Зачем в сказке нужна концовка 3 класс литературное чтение

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Зачем нужна в сказке концовка?

Задание по литературе для 3 класса 14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

3 ответа:



1



0

Действительно, в зачине сказки определяется место действия и главные герои, мы узнаем, о ком будет сказка. Это важный элемент любой сказочной истории.

Но и концовка сказки элемент не менее важный. Она может быть исполнена в шуточной форме, по усам текло, а в рот не попало, а может быть вполне серьезной — и жили они счастливо. Концовка логично завершает сказочное повествование, она не выводит какую-то мораль, как концовка басен, но утверждает торжество добра, торжество справедливости, подводит нас к выводу о том, что добро всегда побеждает, а зло оказывается наказано. И все у героев сказки в концовке и далее оказывается хорошо.



0



0

Как всем известно любая сказка всегда заканчивается добром. То есть положительные герои побеждаю отрицательных, добро побеждает зло. А если не будет доброго конца это будет уже не сказка а триллер.



0



0

Концовка, скрыто или явно, присутствует в любой сказке, а значит это такой элемент, без которого сказка утратила бы свою стройность. Этот элемент оказывается не менее важным чем зачин сказки, ведь в концовке мы узнаем, что все действительно закончилось хорошо, что время тяжких испытаний для героев прошло и далее они будут счастливы. Концовка подводит итог под победой добра.

Читайте также

Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.

Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.

Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.

Аленушка очень страдала под водой, когда слышала, как жалуется козленок Иванушка на то, что его хотят убить, но ничем не могла ему помочь.

Иван Федоров вошел в историю как первопечатник, человек, который много сделал для появления печатной книги на Руси. Иван Федоров всю свою жизнь посвятил книгопечатанию и ему принадлежит первая русская печатная книга — знаменитый «Апостол» 1564 года.

Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?

Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.

Как обычные семена дают всходы, а потом урожай, так духовные семена — книги, способствуют духовному развитию человека и также дают свой урожай — грамотность и образованность.

Главный герой сказки «Иван царевич и серый волк» Иван Царевич персонаж конечно положительный, но очень легкомысленный.

Он настойчивый и может быть ответственным. Именно таким он проявил себя, когда в отличии от братьев не заснул карауля похитителя золотых яблок.

Но далее если бы не Серый волк, ничего бы у Ивана царевича не вышло. Сперва он проспал своего коня, видимо спал богатырским сном. Потом постоянно не слушал мудрых советов волка и попадал в беду. Здесь проявилась жадность Ивана Царевича — он прельстился золотыми клеткой и уздечкой.

Ивана царевича можно также назвать бесхитростным, простодушным и доверчивым. Это положительные качества, но они не могли помочь Ивану царевичу в его путешествии.

Федор Тютчев в стихотворении «Листья» действительно описывает листья как живые существа. Он пишет, что у листьев есть свои мечты, есть свои радости, свои чувства. Мы читаем, как весело было листьям летом, они гостили на сучьях, красовались в солнечных лучах и купались в росе. Когда пришла осень листья стали желтеть и у них появилась иная мечта — чтобы их сорвал ветер и они улетели куда-то вдаль.

Листья мечтают, радуются, играют, купаются — это все действие на которые способно только живое существо. Поэт делает листья живыми, чтобы мы могли представить себя на их месте, чтобы показать, как прекрасно все устроено на этом свете.

А тут и сравнивать нечего.

Иван царевич в сказке «Иван царевич и серый волк» пытался добыть жар-птицу самостоятельно, но на его счастье ему начал помогать серый волк, который все-таки сумел добыть все нужное — и жар-птицу, и Елену Прекрасную и коня златогривого.

Братья отправились в разные стороны в поисках жар-птицы. но такого помощника как у Ивана они не нашли и возвращаясь с пустыми руками увидели спящего Ивана.

Тут они решили, что проще всего добыть жар-птицу просто убив Ивана царевича и забрав все его трофеи. То есть если Иван царевич все-таки пытался что-то делать, то его братья пришли на все готовое и завладели добычей нечестным путем. Поэтому справедливо то наказание, которое их потом постигло.

Зачем нужна в сказке концовка?

Задание по литературе для 3 класса 14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

Действительно, в зачине сказки определяется место действия и главные герои, мы узнаем, о ком будет сказка. Это важный элемент любой сказочной истории.

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

Как всем известно любая сказка всегда заканчивается добром. То есть положительные герои побеждаю отрицательных, добро побеждает зло. А если не будет доброго конца это будет уже не сказка а триллер.

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

Концовка, скрыто или явно, присутствует в любой сказке, а значит это такой элемент, без которого сказка утратила бы свою стройность. Этот элемент оказывается не менее важным чем зачин сказки, ведь в концовке мы узнаем, что все действительно закончилось хорошо, что время тяжких испытаний для героев прошло и далее они будут счастливы. Концовка подводит итог под победой добра.

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.

Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.

Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?

Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

Главный герой сказки «Иван царевич и серый волк» Иван Царевич персонаж конечно положительный, но очень легкомысленный.

Он настойчивый и может быть ответственным. Именно таким он проявил себя, когда в отличии от братьев не заснул карауля похитителя золотых яблок.

Ивана царевича можно также назвать бесхитростным, простодушным и доверчивым. Это положительные качества, но они не могли помочь Ивану царевичу в его путешествии.

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

А тут и сравнивать нечего.

Братья отправились в разные стороны в поисках жар-птицы. но такого помощника как у Ивана они не нашли и возвращаясь с пустыми руками увидели спящего Ивана.

Тут они решили, что проще всего добыть жар-птицу просто убив Ивана царевича и забрав все его трофеи. То есть если Иван царевич все-таки пытался что-то делать, то его братья пришли на все готовое и завладели добычей нечестным путем. Поэтому справедливо то наказание, которое их потом постигло.

Источник

Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

В народных произведениях зачин состоит из традиционного набора слов, содержит общепринятую формулу. Зачин связан с повествованием, он указывает на время и место действия, называет персонажей.

Например, в былинах про русских богатырей и князя Владимира Красно Солнышко зачин может быть таким:

Как во славном во городе во Киеве,
У ласкового князя у Владимира..

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

Синонимы к слову «зачин»: начало, вступление, введение, присказка, запев.

Зачин, присказка и концовка в сказке

Пример присказки: « Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала? »

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

Зачин в литературе

Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сложили мы,
Про твово любимого опричника
Да про смелого купца, про Калашникова.

М.Ю. Лермонтов, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Зачин в сказке «Царевна-лягушка»

Завершается сказка концовкой : « И стали они жить дружно, в любви и согласии ».

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка». Иван Билибин

Зачин в сказке «Сивка-Бурка»

Зачин в сказке про Сивку-Бурку следующий: « Жил-был старик, у него было три сына ».

Концовка: «Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

«Сивка-бурка, вещая каурка». Типография товарищества И.Д. Сытина, 1906 год

Зачин в былине «Вольга и Микула Селянинович»

В былине о Вольге Святославовиче и Микуле Селяниновиче зачин посвящен рождению и взрослению князя Вольги:

Когда воссияло солнце красное,
На тое ли на небушко на ясное,
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодой Вольга Святославович.

Смысл зачина былины «Вольга и Микула Селянинович» в том, что он описывает становление князя Вольги, готовит к его противопоставлению с крестьянином Микулой.

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

Вольга Святославович и Микула Селянинович. Иллюстрация Ивана Билибина

Былина украшена повторами, гиперболами (художественными преувеличениями) и постоянными эпитетами.

Зачин в сказке «Конек-горбунок»

Концовка также стилизована под народную сказку:

Сердцу любо! Я там был,
Мед, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.

зачем нужна в сказке концовка 3 класс

Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок». Владимир Милашевский

Источник

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95. 

Раздел «Волшебная сказка»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.

«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».

«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».

«Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».

«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

3. Вспомните, что такое присказка.

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.

Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…

5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.

Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.

Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

Страница 28 из 52

Ответы к странице 96

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Посмотрите, какие сказки по данной теме вы читали. Как обычно начинаются сказки? Прочитайте.

Иван-царевич и серый волк, Летучий корабль, Морозко, Белая уточка, По щучьему веленью. Сказки обычно начинаются со слов «Жили-были» или «жил-был».

2. Какой смысл кроется в таком начале сказок? Зачем нужна концовка?

   В некоторых исторических справках «жили» трактуется, как «существовали». Люди очень четко соблюдали ритуалы, и если в семье кто-то умер, то целый год люди ни с кем не общались, останавливали часы на год, то есть «не жили».
   Слово «были» произошло от «быт». Имеется в виду, что был какой-то быт, уклад в семье: когда и кто мусор выметает, коней запрягает, кто сегодня коров пасет, а кто завтра, что по понедельникам щи, а по вторникам — борщи.
    Вот и пошло отсюда «жили-были» — это значит, что находились герои в добром здравии и с определенным сложившимся уже жизненным укладом.
   Концовка нужна, чтобы четко обозначить конец сказки, дать какое-то напутствие.

3. Вспомните, что такое присказка.

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в тетрадь.

• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
• На море, на океяне, на острове Буяне стоит дерево —золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт, песню заводит, вниз идёт, сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
• Жили-были старик со старухой.
• За тридевять земель, в тридесятом государстве.
• Стали жить-поживать да добра наживать.
• Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок.
• В некотором царстве, в некотором государстве.

• На море, на океяне, на острове Буяне стоит дерево —золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт, песню заводит, вниз идёт, сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
• Жили-были старик со старухой.
• За тридевять земель, в тридесятом государстве.
• В некотором царстве, в некотором государстве.

5. Обсудите с друзьями, что бы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: • волшебная палочка; • скатерть-самобранка; • сапоги-скороходы.
Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

        Волшебные предметы нужно применять с особой осторожностью. По сказкам понятно, что они могут нанести много вреда, если окажутся в руках злого или глупого человека. Нужно хорошо обдумать свое желание, прежде чем загадывать его и взмахивать палочкой. И лучше никому не рассказывать о том, что имеешь волшебные предметы, иначе появится много завистников, которые захотят отобрать их у тебя и обернуть свои желания против человечества. Если бы у меня была волшебная палочка, я бы первым делом загадал, чтобы ею никто не мог воспользоваться с целью навредить кому-то.

👉 Ответы к странице 37. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 9

Ты уже знаешь, что в русских народных сказках есть зачин и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки.

Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются так же?

Ответ:

ЗАЧИН

«Жили-были старик да старуха…» — «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

«Жил-был царь Берендей…» — «Иван-царевич и Серый Волк».

«Жил-был старик…» — «Сивка-бурка».

КОНЦОВКА

«Алёнушка ожила и стала краше, чем была. А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.» —

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

«А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.» — «Иван-царевич и Серый Волк».

«Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.» — «Сивка-бурка».

Все три сказки из учебника начинаются одинаково —«Жили-были…».

Концовки у этих сказок разные, но каждая из них часто встречается в русских народных сказках. В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» нет обычной для сказок концовки, но ее можно добавить. Смысл и сюжет от этого не изменится.

Словами «Жили-были…» начинаются сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «По щучьему велению».

Словами, похожими на концовку «Стали они жить-поживать да горя не знать» заканчивается сказка «Крошечка-Хаврошечка»: «Стала она в добре поживать, лиха не знавать».

Сказка «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» заканчивается словами:«Стали они жить да поживать, поле пахать да хлеб собирать».

Концовкой «Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» заканчиваются сказки «Хрустальная гора» и «Пёрышко Финиста- ясна сокола».

Задание 10

Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. A зачем нужна в сказке концовка?

Ответ:

Концовка нужна для завершения истории. Она как бы ставит точку в сказке, утверждает добро и справедливость. Обычно в концовке говорится о том, что для положительных героев испытания закончились хорошо: свадьбой, счастьем, спокойной и долгой жизнью.

Задание 11

Определи зачины и концовки.

Ответ:

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»— зачин.

«Жили-были…»— зачин.

«Стали они жить-поживать и добра наживать…»— концовка.

«Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»— концовка.

Задание 12

Как бы ты сказал, что такое народная сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова и выражения: произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста; добрым молодцам урок. Самостоятельно запиши определение в «Рабочую тетрадь».

Задание 13

Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Ответ:

В волшебныхсказках есть зачин, концовка и троекратные повторы (три испытания или задания для героя).

Сказки получили такое название, потому что в них обязательно присутствует что-нибудь волшебное:

  • вещь (например, кольцо, зеркало, сапоги-скороходы);
  • растения или животные (говорящая яблоня, златогривый конь);
  • колдовство, превращение (царевна превратилась в лягушку).

В волшебной сказке герой должен пройти испытания, чтобы получить волшебный предмет или спасти кого-нибудь. Часто ему помогает сказочное существо (например, говорящий волк).

Задание 14

Как ты думаешь, является ли язык волшебной сказки её особенностью? Назови некоторые выразительные средства, которые используются в сказках, запиши в «Рабочую тетрадь».

Задание 15

Какие ты знаешь волшебные предметы? Выбери правильные ответы: волшебная палочка, коньки, скатерть-самобранка, зеркало, сапоги-скороходы, дудочка, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, плащ.Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

Ответ:

Волшебная палочка,скатерть-самобранка,сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка.

Печь, ведра — «По щучьему велению».

Клубок — «Царевна-лягушка».

Серебряное блюдце с золотым яичком, серебряные пяльцы, золотое веретено — «Финист – ясный сокол».

  • Зачем в пьесу введены рассказы феклуши о последних временах
  • Зачем в повести тарас бульба противопоставлены образы остапа и андрия сочинение
  • Зачем в письменной речи нужны знаки препинания сочинение
  • Зачем в детстве читать сказки
  • Зачастую как пишется запятые