З примера знакомых музыкальных сочинений русских композиторов где раскрывается патриотическая тема

Героическая тема в русской музыке

Защита Родины, земли, рода, дома и семьи во все времена и у всех народов считалась одной из важнейших добродетелей и нравственным долгом. Любовь к Отчизне так же естественна, как любовь к матери. Это важнейшее качество и принцип жизни человека. Бессмертные подвиги защитников своего края нашли отражение в музыкальных произведениях многих композиторов, как зарубежных, так и русских. Идеей народного патриотизма, героизма проникнута музыка Глинки, Бородина, Прокофьева, Римского-Корсакова, Шостаковича.

Шедевры русской музыки прославляют мощь, силу, величие народа, благородство, душевную красоту, верность и преданность настоящих героев. Героизм в музыке актуален во все времена. Какие же музыкальные композиции из великого культурного фонда посвящены защитникам Родины, положившим свою жизнь на алтарь победы?

Канты о Родине 18 века

Кант – это торжественная песня, в которой воспевают победу и скорбят о погибших. Кант имеет черты гимна и марша. Исполняется вокальным ансамблем либо хором, как правило, без инструментального сопровождения.  Песенный жанр – кант, появился в середине 17 века, получил распространение на территории России, Белоруссии, Украины. Канты, написанные на духовные темы, называются псалмами.

Кант петровского времени «Орле Российский» посвящен Полтавской битве, ставшей ключевым событием Северной войны. Победа под Полтавой значительно подняла авторитет Российского государства. В канте прославляется русская земля и храброе войско.

Кант «Радуйся, Росско земле» написан примерно в 1721 году в честь победы в Северной войне и заключения Ништадского мирного договора. Виватный кант восхваляет Императора Всероссийского Петра Первого Великого.

Кантата «Александр Невский» Сергея Прокофьева

В переводе с итальянского «cantare» означает «петь», а кантатой называют крупное вокально-инструментальное произведение для хора, солистов и оркестра, состоящее из нескольких частей. В музыкальном произведении «Александр Невский» описаны исторические события, связанные с именем князя, известного по героическим подвигам на Неве-реке. В честь победы над шведами народ прозвал великого князя Невским.

Вскоре после Невской битвы Русь пришлось защищать от немецких рыцарей-крестоносцев, которые двинулись на русскую землю, снарядившись знаменами, шлемами и щитами с изображением черных крестов. Этому событию посвящена кантата Прокофьева, написанная для кинофильма, снятого величайшим режиссером Сергеем Михайловичем Эйзенштейном.  Одноименный фильм был поставлен в 1938 году и стал классикой советского кино.

Кантата состоит из семи частей, написанных в эпическом духе. Музыка пронизана яркими образами, она повествует о событиях давних лет, искусно вводя слушателя в старинную эпоху. Композиция рисует перед слушателем бескрайние равнины русской земли, показывает жестокое наступление вражеских отрядов, описывает устрашающие батальные сцены крестоносцев с русскими, показывает гибель рыцарей в холодных волнах озера.

Кантата является символом великой любви к Родине, самоотверженной борьбы с захватчиками и незабвенным памятником в честь славной победы над наступающим врагом.

Опера «Иван Сусанин» Михаила Глинки

Первая русская опера, написанная талантливым композитором, рассказывает о событиях начала семнадцатого века – русско-польской войне. Она повествует о героическом поступке костромского крестьянина, который ценой своей жизни остановил вражеский отряд. Он завел поляков в непроходимую лесную чащу, не выдав местоположение царя, за что был жестоко убит.

Финальное название оперы – «Жизнь за царя», хотя репетировалось она вплоть до первого показа под заглавием «Иван Сусанин». Основная идея произведения – верность, мужество, поступки, окрашенные в возвышенно-трагические, доблестные, героические цвета.

Композитор показал войну с польским войском без батальных сцен, он передал образ врага прекрасной танцевальной музыкой. Противоборство двух народов он изобразил противопоставлением лирической мелодичной музыки, характеризующей русскую душу и горделивой мазурки, ассоциирующейся со шляхтичами.

Опера «Князь Игорь» Александра Бородина

Основой сюжетной линии оперы «Князь Игорь» стало древнерусское эпическое произведение «Слово о полку Игореве». Творение гениального композитора проникнуто патриотической идеей, героикой славянского народа, в нем отчетливо слышны былинные и эпические напевы. Главный персонаж – отважный князь Игорь олицетворяет сущность русской души. Он мужественен, нравственен, верен, благороден. Несмотря на поражение от половцев, князь собрал волю в кулак и проявил решимость, на какую только способен. Он продолжил защищать русскую землю от захватчиков, сумев сбежать из половецкого плена.

Вторая Симфония Александра Бородина «Богатырская»

Богатыри – герои древних сказаний и былин. Они обладали могущественной силой, совершали патриотические подвиги, стоя на страже Руси. В исторических летописях сохранились свидетельства того, что пересказанные события, перешедшие в былины, действительно происходили в истории народа.

Симфония Бородина воспевает патриотизм русских людей, музыка переносит нас в старинные времена, возвращая к истокам, к былинному творчеству. Творение создавалось одновременно с сочинением оперы «Князь Игорь», поэтому оба произведения наполнены эпическими образами и родственными интонациями.

«Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» Николая Римского-Корсакова

Написанная в тяжелые временя для России – в период первой русской революции, опера призвана напомнить, что главное – это светлая надежда на будущее. Римский-Корсаков посредством музыкальных звуков рассказал о том, как важна духовность, чистота, верность своей стране и о том, что добро всегда побеждает зло.

Китеж, это, по легенде, город, находящийся в северной части Новгородской области у озера Светлояр. Построенный князем Владимиром, он являлся духовным центром, оплотом православия, символом чистоты русского народа. Татарский хан, узнав о богатствах, находившихся в Китеже, послал свое войско на святой город. Силы были неравны и богатыри не смогли устоять под натиском вражеских завоевателей, пав смертью храбрых.

Горожане не собирались сдаваться без боя. Они вышли навстречу врагу с оружием, с иконами и крестами. И тут совершилось чудо – город стал невидимым для врагов…

Увертюра «1812 год» Петра Чайковского

Торжественная увертюра написана выдающимся композитором Петром Ильичом Чайковским в память о победе России над великой армией Наполеона в войне 1812 года. Автор весьма сомневался в художественной ценности композиции, но после ее первого исполнения убедился, что музыка нравится слушателям и критикам. Он стал включать произведение в программу своих концертов.

Композиция пронизана темой «Марсельезы», отражающей временное ликование французов. Ей противопоставлена тема православной молитвы «Спаси, Господи, люди твоя». Она исполняется мощно, величественно под аккомпанемент большого количества духовых инструментов. В финале, на фоне праздничных фанфар, звучания колоколов и пушечных выстрелов, звучит мелодия государственного гимна «Боже, царя храни».

Седьмая («Ленинградская») симфония Дмитрия Шостаковича

Великая Отечественная Война пробудила желание в Шостаковиче написать произведение, которое поможет человеку обрести веру в победу над жестоким врагом. В сочинении отражается борьба добра со злом, воля Советского народа к победе, непреодолимая сила духа русских людей. Симфония – это хроника военных лет, каждый звук которой повествует об исторических подвигах героев.

Сочиняя композицию, Шостакович находился в гуще военных событий. Писал он ее в перерывах между боевыми дежурствами в войсках противовоздушной обороны. Война ужасающе повлияла на моральное состояние композитора, в своей музыке он передал тревогу, которую испытывал за своих близких, оставшихся в блокадном Ленинграде.

Впервые произведение прозвучало в Куйбышеве в 1942 году. Премьера в окруженном городе-герое состоялась 9 августа 1942 года, в день, когда по плану Гитлера город должен был пасть от блокады. Трансляция велась по радио и через уличные громкоговорители, музыка звучала в каждом доме. Враги остались в полном изумлении, это был настоящий подвиг русских людей, которые в холод, в голод не забывают думать об искусстве и о вечных ценностях. Спустя годы многие немцы говорили, что именно в тот момент осознали непобедимость русского народа.

Опера «Война и мир» Сергея Прокофьева

Выдающееся произведение современного музыкального театра. Художественная основа оперы, либретто, написано по одноименному роману Льва Николаевича Толстого, в котором воссозданы исторические события светского общества и народа в период, когда решалась судьба России. Композиции присущи необычные черты – монументальные масштабы, глубина и размах.

На фоне исторических происшествий, в произведении раскрывается настоящая душевная драма персонажей, показываются широкие картины быта. Первые семь картин оперы посвящены личным взаимоотношениям героев, а остальные шесть посвящены теме народной борьбы. Другими словами, музыкальное полотно состоит из семи картин «мира» и шести картин «войны».

Оратория «На поле Куликовом» Юрия Шапорина

Оратория – это большая музыкальная композиция для оркестра, солистов и хора. Вдохновившись стихотворным циклом «На поле Куликовом», являвшегося частью более крупного цикла под названием «Родина» Александра Блока, великий советский композитор решил написать музыкальное сочинение, повествующее о переломном моменте в русской истории – сражении между объединенным русским войском и войском Золотой Орды Мамая.

Главная идея произведения – это героический патриотизм, готовность сражаться за Родину ценой своей собственной крови. Основу композиции составляют лейтмотивы: русский народ характеризуют песенные мелодии с элементами полифонии (многоголосия), а татар – речитативно-декламационные, инструментальные мелодии. Традиция противопоставления вокальным жанрам музыки иной жанровой характеристики позаимствована у гениального Михаила Глинки.

Песни гражданской и Великой Отечественной войн

Песни, посвященные отважным подвигам солдат, обладают огромной нравственной силой. Они воспитывают патриотизм, пробуждают в человеке чувство гордости за свой народ, вдохновляют на борьбу за светлый идеал. В смутные времена военные песни придавали бойцам силу и бодрость, подзадоривали, дарили минуты радости, воодушевляли тружеников тыла. Многие песни создавались фронтовиками, именно они писали и текст, и музыку. В память о войне осталось множество чутких, лиричных песен, воспевающих дружбу, героизм, мужество и верность: «Священная война» В.Лебедева-Кумача, «Алеша» Э.Колмановского, «День Победы» Д.Тухманова, «Темная ночь» Н.Богословского, «Смуглянка» А.Новикова, «Журавли» Я.Френкеля и другие.

Патриотическая музыка в России возникает с рождением национальной государственности и воплощается в жанрах :

  • Гимнов
  • Кантат
  • Маршей
  • Од, песен
  • И даже полонезов

Тематически она всегда «привязывалась» к соответствующим историческим событиям:

  • Военных побед
  • Государственных свершений
  • Именин государей или их коронаций
  • Юбилейных дат Отечества

Русская патриотическая музыка, как и любой вид искусства, всегда несёт в себе отпечаток той культурной, политической и религиозной жизни, которая присуща обществу во время её сотворения.

Менялась страна — менялись и песни о ней. Начиная с сугубо религиозных мотивов и заканчивая песнями о революции и интернационализме, российская патриотическая песня всегда отражала дух эпохи.

Музыка средневековой Руси

Во времена средневековья к музыке относились с подозрением. По сути, поощрялось только религиозное исполнение, которое было подчинено строгим канонам православия. Так, все песнопения должны были быть  исполнены под аккомпанемент византийского органа. Позже, сама инструментальная составляющая была упразднена. Уже в XI в церквях можно было услышать исключительно пение. Только 400 лет спустя уже в 15 веке в летописях вновь встречается упоминание об использовании музыкальных инструментов.

Рождение патриотической песни

В начале 15 века на увеселения, в том числе и музыкальные, церковь и общество начали смотреть более лояльно.  Особенно популярны были церковные песнопения — кондаки и стихиры. Это были своеобразные песенники на религиозные и исторические темы.

Сам Иван Грозный занимался сочинительством подобных православных произведений. Так, в сохранившемся до наших дней стихаре «Дьячке око»  есть несколько стихов за авторством  «царя Иоанна, деспота российского». Грозный царь посвящал песни митрополиту Петру и Сретению Владимирской иконы Божией Матери, которая, как считалось тогда, защитила Московское княжество от нашествия Тамерлана. Можно заметить, что песнопения хоть и продолжали придерживаться церковного канона, но уже приобретали мирскую тематику. Век спустя при дворе Михаила Романова произошло первое известное разделение между религиозно-патриотической традицией  и светской, увеселительной музыкой.  Были учреждены Потешные хоромы, в которых играли музыкальные произведения уже не религиозного характера.

От сжигания музыкальных инструментов до первого неофициального гимна

 Середина 15 века стала для музыкальной жизни России смутным временем. По печально известному указу царя Алексея Михайловича «О борьбе со славянством» необходимо было уничтожить все имеющиеся в стране музыкальные инструменты.  К народному исполнительскому творчеству, относились более чем подозрительно,  видя в нём остатки языческой культуры. Помимо музыкальных инструментов, была запрещена и такая популярная профессия, как скоморох. Считалось, что страсть к мирским развлечениям удаляет подданных от церкви, а значит, вредна и для монархии.  К счастью, запрет продлился недолго и уже через 50 лет, уже во время правления Петра Великого, музыкальные инструменты для поднятия патриотического духа использовались повсеместно.

Во времена того же Петра, в моду вошли канты. Кант — это религиозная или светская песня. Канты часто имели патриотическую направленность. В них, как в былинах, рассказывалось о славных победах и даже о мирных договорах. Сопровождались такие песни фейерверками и выстрелами из пушек. Исполнение происходило в торжественной обстановке и при огромном количестве зрителей. Вообще массовые музыкально-театральные представления на патриотическую тематику быстро вошли в моду.

Горячей почитательницей подобных зрелищ была Екатерина II, во времена правления которой был организован и первый маскарад. Маскарад под названием «Торжествующая Минерва» длился несколько дней и сопровождался веселой, славящей императрицу музыкой, живыми картинами и театральными представлениями. Главным певцом и организатором этого небывалого по масштабу празднества был Фёдор Волков.  Для маскарада «первый русский актёр» срежиссировал сюжеты живых картин, показ которых сопровождался хоровым исполнением стихов Александра Сумарокова.

Сумароков являлся одним из ведущих поэтов и главным драматургом екатерининской эпохи.  Поэт часто использовал патриотический лейтмотив в своих произведениях, Так, его знаменитый цикл од был посвящен прославлению монарших особ Российской Империи. Произведения Сумарокова так нравились  при дворе, что его долгое время считали придворным поэтом.

Увлечение празднествами и торжественными мероприятиями неизбежно привело к тому, что был создан первый (но не официальный) гимн Российской империи. Композиция была выполнена на мотив полонеза и называлась «Гром победы, раздавайся!», текст был написан Гавриилом Державиным. Гимн был посвящен победе русских войск при взятии мусульманской крепости Измаил. В нем превозносилась слава Российской Империи  и сама Екатерина II. Хотя «Гром победы» и не был официально признанным символом государства, он имел большую популярность и часто звучал как при дворе, так и во время массовых гуляний.

Сын императрицы, Павел I, тоже имел свой неофициальный гимн. Песня «Коль славен наш Господь в Сионе» исполнялась на всех торжественных мероприятиях и парадах, а также при погребении военнослужащих. Прототипом мелодии являлась немецкая лирическая песня «Я молюсь силе любви».

«Позолоченный век» Екатерины II  породил новую традицию русской патриотической музыки. Музыка во славу государя и песни о ратных подвигах вышли на государственный уровень. Появление специальной, торжественной музыки несущей патриотическую направленность указывает на укреплении российской государственности со своими собственными национальными символами и традициями.

Первый официальный гимн

По восшествии на престол Александра I стало понятно, что стране нужен официальный гимн, который и появился в результате победы над Наполеоном в Отечественной  войне 1816 года. В этот победный год император постановил исполнять определённую мелодию при его появлении и в государственные праздники. Гимн имел название «Молитва русского народа».  Великие державы, принимавшие участия в борьбе с Наполеоном – Россия и Великобритания, —  засвидетельствовали военный и государственный союз, приняв один и тот же музыкальный мотив в качестве национального гимна. Если в Российской Империи музыка и слова главной музыкальной композиции впоследствии претерпевали изменения, то в Великобритании тот самый гимн до сих пор является официальным и носит название «God Save the King». Таким образом, в гимнах Российской и Британской империй, некоторое время использовалась одна и та же музыка. На этот казус обратил внимание приемник Александра — Николай I, который приехав с визитом в королевство, был возмущен тем, что одна и та же музыка игралась два раза.  Вышло постановление, которое указывало на необходимость замены старой мелодии на новую. Так появился известный новый российский гимн «Боже, царя храни».

Помимо официальной патриотической музыки в моду начали входить и популярные произведения соответствующего жанра. Многие композиторы, такие как  П.И.Чайковский, посвящали свои музыкальные произведения темам славных побед, героизму русского народа и царю.  Одна из самых популярных композиций того времени «Славянский марш».

Знаменитый композитор Глинка написал культовое произведение «Жизнь за царя».  Эти  произведения были настолько популярны, что многими воспринимались в качестве официального гимна России. Глинковское «Славься» из оперы «Иван Сусанин» традиционно считается одним из главных патриотических произведений русской культуры.

«Реввоенсовет нас в бой зовёт»

Революция 1917 года принесла новые воззрения о патриотизме и новые песни. Сохранять старый гимн «Боже, царя храни» в революционной России никто не собирался. Появились новая патриотическая музыка, которая касалась таких тем, как революция, интернационал, рабочее движение. Партия большевиков очень внимательно относилась к культурной работе. Ценились талантливые композиторы, которые могли писать произведения, что способны были:

  • во-первых, актуально отразить новую, революционную ситуацию,
  • во-вторых, являлись бы пропагандой большевистской партии.

В песнях появились имена Ленина и Троцкого, упоминалась Красная Армия и рабочий народ.  Композиторы того времени  предпочитали писать песни о заводах, стройках и борьбе.  Так, Александр Мосолов в 1920-х годах создал произведения под названием «Сталь», «На Днепрострое», «Завод».

Песни первых пятилеток наполнены:

  • духом коллективизации,
  • темами гражданской войны
  • идеями о мировой революции.

Когда советская власть была прочно установлена и приобрела устойчивые границы, патриотическая музыка тоже изменилась. В ней уже переосмыслялась роль царей и царских военачальников. Так, знаменитый композитор  Юлий Мейту наряду с такими произведениями как «Братья Ульяновы» писал и о «Ярославе Мудром» и «Иване Грозном».

Гимны молодого советского государства сменяли один другого. В первые месяцы установления советской власти был принят гимн «Рабочая Марсельеза» на мотив Марсельезы французской. Несмотря на то, что музыка для гимна была иностранная, текст (не перевод) был написан советским поэтом П.Л. Лавровым. Через несколько месяцев она сменилась на «Гимн свободной России». Стихи были написаны К. Бальмонтом, а музыка  А. Гречаниновым. Но и этот гимн просуществовал недолго, уже в 1918 году в качестве главного музыкального произведения страны был принят «Интернационал».  Музыку к новому государственному символу сочинил Пьер Дегейтер, а слова написал  Эжен Потье (перевод А.Коц).

С этим гимном страна Советов не только пережила первые годы коллективизации и гражданской войны, он стал одним из символов борьбы советского народа с фашисткой Германией.  В 1944 году был принят «Государственный гимн СССР», который просуществовал до распада страны в 1991 году.

После того как СССР завершил свое существование, возникла потребность в новом гимне, который бы соответствовал обновлению российского государства. Но именно с новым гимном возникло больше всего сложностей. В качестве музыки к главной песни государства была предложена  «Патриотическая песня» композитора  М.Глинки.  Если музыкальная составляющая была утверждена в 1990 году, то текста гимна не было вплоть до 2000 года.

В декабре 2000 г. Государственная дума приняла закон «О государственном гимне Российской Федерации». В качестве такового использовалась уже знакомая всем советским гражданам музыка гимна СССР, стихи также принадлежали перу С.В.Михалкова, но смысл был уже совсем другим.

Патриотическая музыка — наиболее известные примеры

Российская Империя:

  1. Иван IV Грозный. Стихиры на Преставление Святителя Петра, митрополита Московского и Всея Руси и на Сретение иконы Владимирской Богоматери
  2. Гавриил Державин – «Гром победы, раздавайся»!
  3. Дмитрий Бортнянский, на стихи Михаила Хераскова — «Коль славен наш Господь в Сионе»
  4. Музыка Генри Кэри на слова стихотворения Василия Жуковского — «Молитва русского народа»;
  5. Музыка Львова, слова Жуковского — «Боже, царя храни»;
  6. П.И.Чайковский — «Славянский марш»;
  7. М.И.Глинка — «Славься» из оперы «Иван Сусанин»;

СССР

  1. Александр Мосолов — «Сталь», «На Днепрострое», «Завод»;
  2. Юлий Мейту — «Братья Ульяновы», «Ярослав Мудрый», «Иван Грозный»;
  3. П.Л. Лавров — «Рабочая Марсельеза»;
  4. А.Гречанинов, К.Бальмонт — «Гимн свободной России»;
  5. Пьер Дегейтер, Эжен Потье — «Интернационал»;
  6. Музыка А.В.Александрова, слова С.В.Михалкова, Г.А.Эль-Регистан «Государственный гимн СССР»;

Российская Федерация

  1. М.И. Глинка предложена — «Патриотическая песня»;
  2. Музыка А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова — Государственный гимн Российской Федерации;

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

logo

  • В каких еще знакомых вам сочинениях русских композиторов раскрывается патриотическая темя,тема защиты Отечества

    • Предмет:

      Музыка

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    1 минута назад

    СРОЧНО!! ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ МЦЫРИ И ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ???

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Удалось ли булгакову отразить эпоху 30 годов в романе мастер и маргарита подтвердите цитатами

  • geometriya
    Геометрия

    10 минут назад

    Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть

  • istoriya
    История

    11 минут назад

    СРОСНОООО, ОЧЕНЬ НАДО

  • himiya
    Химия

    11 минут назад

    Алгебра 7 класс

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • geometriya
    Геометрия

    10 минут назад

    Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть

  • matematika
    Математика

    38 минут назад

    Помогите пж

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


0

В каких сочинениях русских композиторов раскрывается патриотическая тема?

тема защиты отечества?

**

В каких знакомых вам сочинениях русских композиторов раскрывается патриотическая тема, тема защиты отечества?

**

Задание по музыке

1 ответ:



2



0

Если рассматривать патриотизм как любовь и преданность к своей стране, как естественное чувство гордости, которое испытывает каждый человек от сознания того, что его жизнь тесно связана с историей его народа, то можно говорить о том, что в творчестве практически всех русских композиторов, начиная с Глинки («Иван Сусанин»), так или иначе затрагивалась патриотическая тема.

Помните, знаменитые слова Рахманинова, ярче всего иллюстрирующие сказанное:

bpPxNqsZf7rYLlomXmkEhmLTqSzVB52.png

Русские композиторы создавали настоящие гимны, воспевающие Россию. Сразу вспоминается Чайковский и его бессмертная увертюра «1812», опера Бородина «Князь Игорь», практически все творчество Дмитрия Шостаковича, особенно — «симфония 7 Ленинградская».

**

Особо хотела бы сказать про песню Лебедева-Кумача «Вставай, страна огромная» , положенную на музыку А. В. Александровом,эта песня стала не только поддержкой, они стала настоящим гимном русской армии, с этой песней солдаты и командиры шли умирать, с ней они побеждали и победили врага.

Читайте также

Слова этикета, формулы вежливости сопровождают нас на протяжении всей жизни. Это слова, позволяющие поддерживать дружеские отношения, быть приветливым, вежливым и помогающие устанавливать контакт. Эти слова важны по-своему в разное время суток, в разных речевых ситуациях, при разных социальных условиях.

Мы все ежедневно пользуемся этими словами, и они помогают нам жить, работать, дружить и любить.

«Здравствуйте», «Привет» ,»Добрый день», «Приветствую», «Благодарю», «Очень признателен», «Прошу», «Спокойной ночи»,»Разрешите пройти»…

При расставании также важны формулы этикета: «Всего хорошего», «Удачи», Доброго пути»

Нельзя не вспомнить, что многие слова этикета можно произнести так, что не только интонацией, но и самой словесной формулой можно высказать вежливое отторжение,например, «Прощайте, надеюсь больше не встретимся», «Желаю всего наилучшего», «Не поминайте лихом!»

Без этикетных слов невозможно поблагодарить: «Спасибо», «Очень благодарен» или «Не стоит благодарности», «Вы очень любезны»

Существуют также слова этикета при так называемых ситуациях поддержки: «Молодец!» «Умница!»,»Радость моя, солнышко», «Дружочек мой, совершенно верно!»

Ситуаций, когда мы применяем формулы вежливости, слова этикета, очень много в жизни.Каждый из нас ежедневно пользуется ими, и без них мы бы не были цивилизованными людьми.

«Слёзы» — множественное число слова «слеза». У некоторых могут возникнуть затруднения со склонением этой формы слова «слеза» по падежам.

Давайте разберемся, как правильно это сделать:

Именительный падеж — слёзы

Родительный падеж — слёз

Дательный падеж — слёзам

Винительный падеж — слёзы

Творительный падеж — слёзами

Предложный падеж — слёзах

В творчестве(песни, стихи, фольклор) мы можем видеть другую картину, а именно: звук Ё при склонении по падежам(в частности, в дательном, творительном и предложном) в этом слове не сохраняется, преобразуясь в Е и теряя ударение.

Разбор слова МОХНАТЫЙ

Мохнатый щенок бежал за мной и жалобно пищал

Щенок какой? мохнатый.

Это имя прилагательное,

окончание прилаг. ЫЙ:

мохнат-ый, мохнат-ого, мохнат-ому.

Основа слова МОХНАТ.

Далее найдем границы корневой морфемы: мохнатенький, мохнатость.

Часть слова МОХН отметим дугой, это корень слова.

АТ это суффикс прилаг.

мохн/ат/ый

В какой именно миле? В большинстве случаев под милей понимают британскую или американскую милю, в ней 1609 метров 34 сантиметра. А в морской миле 1852 метра. В египетской — 580 метров, а в норвежской — более чем 11 километров. Так что миля — растяжимое понятие)))

Морковь — слово общеупотребительное, стилистически нейтральное. Морковка — уменьшительно-ласкательное от «морковь». Еще «морковь» имеет только форму единственного числа, которая может означать и множество (купить килограмм моркови — естественно, имеется в виду несколько плодов). Второе слово изменяется по числам.

  • З е серебрякова за обедом сочинение 2 класс написать собственного сочинение
  • Жюльверновский как пишется правильно
  • Жюльверновские романы как пишется и почему
  • Жюльверновская фантастика как пишется
  • Жюль верн сочинение о писателе