Вывод рассказа конь с розовой гривой

Анализ «Конь с розовой гривой» Астафьев

Анализ «Конь с розовой гривой» Астафьев

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2070.

Обновлено 16 Июля, 2021

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2070.

Обновлено 16 Июля, 2021

Рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой» – воспоминания писателя о детстве, переданные при помощи художественного слова. Кажется, что взрослый человек наблюдает за собой со стороны. Он не просто рассказывает о поступках сорванца-мальчишки, но и анализирует их, подталкивая читателя к серьёзным выводам. Школьники изучают «Коня с розовой гривой» в 6 классе. Предлагаем краткий анализ произведения, который поможет качественно подготовиться не только к урокам, но и к ЕГЭ.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Год написания – 1963.

История создания – Анализируемый рассказ – часть автобиографической повести «Последний поклон».В нём автор воспроизвел события, которые навсегда врезались в его память: смерть матери, жизнь с бабушкой, дружбу с соседским мальчуганом Санькой.

Тема – В произведении можно выделить две основные темы: обман Витьки и духовное становление личности.

Композиция – Композиция произведения простая, однако есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена. Начинается рассказ завязкой, а уже далее следуют экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка. Пейзажи и портреты в произведении лаконичные, но именно они помогают придать воспоминаниям выразительность.

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

История создания произведения тесно связана с жизнью В. Астафьева. В нём отобразились воспоминания писателя о детстве. Известно, что Виктор Петрович в семь лет потерял мать. Женщина перевернулась на лодке и утонула. Отец мальчика женился во второй раз, а сына отправил в детский дом.

Самым близким человеком после смерти матери стала бабушка Потылицына Екатерина Петровна. Она жила в деревне. Её соседом был дядя Левонтий – глава многодетной семьи. Витя дружил с сыном соседа Санькой. Товарищи любили рыбачить, купаться на речке, вместе частенько попадали в разные истории. Одна из них отразилась в рассказе.

Год написания произведения – 1963. Рассказ «Конь с розовой гривой» – часть автобиографической повести В. Астафьева «Последний поклон».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

Анализ рассказа «Конь с розовой гривой» стоит начинать с характеристики главных тем и системы образов.

Мотив детства очень распространён в мировой литературе. В. Астафьев развивает его так, чтобы раскрыть две темы: приключения мальчика Вити и соседских детей и духовное становление личности. Указанные темы «Коня с розовой гривой» тесно переплетаются между собой и определяют проблематику произведения.

Начинается «Конь с розовой гривой» коротким разговором бабушки и внука. Бабушка просит мальчика насобирать туесок земляники, обещая за это пряник – коня с золотой гривой. Несколько абзацев посвящено описанию лакомства. В них В. Астафьев погружается в свои детские заботы и мечты.

Бабушка и внук Витя – главные герои произведения. Постепенно галерея образов дополняется. Читатель узнает о членах семьи бабушкиного соседа Левонтия: жене Васёне, детях Саньке и Таньке. Все они играют второстепенную роль. Эпизодичные образы – дед и мать Витьки.

Центральное событие сюжета – сбор земляники. В. Астафьев рассказывает, как главный герой вместе с друзьями собирал ягоды. Дети Левонтия больше ели, чем работали. Витя же собрал туесок земляники, но часть его «добычи» съели, часть – рассыпали. Витька испугался: что скажет бабушка. Она была женщиной доброй, но строгой. Санька посоветовал другу обмануть её: насыпать в туесок земли и травы, а сверху положить ягоды. Так ребята и сделали.

Обман бабушка обнаружила только на рынке. Она рассердилась на внука, но пряник ему привезла. Привлекает внимание эпизод, описывающий возвращения бабушки с рынка. Мальчик заметил, как бабушка грозила ему с лодки кулаком. Вид лодки посреди реки напомнил мальчишке о смерти матери, утонувшей в Енисее.

Мальчику было стыдно за свой поступок, он не знал, как ему поступить. На помощь пришёл дедушка. Он посоветовал попросить у бабушки прощения. Витя так и сделал. В конце перед нами появляется уже взрослый рассказчик, который признаётся, что бабушка и дедушка умерли, его же «жизнь клонится к закату», но память его сохранила «дивного коня с розовой гривой». Завершающая часть произведения – ключ к толкованию названия рассказа. Розовый конь – символ памяти о дорогих сердцу людях, также его можно толковать как совесть.

В произведении раскрываются такие моральные проблемы: проблема отношений между представителями разных поколений, проблемы обмана, совести, дружбы.

Описанные события, система образов позволили автору реализовать идею , что обман всегда раскрывается, важно уметь жить с чистой совестью.

Основная мысль произведения: нужно уметь говорить правду, поступать по совести. Это то, чему учит читателя автор.

Композиция

Характеристика композиции – обязательный пункт плана «Коня с розовой гривой». Произведение не отличается сложной смысловой или формальной организацией, однако есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена.

Начинается рассказ завязкой – просьба бабушки. Далее следует экспозиция – знакомство с семьёй Витьки и Левонтия; развитие событий – сбор земляники, попытка обмануть бабушку; кульминация – переживания главного героя (заметит бабушка обман или нет); развязка – бабушка ругает внука, а потом Витька по совету дедушки мирится с ней. Особенности развития сюжета связаны с тем, что анализируемое произведение – часть повести.

Пейзажи и портреты в рассказе лаконичные, но именно они помогают придать воспоминаниям выразительность. Смысл «Коня с розовой гривой» сконцентрирован в искреннем признании взрослого человека.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Коня с розовой гривой».

Жанр

Жанр произведения В. Астафьева – рассказ, о чем свидетельствуют такие особенности: небольшой объём, небольшое количество главных героев, внимание сконцентрировано на одном событии. Направление произведения В. Астафьева «Конь с розовой гривой» – реализм, так как рассказ основан на реальных событиях.

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Миша Пархоменко

    10/11

  • Анастасия Гусева

    8/11

  • Dia Mond

    11/11

  • Kirillor Mi

    11/11

  • Кирилл Курилкин

    10/11

  • Фамс Мистер

    11/11

  • Вероника Федорова

    10/11

  • Taeho Suyu

    10/11

  • Дмитрий Усольцев

    11/11

  • Ярослав Иванов

    9/11

Рейтинг анализа

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2070.


А какую оценку поставите вы?

  • Сочинения
  • По литературе
  • Астафьев
  • Анализ рассказа Конь с розовой гривой

Виктор Петрович Астафьев — великий русский писатель. Его перу принадлежит огромное количество замечательных произведений, одно из таких — рассказ для детей ‘Конь с розовой гривой’.

Данный рассказ имеет под собой реальную основу. Астафьев всё свое детство провел в деревне с бабушкой (мать умерла, отец женился на другой). В памяти мальчика осталась деревня и её быт, бабушка и соседские левонтьевские мальчишки и, конечно же, история про коня с розовой гривой.

Данное произведение относится, как было сказано выше, к жанру рассказа. Об этом свидетельствует небольшое количество персонажей, небольшая форма произведения и главное — одна сюжетная линия (события разворачиваются вокруг поступка главного героя).

Тема рассказа проста: бабушка, Катерина Петровна, послала своего внука, главного героя, за земляникой. Эту землянику и другое бабушка везла на базар, за землянику главному герою был обещан пряник в виде коня с розовой гривой. Мальчик, послушав соседских ребятишек, съел всю землянику, а в туеске принёс траву, которую сверху засыпал ягодой. Мальчика мучают угрызения совести, ему стыдно перед бабушкой и он ждёт от неё расплаты за свой поступок. Бабушка, конечно, ругает внука, но розового коня всё равно привозит.

Главная проблема, поднятая в данном произведении, это проблема ответственности за свои поступки, способности признать свою неправоту, проблема мужества. Главный герой обманул родного и дорого себе человека, и теперь сам от этого мучается. Мучается не от того, что бабушка приедет и отругает его, а от того, что поступил нечестно, безнравственно, подвёл бабушку, обидел её своим поведением. Бабушка же как поистине мудрый человек поступает очень правильно. Она привозит внуку пряник, дабы он запомнил надолго свой поступок и через много лет ему было стыдно за содеянное.

Герой понял, что он поступил неправильно, некрасиво, он искренне жалеет, что повёл себя таким образом, он признает свою неправоту и на самом деле, уже во взрослой жизни помнит о своём поступке и испытывает за него стыд. Другая важная идея рассказа: не следует идти на поводу у кого-либо, думать нужно своей головой. Мальчик послушал левонтьевских ребятишек и поступил, как они сказали. Им все равно на этот поступок, а  наш герой страдает. Он не может обмануть близкого человека и делать вид, что ничего не произошло, веселиться и играть, как прежде. Обман дорого себе человека приносит герою ещё большее моральное мучение, он не может заглушить в себе совесть и перестать думать об обманутой бабушке.

Рассказ очень интересный и полезный для молодого поколения, собственно, как и вся классика, не теряющий своей актуальности через много лет.

2 вариант

Многие произведения Астьфьева автобиографичные. Он писал книги для детей, в которых описывал события, произошедшие с ним в деревне. Писатель обращал много внимания на формирование личности, взросление ребёнка,  складывание его характера.

В «Коне с розовой гривой» описывается мальчик Витя, которому  бабушка пообещала купить пряник, который напоминал коня, за то, что он принесёт землянику. Бабушка хотела продать её. Все мечтали заполучить такой пряник, поэтому главный герой и его друзья отправились в лес для поисков ягод. Витя собирал землянику, а мальчишки её ели и срывали. Когда они захотели съесть ягоды главного героя, тот поддался и позволил их съесть. Друзья сказали Вите, чтобы он вместо ягод нарвал травы, так он и сделал. В итоге бабушка не заметила подлости и уехала продавать «землянику».

Что чувствовал после этого мальчик? Он мучился, потому что ему было стыдно, страшно. Витя понял, что бабушка не только расстроится, но и накажет. Все мысли были только об обмане, стало тяжело играть, ходить на рыбалку. В итоге главный герой попросил у бабушки прощения, а она в свою очередь подарила ему пряник, как и обещала.

Мальчик запомнил этот пряник на всю жизнь как напоминание о том, что не нужно совершать таких низких поступков. Это был его урок, который он потом перенес во взрослую жизнь.

При анализе этого произведения становится ясно, что Астафьев хотел донести до читателя как важно быть ответственным человеком. Любой может оступиться, но он должен найти в себе силы признаться в ошибке, уметь искренне извиняться. Хорошо, что мальчик проанализировал действия, испытал чувство вины. Ведь благодаря этому он смог порабоать над собой и стать лучше. Также нужно уметь различать хорошие поступки от  плохих.  Стараться  знакомиться только с порядочными людьми и иметь собственное мнение. Не поддаваться манипуляциям «друзей». Настоящие друзья примут чужую точку зрения,  не будут настаивать принять то решение, которое они хотят. А главное нужно ценить семью, заботиться об их душевном состоянии, приносить только хорошие эмоции, не расстраивать.

От себя хочу добавить о том, что Астафьев был прав, в молодом возрасте важно не попасть в плохую компанию. Ведь она может толкнуть человека на плохие действия, например, на распитие алкоголя, курение или на более серьёзные преступления. Такая компания может сбить жизненные ориентиры человека, влиять на его выбор в худшую сторону.

Анализ 3

Читая произведения В. П. Астафьева, всегда хочется остановиться и посмотреть на себя со стороны – нет ли подобных черт в собственном характере. Анализируя рассказ «Конь с розовой гривой», мы становимся мудрее, так как учимся на чужих ошибках многому полезному.

Этот рассказ можно назвать автобиографичным, так как он содержит события и героев, имеющих отношение к реальным событиям из жизни писателя. Эти эпизоды навсегда остались в воспоминаниях, так как то, что произошло в его судьбе, имело отношение к самым близким его людям.

Жанр небольшого по объему произведения – рассказ. В нем внимание сосредоточено на событии, которое имело место в жизни самого автора. Тема произведения «Конь с розовой гривой» — это ложь, которая принесла страдания любимой бабушке, но научила мальчика, как правильно вести себя, идя по жизненному пути. Тема напрямую связана с детскими годами. Писатель вводит в круг героев — Витьку, бабушку, Левонтия, деда, мать мальчика.

В центре внимания истории, которая произошла с детьми (Витькой и детьми Левонтия), автор представил трудолюбивого главного героя и ленивых мальчиков, которые ели ягоду вместо того, чтобы собирать для дома. В результате, пойдя на поводу у друзей, Витя решил скрыть правду от бабушки, отдав ей пустой туесок. Такая мысль пришла ему в голову от того, что в подарок за работу он должен был получить от бабушки пряник в виде розового коня.

Сюжет показал, что писатель указывает на те моменты, как правильно нужно вести себя в жизни, чтобы не приносить страдания ни близким людям, ни себе. Он подчеркнул, как недопустимо поступать в отношениях с близкими людьми. Такова главная мысль рассказа В. П. Астафьева, которая вытекает из поступка главного героя. Астафьев противопоставляет в рассказе истину и ложь, трудолюбие и лень, трусость и умение говорить правду. В этом ему помогли герои, поступки и характеры которых запоминаются и детям, и взрослому читателю. Автор показывает длинный путь формирования характера главного героя, в котором внутренний мир содержит и положительные черты (любовь к близким, трудолюбие, жалость), и отрицательные (обман, равнодушие, скрытность).    

Таким образом, итогом произведения становится мораль о том, что в любом кругу общения нужно вести себя так, чтобы не нужно было жалеть о поступках в будущем. Нельзя поддаваться дурному влиянию со стороны, а следовать своим желаниям.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Конь с розовой гривой

Анализ рассказа Конь с розовой гривой

Популярные сегодня темы

  • Андрей Штольц как антипод Обломова сочинение

    Суть произведения И.Гончарова «Обломов» во многом раскрывается благодаря антитезе, которая сталкивает друг с другом двух противоположных по своему характеру и взглядам на жизнь героев – Илью Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца

  • Герои сказки Кот в сапогах Перро сочинение

    Один из двух главных героев сказки, сын мельника, вырос в семье, где он был младшим ребенком. Двое старших сыновей мельника, родных братьев главного героя, получили от отца приличное наследство

  • Сочинение Сказки Салтыкова-Щедрина 7, 10 класс

    Сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, наполнены глубоким смыслом и рассудком. Но творчество этого писателя является очень тонким и личным для него самого.

  • Сочинение Куда бы я хотел поехать летом и почему? в деревню, на море, в Крым 5 класс

    Лето – самое удивительное время. Почти каждый год мы семьей уезжаем на отдых в разные удивительные места. Но иногда родители очень заняты и меня отправляют к бабушке в деревню. Но я всегда радуюсь этому.

  • Сочинение Комната моей подруги

    Я очень гостеприимный человек и в гости ходить тоже люблю. Мои подруги часто приходят ко мне и приглашают к себе в гости.

Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» является автобиографическим: в основе повествования воспоминания о детстве самого писателя. Астафьев родился в Сибири, ранние его годы прошли в небольшой деревне Овсянка на берегу Енисея. У мальчика рано погибла мать: утонула в реке, поэтому Виктор воспитывался бабушкой, о которой сохранил самые тёплые воспоминания.

Сюжет и композиция рассказа

Анализируя рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой», необходимо обратиться к сюжету и композиции произведения. В статье мы коротко рассмотрим:

  • какова проблематика рассказа
  • его содержание
  • кто главные герои

Повествование представляет собой воспоминания взрослого человека об одном важном проступке в детстве и о людях, окружавших его.

Анализ рассказа Астафьева "Конь с розовой гривой"

Сюжет рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой» построен вокруг центрального события – сборов земляники и ожидания награды, а потом наказания. Начинается произведение с того, что бабушка просит внука собрать землянику, обещает продать её на базаре и привезти мальчику гостинец – пряник в виде коня с розовой гривой. Казалось бы, ребёнку легко выполнить просьбу бабушки. Однако мальчик, поддавшись влиянию соседских ребятишек, съедает вместе с ними набранную землянику, кладёт в лукошко траву и только сверху присыпает ягодами. Обманув бабушку, мальчик переживает, его мучит совесть, он боится наказания. Бабушка обнаружила обман только на базаре. Она очень рассердилась, особенно от того, какой позор ей пришлось вынести. По совету дедушки мальчик всё-таки решился попросить прощения у бабушки, и оказалось, что гостинец ему бабушка всё-таки привезла.

Анализ рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой» позволяет увидеть основную проблематику и вопросы, поставленные автором: проблему совести, чужого влияния, прощения, проявления любви бабушки и дедушки к внуку, отношения разных поколений.

Главный герой рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»

При анализе рассказа «Конь с розовой гривой» можно сделать вывод, что Астафьев изображает два мира: мир взрослых и мир детей, и два семейных уклада: основательную, хозяйственную семью рассказчика и безалаберную семью соседей.

Главный герой – мальчик Витя – воспитывается с бабушкой и дедушкой. Он мечтатель и фантазёр, конь с розовой гривой для него – настоящее чудо.  Бабушка воспитывает в нём трудолюбие, неслучайно она просит его набрать земляники: мальчик должен с детства понимать, что в крестьянской жизни даром ничего не даётся. Благодаря бабушке Витя серьёзно относится к любой работе, даже туесок для земляники у него аккуратный, добротный, в отличие от изодранных туесков, кувшина без ручки и отколотых бокалов, с которыми пришли собирать ягоду левонтьевские ребятишки.

Но Астафьев показывает, что герой испытывает сильное влияние соседских ребятишек, привыкших к безалаберной жизни и безответственности. «Слабо!» — говорит Санька, и Витя съедает все ягоды вместе с приятелями и, начиная «хорохориться», под одобрительные возгласы мальчишек обещает украсть у бабушки калач.

Анализируя дальнейшее поведение героя рассказа «Конь с розовой гривой», мы видим, как ему становится стыдно, он искренне переживает, что обманул бабушку. Немало усилий требуется ему, чтобы попросить прощения у бабушки. Мальчик узнаёт, что она всё-таки привезла ему пряник. Так внук получает от бабушки урок доброты, он понимает, что надо уметь прощать, что надо ценить тех, кто тебя любит, и нужно жить по совести.

Чтобы дополнить анализ рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой», обратитесь также к краткому содержанию произведения.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Астафьев В.П.
  4. Анализ рассказа Конь с розовой гривой

Прекрасный детский автор В. Астафьев писал произведения автобиографического направления, где рассказывал о своей деревенской жизни. Рассказ «Конь с розовой гривой» как раз относится к этим сочинениям, который сейчас проанализируем. Писатель не только описывает поступки мальчика, но и делает их анализ, подводя юного читателя к важным выводам. В школе проходят произведение в 6 классе.

Рассказ написан в 1963 году и входит в автобиографическую повесть «Последний поклон». История создания произведения близко переплетена с жизнью самого Астафьева.В повести автор описывает события из своей жизни, оставившие глубокий след в его душе. В семилетнем возрасте он остался без матери, и самым близким человеком ему стала бабушка, которая жила в деревне. Рядом с ними жила многодетная семья, и Витя сдружился с соседским мальчиком Саней, с которым и попадал в разные приключения. Одна из историй и отображена в анализируемом повествовании.

В рассказе освещено 2 темы: ложь главного героя и формирование личности и характера мальчика. Обе темы переплетены и определяют проблематику рассказа.

Рассказ начинается разговором главных героев – бабушки и внука. Бабушка просит Витю насобирать земляники для продажи и обещает ему пряник в виде коня. Центральным событиемрассказа является сбор ягод с соседскими детьми. Дети соседа баловались и ели землянику, а Витя насобирал туесок ягоды, но ее частично рассыпали, а остальное съели. И теперь Витя боится реакции бабушки, ведь она добрая, но строгая. Друзья советуют обмануть бабушку, наполнив туесок травой, а сверху прикрыть ягодой. Бабушка не видит обмана и едет в город продавать землянику. А мальчику тем временем очень плохо, он мучается угрызениями совести. Ни игры, ни рыбалка его не интересуют, он стыдится своего поступка и все время думает как исправить ситуацию. Дедушка дает совет извиниться перед бабушкой, и мальчик так и делает. Хотя бабушка и бранила Витю, но пряник все-таки ему дала.

В конце рассказа уже пожилой мужчина говорит, что всю жизнь помнил о «дивном коне с розовой гривой». Эта заключительная часть рассказа является ключом к толкованию названия. Именно пряничный конь стал символом любви и доброты бабушки.

В ходе анализа рассказа видим, как автор раскрывает моральные проблемы, стремится донести читателю значение совести.

В рассказе реализована идея о том, что обман всегда раскрывается. И если человек сделал неверный шаг, то должен иметь мужество исправить его.

Основной мыслью рассказа является умение сказать правду, держать слово и не поддаваться плохому влиянию.

Рассказ «Конь с розовой гривой» написан в жанре реализма, поскольку написан на основе реальных событий.

Анализ 2

Астафьев много писал о своем детстве. В его рассказах описаны истории, которые когда-то случились с ним самим, его друзьями.

У героя этого произведения не было родителей. Он жил с родителями матери, которая утонула в Енисее. Они любили своего внука, жалели его. Летом  ребятишки рыбачили, бегали за ягодами. История одного похода в лес, ее последствия описаны в рассказе.

Действие происходит в довоенное время. Сладости деревенские ребятишки видели редко. Катерина Ивановна обещала Витьке купить пряник конем, если он нарвет земляники для продажи. Она с жалостью относится к своему внуку, называет его сироткой. Бабушка  бывает строгой. Дедушка с внуком  иногда ее побаиваются.

В лес Витя оправляется с  ребятами, вечно голодными детьми непутевых соседей. Он собирает землянику, а  остальные дурачатся. Витька оказывается под дурным влиянием Саньки. Он отдает свою ягоду, которую тут же голодные дети съедают. Мальчик хитрит:  в корзинку положил траву, потом насыпал тонким слоем ягодки. Это он делает снова под руководством соседского мальчишки.  Пойти на обман бабушки тоже сосед посоветовал.

Мало того, Санька шантажирует Витьку, который совершает еще один проступок. Он крадет бабушкину стряпню, уносит ее соседским ребятам. Чувствуя вину за совершенный обман,  оправдывая себя, успокаивая, мальчик старается не думать о последствиях своих действий.

Обманутая внуком бабушка в гневе приехала из города. Она краснела перед покупательницей, когда та обнаружила подлог.

Витька – воспитанный мальчик. Ему очень стыдно перед бабушкой. Он убегает на другой конец деревни, возвращается только поздно вечером. Утром приезжает дедушка, в котором внук чувствует поддержку. Мальчик просит у бабушки Катерины прощения.  Здесь получает урок великой доброты и щедрости. Его не только простили, но и дали пряник, его мечту. Пряник был похож на коня.

Всю жизнь рассказчик помнит этот светлый момент. Он клянется, что воровать, мошенничать никогда больше не будет. Для этого не нужен большой ум. Признавать свои ошибки нужно учиться. Но не менее важен поступок бабушки. Она научила внука любить, верить даже оступившимся людям, прощать их. Доброте и щедрости нужно тоже учиться.

Анализ рассказа Конь с розовой гривой

Анализ рассказа Конь с розовой гривой

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему люди деградируют?

    Немало людей сталкивались с таким явлением, когда, встречая человека после перерыва в общении с ним в год и более, вдруг обнаруживаешь неприятный сюрприз. Еще относительно недавно глубокий интересный человек стал поверхностным

  • Что такое война? — сочинение-рассуждение

    Война это трагедия, голод и разруха. Люди прощаются друг с другом, выходя из дома, как будто навсегда. Здесь проявляются моральные качества людей

  • Идейный замысел автора в комедии Ревизор Гоголя

    Идея написать комедию на основе «русского анекдота» возникла у Гоголя в процессе работы над «Мертвыми душами». Свой замысел Гоголь воплотил в комедии «Ревизор», которая представляет собой чиновно-бюрократичную картину

  • Тема войны в рассказе Судьба человека Шолохова

    Война – ужасное время, когда каждый человек не властен над своей жизнью. Вокруг все рушится, мир никогда не будет таким, каким был прежде. Это серьезное испытание для каждого жителя государства

  • Сочинение Учитель в моей жизни

    Не все хорошо относятся к учителям. Они задают домашнюю работу, ставят плохие оценки, вызывают родителей в школу. Да много чего ещё, что нам не нравится. Но учителя такие же люди, и они разные.

  • Вывод про семью сочинение
  • Вывод про осень для сочинения
  • Вывод про жестокость в сочинении
  • Вывод про дружбу для сочинения
  • Вывод про доброту для сочинения