За что был наказан решением суда главный герой рассказа злоумышленник


1

За что судили главного героя рассказа Чехова «Злоумышленник»?

3 ответа:



5



0

Этот рассказ Антон Павлович Чехов написал в 1895 году. Впервые он был опубликован в «Петербургской газете». Крестьянин Денис Григорьев угодил под суд за то, что откручивал гайки на железной дороге. По утверждению самого Дениса, эти гайки идеально подходили для грузил. А на замечание следователя о том, что это может привести к крушению поезда, Денис отвечает, что они всей деревней добывают таким образом грузила, и ничего пока не случилось. Да и гайки откручивают не все подряд.

По воспоминаниям Владимира Гиляровского, такой случай, действительно, произошел на одной из подмосковных станций. Чехов использовал его в своем рассказе.



3



0

Главный герой рассказа Чехова «Злоумышленник» — тёмный, неграмотный, невежественный крестьянин. Действие происходит в одной из российских губерний, в начале 1890-х годов (уже действовал печально известный закон о «кухаркиных детях», запрещавший получать образование лицам крестьянского сословия). Именно по неграмотности герой и попал на скамью подсудимых. Он, не умея предвидеть последствия своей деятельности, откручивал на железнодорожных путях гайки, которыми рельсы крепились к шпалам, чтобы использовать их на грузила для удочек.

Конечно, если бы он понимал, к чему приведут его действия — он бы так не делал. Главная идея рассказа — что для прогресса мало обучать тех, кто считался тогда его двигателями, надо обучать весь народ.



2



0

За то,что гайки откручивал от рельсов для железной дороги для использования в качестве грузил для рыбалки.

Но он, в силу тупости, так и не понял, что это может привести к крушению поезда.

Все нес, что он не все гайки подряд откручивал.

Читайте также

Основная мораль рассказа «Каштанка» Чехова — это «синдром заложника». Рыжая собака с детства жила в семье столяра Луки Александровича и его сына Федюшки. Там собаку били, не кормили, пинали, но она хранила верность и преданность им.

Однажды разговор трех приятелей, коротавших время в обществе друг друга, зашел о любви. Хозяин дома, Алехин, привел в пример красивую девушку Пелагею, которая, по какой-то неизвестной причине, была влюблена в смутьяна и пьяницу повара Никанора. Не в состоянии объяснить превратности любви, Алехин вдруг рассказал приятелям о своей самой большой в жизни любви.

Когда он только переехал жить в деревню, то с головой погрузился в работу — нужно было отрабатывать долги, которые тяжелым бременем висели на имении.

Так случилось, что его избрали мировым судьей и время от времени ему приходилось ездить в город на заседания. Там он познакомился с Лугановичем, который пригласил его на обед.

Встреча с женой Лугановича потрясла Алехина, но потом пришли летние хлопоты и до поздней осени Алехин был целыми днями занят.

Случайная встреча в театре с Анной Алексеевной (так звали жену Лугановича) вызвала к жизни целый вихрь чувств. Теперь посещения гостеприимного дома стали более частыми.

Муж и жена всегда с радостью приветствовали гостя.

Так прошло несколько лет: встречи, робкие взгляды и спрятанные глубоко чувства. Все, что мог позволить себе Алехин — это мучиться одним-единственным вопросом — почему Анна досталась Лугановичу, а не ему.

Вскоре Лугановича перевели в другую губернию, Анна собиралась в Крым — поправить расшатавшиеся нервы.

Провожая ее, в купе поезда, Алехин впервые за эти несколько лет не сдержался и обнял ее. Слезы брызнули из глаз Анны, несколько минут они стояли, почти счастливые.

Поезд тронулся, Алехин оставил ее, доехал в соседнем купе до следующей станции и пошел пешком в свою деревню.

Хирургия. Рассказ Антона Павловича Чехова.Думаю, что здесь, в этом произведении явно прослеживается аллегория с людьми, власть имущими в России, но совершенно некомпетентными, непрофессиональными и корыстными, прикрывающие собственные некомпетентность и непрофессионализм какими-то внешними атрибутами (элементы одежды Курятина и сигара) и пространными рассуждениями ни о чём (разглогольствования Курятина о том, какая важная и сложная вещь хирургия).

Явно Курятин хочет представить себя человеком такого статуса и таких знаний, чтобы произвести впечатление на окружающих. На самом же деле, есть подозрения, что никаких знаний и навыков у Курятина нет, а знаний и тем более нет.

Касаемо же дьячка- налицо его двойственность. Как только ему стало больно, он тут же забыл о благочестивости и всепрощении и начал посылать проклятия на голову фельшера Курятина.Явная аллегория на большие церковные чины, которые раотают на власть.

Всё это, конечно же, было актуально в царской Российской империи и к современной России отношения не имеет.

Тольк моё мнение.

В детстве я любила его читать, сначала юмористические рассказы («Хамелеон», «Экзамен» и т.д.),потом подросла стала читать его рассказы о любви («Крыжовник»,»Дом с мезонином»,»Дама с собачкой»,»О любви»,»Душечка» и т.д).Когда он писал эти рассказы он не был еще так разочарован в жизни,потом становился все мрачнее и мрачнее. Последнее что я прочитала — это «Черный монах», после этого я решила больше не читать Чехова,слишком мрачно.

Конечно,он был настоящий интеллигент, причем не просто говорил, а старался реально сделать что-то полезное, очень переживал за Россию, хотел чтобы она была обустроена как можно лучше,но все-таки не стоило впадать в такое мрачное настроение ,граничащее с депрессией почти.

А вот спектакль Леонида Малюгина «Насмешливое мое счастье»-один из самых моих любимых!

Основан на переписке Чехова с родными и любимыми людьми.Поставлен с большой нежностью к Чехову. Если не слушали ,или не смотрели его,то обязательно найдите его.Мне кажется,он вам очень понравится.

Роль Чехова отлично сыграл Юрий Яковлев.

В юмореске А.П. Чехова Жалобная книга» мы читаем записи, оставленные посетителями в этом средстве обратной связи. По этим записям можно судить и об уровне образованности, и об уровне воспитанности тех, кто их оставил.

Рассмотрим типы допущенных ошибок.

1.

ynUQPT0YtsJoL5fcWRbiqWiD0WYMMIKy.png

Орфографическая ошибка в слове «станцЫи». По правилу в окончаниях существительных после Ц пишется И: специи, нация, рация.

Классический пример грамматической ошибки при употреблении причастного оборота. Действие, выражаемое глаголом-сказуемым и деепричастие, обозначающее дополнительное действие, должны совершаться одним и тем же лицом.В записи по смыслу получается, что к станции подъезжала шляпа.

Правильно: «Когда я поъезжал к сией станции, с меня слетела шляпа».

2.

lG9r1trHizdXTw6KEtQOOgKvotIBmW.png

Орфографическая ошибка: необоснованное написание с прописной буквы нарицательного существительного «кондуктор».

Грамматическая ошибка: нарушено управление в словосочетании «в отношении моей женЕ» (д. п.), должно быть В отношении кого?» — женЫ (Р.П.).

Пунктуационные ошибки: «напротив» — вводное слово, выделяется запятыми с двух сторон; не отделены запятой придаточные предложения в составе сложного — см. (*).

4.

NOy0YBvaLgbkYJAQJyRARu146zRoXy.png

5.

u93NDIfNyMG9LSqFGRrCQL3aeBgLxj.png

Орфографическая: «шулер» пишется с одной Л.

6.

vxSDnAl68EWN7CwPe53rX4U6pgGrWb.png

Пунктуационная: не выделено обращение.

7.

zpuU3Hb5Df2FXpmtNLJdQGU859uWYHmZ.png

Пунктуационные: не выделено придаточное предложение.

8.

olDR3dAXeFat5LGhrEmhONg65kUZesc.png

Пунктуационная: не отделено придаточное предложение от главного.

________________­<wbr />_______________

Как видим, чаще всего допускаются пунктуационные ошибки.

Слово «физиоГномия» написано в соответствии с прежней орфографической нормой, поэтому ошибкой не считается.

На чтение 5 мин Просмотров 10к. Опубликовано 01.06.2021

⭐⭐⭐⭐⭐ «Злоумышленник» за 30 секунд и подробно за 2 минуты. 

Очень краткий пересказ рассказа «Злоумышленник»

Дениса Григорьева обвиняют в отвинчивании гайки с железнодорожных путей. Вора схватил сторож, привел к следователю. Крестьянин честно объясняет на допросе, что гайка ему нужна, как грузило, для утяжеления невода.

Скручиванием промышляют все климовские мужики. Особо предприимчивые продают сети с гайками богатым господам, ни у кого не возникает вопросов.

Следователь считает, что крестьянин морочит ему голову. Цитирует Денису статью об умышленном вредительстве, отправляет в тюрьму.

Григорьев до последнего не понимает серьезности ситуации, даже когда два солдата под руки выводят его из камеры.

Главные герои и их характеристика:

  •  Денис Григорьев.  Простодушный, безграмотный сельский мужик. На голове шапка спутанных волос. Рябое, заросшее лицо. Из-под густых бровей едва видны глаза. Одежда старая, залатанная. Обуви нет. На суд пришел босым. Денис не знает законов, но хорошо разбирается в тонкостях рыбалки. Он ворует гайки с железнодорожных путей. Гайка имеет готовую форму грузила на невод, поэтому пользуется популярностью среди сельских мужиков.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Иван Семенович Акинфов.  Железнодорожный сторож. Во время утреннего обхода линии поймал Григорьева со скрученной гайкой. Акинфов – такой же крестьянский мужик, как Денис, но работает справно и ответственность понимает. Надавал вору тумаков и за шиворот привел к следователю.
  •  Следователь.  Должностное лицо. Ведет допрос. Действует в рамках закона, применяет статью уложения, приводит результаты обыска. Объясняет нерадивому мужику, что порча железной дороги может привести к аварии, гибели людей.

Краткое содержание рассказа «Злоумышленник» подробно

На допросе стоит худой, заросший, оборванный, босой мужичок. Это Денис Григорьев. Сторож железной дороги поймал его за свинчиванием гайки на одном из участков путей. Следователь предъявляет злоумышленнику вещественное доказательство, требует объяснений.

Безграмотный мужик не понимает, о чем речь, несколько раз переспрашивает «Чаво?», чем изрядно злит чиновника. А потом простодушно рассказывает, что из гаек он делает грузила для сетей.

Все климовские мужики так делают. Даже богатые господа так рыбачат. Последний деревенский мальчишка не пойдет на рыбалку без грузила. Практичные крестьяне давно узнали пользу гайки в рыболовстве. Свинец дорогой, покупать надо, а у гайки удобная форма и дырка посередине.

Следователь считает, что обвиняемый нарочно прикидывается. Он объясняет темному мужику, что гайка крепит рельсу к шпале. Открути две-три штуки и неминуемо крушение поезда, а в гибели людей виноват будет Григорьев.

Злоумышленник. ЧеховМужик только недоверчиво усмехается. Сколько уже скрутили, ничего не происходит. Да и скручивают не все, оставляют. Ведь не целую рельсу унес. В ходе обыска у Дениса были обнаружены еще гайки. Одну мужик получил в подарок от соседа, а вторую свинтил с Митрофаном Петровым.

У Митрофана дело поставлено на поток. Он делает неводы на продажу господам. На одну сеть штук десять надо. Следователь цитирует Григорьеву 1081 статью уложения о наказаниях.

Умышленное повреждение железной дороги, которое может подвергнуть опасности транспорт, предполагает ссылку на каторгу. Григорьев до последнего не понимает серьезности своего положения. Никто не пострадал, преступления нет. Он говорит, что в тюрьму ему нельзя, потому что еще нужно успеть на ярмарку, получить свои деньги.

Следователю надоело слушать глупые доводы. Он требует увести мужика в тюрьму. Даже когда два дюжих солдата его выводят из камеры, Григорьев бормочет, что судьи совсем не знают своей работы. Судить надо не просто так, а за дело.

Кратко об истории создания произведения

Рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник» вышел в свет в 1885 году на страницах «Петербургской газеты» под псевдонимом Антоша Чехонте. Произведение вошло в сборник «Пестрые рассказы».

Предполагается, что прототипом Дениса Григорьева мог быть деревенский спекулянт из Московской губернии Никита Пантюхин, которого обвинили в причинении вреда государству.

Анализ рассказа «Злоумышленник» (А.П. Чехов)

Автор: ·
Опубликовано 20.11.2019
· Обновлено 20.11.2019

Антон Павлович Чехов славится своими короткими сатирическими рассказами. Он раскрывает множество бытовых проблем человека, а также его пороки. До сих пор рассказы автора имеют актуальность. Она выражена в бытовом описании и диалогах, которые мы встречаем по сей день. В основу многих сюжетных линий входит комическое непонимание участников беседы — «разговор глухих». На этом и строится рассказ «Злоумышленник». 

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр, направление
  • 3 Суть: о чем рассказ?
  • 4 Главные герои и их характеристика 
  • 5 Темы
  • 6 Проблемы
  • 7 Основная идея
  • 8 Чему учит? 
  • 9 Критика 

История создания

История написания рассказа «Злоумышленник» представляет собой довольно интересные факты:

  • Рассказ «Злоумышленник» входит в первый сборник автора — «Пестрые рассказы». Впервые опубликован 7 августа 1885 года в «Петербургской газете» под псевдонимом Антоша Чахонте. 
  • Многие приходят к мнению, что прототипом главного героя, Дениса Григорьева, является крестьянин Никита Пантюхин, который проживал в селе Красково. Особенно схожа манера речи и некоторые фразы, но главное — Пантюхин откручивал гайки, не придавая этому никакого значения. Но сам Чехов утверждал, что написал рассказ с обобщенными образами. 
  • Основная проблема, описанная Чеховым, была распространенным явлением в то время. Люди действительно массово воровали гайки и приводили в негодность железную дорогу.

Жанр, направление

Антон Павлович Чехов относится к писателям-реалистам, поэтому направление – реализм. Произведение «Злоумышленник» написано в жанре юмористического рассказа. Автор высмеивает поведение и характер героев. А также этому жанру присущи следующие черты: 

  • небольшой объем слов; 
  • текст построен в виде диалога; 
  • в центре сюжета – одна сцена; 
  • всего два действующих лица, на которых построен весь рассказ.

Суть: о чем рассказ?

Автор начинает свое повествование со сцены, которая происходит в зале суда. Главного героя, Дениса Григорьева, обвиняют в порче железной дороги (имеется в виду откручивание гаек с рельсов). Следователь тщательно опрашивает героя и обвиняет его в краже. Он объясняет, что Денис мог убить большое количество людей, так как поезд может сойти с некрепких рельсов. 

Григорьев признает свою вину, но считает, что для обычных мужиков – это нормальное дело. Они на эти гайки ловят рыбу, чтобы хоть как-то прокормиться, так как из гаек делают грузило. Но обвиняемый не признает, что по его вине могли погибнуть люди, так как они тщательно выбирают места, откуда можно открутить гайку. В конце рассказа Григорьева заключают под стражу и отправляют в тюрьму. 

Краткое содержание рассказа и отзыв для читательского дневника Вы найдете здесь.

Главные герои и их характеристика 

Характеристика героев рассказа «Злоумышленник» представлена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:

Денис Григорьев В начале автор дает ему небольшую характеристику: тощий мужик, в пестрой рубашке и портах, обросшие нечёсаные волосы, густые нависшие брови, из-за которых не видно глаз. Денис — обычный крестьянин, который пытается хоть как-то выжить. Он хорошо разбирается в ловле рыбы, а также в ее видах. Человек опытный, так как может аргументированно объяснить, почему вместо гайки нельзя использовать гвоздик или пулю. Но он искренне не понимает, в чем он так сильно провинился. Он никому не хотел зла и уж тем более не хотел никого убивать. В его действиях — только безысходность, так как нужно чем-то питаться. Честность – главная черта характера. Денис очень удивился, когда следователь начал обвинять его во лжи. Он также рассказывает, что не только у него дома хранятся гайки. Фактически, сдает всех своих мужиков следователю, сам того не понимая. 
Следователь автор не дает ему конкретной характеристики. Судя по диалогу, человек нетерпеливый и очень торопливый. Он очень чтит формальности и оценивает только фактическую сторону дела, не вникая в обстоятельства и психологические особенности обвиняемого. Поэтому выносит приговор без сочувствия. Хочет побыстрее закончить с разбирательствами. Образ следователя – собирательный образ из социального слоя чиновничества. 

Темы

Тематика рассказа «Злоумышленник» может быть дополнена. Если у Вас есть в этом необходимость, напишите Многомудрому Литрекону в комментариях.

  • В тексте «Злоумышленника» раскрывается основная тема – справедливость. Формально прав следователь, который уличает преступника в преступлении и выносит приговор по закону. Но по-человечески прав Денис, которому нечем кормить семью, для которого рыбалка с ворованными снастями — единственный способ выжить. Он не может понять запрета, потому что у него нет образования. А нет его, потому что государство не реализует социальную политику. Выходит, что виноват не Денис, а те, кто в ответе за состояние простого народа.
  • Еще одна важная тема — халатность и недобросовестное отношение к государственной собственности. Крестьяне не просто так ловят рыбу и занимаются продажей сетей. Таким образом, они кормят себя и свою семью. У них нет другого выхода, но богатые люди этого попросту не замечают. Чиновникам необходимо удовлетворить свои потребности. Им безразлично, откуда у бедного крестьянина столько гаек и откуда они у него появились. Они не задумываются о том, что эти гайки разворовали с государственной железной дороги. Это безответственность со стороны государства, которое не обеспечивает условия для жизни обычного народа.
  • Тема маленького человека — тоже повод для размышления Чехова. Судьба Дениса растоптана правосудием, которое не учитывает условий его жизни и мотивов преступления. На каторгу пойдут убийцы, насильники, туда же отправится и Денис, который всего лишь не подумал о том, что нельзя воровать гайки. Он оказывается жертвой слепого государственного механизма, и ничто не может ему помочь. У Дениса остается семья, которую никто не будет содержать. Такова судьба маленького человека в большой стране.  

Проблемы

В рассказе «Злоумышленник» поднимается проблематика, которая непосредственно связана с обычными людьми во все времена:

  1. Народ. Автор на стороне крестьян. Он понимает, что им тоже нужно на что-то жить. Они не имеют никаких доходов, только лишь ловят рыбу и продают рыбацкие снасти. Обычный человек оказывается на шаг ближе к тюрьме, сам того не подозревая. Ограниченные возможности дохода подталкивают мужиков воровать гайки с рельсов. Но они не понимают, что это может привести к катастрофе и уголовной ответственности, за которой последует наказание. 
  2. Социальная несправедливость. Злоумышленник – человек, который намерено причиняет вред окружающим. Но крестьяне такими не являются, до воровства их доводит бедность, а до порчи дорог — невежество. Эти бедные люди понятия не имеют, что совершают зло. Но до этого нет никому никакого дела. Следователь видит преступление по факту и поступает по закону, ему не хочется в чем-то разбираться. 
  3. Власть и насилие. Дениса задержали по нелепой случайности, так как в действительности никто не следит за железнодорожными путями. На Григорьева стараются повесить не только воровство гаек, но и убийство, которое произошло год назад. Необразованным людям никто не объяснял наличие законов и то, как они действуют. Власти нужен один обвиняемый. А то, что их там целое село – никого не волнует. Один будет нести наказание за всех. 
  4. Взаимное непонимание. Следователь указывает Григорьеву на крушение поезда и складывает похищение гаек в одну картину. Он понимает, почему тогда погибли люди. Но мужик расценивает это по-своему. Он трактует «понимание» так, что присуще это только образованным людям. Ум Дениса не может прийти к какому-то умозаключению. А в конце, когда следователь обвиняет его в краже, мужик не понимает, что происходит, так как ему нужно ехать на ярмарку. 
  5. Нищета. Крестьяне вынуждены идти на крайние меры, чтобы обеспечить жен и детей. Рыбалка и продажа снастей — все, на что они могут рассчитывать, ведь никто не дал им ни бесплатного образования, ни помощи в трудоустройстве. Народ представлен сам себе.

Основная идея

Главная мысль произведения «Злоумышленник» – протест против повсеместной халатности, равнодушия и круговой поруки. Автор отчетливо описал картину обычных деревенских будней, которые отражают российскую действительность. Господа, которые покупают снасти у крестьян, прекрасно понимают и знают, откуда у них они берутся. Все-таки они — образованные люди. Но они молчат, прекрасно зная, к чему это может привести. Они спокойно удовлетворяют свои потребности. Господа не осознают, что в любой момент они могут оказаться в поезде, который сойдет с плохо закрепленных рельсов. Они продолжают покупать неводы и снасти. Крестьян же нельзя обвинять в том, что они не знают законов. У них в мыслях не было кого-то убивать, они просто зарабатывают себе на еду. Мужик вызывает у читателя жалость и сочувствие, так как он не по своей воле попал в сложную ситуацию. Это видит и следователь, но ему важно отчитаться начальству и продемонстрировать свою работу, поэтому он сажает за решетку одного мальчика для битья, игнорируя проблему в целом, ведь гайки воруют все жители села. 

Таким образом, автор показывает, что в сложившейся ситуации с воровством гаек виноваты все, но отвечает один — наиболее слабый и бедный член общества. Смысл рассказа «Злоумышленник» заключается в том, что для решения проблемы необходимы комплексные меры, а не один тюремный срок для козла отпущения. 

Чему учит? 

Автор учит своего читателя видеть проблему во всем ее многообразии и не делать поспешных выводов. Легко повесить всю вину на того, кто не сможет дать отпор, но этого ничего не изменится, и аварии не прекратятся. Мораль произведения «Злоумышленник» такова – все нужно делать по совести: если люди массово ворую гайки не от хорошей жизни, значит, нужно бороться с нищетой, а не с народом.

Истинный злоумышленник тот, который заботится только о себе — то есть господин, покупающий особые рыболовные снасти. В первую очередь, он удовлетворяет свои потребности, забывая, что он сам может оказаться на волоске от смерти. Таков вывод из рассказа «Злоумышленник».

Критика 

Критики не обошли рассказ своим вниманием. Они особенно отличали естественность и правдоподобие прозы Чехова:

Л. Е. Оболенский: «Мелкие штрихи, иногда в одно слово, рисуют и быт и обстановку так ясно, что вы только удивляетесь этому уменью — свести в один крохотный фокус все необходимые детали, только самое необходимое, а в то же время взволновать и чувство ваше и разбудить мысль: в самом деле, вглядитесь глубже в этого следователя и в этого мужика, ведь это два мира, оторванные от одной и той же жизни; оба русские, оба в существе не злые люди, и оба не понимают друг друга. Подумайте только над этим, и вы поймете, какая глубина содержания в этом крохотном рассказике, изложенном на двух с половиной страницах.» (Л. Е. Оболенский, критическое обозрение «Обо всем», «Русское богатство», 1886 г., № 12) 

Образ злоумышленника понравился многим рецензентам:

К. Арсеньев: «В „Злоумышленнике» чрезвычайно живо обрисован крестьянин, сделавшийся преступником сам того не зная и не понимая…» (К. Арсеньев, статья «Беллетристы последнего времени», «Вестник Европы», 1887 г., № 12) 

Даже признанные акулы пера благосклонно отнеслись к ранним рассказам Чехова:

Л. Н. Толстой: «„Злоумышленник» — превосходный рассказ… Я его раз сто читал.» (отзыв Л. Н. Толстого в воспоминаниях Д. П. Маковицкого, «Из дневника Д. П. Маковицкого», запись от 1 марта 1906 г.) 

Автор: Полина Цимкина

Метки: 7 класс8 классАнтон Чеховразборрассказ Злоумышленник

Читайте также:

Краткое содержание «Злоумышленник»

Краткое содержание «Злоумышленник»

Обновлено 19 Декабря, 2022

О произведении

Рассказ «Злоумышленник» Чехова был написан в 1885 году и очень точно отражал социальные проблемы в российском обществе во второй половине XIX века. Оказавшись в суде за совершенное преступление, обвиняемый — простой тёмный мужик, не в состоянии осознать, к каким страшным последствиям может привести его маленький «проступок».

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Злоумышленника», которое пригодится при подготовке к уроку литературы в 5 классе.

Место и время действия

События рассказа происходят во второй половине XIX века в Российской империи.

Главные герои

  • Денис Григорьев — деревенский мужик, необразованный, тёмный, не понимающий последствий своих действий.
  • Следователь — чиновник, представитель закона, спокойный и уравновешенный человек, который безуспешно пытается просветить Григорьева.

Краткое содержание

В суд для дачи показаний был вызван «маленький, чрезвычайно тощий мужичонко». Весь вид его говорил о крайней нужде и тяжёлой жизни: он был нечёсан, бос, а на теле его болталась бедная, залатанная одежда. Таким предстал Денис Григорьев перед следователем, который принялся его допрашивать.

Крестьянин был пойман железнодорожным сторожем на откручивании «гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам» и обвинялся в серьёзном преступлении: предумышленном нанесении вреда железной дороге.

Следователь принялся выяснять у мужика, для каких целей он пытался открутить гайку. В ответ услышал, что Денис Григорьев, как и все климовские мужики, использовал железнодорожные гайки для рыбной ловли в качестве грузила на удочку. Мужик принялся объяснять следователю, что такая гайка больше всего подходит для грузила — «и тяжёлая, и дыра есть».

Следователь стал объяснять недалёкому мужику, что его поступок мог привести к трагическим последствиям — «поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило». Григорьев же никак не мог понять, как одна маленькая гайка, выкрученная из рельсов, может стать причиной гибели многих людей: «Зачем убивать? Нешто мы некрещёные или злодеи какие?». Между делом он признался, что уже не один год они всей деревней откручивают гайки, но делают это с умом, не снимая с рельсов все гайки подряд.

Услышав это признание, следователь понял, отчего в прошлом году в этом месте произошло крушение поезда. Он объяснил Григорьеву, что за совершенное преступление он «приговаривается к ссылке в каторжные работы». Мужик никак не может осознать, за что его ждёт такое суровое наказание: «И не крал, кажись, и не дрался…». Он принялся возмущаться несправедливостью судебной системы и безграмотностью судей. Григорьев согласен, чтобы его высекли, но только «чтоб за дело, по совести…». Следователь, не слушая мужика, приказал взять его под стражу.

И что в итоге?

Денис Григорьев — так и не понимает, за что его привели к следователю и отправили в тюрьму.

Следователь — узнав, что мужики много раз откручивали гайки с рельсов, недоумевает и просит отвести подсудимого в камеру.

Заключение

Заключение

На простом примере автор показывает, как нужда и отсутствие образования отупляют человека, делают его неспособным мыслить логически. Однако это не освобождает человека от ответственности: за совершенное преступление каждый должен понести заслуженное наказание.

После ознакомления с кратким пересказом «Злоумышленник» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Рейтинг пересказа

А какую оценку поставите вы?

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Виновен ли Денис Григорьев? (по рассказу Злоумышленник)

Сочинение Виновен ли Денис Григорьев? (по рассказу Злоумышленник Чехова)

Ирония судьбы простого человека: ему были необходима была гайка. Он привык с ней рыбачить, использовать как груз. Слова судьи, пытавшемуся объяснить ему, что отсутствие на рельсах закрепляющих гаек могло привести к катастрофе, не дошли до его сознания. Был случай, когда поезд сошёл с дорожного пути. Такие действия могли привести к человеческим жертвам. Обвиняемый пытался спихнуть вину на других. Он считал, что всё обойдётся, что скручиваются не все болты и конструкция будет устойчивой. Гайки используют давно и другие рыбаки. Многие торгуют готовыми неводами.

Для него было шоком, что суд вынес приговор. И его отправили в тюрьму. Денису предстоит подумать в заключении о наказание. Так как до его сознания не дошёл смысл нарушения и риск многих жизней «по халатности». Если каждый открутит по одной гайке, и никто никому не признается, то конструкция развалится. Кому-то гайки понадобятся, кто-то ещё что-нибудь присмотрит, и общественная дорога не сможет правильно функционировать. Многие закупали неводы у простых мужиков и знали откуда данные «гайки» взяты. Получается деревенские мужики, чтобы быстрее продать сети экономили на качественных «грузилах» и откручивали с рельс болты. Им надо было как-то зарабатывать, а в деревне выживает кто как может и многие пьют. Вот и нашли способ дохода. Ведь рядом проходила железная дорога и то, что она охраняется, а также что мимо поезда по рельсам проезжают никого не волновало.

Чехов постоянно поднимает проблемы глупости и «неосведомлённости земледельцев». «Мелкие мечты» и постоянные трудности, которые надо преодолевать. В народе много малограмотных людей, из-за отсутствия достаточных средств на обучение. Однако, ни соблюдение требований законодательства, ни спасёт от ответственности. До последнего слова судьи Григорьев не принял вину на себя, ему казалось, что виноваты другие, а он ни причём.

Результаты бестолкового поведения жителей деревни не спасло от наказания мужчину. Попался он, и ему предстоит отсидеть в камере, чтобы другие задумались и не совершали подобных действий. Если бы все больше читали и учились на ошибках других, то в мире было бы меньше бед. Потому что в любой отрасли есть такие люди, для которых собственная нажива важнее общественных интересов. Все отрицательные поступки складываются и в статистике появляются различные случаи потери многих жизней. И в целом он имеет «золотые руки», сам мастерит, может придумать что повесить вместо груза. В стране много мусора и его можно использовать. А не скручивать важные детали.

Также читают:

Картинка к сочинению Виновен ли Денис Григорьев? (по рассказу Злоумышленник)

Виновен ли Денис Григорьев? (по рассказу Злоумышленник)

Популярные сегодня темы

  • Анализ сказки Лиса и журавль

    Сказки о животных отличаются аллегоричностью. В них животные разговаривают, их поступки либо вскрывают пороки людей, либо, наоборот, высвечивают все лучшее, что накоплено в человеческих взаимоотношениях.

  • Сочинение Не имей сто рублей а имей сто друзей по пословице

    В этом мире ценности делятся на материальные и не материальные. К первым относятся различное имущество, финансы и подобное, а ко вторым: личные качества, социальное положение и другие различные феномены

  • Сочинение Человек без мечты, словно птица без крыльев

    Стремление к своей цели, к своему желанию является главным смыслом жизни человека. А не имея своей цели, своей мечты – то вовсе и нет человека, как нет птицы без крыльев.

  • Проблема счастья в романе Евгений Онегин Пушкина

    Понятие счастья у каждого своё. Для кого-то – это любовь, для других – благополучие, для третьих – достаток и так далее.

  • Аргументы и примеры подвига из жизни для сочинения

    Человеческая жизнь полна различных трагедий, войн и чрезвычайных ситуаций. Именно в таких обстоятельствах вскрывается истинная сущность человека. Многие поддаются страху и панике, начинают метаться из стороны в сторону.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Чехов А.П.
  4. Герои произведения Злоумышленник

Герои произведения Злоумышленник Чехова

Денис Григорьев – главный герой рассказа. Он обычный деревенский мужичок, небольшого роста, худощавого телосложения. Денису Григорьеву были выдвинуты обвинения о хищении гаек на железнодорожном полотне. Мужчина, как и многие из деревенских мужиков неоднократно выкручивал гайки в железнодорожных рельсах, которые крепятся к шпалам. Делал он это для того, чтоб мастерить из гаек грузила для рыбалки. На допросе Григорьев честно отвечает на все вопросы следователя, он уверяет, что ничего плохого в его действиях не было, что ему всего на всего гайка нужна, как груз для невода, и что не только он один в деревне промышлял этим занятием, а все местные мужики.

Судебный следователь – вел допрос Дениса Григорьева по делу о хищении на железнодорожном полотне. Следователем было выяснено, что выкручиванием гаек мужчина занимался неоднократно. При допросе следователь очень спокойный и рассудительный, понимает, что перед ним малообразованный собеседник. В начале допроса следователь сначала не поверил Григорьеву, что гайки ему нужны для изготовления рыболовных снастей, но потом понял, что злоумышленник говорит правду, и что самое страшное он не видит ничего плохого в своих деяниях. Следователь пытался достучаться до сознания своего собеседника, объяснить об очень страшных последствиях, которые могли произойти после его действий. Все доводы мужчины для Дениса Григорьева были, как об стенку горохом, до него так и не дошло, в чем его обвиняют. Следователь отправляет злоумышленника в тюрьму.

Иван Семенов Акинфов – сторож железнодорожной линии. Акинфов застал Дениса Григорьева за откручиванием гаек.

Митрофан Петров – приятель Дениса Григорьева, с которым они отвинтили одну из гаек, которая была найдена позже при обыске следователем.

Игнашка – сын мужика Семена кривого, который дал еще одну гайку Денису Григорьеву.

Егор Григорьев и Кузьма Григорьев – родные братья Дениса Григорьева.

Господа – люди образованные, прекрасно понимают неправомерность поступков местных мужиков, но покрывают их, ведь они скупают у них неводы, которые те изготавливают из открученных железнодорожных гаек. Поэтому настоящими злоумышленниками являются вовсе не Денис Григорьев и все деревенские мужики, а их господа, которые толкают необразованный народ на это преступление из-за необразованности, безысходности, бедности, чтоб хоть как-то прокормить свои семьи.

Характеристика героев

Главными персонажами этого произведения являются просто мужик из деревни и следователь в суде. И между ними разногласия и споры, они никак не могут друг друга понять. В произведении затрагивается тема безразличия и безответственности людей в провинциальном городе.

Денис Григорьев.

Денис Григорьев-один из главных персонажей, тот самый мужик, проживающий в деревне, стоит перед судом и искренне не понимает, за что его хотят наказать. Денис отличается не далеким умом, он не может размышлять более широко, а видит только то, что творится у него под носом. Денис худого телосложения, бедно одет, на лице следы от оспы, которой он когда-т переболел. Мужик обвиняется в том, что скручивал гайки с рельс, по которым ходят поезда. Гайку он использовал для свей удочки, она для него была в роли грузила для рыбалки.

Денис поражен, что его отправляют в тюрьму, он пытается доказать следствию, что скручивал не все гайки и что не хотел никому причинять вреда. Ведь, как он рассказывал на суде, почти все мужики в деревне этим занимаются. Денис, как все мужики на деревне безграмотный, он часто переспрашивал все на суде. До его ума так и не доходило то, что вроде как безобидный поступок, такой как скручивание гаек, может привести к большой трагедии.

Следователь

Еще одним главным персонажем в произведении является следователь, который хочет быть справедливым и честным. Он обвиняет деревенского мужика Дениса Григорьева в совершении преступления. Следователь пытается донести обвиняемому все последствия совершенного, что по его вине поезд мог сойти с рельс и могут быть жертвы среди пассажиров или машинистов. Следователь на суде ведет себя крайне спокойно, не повышает голос, не переходит на личности, видимо понимая, что подсудимый глуповат. Так и не достучавшись до разума подсудимого, следователь молча отправляет подсудимого в тюрьму, по сути очевидные для всех вещи, которые должен понимать каждый. Следователь считает, что поступок Дениса рассматривается как террористический.

Господа.

Второстепенными героями в этом произведении, но и именно главными злоумышленниками являются господа. Так как именно они, в отличие от подсудимого, понимали всю ответственность поступков Дениса и других деревенских мужиков. Эти люди скупали у мужиков сети для рыболовства. Крестьяне вынуждены их сооружать и продавать, чтобы прокормить себя и свою семью. И на изготовление одной сети уходит около десяти гаек, которые они вытаскивают из железнодорожных рельс. Господа хорошо разбираются из чего именно изготовлены эти снасти, но отмалчивались. Господа являются богатыми людьми с высоким уровнем образованности. Покупая эти рыболовные принадлежности у крестьян, они снова и снова подталкивали их на преступления, тем самым они подвергали опасности пассажиров этих поездов.

Из этого произведения стоит сделать вывод, что настоящими злоумышленниками являются именно господа. Но они не подвергаются наказанию, а садят в тюрьму деревенского мужика, который случайно попался на месте преступления.

Герои произведения Злоумышленник

Герои произведения Злоумышленник

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Действительно ли Печорин — герой своего времени? (9 класс)

    Лермонтов Михаил Юрьевич, величайший русский поэт, известный светлый ум, создавший много величайших творений. Один, из творений это роман, под названием «герой нашего времени». Это лучшее и самое знаменитое

  • Тема «маленького человека» в произведении Станционный смотритель 7 класс

    Тема «маленького человека» – одна из тем, характерных для русской литературы. К ней обращались многие писатели и поэты, в том числе и А.С. Пушкин. В «Станционном смотрителе» он рассказывает о Самсоне Вырине

  • Сочинение по книге Красное вино победы Носова

    В самом рассказе описывается реальный случай, который произошел на войне. Кому как ни автору знать о тяжелой Второй мировой войне. В 1944 году он служил в армии, был ранен и отправлен в госпиталь на лечение

  • Образ и характеристика Плюшкина в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

    В знаменитой поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» ярко представлены характеры людей на примере помещиков. В их чертах показаны все слабости, которые могут быть у человека

  • Анализ главы Медное (Путешествие из Петербурга в Москву)

    Данная глава посвящена обличению крепостничества. Автор, рассматривая торговлю крепостными, показывает, насколько безнравственны и антигуманны законы Российской империи его времени, а также нравы помещиков.

  • За что автор осуждает эраста и в чем сочувствует ему бедная лиза сочинение
  • За баланс или забаланс как пишется
  • За четыре года войны мое поколение познало многое но наше внутреннее зрение сочинение рассуждение
  • За авторским описанием быта пассажиров атлантиды в рассказе бунина господин из сан франциско кроется
  • За черной незамерзшей рекой белела даль как пишется слитно или раздельно