Зачем мы пишем сочинение

Как часто вы задавались вопросом: зачем писать длинные сочинения и учиться сочинять тексты? Ведь в наше время принято обозначать мысли, идеи, слова в виде изображений, коротких фраз в формате постов в соцсетях или образов, которые называются «мемами». И правда: так проще и быстрее. На первый взгляд. Но умение коротко формулировать мысль или публиковать фото в Интернете не научит вас множеству других полезных навыков, которые необходимы для успешного будущего в личной и профессиональной жизни.

Итак, для чего мы учимся писать сочинения? Сочинение:

  • Учит думать.
    Размышляя на бумаге, сочиняя, человек стимулирует мыслительный процесс. Очень часто нам сложно сказать что-то вслух или сформулировать мысль. Письмо или напечатанный текст помогают нам сосредоточиться: фиксируя все идеи, которые появляются в голове, вы сможете выделить главное и так или иначе сформулируете суть, основную идею. Устные размышления и общение тоже развивают наш мозг. Но сказанная вслух мысль может быть упущена: не случайно говорят, что слово не воробей – вылетит, не поймаешь. А записанная на бумаге идея останется навсегда.
  • Учит объединять части разрозненной информации в одно целое.
    Сочинение развивает навыки анализа и формулирования выводов: оно помогает видеть не только отдельные части, но и картину в целом. Качество, без которого не стать руководителем, успешным бизнесменом или просто не построить профессиональную карьеру. Умение замечать не только отдельные элементы и мелочи, но и видеть все окружение, обладать широким кругозором и видением ситуации в целом. Это качество лучше всего развивается, когда вы работаете с большим количеством информации и выявляете главное, записывая его на бумаге. Именно поэтому сочинение – один из самых эффективных способов развития аналитических способностей.
  • Развивает логику.
    Кстати, об аналитике. Написание сочинения и любого текста развивает нашу логику. Наравне с другими школьными предметами (например, как алгебра и геометрия), литература и создание текстов развивают логическое мышление. Умение грамотно, последовательно и логично изложить мысль – основа навыка убеждения. Это качество, которое незаменимо для успешного профессионала: люди, обладающие даром убеждения, успешнее других и всегда в лидерах.
  • Структурирует информацию.
    Когда информации много, мысли разлетаются, идеи разнятся, проще всего зафиксировать все письменно. Записывая все на бумаге, вы автоматически выделяете самое главное. К тому же когда пишется сочинение, вы стараетесь соблюдать определённый порядок: либо по созданному ранее плану, либо интуитивно. Таким образом написание текста учит структурировать любую информацию.
  • Сочинение, как и любой другой письменный или печатный текст, учит формулировать мысли четко и понятно. Это качество незаменимо для личного и профессионального развития, в общении с другими людьми, достижении целей и многом другом. Помимо прочего, навык письма и сочинительства помогает из многообразия информации выделять основную идею. А это незаменимо особенно в наше время: умение отбрасывать лишнее и оставлять главное нередко спасают нас, когда все меняется ежесекундно.

Что такое сочинение в «школьном» контексте? Это речевое упражнение, смысл которого в том, чтобы изложить в определённой последовательности мысли на заданную тему. В нашей школьной традиции сочинение воспринимается, однако, прежде всего как средство контроля (сочинение по итогам изучения темы по литературе, годовое сочинение, выпускное…). Традиционно и то, что писать сочинения школьники не любят, не умеют и не хотят. Не буду о причинах, скажу только, что сочинение – очень полезное упражнение, которое развивает письменную речь, орфографическую и пунктуационную грамотность. Однако только при условии, что ему правильно и вовремя учат.

Начиная обучать сочинению, полезно сначала объяснить, что это такое и зачем нужно учиться его писать. Это можно сделать уже в 3-м классе. Что следует объяснить?

1. В слове сочинение корень -чин- и приставка со-. В словаре С. И. Ожегова находим слово чин, одно из значений которого — порядок, обряд (даётся с пометами книж., устар.). Сочинение — это СОединение и расположение в определённом ПОРЯДКЕ собственных мыслей на какую-то тему.

2. Сочинение — это речевое упражнение, одно из многих. С другими речевыми упражнениями — свободным диктантом, изложением — дети уже знакомы, их смысл понятен. Сочинение — тоже очень полезное упражнение, потому что люди общаются не только устно, но и письменно, и свои мысли нужно уметь формулировать и располагать последовательно.

КАК УЧИТЬ СОЧИНЕНИЮ? С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Лучше начинать с так называемых свободных тем, когда ребёнку предлагается рассказать о нём самом. В этом случае он будет наверняка знать, О ЧЁМ писать, и сможет сосредоточиться на том, КАК это делать.

Посмотрим на примере. Предположим, ребёнку нужно написать сочинение на одну из тем:

Мои летние приключения.

Как я путешествовал этим летом.

Самый счастливый день моих летних каникул.

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

Все этапы ребёнок проходит вместе со взрослым. Взрослый помогает, участвует в обсуждении, но, конечно, не пишет за ребёнка.

1. Внимательно прочитаем темы, подчеркнём в каждой ключевые слова. Мои летние приключения. Как я путешествовал этим летом. Самый счастливый день моих летних каникул.

2. Чтобы понять, о чём нужно писать, переведём каждую тему в вопрос: какие приключения были у меня этим летом? Куда я совершил путешествие и как оно прошло? Почему этот день летних каникул был самым счастливым? Теперь можно выбрать тему сочинения. Предположим, ребёнок выбрал первую.

3. Сформулируем главную мысль будущего сочинения, ту, ради которой мы его пишем, которой хотим поделиться с читателем. Очень важно сделать это В САМАМ НАЧАЛЕ, чтобы понимать не только о чём писать, но и ради чего. Например, так: Это лето я запомню надолго, потому что впервые был в походе, многому научился, наблюдал за лесными обитателями и узнал о лесах то, чего не знал раньше. Эту главную мысль нужно обязательно записать на черновике. У нас готово заключение — то, чем мы закончим сочинение.

4. Теперь нужно составить на черновике рабочий план. Для этого нужно записать сначала В ПРОИЗВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ всё то, о чём ребёнок хочет рассказать, то есть зафиксировать мысли по мере их появления. А потом нужно подумать, в каком порядке лучше про всё это рассказать, и пронумеровать свои записи. Получится рабочий план. Его нужно дополнить вступлением и заключением. Если план записать последовательно, может получиться, например, так:

I. Вступление. Этим летом у меня было много приключений.

II. Основная часть. Мои приключения.

1. Первый раз в походе.

2. Учусь ловить рыбу.

3. Весёлая белка.

III. Заключение. Почему это лето я запомню надолго?

5. Начинаем писать сочинение на черновике, но НЕ С ВСТУПЛЕНИЯ, а с основной части. Вступление будем писать потом, когда будет готов весь текст. Пишем основную часть, нам помогает план: рассказываем про поход, про рыбную ловлю и про белку, как за ней наблюдали, что узнали. Помним всё время про нашу главную мысль: рассказать про то, чему научился и что увидел и узнал в походе. Помним о читателях: им должно быть интересно читать это сочинение! Когда основная часть готова, читаем её и затем перечитываем главную мысль (она же заключение), чтобы понять, действительно ли это заключение вытекает из содержания сочинения. При необходимости что-то корректируем. У нас готова основная часть и заключение.

6. Пишем вступление. Например: летом было много приключений, потому что впервые ходил в поход и там произошло много интересных событий, вот о них и расскажу).

7. Переписываем сочинение на чистовик, проверяем.

Должна сказать, что это универсальный алгоритм: он подходит для написания сочинений и в начальной школе, и в старших классах, и вообще для создания письменного текста в любом жанре — от личного письма до научной статьи. Проверено многократно!

Запись вебинара доктора пед. наук Е. В. Бунеевой «Как научить ребёнка писать сочинение»: https://buneeva.vsepravilno.com/study/course?id=28

Авторский онлайн-курс «Учимся писать сочинение»: https://buneeva.vsepravilno.com/study/course?id=39

© Е. В. Бунеева, 2018

Сочинять что-то новое довольно сложно. Писать свои сочинения было непросто даже талантливым поэтам и писателям – работа над словом требует от автора не только одаренности, но и большого внимания, сосредоточенности.


Что же тогда говорить об учениках средних школ? Для них написание сочинения становится обычно задачей непростой, затратной с точки зрения времени и прилагаемых усилий. Редкий ученик не восклицал в свое время с досадой: «Зачем вообще нужны эти сочинения?!».

Сочинение – это один из видов творческой работы учащихся. Уже со второго класса детям предлагают выразить свое мнение по тому или иному вопросу в письменной форме. Конечно, такие «сочинения» не идут ни в какое сравнение с работами, которые пишут старшеклассники, но эта форма организации учебного процесса будет сопровождать учащегося на протяжении всех лет учебы. Для чего же нужны сочинения и какие задачи они призваны решить?

Развитие речи

Необходимость формулировать свои мысли, подбирать нужные слова, подыскивать синонимы, чтобы избежать повторений – все это положительно влияет на уровень развитии речи ребенка. При написании сочинений ученик употребляет слова и оперирует понятиями, которые в обыденном общении не используются, тем самым он увеличивает свой активный словарный запас.

Речь имеет непосредственное отношение к интеллекту – чем более богат лексикон человека, тем большее количество понятий он различает и тем более точно может выразить свою мысль. И невозможно переоценить роль письменных творческих работ в вопросах развития речи.

Развитие творческих способностей

Сочинение позволяет ребенку подойти к заданию творчески, создавая свое собственное произведение на данную тему. Выразить свои чувства, описать настроение, рассказать об интересном событии – все это учащийся может сделать в сочинении. Развитие творческих способностей необходимо для воспитания гармоничной личности – и в этом смысле сочинение представляет просто неограниченные возможности: сочинение-описание, сочинение-размышление, сочинение в стихах – все это дает ребенку шанс раскрыться с новой, неожиданной для окружающих, да и для самого себя, стороны.

Закрепление пройденного материала

На практике, при написании творческих работ, значительно лучше усваиваются теоретические знания: орфография и пунктуация, если говорить об изучении языка. Если же тема сочинения – литературное произведение, такая работа помогает ребенку лучше его изучить. Отвечая на поставленный вопрос, учащийся обращается к тексту, перечитывает значимые отрывки, обдумывает его содержание. Все это способствует более глубокому усвоению материала.

Развитие мышления, формирование жизненной позиции

В отличие от изложения, в сочинении, как правило требуется произвести анализ предложенной ситуации или литературного произведения, высказать свое к нему к нему отношение. Так у ребенка, подростка или молодого человека появляется необходимость оценить событие и ситуацию, выработать и озвучить собственное мнение.

Сочинение дает маленькому человеку возможность задуматься над вопросами, которые и интересны, и важны для духовного становления личности.

Между тем, если спросить у детей, какое из заданий для них для них самое сложное, самым популярным ответом будет именно сочинение. Это еще раз подтверждает, что думать – самая непростая работа в мире.

Развитие логического мышления

Уже начиная со средней школы при написании сочинений недостаточно провозгласить свое мнение или обозначить позицию. Свой ответ нужно должным образом аргументировать: «Я так думаю, потому что…». Даже если речь идет о довольно простых доводах, в соответствии с возрастными возможностями ребенка, обосновать свою позицию он все-таки должен.

Кроме того, сочинение пишется по заранее составленному плану. Это позволяет ребенку избежать сумбура и научиться логически выстраивать изложение своих мыслей.

«Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.»

(«Двенадцать стульев», Ильф и Петров)

Несложно догадаться, почему все школьники ненавидят сочинения: мало того, что нужно прочитать совершенно неинтересную книгу о давно минувших эпохах, так еще и описывай потом, чем хорош или плох каждый герой! «Зачем и кому это нужно?» – возмущаются ученики. Сегодня уже со второго класса школьники получают задания по самостоятельному составлению предложений на заданную тему. Но зачем это нужно?

Зачем нужны сочинения?

Написание сочинения — это процесс, который свидетельствует об уровне интеллекта каждого школьника. С помощью сочинений развивается речь и увеличивается словарный запас. Зачем это нужно в повседневной в жизни? Да хотя бы затем, чтобы на вопрос учителя о пропущенных уроках не мямлить: «э.. ну, это.. в общем.. как его.. короче..», а четко и ясно рассказать байку о том, как снимал соседского котенка с дерева. Учитель, конечно, не поверит, но восхитится связной речью ученика. Разумеется, это шутка… Почти.

Сочинения учат внятно формулировать свои мысли

Сочинение — лучший помощник в интеллектуальном развитии ребенка

Роль сочинений в нашей жизни

  • Во-первых, важно уметь внятно формулировать свою мысль. Это непростой процесс, и ему нужно учиться заранее. Даже писатели и журналисты обучаются написанию текстов, и далеко не у всех это получается интересно и увлекательно. При написании сочинения важно уметь подобрать нужные слова, выразить свою мысль понятно и доступно. Также следует хорошо владеть синонимами, чтобы слова в тексте не повторялись, а сам текст не выглядел примитивным.
  • Во-вторых, сочинения помогают закрепить пройденный материал. Ведь для написания характеристики героев или для пересказа событий нужно прочитать произведение и осмыслить его. Кроме того, чтение книг позволяет существенно повысить грамотность ученика. Зрительная память поможет запомнить правила пунктуации и орфографии, а значит – чем больше ученик читает, тем грамотнее пишет.
  • В-третьих, во время написания сочинения школьник показывает свое умение анализировать прочитанное и понимать суть. Это очень важно — ведь правильное понимание написанного поможет высказать свое отношение, выразить чувства и собственные настроения. Верная оценка событий очень важна. Ученик задумывается над характерами и поступками героев, сам при этом формируясь как личность.

Научиться правильно думать – вот одна из задач сочинений. Таким образом, у ребенка вырабатывается своя собственная гражданская позиция и нравственная зрелость. Написание сочинений – это искусство, которое помогает развить плодотворную фантазию, учит глубоко чувствовать и мыслить. Многие учителя задают сочинения-описания, сочинения-размышления и даже сочинения в стихотворной форме.

Все они развивают у ребенка творческие способности, воспитывая его гармонически развитой личностью. Умение воплотить свои мысли в словесную форму обязательно пригодится ему во взрослой жизни и поможет раскрыться многим талантам.

СОЧИНЕНИЕ: ЗАЧЕМ И КАК ЕГО ПИСАТЬ?

Что такое сочинение в «школьном» контексте? Это речевое упражнение, смысл которого в том, чтобы изложить в определённой последовательности мысли на заданную тему. В нашей школьной традиции сочинение воспринимается, однако, прежде всего как средство контроля (сочинение по итогам изучения темы по литературе, годовое сочинение, выпускное…). Традиционно и то, что писать сочинения школьники не любят, не умеют и не хотят. Не буду о причинах, скажу только, что сочинение – очень полезное упражнение, которое развивает письменную речь, орфографическую и пунктуационную грамотность. Однако только при условии, что ему правильно и вовремя учат. Начиная обучать сочинению, полезно сначала объяснить, что это такое и зачем нужно учиться его писать. Это можно сделать уже в 3-м классе. Что следует объяснить? 1. В слове сочинение корень -чин- и приставка со-. В словаре С. И. Ожегова находим слово чин, одно из значений которого — порядок, обряд (даётся с пометами книж., устар.). Сочинение — это СОединение и расположение в определённом ПОРЯДКЕ собственных мыслей на какую-то тему. 2. Сочинение — это речевое упражнение, одно из многих. С другими речевыми упражнениями — свободным диктантом, изложением — дети уже знакомы, их смысл понятен. Сочинение — тоже очень полезное упражнение, потому что люди общаются не только устно, но и письменно, и свои мысли нужно уметь формулировать и располагать последовательно. КАК УЧИТЬ СОЧИНЕНИЮ? С ЧЕГО НАЧАТЬ? Лучше начинать с так называемых свободных тем, когда ребёнку предлагается рассказать о нём самом. В этом случае он будет наверняка знать, О ЧЁМ писать, и сможет сосредоточиться на том, КАК это делать. Посмотрим на примере. Предположим, ребёнку нужно написать сочинение на одну из тем: Мои летние приключения. Как я путешествовал этим летом. Самый счастливый день моих летних каникул. АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ Все этапы ребёнок проходит вместе со взрослым. Взрослый помогает, участвует в обсуждении, но, конечно, не пишет за ребёнка. 1. Внимательно прочитаем темы, подчеркнём в каждой ключевые слова. Мои летние приключения. Как я путешествовал этим летом. Самый счастливый день моих летних каникул. 2. Чтобы понять, о чём нужно писать, переведём каждую тему в вопрос: какие приключения были у меня этим летом? Куда я совершил путешествие и как оно прошло? Почему этот день летних каникул был самым счастливым? Теперь можно выбрать тему сочинения. Предположим, ребёнок выбрал первую. 3. Сформулируем главную мысль будущего сочинения, ту, ради которой мы его пишем, которой хотим поделиться с читателем. Очень важно сделать это В САМАМ НАЧАЛЕ, чтобы понимать не только о чём писать, но и ради чего. Например, так: Это лето я запомню надолго, потому что впервые был в походе, многому научился, наблюдал за лесными обитателями и узнал о лесах то, чего не знал раньше. Эту главную мысль нужно обязательно записать на черновике. У нас готово заключение — то, чем мы закончим сочинение. 4. Теперь нужно составить на черновике рабочий план. Для этого нужно записать сначала В ПРОИЗВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ всё то, о чём ребёнок хочет рассказать, то есть зафиксировать мысли по мере их появления. А потом нужно подумать, в каком порядке лучше про всё это рассказать, и пронумеровать свои записи. Получится рабочий план. Его нужно дополнить вступлением и заключением. Если план записать последовательно, может получиться, например, так: I. Вступление. Этим летом у меня было много приключений. II. Основная часть. Мои приключения. 1. Первый раз в походе. 2. Учусь ловить рыбу. 3. Весёлая белка. III. Заключение. Почему это лето я запомню надолго? 5. Начинаем писать сочинение на черновике, но НЕ С ВСТУПЛЕНИЯ, а с основной части. Вступление будем писать потом, когда будет готов весь текст. Пишем основную часть, нам помогает план: рассказываем про поход, про рыбную ловлю и про белку, как за ней наблюдали, что узнали. Помним всё время про нашу главную мысль: рассказать про то, чему научился и что увидел и узнал в походе. Помним о читателях: им должно быть интересно читать это сочинение! Когда основная часть готова, читаем её и затем перечитываем главную мысль (она же заключение), чтобы понять, действительно ли это заключение вытекает из содержания сочинения. При необходимости что-то корректируем. У нас готова основная часть и заключение. 6. Пишем вступление. Например: летом было много приключений, потому что впервые ходил в поход и там произошло много интересных событий, вот о них и расскажу). 7. Переписываем сочинение на чистовик, проверяем. Должна сказать, что это универсальный алгоритм: он подходит для написания сочинений и в начальной школе, и в старших классах, и вообще для создания письменного текста в любом жанре — от личного письма до научной статьи. Проверено многократно!

Июн
28 2020

зачем нужны сочинения

Этот вопрос возникает у каждого школьника. Хотя у большинства родителей ответа на него тоже нет. Итак, зачем писать сочинения?

Для начала коротко и четко сформулируем задачи сочинения, или для чего оно вообще в школе:

1. Развитие речи
2. Закрепление изученного материала
3. Развитие творческих способностей
4. Развитие мышления
5. Формирование собственного мнения (или личной жизненной позиции)

Это главное. Хотя целей можно привести еще несколько, но это уже зависит от взглядов педагогов.

А теперь, если короткого ответа недостаточно, пройдемся по каждому пункту.

1. Развиваем речь

При написании сочинения школьник использует слова и выражения, которые сейчас не употребляют. Как говорил один из героев фильма Сокровище нации — «Так сейчас больше не говорят…»
Использование новых слов расширяет словарный запас ребенка.
Написание сочинения заставляет искать синонимы, подбирать необходимые слова, а главное — помогает формулировать мысли.

Чем более развит интеллект, чем богаче лексикон, тем точнее человек может выразить свою мысль.

2. Закрепление изученного материала

При написании сочинения, школьник, так или иначе, перечитывает некоторые отрывки, ищет цитаты, глубже анализирует уже прочитанное.
Естественно, это помогает лучше усвоить пройденный материал.

3. Развитие и творческие способности

Иногда кажется, что все сочинения, кроме как на свободную тему, задают четкие рамки и наоборот, даже ограничивают фантазию (например Тема свободы в поэме Мцыри)
Но это не так. Общая тема сочинения дает лишь направление для мысли. Дальше включается (вернее должна включаться))) фантазия ребенка. (школьника!!!, а не родителей).
Ученик должен выразить свои чувства, настроение, посмотреть на уже изученную тему или произведение со своей стороны, возможно, сделать неожиданные выводы (кстати, большинство учителей это любят)).

4. Развитие мышления

Если вы не помните, то мы напомним: в сочинениях нельзя просто высказать свою позицию или мнение. Необходимо доказать ее. Причем аргументированно. А поиск аргументов и доказательств, как раз и развивает мышление.
Помимо этого, сочинение всегда пишется по определенному плану (логике). Благодаря этому развивается логическое мышление.

5. Формирование собственного мнения / личной жизненной позиции

Сочинение тем и отличается от диктанта или изложения, что необходимо высказать свое собственное мнение. О ситуации описанной в произведении, или о произведении в целом (или наконец, пресловутое ЧХСА — что хотел сказать автор, но почему то не сказал).
Формирование личной жизненной позиции очень важно, и именно сочинение подстегивает ученика. Если все в классе высказались, обосновали свою точку зрения, то чем Я хуже!
А дальше дело за тем, чтобы правильно сформулировать (смотри пункт 1.)))

Надеюсь, вопрос зачем нужны сочинения в школе теперь перед вами не стоит)
Ваш Админ

P.S.
Не согласны? Выскажитесь в комментариях или на почту)

Спросите любого ребёнка: «Что больше всего затрудняет?» – и он пожмёт плечами и не сможет сформулировать ответ.

Любой же педагог ответит: «Да всё: не знают, как обдумать тему, как начать и как закончить текст, не умеют составить план и не понимают, зачем он нужен, не могут сформулировать мысли, выстроить логику изложения».

На мой взгляд, во многом это происходит от того, что детям вовремя, ещё в начальной школе, не объясняют простые вещи, которые помогают создать мотивацию.

А именно:

1) что сочинение – это изложение в определённом порядке своих мыслей на определённую тему;

2) что сочинение – это не контрольная работа, а всего лишь специальное обучающее упражнение, с помощью которого человек развивает свою связную письменную речь и одновременно учится грамотно писать (а упражняться в речи, так же как в спорте или танцах, нужно регулярно);

3) что письмо как вид речевой деятельности очень тесно связано с чтением: грамотный читатель, который умеет вычитывать из текста все уровни информации, лучше пишет, у него в текстах эти уровни информации есть;

4) что у сочинения будут читатели, и автору нужно им передать свои мысли, эмоции и своё отношение к тому, о чём он рассказывает, правильно и чётко всё это изложить; грамотный текст говорит об общей культуре автора и об уважительном отношении к читателю. В этой битве за результат мы, к сожалению, пока проигрываем. А ведь именно задача взрослых помочь ребёнку научиться красиво и правильно говорить и писать на своём родном языке.

Что можно сделать?

Первый шаг – объяснить всё это (см. выше).

Второй – чётко сформулировать, что нужно уметь, для того чтобы научиться писать сочинения. Основных, базовых умений несколько:

  • анализировать тему, выделять в ней ключевые слова;
  • формулировать главную мысль (замысел) своего сочинения;
  • составлять план будущего текста, исходя из типа речи;
  • писать по плану основную часть и заключение;
  • писать вступление, которое им соответствует;
  • проверять текст, находить и исправлять ошибки (в содержании, речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные);
  • оценивать качество написанного текста.

Каждое из этих умений нужно развивать и отдельно, и в комплексе с другими, начиная с 4-го класса, когда дети познакомятся с простыми и сложными предложениями, с однородными членами предложения и пунктуацией в этих конструкциях. А до 4-го класса очень важно регулярно заниматься устным пересказом текста, писать свободные диктанты и изложения, а ещё забытые многими письма и открытки родственникам, друзьям.

За годы преподавательской и методической работы у меня сложилась собственная методика обучения сочинению, которая легла в основу трёхнедельного онлайн-интенсива «Учимся писать сочинение» для учеников 4–8-х классов.

Но написание сочинения в школе – это не основная цель: умение грамотно писать всегда может пригодиться после школы, чтобы вести колонки, статусы в соцсетях, публиковать рецензии и т.д. А для этого надо научиться создавать текст на основе авторского универсального алгоритма, который подходит для написания любых текстов не только детям, но и взрослым.

Каждый родитель и педагог знает, что заставить ребёнка написать сочинение не так-то просто, а в результате ученик 6-го класса у меня на курсе первое сочинение пишет в объёме восьми предложений, из которых шесть – простые! Очень это печально. Но ситуацию можно исправить, если мотивировать ребёнка, не привязывать занятия жёстко к конкретному дню и времени, чтобы было всем удобно, делать акцент не на ошибках, а на достоинствах работы.

За три недели, погружаясь в процесс работы, ребёнок будет рассказывать о себе самом, рассуждать о том, что для него важно, и при этом получит необходимую универсальную базу, быстро и навсегда научится писать сочинения и другие тексты.

Давайте остановимся и вспомним, когда мы в последний раз спрашивали своего ребёнка о нём самом, а не о школьных отметках?

Что он прочитал и почему ему понравилась эта книга, о чём его любимый фильм? Может быть, он очень хочет этим с вами поделиться, а у вас не нашлось на это времени. А в школе его об этом не спросят, у школы другие задачи.

  • Зачем человеку нужно читать художественную литературу сочинение
  • Зачем мне изучать философию сочинение
  • Зачем человек слушает музыку итоговое сочинение аргументы
  • Зачем человеку нужно воображение сочинение рассуждение
  • Зачем человек слушает музыку итоговое сочинение 11 класс