Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 1 часть, Коровина, страницы 144-145
А. Пушкин «Барышня-крестьянка»
Фонохрестоматия
1. В начале повести «Барышня-крестьянка» Пушкин даёт характеристики Ивану Берестову и Григорию Муромскому. О ком из героев писатель пишет с большим подчением и уважением? В какой из характеристик заметна ирония автора?
Уважительно Пушкин пишет про Ивана Берестова, человека умнейшего, которого «любили, хотя и почитали гордым».
С иронией автор описывает Григоря Муромского, «настоящего русского барина». Он, по словам Пушкина, «проказничал, разведя английский сад».
2. Как вы думаете, зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?
Описание характера уездных барышень, помогает нам представить в каких условиях жила и воспитывалась Лиза. Мы лучше понимаем её романтичность, порывистость, смелость, её стремление к приключениям, о которых она, как и другие уездные барышни, столь много читала в романах.
3. Почему Лиза,слушая рассказ Насти, постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны? Как автор передаёт состояние барышни и её служанки во время разговора?
Лизу интересовал лишь сам Алексей, в то время, как Насте хотелось рассказать обо всём. Поэтому, когда она начинала говорить о своём, о крестьянском, Лиза с нетерпением её перебивала и пыталась направить разговор в нужное ей русло.
Состояние Лизы — нетерпение и жгучее любопытство — автор передает короткими вопросами, которые перебивают речь Насти.
Состояние Насти — удовлетворение и довольство от хорошо проведённого вечера — автор показывает пространными описаниями событий, перечеслением всех их участников, которые выдавала Настя.
4. Как вы думаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным, печальным, задумчивым, и очень удивилась, когда услышала, что тот весел и румян?
Лиза слышала про Алексея от подруг-соседок, а те видели маску, которую надевал Берестов, общаясь с людьми своего круга. Он притворялся мрачным, разочарованным в жизни.
Такие люди, по мнению Лизы, должны быть бледными и печальными. Поэтому её удивило, что Алексей в обычной жизни весёлый и румяный. Рассказ Насти не вязался с той картиной, которую успела придумать для себя барышня.
5. С каким чувством Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек? Как это чувство передаёт автор?
Пушкин совершенно одобряет действия Лизы и по-своему любуется ею. Он описывает кипучую деятельность, которую развела Лиза, послав купить ткань, а потом усадив всю девичью шить платье. В этом описании чувствуется лёгкая ирония, но это добрая ирония.
6. Прислушайтесь к диалогу Лизы (якобы Акулины) и Алексея. Как вы считаете, удаётся ли Лизе говорить простой крестьянской речью? Чем отличается речь Лизы от речи Алексея?
Лиза весьма удачно подражала простой крестьянской речи. Она вставляла в предложения просторечные слова, которых не было в речи Алексея: «Баишь, кличешь, небось».
Но иногда она забывалась и тогда в её речи проскальзовали выражения, говорящие о её образованности и воспитании: «Не извольте забываться».
7-8. Подготовьте выразительное чтение одного из диалогов. Прочитайте и другие повести Белкина. Составьте устный или письменный отзыв об одной из них.
Краткое содержание «Повестей Белкина» можно прочитать, перейдя по ссылкам:
«Выстрел»
«Метель»
«Гробовщик»
«Станционный смотритель»
«Барышня-крестьянка»
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Зачем Пушкин так много внимания уделяет рассказу о жизни уездных барышень?
Задание по литературе для 6 класса 2. Как вы думаете, зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?
2 ответа:
1
0
В начале повести «Барышня-крестьянка» Пушкин уделяет некоторое внимание описанию нравов местных барышень и сравнивает их со столичными.
Автор отмечает, что будучи менее образованными чем столичные, местные барышни отличаются большей непосредственностью и романтичностью. Они воспитываются в основном не разговорами в модных салонах, а прочтением романов. Поэтому знание жизни для них происходит от страниц этих романов и уездные барышни рано начинают проявлять свои чувства.
Давая такое предварительное описание нравам местных барышень Пушкин готовит читателя к появлению образа Лизы, заранее объясняя романтичность героини, и ее склонность к фантазиям и авантюрам.
0
0
Читая описание нравов барышень, которое дает Пушкин в повести «Барышня-крестьянка», мы понимаем, почему они такие мечтательные и романтичные. Их воспитывали страницы прочитанных книг. Они хуже представляют нравы высшего света, чем столичные жители, но зато они очень влюбчивые и в чем-то более непосредственные.
Без этого объяснения автора, читателю было бы непонятным дальнейшее, в частности готовность Лизы изображать служанку.
Читайте также
В своей повести «Дубровский» Пушкин красиво показал разницу в отношении чиновников к мелкому помещику Дубровскому и богатому знатному помещику Троекурову.
Дубровский был изначально уверен в своей правоте, он точно знал что Кистеневка принадлежит ему и потому хотя и написал письмо в котором все объяснял, считал не нужным беспокоиться о ходе дела, так как был уверен в том, что родную усадьбу никому не отобрать.
Троекуров воспользовался услугами заседателя Шабашкина, человека продажного и беспринципного, а потому также был уверен в положительном для себя исходе заседания — его деньги решали все.
И вот как встретили помещиков чиновники суда: при появлении Дубровского на него никто не обратил внимания, при появлении Троекурова:
В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин использует множество красочных эпитетов и чтобы передать свое настроение от яркого солнечного утра и чтобы рассказать о хмуром вечере накануне.
Вот какими эпитетами поэт описывает свой восторг: Чудесный — это про день, про снег сказано еще красивей: Голубыми, Великолепными, Блестя на солнце. Лес у поэта Прозрачный, Елка зеленеет, а речка Блестит. Но при этом комнату заливает Янтарный свет.
Очень красивое описание природы зимнего утра, которое сразу создает возвышенное, приподнятое настроение.
И сравните описание вечора: Мутное небо, Бледное пятно, Тучи мрачные, Ты печальная. Совсем другая картина и другое настроение.
После трагической ночи, когда сгорело имение Дубровских и в огне пожара погибло несколько чиновников, сам Дубровский и несколько его крестьян бесследно исчезли. Дубровский понимал, что именно он будет обвинен в смерти подьячих и не надеялся на справедливость продажного суда. Поэтому он скрылся в лесах, решив заняться восстановлением справедливости самостоятельно.
Вскоре вся губерния была наводнена слухами о разбойниках, которые грабили среди бела дня не боясь никого и ничего.
Особенно всех пугал неведомый атаман, про которого говорили, что он отличается умом и хитростью, при этом был он отважным и странное дело — великодушным.
Соседи решили что это может быть только Дубровский.
В своей усадьбе Троекуров содержал троих взрослых медведя, которых поймали еще медвежатами,и эти медведи часто служили для увеселения самого хозяина, а также некоторых из его гостей.
Иногда на медведях катались, запрягая их вместо лошади, иногда над ними грубо подшучивали, но самым благородным считалось увеселение с комнатой.
В эту комнату помещали медведя на длинной веревке, длина которой делала безопасным только дальний от медведя угол. Потом в комнату впихивали новичка, человека не знакомого с этой забавой и наблюдали как он часами корчится от страха.
Это очень жесткое увеселение, которое говорит о жесткости и самодурстве Троекурова. О том, что он поставил себя выше остальных людей.
Решение Дубровского относится к той категории решений, которые часто принимали осажденные и проигравшие, не желая того, чтобы враг мог насладиться плодами своей победы. Осажденные сжигали свой город, Дубровский решил сжечь свой отчий дом.
Когда же это решение пришло ему в голову?
Вероятно тогда, когда он сидел в своем кабинете и, слыша внизу разухабистые пьяные голоса чиновников, смотрел на портрет своей матери. Дубровский живо представил, что все его имущество, вся мебель, все что есть в доме и даже этот портрет достанутся Троекурову и будут равнодушной рукой закинуты в кладовку, разломаны и может быть сожжены. И тогда Дубровский решил, что этого не должно случиться, что его дом никогда не достанется Троекурову.
Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.
2. Как вы думаете, зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?
Пушкин так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень, чтобы показать их достоинства, особенности характера, самобытность. А также подчеркнуть, какой эффект произвел на барышень приезд молодого Алексея.
3. Почему Лиза, слушая рассказ Насти, постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны? Как автор передаёт состояние барышни и её служанки во время разговора?
“— Как это? Расскажи, расскажи по порядку.
— Извольте-с: пошли мы, я, Анисья Егоровна, Ненила, Дунька…
— Хорошо, знаю. Ну потом?
— Позвольте-с, расскажу всё по порядку. Вот пришли мы к самому обеду. Комната полна была народу. Были колбинские, захарьевские, приказчица с дочерьми, хлупинские…
— Ну! а Берестов?
— Погодите-с. Вот мы сели за стол, приказчица на первом месте, я подле нее… а дочери и надулись, да мне наплевать на них…
— Ах, Настя, как ты скучна с вечными своими подробностями!
— Да как же вы нетерпеливы! Ну вот вышли мы из-за стола… а сидели мы часа три, и обед был славный; пирожное блан-манже синее, красное и полосатое… “
Лиза хочет подробно узнать о молодом барине Алексеи Берестове, т.к. “барышни сходили по нем с ума”, ей не интересно кто присутствовал, как кто сидел, какие блюда подавали. Она с нетерпением спрашивает об Алексее и очень хочет его увидеть.
4. Как вы думаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным, печальным, задумчивым и очень удивилась, когда услышала, что тот весел и румян?
Алексей Берестов перед сельскими барышнями выглядел по-новому: “первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.”
5. С каким чувством Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек? Как это чувство передаёт автор?
“Лиза примерила обнову и призналась пред зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не казалась. Она повторила свою роль, на ходу низко кланялась и несколько раз потом качала головою, наподобие глиняных котов, говорила на крестьянском наречии, смеялась, закрываясь рукавом, и заслужила полное одобрение Насти.”
Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек с симпатией, весельем, предвкушением чего-то. Лизы идет крестьянский наряд, она мила и весела.
6. Прислушайтесь к диалогу Лизы (якобы Акулины) и Алексея. Как вы считаете, удаётся ли Лизе говорить простой крестьянской речью? Чем отличается речь Лизы от речи Алексея?
Лизе в большей степени удаётся говорить простой крестьянской речью. Она постоянно общается с крестьянскими девушками, и ей не составляет труда говорить, как они. У Алексея не вышло прикинутся камердинером барина, но он говорит просто, без высокомерия и напыщенности, он вежлив и учтив.
7. Подготовьте выразительное чтение одного из диалогов повести «Барышня-крестьянка».
Подготовка к выразительному чтению.
8. Прочитайте и другие повести Белкина. Составьте устный или письменный отзыв об одной из них или инсценированное чтение.
Повести покойного Ива́на Петро́вича Бе́лкина — цикл повестей Александра Сергеевича Пушкина, состоящий из 5 повестей:
«Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня -крестьянка».
Повесть «Выстрел» мне понравилась. Автор поднимает в произведении темы благородства, мести, важности человеческой жизни. Трое главных героев повести — подполковник, граф, отставной гусар — одновременно являются ее рассказчиками. Главной является фигура Сильвио, который ждал удобного случая для того, чтобы отомстить графу за оскорбление. Но увидев страх противника, что теперь-то ему есть, что терять, удовлетворенный Сильвио уезжает, не причинив графу вреда.
Проект
Подготовьте и проведите с одноклассниками и родителями под руководством учителя читательскую конференцию по теме „Повести Белкина А. С. Пушкина”. Подготовьте к конференции развернутые читательские отзывы о прочитанных произведениях, иллюстрациях художников к повестям, экранизациях произведений А. С. Пушкина. Завершить конференцию молено инсценировкой эпизодов одной из повестей
Подготовка к проведению читательской конференции.
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
jamarmckinney440
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
География2 минуты назад
Реферат на тему япония на 3листа 8класс с планом
-
Английский язык7 минут назад
Текст на английском Любимая музыка
-
Физика7 минут назад
Срочно пж дам 15б
Потяг їде зі швидкістю 180 км/год. Який шлях він долає
за 2 год? -
Информатика12 минут назад
Помогите решить номер!
-
Математика12 минут назад
Богдан купив 6 поштових марок а Оля 3 таких марки за все діти заплатили 45грнскільки коштує 1 марка допоможіть пжпжпжпжпж
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Алгебра1 час назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
-
Психология1 час назад
помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
В начале повести «Барышня-крестьянка» Пушкин даёт характеристики Ивану Берестову и Григорию Муромскому. О ком из героев писатель пишет с большим подчением и уважением? В какой из характеристик заметна ирония автора?
Уважительно Пушкин пишет про Ивана Берестова, человека умнейшего, которого «любили, хотя и почитали гордым».
С иронией автор описывает Григоря Муромского, «настоящего русского барина». Он, по словам Пушкина, «проказничал, разведя английский сад».
Как вы думаете, зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?
Описание характера уездных барышень, помогает нам представить в каких условиях жила и воспитывалась Лиза. Мы лучше понимаем её романтичность, порывистость, смелость, её стремление к приключениям, о которых она, как и другие уездные барышни, столь много читала в романах.
Почему Лиза,слушая рассказ Насти, постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны? Как автор передаёт состояние барышни и её служанки во время разговора?
Лизу интересовал лишь сам Алексей, в то время, как Насте хотелось рассказать обо всём. Поэтому, когда она начинала говорить о своём, о крестьянском, Лиза с нетерпением её перебивала и пыталась направить разговор в нужное ей русло.
Состояние Лизы — нетерпение и жгучее любопытство — автор передает короткими вопросами, которые перебивают речь Насти.
Состояние Насти — удовлетворение и довольство от хорошо проведённого вечера — автор показывает пространными описаниями событий, перечеслением всех их участников, которые выдавала Настя.
Как вы думаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным, печальным, задумчивым, и очень удивилась, когда услышала, что тот весел и румян?
Лиза слышала про Алексея от подруг-соседок, а те видели маску, которую надевал Берестов, общаясь с людьми своего круга. Он притворялся мрачным, разочарованным в жизни.
Такие люди, по мнению Лизы, должны быть бледными и печальными. Поэтому её удивило, что Алексей в обычной жизни весёлый и румяный. Рассказ Насти не вязался с той картиной, которую успела придумать для себя барышня.
С каким чувством Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек? Как это чувство передаёт автор?
Пушкин совершенно одобряет действия Лизы и по-своему любуется ею. Он описывает кипучую деятельность, которую развела Лиза, послав купить ткань, а потом усадив всю девичью шить платье. В этом описании чувствуется лёгкая ирония, но это добрая ирония.
Прислушайтесь к диалогу Лизы (якобы Акулины) и Алексея.
Как вы считаете, удаётся ли Лизе говорить простой крестьянской речью? Чем отличается речь Лизы от речи Алексея?
Лиза весьма удачно подражала простой крестьянской речи. Она вставляла в предложения просторечные слова, которых не было в речи Алексея: «Баишь, кличешь, небось».
Но иногда она забывалась и тогда в её речи проскальзовали выражения, говорящие о её образованности и воспитании: «Не извольте забываться».
Время и место сюжета
«Барышня-Крестьянка» написана в 1830 году, в период непредвиденного «заточения» Пушкина в собственном родовом имении Болдино. Александр Сергеевич собирался уладить дела быстро, а пробыл в имении целых три месяца. В России бушевала холера, и Пушкин оказался затворником. В плане писательства этот период оказался крайне плодотворным. Именно в Болдино была написана повесть «Барышня-Крестьянка».
Действия разворачиваются в одной из отдаленных губерний России. История, описанная в ней, происходила в первой половине XIX века.
Главные герои и их характеристика
Лиза — барышня, миловидная кареглазая девушка. Она избалованная, шаловливая, веселая. Если Лиза охвачена желанием, то она не сидит, как кисейная барышня, сложа руки. Она решительно действует, включает свой творческий ум и фантазию.
Алексей — молодой барин, статный, красивый, темпераментный, мечтающий о карьере военного. Он не обращает внимания на условности, восстает против отцовских запретов. Алексей лишь следует своим желаниям и чувствам. Он влюбляется в крестьянку Акулину, и делает ей предложение руки и сердца, отвергая сватовство к барышне Муромской. Его не пугает бедность, поскольку вследствие своего несогласия с отцом он теряет право на наследство.
Берестов — отец Алексея, вдовец, военный в отставке. Он — умелый хозяин, выстроил дом и суконную фабрику. Дела его идут хорошо, приумножается капитал.
Берестов рационален, не любит доверяться нововведениям.
Муромский — отец Лизы, вдовец, сосед Берестова. Он – русский барин в полном смысле этого слова. Вместо дела, приносящего доход, он умеет создавать лишь долги, стремится подражать англичанам.
Краткий пересказ рассказа
Берестов и Муромский — два барина-соседа, живущие в деревне, они ненавидят друг друга. Дочь Муромского, Лиза, заинтересовалась Алексеем, сыном Берестова, о котором слыхала, что все девушки от него без ума. Она знает, что дорога к Берестовым у нее закрыта из-за соседской вражды.
Изобретательная Лиза придумывает уловку. Она переодевается в крестьянку Акулину и в этом образе знакомится с Алексеем. Между молодыми людьми вспыхивает чувство. Тем временем, происходит перемирие между их отцами, и Муромский приглашает Берестовых в гости. Алексей не узнал Лизу, загримировавшую себя до неузнаваемости. Отец Берестов считает, что сыну нужно жениться на Лизе, но Алексей отказывается, предлагая руку и сердце крестьянке Акулине. Вскоре ситуация проясняется и наступает счастливая развязка событий.
Главная мысль, чему учит произведение
Произведение учит доверять своим чувствам, следовать за своими желаниями, действовать, быть искренним и простым человеком, с легкостью относиться к жизни.
«Барышня-Крестьянка» — замечательная повесть. В ней чувствуется, что персонажи описаны великим мастером своего дела. В главных героях угадывается сила, легкость, искренность, доброта. Мне понравились также женские образы — Лиза и Настя. Они обе искренни, интересны, шаловливы. В жизнь играют, как дети. Но это не просто игра, а досконально продуманная реализация своей мечты.
Девушки творят свой мир, для сложных ситуаций придумывают необычные решения. Пушкин называет Настю ветреной. Про Лизу он пишет, что ее проказы, резвость приводили в восторг Муромского-отца. Девушки легко относятся к жизни, их образы живые, отрицающие условности, разрушающие преграды. О них приятно читать, мне хочется быть похожей на них в легкости, живости, в умении подходить к жизни, как к приключению, к веселой игре.
Алексей Берестов во многом похож на Лизу. У него строгий отец, запрещающий ему выбрать профессию и девушку по душе. Берестов-старший ничего не может сделать со своим сыном, который упрямством вышел весь в папеньку. Алексей следует за своим чувством к крестьянке Акулине. Ради своей любви он готов отказаться от наследства.
Мне нравится, что повесть написана с юмором. Она похожа на старую добрую сказку, где всегда побеждает истина. Волшебница Лиза превращается в Акулину и решает непростой вопрос. После этого, как по взмаху волшебной палочки, бывшие враги начинают дружить. Радуешься счастливому финалу этой замечательной истории.
Система образов произведенияОбразы Лизы и Алексея находятся в единении после встречи в роще. Между молодым барином и Лизой-Акулиной вспыхивает взаимное чувство.
Образы соседей Берестова и Муромцева – это два противоположных типа людей. Один из них – практичный человек, умный и деятельный, твердо стоящий на ногах. Другой – фантазер, претворяющий в жизнь нереальные проекты, стремящийся к нововведениям, которые еще не проверены жизнью. Муромцев непрактичен, но именно у него рождается такая незаурядная дочь.
Два полярных образа в начале повести враждуют. Затем соседи мирятся, а их образы проявляют себя в единстве, как противоположности, дополняющие друг друга.
Ощущается единение образов Лизы и ее служанки Насти. Девушки из разных слоев общества, но по характеру и интересам очень похожи.
Словарь незнакомых слов
- Околоток — городской район в дореволюционной России, которым ведал околоточный надзиратель.
- Сертук или сюртук — кафтан немецкого кроя.
- Стремянный — слуга, находящийся при господине в момент охоты, или слуга-конюх, следящий за лошадью.
- Дрожки — легкий прогулочный экипаж, рассчитанный на двух пассажиров.
- Жокей — всадник-профессионал, участвующий в скачках.
Понравившиеся цитаты:
Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.
Алексей знал, что если отец заберет что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздем не вышибешь; но Алексей был в батюшку, и его столь же трудно было переспорить.
Дело в том, что Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности.
Он говорил языком истинной страсти и в эту минуту был точно влюблен.
Нет ничего здоровее, – сказал он, – как просыпаться на заре.
За Лизою ходила Настя; она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня.
Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон.
«Что за прелесть эти уездные барышни! — писал Александр Пушкин в
«Барышне-крестьянке».
— Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих садовых яблонь,
они знание света и жизни черпают из книжек.
Для барышни звон колокольчика
есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою
в жизни: »
Женский мир в те годы отличался от мужского.
Прежде всего тем, что был выключен из сферы государственной
службы, зато наполнен милыми мелочами.
День губернской или уездной барышни был заполнен прежде
всего чтением: французских романов, стихов, произведений
русских писателей.
Большое значение для провинциалок имели обеды, приёмы в доме
и у соседей, помещиков.
К выходу в свет они готовились заранее, просматривая журналы мод,
тщательно выбирали наряд.
Именно такую поместную жизнь описывает А. С. Пушкин в повести
«Барышня крестьянка».
Елизавета Григорьевна Муромская — которую отец называет на
английский манер Бетси, а духе таких романов, разыгрывает
перед «Что за прелесть эти уездные барышни! — писал Александр Пушкин в «Барышне-крестьянке». — Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих садовых яблонь,
они знание света и жизни черпают из книжек. Для барышни звон колокольчика
есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою в жизни: »
Женский мир в те годы отличался от мужского. Прежде всего тем, что был
выключен из сферы государственной службы, зато наполнен милыми мелочами.
День губернской или уездной барышни был заполнен прежде всего чтением: французских романов, стихов, произведений русских писателей.
Большое значение для провинциалок имели обеды, приемы в доме
и у соседей, помещиков.
К выходу в свет они готовились заранее, просматривая журналы мод,
тщательно выбирали наряд.
Именно такую поместную жизнь описывает А. С. Пушкин в повести
«Барышня крестьянка».
Елизавета Григорьевна Муромская — которую отец называет
на английский манер
Бетси, в духе апрчитанных романов, разыгрывает перед
- влюблённым в неё соседом-дворянином роль крестьянки.