1
Почему текст «Ёжикина гора» — художественный?
2 ответа:
2
0
Небольшой рассказ Сергея Козлова «Ежикина гора» часто относят к сказкам, хотя если забыть, что главными героями этого произведения оказываются животные, то в нем просто увидеть обычную бытовую зарисовку.
Мы видим, что в этом рассказе-сказке животные говорят, думают, мечтают, что уже можно отнести к художественному вымыслу и следовательно только этот момент делает эту сказку художественным произведением.
Но также в этом рассказе имеется и образность, например метафоры «Легкие сквозящие деревья», «Наполненные тишиной» и другие. Есть авторская индивидуальность, которая подчеркивается необычностью описанной ситуации, которую всецело следует отнести к полету фантазии автора.
Эта прекрасная сказка несомненно оказывается художественным текстом.
0
0
Сказка — это художественное произведение, выдумка на потеху детям и взрослым.Художественный текст складывается из художественных образов,которые присутствуют в этой сказке. Сам художественный текст может иметь множество прочтений, ну типа «читаем между строк», кроме этого текст художественный носит характер завершенности, невозможность вмешательства извне (написано пером и т.д.)
Читайте также
Глагол сыпать, а следовательно, и производный от него возвратный глагол сыпаться относится к первому спряжению. На это указывает буква А перед формообразующим суффиксом/окончанием -ть: сыпАть, сыпАться.
Поэтому у данного глагола в личных формах настоящего времени будут такие окончания: -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете-, -ют.
Однако нужно принять во внимание, что в русских глаголах не стыке основы и окончания нехарактерны сочетания губных согласных П, Б, М, Ф, В и йотированных гласных, в частности, Е или Ю. Например, мы говорим «дремлешь», а не «дремешь»; «люблю», а не «любю». Для благозвучия мы вставили согласную букву Л.
Аналогично и в этом случае. Между согласной буквой П из основы и гласной буквой Е или Ю из окончания вставляется дополнительная согласная Л: он сыплется, они сыплются.
Он по праву считается.., или такой вариант: Он владеет этим знанием по праву. В этом случае никакой запятой в предложении не требуется. Сочетание предлога и существительного По праву используется в данном предложении как определение, отвечает на вопрос Как? и запятыми не выделяется.
По праву может быть выделено запятой, только если используется в предложении как вводное слово: По праву, надо бы начать с другого конца.
Если это слово употребляется как причастие(варенный где-то, в чём-то, долго варенный бульон), то ударение ставится на первый слог и пишется с двумя <н>, а если как прилагательное(какой? варёный), то на второй.
На вопросы принадлежности чей? чья? чье?, во-первых, отвечают притяжательные прилагательные, например:
чей? мамин платок, братов перочинный ножик;
чья? сестрицына косынка, бабушкина кофта;
чье? воробьиное перо, соловьиное пение.
Эти же вопросы зададим и к притяжательным местоимениям:
чей? свой человек, наш товарищ, твой портфель, его стол;
чья? твоя книга, своя бумага, ваша собака, её радость;
чье? мое признание, твое сообщение, наше поле, свое зеркало.
Эти прилагательные и местоимения являются в предложении определением и подчеркиваются волнистой линией.
Это иней. Иногда иней настолько красиво покрывает деревья и другие растения, что кажется, что это лучше всякого серебра, а тем более снега и льда. Так что я думаю, что 100% ответ на данную загадку — иней.
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
chrislara380
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык2 минуты назад
Какой цвет волос
-
Литература7 минут назад
СРОЧНО!! ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ МЦЫРИ И ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ???
-
Русский язык7 минут назад
Удалось ли булгакову отразить эпоху 30 годов в романе мастер и маргарита подтвердите цитатами
-
Геометрия15 минут назад
Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть
-
История16 минут назад
СРОСНОООО, ОЧЕНЬ НАДО
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Геометрия15 минут назад
Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть
-
Математика43 минут назад
Помогите пж
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Обновлено: 11.01.2023
Ответ
Народные волшебные сказки : № 2, 4, 6, 7, 12.
Авторские произведения :
Остальное – либо бытовые сказки, либо сказки о животных.
- За верный отбор – по 1 баллу за каждое произведение (всего 5 баллов).
- За добавление своих примеров – по 2,5 балла за каждый (всего 5 баллов).
- За верное указание авторов – по 1 баллу (всего 5 баллов).
Всего 15 баллов.
В стихотворении перепутаны строки.
а) Восстановите стихотворение : перепишите строки в правильном порядке.
- Подсказка 1: знаки препинания в концах строк.
- Подсказка 2: рифмовка в стихотворении парная.
В эту дверь влетают вести,
Не для вешнего жильца,
Синий домик у ворот.
Не для белки, не для мыши,
Говорливого скворца.
Дверца узкая под крышей –
Во все стороны летят!
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Угадай, кто в нем живёт.
б) Обозначьте жанр стихотворения, которое Вы восстановили. Как называется этот жанр?
в) О каком предмете идёт речь в стихотворении?
Ответ
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живёт.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят!
Критерии оценивания | Баллы |
Текст восстановлен верно | 10 |
Текст восстановлен верно, но имеются ошибки при переписывании | 9 |
Имеются разночтения с оригиналом, не влияющие на смысл текста | 6–8 |
Имеются 1–2 разночтения с оригиналом, затемняющие смысл текста | 3–5 |
Имеются 3–4 разночтения с оригиналом, затемняющие смысл текста | 1–2 |
Текст существенно искажён | 0 |
Максимальный балл | 10 |
б) Обозначьте жанр стихотворения, которое Вы восстановили. Как называется этот жанр?
Загадка (авторская стихотворная загадка). 2 балла за верный ответ.
в) О каком предмете идёт речь в стихотворении?
Почтовый ящик (3 балла за верный ответ).
Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы. Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 100–150 слов.
Сергей Григорьевич Козлов (1939–2010)
ЁЖИКИНА ГОРА
Давно уже Ёжик не видел такого большого неба. Давно уже не было такого, чтобы он вот так останавливался и замирал. И если кто у него спрашивал, зачем он останавливается, отчего замирает. Ёжик все равно бы ни за что не смог ответить.
– Ты куда глядишь, Ёжик? – спросила Белка.
– А, – сказал Ёжик. И махнул лапой.
– Ты что там увидел? – спросил Муравей.
– Молчит, – сказала Белка.
– Задумался, – проворчал Муравей и побежал по своим делам.
А Ежику вдруг показалось, что он впервые увидел этот лес, этот холм, эту поляну.
Что никогда-никогда до этого ничего подобного он не видал.
И деревья были такие необыкновенные – лёгкие, сквозящие, будто сиреневые, и полны такой внутренней тишиной и покоем, что Ёжик не узнавал знакомые с детства места.
– Что же это? – бормотал Ёжик. – Раньше не видел всего?
И птицы, те немногие птицы, что остались в лесу, казались теперь Ежику необыкновенными.
– Всё стоишь? – спросил Муравей. – Я уже вон какую соломину оттащил, а он всё стоит.
– Не мешай ему, – сказала Белка. – Он думает.
– Думает, думает, – проворчал Муравей. – Что бы стало в лесу, если б все думали.
– Подумает, и всё, – сказала Белка. – Не мешай.
– Все вы бездельники, – сказал Муравей. – Все вы друг за дружку горой. – И убежал.
А Ёжик про себя поблагодарил Белку, потому что он слышал разговор где-то далеко-далеко, будто говорили на облаках, а он – на дне моря.
– Ну что? – сказал он. – Что делать будем?
Ёжик смотрел на лес, на холм, на Ворону, кружащую за рекой, и вдруг понял, что ему так не хочется отвечать, так не хочется спускаться со своей горы… И он стал благодарно думать о том, по чьей доброте на этой горе оказался.
- Почему этот текст можно назвать художественным?
- Черты какого жанра отразились в этом тексте? Как можно это обосновать?
- С помощью каких слов, словосочетаний, предложений обрисован облик персонажей? Зачем автор использует художественные приёмы?
- Как можно охарактеризовать главного героя? Каков его внутренний мир? О чём он думает, что он чувствует?
- Можете ли Вы объяснить название рассказа?
- Как можно сформулировать основную мысль рассказа?
7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 7
Ёжикина гора — сказка Сергея Григорьевича Козлова, которая заставит задуматься каждого. Мы каждый день видим одно и тоже, идя в школу или в магазин. Но мало кто из нас наблюдает за происходящим. Почти никто не обращает внимание на красоту природу, которая была рядом каждый день, по нескольку раз.
Ёжик — это персонаж который пустил эту мысль в свою голову. Он разрешил себе приостановиться, бросить дела и просто созерцать красоту окружающего мира, и прелесть каждой травинки, каждого листка.
Возможно и нам следует уделить минуту по дороге в школу или на роботу? Может оно того стоит? Конечно стоит, и делать это нужно чаще, ведь ничего подобного в своей жизни вы можете не увидеть больше не обратив внимание на кустик или дерево. Ведь любой уголочек природы каждый день по своему восхитителен.
Давно уже Ежик не видел такого большого неба. Давно уже не было такого, чтобы он вот так останавливался и замирал. И если кто у него спрашивал, зачем он останавливается, отчего замирает, Ежик все равно бы ни за что не смог ответить.
— Ты куда глядишь, Ежик? — спросила Белка.
— А, — сказал Ежик. И махнул лапой.
— Ты что там увидел? — спросил Муравей.
— Молчит, — сказала Белка.
— Задумался, — проворчал Муравей и побежал по своим делам.
А Ежику вдруг показалось, что он впервые увидел этот лес, этот холм, эту поляну.
Что никогда-никогда до этого ничего подобного он не видал.
«Как же так? — думал Ежик. — Ведь я столько раз бежал по этой тропинке, столько раз стоял на этом холме».
И деревья были такие необыкновенные — легкие, сквозящие, будто сиреневые, и полны такой внутренней тишиной и покоем, что Ежик не узнавал знакомые с детства места.
— Что же это? — бормотал Ежик. — Раньше не видел всего?
И птицы, те немногие птицы, что остались в лесу, казались теперь Ежику необыкновенными.
«Это не Ворона, это какой-то Орел кружит над лесом, — думал Ежик. — Никогда не видел такой огромной птицы».
— Все стоишь? — спросил Муравей. — Я уже вон какую соломину оттащил, а он все стоит.
— Не мешай ему, — сказала Белка. — Он думает.
— Думает, думает, — проворчал Муравей. — Что бы стало в лесу, если б все думали.
— Подумает, и все, — сказала Белка. — Не мешай.
— Все вы бездельники, — сказал Муравей. — Все вы друг за дружку горой. — И убежал.
А Ежик про себя поблагодарил Белку, потому что он слышал разговор где-то далеко-далеко, будто говорили на облаках, а он — на дне моря.
«Какая она добрая, — подумал о Белке Ежик. — Почему я раньше никогда ее не встречал?»
Пришел Медвежонок.
— Ну что? — сказал он. — Что делать будем?
Ежик смотрел на лес, на холм, на Ворону, кружащую за рекой, и вдруг понял, что ему так не хочется отвечать, так не хочется спускаться со своей горы. И он стал благодарно думать о том, по чьей доброте на этой горе оказался.
Читайте также:
- Сочинение вид из окна самолета
- Сочинение present simple на английском на 15 предложений
- Юрий васильевич бондарев для меня ясно одно сочинение
- В истории человеческих знаний немало подвигов сочинение по тексту
- Сочинение про санаторий написать