостатки:

билет 600 рублей, многолюдно даже в будни, выставка больше коммерческая, чем про искусство

О выставке я узнала буквально через день после её открытия. Увидела потрясающее фото ребенка на фоне огромного медведя. Затем прочла описание и решила сходить с дочкой. Выставка позиционирует себя как семейная. Но здесь не просто…

anyutka1992

Репутация
8960

Россия, Москва

Прекрасная возможность окунуться в сказку

18

02.03.2020

Достоинства:

интересный подход. необычно. интересно для детей

Недостатки:

много людей. цена

Всем хорошего настроения. Очень люблю посещать выставки в Третьяковской галерее и внимательно слежу за новостями на их сайте. Недавно я узнала про выставку, посвященную сказке. Очень меня заинтересовала эта выставка. я люблю сказку в живописи…

orleya

Репутация
59674

Россия, Орёл

Путешествие в мир русской сказки.

42

12.08.2020

Достоинства:

Интересный проект, необычная реализация.

Недостатки:

Неудачное сочетание/сопоставление классики и современности. Идея до конца не раскрыта.

Приветствую всех своих читателей! На выставку «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Новой Третьяковке на Крымском валу весной, до начала периода самоизоляции, мы попасть не успели. И только сейчас, в августе, вновь взяли…

Лиан

Репутация
6245

Россия, Москва

Восторг детям обеспечен

7

16.03.2020

Достоинства:

занимательно и познавательно

Недостатки:

нет

Это не совсем выставка. Это такое путешествие-приключение, а не просто набор картин. Придуман сказочный лес, деревья с дуплами, в которые можно заглянуть, подземелье, огромный медведь(на которого можно присесть и отдохнуть). Начинается лес с камня-перепутья. А…

Mari Mari

Репутация
1004

Россия, Москва

Красиво и интересно, но мало

15

11.09.2020

Достоинства:

Интересно, необычно, познавательно.

Недостатки:

Цена, наличие экспонатов, которые могут напугать детей, темно, выставка не большая.

Недавно удалось посетить замечательную выставку «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу. Встречает посетителей выставки картина Витязь на распутье; И сразу погружает в сказочную атмосферу. Далее посетитель попадает…

Kiara2032

Репутация
789

Россия, Урюпинск

Маловато будет

4

10.03.2020

Достоинства:

Нет очереди

Недостатки:

Залы небольшие, суматоха детей вокруг медведя, но его трогать нельзя, современная ерунда какая-то

По-настоящему исторических картин Васнецова очень мало. Преобладают в основном какие-то современные авторы, я бы даже сказала что это современное искусство. Есть как нарисованные картины, так и инсталляции. Например ряд животных, одетые в шубы. Сделаны они…

Gooseberry

Репутация
16399

Россия, Пушкино

Виртуальное посещение

07.04.2020

Достоинства:

сказочно, бесплатно

Недостатки:

значительных нет

Планировали посетить выставку с ребенком где-то в конце апреля, но по понятным сейчас причинам все планы нарушились. Основной причиной было — посмотреть на известные ребенку картину, собранные в одном месте по теме сказок, а также…

Nataliya1000

Репутация
2

Россия, Москва

Просто ужас. Я думаю это может быть интересно только детям до 7 лет

27.08.2020

Достоинства:

Только дошколятам

Недостатки:

Очень низкий уровень. Тема не раскрыта вообще.

Тема была шикарная. Я ждала именно погружение в сказку, какие-то интересные моменты из жизни Васнецова, прототипы сказочных героев, действительно стоящие современные инсталляции. Все очень дёшево и безвкусно. От Третьяковской галереи очень печально это видеть. Апогеем…

vchik3

Репутация
1

Россия, Москва

Не стоит денег и времени

09.03.2020

Достоинства:

Оформление залов выставки

Недостатки:

Идея выставки не раскрыта, собрали вместе все подряд

Выставка не имеет никакой единой идеи, что проходила бы сквозь нее или как-то развивалась из зала в зал. По сути организаторы составили список героев из русских сказок и для каждого оформили свой уголок, подтянув туда…

Евген027

Репутация
0

Россия, Санкт-Петербург

лохотрон какой то

20.09.2020

Достоинства:

несколько картин васнецова

Недостатки:

нет экспонатов, цена 600 рублей

На выставке отсутствуют экспонаты как таковые. огромные пространства на стенах заполнены мониторами по которым крутят советские сказки. Глядеть нечего кроме нескольких известных картин васнецова. Обойти все 10 минут. при этом стоимость билета 600 руб. Самые…

artemland

Репутация
-15

Россия, Москва

Интересная идея — соседство классического русского фольклора и современного искусства

24.04.2020

Достоинства:

интересно всем, забавно и любопытно детям

Недостатки:

количество экспонатов могло бы быть больше

Доброго времени суток! Экспозиция выставки представлена абсолютно разнообразными экспонатами. Это и какие-то действительно классические картины, и ожившие мультимедийные полотна, и какое-то новое творчество, какой-то другой современный взгляд. Это интересно! Разносторонне представлены не только элементами сказочного…

Машамедведь

Репутация
1

Россия, Москва

Бред

13.03.2020

Достоинства:

Наличие картин Васнецова, Нестерова, Билибина.

Недостатки:

Низкий уровень подготовки выставки.

Очень жалко, что оплот классического искусства Третьяковская галерея позволила себе такой эксперимент. Деньги хорошо, но репутация дороже. Тема заявлена шикарная, выбор имен еще лучше. Есть где развернуться… не получилось. Помимо странного набора картин и инсталляций…

Аноним2973849

Репутация
0

Россия, Москва

выставка очень интересная.

1

04.03.2020

Достоинства:

Интерактивная. Интересная.Познавательная.

Недостатки:

нет.

Мы посетили выставку. Выставка очень понравилась. Особенно интересны деревья, как буд-то в сказочном лесу. Можно посмотреть фильмы — сказки. Очень понравился сказочный медведь. Выставка интересна своими работами — Васнецова, Е. Поленовой, Билибина и др. Выставка

Отзывы на аналоги:

Русская сказка в Новой Третьяковке

Выставка «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». Западное крыло Новой Третьяковки. 22 февраля — 10 мая 2020

Выставка «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Новой Третьяковке представлена как путешествие между мирами классического и современного искусства, кинематографа и русского фольклора. Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала, что выставка проходит в рамках юбилейного Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». В иммерсивном (immersive – создающий эффект присутствия, погружения) проекте классическое искусство совмещается в невероятно сложном пространстве с искусством современным. Действительно, «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» стала одним из самых привлекательных и «интригующих» событий весны 2020 года в Москве.

В экспозиции размещены «сказочные» произведения живописи и графики из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Музея истории денег (Гознак), Музея кино, Государственного центра современного искусства, Нижегородского государственного художественного музея, Музея-заповедника «Абрамцево» и частных коллекций. Это работы художников и XX-го и XXI века: И.Я. Билибина, В.М. Васнецова, Н.С. Гончаровой, И.В. Кориной, В.Ю. Мамышева-Монро, Е.Д. Поленовой, Р.Р. Тавасиева, О.В. Тобрелутс, И.Е. Репина и многих других.

Впервые на одной временной выставке экспонируются вместе знаменитые произведения Васнецова из Третьяковской галереи – «Три царевны подземного царства», «Царевна-лягушка» и «Иван-царевич на Сером Волке». Виктор Михайлович Васнецов хорошо знал русскую историю и культуру, народные обычаи и поверья, всю жизнь изучал деревенские песни и сказки. Его называли «первопроходцем в воплощении былинно-сказочных сюжетов в русской живописи».

Художники, обращаясь к фантастическим мирам, сюжетам, персонажам, создавали образы героев русской сказки, эпоса и мифологического рассказа. Садко, Кощей Бессмертный, Иван-Царевич, леший и русалка, в нашем представлении – персонажи вымышленные, «сказочные». Мы с детства знаем о них из книг, кинофильмов, художественных образов. В русском же фольклоре это «разные и редко пересекающиеся миры».

В трех разделах выставки, трех «царствах», – Лесном, Подводном и Подземельном, креативно отражается «разное прочтение сказочных сюжетов художниками, в разные эпохи». Фактически, парадоксальное «соединение несоединимого». В дизайне экспзиции сочетаются реконструкция исторических интерьеров Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и современная трансформация пространства Западного крыла Новой Третьяковки.

Третьяковская галерея предлагает посетителям многообразие восприятия русской сказки. Первый «маршрут» – от «сказочных» произведений В. Васнецова, И. Билибина, В. Поленова, М. Врубеля, Р. Уилсона, современных художников – к самым узнаваемым образам из советских кинофильмов и мультипликации. Второй – путешествие по мирам русского фольклора: сказки, былины и былички (устные рассказы о невероятных, страшных, таинственных, а иногда и забавных происшествиях). А третий – по «лабиринтам природных стихий»: пространства подземелья, леса и воды, в которых и происходят основные события знакомых с детства сюжетов. Каждый из посетителей, используя предоставленный «широкий образный и художественный материал», может создать свои личные сказки.

Авторы выставки «Русской сказки. От Васнецова до сих пор» приглашают зрителей пережить богатый эмоциональный опыт, заложенный в русском фольклоре. Важная составляющая выставки – ее иммерсивность, дающая посетителям возможности «физического исследования сказочного мира через погружение в стихии обитания хорошо известных героев и персонажей».

Выставочный проект особенно важен для семейной аудитории. Его задача – «через погружение в интерактивную среду и средства современных коммуникаций», привлечь внимание детей и подростков к нашим сказкам и былинам. И русский фольклор, как значимая составляющая культурного кода, влияет на формирования личности.

В рамках выставки проходит обширная культурная и образовательная программа. Это спектакли для детей, творческие мастерские, показы кино и мультфильмов, чтение сказок и много других интересных событий. Информация об этих событиях – на сайте Третьяковской галереи.

Сказка не про бурого медведя

Критик Ольга Кабанова делится впечатлениями о выставке «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Третьяковской галерее

03.03.2020

В экспозиции выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Третьяковской галерее. Фото: ГТГ

В экспозиции выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Третьяковской галерее.

Фото: ГТГ

Ольга Кабанова, искусствовед, арт-обозреватель, архитектурный критик, редактор отдела «Новости» The Art Newspaper Russia. Фото: Лена Авдеева

Ольга Кабанова, искусствовед, арт-обозреватель, архитектурный критик, редактор отдела «Новости» The Art Newspaper Russia.

Фото: Лена Авдеева

В оригинальной версии русской народной сказки «Теремок» медведь представляется так: «Я тяпыш-ляпыш, всем подгнетыш!» Как все помнят, теремок медведь раздавил, но в оптимистических концовках (а есть и грустные) звери новый теремок — лучше прежнего — дружно построили.

Центральный и самый востребованный для фотографирования экспонат выставки «Русская сказка» в Западном крыле Новой Третьяковки — гигантский бутафорский медведь. Он тяпыш-ляпыш — временное создание художницы Марии Трегубовой. Он не произведение, а «интерактивный объект» — его разрешено трогать. «Подгнетышем» он, однако, не стал, как ни велик и доступен. Другие обитатели сказочной выставки не какие-то мышки-норушки, а произведения русских классиков и замечательных современных художников — с ними интерактивному медведю не тягаться. По моим наблюдениям, особым успехом он пользовался у публики вернисажной, а вот в обычный день дети вокруг него не толпились.

В экспозиции выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Третьяковской галерее. Фото: ГТГ

В экспозиции выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Третьяковской галерее.

Фото: ГТГ

Они зависали у самых разных произведений, которых не счесть на огромной выставке, разделенной на водное царство, подземное царство и сказочный лес. На моих глазах два мальчика лет восьми долго обсуждали видеофрагменты из «Сказок Пушкина», поставленных эксцентричным гением Бобом Уилсоном в Театре наций. Им нравилось, потому что «страшно-то как». Дети любят ужастики. Еще дети с бабушками и мамами не отрываясь смотрели мультфильм «Царевна-лягушка» 1954 года.

Но оставим функционального медведя, занимающего пустое пространство в центре огромного зала, и детей, которых все равно не понять. Попытаюсь поделиться личным впечатлением. Надо признаться, я не поклонник активных дизайнерских внедрений в экспозицию и ее театрализации. А архитектор и сокуратор выставки Алексей Трегубов — художник преимущественно театральный, экспозиция для него — сцена, а экспонаты играют отведенные им роли. А поскольку художественные произведения, особенно картины — это самодостаточный, по своим законам сформированный мир, то Трегубов иногда дополняет выставку собственными, играющими, работами, как это было на «Игре с шедеврами» в Еврейском музее. Или как сейчас в Третьяковке — сделанными специально для выставки.

В экспозиции выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Третьяковской галерее. Фото: ГТГ

В экспозиции выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Третьяковской галерее.

Фото: ГТГ

Но нравится кому-то или нет бутафорский лес с серыми бумажными деревьями — в этом случае не важно. Если помнишь заупокойно унылые пространства третьего этажа ЦДХ, то понимаешь: все, что здесь ни сделать, — к лучшему, а уж воспроизведение стен и дверей исторической Третьяковской галереи — тем более.

Потому что главное в этой «Русской сказке» — произведения. От Виктора Васнецова и Елены Поленовой до Олега Кулика, Дмитрия Цветкова, Ирины Кориной, Ольги Кройтор и Константина Звездочетова. От национального романтизма и погружения в фольклор до жесткой иронии и забавной, а то и серьезной игры.

В экспозиции выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Третьяковской галерее. Фото: ГТГ

В экспозиции выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Третьяковской галерее.

Фото: ГТГ

Сопоставлены картины, скульптуры, объекты, инсталляции и документация перформансов на выставке так продуманно, что перекличка их очевидна. При этом — спасибо необъятному пространству и Алексею Трегубову! — каждому произведению отведено собственное, отдельное место, такой бумажный киот. Так что можно наглядеться на небесный простор, где парит васнецовский Иван-царевич на ковре-самолете, держа зачем-то плененную Жар-птицу, а потом, выдохнув, изумиться «тающему», как бы наполовину распущенному ковру Фаига Ахмеда. Или просмотреть ряд дев — от прекрасной, скачущей в обнимку с Иваном-царевичем на Сером Волке, на самой нарядной картине Васнецова до жесткого китча фотопортрета Владислава Мамышева-Монро в образе Марфуши — Инны Чуриковой из фильма «Морозко». В этом ряду и гламурная «Русская красавица» Ильи Глазунова тоже становится объектом пародирования. Некоторые знакомые вещи в сказочном контексте смотрятся иначе: ничего фольклорного в видео группы «Синий суп», где волны пересекает щель, я никогда не замечала, а тут подумала, что так море собирается расступиться.

В экспозиции выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Третьяковской галерее. Фото: ГТГ

В экспозиции выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Третьяковской галерее.

Фото: ГТГ

И еще об одном, возможно самом главном. Я не могла бы написать о выставке рецензию, быть объективной, упрекнуть ее авторов в попытке объять необъятное и «оживляжа» классической живописи компьютерными ухищрениями… Ведь с тем, что на ней показывают, связана вся моя жизнь — от детского восторга перед «Тремя царевнами подземного царства», повторяемой со школы фразы из «Марьи-искусницы» «Что воля, что неволя — все одно» и обожаемого Георгия Милляра, лучшей Бабы-яги на всем свете, до эстетского «Мешка без дна» — фильма Рустама Хамдамова, безмятежных картин Дубосарского & Виноградова и незабвенного Мамышева-Монро с его уморительной Марфушечкой.

Западное крыло Новой Третьяковки
Русская сказка. От Васнецова до сих пор
22 февраля — 10 мая

Выставка в Москве

Русская сказка. От Васнецова до сих пор

Новая Третьяковка, закончилась 20 сентября 2020

© пресс-служба Государственной Третьяковской Галереи

1/7

О выставке Отзывы (9)

Идеальная выставка для селфи

Эта масштабная выставка в Новой Третьяковке посвящена русским сказкам и фольклору в целом. Тут, конечно же, есть работы таких важных художников XX века, как Виктор Васнецов, Михаил Врубель и Наталья Гончарова, главного сказочного иллюстратора Ивана Билибина, а также современных художников — Ирины Кориной, Ростана Тавасиева и Владислава Мамышева-Монро. Но самое главное — интерактивные объекты авторства самого востребованного театрального художника Москвы Марии Трегубовой, к которым выстраиваются очереди желающих сделать селфи.

Место проведения

Новая Третьяковка

9

Во-первых, о выставке.
Это 100% коммерческий проект.
Цель выставки как и у площадок в торговых центрах- заработать как можно больше денег.
Людям, которые хотят как-то приобщить детей к искусству, и хоть немного в нем разбираются,
ходить туда точно не надо.
Людям с художественным образованием, там просто будет плохо в некоторых местах.
Стараемся посещать с ребёнком выставки и уже есть с чем сравнить.
Во-вторых, парковка.
Как всегда в нашем государстве, людям устроили западню, как это делают всегда.
Сделали парковку, заехав в рукав которой, ты уже в принципе не можешь выехать. Только задом, что взрослые люди не делают.
Путь один, проехать сквозь.
И тут.. как всегда для русских мелкими буквами написано, 200 рублей час.
И тут на выезде тебе уже пишут-
2 минуты -200 рублей.
И тут я просто себя в очередной раз почувствовала маленькой девочкой, которой сказали что сказок НЕТ , ты в России.
Я очень расстраиваюсь из-за таких вещей, и в итоге, куда-то сунула парковочный билет.
Итог , 2700 мне стоила эта выставка.
Ребёнок испугался и плакал от всего происходящего, сотрудники железным голосом отвечают это ваши проблемы.
Сказки НЕТ.
Есть Собянин, Путин и выставки на которых крутят мультики из Ютуб.

5Имеет смысл идти только с детьми

Интересно и красиво организованное пространство — подводный мир, волшебный лес, жилище кощея. Но уж слишком много интерактива и мало картин и иллюстраций. Выставка ориентирована исключительно на детей, взрослым, ожидающим увидеть больше трех иллюстраций Билибина, идти не стоит.

2

Разочарование. «русская сказка.от
Васнецова до сих пор» .вход 600 рублей. 3 небольших зала.Выставлено несколько картин Васнецова и несколько картин других художников. В основном инсталляция и трансяция советских фильмов и мультфильмов.Приходя в Третьяковку, хочешь получить что то интересное и познавательное. За 600 рублей такое можно получить в любой другой галерее. Но уж никак ни в Третьяковке. Как мне объяснила «бабушка-смотритель» -«это детская выставка. Взрослым тут скучно и неинтересно, много разочарованный уходит.» Так так и напишите, что выставка детская! Что если вы расчитывает на картины, то их почти нет. Есть сказочный лес из деревьев из бумаги, если чучела животных и поток разочарованный Взрослых. Выкинутые деньги. Тем более когда приходишь большой семьей!

1

Очень разачарован данной выставкой. Я люблю академическую живопись и традиционное искусство, также не исключаю современный арт и смотрю с интересом на него.

Так к чему же я это, а к тому, что если вы пришли познакомиться с полотнами классиков, то потратите на это минут 20-30 вашего времени, все остальное это декоративная живопись и работы современных художников. Против них ничего не имею, но иногда эти работы выглядят вырванными из контекста и ощущения, что будто выставляется сын маминой подруги ( силуэт горного рабочего… вообще не понял, что он там забыл, если вы посетили выставку, то поймете о чем я).

Резюмирую, если вы хотели придти и изучить классику русского фольклора и начать в ней разбираться, то не ходите, вы не получите от этой выставки ничего, кроме разочарования. Если вы хотите провести досуг с детьми и познакомить их с русскими сказками , то вариант вполне хороший и фоточек понаделаете и мультики с ютуба посмотрите за платно))

9

3 из 5. Ожидала большего, конечно. Непонятная инсталляция в центре вызвала недоумение. Картины классные, но почему-то обстановка угнетающая, полчаса походила и ушла. Когда была на айвазовском и серове гуляла 3 часа.

Все отзывы

  • Выставка иллюстраций к сказкам
  • Выставка викторина в библиотеке по сказкам
  • Выставить на показ как пишется
  • Выставили как пишется правило
  • Высплюсь как пишется правильно