Зачем нам нужны сказки

Зачем нужны сказки?

Сказка является самой короткой дорожкой, по которой взрослый может подойти к внутреннему миру ребенка. Когда родители рассказывают своим детям сказки, то они тем самым дарят им свою любовь, что, в свою очередь, придает ребенку чувство уверенности. Сказки нужны детям, чтобы они мечтали о том или другом, не боялись монстров, любили доброту и не уважали злость. Чтобы они росли понимающими и заботливыми. А самое главное — сказки развивают детей ненавязчиво, но целенаправленно. Без сказок было бы тяжело объяснить детям некоторые вещи, а с помощью сказок они буднично входят в них, и помогают развиваться полноценными людьми. Зачем же нужны сказки? Чтобы научить ребенка мечтать, стремиться к большему, искать свой путь. Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы, которые предлагаем мы, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? И здесь на помощь может прийти сказка. Что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни.

         Сказка – это практически маленькая модель мира, понятная детям. С помощью сказок ребенок учится, как отличить плохое от хорошего, с помощью любимого героя выстраивает собственную линию поведения в той или иной ситуации. Все сказки выдуманы людьми, но каждая из них несет свою поучительную историю. Что, например, вместе можно справиться с любой трудностью, или что хорошие люди вознаграждаются за свои поступки, а зло получает по заслугам. Да, в реальном мире не всегда победа за добром, но маленькому ребенку ведь пока не зачем это знать.

Благодаря сказкам его психика окрепнет и в дальнейшем, он сможет справляться с трудностями взрослой жизни. Слушая сказки, дети ставят себя на место главного героя. И, если быть внимательным к своему ребенку, можно понять что его в данный момент тревожит или чего он сейчас боится.
Для родителей сказки – своеобразный мостик, соединяющий их с ребенком. Время, проведенное за их чтением, воздастся сполна. Это еще один способ наладить прочную связь со своим маленьким проказником. Начиная с двухлетнего возраста, сказки просто необходимы детям. Сначала они просто их слушают, вникают в суть, запоминают основные моменты, но в дальнейшем они могут сами предложить, как, по их мнению, должна развиваться та или иная сказка. Стать так сказать ее соавтором. Ребенок будет горд, что придумал, как спасти своего героя или помощь сбежать от злодеев.
В зависимости от того, что вы хотите донести ребенку в тот или иной момент и нужно подбирать сказки. После их прочтения можно обсудить поведение героев или что-то еще. Пусть ребенок выскажется, ведь у него тоже есть свое собственное мнение. Таким образом, с помощью подобного анализа, ребенок в какой-то новой для него ситуации, вспомнит или представит, как бы повел себя герой его любимой сказки, и сам, возможно, поведет себя правильно.
Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Они передавались от одного человека другому, из поколения в поколение, и, сколько бы ни появлялось новых и современных рассказов и сказок, ничего не сможет заменить эту истинную старинную классику.

Взрослые рассказывали сказки детям еще в древние времена, рассказывают или читают их и в наши дни. С тех пор изменились места действий, герои, сюжеты, однако, суть самого процесса осталась неизменной.

Зачем нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет?

Дети начинают знакомство с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.

Что дает сказка? Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке. Необходимо чутко относиться к выбору сказок, не читайте сокращенные или почти дословно переведенные сказки, они «пустые». Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.

Польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:

  1. Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
  2. Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
  3. Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
  4. Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
  5. Развивают внимание, учат размышлять.
  6. Учат преодолевать трудности.
  7. Расширяют словарный запас.
  8. Прививают любовь к книгам и чтению.
  9. Помогают адаптироваться к реальной жизни.
  10. Учат навыкам общения.

Всем детям нравится, когда папа и мама уделяют им внимание, а не постоянно занимаются своими делами. Сказка, польза которой для развития ребенка просто огромна, помогает еще и сблизится взрослому и малышу, она является прекрасным вариантом совместного досуга.

Есть ли польза от чтения детям сказок?

В 2016 году ученые из Англии и Португалии выяснили, что первая в истории сказка была сочинена 6 тысяч лет назад. Она называлась «Кузнец и черт» и рассказывала о кузнеце, который заключил сделку с дьяволом и получил умение соединять любые материалы. Впоследствии разные народы мира сочинили тысячи сказок, которые сегодня родители читают своим детям перед сном. Но задумывались ли вы о том, зачем детям нужны сказочные рассказы? Считается, что благодаря таким историям дети легче понимают разницу между добром и злом, а также готовятся к различным жизненным ситуациям. И это чистая правда — сказки играют важную роль в воспитании ребенка. Но недавно ученые провели эксперимент и выяснили, что сказочные истории также могут влиять на эмоциональное состояние детей и помогать им легче справляться со стрессом.

Есть ли польза от чтения детям сказок? Ученые доказали, что детям полезно читать сказки. Фото.

Ученые доказали, что детям полезно читать сказки

Зачем нужны сказки?

В первую очередь сказки используются родителями в воспитательных целях. Многую информацию дети лучше воспринимают в виде рассказов, а не через взрослую речь. Именно поэтому некоторые матери и отцы сочиняют рассказы с целью приучить детей полезным привычкам. Например, чтобы приучить ребенка всегда доедать кашу, можно рассказать ему о «тарелке, которая очень любила, когда кто-то доедал из нее еду». Сочинение таких историй не требует большой фантазии но они явно прививают детям хорошие ценности. Также стоит отметить, что в сочинении сказок могут участвовать и дети, что развивает их ум и позволяет сблизиться с матерью и отцом.

Зачем нужны сказки? Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах». Фото.

Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах»

Во время прослушивания сказки у детей включается воображение и они будто бы уходят от реальности и не замечают происходящие вокруг события. Считается, что пребывание внутри своих фантазий помогает расширить кругозор и больше понять свой внутренний мир. И все это происходит неосознанно — каждый ребенок воспринимает сказку просто как приятное путешествие и даже не представляет, какие большие изменения происходят внутри него во время прослушивания. Происходящие внутри человека процессы сказываются на его самочувствии, поэтому недавно ученые решили выяснить, как сказки могут влиять на физиологическое состояние детей.

Читайте также: Являются ли сны продолжением реальности?

Польза сказок для здоровья

Чтобы узнать больше о влиянии сказок на детей, бразильские ученые провели эксперимент с участием 81 пациента из детского отделения интенсивной терапии. Они были разделены на две группы: дети из первой группы во время пребывания в больнице слушала сказки, а участники второй — разгадывали с сотрудниками загадки. За одну минуту до и после общения с сотрудниками больницы у детей брались образцы слюны, чтобы оценить уровень гормона гормона любви и доверия (окситоцин) и стресса (кортизол). Также после прослушивания сказок и решения загадок детям показывались карточки с изображением врача медсестры, лекарства и так далее, чтобы выяснить их отношение к ним.

Польза сказок для здоровья. Карточки, которые демонстрировались детям. Фото.

Карточки, которые демонстрировались детям

В результате ученые выяснили, что сказки и загадки увеличивают уровень окситоцина и уменьшают концентрацию кортизола, то есть дети становятся более доверчивыми и спокойными. Однако, после сказок этот эффект заметен больше всего. Во время демонстрации упомянутых выше карточек исследователи заметили, что слушавшие сказки дети мыслят позитивнее остальных. При показе карточки с доктором они называли его «человеком», который помогает им вылечиться», в то время как остальные считали его «человеком, который дает противные лекарства». Дети из первой группы считали больницу местом для выздоровления, а остальные — местом, куда попадают больные люди. В общем, сказки явно сделали детей менее подверженными стрессу, что должно хорошо повлиять на их здоровье. Подробнее обо всем этом было рассказано в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Польза сказок для здоровья. Научно доказано: сказки делают детей счастливее. Фото.

Научно доказано: сказки делают детей счастливее

Целительный эффект сказок ученые связывают с тем, что во время их прослушивания дети отвлекаются от больничной среды и связанных с ней переживаний. В результате увеличения уровня окситоцина и уменьшения уровня кортизола дети испытывают меньше стресса и смотрят на пребывание в больнице с позитивной стороны — как на место, где они могут скорее выздороветь. В конечном итоге ученые пришли к выводу, что сказки являются отличным способом уменьшить уровень стресса у детей, который может отвлечь от семейных проблем, дискомфорта от пребывания в детском саду и так далее.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Под конец хочу напомнить, что на нашем сайте много статей про особенности детского поведения. Например, недавно моя коллега Любовь Соковикова рассказала, почему дети воспринимают голосовых помощников вроде Google Assistant и Siri как настоящих людей. А в прошлом году я рассказывал, почему дети интересуются динозаврами — вот ссылка.

Для отправки комментария вы должны или

Армизонский район

Детский сад «Солнышко»

 структурное подразделение муниципального  автономного

 общеобразовательного учреждения Южно – Дубровинской

средней общеобразовательной школы

Направление:  «Мир увлечений»

Исследовательский проект

«Для чего нужны нам сказки?».

  Авторы:
Детско-родительская студия группы «Ромашка».

 Руководители: воспитатели
Ющенко Светлана Юрьевна                                                                 
                       Протопопова Татьяна Александровна.

Обоснование актуальности проекта.

Пусть сказка –
вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!

          Актуальна сказка и в ХХI веке, когда многие
уже устали от теле и видео жестокости и насилия. Особенно эффективна сказка для
детей, которые как никто могут удивляться миру, стремиться познать и изменить
его.

Частые выступления на сцене перед зрителями помогают реализации
творческих сил, раскрепощению и повышению самооценки. Мы — то актёры, то
зрители и это помогает нам  показать товарищам свою позицию, умения, знания,
фантазию.

            У нас развивается интерес и способности; любознательность и
ассоциативное мышление; целеустремлённость и эмоциональность; интеллект и
трудолюбие; способность к импровизации.

             Тренируя упражнения по развитию речи, дыхания и голоса
совершенствуется речевой аппарат.

             Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей
из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические
возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют нам с большим
интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать
свои и чужие поступки.

                 Начиная
с ясельной группы мы играли в разные виды театра – пальчиковый, кукольный,
теневой, настольный… «Би — ба — бо», «Театр — телевизор», «Театр шапочек»,
«Театр живой руки». Со  средней группе мы уже участвуем в театральных
постановках, стараемся стать актерами. Это помогает нам стать более
раскрепощенными, общительными, мы  учимся чётко формулировать свои мысли и
излагать их публично,  тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

               Мы вместе с мамами и папами решили провести 
эксперимент инсценировку сказки, которая поможет нам определить, какие хорошие
поступки, а какие нет, что лучше совершать – добро или зло? 

ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ.

У нас появилась идея – вхождение в мир сказок.

Определили тему:  Для чего нужны нам сказки?

Наметили цель:

Нам  вместе с
нашими воспитателями, папами и мамами   захотелось  научиться инсценировать
русские народные сказки и узнать: какие роли из русских народных  сказок,
помогут   стать  добрее, умнее, дружнее.

Для этого мы должны узнать:

Дети:

·       
В чём же тайна русско
-народной сказки?

·       
Чему учат русско-народные  сказки?

·       
Инсценировка  с родителями
сказки «Бабки-Ёжкин юбилей».

Задачи для
родителей:

·       
Повысить интерес детей к
сказкам, желание чаще слушать их;

·       
Повысить свой уровень
информированности на современном этапе о русско-народной сказке?

·       
Подготовить своих детей к
более осмысленному пониманию содержанию сказки и поступков героев;

·       
Поучаствовать вместе с
детьми и воспитателями в театральной постановке?

Дети:  Вопрос на который, мы  должны ответить:

«Мы предположили, если мы будем инсценировать русские народные
сказки,
то они смогут научить нас стать  добрее, умнее, дружнее?»

Гипотеза
для   родителей:

 «Если
мы будем участвовать с детьми в театральной постановке, поможет это нам лучше
понимать своих детей?»

Методы
исследования:

·       
Чтение художественной
литературы.

·       
Просмотр русско-народных
сказок в мультфильмах, кинолентах.

·       
Инсценирование
сказки « Бабки- Ёжкин юбилей».

Организация
исследования:

·       
изучение личного опыта;

·       
изучение литературных
источников;

·       
изучение информации, полученной
из Интернет – ресурсов;

·       
изучение личного опыта;

·       
изучение телевизионных
телепередач;

Ожидаемый результат. Мы хотим научиться:

·       
умение сопереживать героям
русско-народной сказки

·       
умение передавать
эмоциональное состояние героя сказки

·       
развитие мимики,
пантомимики, общей моторики.

Этапы исследования:

— Подготовительный: определение темы, цели, задач;

— Поисковый и исследовательский: сбор информации;

— Результативный: инсценирование сказки;

— Презентационный: делимся своими знаниями.

Интеллектуальная
карта.

Содержательная
часть проекта

Дети:  Нам
читают сказки с раннего детства и мы уже можем ответить, что 

Сказка радость нам
несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни — 
Непременно пропадешь.
 

Из книг мы узнали, что сказка учит тому, как важно каждому
человеку иметь друзей, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет
тебе в трудную минуту.

Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие
поручения батюшки и матушки в сказках, всегда оказывается в более удачной
позиции, чем их нерадивые братья и сестры.

Родители:

  
Основываясь
на свой жизненный опыт мы можем определить,
предназначение сказки – учить детей отличать хорошее
от плохого, добро от зла, смекалку от глупости

   Мы для себя
не смогли полноценно ответить на вопрос: « Для чего нужны нам сказки»  –
обратились к методической литературе.

   И определили  «В чем смысл сказки?»  сказка помогает детям
развивать фантазию. Ведь зачастую родители рассказывают волшебные истории без
использования картинок, а значит, ребенку нужно самому представить, как именно
выглядела прекрасная принцесса или косматое чудище.

   Чему учат сказки? Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и
всегда преодолевать трудности. Ведь главный герой в сказках всегда берется за
выполнение невыполнимых заданий, за решение невероятных загадок.

   Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них
любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище –
заколдованным принцем.

   Зачастую сказка учит и патриотизму. Не зря ведь рыцари с такой
готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.

   И наконец, сказка учит нас проявлять смекалку, не спешить с
решением той или иной задачи, обдумывать свои решения.

   Из бесед и
консультаций мы определили для себя:

Ø 
Когда читать
(рассказывать) сказку?

Ø 
Как выбрать сказку? 

Ø 
Как конкретно поставьте
цель.

Ø 
Как настроить на
сказку?

Ø 
Как читать
(рассказывать) сказку? 

Ø 
Как вести беседу?

Из
телепередач:

Дети:

    Мы посмотрели и узнали, что на  канале «Карусель»
телепередача «Воображариум» —  это настоящая
научно-исследовательская лаборатория по изучению сказок, где маленькие зрители
могут проверить свои знания, вспомнить любимую сказку и узнать что-то новое.
Каждый выпуск посвящён определенному сказочному или мифическому персонажу,
герою известной сказки или древней легенды.

   А на канале «Дисней» идет мультфильм «УзнавайКа», где
игрушки помогают девочке читать и узнать новую сказку, не бояться злых героев.

Родители:   

    Из телепередачи «Школа доктора Комаровского» на канале «Пятница
или Дисней»
мы узнали, что — Счастливый конец сказки дает ребёнку чувство
психологической защищенности. Он начинает понимать, что можно многого добиться
в жизни, найти верных друзей, если будешь следовать правилу: как ты
относишься к людям, так и они относятся к тебе.

   Нам нравятся
смотреть старые фильмы-сказки: «Варвара – краса, длинная коса»,  «Морозко»,  в
них даже баба-яга не такая страшная. Мы рекомендуем и детям, и родителям почаще
просматривать эти фильмы.

Из
интернета:

Дети:

   Из интернета мы
узнали, что  — 7 июня — Международный день сказки.

           27
августа день кино в России.

Хоть появился
интернет,

Но любим мы
смотреть кино в квартире.

День кино международный

Отмечаем нынче
все.

Синема давно уж
стала

Частью в каждого
судьбе.

Вам желаю фильмов
добрых,

Познавательных,
смешных.

Чтоб судачили вы
долго

Средь друзей потом
о них.

Наслаждение от
просмотров

Я желаю получать.

Всплеск эмоций
позитивных

От кино вам
испытать.

    Играя  в ИКТ игры, мы заметили что, частый
сюжет компьютерных игр основан на сказке. Это помогает знать какие задания
нужно выполнять , а какие нет (добрый герой – делать задание, злой герой – нет)

Родители.

   С помощью интернета
мы получили информацию.

В чём же тайна сказки? Почему сказки живут и передаются из
поколения в поколение?

Популярность
сказок и их фантастическая жизнеспособность заключается в первую очередь в их
универсальности. Сказки придуманы обо всём, что известно человеку и даже
неизвестно.

    Филологи
же делят сказки на несколько видов. Они выделяют

Ø  сказки о животных,

Ø  волшебные сказки,

Ø  авантюрные сказки,

Ø  бытовые сказки.

Все
эти виды сказок объединяет одно: их
основа — вымысел
.

   Устойчивость
сказки.  За века своего существования сказка обрела множество устойчивых черт,
среди которых можно выделить:

Ø  свободное распоряжение пространством и
временем («Долго ли, коротко ли, прошло три года»);

Ø  закрепление волшебных предметов и
фантастических образов (волшебные гребешок и кольцо, Баба-Яга и Кощей
Бессмертный);

Ø  троичность действия, повторы вопросов,
заклинаний;

Ø  эпитеты и сам строй речи героев;

Ø  герои заранее наделены известными
слушателю чертами характера, которые определят их поведение.

   Все
эти элементы повторяются из сказки в сказку, но это не может наскучить
слушателю/читателю, а наоборот имеет некую магическую власть над ним.

ЭКСПЕРИМЕНТ:

Дети:  

     Мы вместе с мамами и папами решили провести 
эксперимент — инсценировку сказки, которая поможет нам определить, какие
хорошие поступки, а какие нет, что лучше совершать – добро или зло? 

     Идея нашего
эксперимента «Мы дети играем роли взрослых, а мамы и папы играют наши детские
роли».

      В основе 
русская народная сказка (для взрослых) «Колобок».

      Нам было интересно вместе принимать участие в
различных викторинах, рисовать сказочных героев, отгадывать загадки, играть,
лепить, рисовать. Мы читали сказки, стихи про сказочных героев. Придумывали
свои сюжеты или окончания сказок.

     Это помогало нам охарактеризовать сказочных
героев,  позволило оценить их поступки, тренировать мимику, интонацию.

Родители:

    Знаете нам
казалось, что мы достаточно знаем о сказках, но и мы для себя открыли, что-то
новое. 

Дети:

    Ура моя мама артистка, а папа артист. Они
помогали мне репетировать Емелю — как будто я взрослый.

Родители:

    Теперь мы полноправные участники театральной
инсценировки сказки. Этот эксперимент нам понравиться, готовясь к выступлениям,
репетируя, отрабатывая элементы, готовя костюмы, мы волновались больше детей,
(как встать, как улыбнуться…), а дети просто делали как им удобно.

Дети:  Наши мамы  выступали вместе с нами –
это было отлично.

Визуальный
ряд

Для
чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

Интеллектуальная
карта  проекта.

Сказка-
чудная копилка,

что
накопишь, то возьмёшь

а без
сказки, в этой жизни –

непременно
пропадёшь.

Хоть появился интернет,

Но любим мы смотреть – кино в квартире.

Нам нравится смотреть старые кинофильмы
«Варвара краса, длинная коса»,  «Морозко».

7 июня – Международный день сказки.

27 августа – День кино в России.

http://uld15.mycdn.me/image?t=0&bid=815163402216&id=815163402216&plc=WEB&tkn=*ZBvWuvh215bFaSTyZDTL57WhnnE

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В
результате исследования
 мы выяснили:

Ø  в большинстве русских народных
сказок встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы – читатели
можем получить урок доброты, мудрости,

Ø  в русских народных сказках
непослушание родителям или взрослым наказывалось, а терпение и послушность
вознаграждались;

Ø  герой получал помощь только тогда,
когда он вежливо обращался за ней и многим героям пришлось проходить целые
испытания чтобы понять это;

Ø  обращение к родителям и старшим
людям было уважительным и ласковым: батюшка, матушка, бабушка, дедушка, божья
старушка, старенький старичок, к родным – сестрица, братец;

Ø  главным в сказках был труд, с
помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.

Дети:

    Сказки  хотят научить нас уму-разуму. Ведь
тот, кто в детстве не научится, потом намучится. А сказки, написанные
много-много лет назад помогают нам это понять.

Родители:

     Читать сказки полезно не только в детстве. Вырастая, мы
частенько забываем, что в конце добро всегда побеждает зло, что любые трудности
преодолимы, что прекрасный принц на белом коне уже ищет свою принцессу, а та
смиренно дожидается его. Поэтому читайте сказки. Рассказывайте их своим детям,
придумывайте вместе новые сюжеты, сопровождайте их игрой в куклы или
рисованием. Ведь подарить себе и своему ребенку немного хорошего настроения
перед сном очень просто!

  Родители:

 наша гипотеза
подтвердилась, мы больше стали общаться и проводить времени с нашими детьми.

   Дети:

      Мы ответили на наш вопрос:   Сказка помогла
нам стать  добрее, умнее, дружнее.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

ЛИТЕРАТУРА.

      О.А. Новиковская «Конспекты
комплексных занятий по сказкам», М. 2010.

      И.С. Авдеев «Сказочка», М. 2008.

      И.А. Буракова «В гости к
сказкам», М.2009.

      Даль В.И. «Сказки
отечественных писателей
», изд-во «Стрекоза», 2010.

      Русские народные сказки о
животных, волшебные и бытовые. Сборник сказок для чтения детей и взрослых.

Источник:

—  © http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-kino/

—  Елена Степанова для http://otebe.info/

—   

—  http://amnesia.pavelbers.com

—  http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_lie.php

—  http://www.1001referatik.ru/literatura/361-2010-03-07-20-14-33

—  http://www.gdekniga.biz/ctl/myshop/2037-16.html

—  http://www.hais.ru/index.php?newsid=36479

—  http://www.mamamo.ru/bib/potexa.html

  • Зачем шолохов вводит в рассказ предателя судьба человека
  • Зачем нам нужен английский язык сочинение
  • Зачем читать русские народные сказки
  • Зачем нам импортные сорняки сочинение рассуждение
  • Зачем читать детям сказки консультация для родителей