За обедом серебрякова сочинение 2 класс план

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом»

Цели урока:

• научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

• показать особенности построения текста сравнительного характера;

• обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

• ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Цели урока:

• научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

• показать особенности построения текста сравнительного характера;

• обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

• ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Цели урока: научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового портрета.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Цели урока:

• научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

• показать особенности построения текста сравнительного характера;

• обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

• ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Ход урока

Мотивирование к учебной деятельности

Ребята, составьте из данных букв слово.

КРИАНТА

-Что получилось?

КАРТИНА

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня я приглашаю вас в картинную галерею.

— Может быть, кто-то из вас был в картинной галерее? Что вы там видели?

Картинная галерея – специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения.

— Давайте представим, что мы оказались в картинной галерее. Я — экскурсовод.

3 Усвоение новых способов действий.

Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом».

Работая над этой картиной, чему мы будем учиться? (Мы будем учиться рассматривать картину и готовить материал для написания сочинения).

Какие цели мы поставим:

• научиться рассматривать картину;

• приготовить материал для написания сочинения.

— Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели?

• внимательно рассмотреть картину;

На полотне группа детей — несколько человек, сидящих близко друг к другу, вместе. Картина выполнена в жанре группового портрета.

Групповой портрет — вид портрета, на котором изображено три и более персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единством действия.

Репродукция – воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста – средствами фотографии.

— Что вы видите на картине?

РАБОТА В ПАРАХ

Обратите внимание на обеденный стол.

— Кто сидит за столом?

Какая изображена атмосфера в доме?

Что хотела передать художница через картину?

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА.

Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура — именно так называли его в семье. Шуре семь лет. Он подвижный, общительный. Мальчика, сидящего по другую сторону стола — зовут Женя, он старший из братьев. Ему восемь лет. Он мечтательный, немного медлитель­ный.

И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года. Решительная, нетерпеливая Тата повернулась и смотрит прямо на нас.

Итак, сколько мы видим детей? У каж­дого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест.

— Сколько человек находится в столовой?

— Скажите, приготовлено ли за столом место для четвёртого человека? Да

-Как вы догадались? ( Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.)

-Становится, очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми.

4. Физкультминутка

портреты

Художница З. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались ис­кусством. Поэтому никого не удивила одарён­ность девочки и её желание стать художни­ком. В первых же работах 3. Е. Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль.

Она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Та­ту и Катю. В 1914 году был создан групповой портрет «За завтраком».

Картина передаёт поэзию повседневного, земного: мирную сцену за столом и очарова­тельных, живых ребятишек. Это, наверное, был любимый мир З. Е. Серебряковой: её дом, её дети.

-Давайте посмотрим на лица детей.

1. Похожи ли дети между собой? Да.

Да конечно, рассмотрев детей, мы с уверенностью можем сказать, что Шура и Тата похожи на свою мать. Особенно ярко об этом говорят тёмные открытые глаза.

Продолжим рассматривать картину. Обратите внимание на обеденный стол.

Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого

фарфора с голубым орнаментом. Супница, (раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках)
порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. Всё просто и одновременно эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

Продолжите предложение:

1) На столе стоит жёлтый ……….(кувшин).

2) Женя держит в руках ……. (стакан).

3) Женщина наливает бульон из…….(суповой миски).

4) Рядом на тарелке лежат…… (румяные булочки).

Учебник с. 87 № 133

Опорные слова – это слова, которые передают основное содержание текста.

О п о р н ы е  с л о в а: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.

За обедом.

На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. 
На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки.

Женя держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и Шурик смотрят на нас. Мама наливает суп из суповой миски.

IV. Рефлексия

-Так в чем же секрет картины З. Серебряковой «За обедом»? (любовь к детям и заботливое отношение)

-Понравилась ли вам картина? Чем?

За обедом картина Серебряковой

Описание картины известной русской художницы Зинаиды Серебряковой «За обедом» или «За завтраком». Сочинение для 2 класса школы, план сочинения.

Автором картины является знаменитая русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова (в девичестве Лансере), (1884-1967). Считается первой русской художницей, которая вошла в историю живописи. На счету художницы множество великолепных произведений, которые прославили её искусство в истории. К таким произведения относится и картина «За обедом», которую мы рассматриваем здесь.

Картина «За обедом» была написана в 1914 году. Другое название работы «За завтраком». Холст, масло. Размеры: 88,5 × 107 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Описание картины Серебряковой «За обедом»

Картина представляет собой групповой детский портрет. За столом сидят три ребёнка — два мальчика и одна девочка. Все трое являются детьми художницы, соответственно: Женя (8 лет) задумчиво сидит со стаканом воды, мальчик Шура (7 лет) и девочка Таня, которой вот-вот должно исполнится три года. Помимо детей Серебряковой, можно увидеть руку женщины (бабушка), которая наливает в тарелку суп из фарфоровой супницы.

Картина удивительно чистая, ясная, прозрачная, чёткая и ясная для восприятия. Вроде бы, в этой картине нет ничего особенного. Простое утро, когда дети собрались за столом, чтобы позавтракать. Но в этом мгновении столько доброты и счастья, теплоты и повседневной радости, что не засмотреться на неё просто невозможно.

Все герои картины изображены без какого бы то ни было портретного лоска, а максимально натурально и естественно. Ближний к нам мальчик любопытно обернулся на маму. Девочка — игривая непоседа. Она смотрит на маму, положив руку прямо в тарелку. Замечтавшийся мальчик на дальнем плане — самый старший из присутствующих.

На столе стоят нехитрые столовые приборы — тарелки, стаканы, графин с водой, супница, кувшин, хлеб на тарелке, пряники.

Колорит картины спокойный, настраивающий на душевное созерцание работы. Многие также могут заметить, что картина необычная по своей композиции — косо срезана по стене, у бабушки видны только руки. Зинаида Серебрякова применила такой приём не просто так. При помощи срезанных частей картины она создала ощущение внезапности, случайности происходящего. Сейчас это можно сравнить с тем, как будто бы человек с фотоаппаратом мимоходом увидел душевную сцену с детьми за столом и сделал кадр, который трогает за самое живое в сердце. Создаётся ощущение, что дети не успели приготовиться для портрета, получились такими, какие они есть на самом деле.

Картина «За завтраком» в 1940-х годах оказалась в коллекции известной советской певицы Лидии Андреевны Руслановой. В 1949 году певица была арестована, и все картины, включая и эту, оказались в Третьяковской галерее. В 1953 году Лидия Русланова была реабилитирована. Картины из галереи вернулись в её владение. Однако в 1955 году Третьяковская галерея всё же выкупила работу Зинаиды Серебряковой в свою коллекцию, где она находится и по сей день.

План сочинения по картине Серебряковой «За обедом» 2 класс

  1. Автор картины
  2. Что изображено на картине (сюжет)
  3. Описание детей
  4. Моё впечатление

Сочинение #1

Картину «За обедом» написала известная русская художница Зинаида Серебрякова. На счету замечательной художницы множество работ. К самым известным её произведениям относится и картина «За обедом», у которой есть другое название — «За завтраком».

Картина написана в жанре «групповой портрет». Здесь мы можем увидеть детей художницы — Женя, Шура и Таня. Дети школьного возраста сели за обеденный стол. Мальчик на заднем плане о чём-то задумался. А вот брат и сестра на переднем плане с любопытством смотрят на свою маму, которая в этот момент пишет их портрет. Справа видна рука бабушки, которая разливает суп по тарелкам.

Мальчик на переднем плане повернулся назад, будто его окликнули, и даже не успел убрать ложку из тарелки. Свою порцию он получил самым первым. Справа от него девочка, которая с любопытством смотрит в нашу сторону, при этом положив руку прямо на тарелку. На заднем плане мальчик пьёт воду из прозрачного стакана и о чём-то мечтает. Судя по всему, он самый взрослый из детей, и это видно по его более серьёзному виду.

Картина очень домашняя и теплая. Она простая, лёгкая для понимания. Такую сцену можно видеть регулярно, но кто бы мог подумать, что в ней может быть столько душевной красоты.

Сочинение #2

Картина «За обедом» написана русской художницей Зинаидой Серебряковой в 1914 году. Данная работа считается одной из самых лучших в творчестве замечательной художницы. З. Е. Серебрякова особое мастерство проявляла в портретах. Такие картины выходили у художницы натуральными, простыми и естественными.

На картине «За обедом» мы можем увидеть обеденный стол, за которым сидят дети. Стол накрыт белой скатертью. На столе стоят вполне обычные приборы и посуда — тарелки, кувшин, графин, стаканы, соль, хлеб, супница, из которой бабушка наливает суп детям. Если проследить за цветовой гаммой, то легко заметить, как художница грамотно распределила их на картине, например, жёлтый кувшин, жёлтый хлеб, жёлтый суп, синева на скатерти, синие узоры на посуде, синяя одежда детей. Цвета расставлены на картине так грамотно, что возникает ощущение гармонии.

Главными героями картины являются дети. Друг напротив друга сидят два мальчика, рядом сидит девочка. Как известно, все они являются детьми художницы Зинаиды Серебряковой. На этой картине она подчеркнула их характеры. Мальчик на переднем плане уже получил порцию супа, но является такой непоседой, что даже во время еды не смог удержаться и обернулся назад. Девочка с любопытством смотрит на маму, положив руку в тарелку. На заднем плане задумчивый мальчик, самый старший из всех.

Картина вызывает ощущение душевной теплоты и домашнего уюта. Это простой быт русской семьи. Дети собрались за столом, чтобы пообедать. Заботливая бабушка разливает по тарелкам суп. Простота и естественность картины понятны любому зрителю. Каждый сможет найти в ней что-то своё, что видит каждый день, может вспомнить самого себя, когда он был маленьким, или же своих детей, внуков. Картина простая, лёгкая в понимании, и от того не просто красивая, но вызывающая радостные и тёплые чувства.

Сочинение #3

Автором картины является русская художница Зинаида Серебрякова (1884-1967). Известная художница написала немало картин, некоторые из которых находятся в одном из самых крупных музеев России — Государственной Третьяковской галерее. Картина «За обедом» или «За завтраком» также выставляется в этом музее.

На картине мы можем увидеть простую и незамысловатую сценку с тремя детьми и бабушкой. Стол накрыт белой скатертью и заставлен столовыми приборами. За столом на стульях сидят два мальчика и девочка — это братья и сёстры, дети Зинаиды Серебряковой. Справа видна рука с половником. Это бабушка детей, которая наливает суп из супницы по тарелкам.

Посуда и приборы на столе чистые, аккуратные, расставлены так, что создаётся ощущение красивого натюрморта. Ещё один стул, пустой, стоит у дальнего конца стола. По всей видимости, там место для мамы или бабушки. За спинкой стула виднеется заслонка печи.

Двое из детей, Шура и Таня, смотрят на свою маму. Привлекают внимание их большие и блестящие карие глаза. Мальчик с русыми волосами слева уже получил тарелку супа. Девочка ждёт своей очереди, и бесцеремонно положила ладошку прямо в тарелку. Девочка ещё очень мала, так что ей даже подложили подушку, чтобы она могла дотягиваться до тарелки.

Мальчик на заднем плане, Женя, пьёт воду из стакана и о чём то мечтает. Задумчивый мальчик является самым взрослым, и всем своим видом показывает, что ему уже неинтересны баловство, он настроен более серьёзно.

Приятное впечатление произвела на меня простота картины. Обычная семья, которая собралась за обедом, выглядит тепло и уютно. У каждого свой характер, но при этом семья выглядит сплочённой, атмосфера наполнена любовью и радостью. Радует детальная проработка картины, так что легко представить самого себя присутствующим в этом доме, где царит радость и спокойствие.

Сочинение по картине З.Е. Серебряковой

 «За обедом»

2 класс

Цели урока:

·       научить учащихся составлять сравнительную
характеристику на основе группового портрета;

·       показать особенности построения текста
сравнительного характера;

·       обогатить речь учащихся образно-выразительными
средствами русского языка;

·       ввести в словарь учащихся лексику, связанную с
темой картины-портрета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и
ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к
правильной устной и письменной речи как показателя бщей культуры и гражданской
позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую
информацию из произведения живописи, осознанно и произвольно строят речевое
высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ, объектов с выделением
существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и
письменной форме.

Техническое обеспечение:

Использование средств ИКТ:

Ход урока

1Мотивирование
к учебной деятельности

Посмотрите все
на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

2Постановка учебной задачи.


Кто из  вас был в картинной галерее? Что там видели, что произвело на вас
особое впечатление?

 — Давайте представим,
что мы оказались в картинной галерее. Я – экскурсовод.

3 Усвоение новых способов действий.

       *Перед вами известная
картина Зинаиды Серебряковой  «За обедом». В некоторых источниках её можно
видеть под названием «За завтраком».
На полотне группа людей
(детей) — несколько человек, сидящих близко друг к другу, вместе. Картина
выполнена в жанре группового портрета.

-Что
же такое групповой портрет?

Групповой
портрет
 — вид портрета, на котором
изображено три и более персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных
единством действия.

Мы
видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила
своих детей. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно
так называли его в семье. Шуре семь лет. Мальчика, сидящего по другую сторону
стола – зовут Женя, он старший из братьев. Ему восемь лет. И,  наконец, Тата
(Татьяна). Ей всего два с половиной года. Итак, мы видим трёх симпатичных
ребятишек.

        
-Но,  позвольте спросить, сколько всего человек находится в столовой?

        
Кто же эта женщина? (пауза)           Может
горничная? А может сама хозяйка?

        
-Кто она по вашему мнению?

  
И опять я обращаюсь к слушателям . Скажите, приготовлено ли за столом место для
четвёртого человека? Да

        
-Как вы догадались? ( Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.)

        
-Становится, очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны
Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы
пообедать со своими детьми.

4Физкультминутка

5Самостоятельная
работа учащихся.

-Давайте
посмотрим на лица детей.

1.
Похожи ли дети между собой?    Да.

2.На
кого похож Шура и Тата? (выслушай мнение своего соседа).

3.
На кого похож Женя? (выслушай мнение своего соседа).

*Да конечно,
рассмотрев детей, мы с уверенностью можем сказать, что Шура и Тата похожи на
свою мать. Особенно ярко об этом говорят тёмные открытые глаза. А также на
сходство с матерью указывает форма носа и губ. Женя, даже с опущенными глазами
сильно походит на отца. И цветом небесно – голубых глаз и овалом лица.

*Продолжим
рассматривать картину. Обратите внимание на обеденный стол.

    
Да стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью.
Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница,
порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.Всё
просто и одновременно эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

-Вернёмся к детям .

1.     
Ребята
обратите внимание на жест Таты. О чём он говорит?   

(Да, наверное, 
девочка не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А
возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на
специальном блюде)

    2.Посмотрите на
стул, на котором сидит Тата. Что вы видите? Подушечку.

    3Как вы думаете
почему Тате положили подушечку?

Да, конечно, Тата
ещё мала и обеденный стол для неё слишком высок, именно поэтому Тате предложили
специальную подушечку. Это говорит о том, что в доме Серебряковых любят детей и
заботятся о них, создавая удобство и комфорт. Все дети изображены с румянцем на
щеках.

  4. Подумайте, чем
они занимались перед обедом? Теперь понятно, почему Женя пьёт воду. Набегался и
разгорячился.

     Зрителю может
открыться ещё немало тайн, скрытых в картине .Их можно читать до бесконечности.
Для этого нужно быть очень внимательным и заинтересованным человеком

 Наша
экскурсия подошла к концу. Спасибо за внимание.

-Используя
рабочие материалы, составьте рассказ по картине и запишите его. (Запись
рассказа на черновик, а потом только в тетрадь)

IV. Рефлексия

-Так в чем же
секрет картины З. Серебряковой «За обедом»? (любовь к детям и заботливое
отношение)

 -Понравилась ли вам картина? Чем?

Рабочие
материалы к сочинению по картине З.Е. Серебряковой

 «За
обедом»

 

Вопросы

 

Вводная часть

Что изображено на картине?

Трое детей в столовой комнате, дети
художницы

Основная часть

Что объединяет этих детей?

Женя, Шурик, Тата, собрались все вместе за
столом пообедать

Какими вы увидели детей? Что они делают?

пьет воду, уже взял ложку, положила 
пухленькую ручку на тарелку, повернулись к нам,  разливает бульон.

 

Что находится на столе?

Белая скатерть, жёлтый кувшин, суповые
тарелки, графин с водой, свежая выпечка и красивая фарфоровая супница

Какая атмосфера царит в семье?

Мир, видно по лицам детей, хорошо относятся
друг к другу, детей очень любят

Заключительная часть

Понравилась ли вам картина? Чем?

 

Слайд 1

Развивающее сочинение по картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» 2 класс УМК «Школа России» Подготовила : Романова К.В.

Слайд 2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Её отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком. Её братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики. Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа — брату матери и старшему брату . Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

Слайд 4

На полотне изображены дети художницы: восьмилетний Женя, семилетний Шура и двухлетняя Тата.

Слайд 7

Вступление Основная часть Концовка

Слайд 8

Передо мной репродукция картины З. Серебряковой «За обедом»

Слайд 9

На картине мы видим троих Серебряковой На к а ртин е Серебряковой мы видим троих детей. детей Что мы видим на картине? Где они сидят? Они сидят за накрытым столом. Часть 2. Основная. накрытый

Слайд 10

Что делает Женя? Женя пьёт воду из стакана. и з стакана воду пьёт

Слайд 11

Кто уже взял ложку? Шурик уже взял ложку. ложку Шурик в зял уже

Слайд 12

Что делает маленькая Тата? Маленькая Тата положила руку на тарелку. тарелку Тата маленькая п оложила на

Слайд 13

Стол накрыт белой скатертью. скатертью , белой, накрыт, стол Чем накрыт стол?

Слайд 14

Что мы видим на столе? На столе мы видим супницу, хрустальный графин и румяные булочки. хрустальный , булочки, графин, с упницу, румяные

Слайд 15

3 часть. Заключение. Твоё отношение к картине п о нравилась, к а ртина, мне художница, любит, очень, д етей, своих Мне п о нравилась к а ртина . Художница очень любит своих детей . Понравилась ли тебе картина?

Слайд 16

Вопросы Опорные слова Что мы видим на картине? Детей, трое, за столом, накрытый, на, Серебряковой,картине Как зовут детей? Женя, Шура, Тата Что делает Женя? из стакана, воду,пьёт Что делает Шура? Ложку, взял, уже. Что делает маленькая Тата? Тарелку,Тата,маленькая , положила,на Чем накрыт стол? скатертью,белой,накрыт,стол Что мы видим на столе? хрустальный,булочки,графин,супницу,румяные 3 часть. Заключение Понравилась ли тебе картина? понравилась,картина,мне , художница,любит,очень,детей,своих

Слайд 17

Передо мной репродукция картины З.Серебряковой «За обедом». Мы видим на картине трое детей. Они сидят за накрытым столом. Детей зовут Шура, Женя и Тата. Это дети художницы. Она нарисовала свою семью. На картине Женя пью воду из стакана. Шура уже взял ложку и приготовился кушать. Маленькая Тата закрыла рукой свою тарелку. Сам стол накрыт белой скатертью. На столе стоит хрустальный графин, супница, румяные булочки. Мне понравилась эта картина своими спокойными красками и семейной атмосферой. Заметно, что художница любит своих детей.

Слайд 18

Вопросы Опорные слова Что мы видим на картине? Детей, трое, за столом, накрытый, на, Серебряковой,картине Как зовут детей? Женя, Шура, Тата Что делает Женя? из стакана, воду,пьёт Что делает Шура? Ложку, взял, уже. Что делает маленькая Тата? Тарелку,Тата,маленькая , положила,на Чем накрыт стол? скатертью,белой,накрыт,стол Что мы видим на столе? хрустальный,булочки,графин,супницу,румяные 3 часть. Заключение Понравилась ли тебе картина? понравилась,картина,мне , художница,любит,очень,детей,своих

Слайд 19

При подготовке презентации были использованы фотографии и картинки , находящиеся в свободном доступе в сети Интернет и доступные для скачивания по следующим адресам : http ://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=8572.Y1DMkk6adtFZH_413HVFGfBcSTipz1AZf1ML0OagQVK0C4WRPfYfHjYoiSasedNA.d596c805e4d0b513855d0308c7a4a0de6e1e678b&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ,,& data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXTVdnWUhmLU5pZzdzUlpIYS1HZ1ZIS2hBbHo0X1l0TUNmTVV2ZmpzTGhwM3ZDMXJ5M0t1UThQeUhOZzFGWmZxQ2xVMEM3S2tRWWxYYUlsTmxZUzNEeG5Palgxbkt4LVJUTFdjY3hWRkVxbnZpUGd0dnktZ3U2dXZYV18tTnJaR25sME1La2E1aWhxTElZY0lZV2doSUlvRVpiX3BHMVVFb2Z3VHl1SUxoNUwtcnlja0ViTmpYWHYxTHRRNVY5TEpPdyws&sign=60fd53f1b57092ef54312b7dc29b0cbb&keyno=0&b64e=2&l10n= ru https ://www.liveinternet.ru/users/3094518/post414680292 / https ://www.pravmir.ru/zinaida-serebryakova-ispovednica-ot-iskusstva/? sa=X&ved=2ahUKEwjTrv-bipTlAhWF8aYKHW3kAkMQ9QEwD3oECAkQCg https:// infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-sochinenie-po-kartine-z-e-serebryakovoy-za-obedom-klass-3381241.html https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-obuchaiushchee-sochinenie-po-kartine.html

Картина Зинаиды Серебряковой “За обедом” (второе название — “За завтраком”) относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее.

Содержание

  1. Описание картины «За обедом»
  2. Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс
  3. Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)
  4. Рассказ (сочинение) по картине Серебряковой “За обедом”

Описание картины «За обедом»

Вариант 1

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!

Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?

Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

Вариант 2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявые не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно “За обедом”, наверное, из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.

Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нашем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Это интересно:Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова. Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Рассказ (сочинение) по картине Серебряковой “За обедом”

Вариант 1

На картине художницы З.Е. Серебряковой мы видим троих детей, сидящих за обеденным столом. Чья-то женская рука разливает суп по тарелкам. Но на главном плане — дети. Это два мальчика лет девяти и семи и девочка лет пяти. Дети похожи друг на друга: у них каштановые волосы и карие глаза. Никто из ребят не балуется за столом, не смеется, они прилично себя ведут. Двое детей сидят вполоборота, как будто их кто-то окликнул.

Стол накрыт чистой белой скатертью. Кроме тарелок с супом мы видим на столе хлеб, печенье, соль и другие продукты в разной посуде. Все выглядит очень аккуратно и опрятно. Рядом с девочкой лежит свернутая салфетка.

На дальнем краю стола хорошо видна пустая тарелка. Очевидно, на нее тоже поставят тарелку с супом для мамы или няни.

Такая чинная обеденная трапеза производит приятное впечатление.  Видно, что на картине изображена культурная семья, в которой растут воспитанные дети.

Вариант 2

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9–10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6–7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки.  А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Вариант 3

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот.  И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама.  Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

Смотрите также Петров-Водкин “Утренний натюрморт”. Представленная картина довольно красочное и насыщенное произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

Русский язык. 2 класс

Урок 40. Коллективное сочинение по картине З. Е. Серебряковой

«За обедом»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Творчество художницы З. Е. Серебряковой.

2) Анализ содержания картины «За обедом».

3) Приёмы конструирования предложений с опорой на данное начало и ключевые слова.

Глоссарий по теме

Картинная галерея – специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения.

Репродукция – воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста – средствами фотографии.

Портрет – изображение человека на картине, фотографии, скульптуре.

Сюжет картины – это перечисление происходящего действия, определение того, что изображено, на какую тему.

Текст-описание – это текст или часть текста, в котором даётся описание предмета или явления. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Опорные слова – это слова, которые передают основное содержание текста.

Толковый словарь – это словарь, в котором можно узнать лексические значения слов.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 87.

2. Страхова Л. Л. Готовые сочинения для младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – С. 46–51.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

В каждой семье есть свои традиции, которые определяют поведение в быту. В семье русской художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой тоже были свои традиции. Каждый день вся семья собиралась за обеденным столом. Сегодня мы познакомимся с одной из самых знаменитых картин З. Е. Серебряковой «За обедом».

Рассмотрите картину внимательно.

За обеденным столом сидят трое ребятишек. Известно, что это дети художницы: Женя, младший Шурик и девочка Тата. На столе стоит графин, жёлтый кувшин, суповая миска с бульоном, на тарелке лежит печенье. Стол накрыт к обеду. Старший мальчик — Женя взял в руки стакан с водой. Он опустил глаза, как будто о чём-то задумался. Шурик держит в руке ложку, он приготовился есть бульон. Девочка Тата, одетая в красивый белый фартук, положила руку на тарелку. Младшие дети внимательно смотрят на нас, как будто их кто-то позвал.

Рядом с детьми стоит женщина. Она разливает бульон из суповой миски. Мы не видим её лица. Мы видим только её руки и чувствуем, с какой заботой и нежностью она это делает. Недалеко от суповой миски стоит тарелка с румяными булочками. Вся картина наполнена нежностью и любовью. Мы чувствуем, что в семье царит доброта и уют.

Нам предстоит составить текст-описание по картине. Составить его нам помогут вопросы и опорные слова. Используя их, составьте рассказ.

Вспомните, текст состоит из трёх частей. Во вводной части мы должны познакомиться с картиной и рассказать о том, что мы видим на ней. В основной части мы описываем детей, убранство стола. В заключительной части поделимся своими впечатлениями о картине. Подумаем: «Чем заинтересовало нас это полотно?» Текст можно закончить так: «Мне очень понравилась эта картина. Она наполнена нежностью и любовью.»

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Жанры живописи.

Соотнесите картинку с жанром изобразительного искусства.

пейзаж натюрморт портрет

Подсказка: если вы поставите слово правильно, то оно закрепится на картине.

Правильный ответ:

натюрморт портрет пейзаж

Задание. Описание картины.

Выберите подходящие по смыслу слова.

1) На столе стоит жёлтый (графин, кувшин, стакан) и (графин, кувшин, стакан) с водой.

2) Женя держит в руках (стакан, ложку, вилку).

3) Женщина наливает бульон из красивой суповой (чашки, тарелки, миски).

4) Рядом на тарелке лежат румяные (булочки, пирожки, ватрушки).

Подсказка: если вы выбрали слово правильно, то оно поменяет цвет.

Правильный ответ:

1) На столе стоит жёлтый кувшин и графин с водой.

2) Женя держит в руках стакан.

3) Женщина наливает бульон из красивой суповой миски.

4) Рядом на тарелке лежат румяные булочки.

Зинаида Серебрякова любила рисовать автопортреты, пейзажи и сюжеты из деревенской жизни, которые всегда ее вдохновляли. Но излюбленной темой творчества была ее собственная семья: родственники, муж и, конечно, дети: Евгений, Татьяна, Екатерина и Александр. Одна из таких работ — картина Серебряковой «За обедом», описание которой является темой сочинения во 2 классе.

Оглавление:

  • История картины
  • Как писать сочинение
  • Дети за обедом

Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом»

История картины

Картина «За обедом» была написана художницей в 1914 году. У полотна есть и другое название — «За завтраком». Некоторое время картина принадлежала известной певице Лидии Руслановой. После ее ареста в 1949 году полотно было конфисковано, а в 1953 году приобретено Государственной Третьяковской галереей в Москве, где оно и находится по сей день.

Картина представляет собой групповое изображение детей Серебряковой: сыновей Жени и Шуры и дочки Тани (Таты). Известный искусствовед Валентина Князева писала, что полотно «несет в себе поэзию земного, повседневного».

Серебряковой, которая тонко понимала детскую психологию, удалось передать индивидуальность каждого ребенка. А Алла Русакова называла эту работу одним из самых «обаятельных, душевных и интимных» произведений Зинаиды Серебряковой и называла ее образцом «материнского мироощущения».

Как писать сочинение

Описание картин великих художников является распространенным видом заданий в разных классах. Творческая работа не только знакомит детей с шедеврами русской и мировой живописи, но и развивает описательные навыки, речь, мышление и воображение. При написании сочинения по картине Серебряковой «За обедом» следует придерживаться следующего плана:

Как писать сочинение

  1. Информация о картине (где и когда написана).
  2. Описание картины (что изображено на переднем и заднем плане, что делают герои, их эмоции).
  3. Какое настроение создает полотно.

При описании нужно активно использовать средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения и т. д. Это поможет сделать работу интересной и красочной.

Важно понимать, что описание произведения искусства не должно ограничиваться простым перечислением деталей: в заключение следует рассказать о собственных мыслях и чувствах, настроении, которое создает картина.

Дети за обедом

Великая русская художница родилась в семье живописцев в 1884 году в родовом имении Нескучное в Белгородской области. Полотна Серебряковой отражают самые разные эпизоды ее биографии. Одно из известных творений художницы — картина «За обедом», написанная в 1914 году, на которой Серебрякова изобразила своих детей.

На картине изображена сцена обеда за накрытым столом. На белой скатерти стоят:

  • большая супница с голубым цветочным узором и такие же тарелки;
  • кувшин с молоком;
  • стаканы;
  • прозрачный графин с водой;
  • печенье и румяные круглые булочки;
  • сахарница и солонка.

Дети за обедом

На переднем плане мы видим мальчика лет 8−9, который сидит вполоборота. Он уже зачерпнул суп ложкой, но тут его что-то заинтересовало, и мальчик обернулся. Он одет в синюю рубашку и черные штаны. На щеках играет легкий румянец. Русые волосы немного взъерошены: видно, что он подвижный и активный, немного непоседа. Но сейчас лицо у него серьезное, немного упрямое, без улыбки. В глазах читается вызов: такое ощущение, что мальчик недоволен, что его отвлекли от обеда.

Справа от брата сидит девочка лет 4−5. Видно, что она намного младше мальчиков. Пухлые щечки, короткая стрижка, платьице в полоску, поверх которого надет белый сарафанчик — видно, что мама с любовью и заботой одевала дочку, похожую на маленькую куклу. Девочка ждет, пока ей дадут поесть. Один локоть она небрежно положила на тарелку, а ножку подвернула под себя, но ее никто не ругает и не поправляет, потому что она еще маленькая. Рядом видны чьи-то заботливые руки, которые наливают суп половником — может быть, это мать или няня детей.

На заднем плане виден еще один мальчик. На вид он немного старше своего брата, а может быть, его ровесник. Тарелка отставлена в сторону — видимо, он уже поел и теперь пьет воду из стакана. Мальчик одет в такую же синюю рубашку, но волосы причесаны более аккуратно. Глаза опущены, словно он о чем-то задумался и не замечает того, что происходит вокруг. По всему видно, что это серьезный и умный мальчик, который любит читать книги, размышлять, фантазировать и мечтать.

Дети, изображенные на полотне

Детали картины подсказывают, что дети, изображенные на полотне, растут в образованной и интеллигентной семье: изящно свернутая салфетка с кольцом, подстановочные тарелки, фарфоровая посуда с изящной росписью — все говорит о том, что детей приучают к хорошим манерам и столовому этикету. Дети едят спокойно, не балуются, что тоже свидетельствует о хорошем воспитании.

От картины Серебряковой веет необыкновенным домашним теплом, спокойствием и уютом — она просто не может не понравиться. На полотне много белых и светлых оттенков, которые передают настроение гармонии и нежности. А желтые штрихи вызывают аппетит: так и хочется присесть за стол вместе с героями картины и съесть тарелку-другую наваристого и ароматного супа вприкуску со свежим хлебом.

Художница смогла тонко и искусно передать характер и настроение каждого ребенка. Все в этой картине говорит о том, что Зинаида Серебрякова очень любит свою семью.

Тема
урока: Сочинение-описание по картине З.Е. Серебряковой «За обедом».

Этапы урока.

Задачи этапа.

Наглядность, оформление доски.

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности учащихся

1.                
Орг.
Момент. Мотивация детей на урок

Замотивировать
учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей
работы. (Л.)

    Здравствуйте,
ребята! Меня зовут Яна Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского
языка. Садитесь.

    Ребята, давайте
улыбнемся друг другу. Ведь улыбка это заряд энергии для будущей работы.

2.      Введение в тему
урока.

Учатся рассматривать репродукцию. (Пр.)

Расширяют знания детей о художнике и его творчестве. (Пр.)

Умеют работать в сотрудничестве с одноклассниками и учителем; (Л.)

Проявляют интерес к предмету русский язык; (Л.)

Извлекают
информацию из иллюстрации (П.)

Строят
речевое высказывание в соответствии с учебной задачей (К.)

Проводят
анализ и синтез информации (П.)

    Откройте
картинную галерею в учебнике, на странице 80. Посмотрите на 2 картину. Как
она называется? Кто ее автор?

    Понравилась ли
вам эта картина? Чем она понравилась?

    Многие художники
рисуют портреты своей семьи, они красками удивительно прекрасно и живо
передают ту атмосферу любви и заботы, которая царит в семье.

    Как вы думаете,
если мы рассматривали такую чудесную картину, то чему мы можем учиться на
сегодняшнем уроке?

    Зинаида
Евгеньевна Серебрякова родилась больше 130 лет назад в родовом имении
«Нескучное», под городом Харьковом, который находится в Украине. Детство и
юность художницы прошли в Петербурге в доме деда-архитектора. Ее картины
выставлялись в Третьяковской галерее. Её пейзажи великолепны — чистые, яркие
тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы. Серебрякова
пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Она любила
работать с натурой.

       
«За
обедом» З.Е.Серебрякова

       
На
картине изображена семья, наверное, семья художницы. На картине семья очень
дружна. Обедают совместно, сейчас это редко удается.

       
Будем
учиться писать сочинение-описание по картине З.Е.Серебряковой.

3.      Анализ картины.

Учатся рассматривать репродукцию. (Пр.)

Извлекают
информацию из иллюстрации (П.)

Строят
речевое высказывание в соответствии с учебной задачей (К.)

Проводят
анализ и синтез информации (П.)

    Давайте с вами
поближе и поподробнее рассмотрим данную картину.

    Кто изображен на
картине?

    Где изображены
дети?

    Кто эти дети?

    Да, детей
художницы звали Женя, Шура и Тата.

    Что делает
Шурик?

    А кто на заднем
плане картины?

    Что он делает?

    Что делает
маленькая Тата?

    Как она одета?

    Как она сидит?

    Какие у нее
ручки?

    Где лежит ее
рука?

    Чем накрыт стол?

    Что лежит рядом
с тарелкой девочки?

    Посмотрите, как
они необычно лежат.

    Что еще есть на
столе?

    Что еще украшает
стол?

    Вам нравятся
дети? Какие они?

    Как вы думаете,
какие отношения в семье?

     

      Дети.

      За столом.

      Дети художницы.

      Он начал есть
суп, но обернулся к маме, она чем-то его привлекла.

      Женя.

      Пьет воду

      Тоже смотрит на
маму

      На ней нарядный
передник

      Поджав под себя
ножку.

      Пухленькие.

      На тарелке.

      Белой скатертью.

      Салфетки.

      Сервиз,
стеклянный графин.

      Румяные булочки.

      Милые,
очаровательные.

      В этой семье
много тепла,  много доброты, красоты, видно, что художница очень любит своих
детей.

4.      Промежуточная
рефлексия.

Формировать
умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
(Р.)

    С чего мы начали
нашу работу над картиной?

    Что именно мы
рассмотрели на картине?

       Познакомились с автором
картины, рассмотрели ее.

       Рассмотрели
изображенных на картине детей, убранство стола.

5.      Постановка
авторской задачи.

Понимают свою авторскую задачу: тема, основная мысль, какой тип
речи будет использовать. (Пр.)

    Какова будет
тема нашего будущего текста?

    Что мы должны
показать читателям, которые прочитают наши сочинения?

    Какой тип речи
будем использовать?

     Что нам может
помочь в написании текста?

     Картина
З.Е.Серебряковой «За обедом»

     Описать семейный
обед, изображенный на картине.

     Описание.

     План, опорные
слова.

6.      Анализ готового
плана.

Учатся
пользоваться планом. (Пр.)

Учатся
строить простые предложения.(Пр.)

Учатся
точно отвечать точно на вопрос плана 1-3 предложениями. (Пр.)

Вступление

Основная
часть

Заключение

    Сколько частей в
любом тексте?

    Как называются
эти части?

    О чем мы можем
рассказать в первой части? Нам нужно раскрыть название картины и ее автора?

    О чем мы скажем
в основной части?

    Как мы можем
закончить наше сочинение?

    Для того, чтобы
мы ничего не забыли, когда будем писать сочинение, я подготовила план.

Как
называется картина?

Передо
мной …

Где
изображены дети?

За
столом…

Кто
эти дети?

Дети
художницы…

Шурик,
Женя, Тата

Что
делает Шурик?

Начал
есть, обернулся

Что
делает Женя?

Пьет

Что
делает маленькая Тата?

Смотрит,
поджала, лежит…

Чем
накрыт стол?

Скатерть

Что
на столе?

Сервиз, 
стеклянный графин

Кто
разливает суп?

Мое
отношение к картине.

Наполнена
добротой, нежностью, любовью…

    В плане кроме
вопросов, есть слова, которые помогут вам в написании.

    Внимательно прочитаем
план по цепочке.  За каждой партой один ученик читает вопрос, а второй
отвечает на него, используя, слова-помощники. Остальные внимательно слушают и
запоминают, потому что эта работа очень важна для того, чтобы написать
хороший текст.

     Три части.

     Название картины
и ее автор.

     Опишем картину.

     Выразить свое
отношение к этой картине, нравится она нам или нет, почему.

     Работа по
анализу плана с проговариванием во внешней речи.

7.      Промежуточная
рефлексия.

Формировать
умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
(Р.)

    Какую работу мы 
с вами сейчас выполнили?

    Для чего он нам
нужен?

     Мы
проанализировали план.

     Чтобы написать
сочинение.

8.      Обсуждение
языкового материала.

Учатся
отбирать языковой материал, ориентируясь на задачу автора. (Пр.)

Учатся
точно отвечать точно на вопрос плана 1-3 предложениями. (Пр.)

Формировать
умение предложения в соответствии с поставленной задачей (К.)

Художник

Зинаида
Евгеньевна Серебрякова

Автор
картины

Мастер
кисти

Написал

Нарисовал

Изобразил

Передал

Описал

Картина

Полотно

Репродукция

Изображение

Карточка-помощница.

Вступление:

Передо мной картина З.Е. Серебряковой «За обедом»

Сегодня я познакомился с картиной…

Знаменитая русская художница З.Е.Серебрякова

Основная часть:

На
картине изображен обед семьи …

Заключение:

Картина
мне нравится своей уютной обстановкой.

Картина
наполнена добротой, нежностью и любовью.

     Ребята, если мы
в тексте постоянно будем писать слово художник: художник изобразил, художник
показал… Красиво ли будет с такими повторами ?

     Как мы можем
назвать художника по-другому?

     Какими словами
мы можем заменить слово «написал»?

     Как мы можем
заменить слово «картина»?

     Ребята, у вас на
партах есть карточка помощница. Возьмите ее и вместе с вами прочтем. Как
начнём писать вступление? С каких слов?

     Как начнем
писать основную часть?

     Что будем
описывать в картине?

     Как опишем
детей?

     Как закончим наш
текст?

     Нет.

     З.Е.Серебрякова,
автор картины, мастер кисти

     Нарисовал,
изобразил, описал, передал.

     Полотно,
репродукция, изображение.

     Передо
мной картина З.Е. Серебряковой «За обедом»

Сегодня
я познакомился с картиной…

Знаменитая
русская художница З.Е.Серебрякова…

     На картине изображен
обед семьи …

     Детей
художницы,  их внешний вид, действия, убранство стола.

     Шурик, Женя и
Тата. Шурик начал есть, обернулся. Женя пьет воду. Тата в парадном фартучке,
ручка лежит на тарелке.

     Картина мне
нравится своей уютной обстановкой.

     Картина наполнена
добротой, нежностью и любовью.

9.      Орфографическая
подготовка к письму текста.

Учатся отбирать языковой материал, ориентируясь на задачу
автора. (Пр.)

Обед
– обеды

Сервиз
 — сервизы

Пьёт

Лежит
– лёжа

Поджала

    Наше сочинение
должно быть не только красиво описанное, но и грамотное.

    Давайте с вами
прочитаем слова, написание которых необходимо запомнить.

     (называют)

10.  Промежуточная
рефлексия.

Формировать
умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
(Р.)

    Для чего мы
сейчас работали над написанием слов?

     Для того, чтобы
грамотно написать сочинение.

11.  Написание
сочинения обучающимися.

Понимают
свою авторскую задачу: тема, основная мысль, какой тип речи будет
использовать. (Пр.)

Учатся
пользоваться планом. (Пр.)

Учатся
строить простые предложения. (Пр.)

Учатся
грамотно записывать текст.

Формировать
умение выражать свои мысли в письменной форме в соответствии с поставленной
задачек(К.)

На
доске план, опорные слова, карточка-подсказка.

    Верно, молодцы.
Можете начинать писать сочинение. Не забывайте пользоваться нашим планом и
опорными словами.

     (пишут
сочинение)

12.  Редактирование
текста. Самооценка созданного текста.

Учатся
редактировать текст. (Пр.)

Совершенствовать
умение само- и взаимооценки (Р.)

Формировать
умение строить речевое высказывание по плану (К.)

Формировать
умение анализировать (П.)

    Ребята,
закончили работу. Теперь мы можем сделать свои сочинения ещё лучше. Что нам
необходимо сделать, для этого?

    А в этом нам
помогут памятки. Найдите на парте памятку №1. Прочитайте её про себя.

    Памятка №1

1)
Из скольких частей состоит работа?

2)
О чем рассказывает автор в каждой части?

3)
Удачны ли вступление и концовка? Почему?

    Кто прочитает
сочинение, которое у него получилось у доски?

    Все остальные
слушают своего товарища внимательно и оценивают его сочинение по памятке.
После прочтения спрошу любого.

    Найдите памятку
№2.

    Памятка №2

1)
Нет ли у автора пропусков пунктов плана?

2)
Обо всём ли он рассказал по порядку, как в плане?

3)
Нет ли перестановок пунктов?

4)
Вывод: умеет ли автор пользоваться планом?

    А теперь ребята
постарайтесь оценить свое собственное сочинение по всем памяткам.

    Кто хочет
проанализировать свое сочинение по памяткам для всего класса?

     Нужно знать их
недочёты, оценить свои работы.

13.  Подведение
итогов. Рефлексия.

•          Строят
речевое высказывание в соответствии с учебной задачей (К.)

•          Умеют
высказывать свои мысли в устной форме (К.)

    Назовите
тему нашего урока

    Что
нового вы узнали сегодня на уроке?

    Чему
учились?

    Что
надо сделать, чтобы написать сочинение по картине?

    Урок
окончен. До свидания.

     Картина З.Е.
Серебряковой «За обедом».

     О художнице.

     Писать
сочинение.

     Составить план,
выбрать опорные слова, проанализировать картину.

  • За несколько дней до войны академия архитектуры сочинение
  • За неимением лучшего как пишется
  • За наличку как пишется
  • За мужем или замужем как пишется правильно
  • Заберите как пишется слово правильно