Выставка викторина в библиотеке по сказкам

«Все сказки в гости к нам»

выставка-викторина  и выставка-кроссворд

«Что за прелесть эти сказки.

Каждая есть поэма!»

А.С.Пушкин

Цель выставки: — пропаганда книжных фондов библиотек, раскрытие
определенной части информационных ресурсов;

         
обеспечение осознания
мотивов обращения к информационным источникам;

         
стимулирование
способностей к информационному общению;

         
пропаганда книг к Неделе
детской книги.

Оформление
выставки:

Название выставки
«Все сказки в гости к нам» необходимо написать яркими красками, чтобы привлечь
внимание маленьких читателей. Так как разделов выставки будет три, то
используйте три цвета при написании названия выставки.

Разделы выставки
дайте разными цветами, но цветами, которые вы использовали при написании
названия выставки. Тогда она получится яркой, но не «кричащей», выдержанной в
одном стиле.

выставка состоит
из трёх разделов

Первый раздел 
«Русские народные сказки»
  —
на полках, где будут выставлены книги, посредине необходимо поставить цитату и
выставить картинки известных книжных героев (Колобка, лисичку-сестричку,
царевну, Ивана-царевича и др.), вокруг же поставить книги. В этом разделе
выставляются  не только народные сказки, но и авторские.

Второй  и третий
разделы выставки

оформляются аналогично первому, только цитату можно ставить не посредине, а
сбоку (как позволяет место).

После того как вы
расскажите о вашей выставке, проведите небольшую викторину (приложение №1).На
выставке обязательно должны быть книги, вопросы по которым вы задаёте детям.
Если  у детей какой-то вопрос вызовет

затруднения, он
сможет найти на выставке нужную книгу и посмотреть (вам необходимо сделать
закладки в этих книгах).

Выставка –
викторина
– это разновидность
выставок-конкурсов, стимулирующих познавательную активность детей в процессе
чтения. Ответы на вопросы, оформленные письменно (например, в виде книжечки
карманного формата или на отдельных листах, плакате, читатель ищет в
литературе, экспонирующейся на выставке).

Выставка –
кроссворд
– обязательно
наличие кроссворда по теме выставки, оформление его крупным планом и
представление литературы, где можно найти ответы. Кроссворд можно размножить
(ксерокопировать) и раздать эти листочки детям. Такую выставку лучше
организовывать для младших школьников и подростков.

Отношения человека к
книге формируется в младшем школьном возрасте. К сожалению, читают современные
дети мало. А ведь каждая книга должна прийти к ребёнку в определённом возрасте,
иначе можно и не встретиться с книгой, которая возможно могла стать любимой.

Норвежскому писателю
Юхану Боргену принадлежат замечательные слова: «Детские впечатления остаются на
всю жизнь». И, конечно, это не только впечатления о реальном мире, который
окружает ребёнка, но и впечатления от книг, прочитанных в детстве. Ведь в
каждой из них свой особый мир, своя история, свои герои.

Форма выставки может
быть любой, главное – затронуть душу читателя, создать дополнительные стимулы
для читательской активности, открыть ему нечто новое и побудить в нём жажду
познания.

Сказка – любимый детьми жанр, к ней они обращаются в
раннем возрасте, когда идёт активное развитие речи, выстраивается поведение,
формируются ценностные ориентации.

  • сказка импонирует
    детскому сознанию, в котором весь мир одушевлен и чудесен.
  • сказка даёт первые
    представления ребёнку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном,
    нравственном и безнравственном.
  • Сказка побуждает
    читателя идентифицировать себя с положительными героями, разделять их
    судьбу, перевоплощаться в них.
  • Герои сказок
    становятся носителями определённого отношения к себе со стороны читателей,
    формирует позиции «люблю, не люблю», «хочу, не хочу быть таким»
  • «сказка дарит
    надежду и мечты – предощущение будущего. И становится неким духовным
    оберегом детства» (А. Михайлова)

Встретив на страницах
книг «свою эпоху», ребёнок необъяснимо, но, несомненно, начинает ощущать свою
связь с минувшими временами, с древними культурами. Дарите детям счастливую
возможность побеседовать с хоббитами, полетать с Карлсоном по крышам,
погоревать о бедной Русалочке, побыть принцессой или великим волшебником. Тогда
книги и чтение станут для наших детей любимым занятием!

Раздел I: Русские
народные сказки

Эпиграф: «Сказка ложь, да в ней
намёк, добрым молодцам урок»

Цитата:

 « В сказочный мир
мы сегодня идём

и за собой всех
ребят позовём.

Мы дружная
команда, весёлые друзья,

Со сказкою рядом шагаем всегда»

Список литературы:

1.      
Аникин, В.П. Русская
народная сказка. — М.: Худ.лит., 1984.- 176с., ил.

  1. Бурсов, И.Т.
    Сказки, полные чудес: для млад.школ. возраста / И.Т. Бурсов. –
  2. Мн.: Маст. літ., 1979. – 79с.
  1. Волков, А.М.
    Волшебник Изумрудного города: сказка: для млад. школ. возраста/ А.М.
    Волков. – М.: Дет.лит, 1984. – 159с.
  1. Губарев, В.Г.
    Королевство кривых зеркал: сказка: для мл.школ. возраста/ В.Г. Губарев. –
    М.: Дет.лит, 1992 . – 110с.

 

6.      
Как баран и свинья
торговать ходили: русская сказка // Хрестоматия по чтению для 1-2 классов
средней школы. – Ростов на Дону, 1995. – 105с.

7.      
Королькова, А.Н. Русские
народные сказки:/ рассказаны А.Н. Корольковой.-

  1. М.: Наука, 1969.-
    406с.
  1. Пушкин А.С. Сказки:
    для  млад. шк. возраста/ А.С. Пушкин. – М.: Дет.лит, 1984. – 176с.
  1. Русские народные
    сказки/ сост., вступ. Ст. и примеч. В.П. Аникина; рис. Е.К. Коротковой и
    др. – М.: Правда, 1985. – 574с.
  1. Сутеев, В.Г. –
    Мешок яблок: сказка: для дошк. возраста/ В. Г. Сутеев. – М: Дет. лит.,
    1986. – 22с.
  1. Толстой, А.Н.
    Прожорливый башмак: сказки: для дошк. возраста/ А.Н.Толстой. – М.: Малыш,
    1991. – 20с.
  1. Успенский, Э.Н.
    Крокодил Гена и другие сказки/ Э.Н. Успенский. – Мн.: Юнацтва, 1986. –
    222с.

 

Раздел II: Белорусские сказки

Эпиграф:

“Кніга для малых –
гэта іх першы надзейны настаўнік і друг. Яна ўзбагачае іх мову, знаёміць з
навакольным святам”.

Цитата:

“Казка ад нашай зямлі і яе люддзей. Яна – чароўны сон
і яна – думка чалавека”.

Ў. Караткевіч

Список литературы:

  1. Берасцянка: казкі беларус. пісьменнікаў: для малод.
    шк. узросту/ Маст. Т.А. Мельянец. – Мн.: Юнацтва, 1994. – 383с.
  1. Гілевіч, Н. Калі
    рана ўстанеш: вершы, казкі, байкі, небыліцы, загадкі/ маст. Н.Паплаўская.
    – Мн.: Юнацтва, 1984. – 144с.
  1. Грамовіч, І. Як
    вясну рабілі: апавяданні і навелы.- Мн.: Юнацтва, 1985. – 160с.
  1. Гречаников, А.С.
    Полесские легенды: для мл.шк. возраста/А. Гречанников. – Мн.: Юнацтва,
    1986. – 56с.
  1. Лынькоў, М.
    Міколка-паровоз: аповесць для малодш. школ. узросту/М. Лынькоў. – Мн.:
    Юнацтва, 1982. – 184с.
  1. Прокша, Л.Я.
    Незвычайныя прыгоды хлопчыка Бульбінкі: аповесць-казка: для малод.школ.
    узросту. – Мн.: Маст.літ., 1973.- 71с.
  1. Салаўцоў, М.І.
    Вавёрчын веласіпед: для малод.шк. узросту/ М.І.Салаўцоў. – Мн.:Маст. Літ,
    1976.- 23с.
  1. Танк, М. Быліна пра
    касмічнае падарожжа мураша Бадзіні/М.Танк. – Мн.: Маст.літ., 1979. – 26с.
  1. Ткачоў, В.Ю. Хітры
    Данік: апавяданні: для мал.школ. узросту/В.Ткачоў. – Мн.: Маст. Літ.,
    1975. – 65с.
  1. Шушкевіч, С.П. Ліса
    з магнітафонам: казкі: для мал.шк. узросту/С.Шушкевіч. – Мн.: Маст.літ.,
    1979. – 45с.

Раздел III: Зарубежные сказки

Эпиграф: «В тридевятом царстве, в
тридесятом государстве…»

 Цитата:

 «Желаю тебе со
сказкой дружить,

Чтоб в той, где
захочешь, ты смог бы пожить».

Список литературы:

1.      
Андерсен Х.К. Дикие
лебеди: сказки: для мл.шк. возраста/ Ханс Кристиан Андерсен. – Мн.: Юнацтва,
1990. – 379с.

  1. Гауф, Вильгельм.
    Волшебные сказки / Вильгельм Гауф. – Запорожье: Интербук, 1992. – 410с.
  1. Киплинг, Д.Р.
    Рикки-Тикки-Тави: сказка:для дошкольного возраста/ Д.Р. Киплинг, пер. с
    англ. К.Чуковского. – М.: Молодая гвардия, 1992. – 32с.
  1. Кэролл, Л.
    Приключения Алисы в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье: сказки: для младш.
    шк. возраста / Л.Кэролл; пер. с англ. Н.Демурова. – Мн.: Юнацтва, 1990.-
    205с.
  1. Муур, Лилиан.
    Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду: сказка: для дошк. возраста/Л.Муур. –
    М.: Дет.лит., 1991. – 14с.
  1. Лобату, М. Орден
    Жёлтого Дятла: сказка: для мл.шк. возраста/ М.Лобату. – Мн.: Юнацтва,
    1987.- 301с.
  1. Перро, Шарль.
    Сказки матушки Гусыни,  или Истории и Сказки былых времён с поучениями:
    для детей/ Шарль Перро. – М: Худ.лит., 1991. – 139с.
  1. Толкиен, Джон
    Роналд Руэл. Хоббит, или Туда и Обратно: повесть-сказка: для мл. Шк.
    возраста/ Дж. Р.Р. Толкиен; пер. с англ. Н. Рахмановой. – М.: Дет.лит.,
    1991. – 252с.
  1. Уайльд, Оскар.
    Мальчик-звезда идругие сказки: сказки: для детей и юношества/ О.Уайльд.-
    Петрозаводск: Бизнес-наука-производство, 1993. – 166с.
  1. Харрис, Джоэль
    Чендлер. Братец Лис и братец Кролик: из сказок дядюшки Римуса: для дошкол.
    Возраста/ Дж. Харрис; пер. с англ. М.Гершензона. – М.: Малыш, 1977. – 29с
 
Приложение к выставке

«Скоро сказка сказывается…»

викторина

1.      
На лазоревом платье –
частые звёзды, на голове – месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не
взгадать, только в сказке сказать.

Василиса Премудрая, русская народная
сказка «Царевна-лягушка»
  1. На столе стояла
    корзинка со спелыми вишнями, и пока она ела, старушка расчёсывала её
    волосы золотым гребешком. А волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием
    окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза.
Герда, Г.Х. Андерсен «Снежная
королева»
  1. А царевна молодая,
    тихомолком расцветая, между тем росла, росла, поднялась и расцвела.
    Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.
Спящая Царевна, А.С.Пушкин «Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях»
  1. Ростом только в три
    вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами.
Конёк-Горбунок, П.Ершов «Сказка о
Коньке-Горбунке»
  1. Княгиня – диво: под
    косой луна блестит, а во лбу звезда горит, а сама-то величава, выступает,
    будто пава.
Царевна Лебедь, А.Пушкин «Сказка о
царе Салтане»
  1. Женщина эта была
    необычайна прекрасна. Глаза её сияли, как звёзды, но не было в них ни
    мира, ни тепла. Высокая и стройная, ослепительно белая женщина в шубе и
    шапке, запорошенных снегом.
Снежная королева, Г.Х. Андерсен
«Снежная королева»
  1. Эта вовсе не
    красива: и бледна, и тонка, чай, в обхват – то три вершка; а ножонка – то,
    ножонка! Тьфу ты! Словно у цыплёнка.
Царь-девица, П.Ершов
«Конёк-Горбунок»
  1. Из-за картонного
    дерева появился маленький человек в длинной белой рубашке с длинными
    рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он
    поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…»
Пьеро, А.Толстой «Золотой ключик или
Приключения Буратино»
  1. Он носил яркую
    голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным
    галстуком. Он вообще любил яркие краски.
Незнайка, Н.Носов «Приключения
Незнайки и его друзей»
  1.  Это был тощий и
    смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном
    кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых
    шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками.
Хоттабыч, Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

1.

Где
живут
эти
герои?
Выставка-викторина

2.

Ребята!
Предлагаем вам выставку-викторину,
посвящённую героям детских книг
и авторам, которые придумали их
для нас.
Возможно, вам
захочется перечитать эти книги
ещё раз или познакомиться
с ними впервые!
Чтобы проверить правильность
ответа на вопрос викторины,
нажмите на
ответ

3.

1
2
3
6
7
8
9
11
12
13
14
16
17
18
19
20
21
22
24
25
23
4
5
10
15

4.

Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего,
не боится ничего.
Нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря?
И девчонки, и мальчишки
знают то названье книжки.
ответ

5.

Айболит
сказка «Доктор Айболит»
автор — Корней Иванович Чуковский

6.

Она в стране чудес была,
Где кот Чеширский улыбался
И постепенно, вот дела,
Под разговоры испарялся
И в зазеркалье как-то раз
Она ходила Белой Пешкой…
Наверняка, любой из Вас
Мне назовёт её без спешки.
ответ

7.

Алиса
сказочные повести: «Алиса в Стране
чудес»,
«Алиса в Зазеркалье»
автор — Льюис Кэрролл

8.

Девчонка с косичками – кто же не знает её?
Она рождена, чтоб шутить, играть,
веселиться.
Везде, где она, шумят и смеются дети,
А взрослые только вздыхают: беда с
озорницей…
ответ

9.

Пеппи Длинныйчулок
серия книг про Пеппи
автор – Астрид Линдгрен

10.

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
ответ

11.

Буратино
сказочная повесть «Золотой ключик
или Приключения Буратино»
автор — Алексей Николаевич Толстой

12.

Двух малюток странных
Видно, иностранных,
В Муми-Дол однажды
Как-то занесло.
Говорят так странно,
Очень иностранно:
«Вовсесла не крыслы мы,
любим молоксло!»
ответ

13.

Тофсла и Вифсла
серия книг про Муми-троллей
автор – Туве Янссон

14.

Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это?
ответ

15.

Винни-Пух
сказочная повесть «Винни-Пух
и все-все-все»
автор — Алан Милн

16.

В любую погоду, и ночью, и днем,
Стоял он на грядках один.
Мозгами лишь только был обделен
Добродушный этот господин.
ответ

17.

Страшила
повесть «Волшебник Изумрудного
города»
автор – Александр Волков

18.

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
ответ

19.

Герда
сказка «Снежная королева»
автор — Ганс Христиан
Андерсен

20.

То каланчой, то светофором
Зовут его ребята хором.
А взрослые зовут Степаном…
Знакомы с этим великаном?
ответ

21.

Дядя Степа
стихотворение «Дядя Степа»
автор — Сергей Владимирович
Михалков

22.

На ядре, на раскалённом
Может запросто летать.
Мастер он непревзойдённый
Небылицы сочинять.
ответ

23.

Барон Мюнхаузен
сказка «Приключения барона
Мюнхаузена»
автор – Эрих Распе

24.

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу…
ответ

25.

Золушка
сказка «Золушка»
автор — Шарль Перро

26.

Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
ответ

27.

Карлсон
сказка «Карлсон, который живёт
на крыше»
автор – Астрид Линдгрен

28.

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик…
ответ

29.

Оловянный
сказка «Стойкий оловянный
солдатик»
автор – Ганс Христиан Андерсен

30.

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
ответ

31.

Белоснежка
сказка «Белоснежка и семь гномов»
авторы – Братья Гримм

32.

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
ответ

33.

Кот в сапогах
сказка «Кот в сапогах»
автор – Шарль Перро

34.

Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочкумалышку?
ответ

35.

Дюймовочка
сказка «Дюймовочка»
автор – Ганс Христиан Андерсен

36.

Шрам в виде молнии на лбу.
Тот мальчик может колдовать.
Ты помоги скорей ему,
Напомни, как мальчишку звать?
ответ

37.

Гарри Поттер
серия романов про Гарри Поттера
автор – Джоан Роулинг

38.

Там далеко, средь просторов Вселенной
звёздочка светит, что Луной зовётся.
Мальчик живет там с душою бесценной…
Мальчик лелеет капризную розу,
дарит любовь — за неё он в ответе,
и бережёт от малейшей угрозы.
ответ

39.

Маленький принц
сказка-притча «Маленький
принц»
автор — Антуан де Сент-Экзюпери

40.

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
ответ

41.

Кот Матроскин
сказка «Дядя Фёдор, пёс и кот»
автор – Эдуард Успенский

42.

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый … ?
ответ

43.

Старик Хоттабыч
сказка «Старик Хоттабыч»
автор – Лазарь Лагин

44.

Мальчик вырос в волчьей стае
Волком он себя считает.
Дружит с мишкой и пантерой,
Ловким он слывет и смелым.
ответ

45.

Маугли
рассказ «Маугли»
автор — Редьярд Киплинг

46.

Он – весёлый коротышка
И известный хвастунишка.
Неумейка и зазнайка,
А зовут его…
ответ

47.

Незнайка
роман-сказка «Приключения Незнайки
и его друзей»
автор — Николай Николаевич Носов

48.

Нежная девочка с рыбьим хвостом,
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не предав,
Жизнь за неё отдав.
ответ

49.

Русалочка
сказка «Русалочка»
автор — Ганс Христиан
Андерсен

50.

Раньше был он – безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это – друг Гены.
ответ

51.

Чебурашка
сказочная повесть «Крокодил Гена и его
друзья»
автор — Эдуард Николаевич Успенский

52.

Он
Он
Он
Он
в Италии родился,
своей семьёй гордился.
не просто мальчик-лук,
надёжный, верный друг.
ответ

53.

Чиполлино
сказочная повесть «Приключения
Чиполлино»
автор — Джанни Родари

54.

Вы молодцы!!!

13.03.2018

Книжная выставка «В мире сказок»

Гильфиева Алсу Раифовна

Книжная выставка направлена к пропаганде книжного фонда сказок в библиотеке, продвижению чтения и посвящается к Неделе детской книги.

Оценить★★★★★

6187

Содержимое разработки

«В мире сказок»

Книжнаявыставка-викторина и выставка-кроссворд

«Что за прелесть эти сказки.

Каждая есть поэма!»

А.С.Пушкин

Сказка – любимый детьми жанр, к ней они обращаются в раннем возрасте, когда идёт активное развитие речи, выстраивается поведение, формируются ценностные ориентации.

Сказка импонирует детскому сознанию, в котором весь мир одушевлен и чудесен.

Сказка даёт первые представления ребёнку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном.

Сказка побуждает читателя идентифицировать себя с положительными героями, разделять их судьбу, перевоплощаться в них.

Герои сказок становятся носителями определённого отношения к себе со стороны читателей, формирует позиции «люблю, не люблю», «хочу, не хочу быть таким»

«Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего. И становится неким духовным оберегом детства» (А. Михайлова)

Встретив на страницах книг «свою эпоху», ребёнок необъяснимо, но, несомненно, начинает ощущать свою связь с минувшими временами, с древними культурами. Дарите детям счастливую возможность побеседовать с хоббитами, полетать с Карлсоном по крышам, погоревать о бедной Русалочке, побыть принцессой или великим волшебником. Тогда книги и чтение станут для наших детей любимым занятием!

Цель выставки: — пропаганда книжных фондов библиотек, раскрытие определенной части информационных ресурсов;

обеспечение осознания мотивов обращения к информационным источникам;

стимулирование способностей к информационному общению;

пропаганда книг к Неделе детской книги.

Оформление выставки:

Название выставки «В мире сказок» написано яркими красками, чтобы привлечь внимание маленьких читателей. Так как разделов выставки будет три, то используем три цвета при написании названия выставки.

Разделы выставки оформляем цветами, которые мы использовали при написании названия выставки.

Выставка состоит из трёх разделов

Первый раздел «Русские народные сказки» — на полках, где выставлены книги, посредине необходимо поставить цитату и выставить картинки известных книжных героев (Колобка, лисичку-сестричку, царевну, Ивана-царевича и др.), вокруг же поставить книги. В этом разделе выставляются не только народные сказки, но и авторские.

Второй и третий разделы выставки – оформляются аналогично первому, только цитату можно ставить не посредине, а сбоку (как позволяет место).

После того как расскажем о нашей выставке, проведем небольшую викторину (приложение №1).На выставке обязательно должны быть книги, вопросы по которым вы задаёте детям. Если у детей какой-то вопрос вызовет

затруднения, он сможет найти на выставке нужную книгу и посмотреть (заранее необходимо сделаем закладки в этих книгах).

Выставка – викторина – это разновидность выставок-конкурсов, стимулирующих познавательную активность детей в процессе чтения. Ответы на вопросы, оформленные письменно (например, в виде книжечки карманного формата или на отдельных листах, плакате, читатель ищет в литературе, экспонирующейся на выставке).

Выставка – кроссворд – обязательно наличие кроссворда по теме выставки, оформление его крупным планом и представление литературы, где можно найти ответы. Кроссворд можно размножить (ксерокопировать) и раздать эти листочки детям..

Название книжной выставки «В мире сказок»

РазделI: Русские народные сказки

Эпиграф: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Цитата:

« В сказочный мир мы сегодня идём

и за собой всех ребят позовём.

Мы дружная команда, весёлые друзья,

Со сказкою рядом шагаем всегда»

Список литературы:

Аникин, В.П. Русская народная сказка. — М.: Худ.лит., 1984.- 176с., ил.

Волков, А.М. Волшебник Изумрудного города: сказка: для млад. школ. возраста/ А.М. Волков. – М.: Дет.лит, 1984. – 159с.

Губарев, В.Г. Королевство кривых зеркал: сказка: для мл.школ. возраста/ В.Г. Губарев. – М.: Дет.лит, 1992 . – 110с.

Королькова, А.Н. Русские народные сказки:/ рассказаны А.Н. Корольковой.-М.: Наука, 1969.- 406с.

Пушкин, А.С. Сказки: для млад. шк. возраста/ А.С. Пушкин. – М.: Дет.лит, 1984. – 176с.

Русские народные сказки/ сост., вступ. Ст. и примеч. В.П. Аникина; рис. Е.К. Коротковой и др. – М.: Правда, 1985. – 574с.

Толстой, А.Н. Прожорливый башмак: сказки: для дошк. возраста/ А.Н.Толстой. – М.: Малыш, 1991. – 20с.

РазделII: Зарубежные сказки

Эпиграф: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

Цитата:

«Желаю тебе со сказкой дружить,

Чтоб в той, где захочешь, ты смог бы пожить».

Список литературы:

Андерсен Х.К. Дикие лебеди: сказки: для мл.шк. возраста/ Ханс Кристиан Андерсен. – Мн.: Юнацтва, 1990. – 379с.

Гауф, Вильгельм. Волшебные сказки / Вильгельм Гауф. – Запорожье: Интербук, 1992. – 410с.

Киплинг, Д.Р. Рикки-Тикки-Тави: сказка:для дошкольного возраста/ Д.Р. Киплинг, пер. с англ. К.Чуковского. – М.: Молодая гвардия, 1992. – 32с.

Кэролл, Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье: сказки: для младш. шк. возраста / Л.Кэролл; пер. с англ. Н.Демурова. – Мн.: Юнацтва, 1990.- 205с.

Перро, Шарль. Сказки матушки Гусыни, или Истории и Сказки былых времён с поучениями: для детей/ Шарль Перро. – М: Худ.лит., 1991. – 139с.

Уайлькар. Мальчик-звезда езда инәшүче балалар өченуку китабы.-000000000000000000000000000000000000000000000000Харрис, Джоэль Чендлер. сказк Идядюшки Римуса: для дошкол. Возраста/ Дж. Харрис; пер. с англ. М.Гершензона. – М.: Малыш, 1977. – 29с

РазделIII: Татарские народные сказки (Татар халык әкиятләре)

Эпиграф: “ Әкият-балачак хәзинәсе”

Цитата: Әкият өйрәтә безне

Батыр, тырыш булырга.

Әдәплелек сыйфатларын

Үзеңдә булдырырга.

Матурлыкка, дөреслеккә

Өйрәтә ул әкият.

Усаллыкны, явызлыкны

Фаш итә ул әкият.

Әдәбият:

1.Ярмухаметов, Хамит.Татарские сказки-детям /Хамит Ярмухаметов.-Казань : Изд-во Раннур,1999.-350б.

2. Татар халык әкиятләре/К.Миңлебаев редакциясендә.-Казан:Татарстан китап нәшрияты,1984.-490б.

3. Милн,А.Винни Пух маҗаралары/Алан Милн.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1991.-256б.

4. Алиш,А.Мактанчык чыпчык белән тыйнык сыерчык/Алиш Абдулла.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1993.-13б.

5. Вәлитова,Н.Көмешсылу/Н.Вәлитова.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1993.-352б.

6. Балачак китабым:рус телендә сөйләшүче балалар өчен уку китабы.-Казан:Мәгариф,2004.-151.:рәс. б-н.

7. Казакъ әкиятләре. Сыбызгы сере.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1996.-175б.

8. Чегән әкиятләре.- Казан:Татарстан китап нәшрияты,1993.-320б.

Приложение к выставке«Скоро сказка сказывается…»(викторина)

На лазоревом платье – частые звёзды, на голове – месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.

Василиса Премудрая, русская народная сказка «Царевна-лягушка»

На столе стояла корзинка со спелыми вишнями, и пока она ела, старушка расчёсывала её волосы золотым гребешком. А волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза. Герда, Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

А царевна молодая, тихомолком расцветая, между тем росла, росла, поднялась и расцвела. Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.

Спящая Царевна, А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами.Конёк-Горбунок, П.Ершов «Сказка о Коньке-Горбунке»

Княгиня – диво: под косой луна блестит, а во лбу звезда горит, а сама-то величава, выступает, будто пава. Цар.Лебедь, А.Пушкин «Сказка о царе Салтане

Женщина эта была необычайна прекрасна. Глаза её сияли, как звёзды, но не было в них ни мира, ни тепла. Высокая и стройная, ослепительно белая женщина в шубе и шапке, запорошенных снегом.

Снежная королева, Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Эта вовсе не красива: и бледна, и тонка, чай, в обхват – то три вершка; а ножонка – то, ножонка! Тьфу ты! Словно у цыплёнка.

Царь-девица, П.Ершов «Конёк-Горбунок»

Из-за картонного дерева появился маленький человек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…»

Пьеро, А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Незнайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. Хоттабыч, Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

Бу өзек кайсы әкияттән?
1) Борын-борын заманда булган, ди, дәү сакаллы бер Кәҗә.
Аның булган, ди, бәтиләре. Тагын булган, ди, бу Кәҗәнең бер өй-куышы. Кәҗә бәтиләре белән шул өй-куышта рәхәт-рәхәт тора икән, ди.”(“Кәҗә белән Бүре”)

Егет көн саен атасы янына керә икән. Атасы моннан:
-Нихәл, улым, дөньяда ниләр бар?-дип сорый икән.
Егет күргәнен-ишеткәнен барын да сөйләп бирә икән. (“Зирәк карт”)

Сылубикә уйный, көлә. Җилбикәне, әгәр абзыйларыңа дөресен әйтсәң, кара аны, минем усаллыкны күрерсең дип, гел куркытып тора , ди. (“Җил арба”)

Борын-борын заманда зур карурман эчендә бер убырлы карчык торган, ди. Аның бер улы белән Гөлчәчәк атлы килене булган. Карчык бик явыз икән , ди. (“Гөлчәчәк”)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/303368-knizhnaja-vystavka-v-mire-skazok

Также вас может заинтересовать

  • Семинарское занятие Методы и приемы творческого мышления
  • Методические рекомендации по проведению классного часа «Цена и ценности»
  • Урок музыкальной литературы в 4 классе «Маршевая музыка»
  • Памятка «Последовательность выполнения проекта»
  • Влияние занятий оригами на развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Викторину можно провести в 1,2,3,4 классах.

Вступление.

— Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

— Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой, порисуем, послушаем сказку, побываем на выставке книг и рисунков.

— Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.  

(Библиотекарь показывает презентацию «Волшебная страна сказок»)

  На ковёр мы сели, В сказку полетели.

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

  Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

  Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

  Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

  Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

  У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

  Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

  И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

  Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

  Конкурс «Волшебный сундучок».

(Библиотекарь достаёт из сундучка предметы. Ребята называют сказочного героя и название сказки.)

  1. Горшочек мёда
  2. Банка варенья
  3. Горшочек масла
  4. Горошина
  5. Золотой ключик
  6. Клубок ниток
  7. Хрустальная туфелька
  8. Стрела

Конкурс «Отгадай загадку» (

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)

  Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. ( Карлсон)

  Чтоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

  Пассажир немного странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный –

Кто же это? (Буратино)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день поёт о ней. ( Мальвина)

  Испекла бабуля деду _

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал. (Колобок)

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

  Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт? (Незнайка)

  Конкурс «Телеграммы».

(Библиотекарь читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Дети отгадывают автора телеграммы.)

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

  Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

  Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

  Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

  От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

  Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

  Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

  Конкурс «Найди сказку».

Поспела новая игра –

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

  (Учащиеся выбирают одну из 3 карточек, отбирают карточки с иллюстрациями к данной сказке, ставят их по порядку, называют сказку.)

  Конкурс «Назови сказку и героя сказки».

  Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

  Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

  Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

  Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

  Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

  Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

  Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

  Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

   Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

•  Жилище Бабы-Яги.

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

•  Весёлый человечек-луковка.

•  Герой сказки, путешествующий на печи.

•  Кто смастерил Буратино?

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино.

•  Крокодил, друг Чебурашки.

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

  • Вытерпела как пишется правильно
  • Вытерла как пишется правильно
  • Вытереть пыль как правильно пишется
  • Вытереть посуду как пишется
  • Вытереть досуха как пишется