Зачем царь придумал испытание с одеялом в сказке портной и царь

Портной
и царь

Цель урока: Познакомить учащихся
с произведением; формирование читательского кругозора; совершенствование видов
речевой деятельности. Воспитание интереса к чтению и книге; обогащение
нравственного опыта и развитие нравственных чувств учащихся.

Задачи урока: Формировать умение включаться в процесс
дистанционного общения с автором и осознавать его отношение к тому, о ком или о
чём он написал; Заложить основы литературного анализа содержания и языковых
особенностей текста. Развивать способность к осознанию и словесному выражению собственного
отношения к произведению.

Словарная
разминка.

Синонимы:
Медлительный – нерасторопный, неповоротливый, непроворный Антонимы:
Медлительный — торопливый, скорый, стремительный, быстрый.

Синонимы: Умелый –
искусный, грамотный, квалифицированный, виртуозный, опытный    Антонимы: Умелый
– неработоспособный, неловкий.

Армения находится
на перекрёстке путей, соединяющих Европу и Азию. Армения — страна богатая памятниками
культуры и природы. Среди художественных ремёсел развиты вышивка, плетение
кружев, резьба по камню, чеканка и ювелирное искусство. Армения славится своими
коврами.

Армянский народ
создал, перенёс через века и сохранил до наших дней свой фольклор. Богат
армянский фольклор сказаниями, различными поучениями, которые бабушки и дедушки
рассказывали своим внукам, тем самым знакомили с историей своих предков. В
своих поучениях, сказаниях свободолюбивый народ рассказывал о бедных и богатых,
о тяжёлой доле крестьян.

3.Чтение
сказки и её анализ

стр. 42 «Жил
царь…» — «…крепче алмаза.»).

 — Кого созвал
царь?  (портных, ткачей, вышивальщиков).  

 -Что приказал
сделать?  (сшить одеяло точно по царскому росту).  

  -Что царь обещал
взамен?  (руку своей дочери, царевны Рачии Огнеглазой, и полцарства в придачу).

 — Зачем царь придумал
испытание с одеялом?  (хотел получить бесплатных рабов).  

 — О каких
качествах характера царя мы узнали из этой части?  (Алчный, жадный).

 — (стр.42-43
«Ткачи, портные…» — «…не зная отдыха.»)

— Из какого материала
портные шили одеяла?  (слова из текста).

 — Как портные
украшали их?  (слова из текста).

-Что делал царь,
когда ему приносили одеяла?  (слова из текста

-В кого превращал
царь портных?  (Царь превращал портных в рабов).

 -Какие качества
характера проявил царь?  (Жестокий, хитрый).

— (стр.43-44 «Слух
о злодеяниях…» — «…в покои царя.»).

-Кто решил вызволить
портных из рабства?  (старый, бедный, портной).

— Почему портной
решил участвовать в выполнении задания?  (доброе сердце).

-.Из чего он сшил
одеяло?  (Из обрезков ситца он сшил одеяло точно по росту царя).

-Что сделали
царские слуги?  (подняли портного на смех, но ввели в покои царя).

-Какие качества
характера портного раскрываются в этом отрывке? (Милосердие и смелость).

 — (стр.44-46
«Царь взглянул…» — «…на дорогу.»).

-Каким царь увидел
портного? ( Царь взглянул на портного и поморщился, потому что портной был
стар, худ и хром).

-Как царь назвал
портного? (Нищий оборванец).

 -Как царь
примерил одеяло?  (перевернул одеяло поперёк, чтобы ноги торчали наружу).

-Что царь приказал
сделать с портным? (Царь приказал надеть на портного собачий ошейник и посадить
его на цепь посреди двора).

 -Что ответил ему
портной?  (Умный человек смеется после всех)

— Что приказал
царь после удара палкой?  (Царь приказал  казнить портного).

 -Почему он отменил
свой приказ? (вспомнил: Кто обманул сегодня — тому не поверят завтра).

 -От чего
отказался портной и о чем он попросил царя?  (от царства, и от руки царевны
Рачии Огнеглазой). Он попросил выпустить из горных пещер несчастных рабов.
 

-Что пришлось
сделать царю?  (отпустить всех рабов,  пожелать им добра на дорогу).

-Каким вы видите
царя в этом отрывке?  (Царь обманщик, но в то же время он сумел признать свою
ошибку).

Характеристика
персонажей сказки

 1. Какая
внешность?  2. Какая речь   3. Какие поступки он совершил? 4. Какой характер?   5.Как
народ выражает своё отношение к царю?

Царь

-Описывает ли
народ внешность царя?  (Нет, не описывает).

 -Какая речь?  (Грубая
– оскорбляет портного)

 -Какие поступки
он совершил? (Он приказал сшить одеяло. Взял в рабство портных, «не выполнивших
его приказ». Приказал портного посадить на цепь, а затем казнить. Признал свою
ошибку. Отпустил портного и рабов).

 -Какой характер?
(Властный, жестокий).

 -Как народ
выражает свое отношение к царю? (Народ смеется над царем).

-Портной.

-Как описывает
народ внешность портного и почему это важно?  (Портной старый и хромой. Он не
силён физически, но силён умом, добротой, мужеством).

-Какая речь у
портного?  (Вежливая, богатая пословицами).

 -Какие поступки
он совершил? ( Решил вызволить портных из рабства).

-Какой характер? 
(Милосердный, добросердечный, мудрый, решительный).

-Как народ выражает
свое отношение к портному?  (Народ уважает портного).

— А почему он его
уважает?  (Потому что он сумел освободить рабов).

Найдите
поговорку.
Как вы понимаете ее? Как смысл поговорки раскрывается в сказке?
(В живой природе лисица если попадет в капкан, то действительно отгрызает лапу,
чтобы уйти от охотника. .Если такая поговорка относится к человеку, то она
означает, что он вынужден сделать что-то очень неприятное для себя.  В сказке
эта поговорка относится к царю. Он делает страшно неприятную для себя вещь –
отпускает людей, которых сделал своими рабами. Ему это так же больно, как лисе
отгрызть лапу. Но ему надо остаться царем.

Сравним
армянскую сказку «Портной и царь» и русскую сказку «Мужик и царь
» по плану
на странице 46 вопрос №5.  

1)В сказке «Мужик
и царь» мужик был бедным. У него не было ни дома, ни хозяйства, ни семьи.
Иногда голодал. И в сказке «Портной и царь» портной тоже был бедным, старым,
хромым. В обеих сказках они небогатые, простые люди.

2) Мужик решился
на эту встречу, потому что он хотел поесть и попить за счет царя. А портной
хотел выручить людей, которые попали в рабство к царю. У портного цель
благородная.

3) Во время
встречи с царем мужик проявил умным и хитрым. Портной же проявил себя мудрым и
добрым.

4) Встреча с царем
для мужика завершилась получением сундука с золотом, он стал богатым. А для
портного — освобождением несчастных рабов. И тот, и другой добились своей цели.

5) Люди,
сочинившие сказку «Мужик и царь» уважают мужика, потому что он обхитрил глупого
царя. А народ, сочинивший сказку «Портной и царь», уважает портного, потому что
он сумел освободить рабов.

— Какие еще
пословицы звучат в сказке? (Умный человек смеется после всех. Рус —
Хорошо
смеется тот, кто смеется последним.  Кто обманул сегодня – тому не поверят
завтра)

Чему учит сказка «Портной
и царь»

Сказка учит не издеваться над людьми, ценить и уважать чужой труд. Учит держать
свое слово и не обманывать. Учит не смеяться над стариками. Учит быть честным и
справедливым.

д/з  план сказки, пересказ,  задать
3 вопроса по сказке.

Указ царя    Портные шьют одеяла   
Новые рабы царя   Старый портной  Ситцевое одеяло     Издевка царя    Удар
палкой   Царское слово нерушимо Свобода рабам

Портной и царь
Цель урока: Познакомить учащихся с произведением; формирование читательского 
кругозора; совершенствование видов речевой деятельности. Воспитание интереса к чтению и 
книге; обогащение нравственного опыта и развитие нравственных чувств учащихся.
Задачи урока: Формировать умение включаться в процесс дистанционного общения с автором
и осознавать его отношение к тому, о ком или о чём он написал; Заложить основы 
литературного анализа содержания и языковых особенностей текста. Развивать способность к 
осознанию и словесному выражению собственного отношения к произведению.
Словарная разминка. 
Синонимы: Медлительный – нерасторопный, неповоротливый, непроворный Антонимы: Медлительный ­ 
торопливый, скорый, стремительный, быстрый. 
Синонимы: Умелый – искусный, грамотный, квалифицированный, виртуозный, опытный    Антонимы: Умелый 
– неработоспособный, неловкий. 
Армения находится на перекрёстке путей, соединяющих Европу и Азию. Армения — страна 
богатая памятниками культуры и природы. Среди художественных ремёсел развиты вышивка, 
плетение кружев, резьба по камню, чеканка и ювелирное искусство. Армения славится своими 
коврами. 
Армянский народ создал, перенёс через века и сохранил до наших дней свой фольклор. Богат 
армянский фольклор сказаниями, различными поучениями, которые бабушки и дедушки 
рассказывали своим внукам, тем самым знакомили с историей своих предков. В своих 
поучениях, сказаниях свободолюбивый народ рассказывал о бедных и богатых, о тяжёлой доле
крестьян. 
3.Чтение сказки и её анализ 
стр. 42 «Жил царь…» ­ «…крепче алмаза.»).
 ­ Кого созвал царь?  (портных, ткачей, вышивальщиков).   
 ­Что приказал сделать?  (сшить одеяло точно по царскому росту).  
  ­Что царь обещал взамен?  (руку своей дочери, царевны Рачии Огнеглазой, и полцарства в 
придачу). 
 ­ Зачем царь придумал испытание с одеялом?  (хотел получить бесплатных рабов).  
 ­ О каких качествах характера царя мы узнали из этой части?  (Алчный, жадный).
 ­ (стр.42­43 «Ткачи, портные…» ­ «…не зная отдыха.») 
­ Из какого материала портные шили одеяла?  (слова из текста).
 ­ Как портные украшали их?  (слова из текста).
­Что делал царь, когда ему приносили одеяла?  (слова из текста
­В кого превращал царь портных?  (Царь превращал портных в рабов).
 ­Какие качества характера проявил царь?  (Жестокий, хитрый).
­ (стр.43­44 «Слух о злодеяниях…» ­ «…в покои царя.»). 
­Кто решил вызволить портных из рабства?  (старый, бедный, портной).
­ Почему портной решил участвовать в выполнении задания?  (доброе сердце).
­.Из чего он сшил одеяло?  (Из обрезков ситца он сшил одеяло точно по росту царя).
­Что сделали царские слуги?  (подняли портного на смех, но ввели в покои царя).
­Какие качества характера портного раскрываются в этом отрывке? (Милосердие и смелость).
 ­ (стр.44­46 «Царь взглянул…» ­ «…на дорогу.»). ­Каким царь увидел портного? ( Царь взглянул на портного и поморщился, потому что портной
был стар, худ и хром).
­Как царь назвал портного? (Нищий оборванец).
 ­Как царь примерил одеяло?  (перевернул одеяло поперёк, чтобы ноги торчали наружу).
­Что царь приказал сделать с портным? (Царь приказал надеть на портного собачий ошейник и 
посадить его на цепь посреди двора).
 ­Что ответил ему портной?  (Умный человек смеется после всех)
­ Что приказал царь после удара палкой?  (Царь приказал  казнить портного).
 ­Почему он отменил свой приказ? (вспомнил: Кто обманул сегодня ­ тому не поверят завтра). 
 ­От чего отказался портной и о чем он попросил царя?  (от царства, и от руки царевны Рачии 
Огнеглазой). Он попросил выпустить из горных пещер несчастных рабов.   
­Что пришлось сделать царю?  (отпустить всех рабов,  пожелать им добра на дорогу).
­Каким вы видите царя в этом отрывке?  (Царь обманщик, но в то же время он сумел признать 
свою ошибку).
Характеристика персонажей сказки
 1. Какая внешность?  2. Какая речь   3. Какие поступки он совершил? 4. Какой характер?   
5.Как народ выражает своё отношение к царю? 
Царь
­Описывает ли народ внешность царя?  (Нет, не описывает).
 ­Какая речь?  (Грубая – оскорбляет портного)
 ­Какие поступки он совершил? (Он приказал сшить одеяло. Взял в рабство портных, «не 
выполнивших его приказ». Приказал портного посадить на цепь, а затем казнить. Признал свою
ошибку. Отпустил портного и рабов).
 ­Какой характер? (Властный, жестокий). 
 ­Как народ выражает свое отношение к царю? (Народ смеется над царем).
­Портной. 
­Как описывает народ внешность портного и почему это важно?  (Портной старый и хромой. 
Он не силён физически, но силён умом, добротой, мужеством).
­Какая речь у портного?  (Вежливая, богатая пословицами).
 ­Какие поступки он совершил? ( Решил вызволить портных из рабства).
­Какой характер?  (Милосердный, добросердечный, мудрый, решительный).
­Как народ выражает свое отношение к портному?  (Народ уважает портного).
­ А почему он его уважает?  (Потому что он сумел освободить рабов).
­Найдите поговорку. Как вы понимаете ее? Как смысл поговорки раскрывается в сказке? (В 
живой природе лисица если попадет в капкан, то действительно отгрызает лапу, чтобы уйти от 
охотника. .Если такая поговорка относится к человеку, то она означает, что он вынужден 
сделать что­то очень неприятное для себя.  В сказке эта поговорка относится к царю. Он 
делает страшно неприятную для себя вещь – отпускает людей, которых сделал своими рабами.
Ему это так же больно, как лисе отгрызть лапу. Но ему надо остаться царем. 
­ Сравним армянскую сказку «Портной и царь» и русскую сказку «Мужик и царь» по 
плану на странице 46 вопрос №5.   
1)В сказке «Мужик и царь» мужик был бедным. У него не было ни дома, ни хозяйства, ни 
семьи. Иногда голодал. И в сказке «Портной и царь» портной тоже был бедным, старым, 
хромым. В обеих сказках они небогатые, простые люди. 2) Мужик решился на эту встречу, потому что он хотел поесть и попить за счет царя. А 
портной хотел выручить людей, которые попали в рабство к царю. У портного цель 
благородная. 
3) Во время встречи с царем мужик проявил умным и хитрым. Портной же проявил себя 
мудрым и добрым. 
4) Встреча с царем для мужика завершилась получением сундука с золотом, он стал богатым. 
А для портного ­ освобождением несчастных рабов. И тот, и другой добились своей цели. 
5) Люди, сочинившие сказку «Мужик и царь» уважают мужика, потому что он обхитрил 
глупого царя. А народ, сочинивший сказку «Портной и царь», уважает портного, потому что он
сумел освободить рабов.
­ Какие еще пословицы звучат в сказке? (Умный человек смеется после всех. Рус ­ Хорошо 
смеется тот, кто смеется последним.  Кто обманул сегодня – тому не поверят завтра)
Чему учит сказка «Портной и царь»
Сказка учит не издеваться над людьми, ценить и уважать чужой труд. Учит держать свое слово
и не обманывать. Учит не смеяться над стариками. Учит быть честным и справедливым.
д/з  план сказки, пересказ,  задать 3 вопроса по сказке.
Указ царя    Портные шьют одеяла    Новые рабы царя   Старый портной  Ситцевое одеяло     Издевка царя    Удар палкой
Царское слово нерушимо Свобода рабам

logo

  • Зачем царь придумал испытание с одеялом

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      1 год назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Какой цвет волос

  • literatura
    Литература

    7 минут назад

    СРОЧНО!! ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ МЦЫРИ И ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ???

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    7 минут назад

    Удалось ли булгакову отразить эпоху 30 годов в романе мастер и маргарита подтвердите цитатами

  • geometriya
    Геометрия

    15 минут назад

    Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть

  • istoriya
    История

    16 минут назад

    СРОСНОООО, ОЧЕНЬ НАДО

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • geometriya
    Геометрия

    15 минут назад

    Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть

  • matematika
    Математика

    43 минут назад

    Помогите пж

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам

Зачем царь придумал испытание с одеялом


В 8:43 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Зачем царь придумал испытание с одеялом

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:

Зачем царь придумал испытание с одеялом

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Потомучто захотел!!!!!

——————-

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Суворова Айлин Максовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 84 300 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.


2020 — 2021 — UCHEES.RU

Армянская народная сказка «Портной и царь»

Жанр: народная бытовая сказка

Читайте краткое содержание других армянских сказок:

«Волшебная роза»

Главные герои сказки «Портной и царь» и их характеристика

  1. Царь, жестокий, отвратительный, жадный, хитрый, лживый, старается казаться честным
  2. Портной, старый, мудрый, опытный, решительный.

План пересказа сказки «Портной и царь»

  1. Указ царя
  2. Портные шьют одеяла
  3. Новые рабы царя
  4. Старый портной
  5. Ситцевое одеяло
  6. Издевка царя
  7. Удар палкой
  8. Царское слово нерушимо
  9. Свобода рабам

Кратчайшее содержание сказки «Портной и царь» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Один жесткий царь повелел мастерам-портным сшить ему одеяло точно по его росту.
  2. Все одеяла царь объявлял длинными или короткими и отправлял мастеров в шахты.
  3. Про злодеяния царя услышал старый, бедный портной и сшил одеяло из ситца
  4. Царь натянул на себя одеяло так, что из-под него высунулись ноги и потребовал заковать портного.
  5. Портной ударил царя палкой по пяткам и царь спрятал ноги под одеяло.
  6. По просьбе старика царь отпустил рабов.

Главная мысль сказки «Портной и царь»
На всякого хитреца найдется другой хитрец, еще хитрее.

Чему учит сказка «Портной и царь»
Сказка учит не издеваться над людьми, ценить и уважать чужой труд. Учит держать свое слово и не обманывать. Учит не смеяться над стариками. Учит быть честным и справедливым. Учит тому, что иногда надо ударить «царя», чтобы тот не зазнавался.

Отзыв на сказку «Портной и царь»
Мне понравилась эта армянская сказка. Конечно мне не понравился царь-самодур, который издевался над портными, а понравился старик-портной, который нашел способ и царя наказать, и своих коллег освободить.
Этот старик проявил находчивость и смелость, а потому и смеялся последним.

Пословицы к сказке «Портной и царь»
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Обманувший раз, обманет не единожды.
Давши слово -держись, а не давши — крепись.
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
Добрый портной с запасом шьет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Портной и царь»:
В одной стране жил жестокий царь. Однажды созвал он всех ткачей и портных, и велел им сшить одеяло точно по царскому росту. Но предупредил, что если одеяло окажется точь-в-точь по росту, то он отдаст за мастера свою дочь Рачию, а если одеяло окажется велико или мало, то портной станет навеки рабом царя.
И принялись портные за работу. Кто- то шил одеяло из шелка, кто-то из бархата с серебряной вышивкой, а кто-то на пуху и вате горной козы.
И портные несли свои одеяла во дворец, но ни одно из них не нравилось царь. Если одеяло было длинным, царь клал его поперек, и кричал, что одеяло куцее. Если одеяло было коротким — сворачивался в комок и кричал, что одеяло слишком длинное. И тысячи мастеров становились его рабами.
Про злодеяния царя услышал старый портной, бедный и одноглазый. Ему не нужна была принцесса, но он поклялся освободить своих собратьев. И он сшил одеяло из обрезков ситца, взял с собой сухого творога и отправился во дворец, опираясь на суковатую палку.
Портной пришел во дворец и слуги сперва не хотели пускать его, но старый портной настоял.
И вот он стоит перед царем, а царь насмехается над портным и его одеялом. Но портной спокойно предлагает примерить одеяло. Царь набрасывает на себя ситцевое одеяло и натягивает его поперек, чтобы наружу торчали его пятки.
После этого велит посадить старого портного на цепь посреди двора, но слуги не успевают выполнить приказ. Старый портной бьет палкой по пяткам царя и царь поджимает ноги так, что они оказываются под одеялом.
Портной говорит, что одеяло оказалось царю точно в пору и напоминает про царское слово, которое крепче алмаза.
Царь понял, что нельзя нарушить свое слово, и сказал, что отдаст за портного Рачию, но портной сказал, что ему нужно только чтобы царь отпустил всех рабов-мастеров.
И царь отпустил рабов.

  • Зарубежные сказки про солдат
  • Зачем ходить в школу сочинение
  • Зарубежные сказки для детей смотреть
  • Зачем учить русский язык сочинение
  • Зарегистрироваться на итоговое сочинение 11 класс mos ru