За что чацкого объявили сумасшедшим сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Грибоедов
  4. Сумасшествие Чацкого в комедии Горе от ума

Сумасшествие Чацкого в комедии Горе от ума Грибоедова

В принципе, по тексту ситуация простая. Возлюбленная Чацкого (Софья) почти в шутку, но немного и со злостью, так как он уже ей (да и всем вокруг) надоел своим поведением, говорит, что он сошел с ума. И всё московское общество с удовольствием подхватывает эту весть, тут же разносит её. Мгновенно сплетня обрастает подробностями, которые тут же и выдумываются. И вот уже все вокруг против «сумасшедшего», но кто-то боится его, кто-то жалеет. Чацкий не мог этого не заметить!  

Я думаю, что, как я уже сказал, все так легко верят в сумасшествие Чацкого, так как его поведение кажется всем слишком странным. Он очень прямолинеен, говорит правду без страха. Но люди, которым он всё это высказывают, привыкли жить в обмане и лести. Сказать что-то прямо? Ни за что. Они будут улыбаться, терпеть, а если человек им ещё и важен, то будут врать ему в глаза. За спиной, конечно, станут высказываться. Все преследуют свои мелкие цели (завидная должность, выгодный брак), стараются действовать чужими руками. Чацкий для них, как бревно в глазу, как ворона белая. Он слишком отличается от них.

Вот и нашелся хороший повод отвергнуть Чацкого, закрыть перед ним двери. Никто и не думает проверять эту информацию, ведь она очень всем удобна. Все ведь подозревали, что нормальный человек не может так себя вести. Это похоже на защитную реакцию стаи… Пусть они все «неправильные», но они похожи и живут по общим, хоть и плохим, законам. В общем, его отторгли. И Чацкий сам стал жертвой практически интриг и сплетен, против которых выступал.

В целом, Чацкий сам выбирает бегство, но ему ничего и не остаётся. Бал тот становится высшей точкой «сплочения» московского общества. А ведь против кого-то как раз и хорошо дружить! Мы заметили, понятно, на балу, что все друг к другу уж не с открытым сердцем… Но если нужно общего врага «загнать», то даже они готовы объединиться.

Думаю, что Чацкий ещё легко отделался. Вряд ли слава о сумасшествии поедет за ним в глушь. Однако он и сам может там «прославиться».  В глуши тоже ведь нравы не очень, дикие, иногда грубоватые, там недостаток образования точно. В общем, Чацкий и там может вызвать такую реакцию, если совсем не изменится.

2 вариант

В 1824 году Грибоедов А.С. написал почти всем знакомую комедию «Горе от ума». В предоставленном произведение просто возможно ощутить отклики пришествия декабристкого восстания и беспокойство современных среднеобразованых людей сего времени. В собственном произведении Грибоедов сумел продемонстрировать настрой различных слоев общества в прогрессивной для него РФ.

Возникший общественный резонанс фамусовского общества и Чацкого носит еще и любовные намерения, герой был с юношества влюблен в подругу детства Фамусову Софью, они с самого юношества росли совместно и как казалось Чацкому, Софья делила его актуальные основы нравы жизни. И вот когда Чацкий наведывается в столицу тут же наведывается в жилище к собственной любимой. Планы у героя конечно нешуточные: он готов повенчаться на женщине. Но к сожалению молодой человек получает от любимой отпор, так как сердце Фамусовой уже не свободно мерзавцем Молчалиным. Бесспорно данный прецедент «подкосил» главного героя, и он стал выговаривать всем собственную точку зрения, вступать со всеми в дискуссии. Но с кем же он стал спорить? С фамусовским социумом, которое не было готово к его колючим выражениям, собственно что элементарно не намереваются его выслушивать и именуют Чацкого сумасшедшим.

Завершение комедии «Горя от ума» — образец непревзойденного драматургического профессионализма А.С. Грибоедова. В конце, когда все именуют Чацкого сумасшедшим, — слух который подала Софья, так как от нее идет тирада: «Он не в своем уме».

Данную реплику разгоряченная Софья кинула абсолютно невзначай подразумевая, собственно ,что Чацкий стал непереносим ей и «сошел с ума» от любви к ней. Эмоциональное выражение Софьи создатель использует для игры содержаний, так как его услышал светский сплетник г. N. и воспринял его совершенно серьезно, а Софья не стала этого отрицать. Наоборот, она стала еще больше повторять, что Чацкий не в своем уме.

Образовавшимся недоразумением Софья приняла решение пользоваться для такого, дабы проучить Чацкого за его язвительные издевки в сторону Молчалина. Являясь первоисточником слуха о сумасшествии Чацкого, ключевая героиня «сжигает все мосты» меж собственным уже бывшим любимым и собой и образ Софьи в картине всецело заканчивается. Она встала на сторону всей «закостеневшей» столицы и Фамусова и этим образом заканчивается любовный инцидент Чацкого.

А.С. Грибоедов виртуозно демонстрирует, как маленький слух о Чацком сумел облететь всех кругом изменяясь при это как всем знаменитая игра в испорченный телефон. Без сомнения подымается вопрос о обвинении в сумасшествии Чацкого и в последующим приходят к совокупному выводу: «ученье – вот чума, учёность – вот причина».

В данной сцене писатель дает нам понять, что главный герой проиграл обе битвы. Отвергнутый Софьей и пораженный страшным слухом о собственном сумасшествии, он уезжает из столицы, но поражение Чацкого временное, так как он собственными выражениями взволновал спокойствие фамусовского общества. Чацкий ещё одержит победу, так как эти люди уже забеспокоились, почувствовав скорое окончание собственной бесцельной и пустой жизни.

Сумасшествие Чацкого в комедии Горе от ума

Сумасшествие Чацкого в комедии Горе от ума

Несколько интересных сочинений

  • Почему люди убегают от реальности? Итоговое сочинение

    Убегают от реальности многие, но вот делают они это по-разному. Кто-то уходит в работу, кто – в церковь, кто – в компьютерные игры. Некоторые, к сожалению, в алкоголь и наркотики.

  • Сочинение Какая польза от чтения книг?

    В прошлом, когда ещё не существовало интернета, ещё раньше, когда не было телевидения и кино, книги были единственным источником информации, основным средством обучения

  • Анализ рассказа Бунина Подснежник 5, 6 класс

    Прекрасный русский писатель Иван Алексеевич Бунин прославился, написав большое количество глубокомысленных произведений. К таким произведениям относится рассказ «Подснежник»

  • Сочинение на тему Толерантность

    Что же такое «толерантность»? Социология рассматривает данное понятие, как терпимость к мировоззрению другого человека, его образу жизни, поведению и обычаям. Но, безусловно, это очень узкое понятие.

  • Любовь и женщины в жизни Печорина в романе Герой нашего времени (отношение Печорина к женщинам)

    Григорий Печорин – главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Для полного раскрытия образа «лишнего человека» в произведение вводятся любовные линии.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Грибоедов
  • Слух о сумасшествии Чацкого в комедии Горе от ума

Слух о сумасшествии Чацкого в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

Распространение слуха о сумасшедшем состоянии главного персонажа произведения возникает в третьем действии пьесы на званом балу в фамусовском доме из-за случайно оброненной фразы Софьи Фамусовой.

Слова героини, брошенные в сторону и тут же подхваченные одним из гостей, имеют в виду невыносимость для Софьи любовных чувств Чацкого, однако эмоциональное недоразумение девушки становится причиной быстро набирающей обороты сплетни о молодом человеке, непохожим на присутствующих членов общества с непонятным для окружающим поведением.

Автор талантливо демонстрирует стремительное распространение слуха о помешательстве Чацкого, которое захватывает в довольно короткое время всех присутствующих на балу, напоминая игру, называемую испорченным телефоном.  

Быстрота подтверждения сплетни поражает своим охватом и широтой, начавшись с обычного перешептывания и закончившись громогласными рассуждениями и утверждениями, выражающимися в спорах присутствующих о том, кто изначально понимает сумасшествие Чацкого, при этом ни один из гостей не желает выглядеть перед другими в качестве неосведомленного, поэтому слух обрастает все новыми подробностями.

Гости, перенося из сплетню из одних уст в другие, наперебой утверждают о своих, якобы, давних предположениях о сумасшествии героя, пытаясь между собой установить причины данного заболевания Чацкого.

Совместное обсуждение делает вывод о влиянии учености на потерю рассудка главным героем.  

Абсолютное принятие и вера в слух о сумасшествии Чацкого объясняется чуждыми для фамусовского общества прогрессивными взглядами молодого человека, которые для окружающих не только непонятны, но и нежеланны. Для типичных представителей общественности неприятны идеи Чацкого традиционных для них ценностей в виде карьеры, чинов, богатства, известности. Именно поэтому присутствующие легко соглашаются с мнением о помешательстве Чацкого, поскольку не сомневаются в его непредсказуемости и возможной опасности.

Будучи передовым, разумно мыслящим человеком, Чацкий оказывается в идейном одиночестве, натолкнувшись на всеобщее непонимание окружающего его общества.

Сплетни о сумасшествии

Сплетня о сумасшествии Чацкого и появилась, и почти молниеносно распространилась как месть ему за то, что он не такой, как все, а лучше, порядочней, умнее. И при этом он смел, ничего не боится, говорит то, что думает, без оглядки на самые почитаемые в фамусовском обществе авторитеты.

Из гостей дома Фамусова у каждого был мотив поддержать нелепый слух, который только на первый взгляд родился случайно, а на самом деле над головой героя с самого начала зрела гроза. Она разразилась самой язвительной и страшной ложью, с которой связаны представления о жёлтом доме и смирительной рубашке.

Вспомним у Пушкина откровенное признание: «Не дай мне бог сойти с ума! Нет, лучше посох и сума…» Пресечь злую ложь и вступиться за героя не захотел никто. Потому что самолюбие любого гостя на вечере было задето либо колким высказыванием Чацкого, либо тем, как независимо он держится и открыто смеётся.

Больше других заинтересованной в том, чтобы Чацкий был унижен и пострадал, оказалась виновница сочинённой небылицы  –  Софья. Та, единственно которую герой любит, осознанно нанесла ему коварный удар в спину. Автор достоверно передаёт житейскую ситуацию несовпадения выборов и устремлений героев друг к другу. Чацкий стремится к Софье, она – к Молчалину, Молчалин – к служанке Лизе…

Цепь несовпадений станет очевидной лишь в финале комедии. А до него Чацкому предстоит играть роль ослеплённого любовью и наказанного за своё неумение понять, что он третий лишний. Но вина его не в том, что он откровенно навязчив со своим чувством, а в том, что посмел высмеивать чувства других.

Его колкости градом сыплются в адрес Молчалина, угодничающего перед всеми. А между тем, это «герой романа» Софьи. Ей нравится в секретаре отца застенчивость, скромность, несмелость. Вот он очередной раз угодил Хлёстовой, похвалив её собачку, а Чацкий тут же высмеял Молчалина и сравнил его с плутом Загорецким.

«Не человек – змея!» – такое мнение сложила об Александре Алексеевиче дочь Фамусова. А когда в минуту гнева гость Г.N. спросил, каким она видит Чацкого после его возвращения из заграницы, в сердцах обронила роковую фразу: «Он не в своём уме». Софья  могла тут же опровергнуть сказанное, но на уточняющий вопрос, заметны ли признаки болезни, подтвердила: «Мне кажется». Стрела мщения пущена.

Из уст в уста передаётся эта весть: Г.N. сообщил Г.D. Тот обратился за уточнением к Загорецкому, который наплёл с три короба, будто Чацкого уже посадили на цепь в сумасшедшем доме. Этот враль обрадовал новостью графиню-внучку. А у той свои счёты с «умником»: она не может простить Чацкому, что он сравнил её с французскими модистками.

Сплетню услышала Хлёстова и поделилась с Натальей Дмитриевной Горич, а она передала мужу Платону Михайловичу, который поверил, хоть и был приятелем Чацкого. Для него главным аргументом стало то, что все говорят в один голос – значит, так оно и есть.

Самым последним узнал Фамусов и авторитетно заявил, что первым догадался о нездоровье Чацкого, ведь у него и мать сходила с ума восемь раз. Хозяину дома на руку переполох: это удачный способ избавиться от вольнодумца.

Так фамусовское общество выжило чуждого ему незаурядного человека. Герой, правда, и не дорожил связью с ним. Ему горько только одно – предательство Софьи, которой он гневно говорит: «С вами я горжусь своим разрывом…» Но залечить эту душевную рану, наверное, будет непросто.

Также читают:

Картинка к сочинению Слух о сумасшествии Чацкого в комедии Горе от ума

Слух о сумасшествии Чацкого в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Защита человеческой личности в повести Дубровский (6 класс)

    В отличие от Троекурова, которому нравились народные страдания, Андрей Дубровский, напротив, уважал крестьян и стремился отстаивать их права. Он искренне сопереживал простому люду

  • Сочинение на тему Мышление

    Человек — самое развитое существо на планете. Таковым его сделала уникальная способность мыслить и анализировать. Именно, мышлением и речью человек отличается от животного.

  • Сочинение Родная природа

    О, природа! Что может быть прекраснее, чем она? Природа способна вдохновить человека на создание гениальных произведений, стихов, музыки и вообще она играет важную роль в развитии творческого потенциала человека

  • Алена Дмитриевна в поэме Песня про царя Ивана Васильевича и купце Калашникове

    Алёна Дмитриевна Калашникова — одна из главных героинь поэмы. Это молодая девушка необычайной красоты. Она живёт вместе с мужем и детьми. У самой же у неё нет уже предков, лежат они в земле сырой

  • Сочинение Я — личность 6 класс

    Я – личность. Период первых лет жизни, когда ребёнок ещё совсем не понимает, что происходит вокруг, находится в полной зависимости от родителей, не может предсказать к каким последствиям приведут его действия называется детством

  • Сочинения
  • По литературе
  • Грибоедов
  • Слух о сумасшествии Чацкого в комедии Горе от ума

Распространение слуха о сумасшедшем состоянии главного персонажа произведения возникает в третьем действии пьесы на званом балу в фамусовском доме из-за случайно оброненной фразы Софьи Фамусовой.

Слова героини, брошенные в сторону и тут же подхваченные одним из гостей, имеют в виду невыносимость для Софьи любовных чувств Чацкого, однако эмоциональное недоразумение девушки становится причиной быстро набирающей обороты сплетни о молодом человеке, непохожим на присутствующих членов общества с непонятным для окружающим поведением.

Автор талантливо демонстрирует стремительное распространение слуха о помешательстве Чацкого, которое захватывает в довольно короткое время всех присутствующих на балу, напоминая игру, называемую испорченным телефоном.

Быстрота подтверждения сплетни поражает своим охватом и широтой, начавшись с обычного перешептывания и закончившись громогласными рассуждениями и утверждениями, выражающимися в спорах присутствующих о том, кто изначально понимает сумасшествие Чацкого, при этом ни один из гостей не желает выглядеть перед другими в качестве неосведомленного, поэтому слух обрастает все новыми подробностями.

Гости, перенося из сплетню из одних уст в другие, наперебой утверждают о своих, якобы, давних предположениях о сумасшествии героя, пытаясь между собой установить причины данного заболевания Чацкого.

Совместное обсуждение делает вывод о влиянии учености на потерю рассудка главным героем.

Абсолютное принятие и вера в слух о сумасшествии Чацкого объясняется чуждыми для фамусовского общества прогрессивными взглядами молодого человека, которые для окружающих не только непонятны, но и нежеланны. Для типичных представителей общественности неприятны идеи Чацкого традиционных для них ценностей в виде карьеры, чинов, богатства, известности. Именно поэтому присутствующие легко соглашаются с мнением о помешательстве Чацкого, поскольку не сомневаются в его непредсказуемости и возможной опасности.

Будучи передовым, разумно мыслящим человеком, Чацкий оказывается в идейном одиночестве, натолкнувшись на всеобщее непонимание окружающего его общества.

Слух о сумасшествии Чацкого в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

Распространение слуха о сумасшедшем состоянии главного персонажа произведения возникает в третьем действии пьесы на званом балу в фамусовском доме из-за случайно оброненной фразы Софьи Фамусовой.

Слова героини, брошенные в сторону и тут же подхваченные одним из гостей, имеют в виду невыносимость для Софьи любовных чувств Чацкого, однако эмоциональное недоразумение девушки становится причиной быстро набирающей обороты сплетни о молодом человеке, непохожим на присутствующих членов общества с непонятным для окружающим поведением.

Автор талантливо демонстрирует стремительное распространение слуха о помешательстве Чацкого, которое захватывает в довольно короткое время всех присутствующих на балу, напоминая игру, называемую испорченным телефоном.

Быстрота подтверждения сплетни поражает своим охватом и широтой, начавшись с обычного перешептывания и закончившись громогласными рассуждениями и утверждениями, выражающимися в спорах присутствующих о том, кто изначально понимает сумасшествие Чацкого, при этом ни один из гостей не желает выглядеть перед другими в качестве неосведомленного, поэтому слух обрастает все новыми подробностями.

Сплетни о сумасшествии

Сплетня о сумасшествии Чацкого и появилась, и почти молниеносно распространилась как месть ему за то, что он не такой, как все, а лучше, порядочней, умнее. И при этом он смел, ничего не боится, говорит то, что думает, без оглядки на самые почитаемые в фамусовском обществе авторитеты.

Из гостей дома Фамусова у каждого был мотив поддержать нелепый слух, который только на первый взгляд родился случайно, а на самом деле над головой героя с самого начала зрела гроза. Она разразилась самой язвительной и страшной ложью, с которой связаны представления о жёлтом доме и смирительной рубашке.

Вспомним у Пушкина откровенное признание: «Не дай мне бог сойти с ума! Нет, лучше посох и сума…» Пресечь злую ложь и вступиться за героя не захотел никто. Потому что самолюбие любого гостя на вечере было задето либо колким высказыванием Чацкого, либо тем, как независимо он держится и открыто смеётся.

Больше других заинтересованной в том, чтобы Чацкий был унижен и пострадал, оказалась виновница сочинённой небылицы – Софья. Та, единственно которую герой любит, осознанно нанесла ему коварный удар в спину. Автор достоверно передаёт житейскую ситуацию несовпадения выборов и устремлений героев друг к другу. Чацкий стремится к Софье, она – к Молчалину, Молчалин – к служанке Лизе…

Цепь несовпадений станет очевидной лишь в финале комедии. А до него Чацкому предстоит играть роль ослеплённого любовью и наказанного за своё неумение понять, что он третий лишний. Но вина его не в том, что он откровенно навязчив со своим чувством, а в том, что посмел высмеивать чувства других.

Его колкости градом сыплются в адрес Молчалина, угодничающего перед всеми. А между тем, это «герой романа» Софьи. Ей нравится в секретаре отца застенчивость, скромность, несмелость. Вот он очередной раз угодил Хлёстовой, похвалив её собачку, а Чацкий тут же высмеял Молчалина и сравнил его с плутом Загорецким.

«Не человек – змея!» – такое мнение сложила об Александре Алексеевиче дочь Фамусова. А когда в минуту гнева гость Г.N. спросил, каким она видит Чацкого после его возвращения из заграницы, в сердцах обронила роковую фразу: «Он не в своём уме». Софья могла тут же опровергнуть сказанное, но на уточняющий вопрос, заметны ли признаки болезни, подтвердила: «Мне кажется». Стрела мщения пущена.

Из уст в уста передаётся эта весть: Г.N. сообщил Г.D. Тот обратился за уточнением к Загорецкому, который наплёл с три короба, будто Чацкого уже посадили на цепь в сумасшедшем доме. Этот враль обрадовал новостью графиню-внучку. А у той свои счёты с «умником»: она не может простить Чацкому, что он сравнил её с французскими модистками.

Сплетню услышала Хлёстова и поделилась с Натальей Дмитриевной Горич, а она передала мужу Платону Михайловичу, который поверил, хоть и был приятелем Чацкого. Для него главным аргументом стало то, что все говорят в один голос – значит, так оно и есть.

Самым последним узнал Фамусов и авторитетно заявил, что первым догадался о нездоровье Чацкого, ведь у него и мать сходила с ума восемь раз. Хозяину дома на руку переполох: это удачный способ избавиться от вольнодумца.

Так фамусовское общество выжило чуждого ему незаурядного человека. Герой, правда, и не дорожил связью с ним. Ему горько только одно – предательство Софьи, которой он гневно говорит: «С вами я горжусь своим разрывом…» Но залечить эту душевную рану, наверное, будет непросто.

Популярные сегодня темы

Область человеческих чувств всегда притягивала музыкантов, поэтов, художников и прочих деятелей искусства. Не удивительно, ведь эмоции часто сложно понять и обозначить, они абстрактны, но их силу каждый может почувствовать на себе.

Вот и настало 1 сентября. Утро.

У художника есть большое количество картин, на которые можно смотреть с замиранием сердца. Одна из таких его работ, это картина «Голубятник». Написана в 1873 году. На данный момент, она находится в Москве

Рассказ «Калиныч и Хорь» из цикла «Записки Охотника», в нем повествуется от лица охотника-автора который рассказывает свои наблюдения о быте и нраве жителей глубинки.

Алексей Иванович Швабрин представляется нам одним из неблагоприятных героев этого сочинения. Он молодой человек из состоятельной семьи благородного рода. Когда он был офицером

Как получилось что чацкого объявили сумасшедшим

Значение образа Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» очень точно определил Гончаров: «Он вечный обличитель лжи, запрятав-шийся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва. События 3-го действия комедии (явления 14-21) как нельзя лучше под-тверждают это положение. Да, Чацкий – жертва, жертва поневоле. Слово, сплетня, людская молва сыграли в его судьбе роковую роль. Как определил Немирович-Данченко, «Загорелась маленькая травка, потом огонь пошел лизать все вокруг, легкий треск перешел в зловещий глу-хой шум, и скоро все обращается в удушливый пожар». Так обмолвка Софьи, затем – «убедительнейшие» подробности лгу-нишки Загорецкого и, наконец, религиозно-политические обвинения глухой графини как ярчайшее воплощение «логики» фамусовского общества – все это привело к тому, что Чацкий был объявлен сумасшедшим. Третье действие комедии происходит в доме Фамусова, в доме, где «все двери настежь». Чего, кстати, не скажешь, о людях, об их мыслях, чув-ствах и намерениях. Слух о сумасшествии Чацкого возник как бы невзначай. Просто госпо-дин N вовремя оказался рядом с Софьей в тот момент, когда она, негодуя, обронила фразу: «Он не в своем уме». Так можно сказать в шутку, и не стои-ло принимать эти слова за истину. Но нет, ведь это сказано о Чацком, а он всем «насолил». И поэтому с большим удовольствием господин N подхваты-вает новость и делает все, чтобы о ней узнали окружающие. Немного отвле-чемся от событий и зададимся вопросом: «Почему гость Фамусова не имеет имени?» Более того, у него есть своеобразный двойник – господин Д. Это очень глубокий психологический ход Грибоедова. Безымянные гости на званном вечере исполняют роль малоприметную, но зловещую. Это роль разносчиков сплетни о сумасшествии Чацкого. Орудием борьбы против него противники избрали сплетню. Скажем, достойный для них ход, иного ожидать и не приходилось. Коварный, отвра-тительный, безнравственный способ борьбы против своего противника, не-сущего свет правды. А.С. Грибоедов очень тонко и последовательно выстраивает психоло-гический и социальный механизм сплетни – ее зарождение, распространение и превращение в очернительную ложь. Достойно удивления мастерство автора комедии, сумевшего так психо-логически тонко показать то состояние, которое испытывала Софья, поняв, что может произойти из-за случайно оброненной фразы. Идет своего рода игра – словами, взглядами, недомолвками. Софья молчит (дана авторская ре-марка), отвечает уклончиво, не сразу, прежде чем подтвердить, что Чацкий сумасшедший. Ее поведение оправдано, и складывается ощущение, что ге-роиня ждет какую-то ниточку, которая свяжет все последующие события. И она появляется в форме вопроса: «Однако есть приметы?» Этот вопрос – на-чало кульминации произведения. Все поставлено на карту. Ответ Софьи – начало конца Чацкого. Удивительно, с какой быстротой слух о его сумасше-ствии, обрастая фантастическими подробностями, обойдет всех гостей. И все они моментально объединяются этим слухом, так как Чацкий – опасный враг. Итак, вначале Софья медлит с ответом. И эту паузу ощущаешь бук-вально физически, она настолько эмоционально воздействует, что чувству-ешь себя участником событий. Велика роль авторской ремарки – «смотрит… пристально». В пристальном взгляде Софьи, устремленном на собеседника, желание последний раз убедиться, до конца ли они понимают друг друга в том зловещем спектакле, который разыгрывают. Наконец Софья решается: «Мне кажется». Так зарождается сплетня о Чацком. Вернее, это заведомая ложь, отданная в другие руки с молчаливым наказом передать дальше. И что важно: возникнув, она теряет авторство, становится оружием для всех. Ни-кому не нужно знать, откуда поползли слухи; вероятно, на это и рассчитыва-ла Софья. Следующим звеном в разматывающейся цепи нарастающих слухов яв-ляется Загорецкий, для которого переносить – дело привычное и увлекатель-ное. Он с радостью восклицает: «С ума сошел!» Грибоедов маленькими штришками дополняет, уточняет, расцвечивает подробностями весть: «пом-ню», «знаю», «слышал». Начиная с Загорецкого, сплетня становится легаль-ной. Один из удачных авторских приемов в комедии – соседство комичного и трагичного. Старая графиня, будучи глуховатой, перевирает слова по сход-ным понятиям. Это как игра в испорченный телефон. Да, это смешно, если б не было трагично. И это трагичное – искажение смысла услышанного. Вот Загорецкий на ее вопрос: «… нет ли здесь пожара?» — объясняет: «Нет, Чац-кий произвел всю эту кутерьму». Не расслышав, графиня переспрашивает: «Как, Чацкого? Кто сел в тюрьму?» И навязчивая идея о полицмейстере и тюрьме не дает ей покоя. За комизмом этой ситуации стоит мрачное проро-чество. И тут Грибоедов заставляет читать между строк. «Полицмейстер – тюрьма – солдатчина» — это судьба многих декабристов и всех тех, кто пы-тался переменить общественную жизнь России. В 21-м явлении III действия Грибоедов собрал всех действующих лиц и даже более того. Он заканчивает ремарку словами: «…и многие другие». У Грибоедова, как мы уже убедились, никогда и ничего случайного не бывает. Наверное, должно произойти что-то очень важное. Все собрались, чтобы громогласно объявить, подтвердить, провозгла-сить весть о сумасшествии Чацкого. Эта авторская задумка, продуманная во всех деталях, поражает своей логичностью и безукоризненным воплощением во всем: слове, жесте, паузе. Почему именно графине Хлёстова произносит: С ума сошел! Прошу покорно! Да невзначай! Да как проворно! Ты, Софья, слышала? Графиня – самый влиятельный, сановный гость Фамусова. А то, что она обращается к Софье, неважно. Создается ощущение, что автор устами Хлёстовой (какая говорящая фамилия!) обращается к нам с тем, чтоб пока-зать, какой нравственный урок можно извлечь из этой жизненной истории. Говоря о художественной стороне явлений 14-21 из 3-го действия, не-обходимо отметить, что Грибоедов и здесь выступает как мастер речевой ха-рактеристики героев. Их перед нами проходит огромное количество, и каж-дый индивидуален. А как умело автор обращается с ритмом и рифмой! Ко-медия, выдержанная в разностопном ямбе, позволяет передать все оттенки и многообразие живой речи. Несколько слов о синтаксической стороне этого отрывка. В тексте обилие восклицательных и вопросительных предложений. Это придает дополнительную эмоциональную окраску репликам действую-щих лиц. Грибоедов – мастер психологического анализа. Это проявляется в том, как убеждают гости Фамусова друг друга в сумасшествии Чацкого. Все верят в это. Но только не читатель. И если по какой-либо причине Грибоедов пре-рвал комедию на 3-м действии, победа Чацкого все равно была бы предвос-хищена. Все это позволяет поставить комедию Грибоедова в ряд произведений, по словам И.А. Гончарова, отличающихся «крепкой живучестью от других произведений».

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Грибоедов

Сочинение Слух о сумасшествии Чацкого

Александр Андреевич Чацкий — ключевой и самый важный персонаж комедии Грибоедова «Горе от ума». Максималист по своей сути, человек недюжинного ума и харизмы, он был сведущ во многих делах, но только не в делах сердечных, он, тем не менее, часто разочаровывался в людях. Одно из таких разочарований можно увидеть в сцене на приёме в доме Фамусовых.

Молодая Софья, дама сердца Чацкого, намеренно пускает слух о сумасшествии героя. Пойти на этот шаг её заставила обида, ведь Чацкий достаточно колко и недобро отозвался о человеке, в которого она была влюблена:»Молчалин! – Кто другой так мирно всё уладит! // Там моську вовремя погладит…». Подогрела свежую обиду ещё и обида старая, а именно, три года назад Александр Андреевич уехал и за всё это время не написал ни строчки. Соответственно, за это время девушка нашла себе новый идеал мужчины, который был противоположен Чацкому.

нейросеть

Итак, слова Софьи, что были брошены некоему господину N, мгновенно переросли в слух и распространились со скоростью лесного пожара. Господа и дамы охотно верили и передавали весть о том, что молодой дворянин, обижавший многих своим острым умом, горячностью в беседах, смелостью во взглядах и отсутствием стеснения при критике окружающих, потерял рассудок. Господин N, который услышал клевету из уст Софьи, решил уточнить у Загорецкого. Тот, в свою очередь, не только подтвердил слух, но и приукрасил его рассказом о сумасшедшем доме. Дальше по цепочке пошли графиня-внучка, у которой были свои счёты с Чацким, госпожа Хлёстова, Наталья Дмитриевна Горич, муж последней, Платон Михайлович, и далее сам хозяин дома, Фамусов. Что примечательно, Платон Михайлович был весьма дружен с Чацким, но учитывая мнение большинства, он решил поверить в нелепицу, а Фамусов, узнавший последним, уверенно заявил, что, дескать, он догадался первым о состоянии здоровья Чацкого. Как известно, дурное дело нехитрое, так слух обрастал новыми подробностями, придуманными оживившимися гостями. Было и предположение о вине «учёности» гостя, и о «ране, полученной в горах», и о дяде, что упрятал его в «желтом» доме.

Что же мы видим в этой картине происходящего? Скука гостей улетучилась, как только появилась тема для обсуждения и фантазий. Фамусовское общество выдворило человека, который был несовместим с ними по духу и уму. Сам Чацкий остался «проигравшим» в любовном и социальном конфликте, он до глубины души разочарован в московском светском обществе, а горечь от предательства любимой женщины скорее всего будет ещё долго его терзать. Однако именно он подорвал спокойствие старого загнивающего общества, гордо ушёл от Софьи: «Довольно!.. с вами я горжусь моим разрывом», и вынес из этого бесценный опыт: «Так! отрезвился я сполна, // Мечтанья с глаз долой — и спала пелена». Потому и «поражение» его обернется победой в будущем.

Теперь вы знаете кто пустил слух.

`

Слух о сумасшествии Чацкого

Слух о сумасшествии Чацкого

Популярные сочинения

  • Взаимоотношения людей — сочинение

    Взаимоотношения людей. Что это? Взаимоотношения – это связи, отношения между людьми, их влияние и воздействие друг на друга. Существуют разные виды взаимоотношений, из которых можно выделить два ключевых – дружба и любовь

  • Сочинение Образ и характеристика Волкова в произведении Обломов

    Персонаж Волкова в романе «Обломов» играет особую роль, хоть и второстепенную. Это человек богатый, обеспеченный, имеет веселый нрав и прекрасное чувство юмора

  • Сочинение на тему Дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова

    Дуэль эта вышла очень интересной, так как один соперник злится на другого, но старается из приличия сдержать свой гнев, а другому досадно. Он, то есть Базаров, больше иронизирует.

  • За что ставят первую оценку в сочинении
  • За что ставят незачет по итоговому сочинению
  • За что ставится незачет в итоговом сочинении
  • За что рыбка наказала старуху в сказке о рыбаке и рыбке
  • За что осуждает русского мужика автор в сказке как один мужик двух генералов прокормил