Зачем читать русские народные сказки

Сказки веками накапливают в себе мудрость поколений, вот почему читать их детям совершенно необходимо! С помощью сказок можно рассказать о добре и зле, справедливости и чести, мужественности и героизме. Специально для «О!» Мария Скаф разобралась, чем отличаются русские сказки от сказок других народов и почему читать детям нужно именно их.

Мария Скаф, переводчик, куратор курса о визуальных нарративах в ВШЭ

Мария Скаф, переводчик, куратор курса о визуальных нарративах в ВШЭ

Почему мы читаем детям русские народные сказки? Почему именно русские? Есть ли в них что-то особенное, не свойственное сказкам других народов мира? В чем уникальность Колобка и Ивана-царевича? Или же никакой уникальности на самом деле нет?

При попытках ответить на эти и другие смежные вопросы, первым делом сталкиваешься с заученной как молитва формулировкой: фольклор универсален. Это его природное свойство: сюжеты, возникающие, в одной точке мира, с высокой вероятностью возникнут и в другой. Причин тому несколько. Во-первых, фольклор чрезвычайно мобилен: путешественник, осевший на новом месте, приносит с собой сказки своей родины, которые прочно вплетаются в жизнь другого народа. С другой стороны, фольклор, как творчество народное, выражает идеи этого самого народа, который вне зависимости от мест обитания в своем развитии идет схожими путями — не нужно прямого контакта, чтобы у племен на разных концах земли возникла история о чудесном помощнике — это сюжетный поворот, зарождающийся автоматически. В такой ситуации совершенно не стоит удивляться, что одни и те же истории рассказывают и в России, и в Индии, и в Китае.

Так, например, самая древняя версия сказки о Золушке записана еще на египетских папирусах. В ней Золушка носит имя древнегреческой гетеры Родопис, проданной в рабство в Египет, а затем выкупленной Хараксом — братом известной греческой поэтессы Сапфо. Харакс подарил Родопис свободу, но та осталась жить в Египте, приобретя со временем немалое состояние. Вскоре после смерти ее жизнь обрастает легендами и, наконец, превращается в сказку. Древнегреческий географ и историк Страбон пересказывает эту сказку следующим образом:

«…во время купания орёл похитил одну из сандалий Родопис у служанки и принёс в Мемфис; в то время, когда царь производил там суд на открытом воздухе, орёл, паря над его головой, бросил сандалию ему на колени. Царь же, изумлённый как прекрасной формой сандалии, так и странным происшествием, послал людей во все стороны на поиски женщины, которая носила эту сандалию. Когда её нашли в городе Навкратисе и привезли в Мемфис, она стала женой царя.»

Таким образом, огромную роль в фольклоре каждого народа играют бродячие сюжеты, не принадлежащие ни собственно этому народу, ни вообще кому бы то ни было. Однако можем ли говорить, что фольклор в принципе лишен национальных черт? Что нет никакой разницы между русскими и, например, английскими сказками? Разумеется нет.

Даже если русские народные сказки не оригинальны в своих сюжетах, в них по-прежнему остается то, что отличает их от соседей. И это, кончено же, язык. Передававшиеся из поколения в поколение, рассказанные живым языком устной речи, сказки приобретали узнаваемые языковые особенности и яркую стилистически маркированную окраску, отражающую национальную специфику. Именно язык как важнейший компонент культуры является средством создания типичных сказочных образов, выражения мировоззрения народа, описания пейзажа и эволюции общества.

В сказках любого народа можно встретить полезные артефакты, но гусли-самогуды, скатерть-самобранка и топор-саморуб становятся духами места не благодаря своим свойствам (мягко говоря, не уникальным), а благодаря названиям. Профессор Института иностранных языков Шаньдунского университета Цун Япин сравнивал эпитеты, которые используют русские и китайские сказки.

Для китайских сказок оказались характерны описания через отвлеченные понятия: если девушка, то «прекрасна настолько, что ни в сказке сказать, ни пером описать», если молодой человек, то «мужественный и представительный» или «не сдавшийся перед насилием и угрозой», мачеха — «злобствующая, как скорпион», а жизнь — «счастливая и довольная». В то же время, все богатство русского языка направлено на описание обстановки, предметов, роскошного убранства дома или захватывающих дух видов природы: двор в русских сказках белокаменный, камни самоцветные, ковер шелковый, а стол дубовые, и яблоки на столе лежат спелые, наливные. Терем высок, земля сыра, а лес дремуч — русский человек, воспитывавший на этих сказках, учится пристальнее вглядываться в окружающий мир. Искать в нем чудесное и прекрасное.

С другой стороны, профессор Института зарубежной филологии и регионоведения Попова М. И. в своем сравнительном исследовании русских и английских сказок замечает, что из-за отсутствия заданной схемы расположения членов предложения русская сказка обладает куда большей гибкостью и ритмическим разнообразием, чем сказки большинства европейских стран. То есть уже на уровне речи, ребенок, читающий русские сказки формирует ощущение мира как образования без четко проработанной и всеобъемлющей структуры, как системы с плавающими правилами, предоставляющей человеку немало свободы.

Там же Попова отмечает такой важный элемент русской сказки, не особо характерный для сказок европейских, как зачин. Уже присказка русской сказки, как правило, сразу вводит слушателя в особый, волшебный мир: «Начинается сказка от Сивки от Бурки, от вещей каурки…». В русской сказке в принципе улавливается постоянная тенденция к уходу от реальной жизни, подчеркивается стремление к необычному и невероятному (по сравнению с европейскими сказками, сюжет которых, как правило куда более реалистичный). И ребенок, читающий такие сказки, с детства погружен в атмосферу чудесного и даже мистического.

Русская сказка — как проводник. Она доносит до ребенка специфику национального самосознания, но не на уровне сюжета, а на уровне самого звучания: то, как льется русская речь, с ее ритмами, ее фонетикой, эпитетами и характерными инверсиями, закладывает в детское сознания представления о родных местах. И только сказка может рассказать ребенку о них так доступно, так ненавязчиво и так подробно.

Фото: HQuality/Yuganov Konstantin/Shutterstock.com

Алтмишова Татьяна Васильевна

Польза русских народных сказок для современных детей.

Каждый из нас в любую минуту может ответить на вопрос «какие сказки вы знаете?» И сразу вспоминается: «Репка, колобок, Теремок, Гуси-Лебеди и еще много-много других. Сказки нас окружают всю жизнь с самых первых дней мама шепчет на ушко сказку, так же нежно и любя, как когда-то ей рассказывала ее мама. И так сказка путешествует из поколений в поколения. Эта связь непрерывна.

Но в современном мире, мире переполненном информации и запутанном, сложно отыскать именно ту сказку, которую нам рассказывали бабушки и мамы. И вот уже «Колобок» не так поет, и вот в «Теремке» живут не те звери. Но мы продолжаем делиться со своим ребенком именно той, родной сказкой, которая нам близка по душе.  Еще в давние времена, да и сейчас можно услышать, как родители, воспитывая своих детей и браня за проступки, ссылаются на героев сказок, хороших или плохих, добрых или злых.

Так зачем же нужны сказки? Да они интересные и развлекают ребенка, но сейчас столько других развлечений, которые по нраву детям. Современные гаджеты, мультфильмы, игрушки создают в сознании детей свою картину мира, раскрывают разные грани современности. И многие родители понемногу отходят от чтения сказок детям. Можно и мультфильм посмотреть. Необязательно,  мультфильмы или игрушки современности несут только вред. Совсем нет. Это очень необходимая и весьма актуальная часть развития и социализации ребенка. Но сказка! Сказка — это не просто история. Это целый обряд. Только представьте. Вы, отложив все дела вместе с ребенком, а может и в окружении семьи, открываете красивую старинную (а может и новую) книгу. Она пропитана волшебством и тайной. В такой ситуации ребенок может с легкостью сосредоточится и отложить все игрушки в сторону. Он готов погрузиться в этот мир, готов вместе с вами представлять каждого героя в деталях и переживать за них, готов осудить поступок злой Бабы Яги и вместе с добрыми героями простить ее.  И даже спустя много лет он будет вспоминать эти уютные и такие родные вечера, где мама была рядом, и сказка уносила вас в свой волшебный мир. Ребенок в каждой сказке находит окружающий его мир, только он представлен в миниатюре. Сказка поможет ребенку создать в своем сознании картину бытия. Вместе со сказкой он сможет разобраться где добро, а где зло. И если каждый день ребенок просит вас прочесть ему одну и ту же сказку, не отказывайте ему. Вероятно, там он ищет ответ для этого реального мира, может какой-то герой сказки стал близок ему или он ассоциирует себя с героем произведения. Сказка не только обогатит мир вашего ребенка и поможет ему социализироваться, но и станет неотъемлемой частью развития речи вашего чада. Если вы сможете найти время для неторопливого чтения любимой сказки и постараетесь с выражением выделить каждое слово, то в скором времени вы заметите как ваш сын или дочь станут говорить четко. В словарном запасе появятся новые слова, а на праздниках ваш ребенок будет радовать всех зрителей выразительным стихотворением.

Хочется отдельно отметить, что не каждая сказка может быть по вкусу вам и вашему ребенку. Да и достойна вашего внимания далеко не каждая современная книга. Но вы родитель, вы решаете, как будет развиваться ваш ребёнок, решаете, что будет наполнять его внутренний мир. Ведь он ждет вашей помощи, ждет, пока вы направите его. И в этом правильная и добрая сказка, с поучительным примером будет вам в помощь.

Читайте сказки малышам с любовью и теплотой. Воспитывайте в детях любовь к книге, любовь к окружающему миру. Не забывайте, что ребенок- это сосуд и вам решать, чем он будет наполнен.

Литература:

  1. Печора К.Л «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи».

  2. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».


6 апреля отмечается День русской народной сказки — праздник, который чествует одну из самых ярких форм народного творчества. Сказка учит жизни, развивает воображение, является формой коммуникации; она преподаёт урок и помогает понять, как строится рассказ. У неё много задач и целей, но наибольшее влияние она оказывает, конечно же, на детей.

русские сказки

О пользе сказки

Что такое сказка? Это история с фантастическими элементами и моралью. Сказки создаются по определённым правилам — у них есть структура, и именно эта структура оказывает такое фундаментальное влияние на тех, кто её читает или слушает. Сказка может быть народной и авторской.

В старые времена сказка была преимущественно устной. Её легко рассказывать, в том числе детям на ночь, она хорошо воспринимается. С развитием письменности истории начали записываться, собираться в сборники. Многие писатели и поэты или перекладывали народные сказки на свой лад, или создавали собственные — как Пушкин в России, или как братья Гримм в Германии, живо интересовавшиеся немецкой народной культурой.

В чём же польза сказки, почему она так распространилась, и самое главное — почему её рассказывают почти всем детям?

Сказка учит, что добро всегда побеждает зло

Сказочные персонажи просты — это не современные герои с «серой» моралью. У сказочных героев нет цели быть слишком сложными, нет цели учить ребёнка, что не всё в мире так однозначно. Их задача — привить базовые представления о добре и зле, о справедливости, награде или наказании за поступки. История о том, как добрый молодец побеждает страшное чудовище, стара как мир и очень проста, но в этом её плюс: она даёт ребёнку моральный ориентир.

Сказка учит, что у действий есть последствия

Маленький ребёнок не всегда понимает простую вещь: у действий есть последствия Преступление не останется безнаказанным. Если выбросить манную кашу в окно, как в «Денискиных рассказах» Драгунского, в дверь может постучаться испачканный прохожий. С другой стороны, если ты выберешь быть честным, справедливым и добрым, то произойдёт что-то хорошее. Василиса Прекрасная становится королевой не волею судьбы, а потому что сердце её чище и прекраснее, чем у сводных сестёр.

Сказка учит, что любой способен одолеть дракона

Речь идёт, конечно, не о буквальных огнедышащих ящерах, а о проблемах, с которыми по жизни сталкивается каждый человек. Сказка, как говорил в своё время английский писатель Гил Честертон, не рассказывает ребёнку, что драконы существуют, потому что ребёнок и так это знает. Сказка учит, что любого дракона можно победить. И совсем необязательно быть для этого рыцарем или королевичем — с задачей может справиться и Иванушка, если сильно захочет и постарается.

Сказка учит, что каждый день наполнен волшебством

Для ребёнка воображение — основной способ познавать мир. Что видит взрослый в лесу? Деревья, траву, грибы или животных. Что видит ребёнок? Что за каждой кочкой таятся волшебные существа, что в любой момент на полянке может возникнуть избушка на курьих ножках, а из-за кустов выпрыгнуть Серый волк с Иваном-царевичем на спине. Ничто не развивает воображение ребёнка так же хорошо, как это делает сказка, в интересной и волшебной форме обучая ребёнка прописным истинам.

Сказка учит критическому мышлению

Каждая хорошая история этому учит. Народные сказки были придуманы давно, мир с тех пор значительно изменился, и пусть некоторые базовые вещи остались — триумф добра над злом, добрых людей над плохими, справедливости над злодеяниями, — этика современной жизни во многом поменялась. Сказки следует не просто читать ребёнку, но и побуждать его к обсуждению. Возможно, с чем-то ребёнок окажется не согласен, но это даже плюс: в дискуссии рождается истина, и важно с раннего детства приучать человека вести обсуждение аргументированно и грамотно.

Лучшие русские народные сказки

«Иван-царевич и Марья Моревна». Сказки про Марью Моревну показывают уникальный образ женщины-богатырши. Она сумела пленить злодея Кощея Бессмертного, однако по глупости пленника выпускает из темницы её супруг, Иван-Царевич, после чего Кощей похищает Марью. Теперь Ивану предстоит пройти испытания, чтобы победить Кощея и вернуть возлюбленную. По пути он встречает новых друзей, получает помощь, а в финале, конечно, добро снова побеждает зло.

«Норка-зверь». Относится к сказкам о трёх сыновьях: двое обычно умные и красивые, а третий — Иван-дурак, зато с чистой и светлой душой. Когда отец посылает сыновей охотиться за страшной Норкой-зверем, которая ворует из королевского сада яблоки, первые двое сыновей испытывают душевную слабость, и только Ивану-дураку удаётся выполнить задание, за что его в конце щедро вознаграждают. Другой вариант сказки — «Иван-царевич и серый волк».

«Василиса Прекрасная». История о девочке, над которой издевались мачеха и две её дочери, почти как над Золушкой, только вместо бала девочка отправилась в услужение к ведьме Бабе-Яге. Все задания она выполняла старательно, потому что ей помогал подарок от её покойной мамы, но когда Баба-Яга это узнала, она отправила девочку обратно, подарив ей череп со светящимися глазами. Дома череп испепелил мачеху и падчериц, а у Василисы всё сложилось хорошо — как и бывает у хороших честных девочек.

«Гуси-лебеди». Родители попросили девочку (Алёнушку, Машу, но чаще она остаётся безымянной — сестрицей) присмотреть за младшим братом, а сами отправились на ярмарку. Девочка заигралась и не заметила, как её брата унесли гуси-лебеди. Не пожелав оставить малыша в беде, девочка отправилась за ним в путешествие, пока не нашла его в избушке Бабы-Яги.

«Каша из топора» . Народный сюжет о народной же смекалке. Сказка рассказывает о солдате, который нашёл пристанище в избушке старушки, вот только еды, по словам самой старушки, у неё не было. Тогда солдат предложил сварить кашу из топора — и хитроумным способом заставил хозяйку выдать ему продукты.

Сказки — это истории на все времена. Многие из них были экранизированы, современные авторы постоянно используют сказочные сюжеты в своих произведениях, и не просто так. Нет ничего лучше волшебной сказки для развития воображения, коммуникации с ребёнком, обучения его навыкам чтения, письма, мышления.

А какие ваши любимые русские сказки?

Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими

иконка сердечка

Читайте также

Польза русских народных сказок для современных детей

Каждый из нас в любую минуту может ответить на вопрос «какие сказки вы знаете?» И сразу вспоминается: «Репка, колобок, Теремок, Гуси-Лебеди и еще много-много других. Сказки нас окружают всю жизнь с самых первых дней мама шепчет на ушко сказку, так же нежно и любя, как когда-то ей рассказывала ее мама. И так сказка путешествует из поколений в поколения. Эта связь непрерывна.

Но в современном мире, мире переполненном информации и запутанном, сложно отыскать именно ту сказку, которую нам рассказывали бабушки и мамы. И вот уже «Колобок» не так поет, и вот в «Теремке» живут не те звери. Но мы продолжаем делиться со своим ребенком именно той, родной сказкой, которая нам близка по душе.  Еще в давние времена, да и сейчас можно услышать, как родители, воспитывая своих детей и браня за проступки, ссылаются на героев сказок, хороших или плохих, добрых или злых.

Так зачем же нужны сказки? Да они интересные и развлекают ребенка, но сейчас столько других развлечений, которые по нраву детям. Современные гаджеты, мультфильмы, игрушки создают в сознании детей свою картину мира, раскрывают разные грани современности. И многие родители понемногу отходят от чтения сказок детям. Можно и мультфильм посмотреть. Конечно не хочу сказать, что мультфильмы или игрушки современности несут только вред. Совсем нет. Это очень необходимая и весьма актуальная часть развития и социализации ребенка. Но сказка! Сказка — это не просто история. Это целый обряд. Только представьте. Вы, отложив все дела вместе с ребенком, а может и в окружении семьи, открываете красивую старинную (а может и новую) книгу. Которая пропитана волшебством и тайной. В такие моменты ребенок может с легкостью сосредоточится и отложить все игрушки в сторону. Он готов погрузиться в этот мир, готов вместе с вами представлять каждого героя в деталях и переживать за них, готов осудить поступок злой Бабы Яги и вместе с добрыми героями простить ее.  И даже спустя много лет он будет вспоминать эти уютные и такие родные вечера, где мама была рядом, и сказка уносила вас в свой волшебный мир. Ребенок в каждой сказке находит окружающий его мир, только он представлен в миниатюре. Сказка поможет ребенку создать в своем сознании картину бытия. Вместе со сказкой он сможет разобраться где добро, а где зло. И если каждый день ребенок просит вас прочесть ему одну и ту же сказку, не отказывайте ему. Вероятно, там он ищет ответ для этого реального мира, может какой-то герой сказки стал близок ему или он ассоциирует себя с героем произведения. Сказка не только обогатит мир вашего ребенка и поможет ему социализироваться, но и станет неотъемлемой частью развития речи вашего чада. Если вы сможете найти время для неторопливого чтения любимой сказки и постараетесь с выражением выделить каждое слово, то в скором времени вы заметите как ваш сын или дочь станут говорить четко. В словарном запасе появятся новые слова, а на праздниках ваш ребенок будет радовать всех зрителей выразительным стихотворением.

Хочется отдельно отметить, что не каждая сказка может быть по вкусу вам и вашему ребенку. Да и достойна вашего внимания далеко не каждая современная книга. Но вы родитель, вы решаете, как будет развиваться ваш ребёнок, решаете, что будет наполнять его внутренний мир. Ведь он ждет вашей помощи, ждет, пока вы направите его. И в этом правильная и добрая сказка, с поучительным примером будет вам в помощь.

Читайте сказки малышам с любовью и теплотой. Воспитывайте в детях любовь к книге, любовь к окружающему миру. Не забывайте, что ребенок- это сосуд и вам решать, чем он будет наполнен.

Литература:

  1. Печора К.Л «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи».

  2. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».

­Пример сочинения 1

Сказки — это небольшой мир, в котором собраны все удивительные истории, связанные с магией. Это говорящие животные, три девятое царство, русалки, леший, Баба Яга и прочие лесные чудища, которыми пугали детей.

Обычно сказки — это народное творчество. Так называемый фольклор, который передавался из уст в уста. Мама с самого детства читала мне сказки. Каждый вечер перед сном я слушала очередную историю. Я знала их все, начиная от «Царевны — Лягушки» и заканчивая «Приключениями Буратино». Каждый раз я слушала сказки с удовольствием, рисуя в голове картинки и новые сценки. И даже когда я, казалось бы, выросла из детских книжек, я все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь.

Почему? Да потому что сказки — это целый мир. Мир, где добро всегда побеждает зло, но никто не умирает. Сказки — это место, где случаются чудеса. Волк везет лису на спине, а царевна — лягушка превращается в прекрасную принцессу. Я до сих пор помню каждую сказку, рассказанную мне в детстве.

Сказки вдыхают в нас жизнь. Они заставляют поверить в чудеса. Поверить в то, что в этом мире все еще есть добро. В сказках животные оживают. В сказках существует магия. Ведь все мы в детстве мечтали о сапогах — скороходах, о ковре — самолете и, конечно, о скатерти — самобранки. Сказки помогают человеку оставаться ребенком.

Несмотря на то, что я выросла, я все равно люблю сказки. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них и просто вдыхаю запах. И вспоминаю детство. Благодаря сказкам я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание сбудется.

Так что да, сказки многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду любить их.

Сказки нужно передавать из поколения в поколение, чтобы ни одна история из детства не была забыта.


Пример сочинения 2

Я люблю читать сказки, так как они несут в себе много позитива и добра, в каждой сказке писатель учит быть добрее, умнее.
Практически в каждой сказке добро бриться со злом, справедливость всегда побеждает.
В каждой сказке словно показывается реальна жизнь, они учат нас как нужно жить, что нужно делать в той или иной ситуации.
В сочинении я бы написала, что когда открываешь и читаешь очередную сказку, ты словно переносишься в мир фантазии и иллюзии, которую хочет показать писатель.
Сказки оживают в нашем подсознании, иногда читая сказку, мы можем в ней заблудится, и что-то перенести в реальный мир.
Я люблю читать сказки, так как в ней можно творить чудеса, в сказках много счастья и добра, а все что мы читаем, воплощается в реальность.
Но самое главное, нужно любить читать сказки, ведь их придумал народ.


Пример сочинения 3

Почему я люблю сказки? Наверное, потому что они учат добру, учат терпению, смекалке. А разве не эти качества нужны нам в жизни? Конечно же, эти.
Я помню, когда я была маленькой, мама мне всегда рассказывала на ночь сказки. Я всегда с замиранием сердца ждала, когда мама переделает все дела, напишет все свои планы. А иногда это затягивалось надолго, но я всё равно ждала. И вот наступал тот момент, когда мы удобно размещались в кровати, и начиналась сказка.

Помню, очень часто просила маму рассказать сказ Бажова «Серебряное копытце». Особенно то место, где козлик бил ножкой и выбивал драгоценные камни. А ещё мне нравилось в этой сказке, когда кошка Мурёнка на все слова Дарёнки отвечала: «Правильно говоришь, правильно». Очень жалко мне было в этом сказе девочку Дарёнку – одна одинёшенька, никто её не любит, никто не приголубит. Как хорошо, что в её жизни появился Кокованя – добрый и чистосердечный старик.

Во многих сказках, как народных, так и литературных, мне нравятся героини-девочки, которые в жизни всё умеют делать и не ждут хвалебного слова. Это и Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и Хаврошечка из сказки «Крошечка Хаврошечка», а из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» падчерица, из сказки «Золушка» Ш. Перро Золушка.

Сказки невозможно не любить.
Без сказок мир стал бы скучный и чёрно – белый.


Пример сочинения 4

Сказки помогают нам думать, думать о хорошем и негативном.

Я люблю читать сказки. Читая их, можно понять и справиться с большим количеством интересной, продуктивной информации. Участники — умные, глупые, мудрые, простые, трусливые персонажи, в виде животных. Они отражают реальные черты характера людей. С помощью различных примеров, зависть и подлость борются и добрые победы. Живя вместе, мы учимся и стараемся не совершать глупых, необдуманных поступков, поступков.

Сказка — это короткая история жизни, в ней есть вся мудрость, накопленная за многие века.

Я люблю читать сказки. Они учат преодолевать различные трудности. Они показывают, что без работы невозможно получить хорошее и стать счастливым. Через разные препятствия можно найти любовь, добиться успеха в разных ситуациях. Увлекательный, волнующий, фантастический мир погружается в чудесную страну, и я не могу заметить, как наступает ночь. Иногда мне кажется, что персонажи оживают и разговаривают со мной. Все действия показывают правильное поведение в различных ситуациях. Я хотел проводить больше времени за чтением книг. Это возможно летом, когда наступают праздники. Прекрасные, незабываемые часы со сказочными героями запоминаются на всю жизнь. Бывают моменты, когда хочется прочитать их еще раз и вспомнить переживания детства.

Есть трудные превращения, и вы хотите верить, что добро победит злое заклинание.

Необходимо проводить больше времени со своими близкими, чтобы оценить то, что у вас есть. Подумать о том, что происходит. Обращая внимание на вымышленные истории, можно развить воображение, отдохнуть в мире мечты и попытаться поверить в победу над «черными силами». Сложные препятствия закаляют характер, делают человека твёрже и способствуют дальнейшему развитию.

Было собрано много пословиц о сказках. В них много смысла. Чтение развивает умение думать, помогает лучше сформулировать собственные мысли.

  • Зачем человеку учиться сочинение
  • Зачем мы читаем сказки
  • Зачем человек читает книгу декабрьское сочинение
  • Зачем человеку слушать музыку итоговое сочинение
  • Зачем мы пишем сочинение