Зачем люди лгут что островский устарел как написать сочинение

июня
18 2012

Пьесы жизни

Островский считал возникновение национального театра признаком совершеннолетия нации. Это совершеннолетие не случайно падает на 60-е годы, когда усилиями в первую очередь Островского, а также его соратников А. Ф. Писемского, А. А. Потехина, А. В. Сухово-Кобылина, Н. С. Лескова, А. К. Толстого в России был создан реалистический отечественный репертуар и подготовлена почва для появления национального театра, который не мог существовать, имея в запасе лишь несколько драм Фонвизина, Грибоедова, Пушкина и Гоголя. В середине XIX века в обстановке глубокого социального кризиса стремительность и катастрофичность совершающихся в стране перемен создавали условия для подъема и расцвета драматического искусства. Русская литература (*73) и ответила на эти исторические перемены явлением Островского. Островскому наша драматургия обязана неповторимым национальным обликом. Как и во всей литературе 60-х годов, в ней существенную роль играют начала эпические: драматическим испытаниям подвергается мечта о братстве людей, подобно классическому роману, обличается “все резко определившееся, специальное, личное, эгоистически отторгшееся от человеческого”. Поэтому драма Островского, в отличие от драмы западноевропейской, чуждается сценической условности, уходит от хитросплетенной интриги. Ее сюжеты отличаются классической простотой и естественностью, они создают иллюзию нерукотворности всего, что совершается перед зрителем. Островский любит начинать свои пьесы с ответной реплики персонажа, чтобы у читателя и зрителя появилось ощущение врасплох застигнутой жизни. Финалы же его драм всегда имеют относительно счастливый или относительно печальный конец.
Это придает произведениям Островского открытый характер: жизнь началась до того, как был поднят занавес, и продолжится после того, как он опущен. Конфликт разрешен, но лишь относительно: он не развязал всей сложности жизненных коллизий. Гончаров, говоря об эпической основе драм Островского, замечал, что русскому драматургу “как будто не хочется прибегать к фабуле – эта искусственность ниже его: он должен жертвовать ей частью правдивости, целостью характера, драгоценными штрихами нравов, деталями быта,- и он охотнее удлиняет действие, охлаждает зрителя, лишь бы сохранить тщательно то, что он видит и чует живого и верного в природе”. Островский питает доверие к повседневному ходу жизни, изображение которого смягчает самые острые драматические конфликты и придает драме эпическое дыхание: зритель чувствует, что творческие возможности жизни неисчерпаемы, итоги, к которым привели события, относительны, движение жизни не завершено и не остановлено. Произведения Островского не укладываются ни в одну из классических жанровых форм, что дало повод Добролюбову назвать их “пьесами жизни”. Островский не любит отторгать от живого потока действительности сугубо комическое или сугубо трагическое: ведь в жизни нет ни исключительно смешного, ни исключительно ужасного. Высокое и низкое, серьезное и смешное пребывают в ней в растворенном состоянии, причудливо переплетаясь друг с другом. (*74) Всякое стремление к классическому совершенству формы оборачивается некоторым насилием над жизнью, над ее живым существом. Совершенная форма – свидетельство исчерпанности творческих сил жизни, а русский драматург доверчив к движению и недоверчив к итогам. Отталкивание от изощренной драматургической формы, от сценических эффектов и закрученной интриги выглядит подчас наивным, особенно с точки зрения классической эстетики. Английский критик Рольстон писал об Островском: “Преобладающие качества английских или французских драматургов – талант композиции и сложность интриги. Здесь, наоборот, драма развивается с простотой, равную которой можно встретить на театре японском или китайском и от которой веет примитивным искусством”. Но эта кажущаяся наивность оборачивается, в конечном счете, глубокой жизненной мудростью.
Русский драматург предпочитает с демократическим простодушием не усложнять в жизни простое, а упрощать сложное, снимать с героев покровы хитрости и обмана, интеллектуальной изощренности и тем самым обнажать сердцевину вещей и явлений. Его мышление сродни мудрой наивности народа, умеющего видеть жизнь в ее основах, сводящего каждую сложность к таящейся в ее недрах неразложимой простоте. Островский-драматург часто доверяет мудрости известной народной пословицы: “На всякого мудреца довольно простоты”. За свою долгую творческую жизнь Островский написал более пятидесяти оригинальных пьес и создал русский национальный театр. По словам Гончарова, Островский всю жизнь писал огромную картину. “Картина эта – “Тысячелетний памятник России”. Одним концом она упирается в доисторическое время (”Снегурочка”), другим – останавливается у первой станции железной дороги…” “Зачем лгут, что Островский “устарел”,- писал в начале нашего столетия А. Р. Кугель.- Для кого? Для огромного множества Островский еще вполне нов,- мало того, вполне современен, а для тех, кто изыскан, ищет все нового и усложненного, Островский прекрасен, как освежающий родник, из которого напьешься, из которого умоешься, у которого отдохнешь – и вновь пустишься в дорогу”.
Предыдущие Сочинения: Преходящее и вечное в художественном мире Тургенева – часть 1
Следующие Сочинения: Драма “Бесприданница”
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Пьесы жизни . Литературные сочинения!
Лучшие Темы сочинений:
А) Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства. (По драме А. Н. Островского “Гроза”.)
Роль природы в переживаниях действующих лиц
Каждый персонаж в пьесах Островского органически
ГОРОД КАЛИНОВ (ПО ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА”)
РОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО
Смерть великого драматурга действительно
Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)
Новые сочинения:
“Слово о погибели русской земли”
Салон шоколада
Скандинавский эпос
Дружба все победит
Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
День семьи


1

«Зачем люди лгут, что Островский устарел» — как написать сочинение?

1 ответ:



1



0

В своих пьесах Островский изображал то, с чем он был знаком лучше всего — жизнь купеческой России. Герои его пьес — люди, которые не могут похвастаться дворянским происхождением, это та прослойка общества, которая «сделала себя сама»: они достигли определенной финансовой независимости и пытаются изо всех сил выбиться в люди. Никому это ничего не напоминает? То-то и оно, Островский, по большому счету, рисует тот средний класс, который сформировавшись тогда, процветает до сих пор: поэтому их пороки, их волнения, их чувства и их образ жизни актуален для нас до сих пор. Уж очень похожи они… на нас с Вами. Поэтому и лгут, чтобы не замечать эту бросающуюся в глаза похожесть.

Читайте также

Любовь к Родине в детском возрасте начинается с ближнего круга семьи и друзей. Для школьников Отчизна — это город, в котором они живут, а еще история своей страны, ее география, ее культура.

На мой взгляд (а мы таких сочинений написали в свое время целые тома) ребенку легче писать о тех местах, где он бывал сам или которыми интересовался, читал о них в книгах, в Интернете или видел по телевизору.

Любовь к Родине — это в первую очередь неравнодушие к тому, что нас окружает. Можно написать о красоте природы в разных уголках страны, об удивительных людях, которые прославили нашу Отчизну, о той же литературе и наших известных на весь мир писателях.

Можно писать о достижениях страны, ведь в СССР, а теперь в России немало сделано интересных открытий.

Школьное сочинение легче писать по тем вещам, которые хорошо знакомы ребенку и о которых у него сложилось собственное мнение. Тогда все фразы будут яркими и «живыми», в них будут отражаться эмоции и мысли ребенка. Опытные учителя литературы очень ценят такое раскрытие темы, где проявляется личность ученика.

Маленький пример можно посмотреть здесь, но лучше данную тему писать «от сердца».

«Герой нашего времени», безусловно, является одним из величайших русских романов: стилистически изысканный, он без сомнения, еще долго будет доставлять удовольствие литературным гурманам. Лермонтов настолько реалистично погружает читателя в историческую эпоху, что, кажется, будто мы, читатели 21 века — непосредственные свидетели разворачивающихся перед нашими глазами событий.

Печорин у Лермонтова — порождение времени, жертва того круга и тех общественных условий, в которых ему довелось жить. Будучи одаренным от природы Печорин оказывается не в состоянии реализовать свои стремления и амбиции. Его жизненная сила, не найдя применения в жизни, бумерангом возвращается к нему обратно и с такой сокрушающей силой, что становится причиной саморазрушения героя.

В конце романа читатель испытывает противоречивые чувства к Печорину: одаренный молодой человек, мораль которого ошибочна а мотивы противоречивы, страдающий от безысходного одиночества, никак не может понять причину своих бед.

Образ мечущегося по жизни байронического герой обретает у Лермонтова исконно-русские черты — черты лишнего человека, человека, порожденного самой эпохой и одновременно этой эпохе абсолютно не нужного.

Александр Николаевич Островский начал писать в июле 1859 года пьесу в 5-и действиях под названием «Гроза», где действие происходит в вымышленном городе Калинове, расположенном на берегу Волги. В октябре этого же года она была закончена.

Если бы мне задали подобное сочинения, я бы его написала примерно так:

Ценности — это более фундаментальное понятие, нежели интересы. Интересы могут меняться в зависимости от всего чего угодно, буквально до времени года и настроения человека, а ценности — это каркас личности. Он формируется в период социализации и, по большей мере, не меняется до конца жизни. Он может корректироваться, т.е. какие-то ценности могут стать приоритетнее, какие-то уйти на второй план, но всё равно это остается и движет человеком, предопределяет его поступки, обосновывает уровень его моральности/аморальности. Ценности формируют и задают курс жизни. Интересы же формируют повседневность. Т.е. благодаря им мы можем нескучно для себя скоротать вечер. А благодаря ценностям мы можем наиболее гармонично для себя прожить жизнь.

Хотя по большому счёту нельзя существенно разграничивать «интересы» и «ценности», поскольку это звенья одной последовательной цепи. Интересы вполне могут перерасти в ценности.

Один мудрец сказал: если вы хотите сделать кого то счастливым, идите домой и любите свою семью.

Когда в семье заботятся друг о друге, уважают, понимают, поддерживают, помогают, то это и есть счастье. Причем в нем незаметно для себя привносит свой вклад каждый. Родители обеспечением всего необходимого, своей любовью, дети послушанием, благодарностью.

Тогда в доме всегда благожелательная атмосфера, всегда хочется идти домой. При разлуке скучают друг о друге.

В моей жизни был пример многодетной мамы, которая заболела. И дети со всех сторон приехали, чтобы побороться за здоровье матери. Кто то достал самые дефицитные лекарства, кто то был сиделкой возле нее в в самые тяжелые дни болезни. Они подняли ее в буквальном смысле и даже научили заново ходить. Двое ведут за руки, третий и четвертый по очереди передвигают ноги, а пятый со стулом идет позади. Мама устает, садят на стул. И так они вернули маму в прежнее состояние, продлили жизнь ей, потому что не было для них дороже человека и жизни.

Это ли не счастье, пример настоящей семьи.

logo

  • сочинение-рассуждение на тему «Почему люди лгут что Остовский устарел»

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      1 год назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geografiya
    География

    55 секунд назад

    Реферат на тему япония на 3листа 8класс с планом

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    6 минут назад

    Текст на английском Любимая музыка

  • fizika
    Физика

    6 минут назад

    Срочно пж дам 15б
    Потяг їде зі швидкістю 180 км/год. Який шлях він долає
    за 2 год?

  • informatika
    Информатика

    10 минут назад

    Помогите решить номер!

  • matematika
    Математика

    11 минут назад

    Богдан купив 6 поштових марок а Оля 3 таких марки за все діти заплатили 45грнскільки коштує 1 марка допоможіть пжпжпжпжпж

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • algebra
    Алгебра

    1 час назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • psihologiya
    Психология

    1 час назад

    помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Зачем лермонтов написал сказку об ашик керибе
  • Зачем лермонтов написал сказку об ашик кериб 4 класс
  • Зачем к рассказу о спасении графини сен жерменом добавлена история с чаплицким
  • Зачем изучать экономику тем кто не собирается быть экономистом сочинение
  • Зачем изучать родной язык сочинение