Вывод герой нашего времени сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Анализ романа Герой нашего времени

Сочинение Анализ романа Герой нашего времени Лермонтова

Лермонтов известен мировой литературе не только как великий поэт, но и выдающийся прозаик, писавший повести и рассказы. Одним из его прозаических произведений является повесть «Герой нашего времени», написанная в период 1838-1840 г.

В повести писателя отображены исторические события той эпохи, психология «романтического героя», действительно ставшим знаковым героем своего времени. Писатель вложил особый смысл в название произведения. В лице Григория Печорина писатель отобразил мысли и чувства молодого поколения, жившего в то нелегкое время, их пресыщенность светской жизнью.

В произведении автора поднята тема лишнего человека, которым стал главный герой. Печорин — умный и образованный человек, он выделяется из общества тем, что намного дальновиднее и прозорливее своих современников, у него развито новое мышление, это человек нового поколения. Он стал циничным и расчетливым, пользуясь своим умом, ему нравится играть чувствами других людей.

Свое произведение писатель создал в эпоху «безвременья», когда жесткая государственная система уничтожила поколение, стремящееся к новому прогрессивному будущему, к изменению уклада старой жизни. После чего, следующее поколение разочаровалось в стремлении к высоким идеалам служения Отчизне. Появилось пустое, не думающее поколение, холодное и бездушное. Суть сочинения Лермонтова в том, чтобы показать ошибки того поколения грядущим потомкам. Это документальное отображение целой эпохи, с ее проблемами и ошибками.

В произведении писателя существуют особенности построения композиции: все части идут друг за другом, не соблюдая хронологической последовательности. Такая несогласованность глав произведения помогает читателю глубже понять характер главного героя, освещенный с разных сторон, и в различных ситуациях. Проблематика отношений главного героя с окружающим обществом полностью раскрывает черты его характера, высвечивая самые потаенные уголки души Печорина. Если сначала он вызывает у читателя негативное отношение к себе, то мере развития действия повести проявляются и иные стороны его характера, и Печорин где-то становится даже симпатичен.

Повесть Лермонтова, это действительный пример того, как умное и образованное поколение может прийти к бессмысленному существованию, потеряв смысл жизни, потеряв собственное «я». Повесть «Герой нашего времени» учит будущее поколение тому, что постоянно надо искать смысл жизни, и неуклонно двигаться к поставленным целям.

Сочинение 2

Как выглядит роман «Герой нашего времени»? Он не похож на другие произведения, которые доводится читать. Михаил Юрьевич Лермонтов, будучи хорошо образованным в области литературы и наделенный значительной долей новаторского ума, прибегнул к специфичной форме циклизации повествования. Чтобы передать образ центрального персонажа, автор не ограничился сухим описанием его портрета и краткой биографией, которая бы объяснила причины его поступков.

Вместо этого Печорин представлен читателю сначала глазами сторонних наблюдателей. Одним из них стал близкий друг, несколько лет проживший с Печориным под одной крышей, старый сослуживец. Второй оказался совершенно посторонним человеком, увидевший Печорина, уже известного ему по рассказам, «свежим взглядом». Помимо этого, еще в предисловии к роману сам автор дает собственную оценку Печорину. Лермонтов не высказывает осуждения, даже приводит какие-то оправдания для ужасных поступков своего главного героя. Но весь роман шаг за шагом раскрывает, наглядно изображает сущего демона в личине человека.

Подобные образы в литературе на тот момент были весьма популярны, многие знаменитые зарубежные и российские писатели уже опубликовали произведения с подобными автопортретами. Львы светского общества, они не понаслышке сталкивались с неразделенной любовью красавиц и обманутым доверием друзей. Дуэли случались повсеместно.

Работая над романом, Лермонтов смешал несколько стилей: психологический, авантюрный, социальный, исповедальный. Произведение состоит из отдельных повестей, новелл, очерков, дневниковых записей. Хронология событий нарушена, вначале описываются последние события, давая читателю возможность увидеть главного героя в своей конечной форме. С середины произведения автор возвращается на несколько лет в прошлое, к условному началу, и раскрывает Печорина уже его собственными глазами, анализируя каждое действие и побудившие его к этому действию причины.

Такое пренебрежение хронологией не случайно. Основная цель произведения заключена в раскрытии образа главного героя, а не в последовательном изложении сюжетной линии. Сюжет второстепенен, как декорация в спектакле.

Итак, в первом кусочке романа, предисловии автора, Лермонтов призывает читателя сходу не осуждать главного героя, а сначала попытаться понять его внутренний мир.

Далее Максим Максимыч рассказывает историю из жизни Печорина, участником которой ему довелось стать самому. Он не скрывает, что в целом относится к своему сослуживцу тепло и с симпатией. И несмотря на то, что Печорин оказался виновником смерти молодой женщины и ее отца, старый вояка относится к нему все еще с сочувствием.

В следующем отрывке попутчик Максима Максимыча стал очевидцем их встречи. Максим Максимыч после долгой разлуки надеялся на теплую встречу с Печориным, но неожиданно для себя понял, что для Печорина их встреча менее желанна. На самом деле, Печорин не испытывал дружеской привязанности ни к кому, с кем бы ни сводила его судьба. Для него прожитые вместе с Максимом Максимычем года – всего лишь эпизод в насыщенной событиями жизни. После их расставания Печорин продолжил свой путь, в то время как его бывший товарищ испытал глубокое потрясение. Случайный попутчик, который и описал их встречу, отметил внутреннюю надломленность, возникшую после этой встречи в облике старого солдата. Так старый друг оказался еще одной жертвой «Героя нашего времени».

В следующей части произведения, «Тамань», описываются события, произошедшие до истории с Бэлой. Тут в роли автора повествования выступает сам Печорин. Его краткосрочное пребывание в Тамани и мимолетное увлечение юной красавицей вновь принесли несчастье окружающим – та самая красавица и ее возлюбленный вынуждены покинуть привычное место и пуститься в скитания, а слепой мальчик оказался один на пустом берегу, лишенный друзей и постоянного заработка.

«Княжна Мэри» написана в виде дневника. В новое увлечение Печорина вмешивается его собственное прошлое. Печорин играючи влюбляет в себя юную красавицу Мэри, от его руки в дуэли погибает юнкер Грушницкий. Встреча с Верой, бывшей возлюбленной Печорина, пробуждает в нем прежнее чувство. Кажется, в ней заключен смысл того, что он так долго искал на протяжении жизни. Он готов все бросить, начать жизнь с чистого листа вместе с Верой. Но Вера уже замужем за другим, и вместе с мужем она покидает город. Печорин тщетно пытается догнать ее. Теперь он сам стал жертвой рока. Он обречен жить, не зная счастья, и причинять страдания окружающим.

В заключительной части, «Фаталист», краски сгущаются настольно, что Печорин кажется воплощением дьявола. Сохранив внешнюю привлекательность, он будто получил сверхъестественные силы. По его слову жизнь человека оказывается предрешенной.

Кто-то считает Печорина человеком, который не сумел найти себе место в жизни. Кто-то считает его обычным молодым дворянином, каких множество. Лермонтов категорично рассуждает, у людей, подобных Печорину, изначально не может быть места в мире. О гибели самого Печорина вскользь упоминается в середине произведения. Осталось неизвестным, где и как это произошло, его смерть просто неважна.

Анализ Герой нашего времени

Произведение Лермонтова, ан мой взгляд, является во многом бравадой и отражение собственных взглядов писателя. Без лишнего стеснения Лермонтов называет книгу о человеке, который по многим биографическим параметрам похож на него самого – Герой нашего времени. При этом сам герой оказывается в действительности за пределами времени, Печорин для своего времени – лишний человек, он не совсем этому времени нужен.

Наверное, не следовало бы отрицать возможность Лермонтова к саморефлексии, если бы эпизоды произведения не отражали столь существенно детали из биографии самого автора. К примеру, как известно, Лермонтов тоже однажды подобно Печорину стрелял вверх на дуэли.

Несет ли этот эпизод смысловую нагрузку в самом произведении? Не особенно, по большей части мы видим дополнение к портрету героя, но не особенно нужное. Печорин – пацифист, фаталист – не понятно и в самом итоге.

Безусловно, он искатель, но искатель, который в итоге ничего не смог отыскать. Произведение обрывается без какого-либо существенного вывода, даже эпизод с сербом и казаком ничего не привносит, мы только видим, как Печорин реагирует на ситуацию и потом не может понять быть ли ему фаталистом. При этом он довольно явно видит перед собой признаки в глазах Вулича и его предчувствие не обманывает его.

Тем не менее, автор сводит возможность зрелого рассуждения к банальной речи Максима Максимовича о возможностях осечек и подобном. Такой диалог явно примитивизирует все повествование и завершает роман чем-то наподобие «есть много на свете друг Гораций..».

Конечно, есть многое на свете, есть дуэли и есть человеческие отношения. Только вот, когда мы рассматриваем книгу Герой нашего времени, то хотелось бы получить более-менее отрефлексированное понимание этого самого героя. Да и вообще фигуру именно героя, а не типичного представителя.

Для Лермонтова, а точнее Печорина бытие героем заключается именно в типичности его поведения. Да он не такой как остальные, но в силу обстоятельств, по сути, он просто вспыльчивый офицер, который от скуки и бравады начинает развлекать себя вмешательством в судьбы людей.

Превосходит ли себя или обстоятельства Печорин в героическом подвиге? На мой взгляд, — не превосходит. Даже наоборот.

Вариант 4

«Герой нашего времени», первый в русской прозе лирико-психологический роман. Многие исследователи творчества Лермонтова и его современники видели в главном герое Печорине самого автора.

Главный герой романа прапорщик Печорин, пытается разгадать смысл жизни, в то же время его тяготит скука земного существования, тем самым бесцельно проживает он свои годы. Тут выступает феномен лишнего человека в русской литературе. Феномен этот характерный для произведений русских писателей середины XIX века. Как правило, это человек значительных способностей, который не может реализовать свои способности в жизни. К типичным чертам лишнего человека относятся: душевная усталость, глубокий скептицизм, общественная пассивность и т. д.

Возможно, Лермонтов писал своё произведение под впечатлением от другого романа эпохи, «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Там тоже описан молодой человек, дворянин, разочарованный жизнью. Героя Лермонтова можно отнести к байроническому герою эпохи романтизма. Этот тип героя описан лордом Байроном в его «Паломничестве Чайльд Гарольда». Герой такого типа производят неизгладимое впечатление на окружающих, он умён и в то же время загадочны (замкнуты) и харизматичны. Такие герои вступают в конфликт с обществом, ставя себя выше его. В таких людях присутствует «тёмная сторона» души. У Печорина так же есть эта сторона и за частую, она берёт вверх. Отчасти Лермонтовым воплощён некий демонизм главного героя. В полной мере это свойство воплощается в лермонтовском «Демоне». Когда однажды Лермонтова спросили, кого он изобразил в «Демоне», тот ответил, «Самого себя!».

Всё навивает на Печорина скуку, он общается с людьми, ходит на балы, стреляется на дуэлях, но всё это для того, что бы развлечь себя от повседневности. Любовь для него так же предмет для развлечения и самоутверждения над другими, показать Грушницкому своё доминирование. С Грушницким они были в прошлом друзьями. Это так же показывает пренебрежительное отношение Печорина и к дружбе. История любовного треугольника, Печорин Мери Грушницкий заканчивается трагично, дуэлью и смертью Грушницкого.

В то же время Печорин мечется в поисках смысла жизни и сталкивается с непониманием общества.

По мнению писателя Владимира Набокова, герой Печорина как и сам Лермонтов это Гамлет и Дон Жуан в одном лице который «не в ладах и с раем, и с адом, и с богами, и с людьми».

Суть роман «Герой нашего времени», отображение молодого светского офицера «николаевской эпохи» и нравов общества. Само общество противоречиво, погрязло в интригах и сплетнях, единственное, что выделяет Печорина из этого социума это поиск истины. Он презирает его, но в то же время играет по правилам этого общества.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ романа Герой нашего времени

Анализ романа Герой нашего времени

Популярные сегодня темы

  • Проблемы романа Война и мир Толстого (проблематика)

    Роман-эпопея переполнен глубокими мыслями, анализом различных жизненных ситуаций, поиском себя и своего места в этом большом мире, разнообразными отношениями, благородством и пороками

  • Сочинение Чацкий и фамусовское общество (конфликт)

    В основе произведения Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» положен общественный конфликт. Это основной конфликт комедии, происходящий между Александром Андреевичем Чацким и московским, «фамусовским» обществом.

  • Таблица с характеристиками героев Горе от ума

    В данном великолепном произведении показаны герои, которых автор описал достаточно ярко, правдоподобно и интересно. В их образах содержится большой скрытый смысл по тому, как нужно вести суждения о личностях.

  • Сочинение Образ Русской земли в Слове о полку Игореве (образ Руси) 9 класс

    Главной фабулой выдающегося произведения «Слово о полку Игореве» является огромная любовь к Родине, к своему народу и русской земле.

  • Сочинение Природа в творчестве Фета и Тютчева

    Фет и Тютчев были лучшими друзьями. Ф.А. Тютчев хорошо отзывался о таланте А.А.Фета. А Фет в Тютчеве видел свой идеал поэта. Их творчество взаимосвязано. Они любили писать о прекрасной природе

Примеры сочинений: Проблематика романа "Герой нашего времени"

­­Пример сочинения 1

Печорин – главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Сам автор указывает на то, что воплотил в своем герое собирательный образ, в котором воплотились все пороки поколения. Но судьба Печорина в какой-то степени трагична, героя иногда искренне хочется пожалеть. Чтобы понять смысл произведения, важно оценить, в чем трагичность судьбы Печорина. 

Печорин является очень противоречивым персонажем. Он наделен массой положительных качеств. Все при нем: он красив и богат, воспитан и образован. Григорий тщательно следит за своей опрятностью, никому не грубит, не хамит. Казалось бы, все положительные качества воспитанного светского человека говорят о том, что он может быть счастлив. Он уверен в себе и не сомневается в своих действиях и поступках. Но самое страшное, что есть в этом персонаже – отсутствие умения чувствовать. Этот персонаж – циник и эгоист. Он не чувствует ответственности за судьбы и жизни других людей, способен ради собственной прихоти играть с судьбами тех, кто хорошо к нему относится.

Герой не способен любить. Сам он постоянно чувствует скуку, понимает силу своего эгоизма, называет себя «нравственным калекой». Но он не испытывает чувства вины по этому поводу. Зная, что душа его зачерствела, он не предпринимает ничего для того, чтобы исправить ситуацию. Он склонен к самоанализу, но и это не оправдывает его. Печорина нельзя назвать счастливым человеком. Он постоянно испытывает скуку. Ради удовлетворения этого ощущения, он пренебрегает чувствами других людей, а вот сам совсем не способен их испытывать. Наверное, трагедия всего поколения заключается в этом – неспособности испытывать настоящие чувства, ведь это настоящий дар, который присущ только человеку. Это можно назвать как личной трагедией, ведь такого человека просто жалко, так и трагедией для окружающих, ведь именно они страдают от цинизма и эгоизма таких людей, как Печорин.

Но проблема заключается не только в самом характере Печорина. Роман не зря носит такое название, ведь в нем отразилась трагедия целого поколения. Лермонтов отмечал, что он не раз встречал в жизни людей, похожих на Печорина, а возможно и сам к ним относится. Они имеют массу возможностей, но не чувствуют себя счастливыми. Они живут в период смены эпох, когда старое уже отжило, а новое еще не ясно. Именно поэтому проблемой поколения является глобальная скука, неприкаянность, черствость.
«Нравственный калека»

Когда Печорин заводит с кем-либо разговор о себе, он постоянно дает понять, что знает, насколько он бесчувственен и сам страдает от этого. При разговоре с Максимом Максимычем он упоминает, что испытывает большую скуку, и его можно пожалеть. Разговаривая с Мери, он говорит о том, что общество сделало его таким, не принимая добрых чувств, видя в нем только зло и негатив. Именно поэтому он сделался «нравственным калекой». Но по его поведению нельзя сказать, что он жалеет об этом и хочет что-либо изменить. Он принимает себя таким, каким он стал, хоть и склонен к постоянному самоанализу. Чувство настоящей дружбы и любви чужды Печорину, он сознательно отвергает их. Именно в этом трагизм судьбы Печорина, ведь этот человек так и не познал чувств, ради которых по-настоящему стоит жить.


Пример сочинения 2

Кто такой «герой нашего времени»? Что он из себя представляет? Какие качества имеет? Ответить на эти вопросы сразу довольно сложно. Для начала разберемся: Кто такой герой в жизни и в литературе?

Герой-это прежде всего человек, обладающий набором положительных качеств. Нам он представляется как храбрый, уверенный в своих силах, всемогущий человек, умеющий выходить из сложных жизненных ситуаций и преодолевать трудности, который поможет в любую минуту и спасёт, если это необходимо. О таких людях говорят с уважением, ставят в пример, иногда даже подражают им. Но все же героем может оказаться и обычный человек, имеющий собственное мнение, не прогибающийся под под мнением большинства, который не тратит время впустую, способный помогать другим безвозмездно, ничего не требуя за свои добрые дела.

Можно согласиться с тем, что у каждой эпохи есть свои герои.

Героем может быть не только отдельный человек, но и персонаж, вымышленный образ, который появился в литературе. На самом деле герои не так идеальны, у них есть и свои недостатки.

Раскрыть смысл понятия «герой нашего времени» может помочь произведение М.Ю. Лермонтова. Ярким примером «героя нашего времени» может служить образ Печорина. Лермонтов в своем романе размышляет о вечных вопросах: о смысле жизни человека, добре и зле и многих других. Роман состоит из нескольких частей и в каждой из них раскрывается какая-то часть характера героя. Главным персонажем произведения конечно же является Григорий Печорин — офицер российской армии. Он полон дерзости и жестокости. Всем, кто встречается ему на пути: и Вере, и Мери, и Грушницкому плохо. Печорин вмешивается в их жизнь и хочет обрести власть над ними. Без страха рискует собой и окружающими, пытается противостоять судьбе. Но он нигде не находит себе места, жаждет действия. Из-за своего желания действовать Печорин разрушает судьбы людей. Он убивает на дуэли своего друга Грушницкого. Клевета Грушницкого стала поводом для дуэли . После дуэли Печорина ссылают в крепость, где он знакомится с Белой, дочерью местного князя. Печорин заставляет ее брата в обмен на коня выкрасть Белу, которая впоследствии стала ему не нужна. С Максимом Максимычем он поддерживает дружеские отношения до тех пор, пока ему это нужно.Противоречивость- одна из главных черт героя Лермонтова. Печорин мучается из от того, что не может найти своей жизни должного применения. «Героем нашего времени» Печорин считается из-за своих душевных исканий, так как он является яркой личностью.

Тема «героя нашего времени» затрагивается и в произведении Тургенева «Отцы и дети» Главным героем этого произведения является Базаров- сын уездного лекаря, нигилист, бунтарь, не признающий никаких авторитетов. Он владеет особым умением расположить к себе людей. Базаров имеет собственное мнение, признает только свои взгляды на жизнь, говорит что, «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», «я ничьих мнений не разделяю — а имею свои». Отрицание всего — главная черта Базарова. Эта позиция Евгения приводит к конфликту с Павлом Кирсановым. Из споров с Павлом Петровичем становится известно, что Базаров не верит в бога, отрицает религию, самодержавие, крепостное право. Любовь он называл «белибердой». Вскоре он встречается с умной, красивой женщиной Анной Одинцовой. Евгений, полюбив Одинцову, начинает сомневаться во всех своих убеждениях .После разговора с Одинцовой Базаров понимает, что та отвергла его любовь. С уничтожением Взглядов Базарова рушится и вся его жизнь. Базаров — сильная личность, в котором живут вечные человеческие ценности. Поэтому его можно назвать «героем нашего времени».

Можно прийти к выводу, что «герой нашего времени» — это не отдельный человек, а целый собирательный образ воплотивший в себе черты и пороки всего поколения.


Пример сочинения 3

«Зачем я жил? для какой цели я родился?» – этим вопросом задается Печорин и не может найти ответ. Напрасность существования тяготит героя, прозябание не подходит молодому человеку, который чувствует «в душе силы необъятные».

Стараясь окунуться в полноту жизни, Печорин невольно становится виновником разрушения судеб разных людей. Погибает Бэла, судьба которой поломана в угоду эгоизму, прихоти Печорина. Максим Максимыч оскорблен душевной черствостью своего приятеля. «Честные контрабандисты» вынуждены скрыться, неизвестна судьба старухи и слепого. «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих!..» – и в этом восклицании индивидуализм Печорина становится особенно понятен. Мы, читатели, следим за тем, как изобретательно искушает Григорий Мери, не имея никаких серьезных намерений, как действует по отношению к Грушницкому, как наслаждается безраздельной властью над Верой…

«Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…», – читая строки журнала, мы понимаем, что индивидуализм – жизненная программа, основная движущая сила характера Печорина, он отдает себе отчет в том, что происходит. Тоскуя по «назначению высокому», которое не смог «угадать», главный герой романа анализирует свои действия, поступки, настроения. «Я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы».

Проблематика романа «Герой нашего времени» включает и проблему предопределения человеческой судьбы, и вопрос истоков индивидуализма поколения Лермонтова. Где же берет начало индивидуализм Печорина?

В пари, предложенном поручиком Вуличем, решался вопрос, «может ли человек своевольно располагать своею жизнью». Печорин, утверждающий, что «нет предопределения», невольно меняет свое мнение после выстрела, – слишком уж «доказательство было разительно». Но сразу же останавливает себя в этой вере, вспомнив, что имеет «правило ничего не отвергать решительно и ничему не вверяться слепо». А позже, испытывая судьбу и подвергая жизнь опасности, иронизирует над убеждениями человеческими. И, как будто бросая вызов слепым верованиям, которые лишают человека свободы, свободы истинной, внутренней, четко обозначает свое подлинное миропонимание: «Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера — напротив, я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает…»

Смысл жизни, предназначение человека, свобода выбора, индивидуализм – эти философские проблемы в романе «Герой нашего времени» впервые так ясно, точно были сформулированы поэтом, именно по этой причине сочинение Лермонтова стало первым философским романом русской литературы 19 века.


Пример сочинения 4

Роман «Герой нашего времени» был написан в 1839 году. Писатель создавал свое поистине известное произведение, находясь под впечатлением от поездки на Кавказ — край вольнолюбия и место для диссидентов. Видимо, поэтому Лермонтов взбунтовался даже против классических законов литературы и отказался от привычных хронологических правил в расположении повестей. Однако читатель знает, что цель такой композиции обусловлена стремлением писателя показать главного героя Печорина с разных сторон и в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, новаторская композиция позволяет затронуть многие важные проблемы, которые раскрываются в разных жизненных обстоятельствах.

Основная проблема произведения Лермонтова «Герой нашего времени» состоит в раскрытии трагедии Печорина как личности. Главный герой, получивший светское воспитание и богатое наследство, пытается обогатить свою жизнь призванием, однако попытки эти длятся недолго. Печорин оказывается равнодушным ко всему. Он ощущает в себе внутреннюю силу и энергию, но он не знает, куда ее применить. В итоге он отдаёт всего себя любовным интригам, случайным приключениям и психологическим экспериментам над людьми и делает вокруг себя несчастными. Безусловно, Печорин умен и образован, мог бы много достичь, однако герой внутренне опустошен, а потому критики назвали его «лишним человеком».

Не менее интересна проблема предопределения. Своим поведением, с одной стороны, Печорин показывает, что свобода человека ничем не ограничена и подчинена только его воле. Так, по своему желанию герой вырывает из окружения Бэллу, экспериментирует над Мери, провоцирует Грушницкого. В то же время Печорин признаёт существование судьбы и ее силу, ведь видит «печать смерти» на лице Вулича в главе «Фаталист».

Также в своем произведении Михаил Юрьевич поставил проблему счастья. Вся жизнь Печорина представляет собой поиск разгадки простого человеческого счастья. Любовь, к которой так стремился главный герой, оказывается для него непостижимой силой. Она не принесла герою духовной гармонии, так как он любил лишь для собственного наслаждения. Герой просто впитывал чувства людей, ничего не отдавая взамен. Анализируя его способность к дружбе, читатель приходит к выводу, что Печорин осознаёт, что и на нее не способен. «Из двух друзей всегда один раб другого», — такую мысль пронес Печорин сквозь свой жизненный путь. Однако рабом быть Печорин не умеет, а управление другими он считает утомительным трудом. В своей душе персонаж ощущает лишь усталость.

Также в образе Печорина раскрывается проблема эгоизма. Печорин является типичным страдающим эгоистом. Он причисляет себя к тем, кто скитается по земле без каких-либо убеждений и принципов. Герой не понимает, зачем родился и ради чего живет. Здесь прослеживается поднятая писателем проблема смысла жизни и предназначения. Печорин постоянно чувствует свою нравственную ущербность. Герой находится в постоянном конфликте не только с обществом, но и с самим собой. Он сделался «нравственным калекой», — такого наказание Печорина. Можно назвать его настоящим романтическим героем. Особенно это заметно в главе «Бэла», ведь она построена по законам романтизма. Здесь главный герой противопоставлен окружающему миру. Григорий ищет неземной любви, но сталкивается с суровой реальностью, где он не может нести ответственность за того, кого приручил.

Таким образом, в романе «Герой нашего времени» автор затронул множество актуальных проблем, которые очень интересны читателю даже сегодня, когда есть много доступной современной литературы. Лермонтову удалось передать весь драматизм внутренней жизни героя, которая так увлекает публику.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Лермонтов
  4. По роману Герой нашего времени

Сочинение по роману Герой нашего времени Лермонтова

Может ли человек быть одиноким? Над этой проблемой размышляет Михаил Лермонтов в романе «Герой нашего времени».

Главный герой произведения — Григорий Печорин. С первых страниц понятно, что он — личность неординарная. Его характер устроен непросто. Григорий отличается психологизмом. Он тщательно анализирует каждый свой шаг и пытается понять себя. Это выделяет его из других людей, из своего окружения.

Печорин самокритичен. Он нередко замечает, что к дружбе не способен. Отчасти это правда. На страницах романа он так и не построил с кем-то крепких отношений. Его связь с Максимом Максимычем нельзя назвать дружбой. Над Грушницким он мягко говоря в открытую насмехается.

Печорин очень одинок из-за особенностей своего характера. Он эгоистичен. Григорий не думает над чувствами других людей. Молодой человек преследует лишь свои цели и заботится о своем благополучии. Например, ему очень понравилась черкешенка Бэла. Печорин поставил перед собой цель овладеть девушкой. Она была для него эксклюзивной игрушкой. После того, как девушка была рядом с ним, он пытался заслужить ее расположение подарками и лаской, но когда девушка полюбила его, она стала не интересна Печорину. Он просто погубил ее из-за своей прихоти.

Особенной чертой героя является то, что он осознает свою неправоту. Он понимает, что поступает неверно, но не может измениться. Такова его сущность.

Однако Печорин когда-то действительно любил женщину по имени Вера. Их любовь была взаимной и трагичной.

Печорин был одинок и из-за своей гордости. Он был слишком высокого мнения о себе. Ему казалось, что все должны исполнять его желания и делать то, что он захочет.

Михаил Юрьевич Лермонтов приходит к выводу, что человек сам виноват в своем одиночестве. Вернее не сам, а качества его характера, которые делают его одиноким. Не всем под силу измениться. Так было и с Печориным.

Он не был счастлив в своем одиночестве. Все-таки человек — существо социальное, поэтому он должен учиться строить отношения с окружающими. Печорин всегда был задумчив и печален. Он много думал о себе, своей жизни и о своем характере.

Человек может быть одиноким. Это очень распространенное явление. За одиночеством скрываются многие проблемы. Как правило, одинокие люди любят анализировать свои поступки, а также действия других. Именно это показал автор романа «Герой нашего времени» в своем произведении.

Вариант 2

М.Ю.Лермонтов пишет роман «Герой нашего времени» в самый зрелый период своего творчества, незадолго до смерти. Посвящено это творение великого писателя реальностям того века, в котором жил поэт. Мы видим литературный образ , который показан с нескольких сторон, в рамках отношения к разным героям. Кто же горой нашего времени, задаёт риторический вопрос писатель. Ответом на него он делает роман.

Рассмотрим и мы этот образ. Печорин – молодой офицер, он прибыл на Кавказ, чтобы продолжить службу. Однако, этот герой не нуждается ни в деньгах – он богат, ни в общении – он может привлечь на свою сторону любого, ни в любви, ни в дружбе. Как же может жить такой человек? Он скучает и ищет развлечений. Скуки ради молодой человек подговаривает брата молодой княжны Белы, чтобы юноша украл сестру. Взамен Григорий Александрович обещает ему коня Карагёза, хозяином которого был Казбич. Казбич тоже поглядывает на красавицу – черкешенку, но он беден.

Печорин вмешивается в жизнь людей, не считаясь с обычаями. ОН получает Бэлу, добивается её любви. Ему кажется, что она даст ему истинное чувство. Однако, вскоре девушка наскучила Печорину. Он, не считаясь ни с её чувствами, ни с тем, что она опозорена, дает ей понять, что девушка свободна, если хочет, может вернуться к отцу. Бела в отчаянии, она ходит гулять, и однажды Казбич нападает на неё. Он не может похитить девушку и, убегая, смертельно ранит её. Так героиня теряет свою жизнь, а ток, который был виновен в том, что с ней произошло, не наказан. Он уже ищет новую игрушку.

Приехав на воды, Григорий встречает своего приятеля – Грушницкого. Он разжалован в солдаты, но после ранения он вернёт себе офицерский чин. Увидев ярмарку невест в «водяном обществе», Печорин стремиться отдалиться от них, Грушницкий же старается привлечь к себе внимание. Он стремиться быть умным, достойным, говорит многозначительно, воображая о себе, что необыкновенно привлекателен. Так он показывается перед княжной Мери. Девушка благосклонно слушает Грушницкого, пока нет никого достойного её. Печорину приходится познакомиться с Лиговскими, он предупреждает Грушницкого, о том, что девушка им не дорожит. Однако, герой строит планы на неё. Он неискренен, поэтому между ним и Печориным возникает вражда. Во время дуэли Григорий Александрович убивает Грушницкого. Его единственный друг Вернер не может простить этого и не подаёт руки герою. Страдает ли Печорин, погубив ещё одного человека? Он говорит, что не способен на это. Однако, герой неправ, он может любить, он готов разделить это чувство с Верой, он любуется юной княжной, он сочувствует ей. Но герой не даёт себе воли, он наслаждается своей исключительностью. Так, не простившись с Максимом Максимовичем, он уезжает в Персию. Дневник его – свидетель всех переживаний остаётся у рассказчика, затем тот решается его опубликовать. Так все узнают о герое нашего времени.

По роману Герой нашего времени

По роману Герой нашего времени

Несколько интересных сочинений

  • Описание Тараса Бульбы (Гоголь) 7 класс

    Тарас Бульба, яркий персонаж повести Н.В. Гоголя показывает личность, в которой воплощены все главные качества запорожского казака. Он был старым воином, какой весь свой путь был в набегах и боях.

  • Сочинение Катерина — Луч света в темном царстве 10 класс

    В пьесе среди тёмных личностей: лжецов, приспособленцев и угнетателей появляется облик чистой Катерины. Юность девушки протекала в беззаботном

  • Образ и характеристика Петрушки в романе Горе от ума Грибоедова сочинение

    Петрушка — это второстепенный, даже третьестепенный персонаж комедии Александра Грибоедова Горе от ума. Он является крепостным крестьянином, буфетчиком и слугой в доме, хозяин которого Павел Афанасьевич Фамусов

  • Сочинение Что это такое Характер (15.3 9 класс ОГЭ рассуждение)

    Очень часто в разговоре о каком-то человеке можно услышать фразу «бесхарактерный человек» или же «сильный волевой характер». А что же такое этот характер на самом деле

  • Особенности композиции в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    «Ревизор» Гоголя во всех смыслах удивительная и особенная комедия. Она необычна и когда речь идёт о композиции. Конечно, многое казалось необычным в ту эпоху, а теперь всё уже кажется нормальным, привычным. Никого уже ничем не удивить.

  • Выберите тему и напишите сочинение объемом в три четыре страницы закон и справедливость в сюжете
  • Выберите один ответ собрание рассказов об изречениях и поступках мухаммеда
  • Выбери предложение в котором неверно употреблен деепричастный оборот переводя рассказ
  • Вспомни и запиши загадку об одном из героев сказки нарисуй отгадку 2 класс кто лучше
  • Вспомни и запиши все признаки сказки о мертвой царевне и семи богатырях