Зачем сказка разводит братьев по двум дорогам два ивана солдатских сына

Русский фольклор Волшебная сказка

Русский фольклор

Волшебная сказка

Русские писатели о народной сказке Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.   А.С. Пушкин Живите, государи мои, люди русские, в ладу со своей старой сказкой! Горе тому, у кого её не будет под старость.   Н.С. Лесков

Русские писатели о народной сказке

  • Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

А.С. Пушкин

  • Живите, государи мои, люди русские, в ладу со своей старой сказкой! Горе тому, у кого её не будет под старость.

Н.С. Лесков

Вспомним персонажей волшебных сказок    Я красив, силён, могуч, Я грознее грозных туч, Я умнее всех, нет слов: Много у меня голов!

Вспомним персонажей волшебных сказок

Я красив, силён, могуч, Я грознее грозных туч, Я умнее всех, нет слов: Много у меня голов!

Вспомним персонажей волшебных сказок    Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белою в танце плыла… Кто мастерица эта была?

Вспомним персонажей волшебных сказок

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белою в танце плыла… Кто мастерица эта была?

Вспомним персонажей волшебных сказок    При честном при всём народе Едет печка по дороге. Кто на печке той сидит? Что нам сказка говорит? И в какой же это сказке Печка едет, как салазки?

Вспомним персонажей волшебных сказок

При честном при всём народе Едет печка по дороге. Кто на печке той сидит? Что нам сказка говорит? И в какой же это сказке Печка едет, как салазки?

Вспомним персонажей волшебных сказок    Выход в этой сказке есть, Коль к корове в ухо влезть!

Вспомним персонажей волшебных сказок

Выход в этой сказке есть, Коль к корове в ухо влезть!

Вспомним персонажей волшебных сказок    Я богатый, всемогущий, Очень стройный, Страшно злющий, Смерти вовсе не боюсь. Угадайте, как зовусь?

Вспомним персонажей волшебных сказок

Я богатый, всемогущий, Очень стройный, Страшно злющий, Смерти вовсе не боюсь. Угадайте, как зовусь?

Вспомним персонажей волшебных сказок    Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.

Вспомним персонажей волшебных сказок

Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.

Вспомним персонажей волшебных сказок    Через тридевять земель, Через тридевять морей, Через горы и леса Вас домчат за полчаса.

Вспомним персонажей волшебных сказок

Через тридевять земель, Через тридевять морей, Через горы и леса Вас домчат за полчаса.

Вспомним персонажей волшебных сказок    Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна.

Вспомним персонажей волшебных сказок

Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна.

Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Два Ивана – солдатских сына» и определите их правильную последовательность Б В А Какие эпизоды иллюстрировал художник?

Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Два Ивана – солдатских сына» и определите их правильную последовательность

Б

В

А

Какие эпизоды иллюстрировал художник?

Соотнесите сюжетные ходы с содержанием сказки «Два Ивана – солдатских сына» Сюжетный ход Сюжет сказки Встреча с помощником. Даритель испытывает героя. Волшебные дары. Отъезд или уход из дома. Волшебный предмет. Дорога. Свадьба. Встреча с помощником. Задача, стоящая перед героем. Появление сверхсильного противника. Борьба с ним. Победа. Ложный герой. Узнавание истинного героя. Ложный герой наказан. Появление сверхсильного противника. Беда. Борьба со сверхсильным противником. Победа. Пир. Счастливый конец.

Соотнесите сюжетные ходы с содержанием сказки «Два Ивана – солдатских сына»

Сюжетный ход

Сюжет сказки

Встреча с помощником. Даритель испытывает героя. Волшебные дары.

Отъезд или уход из дома. Волшебный предмет. Дорога.

Свадьба.

Встреча с помощником.

Задача, стоящая перед героем.

Появление сверхсильного противника. Борьба с ним. Победа.

Ложный герой. Узнавание истинного героя. Ложный герой наказан.

Появление сверхсильного противника. Беда.

Борьба со сверхсильным противником. Победа.

Пир. Счастливый конец.

Самопроверка Сюжетный ход Сюжет сказки Встреча с помощником. Даритель испытывает героя. Волшебные дары. Седой старичок. Дары: богатырские кони, сабли богатырские. Отъезд или уход из дома. Волшебный предмет. Дорога. По благословлению матери братья отправляются в путь. Распутье. Завет. Платочек. Разные дороги. Свадьба. Свадьба одного Ивана; он становится царевичем. Встреча с помощником. Задача, стоящая перед героем. Бедная старушка с худой квартиркой Освободить город от змеев. Появление сверхсильного противника. Борьба с ним. Победа. Появление трёх змеев. Троекратная победа. Ложный герой. Узнавание истинного героя. Ложный герой наказан. Водовоз наказан. Появление сверхсильного противника. Беда. Красная девица- страшная львица проглатывает царевича. Борьба со сверхсильным противником. Победа. Борьба Ивана – солдатского сына со страшной львицей. Пир. Счастливый конец. Свадебный пир. Счастливый конец.

Самопроверка

Сюжетный ход

Сюжет сказки

Встреча с помощником. Даритель испытывает героя. Волшебные дары.

Седой старичок. Дары: богатырские кони, сабли богатырские.

Отъезд или уход из дома. Волшебный предмет. Дорога.

По благословлению матери братья отправляются в путь. Распутье. Завет. Платочек. Разные дороги.

Свадьба.

Свадьба одного Ивана; он становится царевичем.

Встреча с помощником.

Задача, стоящая перед героем.

Бедная старушка с худой квартиркой

Освободить город от змеев.

Появление сверхсильного противника. Борьба с ним. Победа.

Появление трёх змеев. Троекратная победа.

Ложный герой. Узнавание истинного героя. Ложный герой наказан.

Водовоз наказан.

Появление сверхсильного противника. Беда.

Красная девица- страшная львица проглатывает царевича.

Борьба со сверхсильным противником. Победа.

Борьба Ивана – солдатского сына со страшной львицей.

Пир. Счастливый конец.

Свадебный пир. Счастливый конец.

Рассмотрите иллюстрацию к сказке палехского художника А. Куркина.  Какие эпизоды из сказки нашли в ней отражение?

Рассмотрите иллюстрацию к сказке палехского художника А. Куркина. Какие эпизоды из сказки нашли в ней отражение?

Рассмотрите иллюстрацию к сказке палехского художника А. Куркина.  Какие эпизоды из сказки нашли в ней отражение?

Рассмотрите иллюстрацию к сказке палехского художника А. Куркина. Какие эпизоды из сказки нашли в ней отражение?

Персонажи сказки «Два Ивана – солдатских сына». Установите соответствие. Функция героя в сказке Персонажи сказки 1. Главный герой (герои) А) Двенадцатиголовые змеи, девица-львица 2. Ложный герой Б) Наставление матери 3. Сверхсильный противник (противники) В) Два Ивана – солдатских сына 4. Помощники - люди Г) Водовоз 5. Помощники-животные Д) Заговорённые платки 6. Помощники – слова «заветные» Е) Седой старичок, бедная старушка 7. Помощники - предметы Ж) Богатырские кони

Персонажи сказки «Два Ивана – солдатских сына». Установите соответствие.

Функция героя в сказке

Персонажи сказки

1. Главный герой (герои)

А) Двенадцатиголовые змеи, девица-львица

2. Ложный герой

Б) Наставление матери

3. Сверхсильный противник (противники)

В) Два Ивана – солдатских сына

4. Помощники — люди

Г) Водовоз

5. Помощники-животные

Д) Заговорённые платки

6. Помощники – слова «заветные»

Е) Седой старичок, бедная старушка

7. Помощники — предметы

Ж) Богатырские кони

Сказочные формулы, использованные в сказке «Два Ивана – солдатских сына» В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Идут путём-дорогою… Еду – не свищу, а наеду – не спущу… Близко ли, далёко ли… Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать… Век бы тебе спать, если бы не я… Стал с ней поживать в любви и согласии…

Сказочные формулы, использованные в сказке «Два Ивана – солдатских сына»

  • В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…
  • Идут путём-дорогою…
  • Еду – не свищу, а наеду – не спущу…
  • Близко ли, далёко ли…
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
  • Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать…
  • Век бы тебе спать, если бы не я…
  • Стал с ней поживать в любви и согласии…

Установите соответствие Слово Постоянный эпитет 1. Дороженька А) буйный 2. Девица Б) борзый 3. Море В) чистое 4. Молодец Г) дремучий 5. Ветер Д) чёрные 6. Тучи Е) столбовая 7. Конь Ж) добрые 8. Лес З) к расная 9. Поле И) синее

Установите соответствие

Слово

Постоянный эпитет

1. Дороженька

А) буйный

2. Девица

Б) борзый

3. Море

В) чистое

4. Молодец

Г) дремучий

5. Ветер

Д) чёрные

6. Тучи

Е) столбовая

7. Конь

Ж) добрые

8. Лес

З) к расная

9. Поле

И) синее

Выражение нравственного идеала в русской народной сказке «Два Ивана – солдатских сына»

Выражение нравственного идеала

в русской народной сказке «Два Ивана – солдатских сына»

 Как росли два Ивана?  Почему и как братьям удалось добиться уважения среди сверстников?  Почему царь оправдал братьев?  Какие качества братья проявили уже в детстве?

Как росли два Ивана? Почему и как братьям удалось добиться уважения среди сверстников? Почему царь оправдал братьев? Какие качества братья проявили уже в детстве?

О каких качествах братьев мы узнаём из эпизодов торга при покупке коней и сабель, а также из эпизодов встречи с седым старичком?

О каких качествах братьев мы узнаём из эпизодов торга при покупке коней и сабель, а также из эпизодов встречи с седым старичком?

Зачем сказка разводит братьев по двум дорогам?  Кто из братьев первым заговорил на перепутье и что предложил?  Почему одного из братьев хочется назвать старшим, хотя в сказке нет такого определения?

Зачем сказка разводит братьев по двум дорогам? Кто из братьев первым заговорил на перепутье и что предложил? Почему одного из братьев хочется назвать старшим, хотя в сказке нет такого определения?

Поступок. Всякое дельное дело или действие человека. Из словаря В.И. Даля

Поступок. Всякое дельное дело или действие человека.

Из словаря В.И. Даля

Поступок героя - основной способ характеристики персонажа

Поступок героя — основной способ характеристики персонажа

Между собой С матушкой С седым старичком Со змеем Речь главных героев

Между собой

С матушкой

С седым старичком

Со змеем

Речь главных героев

Между собой Долго ли нас колотить да щипать будут?.. Давай-ка расправимся с ними по-своему. Ах, братец, что же это мы наделали, старичку поклона не отдали; давай нагоним его да поклонимся. Ну, братец, я посильнее тебя; давай я поеду влево да посмотрю, от чего может мне смерть приключиться. А ты поезжай направо: авось бог даст – царём сделаешься! Век бы тебе спать, если б не я!

Между собой

  • Долго ли нас колотить да щипать будут?.. Давай-ка расправимся с ними по-своему.
  • Ах, братец, что же это мы наделали, старичку поклона не отдали; давай нагоним его да поклонимся.
  • Ну, братец, я посильнее тебя; давай я поеду влево да посмотрю, от чего может мне смерть приключиться. А ты поезжай направо: авось бог даст – царём сделаешься!
  • Век бы тебе спать, если б не я!

С матушкой Матушка, не осталось ли от нашего родителя каких денег? Коли остались, дай нам: мы пойдём в город на ярмарку, купим себе по доброму коню. Хорошо, родимая! Благослови нас, матушка, в путь-дорогу дальнюю.

С матушкой

  • Матушка, не осталось ли от нашего родителя каких денег? Коли остались, дай нам: мы пойдём в город на ярмарку, купим себе по доброму коню.
  • Хорошо, родимая!
  • Благослови нас, матушка, в путь-дорогу дальнюю.

С седым старичком Прости нас, дедушка, что прошли и не поздоровались. Нам матушка строго наказывала: кто б на пути ни встретился, всякому честь отдавать. Ах, дедушка, если подаришь, станем тебя вечно благодарить!

С седым старичком

  • Прости нас, дедушка, что прошли и не поздоровались. Нам матушка строго наказывала: кто б на пути ни встретился, всякому честь отдавать.
  • Ах, дедушка, если подаришь, станем тебя вечно благодарить!

С противником - змеем Врёшь, проклятый змей! Не проглотишь – подавишься!

С противником — змеем

  • Врёшь, проклятый змей! Не проглотишь – подавишься!

Между собой С матушкой С седым старичком Со змеем Речь главных героев Грозно Дружески Уважительно

Между собой

С матушкой

С седым старичком

Со змеем

Речь главных героев

Грозно

Дружески

Уважительно

Прямая оценка героев … пошли мальчики в рост… … стукнуло ребяткам десять лет… Никто лучше их не сумеет ни прочитать, ни написать, ни ответу дать… … говорит один  брат  другому … … выросли два Ивана – солдатские дети … … все не под стать им, добрым молодцам … один  брат … другой  брат … Иван - царевич … Иван – солдатский сын

Прямая оценка героев

  • … пошли мальчики в рост…
  • … стукнуло ребяткам десять лет…
  • Никто лучше их не сумеет ни прочитать, ни написать, ни ответу дать…
  • … говорит один брат другому
  • … выросли два Ивана – солдатские дети
  • … все не под стать им, добрым молодцам
  • один братдругой брат
  • ИванцаревичИвансолдатский сын

О чём «намекает» сказка?  Какой урок преподаёт? В образах Иванов – солдатских сыновей народ подчёркивает своё представление об идеальном русском герое: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. .

О чём «намекает» сказка? Какой урок преподаёт?

  • В образах Иванов – солдатских сыновей народ подчёркивает своё представление об идеальном русском герое: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. .

АВТОР шаблона - Вержуцкая Елена Олеговна ДОЛЖНОСТЬ - педагог дополнительного образования МЕСТО РАБОТЫ - МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Ступени» г.Сочи, творческое объединение «Ума палата»

  • АВТОР шаблона — Вержуцкая Елена Олеговна
  • ДОЛЖНОСТЬ — педагог дополнительного образования
  • МЕСТО РАБОТЫ — МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Ступени» г.Сочи, творческое объединение «Ума палата»

Использованные источники Заготовки программы CorelDRAW.Graphics.Suite.X 5 SP2  (фон слайда ) ВЕО  ВЕО

Использованные источники

  • Заготовки программы CorelDRAW.Graphics.Suite.X 5 SP2 (фон слайда )

ВЕО

ВЕО

Предмет: родная литература (русская)

Класс: 6 Дата: 17.09

Тема урока: Р.р. Сказка «Два Ивана – солдатских сына» как воплощение национального характера, народных нравственных ценностей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: формирование у обуч-ся умений построения и реализации новых знаний; закрепление и коррекция изученного.

Задачи:

обучающие: углубление представления о волшебной сказке, совершенствование умения выразительного чтения, пересказа; обучение характеристики героя;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие умения составлять план;

воспитательные: воспитание любви к культурному наследию: русского народа, его устному народному творчеству; формирование нравственно-этических представлений.

Сценарий урока

Мотивационный этап

Приветствует. Мотивирует к обучению.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Организует повторение пройденного.

Постановка проблемных вопросов:

— Почему сказка «Два Ивана – солдатских сына» – волшебная богатырская сказка героического содержания?

— Чем путь Ивана — крестьянского сына отличается от пути Ивана-царевича?

Выполняют предложенные задания.

Совместно с учителем формулируют проблемные вопросы, пытаются на них ответить.

Выявление места и причины затруднения

Организует обсуждение результатов предыдущего этапа

1) Беседа

— Почему вам сложно ответить на некоторые из вопросов?

Обдумывают ответы на вопросы.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Организует беседу по постановке целей урока

1. Совместное целеполагание.

  • Актуализировать…
  • Формировать…
  • Совершенствовать…
  • Воспитывать…

2. Составление траектории изучения темы урока (под руководством учителя).

Участвуют в полилоге, выполняют задания.

Практическая деятельность по реализации построенного проекта

Включает учеников в учебную деятельность с учетом индивидуальных особенностей.

1. Аналитическая работа с текстом сказки:

  • пересказ первой части сказки;
  • чтение по ролям трёх поединков Ивана и 12-голового змея;
  • комментирование незнакомых слов (с использованием словарей).

Физкультминутка

Выполняют задания.

Выполняют физкультминутку

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Организует работу по обобщению и систематизации знаний и формированию рациональных способов применения их на практике.

1) Вступительная беседа:

— — С чего начинают развиваться события сказки? (с момента, когда братья решили пойти в город на ярмарку, чтобы купить коней).

— Сколько раз ходили братья в город?

= Расскажите о каждом этом случае.

— А кого встречали каждый раз Иваны? (седого старичка)

— Почему прошли мимо него не здороваясь, а потом вернулись? (мать наказала отдавать поклон всякому встречному и поперечному).

— Какова роль старичка в жизни Иванов? (помог он им).

— А почему помог? (потому что они уважение к нему проявили)

= Вспомните, пожалуйста, сказки, в которых за уважительное отношение разные люди или предметы помогают главному герою.

— Куда водил братьев старичок?

  • Выборочный пересказ: расскажите, что произошло с братом, поехавшим влево. 

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой

Актуализирует ведущие способы аналитической, исследовательской, мыслетворческой деятельности.

1) Исследовательская работа по теме «Герои волшебной сказки» (работа в парах с последующим обсуждением)

Вопросы и задания:

= Расскажите, как росли два Ивана (пересказ).

— Почему и как братьям удалось добиться уважения среди сверстников? Почему царь оправдал Иванов?

— Какие же качества характеризовали Иванов в детстве? (дружба, умение постоять за себя, ум). 

— О каких качествах братьев мы узнаем из сцены торга при покупке коней и сабель?

(сильные (эпизод укрощения коней), добрые, воспитанные, проявляющие уважение к окружающим (встреча со старичком), обладают чувством справедливости (поймали жеребцов).
— Но более всего проявились качества братьев в дороге, во время их путешествия. Как вы думаете, зачем сказочники разводят братьев по двум дорогам? (у каждого брата свой характер, и такой прием позволяет проследить за каждым). 
— Значит, тот путь, который выбирает каждый из них, характеризует каждого в отдельности. Оба они сильны, оба одного возраста. Кто первый заговорил там, на перекрестке, и что предложил? Чем обосновал свой выбор? Обратите внимание, именно он и выручит потом своего брата. Какие поступки выпадут на его долю? (он сразится с двенадцатиглавыми змеями, выручит своего брата в поединке с царицей-львицей). Какое качество этого Ивана прежде всего здесь проявилось? (взаимовыручка)
— Вот мы с вами говорим – Иван совершает поступки. А что такое «поступок»? 
— Кто в сказке «Два Ивана — солдатских сына» совершает подлость, а не поступки?

— А что мы можем сказать о том, как говорят Иваны? (уважительно с седым старичком и матерью, грозно со своими противниками, дружески с друг другом)
— Можно ли по речи героев сказать, какие они?

— Есть ли прямая оценка братьев в сказке? (она содержится в эпитете «добрые молодцы», который является постоянным для любой сказки).

Выполняют задания.

Этап включения в систему знаний и повторения

Предлагает задания на применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовку к изучению следующих разделов курса.

1) Аналитические задания:

— Какие сказочные формулы отразились в этом фольклорном повествовании?

= Найдите в сказке зачин, троекратные повторения, концовку, постоянные эпитеты.

Рассматривают, сравнивают иллюстрации, высказывают свое мнение.

Этап рефлексии

Создает условия для коллективной и индивидуальной работы с учетом индивидуальных «зон выпадения»:

1) Прием «Свободный микрофон»

— Почему Иван – своеобразный богатырь, а значит это волшебная богатырская сказка героического содержания?

Задает д/з прочитать «Подвиг юноши Кожемяки» из сказаний о Святославе.


1

Чему учит сказка «Два Ивана- солдатских сына»?

3 ответа:



5



0

Сказка учит нас многому.

Во-первых, сказка учить тому, что надо слушаться родителей. Братья послушались матушку и были вежливы со всеми людьми, что встречались им на пути, за что старичок пожаловал им невиданных и сильных коней и мощные сабли.

Во-вторых, сказка учит тому, что мы сами кузнецы своего собственного счастья. На развилке дорог один брат выбрал дорогу с надписью, что человек, что по ней поедет станет царем, но ему не повезло и его проглотила сестра драконов. А второй брат поехал по дороге с пророчеством, что тому человеку убитому быть, а получилось, что он и героем стал и судьбу свою нашел, женившись на царевне.

В-третьих, сказка учит тому, что надо дорожить семейными узами и брат брату всегда должен помогать. Так и поступил один из братьев, пришедший без раздумий на помощь своему близнецу.



4



0

Русская народная сказка «Два Ивана-солдатских сына» учит нас всегда быть смелыми и честными, всегда быть готовы прийти на помощь своему ближнему и уважению к людям,которые старше тебя.

В данной сказке есть и негативные моменты и смерть одного из братьев, это в народном творчестве часто делалось для усиления эффекта передачи смысла сказки.



2



0

Народная сказка «Два Ивана — солдатских сына» про двух братьев-близнецов, которых мать назвала одним и тем же именем. Это произведение показывает нам как важно быть смелыми, честными и уважать старших. Оно учит тому, что надо быть всегда готовым постоять за своего ближнего. По сюжету добрые дела двух братьев были вознаграждены. Их одарили сильными конями и крепкими мечами. Каждый из них смог выбрать себе судьбу, которую захотел. Первый Иван принял решение жениться на царевне. Второй Иван смог сразиться с драконом и спасти другую царевну, на которой потом женился. Братья противостояли злому водовозу и львице, которая в итоге проглотила первого брата. Второй брат сражался против нее и отомстил за все зло.

Сказка учит нас быть мудрыми. Нужно всегда думать о своих поступках и внимательно относиться к старшим. Подарки, которые получили братья показывают нам, что честный человек может ждать от жизни только лучшего.

Читайте также

Думается, все дело в писателях, которые давали этим сказкам литературную обработку. Каждый автор пересказывает по своему, да и первоначальные источники тоже бывают разные. Потому что народные — в разных регионах по-своему рассказывают. Кстати, о первоисточниках. В первоначальном варианте настоящую русскую народную сказку вряд ли кто согласится читать — язык сломаешь, да и неинтересно, а некоторые даже детям показывать нельзя, потому что в первоисточниках часто встречаются и маты и вообще неприличные эпизоды.

Сказка Алана Александра Милна о Винни Пухе — одна из самых познавательных и увлекательных! В этой сказке премилый главный герой мишка Винни и его друзья попадают в разные истории и у них постоянно происходят какие-нибудь приключения.

Это очень веселая и позитивная сказка! Мишка Винни отважный и храбрый любитель меда, преданный друг, а Пятачок немного пугливый, зато очень изобретательный и ловкий! Вместе они не разлей вода. И еще есть другие герои: сова, ослик Иа, Кенга и Ру, Тигра.

Это очень увлекательная сказка, прочитав которую можно иметь представление о добре, о преданной дружбе, какая между всеми героями, о том, что лучше быть по жизни веселым, добродушным, как Винни Пух, ни о чем не переживать, а беззаботно радоваться жизни.

Сказка учит прийти на выручку другу, если ему нужна помощь. А если день рождения, то без напоминания принести подарок. Сказка учит смекалке, если вспомнить тот момент, как Винни-Пух пытался достать дупло с пчелами на воздушном шарике, а еще быть умеренным в своих аппетитах в гостях, чтобы потом не случилось «застрять» в двери! Не быть пугливым, как Пятачок, который испугался Слонопотама, которого на самом деле не существует.

Прочитав сказку детям будет просто интересно и забавно услышать историю мишки по имени Винни Пух.

Скака нам рассказывает о оном хемуле, который работал в Детском городке аттракционов и дмал, что будет делать на пенсии. У хемуля было много родни и все любили смеятся и шуметь, но он был родственник «по боковой линии» и делал все, что ему скажут други хемули. Днем существо спало, а ночью успакаивало малышей. Хемуль-дядя решил устроить фейерверк и пригласить оркестр чтобы поднять настроние племянику, но пошел дождь. Восмь недел шел дождь, за это время арк потерял свой прежний вид, всем было грустно, но не хемулям: они хохотали указывая на что-нибудь. Сказычные создания решили вместо парка построить каток, но главный грой сказал, что не будет принимать билеты и очет построить кукольный дом, все ачали хохотать и сказали: «Бери старый бабушкин парк и делай там что хочшь». Хмуль пошел в парк бабушки, утром пришел хомса с обедом и сказал,что им живтся тепрь плохо. Наследущий день пришли малыши и принсли остатки аттракционов, но герой сказал, что он на пенсии и делает что хочет. «Кукольный дом, — думал он с горечью. — Хижина отшельника. Все кончилось грудой мусора и криком, как это было всю мою жизнь…». Но потом Хемулю начали помогать малыши и приносить разные штуки. Вход был только для малышей. Вдруг существо прислушалось и не услышало звука и решило: «Завтр они смогут в парке кричать и смеяться». Перед запертами воротами стоял дядя и пытался заглянуть в парк.

Очень короткая интересная бсня Льва Николаевича Толстого о глупости курицы. Курица нашла змеиные яйца и по привычке своей начала их высиживать.Долго сидит над яйцами глупая курочка. А тут и прилетает ласточка и говорит ей в назидание:»Глупышка ты ненормальная, что ты делаешь, представь они вырастут большие, они же змеиной породы, тебя же первой и накажут.Интересно поняла ли курочка-ряба мудрую мысль ласточки или по своей глупой инерции продолжала высиживать яйца, но в любом случае басня мудрая и соответствует истине, мы порой бессознательно делаем добро тем людям, которые нам завтра же ответят злом. И такое часто бывает в этом мире.

В сказке Туве Янссон «Мемуары папы Муми — тролля» участвует много действующих лиц : папа Муми — тролля, автор воспоминаний о тех годах, когда он еще не был папой; мудрая Муми — мама; Хемулиха — владелица дома для подкидышей, очень много сделавшая для того, чтобы Муми — папа вовремя понял, что пора брать свое будущее в собственные лапы; создатель изобретений Фредриксон; его племянник Шнырек; флегматичный Юксаре и король — самодержец, любящий остроумные сюрпризы.

Итак,однажды летом, когда Муми — папа простудился и захандрил, Муми — мама посоветовала ему написать книгу о событиях его беспокойной молодости.

Так молодое поколение семейства муми — троллей впервые узнало о скучном детском доме, в котором вырос Муми — папа, о том, как произошла его встреча с Муми — мамой и какими были в молодости отцы Сниффа и Снусмумрика. Об удивительных приключениях и опасных встречах, поджидавших славный экипаж судна «Большой оркестр» в его плаваниях. Оказывается, Мюмла всегда была большой выдумщицей, а привидения, когда у них расстроены нервы, любят вязать носки.

Но самое интересное в этой истории, как и положено, случилось в конце, когда в муми — дол нагрянули все такие знакомые, но некоторое время отсутствовавшие лица — Фредриксон, родители Сниффа и Снусмумрика, знакомое приведение и было решено завтра же отправиться за новыми приключениями.

  • Зачем пушкин так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень
  • Зачем пушкин пересказал сказку братьев гримм
  • Зачем пушкин добавил в сказку образ чернавки
  • Зачем пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни уездных барышень
  • Зачем пойдешь то и найдешь как пишется