Выставка сказки странствуют по свету

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день ребята! Сказка, это древнейшая форма устного народного творчества, была и осталась самым популярным видом искусства и по сей день доставляет человеку огромное эстетическое наслаждение. Сказку любят все и дети и взрослые.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть. 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть! 
Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться, 
Быть добрее и скромнее, 
Терпеливее, мудрее, 
Пети, Саши, Тани, 
Леши, Кати, Вани. 
И другие ребятишки, 
Сказки чаще “проверяйте”, 
Ежедневно их читайте.

Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают всю жизнь. Ещё не умея читать и писать, мы с интересом рассматривали в них картинки, слушали занимательные и весёлые истории, которые читали нам мамы или папы, бабушки или дедушки.

Библиотекарь: И я приглашаю вас в удивительную страну сказок. Сегодня мы проведём конкурсную игру «Сказки гуляют по свету». Игра будет проводиться в четыре тура. В каждом туре по 2 задания для каждой команды. В игре будут принимать участие 4 команды. Итак, мы начинаем.

1 тур «Галопом по Европам»

Библиотекарь: В далёкие времена, когда не было телевидения и радио, и даже электричество не было изобретено, большие крестьянские семьи из нескольких поколений тёмными осенними и зимними вечерами собирались вокруг лучины и, затаив дыхание, слушали удивительные сказки, передаваемые из уст в уста, из поколения в поколение, от старших к младшим. Сказки, которые придумывал сам народ, то есть русские народные сказки.

И первый тур нашей игры будет посвящён опросу по сказкам на определенное время. Надо за 1 минуту команде быстро дать ответы на большее количество вопросов. Сколько будет верных ответов столько баллов вы и наберете.

Разминка для всех команд

1. В сказках часто встречается выражение «Ложись спать…» А дальше, какие слова нужно сказать? («Утро вечера мудренее»);

2. В русских народных сказках она и премудрая, и прекрасная. Кто это?(Елена, Василиса);

3. Назовите предметы, которые часто помогают героям русских волшебных сказок. (Клубок, кольцо, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка);

4. Кто помог зайчику выгнать лису из избушки? (Петух)

Вопросы для команды №1

1.Птичка, которую спасла Дюймовочка.(Ласточка)

2.С чем осталась старуха в «Сказке о золотой рыбке»? ( с разбитым корытом)
3. Где встретились поп и Балда? (на базаре)
4. Назовите автора сказки «Снежная королева» (Г.Х.Андерсен)

5. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
6. Что было дано в приданное царице в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (зеркало)

7. Как звали умывальника в сказке К.Чуковского? (Мойдодыр)

8. Сколько героев тянули репку? (шесть)

9. Куда улетела стрела третьего брата Ивана-царевича? (на болото)

10. В какой сказке крестьянка стала царицей? («Сказка о золотой рыбке»)
11. В кого превратился Людоед в сказке про Кота в сапогах? (в мышь)

12.Королева с холодным сердцем. (Снежная)

13. В какой сказке дочка просила привести ей в подарок цветочек? («Аленький цветочек»)
14. У лисы избушка была ледяная, а у зайца? (лубяная)

15. Из чего была сварена каша для солдата? (из топора)

Вопросы для команды №2

1.В какой сказке нужен был «работник, повар, конюх, плотник»? («Сказка о попе и его работнике Балде»)
2. Кто украл Дюймовочку из ореховой скорлупы? (лягушка)

3. Сколько лет жил старик со старухой у синего моря? (33 года)

4. Назовите автора сказки «Дюймовочка»? (Г.Х.Андерсен)

5. Что съел пёс в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (яблоко)
6. Кто проглотил Солнце в сказке Чуковского? (крокодил)
7. Сколько было богатырей-братьев в сказке «о мертвой царевне»? (семь)

8. На чем ехали медведи в сказке «Краденое солнце»? (на велосипеде)

9. Каким было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (стать морскою владычицей)

10.Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» (Дадон)
11.Кто воровал яблоки из сада в сказке «Иван – царевич и серый волк»? (Жар — птица)
12. Как звали брата и сестру в сказке «Снежная королева»? (Кай и Герда)
13. В какой сказке есть строки: «Царь с царицею простился, в путь – дорогу снарядился…»? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?)
14. На чем и на ком путешествовала лягушка-путешественница? (на прутике и утках)

15. Назовите сказку, в которой солдатик полюбил бумажную танцовщицу? (Сказка о стойком оловянном солдатике)

Вопросы для команды №3

  1. За кого хотела мышь выдать замуж Дюймовочку? (за крота)

  2. С кем состязался Балда в «сказке о попе и о работнике его Балде? ( с чертом)

  3. Сколько раз ходил старик к синему морю? (5 раз)

  4. Кругленький, маленький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)

  5. В чем лежала мертвая героиня сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях»? (в хрустальном гробу)

  6. Кто спас Краденое солнце в сказке Чуковского? (медведь)

  7. Назовите сказку, в которой одеяло убежало и ускакала простыня? (Мойдодыр)
    8. Кто тянул репку четвертым по счету? (Жучка)

  1. Многодетная рогатая и бодатаямать, у которой на детей произошло покушение? (Коза)
    10. На чем ехали зайчики в сказке «Краденое солнце»? (на трамвайчике)

  1. Из какой сказки эти строки «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

  2. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (народ)

  3. Сколько лет жил в ветхой землянке старик со старухой? (33 года)

  4. Как звали невесту, сбежавшую от крота? (Дюймовочка)

  5. Угадай сказку:
    Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться,
    Очень вкусная вода
    В яме от копытца («Алёнушка и братец Иванушка»)

Вопросы для команды №4

  1. Как звали Царевну – лягушку (Василиса Премудрая)
    2. В кого превращала царевна — Лебедь Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

3.Где жили старик со старухой в сказке А. Пушкина? (в землянке у синего моря)

4. Герой сказки, у которого вместо мозгов были опилки (Страшила)

5. Кто автор сказки «Краденое солнце»? (Чуковский)

6. К кому обращался Елисей за помощью в поисках невесты? (солнце, месяц и ветер)

7. Кто тянул репку пятым по счету? (кошка)

8. Кто автор сказки «Стойкий оловянный солдатик»? (Андерсен)

9. На чем путешествовал царь Салтан? (на корабле)

10. Кто выгнал лису из заинькиной избушки? (петух)

11. Русская народная сказка про общежитие (Теремок)

12. Назовите первое желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (новое корыто)

13. В какой сказке земноводное животное путешествовало на прутике? (Лягушка-путешественница)

14. К какому виду сказок относится «Каша из топора»? (бытовая)

15. Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд. (репка)

2 турЗакончи Пословицы, поговорки, изречения о книге

1 команда

1.Кто много читает, тот много в жизни знает.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

2 команда

4. Ум без книг, как птица без крыл.

5.В доме ни одной книжки – плохие у хозяина делишки.

6.Не красна книга письмом, а красна умом.

3 команда

7. Книга — твой друг, без неё, как без рук.

8.Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

9. Одна книга тысячи людей учит.

4 команда

10.Книга поможет в труде, выручит в беде.

11.Испокон века книга растит человека.

12. Не красна книга письмом, а красна умом.

3 тур Конкурс «Волшебный сундучок»

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Корзина с пирожками – «Красная Шапочка»

Белка – «Сказка о царе Салтане ….»

4 тур «Кто отправил телеграмму»?

Учитель: Ребята! Вам нужно послушать отрывок и угадать, кто же написал телеграмму, из какой сказки этот герой? За каждый правильный ответ вы получите звезду.

1 команда «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка по лбу.

Есть же мне давай варёную полбу».

(Балда.«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

2 команда «Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня.

Что стрела попала в море;

Это горе – всё не горе…

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом».

(Лебедь.Сказка о царе Салтане…)

3 команда «Ветер, Ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой»?

(Королевич Елисей.«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

4 команда «Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не даёт старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой».

(Старик.«Сказка о рыбаке и рыбке»)

1«Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краёв, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде. Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошёл ко дну»(Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

  1. «Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они все разом закричали…»«Бременские музыканты» (Братья Гримм);

  2. «Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала ведьма. – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь…«Русалочка» (Х. К. Андерсен);

  3. «Дошла очередь и до старой феи. Выступила она вперёд, тряся головою не столько от старости, сколько от злости, и объявила, что принцесса уколет себе руку веретеном и умрёт…» «Спящая красавица» (Ш. Перро);

Подведение итогов игры и награждение участников

Вы очень старались сегодня, вспоминая русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей, сказки современных писателей России. И хотя победителями оказались не все, я думаю, игра наша вам понравилась. Ведь вы ещё раз побывали в чудесной сказочной стране.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кто много читает,

а в несчастье утешает.

Книга в счастье украшает,

растит человека.

Испокон века книга

тот много в жизни знает.

Книга — твой друг,

в чтении силу знает

Не всякий, кто читает,

тысячи людей учит.

Одна книга

без неё, как без рук.

Ум без книг,

плохие у хозяина делишки.

Не красна книга письмом

а красна умом

В доме ни одной книжки –

как птица без крыл.

Книга поможет в труде,

растит человека.

Не красна книга письмом,

выручит в беде.

Испокон века книга

а красна умом.

1. Угадай сказку и ее автора по отрывку: «Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краёв, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде. Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошёл ко дну»

2.Угадай сказку и ее автора по отрывку«Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они все разом закричали…»

3.Угадай сказку и ее автора по отрывку «Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала ведьма. – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь…

4.Угадай сказку и ее автора по отрывку «Дошла очередь и до старой феи. Выступила она вперёд, тряся головою не столько от старости, сколько от злости, и объявила, что принцесса уколет себе руку веретеном и умрёт…»

1.Сказки А.С.Пушкина.
2.3.4.5.Какую расплату потребовал Балда от попа? (в год по три щелчка в лоб)
6.Кто сказал Енисею, где его невеста? (ветер)
7.8.Сколько богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»? (семь)
9.10.11.
12.В какой сказке Пушкина есть строки «В синем небе звёзды блещут, в синем море волны плещут…»? («Сказка о царе Салтане…»)
13.Мимо какого острова проплывали гости – господа? (мимо острова Буяна)
14.15.16.17.Под каким деревом белка грызла орехи? (под елью)
18.
2.Герои сказок.
1.2.Кто путешествовал в стране Чудес и в Зазеркалье? (Алиса)
3.4.5.Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо, используя одно из орудий труда? (Солдат)
6.7.Сказочные похитители детей. (Гуси – лебеди)
8.
9.Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержателям. (Курочка Ряба)
10. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)
11.Наивный герой, пострадавший зимой от происков лисы (Волк)
13.
14.Герой сказки, который имел большие уши (Чебурашка)
15.16.17.

3.Разное.

2.Сколько было братьев у оловянного солдатика? (24)
3.
4.
5.6.Кто написал сказку «Бременские музыканты» (Братья Гримм)
7.8.Угадай сказку:
«Колотил, колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом» («Лиса и журавль»)
9.

4.

7.Игра «Перевёртыши»

В этой игре необходимо каждое слово поменять на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» — «Молодой великан»), и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей.

  1. Пёс босиком.

  2. Железный замочек.

  3. Большой паж.

  4. Академик под Землёй.

  5. Песочная служанка.

  6. Белый петух.

  7. Быль о железной курочке.

  8. Великан Рот.

Ответы:

  1. Ш.Перро «Кот в сапогах».

  2. А. Толстой «Золотой ключик».

  3. А.Экзюпери «Маленький принц».

  4. Н.Носов «Незнайка на Луне».

  5. Г.Х.Андерсен «Снежная королева».

  6. А.Погорельский «Черная курица».

  7. А.Пушкин “Сказка о золотом петушке».

  8. В.Гауф «Карлик Нос»

13.03.2018

Книжная выставка «В мире сказок»

Гильфиева Алсу Раифовна

Книжная выставка направлена к пропаганде книжного фонда сказок в библиотеке, продвижению чтения и посвящается к Неделе детской книги.

Оценить★★★★★

6189

Содержимое разработки

«В мире сказок»

Книжнаявыставка-викторина и выставка-кроссворд

«Что за прелесть эти сказки.

Каждая есть поэма!»

А.С.Пушкин

Сказка – любимый детьми жанр, к ней они обращаются в раннем возрасте, когда идёт активное развитие речи, выстраивается поведение, формируются ценностные ориентации.

Сказка импонирует детскому сознанию, в котором весь мир одушевлен и чудесен.

Сказка даёт первые представления ребёнку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном.

Сказка побуждает читателя идентифицировать себя с положительными героями, разделять их судьбу, перевоплощаться в них.

Герои сказок становятся носителями определённого отношения к себе со стороны читателей, формирует позиции «люблю, не люблю», «хочу, не хочу быть таким»

«Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего. И становится неким духовным оберегом детства» (А. Михайлова)

Встретив на страницах книг «свою эпоху», ребёнок необъяснимо, но, несомненно, начинает ощущать свою связь с минувшими временами, с древними культурами. Дарите детям счастливую возможность побеседовать с хоббитами, полетать с Карлсоном по крышам, погоревать о бедной Русалочке, побыть принцессой или великим волшебником. Тогда книги и чтение станут для наших детей любимым занятием!

Цель выставки: — пропаганда книжных фондов библиотек, раскрытие определенной части информационных ресурсов;

обеспечение осознания мотивов обращения к информационным источникам;

стимулирование способностей к информационному общению;

пропаганда книг к Неделе детской книги.

Оформление выставки:

Название выставки «В мире сказок» написано яркими красками, чтобы привлечь внимание маленьких читателей. Так как разделов выставки будет три, то используем три цвета при написании названия выставки.

Разделы выставки оформляем цветами, которые мы использовали при написании названия выставки.

Выставка состоит из трёх разделов

Первый раздел «Русские народные сказки» — на полках, где выставлены книги, посредине необходимо поставить цитату и выставить картинки известных книжных героев (Колобка, лисичку-сестричку, царевну, Ивана-царевича и др.), вокруг же поставить книги. В этом разделе выставляются не только народные сказки, но и авторские.

Второй и третий разделы выставки – оформляются аналогично первому, только цитату можно ставить не посредине, а сбоку (как позволяет место).

После того как расскажем о нашей выставке, проведем небольшую викторину (приложение №1).На выставке обязательно должны быть книги, вопросы по которым вы задаёте детям. Если у детей какой-то вопрос вызовет

затруднения, он сможет найти на выставке нужную книгу и посмотреть (заранее необходимо сделаем закладки в этих книгах).

Выставка – викторина – это разновидность выставок-конкурсов, стимулирующих познавательную активность детей в процессе чтения. Ответы на вопросы, оформленные письменно (например, в виде книжечки карманного формата или на отдельных листах, плакате, читатель ищет в литературе, экспонирующейся на выставке).

Выставка – кроссворд – обязательно наличие кроссворда по теме выставки, оформление его крупным планом и представление литературы, где можно найти ответы. Кроссворд можно размножить (ксерокопировать) и раздать эти листочки детям..

Название книжной выставки «В мире сказок»

РазделI: Русские народные сказки

Эпиграф: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Цитата:

« В сказочный мир мы сегодня идём

и за собой всех ребят позовём.

Мы дружная команда, весёлые друзья,

Со сказкою рядом шагаем всегда»

Список литературы:

Аникин, В.П. Русская народная сказка. — М.: Худ.лит., 1984.- 176с., ил.

Волков, А.М. Волшебник Изумрудного города: сказка: для млад. школ. возраста/ А.М. Волков. – М.: Дет.лит, 1984. – 159с.

Губарев, В.Г. Королевство кривых зеркал: сказка: для мл.школ. возраста/ В.Г. Губарев. – М.: Дет.лит, 1992 . – 110с.

Королькова, А.Н. Русские народные сказки:/ рассказаны А.Н. Корольковой.-М.: Наука, 1969.- 406с.

Пушкин, А.С. Сказки: для млад. шк. возраста/ А.С. Пушкин. – М.: Дет.лит, 1984. – 176с.

Русские народные сказки/ сост., вступ. Ст. и примеч. В.П. Аникина; рис. Е.К. Коротковой и др. – М.: Правда, 1985. – 574с.

Толстой, А.Н. Прожорливый башмак: сказки: для дошк. возраста/ А.Н.Толстой. – М.: Малыш, 1991. – 20с.

РазделII: Зарубежные сказки

Эпиграф: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

Цитата:

«Желаю тебе со сказкой дружить,

Чтоб в той, где захочешь, ты смог бы пожить».

Список литературы:

Андерсен Х.К. Дикие лебеди: сказки: для мл.шк. возраста/ Ханс Кристиан Андерсен. – Мн.: Юнацтва, 1990. – 379с.

Гауф, Вильгельм. Волшебные сказки / Вильгельм Гауф. – Запорожье: Интербук, 1992. – 410с.

Киплинг, Д.Р. Рикки-Тикки-Тави: сказка:для дошкольного возраста/ Д.Р. Киплинг, пер. с англ. К.Чуковского. – М.: Молодая гвардия, 1992. – 32с.

Кэролл, Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье: сказки: для младш. шк. возраста / Л.Кэролл; пер. с англ. Н.Демурова. – Мн.: Юнацтва, 1990.- 205с.

Перро, Шарль. Сказки матушки Гусыни, или Истории и Сказки былых времён с поучениями: для детей/ Шарль Перро. – М: Худ.лит., 1991. – 139с.

Уайлькар. Мальчик-звезда езда инәшүче балалар өченуку китабы.-000000000000000000000000000000000000000000000000Харрис, Джоэль Чендлер. сказк Идядюшки Римуса: для дошкол. Возраста/ Дж. Харрис; пер. с англ. М.Гершензона. – М.: Малыш, 1977. – 29с

РазделIII: Татарские народные сказки (Татар халык әкиятләре)

Эпиграф: “ Әкият-балачак хәзинәсе”

Цитата: Әкият өйрәтә безне

Батыр, тырыш булырга.

Әдәплелек сыйфатларын

Үзеңдә булдырырга.

Матурлыкка, дөреслеккә

Өйрәтә ул әкият.

Усаллыкны, явызлыкны

Фаш итә ул әкият.

Әдәбият:

1.Ярмухаметов, Хамит.Татарские сказки-детям /Хамит Ярмухаметов.-Казань : Изд-во Раннур,1999.-350б.

2. Татар халык әкиятләре/К.Миңлебаев редакциясендә.-Казан:Татарстан китап нәшрияты,1984.-490б.

3. Милн,А.Винни Пух маҗаралары/Алан Милн.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1991.-256б.

4. Алиш,А.Мактанчык чыпчык белән тыйнык сыерчык/Алиш Абдулла.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1993.-13б.

5. Вәлитова,Н.Көмешсылу/Н.Вәлитова.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1993.-352б.

6. Балачак китабым:рус телендә сөйләшүче балалар өчен уку китабы.-Казан:Мәгариф,2004.-151.:рәс. б-н.

7. Казакъ әкиятләре. Сыбызгы сере.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1996.-175б.

8. Чегән әкиятләре.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1993.-320б.

Приложение к выставке«Скоро сказка сказывается…»(викторина)

На лазоревом платье – частые звёзды, на голове – месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.

Василиса Премудрая, русская народная сказка «Царевна-лягушка»

На столе стояла корзинка со спелыми вишнями, и пока она ела, старушка расчёсывала её волосы золотым гребешком. А волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза. Герда, Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

А царевна молодая, тихомолком расцветая, между тем росла, росла, поднялась и расцвела. Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.

Спящая Царевна, А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами.Конёк-Горбунок, П.Ершов «Сказка о Коньке-Горбунке»

Княгиня – диво: под косой луна блестит, а во лбу звезда горит, а сама-то величава, выступает, будто пава. Цар.Лебедь, А.Пушкин «Сказка о царе Салтане

Женщина эта была необычайна прекрасна. Глаза её сияли, как звёзды, но не было в них ни мира, ни тепла. Высокая и стройная, ослепительно белая женщина в шубе и шапке, запорошенных снегом.

Снежная королева, Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Эта вовсе не красива: и бледна, и тонка, чай, в обхват – то три вершка; а ножонка – то, ножонка! Тьфу ты! Словно у цыплёнка.

Царь-девица, П.Ершов «Конёк-Горбунок»

Из-за картонного дерева появился маленький человек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…»

Пьеро, А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Незнайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. Хоттабыч, Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

Бу өзек кайсы әкияттән?
1) Борын-борын заманда булган, ди, дәү сакаллы бер Кәҗә.
Аның булган, ди, бәтиләре. Тагын булган, ди, бу Кәҗәнең бер өй-куышы. Кәҗә бәтиләре белән шул өй-куышта рәхәт-рәхәт тора икән, ди.”(“Кәҗә белән Бүре”)

Егет көн саен атасы янына керә икән. Атасы моннан:
-Нихәл, улым, дөньяда ниләр бар?-дип сорый икән.
Егет күргәнен-ишеткәнен барын да сөйләп бирә икән. (“Зирәк карт”)

Сылубикә уйный, көлә. Җилбикәне, әгәр абзыйларыңа дөресен әйтсәң, кара аны, минем усаллыкны күрерсең дип, гел куркытып тора , ди. (“Җил арба”)

Борын-борын заманда зур карурман эчендә бер убырлы карчык торган, ди. Аның бер улы белән Гөлчәчәк атлы килене булган. Карчык бик явыз икән , ди. (“Гөлчәчәк”)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/303368-knizhnaja-vystavka-v-mire-skazok

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

КНИЖНАЯ    ВЫСТАВКА «ZООЧУДЕСА»

Дорогие ребята! В библиотеке им. А. П. Чехова в октябре начались «Zоочудеса»!!!  Удивлены? Это открылась «zоочудесная» выставка книг. Вы, наверное. Догадались, что эта выставка о животных, но почему «чудеса»?! а потому, что неисчерпаемое многообразие животного мира нашей планеты ошеломляет: в лесах и горах, в степях и пустынях, в океанах, морях и реках, на земле и под землей, в человеческом жилище – везде есть животные, и каждое со своими чудесами!

Выставка «Zоочудеса» расскажет вам о животных, населяющих нашу планету: больших и маленьких, пушистых и покрытых перьями, живущих на суше или в воде, хорошо известных и очень редких, которых мало кто видел. Среди них много удивительных созданий. Вы узнаете, в каких карманах прячет зубы гадюка, бывают ли у лягушек когти, молится ли богу богомол, где живут вампиры и многое другое.

Почему камбала плоская, кто такой сельдяной король, зачем рыбе фонарик, где искать голову горгоны… Эти и другие чудеса подводного мира откроют вам, ребята, книги из рубрики «Мир под волнами».

Книга Школьник Ю. К. «Подводный мир. Обитатели морей и океанов» приглашает вас в подводное путешествие вокруг света. Под мощными льдами арктических и антарктических морей, на мелководьях в тропиках, в мире коралловых рифов, под волнами открытого океана, на дне самой глубокой океанической впадины вы  найдете всевозможных животных. Также вы с удивлением узнаете, как растет медуза, кого усыпляют сонные рыбы, куда плывет португальский кораблик, зачем аргонавт шлет «руку» подруге… Вы встретите сотни рыб, моллюсков, крабов, кораллов, медуз, морских звезд, губок, червей, морских млекопитающих и водных птиц.

Поднимаясь с морского дна на поверхность, взяв в проводники автора энциклопедии «Жизнь океана» — профессора, доктора биологических наук Тихонова А. В., вы рассмотрите в подробностях жизнь подводных жителей. Отличные фотографии дадут вам полное представление о внешнем виде обитателей морских глубин, а веселые картинки раскроют истинную суть отдельных персонажей и дадут вам повод улыбнуться!

Красочная книга «Жители моря» поделится с вами морскими чудесами, поведав о микроскопических существах, копошащихся между песчинками, и о самых огромных жителях планеты – китах и гигантских водорослях; о тех, кто всего раз в жизни выходит в море, и о тех, кто никогда не поднимается из черной бездны. Эта книга расскажет вам о многих удивительных сокровищах и чудесах царства Нептуна.

Человека всегда тянуло в небо. Вероятно, этим и объясняется его интерес к птицам – бесстрашным покорителям воздушной стихии. Ведь недаром крылья являются символом свободы! О том, как живут «небесные» представители животного мира нашей планеты расскажут книги из рубрики «Птичье разноцветье». Вы узнаете о них – о величавых и изящных, грозных и вызывающих умиление, экзотических и живущих рядом с нами птицах. Возможно, после этого вы взглянете совсем иными глазами даже на привычного городского воробья, чирикающего под окном.

Прочитав книгу Спектор А. А. «Птицы», вы узнаете, бывают ли у пернатых многоквартирные дома, как фламинго становится розовым, кто такие пернатые носороги… Кроме того, книга расскажет, чем отличаются птицы от остальных животных, каких птиц называют почетными млекопитающими, у каких пернатых за детьми ухаживает только отец и многое другое.

Симпатичный любознательный попугай Ара из книги Лифенко О. В. «Птицы» приглашает вас в увлекательное путешествие по миру птиц. Вместе с ним вы сможете заглянуть в джунгли, прогуляться по тенистому лесу, пройтись по шумному городу и побывать на пруду. Вы узнаете, какая птица самая маленькая на Земле, почему дятла называют санитаром леса, зачем голубь глотает камешки и еще много интересных фактов.

Все знают, что у птиц есть крылья. А вам известно, что птичьи крылья могут быть длиной до 90 см, двигаться со скоростью вращения вентилятора, служить подводными гребными винтами? Все видели птичьи перья, но многие и не подозревают, что перья бывают длиной в человеческий рост, похожи на мелкую чешую или блестят как драгоценные камни. А для чего птицам клюв? Им можно раскусить крепкий орех и наловить рыбы. Широкий и тяжелый как деревенский башмак, или длинный и тонкий как пинцет хирурга, — клюв удобный птичий инструмент. Перелистывая страницы книги Школьник Ю. К. «Экзотические птицы. Яркое царство пернатых», вы сделаете очень интересные открытия.

Знаете ли вы, дорогие наши читатели, какие птицы жили на Земле во времена динозавров? Может ли страус обогнать лошадь? А кто из пернатых каждый год совершает кругосветное путешествие? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в увлекательной книге «Птицы. Знаешь ли ты?»

Мир вокруг нас наполнен крошечными существами, которые ползают, летают, жужжат, вьются и часто докучают нам. Книги из рубрики «Мир под ногами» поведают вам о жизни насекомых.

Насекомые насчитывают более миллиона известных науке видов и составляют самую крупную группу животных. Мини – энциклопедия «Насекомые» расскажет вам о насекомых, наиболее распространенных в Европе. Вы узнаете, чем они питаются, где живут и как размножаются.

Карманный по формату и энциклопедический по содержанию иллюстрированный справочник по общей энтомологии «Насекомые» — истинная находка для тех, кто мечтает пристальнее вглядеться в многонаселенный мир этих крошечных живых существ. Из него вы узнаете, когда появились первые насекомые, что такое линька, мимикрия, полное и неполное превращение. А главное – это атлас – определитель, в котором описаны сто видов насекомых.

«Добро пожаловать в волшебное царство пчел!» — приглашает вас, юные читатели, книга Соха П. «Пчелы». Она поможет вам рассмотреть обитателей этого царства, заглянуть к ним в дом, познакомиться с их обычаями. Вы сможете понаблюдать за пчелиным танцем и понять, когда и зачем пчелы танцуют. Вы узнаете, как определили, что пчелы жили во времена динозавров, сможете выяснить, почему они появились на мантии Наполеона. Вам предстоит поработать вместе с пчеловодом, прокатиться на грузовике, везущем ульи в миндальный сад, полакомиться разными видами меда. Но чур, осторожно: не дайте себя ужалить!

Книги из рубрики «Кто есть кто в мире животных» — волшебный ключ, с помощью которого вы откроете для себя фантастический мир животных в разных уголках земного шара. Эти книги помогут вам совершить уникальное путешествие в мир животных и познакомят вас с удивительными фактами из их жизни. Путешествие начнется в те давние времена, когда хозяевами Земли были гигантские динозавры, а закончится образом современной жизни животных.

Книги Школьник Ю. К. «Хищные животные. Опасные, дикие, домашние» и «Животные наших лесов. Все лесные звери России», распахнув свои страницы, расскажут вам о разных зверях, живущих на лесных просторах России и не только. Эти книги позволят вам узнать о жизни животных в дикой природе. Что они едят? Где спят? Как охотятся или спасаются от хищников? Как выживают в лютые морозы? А знаете ли вы, что изящный горностай – родня неуклюжему барсуку, волк – предок всех собак, а у коровы есть дикий «брат» — зубр? Много нового откроется вам о старых знакомых: о лисе и зайце, о волке и лосе, о еже и медведе. Вы узнаете о росомахе, выхухоли, тиграх, о миллионной армии полевок, о подземных лабиринтах кротов и еще о многих и многих…

Замечательные книги серии « Тайны живой природы» познакомят вас с представителями животного мира нашей планеты – от инфузории до слона. Вы встретите на страницах этих книг хорошо известных животных, узнаете о редких или уже вымерших обитателях животного мира. Книга «Животные Африки» расскажет вам о многочисленных обитателях африканской саванны. Черный носорог неподвижно застыл в высокой траве. Даже крупные хищники опасаются мощных ударов его острого рога… В полдень, когда солнце раскалило саванну, семейство львов отдыхает в тени ветвей зонтичной акации… Стадо жирафов лакомится сочной зеленой травой. В воде прячутся крокодилы. Они подкарауливают животных, приходящих на водопой…

«Животные в джунглях». Эта книга расскажет вам о животных, обитающих во влажных лесах Южной Америки. Зеленокрылый ара, как часовой, внимательно наблюдает за окрестностями. Колибри с рубиновым горлышком, как вертолет, зависает над цветком. Муравей – листорез срезает кусочек листа и тащит его в гнездо. Кинкажу уютно устроился в развилке дерева, повиснув на цепком подвижном хвосте. Ягуар, ловкий рыболов, метким ударом лапы выбрасывает рыбу на берег…

О разных видах животных, принадлежащих семейству кошачьих, от домашних кошек до уссурийских тигров, расскажет книга «Дикие кошки». Дикие кошки завоевали все возможные места обитания на нашей планете. Гордая походка, мощная грива, острые когти и зубы – его величество лев царствует в саваннах Африки. Пумы – самые выдающиеся среди кошек специалисты по выживанию, они обитают в горах Северной Америки. Снежный барс странствует по горам Азии. Леопард – лесной зверь. Пятнистый мех хорошо маскирует его в зарослях…

Ребята, детский отдел библиотеки им. А. П. Чехова приглашает вас посетить эту «Zоочудесную» выставку. Каждый почемучка с удовольствием изучит все представленные на выставке книги, чтобы узнать то, чего еще не знал. Самые интересные факты о чудесных животных – для самых любознательных!

  • Выставка иллюстраций к сказкам
  • Выставка викторина в библиотеке по сказкам
  • Выставить на показ как пишется
  • Выставили как пишется правило
  • Высплюсь как пишется правильно