За что автор осуждает эраста и в чем сочувствует ему бедная лиза сочинение

За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)

Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного на­правления — сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого — начале девят­надцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как «чувство», «чувствительность». В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфе­ре государственных интересов и идей, сентиментализм сосре­доточился на описании обыкновенного, ничем не выделяюще­гося из общей среды человека, который, однако, способен лю­бить, чувствовать и стремиться к добру. Сентиментализм провозгласил культ естественного человека, живущего в един­стве с природой, был не чужд патриархальной идеализации. Он воспевал такие чувства, как чрезмерная нежность, слезливая сострадательность, одним словом, те, что попадают под опре­деление «сентиментальные».

Типичным образцом сентиментализма в русской литерату­ре стала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В восприя­тии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться изби­тым и мелодраматичным. В центре повести судьба бедной кре­стьянской девушки Лизы. После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смер­ти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а ле­том брала ягоды и продавала их в Москве».

Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться. Но затем Эраст проиграл в карты большую сумму денег и, чтобы поправить свое положение, решил жениться на богатой вдове. Не выдер­жав измены любимого, Лиза покончила с собой, бросившись в воду.

Сочувствие автора, которое он передает и читателю, всеце­ло на стороне несчастной девушки. Отношение же к Эрасту неоднозначно. Молодой человек также изображен автором с несомненной симпатией, как и полагается в сентиментальной повести. Карамзин отмечает доброту, вежливость Эраста, его стремление помочь бедным людям. Он ничуть не подчеркива­ет перед Лизой и ее матерью, что стоит на более высокой сту­пени общественной лестницы. Наконец, мы верим автору и в том, что Эраст искренне полюбил Лизу. Но все эти добрые ка­чества проявляются у молодого человека лишь до тех пор, пока он не столкнулся с серьезной жизненной проблемой. Причем такой, которую создал для себя сам из-за собственного легко­мыслия. И для того чтобы разрешить эту проблему, он предпо­чел пожертвовать любовью и счастьем любимой девушки. Она же не смогла пережить измену любимого человека и покончила с собой. Таким образом, Эраст стал невольным виновником ги­бели Лизы.

Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских не­урядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрас­ную девушку и лишил себя собственного счастья.

Сочинение: За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)

3.8 (76.67%) 6 votes

На этой странице искали :

  • за что автор осуждает эраста и в чем сочувствует ему
  • осуждает ли автор эраста
  • сравнительная характеристика лизы и эраста
  • отношение автора к эрасту
  • осуждает ли автор бедную лизу

Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного на­правления – сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого – начале девят­надцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как “чувство”, “чувствительность”.

В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфе­ре государственных интересов и идей, сентиментализм сосре­доточился на описании обыкновенного, ничем не выделяюще­гося из общей среды человека, который, однако, способен лю­бить, чувствовать и стремиться к добру. Сентиментализм провозгласил культ естественного человека, живущего в един­стве с природой, был не чужд патриархальной идеализации. Он воспевал такие чувства, как чрезмерная нежность, слезливая сострадательность, одним словом, те, что попадают под опре­деление “сентиментальные”.

Типичным образцом сентиментализма в русской литерату­ре стала повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. В восприя­тии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться изби­тым и мелодраматичным. В центре повести судьба бедной кре­стьянской девушки Лизы.

После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. “К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смер­ти мужа своего – ибо и крестьянки любить умеют! – день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а ле­том брала ягоды и продавала их в Москве”.

Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться.

Но затем Эраст проиграл в карты большую сумму денег и, чтобы поправить свое положение, решил жениться на богатой вдове. Не выдер­жав измены любимого, Лиза покончила с собой, бросившись в воду.

Сочувствие автора, которое он передает и читателю, всеце­ло на стороне несчастной девушки. Отношение же к Эрасту неоднозначно. Молодой человек также изображен автором с несомненной симпатией, как и полагается в сентиментальной повести.

Карамзин отмечает доброту, вежливость Эраста, его стремление помочь бедным людям. Он ничуть не подчеркива­ет перед Лизой и ее матерью, что стоит на более высокой сту­пени общественной лестницы. Наконец, мы верим автору и в том, что Эраст искренне полюбил Лизу.

Но все эти добрые ка­чества проявляются у молодого человека лишь до тех пор, пока он не столкнулся с серьезной жизненной проблемой. Причем такой, которую создал для себя сам из-за собственного легко­мыслия. И для того чтобы разрешить эту проблему, он предпо­чел пожертвовать любовью и счастьем любимой девушки. Она же не смогла пережить измену любимого человека и покончила с собой.

Таким образом, Эраст стал невольным виновником ги­бели Лизы.

Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских не­урядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрас­ную девушку и лишил себя собственного счастья.

Loading…

Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного на­правления — сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого — начале девят­надцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как «чувство», «чувствительность». В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфе­ре государственных интересов и идей, сентиментализм сосре­доточился на описании обыкновенного, ничем не выделяюще­гося из общей среды человека, который, однако, способен лю­бить, чувствовать и стремиться к добру. Сентиментализм провозгласил культ естественного человека, живущего в един­стве с природой, был не чужд патриархальной идеализации. Он воспевал такие чувства, как чрезмерная нежность, слезливая сострадательность, одним словом, те, что попадают под опре­деление «сентиментальные».

Типичным образцом сентиментализма в русской литерату­ре стала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В восприя­тии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться изби­тым и мелодраматичным. В центре повести судьба бедной кре­стьянской девушки Лизы. После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смер­ти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а ле­том брала ягоды и продавала их в Москве».Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться. Но затем Эраст проиграл в карты большую сумму денег и, чтобы поправить свое положение, решил жениться на богатой вдове. Не выдер­жав измены любимого, Лиза покончила с собой, бросившись в воду.

Сочувствие автора, которое он передает и читателю, всеце­ло на стороне несчастной девушки. Отношение же к Эрасту неоднозначно. Молодой человек также изображен автором с несомненной симпатией, как и полагается в сентиментальной повести. Карамзин отмечает доброту, вежливость Эраста, его стремление помочь бедным людям. Он ничуть не подчеркива­ет перед Лизой и ее матерью, что стоит на более высокой сту­пени общественной лестницы. Наконец, мы верим автору и в том, что Эраст искренне полюбил Лизу. Но все эти добрые ка­чества проявляются у молодого человека лишь до тех пор, пока он не столкнулся с серьезной жизненной проблемой. Причем такой, которую создал для себя сам из-за собственного легко­мыслия. И для того чтобы разрешить эту проблему, он предпо­чел пожертвовать любовью и счастьем любимой девушки. Она же не смогла пережить измену любимого человека и покончила с собой. Таким образом, Эраст стал невольным виновником ги­бели Лизы.

Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских не­урядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрас­ную девушку и лишил себя собственного счастья.

Сочинение рассуждение. За что автор осуждает Эраста и сочувствует ему?

«Бедная Лиза» — трагическая история, пытающаяся на протяжении многих веков понять тайну вдохновенной любви. Со стороны автора это философские размышления, рассказанные подавленным, горестным Эрастом.

Да, любовь может свести человека с ума, лишить привычного уклада жизни- именно эти адреналиновые чувства произошли с Лизой, живущей трудовой истерзанной жизнью. Все эти невзгоды возникли от смерти ее родного отца.
И вот в ее мрачном существовании появляется миловидный юноша Эраст из светских кругов, томящихся от непонятных чувств в роскошных жилищах. И вот Эраст, в погоне за новыми ощущениями мимолетно влюбляется в Лизу. Дальше – больше и чувственнее. Они уже вдвоем погружаются в красочный мир без рутинной жизни и забот. Но…

В один миг Эраст уже подвержен исполнению военного долга своей стране. Он прощается с Лизой, разбивая ее сердце, убивая ее любовные импульсы. Дальше его ветреная натура забрасывает его в азарт. Он абсолютно забывает о Лизе, которая меланхолично существуют без него. И вот оно осуждение автора – любовь так и не изменила Эраста, не заставила поменять его разгульную жизнь во имя счастья с Лизой. Но в этой теме есть и сочувствие, что в душе Эраста осталась лишь пустота, затемненная денежными стремлениями. Он так и не почувствовал истинной кристальной, нежной любви, которую ему бескорыстно отдавала обычная крестьянка со слезой на глазах от всеобщих сокрушающих бед.

В итоге Лиза эмоционально скончалась в холодистом пруде в физическом плане, а Эраст в моральном.

По моему мнению, он вышел из той мутной атмосферы, что окружила его в последние отрезки его жизни, которая его окончательно поглотила. Только после смерти Лизы он начал ценить ее душу, ее божественную красоту, ее глубинные очи и влюбленный радужный взгляд, где он когда — то отражался. Я думаю, он мысленно скитался по тем временам с Лизой, когда ее улыбка придавала ему радость, свет в глаз. Но его темная сторона пересилила на свою мерзкую сторону новое искренне чувство – вот еще одно великое тягостное осуждение от лица автора.

Итак, дорогой читатель, пора закрывать эту вечную философскую историю, будто заканчивать мелодию в конце лиричного концерта, заканчивать эту историю любовного бытия и в конце тихонечко произнести:
« Бедная Лиза» — трагедия, разделенная обстоятельствами и деньгами навсегда останется в нашем юношеском сердце. В данном произведении, я чувствую, смешались и осуждение, и сочувствие, которые образуют общую сентиментальную стихию. Гениальный шедевр литературы от великого историка!

 Даниил Даниленко 

Каково отношение автора к Эрасту?

(По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»)

сочинение по литературе

   Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» — явление для русской литературы знаковое. Писавший в стиле сентиментализма, Карамзин первым обратился к сфере чувств простого человека и доказал, что и «крестьянки любить умеют».
   Карамзин с удивительной тонкостью и мастерством описал переживания главной героини Лизы, передал её внутренние терзания, связанные с чувствами к молодому человеку по имени Эраст. Этот мужчина в итоге и решил судьбу Лизы.    
   Показав неоднозначность характера Эраста, Карамзин на протяжении повести меняет к нему своё отношение. В начале произведения автор так описывает героя: это молодой, хорошо одетый человек, весьма приятной наружности. Он знакомится с Лизой, легко завязав с ней разговор. Чувства быстро захватывают Эраста, и ему не составляет труда влюбить в себя неопытную деревенскую девушку. При этом герой прекрасно понимает, что они не смогут быть вместе, так как социальное положение их слишком разно:%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%20%

Карамзин отмечает доброе сердце Эраста, его впечатлительную натуру, живое воображение. Так, герой читает романы, мысленно переселяется во времена происходящего в произведении. И в этом он автору симпатичен. Также Карамзину одобряет желание Эраста оставить большой свет ради Лизы. Но читатель уже догадывается, что желание это вряд ли до конца искренне. На эти мысли наводит уже то, что герой просит Лизу не говорить матери о нём как о своём возлюбленном, боясь, что это может наложить на него определенные обязательства.
   «Страстная дружба» героев длилась бы ещё долго, если бы Лиза не отдалась Эрасту. Человек по природе ветреный, Эраст, получив всё, что могла отдать ему невинная девушка, охладевает к Лизе и забывает о своём стремлении оставить ради неё привычное общество и переменить образ жизни. Карамзин показывает, что девушка была для молодого человека лишь увлечением, чувства его не были глубоки. Хотя герой и уверял себя, что будет дружить с Лизой, как брат с сестрою, не станет употреблять во зло любви и будет с ней счастлив, он обманулся и обманул Лизу. В конце концов, проигравшись в карты, Эраст решает жениться, чтобы поправить своё материальное положение, а от Лизы откупиться деньгами. Карамзин по этому поводу восклицает: «Знаешь ли ты своё сердце?..» Он упрекает героя в легкомыслии, в том, что он не послушался голоса разума.%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%20%
   Бог Эрот, давший имя и главному герою повести Эрасту, сыграл с Лизой злую шутку. Обещание невыразимого счастья обернулось для девушки смертью. Этого автор своему герою, несмотря на то, что тот до конца дней чувствовал себя виноватым в смерти Лизы и не мог утешиться, простить не может. Ни ему, ни тому обществу, что способно разлучить людей только потому, что они находятся на разных ступеньках социальной лестницы.
   Таким образом, мы видим, что отношение Карамзина к Эрасту на протяжении повести меняется от симпатизирующего до резко отрицательного.

У самого автора
к герою двойственное отношение: с одной
стороны, внешняя привлекательность,
изысканные манеры, доброе, внимательное
отношение к людям, стремление к
идиллической жизни – с другой стороны,
жестокость, безответственность в
поведении, эгоизм. Причины – в его
аристократическом воспитании: ведь,
обладая “изрядным разумом” и “добрым
от природы” сердцем, он был “слабым и
ветреным” — уже издержки воспитания.
Однажды он даже “решился – по крайней
мере на время – оставить большой свет”.
Рядом с Лизой он мог бы обрести счастье
и душевный покой – то есть то, о чём
мечтал, но он привык только брать, не
привык отдавать, не умел и не хотел
тратить свои душевные силы, да и желания
его эгоистичны: он “думал только о своём
удовольствии, искал его в светских
забавах”.

Ему казалось
даже, что “он нашёл в Лизе то, что сердце
давно искало”. Но рядом с Лизой была не
идиллия, а жизнь, с её заботами,
тревогами, нуждой. Лиза стала для него
очередной забавой, игрушкой. А игрушки
со временем надоедают, если не становятся
любимыми. И в итоге – “Эраст был до
конца жизни своей несчастлив”.

О том, какой
образ жизни ведёт Эраст в городе, где и
как он служит, мы знаем очень немного:
“Ты знаешь, что у нас война, а я в службе…”
Поднимается проблема долга перед
отечеством, истинного гражданства.
Эраст не выдерживает и этого “испытания”.
На словах, он может остаться дома “только
с величайшим бесславием, величайшим
пятном для …чести.”
“Все будут
презирать меня; все будут гнушаться
мною, как трусом, как недостойным сыном
отечества”.
И ещё: “смерть за отечество
не страшна”. На деле: он был в армии; “но
вместо того чтобы сражаться с неприятелем,
играл в карты и проиграл почти всё своё
имение”. По отношению к родине это
предательство. А дальше — предательство
по отношению к Лизе: “Ему оставался
один способ поправить свои обстоятельства
– жениться на пожилой богатой вдове,
которая была давно влюблена в него. Он
решился на то и переехал жить к ней
в дом, посвятив искренний вздох
Лизе своей”.
Ему – опять беспечная
обеспеченная жизнь. Ей – всего лишь
“вздох”, хотя и “искренний” — и никаких
угрызений совести, мучений, терзаний.

Для Эраста
встреча с Лизой – только одно из
развлечений в его пресыщенной жизни,
экзотическое приключение: “Эраст
восхищался своей пастушкой – так называл
Лизу – и, видя, сколь она любит его,
казался сам себе любезнее. Все блестящие
забавы большого света представлялись
ему ничтожными в сравнении с теми
удовольствиями, которыми страстная
дружба (
выделено автором) невинной
души питала сердце его. С отвращением
помышлял он о презрительном сладострастии,
которым прежде упивались его чувства.
“Я буду жить с Лизою, как брат с сестрою,
— думал он, — не употреблю во зло любви
её и буду всегда счастлив!”

Явственно виден
разлад между намерениями Эраста и его
привычками, поведением, тем более,
дальнейшим. К Лизе он подходит, несмотря
на новизну ощущений, с прежними мерками
(“помышлял о презрительном
сладострастии”). И автор как бы
предупреждает и Эраста, и читателя о
несбыточности его намерений: “Безрассудный
молодой человек! Знаешь ли ты своё
сердце? Всегда ли можешь отвечать за
свои движения? Всегда ли рассудок есть
царь чувств твоих?”
Ответы на эту
серию риторических вопросов автор даст
немного позднее.

Карамзин,
по-видимому, тоже считает любовь барина
и крестьянки невозможной. После одной
из самых драматических сцен повести –
“расплаты” Эраста с Лизой и их расставания
автор пишет: “Сердце моё обливается
кровию в сию минуту. Я забываю человека
в Эрасте – готов проклинать его – но
язык мой не движется – смотрю на небо,
и слёзы катятся по лицу моему. Ах! Для
чего пишу не роман, а печальную быль?”
Автор даёт молодым людям урок-
предупреждение, которое звучит как
афоризм: “Исполнение всех желаний
есть самое опасное искушение любви”.

И, наконец, ещё
одно нарушение норм морали – предательство.
Вместо верности слову, данным обещаниям,
верности в любви – погоня за деньгами,
которые откроют путь к новым удовольствиям,
к прелюбодеянию: карты, распутство,
из-за которых Эраст и потерял своё
имение. А в результате – покинутая,
опозоренная, униженная бедная
(несчастная) Лиза решается на
самый страшный поступок – самоубийство.
Она не может жить с грехом (“Мне нельзя
жить
”, — думала Лиза), с чувством вины
перед матерью и бросается в воду.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного на­правления — сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого — начале девят­надцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как «чувство», «чувствительность». В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфе­ре государственных интересов и идей, сентиментализм сосре­доточился на описании обыкновенного, ничем не выделяюще­гося из общей среды человека, который, однако, способен лю­бить, чувствовать и стремиться к добру. Сентиментализм провозгласил культ естественного человека, живущего в един­стве с природой, был не чужд патриархальной идеализации. Он воспевал такие чувства, как чрезмерная нежность, слезливая сострадательность, одним словом, те, что попадают под опре­деление «сентиментальные».

Типичным образцом сентиментализма в русской литерату­ре стала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В восприя­тии сегодняшнего читателя сюжет ее может показаться изби­тым и мелодраматичным. В центре повести судьба бедной кре­стьянской девушки Лизы. После смерти отца вдова и дочь вынуждены были отдать свою землю в наем за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смер­ти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а ле­том брала ягоды и продавала их в Москве».

Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться. Но затем Эраст проиграл в карты большую сумму денег и, чтобы поправить свое положение, решил жениться на богатой вдове. Не выдер­жав измены любимого, Лиза покончила с собой, бросившись в воду. Материал с сайта //iEssay.ru

Сочувствие автора, которое он передает и читателю, всеце­ло на стороне несчастной девушки. Отношение же к Эрасту неоднозначно. Молодой человек также изображен автором с несомненной симпатией, как и полагается в сентиментальной повести. Карамзин отмечает доброту, вежливость Эраста, его стремление помочь бедным людям. Он ничуть не подчеркива­ет перед Лизой и ее матерью, что стоит на более высокой сту­пени общественной лестницы. Наконец, мы верим автору и в том, что Эраст искренне полюбил Лизу. Но все эти добрые ка­чества проявляются у молодого человека лишь до тех пор, пока он не столкнулся с серьезной жизненной проблемой. Причем такой, которую создал для себя сам из-за собственного легко­мыслия. И для того чтобы разрешить эту проблему, он предпо­чел пожертвовать любовью и счастьем любимой девушки. Она же не смогла пережить измену любимого человека и покончила с собой. Таким образом, Эраст стал невольным виновником ги­бели Лизы.

Карамзин осуждает Эраста за то, что тот не смог преодолеть сословных предрассудков, не смог стать выше житейских не­урядиц, чтобы спасти и сохранить свою любовь и принести счастье любимому человеку. В результате он погубил прекрас­ную девушку и лишил себя собственного счастья.

  • За чашкой чая дзен рассказы
  • Жюль верн как пишется
  • За чашкой кофе яндекс дзен навигация по рассказам читать
  • Жэннэт энилэрнен аяк астында сочинение на татарском языке
  • За чашкой кофе читать рассказ