Вывод сказки о рыбаке и рыбке пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина невероятно поучительна и мудра. Стихотворная форма, высокий литературный язык, легкий слог искусно сочетаются с простонародным сюжетом. Еще одна особенность этой сказки заключается в ее морали. Человек всегда должен делать выбор в пользу добра – такова главная мысль этого произведения.

Сказка о старике и золотой рыбке

Краткое содержание

Приступая к анализу произведения, необходимо упомянуть о его содержании.

Сюжет сказки начинается с описания жизни старика и старухи. Бедная землянка на берегу моря и разбитое корыто – все, что нажили старики. Старик занимался ловлей рыбы, а старуха пряла пряжу. Однажды старику попалась золотая рыбка, говорящая человеческим голосом. Вопреки предложению рыбки, старик не стал брать с нее откуп и отпустил. Дома его разбранила старуха за то, что он не попросил хотя бы корыто. Старику пришлось возвратиться к морю и выполнить веление старухи.

Старик из сказки о золотой рыбке

Получив корыто, старуха на этом не успокоилась. Она пожелала новую избу, затем захотела стать столбовою дворянкой, а после – царицей. Вскоре старуха потребовала статуса морской владычицы с рыбкой в качестве прислуги. Сказка заканчивается печально: разгневанная рыбка отбирает у стариков все, и старуха вновь сидит у землянки с разбитым корытом.

Как выполнять анализ произведения

  • Очень важно обращать внимание ребенка не только на сюжет, но и на характер и поступки героев произведения.
  • Обязательно нужно делать выводы, сказать о том, что хорошо, а что плохо.
  • Анализируя произведение, важно ориентироваться не только на саму суть, но и на отдельно взятые эпизоды.

Сказка о золотой рыбке Пушкин

Характеры героев сказки

Важно упомянуть, какой был старик: добрый, милосердный, покорный, бесхитростный, неприхотливый. Он сразу же отпустил рыбку, не воспользовавшись шансом загадать желание.

Старуха, наоборот, была очень жадная, эгоистичная, злая, не способная сострадать. Ей совсем не жаль старика, она поступает только в угоду своим интересам. Став царицей, она его немедленно выгоняет в штыки – этот факт говорит о том, что она не способна ни к любви, ни к взаимопониманию. Она весьма недальновидна и глупа, поскольку считала, что ее поведение не повлечет никаких негативных последствий.

Старушка и старик из сказки о золотой рыбке

Выводы: чему учит сказка?

  • Важно не быть жадным в своих желаниях, уметь вовремя остановиться. Жажда богатства застилает глаза, делает сердце жестоким. Деньги не являются критерием счастья. Старуха раз за разом становилась злее и злее, несмотря на исполнение всех ее желаний, счастья не было.
  • Нужно уметь быть благодарным за то, что имеешь. Это – ключ к обретению гармонии в душе и взаимоотношениях с окружающими. Только тот, кто благодарен, сможет почувствовать счастье и удовлетворение.
  • Плохая привычка – любить все даровое. Оно портит характер, приучает к безделью, отбивает желание что-то делать самому. Постоянное получение без отдачи прививает человеку потребность паразитировать на других, использовать их в своих интересах.
  • Нельзя отдавать власть самодуру, даже если этот человек – твоя жена. Старик, несмотря на то, что ничего не решал, а только подчинялся, пострадал вместе со своей женой, несмотря на свое благодеяние. Бездеятельное созерцание чужих плохих поступков так же вредно, оно расценивается как соучастие.
  • Нельзя бездумно рисковать, испытывать терпение Судьбы. Раз за разом плохие поступки могут проходить безнаказанно, однако однажды жизнь спросит за все сполна.

Сказка Пушкина о рыбаке и рыбке

Вывод

Таким образом, «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина имеет весьма глубокое содержание. Это интересное и поучительное произведение учит детей правде жизни.

Сказки А. С. Пушкина являются примером того, как простонародный сюжет может стать шедевром высокого литературного языка. Поэт сумел в стихотворной форме передать не только характеры героев, но и обязательное условие любого подобного повествования – поучение, то есть то, чему учит сказка. «О рыбаке и рыбке» – это сюжет о человеческой жадности. Сказка «О царе Салтане» о том, что зло и коварство наказуемы, а побеждает всегда добро. Так в сюжетах всех сказок, написанных поэтом.

Краткое содержание произведения

Когда учителя объясняют школьникам, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке» (2 класс), они опираются на сюжет произведения. Это правильно, так как дети должны понимать, какие основные категории движут поступками людей: добро и зло, щедрость и жадность, предательство и прощение, и многие другие. Сказки помогают детям разобраться в них и сделать правильный выбор в пользу добра.

В сказке о Золотой рыбке сюжет начинается с того, что на берегу синего моря жили-были старик со старухой. Он ловил рыбу, она пряла пряжу, но лачуга у них старая и даже корыто разбитое.

чему учит сказка о рыбаке и рыбке

Старику повезло поймать Золотую рыбку, которая взмолилась вернуть ее в море и даже предложила за себя откуп.

Добрый рыбак отпустил ее, но старухе его благородный поступок был не по нраву, вот и потребовала, чтобы он вернулся к морю и попросил у рыбки хотя бы корыто. Старик так и сделал. Рыбка дала то, что пожелала старуха, но той захотелось большего – новую избу, затем быть столбовою дворянкой, потом свободной царицею, пока не решила стать Владычицей, у которой сама рыбка на посылках.

Мудрая рыбка выполняла просьбы старухи, пока та не потребовала невозможного. Вот и осталась старуха вновь у разбитого корыта.

Дети, читая об истории старика, понимают, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина. Власть и богатство каждый раз изменяли старуху, делая ее все злее. Школьники делают правильный вывод, что жадность наказуема, и можно вновь остаться ни с чем.

Сам автор вкладывал в свою сказку более глубокий смысл, особенно если учесть, что лежит в его основе.

Сказка братьев Гримм

Если взять за основу философские категории того, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», анализ следует начинать со сказки братьев Гримм. Именно с их историей о жадной старухе, которая, начиная желать с малого, дошла до того, что захотела стать Римским папой, был знаком поэт.

Вроде бы в сюжете поучительного рассказа обычная человеческая жадность, но если обратить внимание на символизм, заложенный в ней, то, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», приобретает совершенно другой смысл. Как оказалось, братья Гримм, а за ними и Пушкин, далеко не первые, кто использовал эту тему.

Ведическая мудрость

В древнем индийском трактате Матсья-пурана она изложена в виде аллегории. Например, старик в ней – это настоящее «Я» человека, его душа, которая находится в состоянии покоя (нирваны). В сказке Пушкина рыбак именно таким и предстает перед читателями. Он 33 года живет со старухой в лачуге, ловит рыбу и его все устраивает. Это ли не признак просветления?

чему учит сказка о рыбаке и рыбке ответы

Вот чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»: истинное предназначение человека – быть в ладу со своей душой и окружающей реальностью. Старик прекрасно справлялся с огромным и полным соблазнов материальным миром, который символизирует синее море.

Он забрасывает невод со своими желаниями в него и получает то, что ему нужно на день насущный. Другое дело – старуха.

Старуха

Она олицетворяет человеческий эгоизм, который никогда не бывает полностью доволен, а значит, не знает, что такое счастье. Эгоизму хочется потреблять как можно больше материальных благ. Именно поэтому, начав с корыта, старуха вскоре захотела властвовать над самой рыбкой.

чему учит сказка о рыбаке и рыбке анализ

Если в древнем трактате ее образ – это символ отречения человека от своей духовной природы в пользу ложного сознания и материального мира, то у Пушкина – злое эгоистическое начало, которое заставляет старика (чистую душу) потакать ее прихотям.

У русского поэта очень хорошо описана покорность души перед эгоизмом. Старик каждый раз ходит на поклон к Золотой рыбке с новым требованием от старухи. Символично, что море, которое является прообразом огромного материального мира, каждый раз становится все более грозным. Этим Пушкин показал, насколько велик отрыв чистой души от ее предназначения, когда она с каждым разом все глубже погружается в пучину материальных благ.

Рыбка

В ведической культуре рыбка олицетворяет Бога. Не менее могущественна она и в произведении Пушкина. Если задуматься, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», ответы будут очевидны: ложная эгоистическая оболочка не может дать человеку счастья. Для этого ему нужны не материальные блага, а единство души с Богом, которое проявляется в гармоничном состоянии покоя и получения радости от бытия.

чему учит сказка о рыбаке и рыбке пушкина

Трижды является рыбка к старику, чтобы выполнить эгоистические желания, но, как оказалось, наполнить ложную оболочку не может даже морская волшебница.

Борьба духовного и эгоистического начала

Об этой борьбе написано немало философских, религиозных, художественных и психологических книг. Оба начала – чистая душа (в сказке Пушкина старик) и эгоизм (старуха) ведут борьбу между собой. Поэт очень хорошо показал, к чему приводит покорность и потворство эгоистическим желаниям.

Его главный герой даже не пытался сопротивляться старухе, а каждый раз покорно ходил к рыбке на поклон с новым требованием от нее. Александр Сергеевич как раз и показал, к чему приводит подобное попустительство собственному эгоизму, и чем заканчиваются его ложные, ненасытные потребности.

Сегодня фраза «остаться у разбитого корыта» применяется на бытовом уровне, когда говорят о человеческой жадности.

чему учит сказка о рыбаке и рыбке 2 класс

В философии ее смысл много шире. Не материальные блага делают людей счастливыми. Поведение старухи говорит об этом. Только она стала столбовой дворянкой, как пожелала быть царицею, а дальше – больше. Она не излучала счастье и довольство с появлением новых видов власти и богатства.

Вот чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»: помнить о душе, что она первична, а материальный мир вторичен и коварен. Сегодня человек может быть у власти, а завтра станет нищим и безвестным, как старуха у того злополучного корыта.

Так детская сказка русского поэта передает глубину извечного противоборства между эго и душой, о которой люди знали еще в далекой древности.

Краткий пересказ Сказки о рыбаке и рыбке

Краткий пересказ

«Сказка о рыбаке и рыбке» была написана Пушкиным в октябре 1833 года, а позднее издана в журнале «Библиотека для чтения». Сюжет произведения не нов и встречается в некоторых древних источниках, к примеру, в русской народной сказке «Жадная старуха».

План и содержание сказки:

Различные интерпретации сочинения Пушкина

  1. Автор представляет читательскому взору нищенский быт и знакомит с характеристиками главных героев, уже более 30 лет живущих в убогой землянке возле моря. Старик занимается рыбной ловлей, а старуха сидит дома, изготавливая пряжу.
  2. Затем описывается процесс рыбалки. Герой дважды безрезультатно забрасывает невод в море и лишь на третий раз в сети попадает Золотая Рыбка. Улов умеет разговаривать и просит о пощаде взамен на исполнение любых пожеланий. Удивлённый столь неординарным событием рыбак отпускает чудесное создание обратно в воду.
  3. Придя домой ни с чем, старик рассказывает жене о странном событии. Старуха бранит мужа за то, что он не попросил никакого откупа от рыбки, указывая на разбитое корыто.
  4. Получив взбучку, дед снова отправляется к морю и встречает там рыбку. Он рассказывает ей о гневе своей супруги и просит корыто.
  5. Вернувшись, он обнаруживает новое корыто и старуху в ещё большем гневе, вызванном столь глупой просьбой. Женщина возмущается тем, что они живут в покосившейся землянке и требует приличную деревянную избу.

Далее, события сказки развиваются циклично. Старуха требует всё большего, а старик таскается с новыми просьбами к морю, которое с каждым разом выглядит всё мрачнее.

Последующие желания главной героини:

Альтернативный анализ произведения

  1. Изменение статуса чёрной крестьянки на столбовую дворянку. После этого героиня ненадолго успокоилась, но через несколько недель вновь послала мужика к рыбке.
  2. Стремление к безграничной власти в образе вольной царицы.
  3. Последнее требование новоиспечённой царицы заключалось в том, чтобы стать владычицей морской, подчинив себе Золотую Рыбку. В противном случае она обещает жестоко наказать несчастного старика.

Когда главный герой в очередной раз отправился к морю и передал новое пожелание, рыбка, ничего не ответив, уплыла лишь взмахнув хвостом. Вернувшись обратно, старик вместо царского дворца увидел свою землянку и старуху у разбитого корыта. Всё вернулось на круги своя, словно ничего и не было.

Традиционное понимание сказки

Чему учит сказка о рыбаке и рыбке Пушкина

Принято считать, что главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке» заключается в наглядной демонстрации человеческой жадности, мешающей наслаждаться скромными жизненными благами. Читатель должен понять, что необходимо ценить редкие подарки судьбы, используя их с пользой для себя.

В убогую и беспросветную жизнь стариков приходит лучик надежды. Однако они настолько привыкли к своему нищенскому существованию, что не могут распорядиться им как следует. Старик, безусловно, поступает непрактично, отказавшись от вознаграждения за своё милосердие к рыбке. Такая скромность совсем неуместна в ситуации, когда нечего есть. Узнав об этом, его жена, естественно, возмущается. Её первые желания по улучшению быта вполне адекватны.

Как говорит пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». И действительно, чудесный улов приходит по истечении долгих лет упорного и часто безрезультатного труда как своеобразное вознаграждение. Очень символично, что главный герой просто отказывается от него. Его выбор обусловлен разочарованием в жизни, нежеланием что-либо менять. Именно поэтому старик не пытается противоречить нелепым пожеланиям своей супруги. Но суть произведения не только в этом.

Одна из идей сказки раскрывается через главную героиню. Получив возможность легко удовлетворять свои желания, она превращается в ненасытное чудовище, готовое идти по головам, эксплуатируя и унижая даже самых близких людей. Став столбовою дворянкой, старуха отправляет своего мужа с глаз долой на конюшню. Он становится нужен только для выполнения очередного нелепого желания.

Произведение Пушкина поднимает вопрос о конфликте между богатством и нравственностью. Ведь ни для кого не секрет, что внезапно разбогатевшие люди зачастую меняют своё отношение к близким.

Чему учит Сказка о рыбаке и рыбке, скрытый смысл

И всё же основной философский смысл повествования просматривается в образе разбитого корыта. Этот гротескный образ показывает всю ничтожность человеческого существования. Сказка развивается циклично и заканчивается тем же, с чего началась. Автор хочет сказать о нелепости стремлений к невероятному богатству, власти и прочим излишествам. Получив всё возможное, человек рискует остаться ни с чем.

Альтернативный анализ произведения

Вся необычность сказки заключается в многообразии интерпретаций, которые зависят от возраста, пола, образования, моральных ценностей и социального класса читателя. Одни проявляют больше сострадания старухе, тогда как другие, напротив, старику. Кому-то жаль всех, включая Золотую Рыбку. А некоторые могут думать, что героям досталось поделом.

Для примера можно провести разбор сказки с учётом особенностей гендерной принадлежности читателя. Женщины полагают так:

Характеристика главных героев

  1. Глава семьи — это неудачник, не умеющий и не желающий повысить своё благосостояние. Всё что он может — это только сидеть и ждать у моря погоды. Он совершенно не понимает свою жену и является типичным подкаблучником.
  2. Герой страдает именно из-за своей глупости и неумения удовлетворить все запросы супруги.
  3. Старуха сумела добиться хоть чего-то от рыбки и пожила в своё удовольствие, в то время как дед получил одни проблемы — удел неудачника.
  4. Главная загвоздка видится в непомерных амбициях героини. В то же время большинство дам считает, что они не отказались бы от Золотой Рыбки, использовав её более продуманно и целесообразно.

В итоге выходит история о несчастной забитой домохозяйке, которая долгие годы влачила жалкое существование вместе с бестолковым мужем. Она, в отличие от старика, сумела воспользоваться ситуацией, но, к сожалению, не рассчитала своих возможностей.

Мужская интерпретация:

Образ жены в сказке

  1. Старуха — эгоистичная женщина, которая целыми днями сидит у разбитого корыта и ждёт, пока муж принесёт улов.
  2. Старик — честный труженик, который по доброте душевной вынужден исполнять прихоти жены.
  3. В итоге героиня расплачивается за свою непомерную жадность и остаётся с носом.
  4. Вывод — не следует требовать слишком много.

Определённый круг читателей может воспринять сказку как проявление сексизма. Ведь очевидно, что автор назначает отрицательным персонажем старуху. Она постоянно бранит доброго и бескорыстного мужа и даже выгоняет его на конюшню, за что её настигает возмездие. Финал произведения наглядно показывает, что удел женщины — сидение у корыта. Нет шансов на перемены, ведь рыбка не приплывёт домой.

Любопытные факты

Поиск скрытого смысла в сказке о золотой рыбке

Считается, что за основу для своего сочинения Пушкин взял сказку братьев Гримм «О рыбаке и его жене» об этом говорит несомненное сходство сюжетных линий. А ещё Золотую рыбу можно встретить в древнем индийском фольклоре. Здесь она представляет собой воплощение всемогущего подводного духа.

В произведении немецких сказочников героиня становится главой католической церкви — римским папой, а затем желает быть самим богом. Интересный факт — в дневнике Александра Сергеевича была найдена черновая запись с описанием сидения старухи на вавилонской башне с папской тиарой на голове. Однако этот фрагмент не вошёл в окончательный вариант из-за того, что не вписывался в общую концепцию сочинения и портил общий русский колорит.

Сказка Пушкина буквальна пропитана символизмом и скрытым философским смыслом. В качестве примера можно привести тройное закидывание невода и великолепное изображение водной поверхности. Настроение моря, по мере развития событий и новых желаний старухи, угрожающе меняется:

Анализ содержания и несколько интересных фактов

  • Просьба о корыте — слегка разыгралось.
  • Изба — помутилось синее море.
  • Дворянка — неспокойно.
  • Царица — почернело.
  • Последнее желание — чёрная буря.

Все творения Пушкина, написанные в жанре сказки, — это настоящая головоломка для каждого, кто решится их анализировать. На первый взгляд, они переполнены простодушием, благодаря чему с успехом преподаются в младших классах. Но с другой стороны — это сложнейшие символические полотна, полные серьёзности и глубокомыслия, разгадка которых невероятным образом ускользает от самых искушённых исследователей.


3

Какой вывод можно сделать по сказке Пушкина «О рыбаке и рыбке»?

Сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке», какой можно сделать вывод по сказке?

10 ответов:



8



0

Вывод по сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» можно сделать очень простой:

_Всегда надо ценить, что имеешь сейчас и никогда не гнаться зачем-то большим, не быть жадным и корыстным, а то как в сказке в один момент можно потерять всё,что имеешь.



6



0

Пожалуй, ненасытно жадные люди, даже прочитав сказку Пушкина, ничему не научатся и вывода никакого не сделают. Слишком много хотят и каждый раз получают желаемое. Поэтому и аппетиты растут. Рядом со старухой всегда оказывается безвольный слабохарактерный старик, который не в силах сопротивляться бабе. Он и виноват, что она убеждена в том, что стоит чего-то захотеть, как оно тут же появится. Скромность не появится у того, кто изначально лишён её. А вот старик, возможно, чему-то научится. Ему следует быть твёрже, остепенять зарвавшуюся бабу. Оба в конце концов получили по заслугам. Баба осталась, как мы помним, у пустого корыта. Старика хорошенько побили слуги бабы, когда она была при власти. И поделом. По одёжке протягивай ножки.



4



0

Нельзя быть очень жадным человеком. Нельзя заходить за грани разумного, что сделала старуха. Нужно знать, когда нужно остановиться. Вначале она и старик просили только необходимое и нужное, а затем уже старуха захотела стать морской владычицей и чтобы рыбка, которая исполняла ее желания еще и была у нее в услужении, что было явной неблагодарностью и перебором.



4



0

Наверно нет такого человека у нас в стране, который бы не был знаком с этим произведением Пушкина.

Мы жалеем старика, который по сути был под властью своей старухи, но этот пожилой человек честен, добр, умен, добр.

Старик, не сумевший возразить своей супруге был жертвой между желаниями своей строптивой старухи и возможностями Золотой рыбки.

Вывод к этой сказке можно сформулировать поговорками, что луже иметь синицу в руках, чем… в небе журавля. Актуальным будет и мнение, что нужно ценить и дорожить тем, что уже имеешь и не нужно желать большее, что можешь сделать сам.

Эта сказка намек на то, что мечты это хорошо, но звезд с неба хватать тоже не нужно, чем выше взлетишь, тем больнее будет падение…



1



0

Главное — вовремя остановиться. Ведь все же у не было (у старухи, имею ввиду), но жир видать (с которого бесятся) все же пересилил. Думаю, нашим «партнерам», особенно заокеанским, не мешало бы эту сказочку включить в программу повышения квалификации высших государственных кадров.

А то ведь, так широко пасть разевать — и порваться может, чтоб кирза свободно прошла, влет.



1



0

В сказке Александра Пушкина «О рыбаке и рыбке» жадная, потерявшая всякий стыд старуха, захотевшая слишком многого, потеряла все, что ей было дано. Мораль сказки- не надо жадничать и требовать невозможного. Надо уметь быть благодарным и ценить то, что имеешь и то, что тебе было подарено. Посмотрим на старика, на то как он безропотно слушается своей старухи и угождает ей. Мораль такова- не надо чересчур потакать нахлебникам, которые пытаются получить что-то для себя, но за твой счет. Надо ценить себя. И не забывать о своих интересах. Надо уметь говорить нет, чтобы тебе не сели на шею. Очень многое можно извлечь из сказки, если задуматься.



1



0

А есть ещё один вариант сказки «О рыбаке и рыбке». А что если бабке, этой женщине нет внимания и любви от мужа-рыбака и подарков он не дарит? Вот поэтому бабка такая хмурая и недовольная. А когда «золотая рыбка» подарила подарки, а потом — отняла. О какой женской солидарности может быть речь? Подарки должен дарить муж, а не рыбка. Вот другое прочтение этой сказки, но уже для взрослых.



1



0

Вывод можно сделать такой: никогда не нужно жадничать, надо иметь скромные, умеренные желания, не все дается в жизни просто так или «по мановению волшебной палочки». Нельзя желать того, что трудно сделать.



0



0

Женская натура такова:сколько женщине не дай —ей все мало. Муж должен иметь свою голову и во-время остановить свою жену,можно исполнять желания жены касающиеся хозяйства(попросить корыто).В широком смысле —бери только то что тебе дают и не потакай своим желаниям,контролируй их всегда своим разумом,а не то, останешься ни с чем.



0



0

Я бы сделала такие выводы для себя, если бы со мной случилась такая история, какую описал А. Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»:

• Нужно правильно выбирать спутника жизни, чтобы ваши убеждения совпадали. Старик был добрым, отпустил рыбку. Жена его оказалась жадная, тщеславная, заставила мужа переступить через свои принципы. Вообще странная эта была старуха — командовала мужем, заставляла его выполнять его капризы. Совсем не похожа на жен той эпохи.

• В своих желаниях нужно вовремя остановится. Желания должны быть реальными. Лучше синица в руке, чем журавль в небе — эта пословица очень подходит к данной сказке.

Читайте также

Про «Руслана и Людмилу» каждый, я думаю, слышал. Это произведение-поэма из творческого наследия Пушкина. Особенно известна она вступлением про кота ученого.

RKD8aXilEpBTKfVj0ND7yZYknuPy.png

Но кот нам не интересен в данный момент, мы обращае внимание на соперников Руслана. Их было, кстати, целых три.

tqZ9hu97Radv7kXPtp2I9D8HQNfFDi5.png

Среди предложенных выбираем РАТМИРа.

Если смотреть очень глубоко то на мой взгляд тут Пушкин за основу взял образ царевны Лебедь из сказаний народа про Кия,Щека и сестры их Лебедь.Где царевной- Лебедь называли реку .Имя Кий исследователями возводится к славянским словам *kyjь, *kou-, *kov- в значении «посох, жезл, деревянный молот».Кий- реальная личность основавший город .Были у него братья или нет не известно .Щек и Хорив -это название одной горы Щекавицы или Хоривицы. Кий был принят императором Константинополя и видно автор хотел сказать этим что-то людям. Сказка закручена и переплела в себе много разного в качестве художественного каркаса автор взял народную сказку «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре» плюс рассказы няни.Сложно понимать без знания правды-мой вывод.

В поэме Черномор похищает Людмилу. Руслан её ищет. Людмила похищает у Черномора шапку-неведимку и скрывается от него. Руслан отрубает у него бороду, в которой есть сила, и пленит его. Людмилу усыпил Черномор. Её находит Руслан и везет домой. Но Людмилу привозит в Киев Фарлаф. Руслан оживает благодаря Финну. Руслан крушит врагов около стен Киева и будит Людмилу.

Это всё потому что Черномор был злым волшебником, а Людмила его не любила, она любила Руслана.

Три девушки, три сестры, поздним вечером пряли пряжу, сидя у раскрытого окна, и разговаривали. Одна из сестер сказала, что если бы она стала царицей, устроила бы большой пир, причем сама бы для него все и приготовила.

tl2VNjaHokcDpr6vn8X4QBckRqvTfN3.png

Царь, который подслушивал разговор, из трех девиц выбрал ту, которая обещала родить ребенка-богатыря. Сестре, которая обещала приготовить пир на весь мир, предложили стать всего лишь поварихой при дворе. Из-за чего она вместе с еще одной сестрой, которой предложили быть портнихой, так как она собиралась наткать полотна на весь мир, если выйдет за царя, так вот, обе они затаили злобу на свою более удачливую сестру.

В поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» витязь Руслан в поисках своей возлюбленной и жены неожиданно наехал на огромную голову. То оказалась голова старшего брата Черномора, которого тот хитростью обезглавил и заставил охранять меч. У Руслана не было к тому времени меча, было только копье. Кольчугу он тоже нашел в поле, как и копье. Так что меч ему был очень кстати.

OF0lrmw1eDxomC9AHOYxt4WNc2Ng8.png

Получив меч, Руслан хотел порубить голову, но услышав его жалобный стон остановился и пожалел его, поэтому пощадил. В благодарность голова рассказала Руслану свою историю и подсказала, что сила карлика Черномора хранится в его бороде. Итак, правильный ответ: меч.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Анализ сказки О рыбаке и рыбке

Анализ сказки О рыбаке и рыбке Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина — это всем известная история о нескончаемости человеческих желаний. Сколько бы человек не зарабатывал, сколько бы всего не мог себе позволить, чего бы не достиг — ему всегда будет мало, всегда будет чего-то не хватать. Такова природа людей. 

Каждый день главный персонаж сказки – дед, проводит как предыдущий. Он занимается привычным незатейливым делом — рыбалкой. Ловля рыбы не приносит ему ничего кроме пропитания. Так и живёт старичок изо дня в день. Как вдруг ловит в сети саму «удачу» — золотую рыбку, готовую исполнить его желание за подаренную свободу. Старик никогда и не думал о том, что в его жизни может быть что-то большее, чем потрепавшаяся одежда и землянка. Не имея представления, что делать с этим чудом, дед идёт к своей старухе с тем, что «не посмел взять выкуп» с рыбки. На что бабка просит: «хоть бы взял ты с неё корыто», сначала не веря счастью старика. Когда баба видит, что чудо на самом деле свершилось, она начинает просить сначала дом, а затем новый статус и двор.

Насытившись дворянским титулом, хочет бабка попробовать себя в роли царицы. В прошлой жизни она ничего не видела кроме «разбитого корыта». А тут подвернулась возможность попробовать всё лучшее сразу. В отличие от деда, старуха без опаски загадывает желания. Но каждое исполнение не приносит ей удовлетворения: оказывается, что она не знает как, и не хочет дальше следовать обязанностям своих ролей. Видимость беззаботности жизни морской царицы кажется ей самой интересной и привлекательной.

А народ смеётся над безропотностью мужа и нелепостью положения его жены: «не садися не в свои сани».

Но бесконечно надеяться на удачу нельзя. А тем более, не возможно подчинить её себе. Своей грустной развязкой именно это показывает нам сказка. 

Мало «поймать золотую рыбку», нужно правильно распорядиться наградой. И вдумчиво отнестись к тому пути, который она открывает. Ведь даже «царские палаты» старухи — это не столько путь к праздной жизни, сколько ответственность за своих слуг и за сбережение своих богатств.

Образ же простодушного старичка напоминает читателям, что одного только труда не достаточно для тёплой и сытой жизни.

Анализ 2

Произведение является одним из самых известных созданий поэта, написанном в жанре народного поэтического сказания с использованием традиций русского фольклора.

Основной темой сказки автор представляет понятие человеческой морали, заключающейся в чувстве меры при достижении желаемой цели.

Основными персонажами произведения являются золотая рыбка и семейная пожилая пара в образах старика и старухи, характеры которых описываются поэтом в неповторимой стихотворной форме.

Старик представляется в сказке в качестве положительного героя, отличающегося смиренностью и безвольностью, при этом являющегося добрым, бесхитростным человеком, находящемся под влиянием собственной сумасбродной жены.

Образ старухи, вокруг которого разворачивается сюжетная линия сказки, изображается автором в виде завистливой, жадной пожилой женщины, отличающейся злобностью, алчностью и взбалмошностью. Поэт противопоставляет старуху образу ее мужа, описывая ее в представлении темные черты человеческого характера и символизируя злобное эгоистичное начало, заставляющее чистого душой старика исполнять ее прихоти.

Вводя в произведении образ золотой рыбки, способной исполнить любые желания и ассоциирующейся с материальным миром в виде синего моря, поэт демонстрирует психологическую целостность, которая нарушается при безмерном проявлении алчного и властного безумия в виде непрерывных желаний старухи.

Ключевым авторским замыслом является демонстрация последствий попустительства человека собственным эгоизму и жадности, приводящих к желанию обладать ложными, ненасытными потребностями, забывая о душевном состоянии, которое для каждого человека должно быть на первом месте, тогда как материальные блага вторичны и нередко коварны.

Сказка имеет глубокий философский смысл, заключающийся в невозможности обретения счастья посредством получения материального благополучия в отсутствии проявления душевных человеческих качеств. Поэт мастерски используют художественные приемы выразительности в виде аллегории, позволяющее осознать истинной предназначение человека, заключающееся в существовании людей в ладу и гармонии с окружающим миром и собственной душой.

Произведение раскрывает понятие непомерной человеческой жадности и на примере сказочного сюжета показывает неотвратимость наказания алчности.

Анализ сказки О рыбаке и рыбке

Анализ сказки О рыбаке и рыбке

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Я хочу стать модельером (профессия)

    Сколько я себя помню – я всегда что-то шила куклам. Ещё больше мне нравилось шить пупсикам. Мама отдала мне свою старую сумку.

  • Образ и характеристика Андрея Дубровского в романе Дубровский Пушкина сочинение

    Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Дубровский» описывает конфликт двух семей, которого можно было избежать. Андрей Гаврилович Дубровский был дворянином, и у него в подчинении было семьдесят душ.

  • Образ и характеристика Сотникова в повести Быкова

    Произведение Быкова «Сотников» было написано в 1969 году. Вначале автор назвал свое творение «Ликвидацией». В своих произведениях автор затрагивал проблемы, связанные с нравственностью

  • Образ и характеристика Ильи Муромца в былинах (7 класс)

    Самый известный былинный богатырь, конечно Илья Муромец. Известность его распространяется не только по нашей стране, но и за рубежом. Так в немецких поэмах тринадцатого века, существуют упоминания о могучем богатыре Илье русском.

  • Образ и характеристика Главного героя в рассказе Антоновские яблоки Бунина

    Бунин предлагает читателю ностальгический рассказ «Антоновские яблоки», который ведется от лица главного героя. Герой вспоминает прежние года и размышляет о прошедшем времени.

  • Вывод сказки малахитовая шкатулка
  • Вывод сказки каша из топора
  • Вывод сказки иван царевич и серый волк
  • Вывод сказки золотая рыбка
  • Вывод сказки ашик кериб