Зачем человеку крылья сочинение

Обновлено: 09.01.2023

Многим знакома история о Дедале и Икаре, которые использовали искусственные крылья, чтобы вырваться из плена. Но немногие знают предысторию этого печального мифа.

Изобретатель и убийца

Дедал был талантливым изобретателем и инженером, ему приписывают создание первой бани и танцплощадки. Он был еще и отличным скульптором: по преданию, Геракл однажды разбил статую его авторства, приняв скульптуру за живого человека.

У Дедала был ученик — его племянник Талос. Постепенно подмастерье стал превосходить своего учителя, что не понравилось нашему герою. Он безжалостно избавился от Талоса, столкнув с обрыва.

Жизнь на Крите: как удовлетворить страсть к быку?

После изгнания из Афин изобретатель нашел надежное убежище у царя Крита Миноса. Правитель острова был в восторге от таланта Дедала. Тот сконструировал механические игрушки для детей царя, а также придумал устанавливать на кораблях мачты с парусами, способными использовать боковой и встречный ветер.

Жена царя Пасифая была проклята богом морей Посейдоном: он наслал на нее страсть к быку. И ей было нужно привлечь внимание быка. Чтобы женщина смогла удовлетворить свои потребности, Дедал создал механическую корову с отверстием в районе половых органов.

Пасифая залазила в нее и шла к быку, который удовлетворял ее. Порочная страсть дала свои плоды: несчастная родила Минотавра — существо с телом человека и головой быка.

Побег и смерть Икара

Дедал смотрел на птиц, пролетавших мимо башни, и в его голове зрел план побега. Он собрал перья, падающие на башню, и с помощью воска от свечей сконструировал две пары огромных крыльев.

Отец предупредил сына, чтобы тот не летел слишком низко над океаном — иначе крылья станут влажными и тяжелыми, не смогут выдержать вес юноши.

Также он запретил и подниматься слишком высоко — иначе солнце растопит воск и конструкция разрушится.

Как мы все знаем, Икар во время полета пришел в восторг, почувствовал себя богом, взлетел слишком высоко к солнцу и погиб.

А что же Дедал?

Он достиг берегов Сицилии, где царь Кокал дал ему укрытие. Минос же решил отыскать изобретателя. Он предложил баснословное вознаграждение тому, что сможет продеть нитку через морскую ракушку таким образом, чтобы нитка обошла все завитки. Кокал жаждал наживы, и Дедал подсказал решение: привязать нитку к муравью и пустить его в раковину, насекомое пройдет по всем завиткам к выходу.

Минос знал о хитрости и приказал ему выдать Дедала. А Кокал не готов был расстаться с талантливым инженером: когда Минос прибыл на Сицилию, дочери царя облили его кипятком в бане, сварив заживо.

Дедал же продолжил трудиться на Сицилии и Сардинии, создал много скульптур и изобретений.

ЕГЭ Сочинение о мечте летать (А.Кузнецов. Москва)

Порой смотришь на парящих птиц — и просыпается бешеное желание взлететь в небеса. Может ли человек летать, как птица или насекомое? Над этим очень непростым вопросом размышляет автор данного текста Г. Рогов.
Проблема реальности мечты о свободном полете остается актуальной и по сей день. Люди издавна желали покорить небо и парить над землей. За последнее время человечество все ближе и ближе подбирается к заветной цели — самостоятельному полету. Уже сейчас мы находимся на пике реализации этой мечты, потому что все чаще человек придумывает что-то новое, усовершенствованное. Вот почему Г.Рогов с интересом подходит к путям осуществления этой мечты.
Автор с сочувствием пишет о неудачных попытках мечтателей взлететь ввысь и утверждает , что не от людей зависит возможность свободного полета , а от позволения небес. Как бы человечество ни старалось, ему не удастся взлететь без божьей воли.
Я не согласен с мнением автора. Уже сейчас мы имеем возможность летать наравне с небесными обитателями, правда, не самостоятельно. Но я верю, что настанет день, когда люди будут парить без всякой помощи. Разум человека не имеет границ, и даже всемогущее божество не сможет помешать ему придумывать что-то новое. Мысль о полете живет и будет жить вечно! Докажем это на примерах из литературы.
В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» представлен фрагмент, когда Наташа Ростова восхищается красотой лунной ночи в Отрадном. Ее буквально окрыляет увиденное. Она готова полететь, как птица, чтобы разглядеть ночной пейзаж с высоты и ощутить всю прелесть окружающей природы.
Еще одним литературным примером служит драма А.Н.Островского «Гроза». Катерина, измученная упреками Кабанихи, желает воспарить к небесам. Она хочет взлететь над Волгой, чтобы почувствовать себя свободной и насладиться всей красотой реки. Ее мечта, к сожалению, осуществляется лишь тогда, когда она решается на самоубийство.
Эти примеры и данный текст вновь побудил меня задуматься над волнующей многих проблемой и прийти к выводу, что не от божьей воли зависит, полетим мы или нет, а только от упорства человека и могущества его разума.

ЕГЭ Сочинение о мечте летать (Татьяна Шашолко, Ростов-на-Дону)

ЕГЭ Сочинение о мечте летать

Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос: «Сможет ли человек научиться летать как птицы и крылатые насекомые?» Над этим и размышляет Г.Рогов в своей статье.Автор поставил проблему мечты человека о покорении небес.
Проблема,выдвинутая Роговым, особо актуальна, потому что во все времена люди задавались вопросом о том, как они могут безо всяких приспособлений, например, самолетов, ракет и так далее, научиться летать так, как это делают птицы, бабочки, жуки. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, автор приводит в пример замечания современных ученых и исследователей и теорию о том, что крылья у насекомых развились в процессе эволюции.
Позиция автора текста довольна ясна и раскрывается в следующих предложениях: «Так полетим мы, как они? Думаю, полетим. С одним условием: ежели это будет угодно самим небесам. «. Этими словами Рогов хотел сказать, что, возможно, человек когда-нибудь действительно сможет полететь, но это случиться только тогда, когда в процессе эволюции нам понадобятся эти качества.
Я разделяю точку зрения автора на проблему. Может быть, люди не летают, потому что на данный момент нам это не нужно, ведь мы прекрасно освоились на земле и даже изобрели великое множество вещей, которые позволяют нам летать. Может, в этом и суть? Мы должны изобретать, чтобы что-то заполучить.
Как часто в жизни мы сталкиваемся с тем,что нам нужно перенести перелет из одного города в другой или из одной страны в другую. Конечно, хотелось бы просто взять и полететь. Каждый из нас хоть раз мечтал о полетах, потому что, когда мы смотрим на птиц, например, завидуем их свободе, для меня полет — это именно свобода. Но если бы все могли летать, что бы было? По-моему, ничего хорошего. Просто человек всегда стремился к большему, постигнуть непостижимое.
Данная проблема также затрагивается во многих произведениях. Например, в драме Александра Островского «Гроза» главная героиня Катерина задается вопросом: «Отчего люди не летают, как птицы». Ведь иногда хочется просто взять и улететь от всех проблем.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что люди всегда будут стремиться в небо, но вряд ли в ближайшее время мы сможем это делать так, как делают это птицы и крылатые насекомые. Скорее всего этого никогда и не случится, разве что в процессе эволюции у человека разовьются крылья, но сейчас мы в этом просто не нуждаемся.

ЕГЭ Сочинение о мечте человека летать как птица

Реж. Фёдор Хитрук

Великий российский мультипликатор Федор Иванович Хитрук известен широким кругам зрителей по знаменитой экранизации Винни-Пуха, которая даже у великого Евгения Леонова является одной из лучших ролей. И недаром — даже в столь наивной и вроде бы детской сказке чувствовалась не только немного абсурдная философия Бориса Заходера, но и уникальная манера мультипликатора, сумевшего найти правильные интонации не только в убыстренных (ускоренных) голосах Винни, Пятачка и их друзей, но и в пародии на какие-то вполне взрослые вещи.

Хитрук оказался одним из тех, кто не только в нашем, но и в мировом кино сделал мультфильмы универсальным средством высказывания художника — как для детей, так и для взрослых. В этом смысле философская притча «Икар и мудрецы» особенно показательна. Хитрук сталкивает в ней два мира: и это не только мир фантазеров и чудаков и жестоких прагматиков, но и миры умудренных взрослых и еще наивных детей.

Сюжетно это интерпретация популярного мифа об Икаре, который, как известно, откололся от своего папки по имени Дедал (к слову, архитектора знаменитого лабиринта с Минотавром) в первом полёте в небе в истории человечества и умер. Помнится, что и греки, и учителя в нашей школе преподносят этот сюжет как в известном гайдаевском цитатнике: «Как бы высоко мы не взлетали, но никогда не должны отрываться от коллектива». Хитрук в своей примитивистской манере детского рисунка сводит этот сюжет к притче с перевёрнутым по отношению к мифу смыслом.

Кто есть Икар: чудак, ищущий не место в жизни (как нашедшие его мудрецы), а ищущий нечто неизведанное, новое — зачем-то стремящийся к полёту. Занятно то, что Хитрук в итоге лишает своего героя крыльев, отправляя в небо человека с совсем небольшим оперением, несущим, скорее, символическую нагрузку, чем «летательную» функцию.

Не такой как все

Неудачи Икара для мудрецов — доказательство их правоты (Рожденный ползать летать не может и т.д.). Чем больше неудач, тем больше их мудростей. Настоящая драма начинается, когда полёт удаётся. И камни с мудростями становятся могильными для Икара — его полёт пытаются предать забвению, вдалбливая могильные (не живые) истины детям, но среди них растёт новый Икар. Икар Хитрука становится не глупцом, пожертвовавшим жизнью за зря, а фантазером и испытателем без страха и пределов, убитым мудрецами. Кто эти мудрецы? Сильно напоминают пропагандистов всех времён, но особенно советских, удивительным образом пропустившим сию аллегорию на экран. Как дети, которым взрослые вбили азбучные «истины», но они все равно становятся Икарами. Поэтому финал оставляет шансы творческому меньшинству, а не почивающим на камнях «философам», слушающим «музыку» своих «истин» из уст адептов.

Латинские поговорки из мультфильма:

Quod_licet_Iovi,_non_licet_bovi» title Что позволено Юпитеру, не позволено быку

Pes sic tendatur ne lodix protereatur По одёжке протягивай ножки

Festina lente Тише едешь — дальше будешь (Спеши медленно)

Mensura omnium rerum optima Есть мера для всего

Est avis in dextra (melior quam quattuor extra) Лучше синица в руке (чем журавль вдалеке)

Homo proponit sed deus disponit Всяк сверчок знай свой шесток (Человек предполагает, а Бог располагает)

Ne sutor supra crepidam (judicet) Сапожник, (суди) не выше сапога

Via trita via tuta Проторённый путь безопасен (Выше головы не прыгнешь)

Quo altior gradus tanto profundior casus Чем выше поднимаешься, тем глубже падать

Bene qui stat non moveatur Кто хорошо стоит, тому не нужно двигаться (надпись на памятнике Икару)

Все мы знаем красивую историю об Икаре , который высоко взлетел к солнцу и, упав с большой высоты, разбился у прибрежных скал. Многие литераторы и художники веками предавали этому образу символическое значение, заключающееся в смелости, в стремлении человека к свободе и мечте. Однако древнегреческий миф, на основе которого и была придумана красивая легенда, говорит совершенно об ином.

Древнегреческий миф об Икаре и Дедале.

Миф об Икаре и Дедале характерен для периода поздней классической мифологии, когда популярными становятся герои, проявляющие себя не силой и оружием, а находчивостью и мастерством.

«Икар и Дедал.

Главным героем этой древнегреческой легенды является отец Икара — Дедал, смастеривший ему крылья. И между тем он был самым искусным человеком своего времени, величайшим мастером, изобретателем столярных инструментов, искуснейшим архитектором и скульптором, его фантастические скульптуры были как живые.

Однако легендарному греческому умельцу, пришлось бежать из Афин, где в порыве зависти и злобы совершил преступление: он сбросил с крыши акрополя своего племянника Талоса, превзошедшего его в таланте и мастерстве.

12-летний мальчик, несмотря на столь юный возраст, изобрел по образцу и подобию спинного хребта рыбы столярную пилу, сконструировал гончарный круг, придумал токарный станок и циркуль. Дедал так испугался превосходства юного гения, что однажды столкнул его с крыши афинского Акрополя.

Погубив племянника, Делал постарался скрыть следы преступления, однако был пойман на горячем и осужден на смерть. Но ему удалось бежать на остров Крит, где попросил покровительство у царя Миноса. И уже живя при дворе правителя, Делалу приходилось лавировать между двух огней.

Как гласит древнегреческая легенда: вначале он помог царице Пасифае наставить мужу рога, изменившей ему с быком, в самом буквальном смысле слова; потом помог Миносу упрятать рожденного Пасифаей Минотавра — чудовиша с головой быка и телом человека от посторонних глаз, построив знаменитый лабиринт. А спустя несколько лет помог врагу критского царя Тесею убить быкоголового Минотавра. Это Дедал придумал как не заблудиться в лабиринте с помощью нити и рассказал об этом Ариадне, которая и дала эту нить Тесею.

Но это уже история из другого мифа, когда греческий герой Тесей отправился на остров Крит дабы уничтожить Минотавра, которому афиняне каждые девять лет обязаны были отправлять семь юношей и семь красивых девушек на растерзание.

Разгневанный царь Минос, прослышав о пособничестве, заточил в лабиринт и самого Дедала, и его сына Икара, родившегося уже на острове от рабыни Навкарты. К слову, сын мастера был зеркальной копией своего убиенного двоюродного брата Талоса и возраста в ту пору они были также одного. Но справедливости ради нужно отметить, что в отличие от Талоса у Икара не было совершенно никаких талантов и увлечений.

Из лабиринта узников тайно освободила Пасифая. И, чтобы бежать с острова, гениальный мастер смастерил для себя и сына из перьев четыре огромных крыла. С неутомимым усердием Дедал связывал всевозможные птичьи перья, начиная с самых коротких и постепенно заканчивая более длинными, скрепляя их воском. И когда крылья были готовы, он, привязывая их ремнями на плечи сыну, давал наставления, что бы тот летел, не подымаясь слишком высоко, дабы воск не растаял от солнечных лучей.

Отца беспечный юнец не послушался и приблизился слишком близко к Солнцу, лучи которого и растопили крепления. Икар упал и утонул невдалеке от острова Самос в море, которое и получило в этой части название Икарийского моря.

Делал, летевший впереди, оглянулся и не увидел за собой сына, а лишь рассыпанные перья на гребнях морских волн. И тогда старик все понял. Приземлившись, дождался пока труп сына не прибьет к берегу и похоронил на островке Долиха, названном в его честь — Икария.

Некоторое время правитель Сицилии увиливал, однако Минос хитростью заставить выдать мастера, и Кокалу ничего не оставалось как согласиться отдать беглеца. Но перед этим, предложив гостю принять ванну с дороги, сварил того в кипятке. А Дедал провел остаток жизни на Сицилии.

Из поколения в поколение передавались предания о гениальном мастере Дедале, который смог устроить в Сицилии чудесное озеро с вытекающей рекой. А на высоком утесе скалы, где не могло удержаться ни одно дерево, построил удивительный замок. В нем и поселился правитель Кокал, там же и хранил свои сокровища. Третьим чудом, сотворенным Дедалом была глубокая пещера, в которой он устроил подземное отопление.
Кроме того, он воздвиг открытый храм Афродиты над могилой критского царя Миноса.

Воистину был великим мастером Дедал. Но со времени смерти сына он уже больше никогда не был счастлив, несмотря на все свои достижения. Он одиноко доживал старость в скорби и был похоронен в Сицилии.

Мораль древнегреческого мифа

Суть этого мифа в идее наказания Дедала, бесталанность и гибель Икара — также возмездие отцу за содеянное преступление. Богиням мщения нужно было устроить все так, чтобы юноша погиб точно таким же образом, каким его отец убил Талоса: именно поэтому он падает с высоты. И вовсе не нужно здесь искать геройства и смелости, это всего лишь жестокая месть богов за грех отца.

Именно поэтому сын, вопреки советам отца, стал подниматься к солнцу, это тоже была ребячливая игра, шалость, а не обретение свободы в гибельном полёте. Всю эту красивую историю, весьма знакомую широкому кругу общественности, придумали писатели. Это они идеализировали образ Икара как героя, символизирующего мечту человека взмыть в небо, как птица, и парить, не ощущая тяжести.

Ренессансные же моралисты использовали эту тему древнегреческого мифа, дабы научить, как опасны крайности и как хороша добродетель умеренности, а также предостеречь от человеческого высокомерия.

Трактовка мифа об Икаре и Дедале в мировой живописи разных эпох и направлений

«Падение Икара. Национальный музей di Capodimonte, Неаполь. Автор: Карло Сарачени.

О развенчании древнегреческого мифа о горгоне Медузе, которая стала символом Дома Версаче и острова Сицилия — в обзоре .

Читайте также:

      

  • Джон леннон сочинение по английскому
  •   

  • Сочинение рассуждение музей память о прошлом
  •   

  • Надо ставить себе задачи выше своих сил пастернак сочинение
  •   

  • Сочинение по тексту воронина
  •   

  • Атте анне сыва пулни телей сочинение

У каждого могут вырасти  крылья!

У каждого могут вырасти крылья!
16.07.14

+ + +

Как вы себя сейчас ощущаете? Легко? Очень легко? Совсем-совсем легко? И телом и душою?…

— Тогда — хорошо.

Именно эта легкость и есть — ощущение крыльев за плечами!

Но, чаще — у людей все совсем не так…

Когда человек любит, то у него есть крылья!

(Это — как влюблен в первый раз: когда чист (и телом и душою) — ощущаешь счастье — и за плечами вырастают крылья!)

И тогда человек может горы свернуть!

С крыльями можно написать шедевр! Хорошую книгу. Прекрасные стихи. Замечательную картину. С крыльями можно вылечить смертельно больного. С крыльями ты каждый день будешь доставлять другим радость! С крыльями за плечами — у тебя получится изменить мир к лучшему.

Только с крыльями можно — принести людям пользу!

Но когда ты — грязен душою, то — крыльев не будет! Если тебе шестьдесят и ты, как тебе кажется, испытываешь «новые ощущения» и некую большую страсть к молоденькой соседке-девушке, то страсть эта — не любовь! Страсть — в переводе с греческого: страдание. И крылья страсть — не даст! Страстью ты «обрубишь» крылья и этой молодой особе. И то, что ты будешь писать и сочинять в порыве страсти: может быть будет модно. Но, не будет мудро. Может быть будет для большинства «красиво» , но не будет благочестиво. Может быть будет «уникально» для мира, но не будет значительным в понимании вечности. Потому, что страсть — от сил темных, демонических, не имеющих к Богу и счастью ни какого отношения! А любовь и крылья — от Бога! И несут они: крылья другим; разумное; доброе; вечное.

Можно быть Ван Гогом и Хемингуэйем! Но, все, что ты будешь изображать словом или кистью — все это будет нести в мир твое ощущение: свободы или рабства. Полет или падение! Небо или бездну. Рай или ад. Потому, что: можно изобразить на полотне нечто умопомрачительное, как все будут думать, по падшей красоте. Но именно эта «падшесть» не принесет ни тебе, ни другим — крыльев!
Она — не будет нести в себе то, что необходимо ради роста крыльев у других людей!

И Хемингуэй и Винсент Ван Гог — бесспорно были особенными!… Читая одного и смотря на холст другого погружаешься в тот мир, который они описывают, каждый своими средствами. Но…
Если читать исключительно и только Хемингуэйя — то в конце концов закончишь жизнь — самоубийством. То же будет: если будешь окружен только(!) картинами Ван Гога.

Именно поэтому, Бог дал — множество и разного!

Чтобы то, что «несет» своим творчеством один человек, было очищено, разбавлено, в зависимости от того, что оно несет, кем-то другим!

Этим: стоит наш мир.
Равновесием! Богом! Который и поддерживает, дает это самое «равновесие» всему.

Так как в мире есть: и добро и зло; и скромность и грубость; и вежливость и хамство; и ненависть и любовь. И только разумное, доброе, вечное из всего этого разнообразия в мире — дает нам рост наших крыльев!

Но, не только внешнее играет для крыльев роль.

Более всего важно — внутреннее.

Если ты молод и уже «перепробовал»: девушек, парней, план, анашу, виски и баню с водкой, то пока ты не перестанешь всего этого «употреблять» для , как тебе кажется, «полноты жизненных ощущений», то — крыльев тебе не видать!!!

«Полноты» при смене партнеров в постели или многочисленных посещений ночных клубов и друзей — тебе будет хватать все меньше и меньше! И все больше и больше ты будешь погружаться в разврат, не отдавая себе отчета, что ПРИЧИНА того, что ты делаешь — это желание иметь ГРАНДИОЗНЫЕ, ОГРОМНЫЕ крылья!

Но, насколько ты — не дальновиден и смешон для бесов!

Они — бесы — силы тьмы и зла — единственные(!), кого ты радуешь своей грязью (в душе) и кому подаешь надежду, живя на земле…

И никогда крылья для ощущения полета твоего чистого тела и бессмертной души — от грязных прикосновений похотливого тела и твоей не благообразной, данной тебе Богом, души — никогда эти крылья у тебя не вырастут(!!!) , пока ты не перестанешь делать непотребства, и не начнешь жить так, как надо для того, чтобы крылья выросли!

А крылья — они сидят и ждут у тебя в теле, под лопатками! Они готовы дать ростки и первые перышки!!!

Но ты каждый вечер и каждое утро — их отсекаешь.

То ты трогал себя там, где тебе «приятно» и тем самым, ты крылья свои выломал и выкорчил с мясом из себя.

То ты девушке «запудрил мозги», обнадежил , дал ей повод влюбиться и бросил ее за ненадобностью теперь…

То ты жене изменил, а у сына твоего — твой внук уже начинает брать пример с тебя — деда.

То ты матом при маленьких детях во дворе ругаешься.

То ты в казино деньги транжиришь. Не те, что лишние. А те, что тянут тебя туда: где ты «посажен» на игру, как наркоман на иглу. И ты — не свободен, но раб рулетки и «зелени».

То ты электропроводку на работе не аккуратно протянул. И совесть тебе говорила: надо переделать! Но ты — оставил все, как есть. Наплевав на совесть и то, что твоя халтура может через какое-то время привести к трагедии других людей…

Все это, и многое другое — не даст тебе не только крыльев, но и будет тебя убеждать:

«Не слушай! Зачем тебе крылья? Да, она — вообще врет! Крыльев — нет!»

Но они — есть!

Они были у Александра Невского!

Они были у Александра Васильевича Суворова!

Они были у пианиста Николая Петрова!

Они были Федора Ивановича Шаляпина, когда он пел: «Эх, дубинушка, ухнем…»

Они были у ребят из погибшей команды «Локомотив»!

Они были у Людмилы Зыкиной!

Они были у Валентины Толкуновой!

Они были у Великой княгини Елисаветы Федоровны Романовой!

Они были у преподобного Сергия Радонежского — 700-летие которого мы отмечаем в Сергиевом Посаде Завтра вечером и послезавтра утром! При стечении тысяч паломников со всего мира!

И если ты приедешь в Загорск — Сергиев Посад, то скорее всего у тебя появятся маленькие бугорки, которые через каких-то 3-6 месяцев вырастут в крылышки, а через год-полтора — два — ты будешь летать над землей, ощущая огромные белые крылья и в том месте , где у тебя солнечное сплетение — «шар» из радости! И эта радость даст тебе понимание, что ты: свободен; счастлив; чист душою и телом; любим и все вокруг прекрасно!

И что лучше этого состояния ничего нет и быть не может!

При чем, независимо: двадцать тебе лет или шестьдесят два.

================


5

Сочинение рассуждение зачем человеку крылья

1 ответ:



0



0

Человек. Обычное существо в мире. Человек отличаются от животных, птиц потому что у человек есть мозги. Мы думаем мозгами. Делаем что думаем,или же говорим что думаем.
Человек любит мечтать. Мы все в детстве хотели летать.И сейчас мы летаем, но не сами а самолетами.Или же хотели стать космонавтом и.
Крылья. Человек с крыльями.Да это невозможно.Но и можно сказать в переносном смысле.Если у человека есть его (её) родители то они его крылья. Берегите своих крыльев.

Читайте также

1) б
2) в
3) а
4) в
________________

оба утверждения не верны, тк предложение растет вслед за увеличением цены на товар или услугу, так же как и спрос зависит от стоимости товара

Она объединяет все факторы производства в одном предприятии

<span>Применения потребительских свойств вещи называют <span>пользованием.
Ответ: 2.
</span></span>

Высший разум (169331)В процессе обсуждения крестьянского вопроса было даже выдвинуто новое обоснование помещичьей власти как особой государственной службы, заменившей отмененную обязанность службы военной или статской. «Всякий помещик, — рассуждал депутат Козельский, — как член тела или общества, помогая главному правительству, должен по закону быть обязан наблюдать за своими крестьянами, чтобы они прилежнее работали, принуждая ленивых». Однако само лишь обсуждение проблемы отношений между помещиками и крепостными больно затронуло чувства и интересы основной массы крепостников; с яростными выпадами против Коробьина выступили князь Щербатов и другие депутаты.
Противодействие дворянства вызвало проводимое тогда же (1766—1768 гг. ) Вольным экономическим обществом обсуждение конкурсной темы о целесообразности «ради общего благоденствия» предоставить крестьянам право какой-нибудь собственности, темы, постановка которой была воспринята как проблематичность крепостного права вообще. Первой премии было удостоено сочинение под красноречивым девизом: «В пользу свободы вопиют все права, но есть мера всему». Противопоставляя ужасам рабства блага свободы, автор сочинения, член Дижонской академии Беарде де л’Абей обосновывал реакционный вывод: «Следует подготовить рабов к принятию вольности ранее, чем им будет дана какая-либо собственность».
Однако даже и это обоснование крепостничества, гибко сочетающее его оправдание на практике с чисто теоретическим порицанием, не заняло ведущего места в идеологии «просвещенного абсолютизма». Большинство поступивших на конкурс произведений было написано в откровенно рабовладельческом духе.
Настроение основной массы дворянства нашло выражение в сочинениях по крестьянскому вопросу А. П. Сумарокова. По поводу конкурса Экономического общества он писал: «Прежде надобно спросить: потребна ли ради общего благоденствия крепостным людям свобода? «. Для обоснования незыблемости крепостного права Сумароков в духе времени использует ряд модных идей Просвещения. Россия — с точки зрения географии и народонаселения — большая страна с редким населением; поэтому России не нужна промышленность: «Там полезны заводы, где мало земли и много крестьян». Просвещение не коснулось крестьянства, «наш низкий народ никаких благородных чувств еще не имеет».
Сумароков стремился опровергнуть «мнимое естественное право, что все человеки равны». Различные воспитание и просвещение обусловливают неравенство людей; «да и ничего на свете равного нет». Общее благоденствие, рассуждал Сумароков, требует сохранения без изменений крепостного права и сословного строя. Интересы сословий не совпадают, но каждое из них имеет в обществе свое место и свое назначение; поскольку «земли все собственные дворянские», благоденствие общества тождественно интересам дворянства. «Если сделать русских крепостных людей вольными», все придет в упадок и разрушение, рассуждал Сумароков. «Будет ужасное несогласие между помещиками и крестьянами, для усмирения вторых потребуются многие полки, и непрестанная будет в государстве междоусобная война.. . — заключал он. — Свобода крестьянская не только обществу вредна, но и пагубна».
В результате обсуждения крестьянского вопроса выявилось, что дворянство в целом крайне болезненно воспринимает любое порицание и какой бы то ни было намек на возможность изменений и реформ, касающихся собственности и власти помещиков над крепостными; поэтому деятельность Уложéнной комиссии была прекращена, а Вольное экономическое общество ориентировано на составление инструкций о способах повышения доходности помещичьего хозяйства

Не секрет, что мечта человека о крыльях и возможности полета уходит корнями в далекое прошлое. Наблюдение за перемещением птиц, представление предков о наших небесных покровителях, как существах с крыльями; легенда об Икаре и наконец, возможность прикоснуться к волшебству полета у современных летчиков и дельтапланеристов, а заодно и у тех, кто пользуется услугами Аэрофлота.

И все же, зачем человеку крылья? Ответить на этот вопрос на первый взгляд, не сложно. А если рассматривать его под другим углом или иначе  сформулировать:  «Почему у нас отняли крылья?»

Допустим, что наши боги знали о нашем несовершенстве. Предполагали, какими мы, возможно, станем человеконенавистниками. Тогда все становится на свои места. И если это так, мы не доросли до своих крыльев, не оправдали доверия и нам попросту в силу нашей недоразвитости отказали в их выдаче.  

И это, без сомнения, мудрое решение!

Мы не будем сравнивать уровень развития нашей страны с еще более развитыми странами. Коснемся только нескольких гуманитарных вопросов: уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), и количества умерших, и получивших телесные повреждения в результате  совершенных преступлений. Войны в любом виде не рассматриваем, это само собой разумеется – наука убивать. А что же в мирное время происходит с нами?

По количеству погибших в результате ДТП мы занимаем призовые места в Европе, и счет идет на десятки тысяч в год. Травмы получают сотни тысяч людей. В результате совершенных преступлений миллионы наших сограждан получают телесные повреждения различной степени тяжести. Если к этому добавить фактор нашей мысли, когда мы желаем конкретному человеку или отдельному народу гибели – счет идет на сотни миллионов. Разве это не свидетельство непрекращающейся войны с себе подобными?!  Пугающие цифры, стоящие за этим явлением —  результат нашего эгоизма и нелюбви к своему ближнему.

И если мы, медленно передвигаясь по земле, не научились до настоящего времени уважать, беречь, любить друг друга, соблюдать нормы и правила, сострадать друг другу, то страшно представить, в какое великое бедствие вылилась наша жизнь – будь у нас крылья. Это было бы равносильно гибели человечества в очень короткие сроки.

  Нет, рано нам товарищи поэты, мечтать о крыльях, рано мечтать о полете.

Может быть, для начала научимся правильно ходить, ездить и общаться без применения силы в любой форме. Это будет первым шагом на пути к полету…

04.02.2013г.                                      

© Copyright: Валерий Олизько, 4 февраля 2013

Регистрационный номер № 000011218

  • Зачем учить английский язык сочинение на английском
  • Зачем тургенев посвящает ей рассказ что хочет писатель чтобы мы с вами увидели и поняли
  • Зачем то как пишется через дефис или нет
  • Зачем творить добро 4 класс орксэ сочинение
  • Зачем спрашивать если итак все ясно как пишется