Зачин сказки конек горбунок сопоставьте с зачином русских народных сказок

logo

  • Срочно помогите!!!
    Сказка П. П. Ершова «Конёк Горбунок»
    Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Попробуй объяснить свою точку зрения. Найди в сказке и выпиши в «Рабочую тетрадь»
    * присказку
    * зачин
    *сказочных героев
    * троекратных повторов

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      nolanmaxwell791

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geografiya
    География

    3 минуты назад

    Реферат на тему япония на 3листа 8класс с планом

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    8 минут назад

    Текст на английском Любимая музыка

  • fizika
    Физика

    8 минут назад

    Срочно пж дам 15б
    Потяг їде зі швидкістю 180 км/год. Який шлях він долає
    за 2 год?

  • informatika
    Информатика

    13 минут назад

    Помогите решить номер!

  • matematika
    Математика

    13 минут назад

    Богдан купив 6 поштових марок а Оля 3 таких марки за все діти заплатили 45грнскільки коштує 1 марка допоможіть пжпжпжпжпж

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Тема урока: «П.П. Ершов Сказка «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок

( 2 урок)

Цель урока: создание условий для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста сказки; продолжить работу со сказкой П.П. Ершова «Конёк-горбунок»; познакомить с композиционными особенностями сказки; научить сравнивать сказки народные и литературные, видеть скрытый смысл, заключенный в сказке;

совершенствовать навык выразительного, осознанного чтения, совершенствовать умения характеризовать героев произведения;

закреплять понятия «литературная сказка»;

воспитывать эстетическое отношение к искусству слова, интерес к чтению и книге. 

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, сказка П.Ершова «Конек – горбунок», портрет П.П.Ершова, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока

I. Организация класса к уроку

I. Мотивация к деятельности
– Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
«Когда я слышу – я забываю,
Когда я вижу – я запоминаю,
Когда я делаю – я понимаю», –
гласит китайская пословица.
Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.

II. Актуализация знаний

– С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы познакомились с произведением Петра Павловича Ершова «Конёк – Горбунок»). (Слайд 1)

– Каков жанр этого произведения? (Эта сказка.)

– Перед нами возникла проблема: проанализировать сказку и определить основную мысль.

III. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня мы продолжим работать с произведением П.П. Ершова «Конёк-Горбунок». В ходе работы выявим тип сказки и проанализируем яркие образы героев и составим их характеристику, выстроим сюжетную композицию сказки и определим основную мысль, то есть будем исследователями текста сказки. Что мы должны сегодня сделать на уроке? (Слайд 2)

IV. Работа по теме урока

  1. – Какие бывают сказки? (Сказки бывают народные и авторские.) Слайд 3

– Чем же отличается авторская сказка от народной сказки? (В авторской сказке чаще описываются случаи из жизни. Также очень ярки персонажи: у каждого из них свой характер и поступки. Автор в сказке использует свои замыслы и приёмы, персонажей наделяет характерной речью, которая даёт представление о них.)

– При построении автор выдерживает особенности композиции. Но П. П. Ершов использовал приёмы народной сказки. Какие приёмы народной сказки использованы в сказке? (В этой сказке автор использует устаревшую лексику. В этой сказке так же как и в народных сказках присутствует зачин. Как и в народных сказках, число 3 является магическим (третий сын, на третий день)

– Главными героями является Иван – простой русский парень и Конёк-горбунок – его верный друг и помощник, который является традиционным для русской народной сказки. (Слайд 4)

– Какие виды народных сказок вам знакомы? (Народные сказки бывают: волшебные, бытовые, о животных.)

– Чтобы определить вид сказки «Конёк-горбунок», дайте краткую характеристику каждой сказке.

2) Исследовательская работа

-Для работы в роли исследователей разделимся на 3 группы. Каждая группа выполнит свое задание.

(Слайд 5, 6, 7)

  • Какие события развиваются в сказке? (Фантастические, волшебные; из реальной жизни)

  • Кто является главными героям сказки? (Человек и животные, человек и несуществующие герои, животные)

  • Какова задача каждой сказки? (Добро побеждает зло, высмеять недостатки героев, высмеять поведение героев, за которыми стоит человеческий характер

Работа групп 1, 2, 3 проверяется с помощью презентации. Обучающиеся сравнивают результаты своей работы с образцом.

— Подводим итоги работы. (Слайд 8)

– В волшебных сказках главными героями выступают человек и несуществующие герои, события в нём фантастические. Задача жанра: показать, что добро побеждает зло.– В бытовых сказках главным героем выступают несколько человек , иногда человек и животное. События в сказке из реальной жизни, Задача жанра: показать, что добро побеждает зло.

– В сказках о животных главные герои – животные. События из реальной жизни. Задача жанра: высмеять поведение героев, за которыми стоит человеческий характер

– К какому виду отнесём сказку П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

(По типу сказка «Конёк-горбунок» – авторская, а по виду – волшебная. Но П. П. Ершов умело использовал в своей сказке приёмы, используемые в народной сказке. Благодаря которым, сказка нам так близка: присутствуют народные, знакомые герои, но в ней своя композиция, присутствуют герой, вымышленный автором и развиваются фантастические события. Своеобразный слог, народный юмор, удачные и художественные картины (конный рынок, земский суд у рыб, городничий) доставили этой сказке широкое распространение.

3) Также мы можем построить сюжетно- композиционный треугольник.)  (Слайд 9)

– В данном произведении сможем выстроить сюжетную композицию, характерную для сказок.  — Прослушайте первые 8 строк сказки. Связаны ли они с развитием событий?

За горами, за лесами, за широкими морями, против неба — на земле жил старик в одном селе.

У старинушки три сына: Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак. (Нет, не связаны, это присказка). А какую роль играет присказка в сказке? (Настраивает читателя на восприятие сказки, привлекает его внимание.) Слайд 10

-В какой части текста обозначено время и место действия, представлены герои, взаимоотношения между ними? (Обучающиеся зачитывают часть сказки )

Братья сеяли пшеницу да возили в град-столицу: знать столица та была недалече от села. Там пшеницу продавали, деньги счётом принимали и набитою сумой возвращалися домой.

— Эта часть называется экспозицией, она помогает понять последующие события. Слайд11

— С появлением какого животного все начинается в сказке? (С появлением кобылицы. Она родила Ивану «двух коней золотогривых» и «конька-горбунка.»)

Учитель: Такое событие в литературе называется завязкой. Слайд 12

Вдруг о полночь конь заржал…
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю, золотая,
В мелки кольца завитая.

— Какие события неожиданно меняют все в жизни Ивана? (Братья украли коней и повели их на продажу, а Иван догнал их на коньке-горбунке, у Ивана появляются враги на конюшне)

-Учитель: Начинаются новые трудности, которые необходимо преодолеть Ивану. Эти трудности называются перипетии. Слайд 13

— В какой части действие достигает самой высокой точки напряжения? Найдите и прочитайте. (Учащиеся зачитывают эпизод, когда Иван привозит Жар-птицу)

Свет такой тут вдруг разлился,
Что весь люд рукой закрылся.
Царь кричит на весь базар:
«Ахти, батюшки, пожар!
Эй, решеточных сзывайте!
Заливайте! заливайте!» —
«Это, слышь ты, не пожар,
Это свет от птицы-жар.

-Это кульминация.  В этой сказке кульминация наступает для героя не один раз. Приведите примеры.  Слайд 14

(Эпизод с Царь-девицей, Иван достает кольцо девицы со дна моря, Иван вынужден искупаться в котлах с кипящей водой и молоком)

 -Прочитайте развязку событий. Слайд 15.

Добро побеждает зло. За все страдания Иван получает заслуженную награду: «стал красавцем удалым» и был избран царем. Какой жизненный урок мы выносим из сказки? (Сказка учит нас не унывать)

Большую роль в сказке играет эпиграфы, которые раскрывают сюжетную линию читателю. ”Начинает сказка сказываться”. Первый эпиграф— это своеобразная прелюдия к дальнейшим сказочным событиям. Автор говорит, интригует читателя. «Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается». Вторым эпиграфом автор говорит читателю, что главному герою еще много предстоит преодолеть. Он как бы предопределяет трудности, которые придется преодолеть герою. Как раз перед этим эпиграфом П.П.Ершов перечисляет все, что произойдет с главным героем.

V. Физминутка

4).Мозговой штурм. Постановка проблемного вопроса.

— Какова основная мысль сказки?

— Докажите, что данное произведение — сказка. Найдите все сказочные приметы.

Проверка: какие же сказочные приметы вы обнаружили в произведении?

– Похожа ли сказка Ершова на русские народные сказки? Слайд 16

-Чем похожа? (  волшебные предметы; традиционное началотри сына; обычная сказочная концовка о свадебном пире; -присказки , прибаутки, пословицы ,поговорки:  -повторы «царь-девица», «что ни в сказке не сказать, ни пером не написать» …;- борьба добра и зла;

– К какому виду отнесём сказку П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

— Дадим полную характеристику сказки П.П. Ершова

– По типу сказка «Конёк-горбунок» – авторская, а по виду – волшебная. Но П. П. Ершов умело использовал в своей сказке приёмы, используемые в народной сказке. Благодаря которым, сказка нам так близка: присутствуют народные, знакомые герои, но в ней своя композиция, присутствуют герой, вымышленный автором, и развиваются фантастические события.

— Элементы из каких русских народных сказок использовал Ершов? ( «Жар-птица и Василиса-царевна», «Сивка-бурка», «Волшебный конь», «Иван –царевич и серый волк», «Конек –горбунок»)

— Какие герои сказки «Конёк-горбунок» пришли из русских народных сказок?

(Три сына, Жар-птица, Царь, Царь-девица, Иван, друг-помощник главного героя) (Многое взял П.П. Ершов из старинных народных сказок, которые слышал в детстве от рассказчиков-крестьян)

5) Сравнение народной сказки «Конек-горбунок» и авторской П.Ершова Слайд 17

— Чем отличается русская народная сказка от литературной? Заполним таблицу.

СКАЗКА Народная Литературная

Автор Народ Конкретное лицо-автор

Форма Существует в устной форме Создается в письменной форме

Наличие

вариантов (Каждая сказка может иметь несколько вариантов,

потому что она передавалась из уст в уста)

(У авторской сказки нет вариантов.

Изменений не допускается.)

Время создания Определить невозможно Известно

Жанр Ограничивается рамками жанра: Не ограничивается

волшебная рамками определенного

о животных жанра: включает в себя черты

бытовая и бытовой сказки, и сказки

о животных, и волшебной ,

и даже фантастику.

— Как вы думаете. есть ли связь между народной сказкой и литературной?

При жизни Ершова сказка неоднократно переиздавалась с различными изменениями и дополнениями, вносимыми автором. Текст её расширялся, совершенствовался и детализировался, однако неизменной основой сказки во всех произведениях оставался народный сюжет.

Народность сказки чувствуется во всей её композиции: она состоит из 3-х частей (так называемый «троичный» принцип лежит, как известно, в основе большинства фольклорных текстов). Три сына, три котла, три недели.

Язык, которым написан «Конёк-горбунок» тоже ориентирован на народную речь, о чём свидетельствует огромная популярность сказки среди всех слоёв населения России, и в значительной мере – тогдашней детворы, хоть сам автор сказку детской не считал.

Но дойдя до наших дней многие слова, понятные тогдашним детям, стали непонятны нам, они устарели и не употребляются в нашей речи. (Назвать несколько устаревших слов)

6) Вывод:

– Чему учит эта сказка? Слайд18

– Сказка учит нас не унывать при жизненных невзгодах и надеяться на лучшее.

— Какова основная мысль сказки?

– Эта волшебная сказка о простом русском парне, который попадает в трудности, но благодаря своему другу коньку-горбунку, преодолевает все трудности и получает заслуженную награду.

VI. Итог урока. Рефлексия. Слайд 19

-Почему сказка никогда не стареет?

-Как вы думаете, интересно ли взрослым читать сказку П.П. Ершова? Почему вы так думаете?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что хотел автор донести до читателей этим произведением? (Быть всегда вместе, держаться друг за друга.

Оцените, какие знания вы получили на уроке. Для этого закончите два коротких предложения: Я не знал…. Теперь я знаю…

VII. Домашнее задание  Слайд20

Дома подготовьте выразительное чтение одного из отрывков по вашему выбору.

— Прочитать сказку, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду сказки. 

Ф.И._________________

___ Как Иван в столице продает златогривых коней.

___ Как Ивану достались златогривые кони и конёк.

___ Как царь отдаёт в приказ Ивану всю конюшню.

___ Как в конце концов Иван сделался царём.

___ Как братья украли у Ивана златогривых коней и пообещали купить ему

обновочку.

Ф.И._________________

___ Как Иван в столице продает златогривых коней.

___ Как Ивану достались златогривые кони и конёк.

___ Как царь отдаёт в приказ Ивану всю конюшню.

___ Как в конце концов Иван сделался царём.

___ Как братья украли у Ивана златогривых коней и пообещали купить ему

обновочку.

Ф.И._________________

___ Как Иван в столице продает златогривых коней.

___ Как Ивану достались златогривые кони и конёк.

___ Как царь отдаёт в приказ Ивану всю конюшню.

___ Как в конце концов Иван сделался царём.

___ Как братья украли у Ивана златогривых коней и пообещали купить ему

обновочку.

Ф.И._________________

___ Как Иван в столице продает златогривых коней.

___ Как Ивану достались златогривые кони и конёк.

___ Как царь отдаёт в приказ Ивану всю конюшню.

___ Как в конце концов Иван сделался царём.

___ Как братья украли у Ивана златогривых коней и пообещали купить ему

обновочку.

Ф.И._________________

___ Как Иван в столице продает златогривых коней.

___ Как Ивану достались златогривые кони и конёк.

___ Как царь отдаёт в приказ Ивану всю конюшню.

___ Как в конце концов Иван сделался царём.

___ Как братья украли у Ивана златогривых коней и пообещали купить ему

обновочку.

_3__ Как Иван в столице продает златогривых коней.

_1__ Как Ивану достались златогривые кони и конёк.

_4_ Как царь отдаёт в приказ Ивану всю конюшню.

_5_ Как в конце концов Иван сделался царём.

_2_ Как братья украли у Ивана златогривых коней и пообещали купить ему

обновочку.

Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка

3 года назад · 48756 просмотров

Зачин — это… Присказка, зачин, концовка и повторы в сказках. Найди и выпиши зачины русских сказок: зачин в «Царевне-лягушке», «Коньке-горбунке», «Сивке бурке», «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо». Зачины народных и литературных, волшебных сказок — примеры. 3 зачина, 5 зачинов. 4 класс, 5 класс. Как вы понимаете смысл зачина былины «Вольга и Микула Селянинович»? Какую роль играет зачин — начало сказки? Что такое зачин в литературе. Какие есть зачины?

Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка

Источник:

Зачин — что это такое? Примеры

Зачин — это традиционное начало сказки или былины. Примеры: «Жили-были…»; «В некотором царстве, в некотором государстве…»; «Как во городе то было да во Муроме…»

В народных произведениях зачин состоит из традиционного набора слов, содержит общепринятую формулу. Зачин связан с повествованием, он указывает на время и место действия, называет персонажей.

Например, в былинах про русских богатырей и князя Владимира Красно Солнышко зачин может быть таким:

Как во славном во городе во Киеве,
У ласкового князя у Владимира..

Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка

Слово «зачин» происходит от глагола «зачинать» — то есть начинать, приступать к чему-либо. Русская пословица гласит: «Зачин дело красит». Это значит, что хорошее начало предопределяет успех всего дела.

Синонимы к слову «зачин»: начало, вступление, введение, присказка, запев.

Зачин, присказка и концовка в сказке

Концовка — это традиционное завершение сказки. Например: «И я там был, мед-пиво пил…»; «И жили они долго и счастливо…»; «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»; «Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

Присказка — это короткая забавная история, которую рассказывают перед полноценной сказкой. Цель присказки — захватить внимание слушателя, раздразнить его и развеселить, подготовив к восприятию настоящей длинной сказки.

Пример присказки: «Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?»

Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка

Присказка в сказке и запев в былине не являются зачином в полном смысле — они не связаны с повествованием, это внесюжетные элементы. Не зря после присказку часто заканчивают словами: «Это присказка — не сказка, сказка будет впереди».

Вообще же, присказка встречается нечасто — в фольклорных сборниках их можно пересчитать по пальцам. Вероятно, их использовали для привелечения внимания лишь скоморохи и иные профессиональные рассказчики.

Зачин в литературе

«Искусственный» зачин иногда используют поэты в стилизациях народных песен или сказок. Однако в них уже нет традиционных повторяемых формул, так что подобный «зачин» — это уже литературная игра.

Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сложили мы,
Про твово любимого опричника
Да про смелого купца, про Калашникова.

М.Ю. Лермонтов, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Зачин в сказке «Царевна-лягушка»

«Царевна-лягушка» — волшебная сказка, в ней происходят чудеса и невероятные превращения.

В начале у сказки — зачин: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Завершается сказка концовкой: «И стали они жить дружно, в любви и согласии».

Тут и там в сказке встречаются повторы: жил-был, подумал-подумал, царство-государство, осыпали костями-огрызками.

Используются неизменные эпитеты: тугие луки, острая стрела, птицы летучие, животные рыскучие, солнце ясное, столы дубовые, повесил буйну голову, дремучие леса.

Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка

Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка». Иван Билибин

Зачин в сказке «Сивка-Бурка»

Зачин в сказке про Сивку-Бурку следующий: «Жил-был старик, у него было три сына».

Концовка: «Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка

«Сивка-бурка, вещая каурка». Типография товарищества И.Д. Сытина, 1906 год

Зачин в сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»

Зачин в сказке про Ивана — крестьянского сына и Чудо-Юдо: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына».

Зачин в былине «Вольга и Микула Селянинович»

В былине о Вольге Святославовиче и Микуле Селяниновиче зачин посвящен рождению и взрослению князя Вольги:

Когда воссияло солнце красное,
На тое ли на небушко на ясное,
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодой Вольга Святославович.

Смысл зачина былины «Вольга и Микула Селянинович» в том, что он описывает становление князя Вольги, готовит к его противопоставлению с крестьянином Микулой.

Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка

Вольга Святославович и Микула Селянинович. Иллюстрация Ивана Билибина

Былина украшена повторами, гиперболами (художественными преувеличениями) и постоянными эпитетами.

Зачин в сказке «Конек-горбунок»

«Конек-горбунок» — литературная сказка в стихах, написанная Петром Ершовым в 1834 году. Это не народная сказка, поэтому у нее оригинальный авторский зачин:

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба — на земле,
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына.
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

Концовка также стилизована под народную сказку:

Сердцу любо! Я там был,
Мед, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.

Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка

Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок». Владимир Милашевский

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Сказка «Конёк-горбунок»: как найти присказку, зачин, троекратные повторы?

4 ответа:



3



0

Сказка «Конек-горбунок» является авторской сказкой Ершова, но в ней можно найти характерные приемы для волшебных народных сказок. В произведении присутствуют волшебные герои, есть мораль, главный герой проходит испытания и в конце сказки добро побеждает зло. Кроме этого, в сказке «Конек-горбунок» есть присказка, зачин и троекратные повторы, характерные для народных сказок.

Присказкой называют небольшой рассказ (предисловие), который не связан с основным содержанием сказки. Она может быть расположена не только в начале, но в конце и середине самой сказки. Присказка представляет собой введение в сказку, она может быть небольшой и включать в себя всего несколько строк. В сказке «Конек-горбунок» несколько присказок, так как она разделена несколько частей.

Присказки в сказке «Конек-горбунок»:

Первая присказка:

o6n2W0YwmkMuv2JNFbDgJUkueJwH29w.png

<hr />

Вторая присказка:

us2bMtKWYa9NpJrm6rFT4JeOJmgGMiP.png

<hr />

Зачин — этоначало вступление к былине или сказке по средствам какой-либо традиционной фразы. В зачине может быть указано место и время, где и когда начинают происходить действия. В сказке «Конек-горбунок» следующий зачин:

jcodrA7AjXGgPCdnmOe9cXuNNWVM7.png

<hr />

Троекратные повторы характерны для народных сказок. Как правило, это действия, события или слова, которые повторяются по три раза.

Троекратные повторы в сказке «Конек-горбунок»:

У старика три сына, три ночи сыновья ходят в караул, Иван на третий раз ловит кобылицу, кобылица обещает подарить трех коней, три задания царя, три десятка кораблей проглотил кит, три котла для омоложения.

<hr />



2



0

У присказки и зачина — много общих характеристик, поэтому, может возникнуть трудность, что же в сказке является присказкой, а что зачином. Но, если знать главное различие между двумя этими понятиями, все встает на свои места. Итак, чем же отличается присказка от зачина? Все просто, зачин — это начало повествования (сказки), а присказка — это подготовка к повествованию (поэтому иногда присказка может встречаться и в середине сказки), как, например, в «Коньке-горбунке»:

Присказкой открывается 2-я часть (приведу первые две и две последние строчки):

26fxfBigDYS2T1MCaAqgyWmRZYBQS.png

И 3-я часть:

fM0j85oYZcfWjdFXxQaiblaMiwNRR.png

__

Зачин — собственно, нaчaлo cкaзкu:

Hr6Wk3DSjDB5t9x6pDLN7YFFSCAp76QG.png

__

Теперь, что касается троекратных повторов. Их в сказке множество. Начиная с трех сыновей, трех испытаний, купания в трех котлах, кобылица просила Ивана выпускать ее на волю «По 3 утренни зари», спальник три раза жаловался царю на Ивана, три раза братья отправлялись на дежурство, чтобы узнать, кто же вытаптывает их посевы и т.д.



2



0

Чтобы легко научиться определять зачин и присказку у сказки, нужно просто запомнить следующие простые правила:

  1. Присказка — это то, что идет до сказки начало сказки (оно как бы при сказке, но еще не сама сказка) — «Это присказка, не сказка, сказка будет впереди» — поется в известной детской песне.

В сказке Петра Ершова «Конек-горбунок» несколько присказок, потому что сказка разделена на части, такое бывает в литературной сказке, где автор сам себе хозяин. Итак присказкой будут следующие строчки:

EtzVRVKBDMPXBQ838uyKWhNMvzEjPjKs.png

далее смотрим

dUCNQyb60EMh7Cf8XsEdsY6wBDJsmRx2.png

и последнее

hliklrQX35fVIuWilLzAO0G7i8Gh4cWE.png

2.Зачин — это самое начало сказки, в которой обычно представляют героев и место действия.

В сказке Петра Ершова «Конек-горбунок» целых три зачина, так как автор разделил сказку на три части и снабдил каждую часть своим собственным зачином:

pqtRgjJbVnBPhegtIabAkALXircqU.png

вторая часть сказки также имеет свой собственный зачин

96aClYj7kzeYwjlPgbqeXvTTzpuvXfak.png

третья часть сказки также с зачином:

p1B3fodqs3q4DlEUFinbTD1ZBTDST2CK.png

3.Троекратные повторы в сказке «Конек-горбунок»: цифра три повторяется многократно — количество сыновей, ночей, когда сыновья идут в дозор, зори для кобылицы, приказы царя, наговоры спальника, повторы ласковых обращений Конька-горбунка «Что, Иванушка невесел…» , чаны с молоком, кипятком и студеной водой.



1



0

Присказка заканчивается когда мы слышим от рассказчика (сказителя) — «то была присказка, сказка будет впереди…»

Зачин — В некотором царстве… жили-были…

Троекратные повторы — три испытания; — они даже рассказываются и записываются в похожих выражениях

(службишка — не служба и далее:)

1 — е жар птица

2 — е чудо-юдо рыба-кит (перстень царь-девицы)

3 — е бух в котел и там сварился.

Конец — со слов «мед да пиво пили» до момента «тут и сказочке конец, кто слушал — молодец!»

Читайте также

Присказка — это то, что «при сказке». Присказка идет необязательно вначале, а может быть и в конце. Это независимая часть сказки, никак не связанная с ее основным содержанием. Даже можно сказать, что это маленькая отдельная история (иногда всего в двух-трех строчках).

Важно не путать присказку с зачином. Зачин — он всегда впереди, и как бы, действительно, начинает сказку. Например, «в некотором царстве, в некотором государстве, жил царь». А дальше уже идет остальная часть сказки.

Присказка же — это отдельное «произведение». Ее задача — настроить слушателя на сказку, повысить его интерес к сказочному повествованию.

Вот пример присказки:

«Наминается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печеный, возле него лук толченый… Это присказка: сказка будет впереди».

То есть тут в присказке идет речь о каком-то сказочном острове Буяне. Видно, что содержание присказки никак не связано с самой сказкой, но для непосвященных детей, например, это интересно.

Настоящие русские сказочники знали до ста разных присказок. И их, ясное дело, слушать было не переслушать. Никто не знал, какая сказка начнется после очередной присказки…

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Гипотетически:

инвалид, ограничен в общении, у кого должен учиться?

ребёнок один на необитаемом острове, с кого брать пример?

и если он раз обделавшись, продолжает есть такую же пищу, ему можно лишь посочувствовать.

ВладимирЪ, лично прям с рождения на чужих «ашипках» учился? Хоть сто раз смотри, как трясёт других, пока самого током не шарахнет, в мозгу не зафиксируется. И афоризм «На ошибках учатся» исковеркан себе в утешение снобами, которые берегут своё оборудование, но считают возможным ломать чужое. Я считаю, что наша поговорка более широкого смысла: умный один раз обжегшись, урок усвоит, а дурак дураком и останется. У Хорнера это не учтено.

Смысл этой присказки заключается в том, что мотивация индивидуума сделать что-то кому-то плохо настолько всепоглощающая, что он даже не задумывается о последствиях своего поступка для себя же любимого. Еще это может означать, что в попытке насолить кому-то, человек поступает настолько глупо (порой неосознанно), что в, первую очередь, страдает сам, а тот, на кого его праведный гнев направлен, ничуть не пострадает. Из этого же ряда: назло кондуктору возьму билет и пойду пешком. Из недавних жизненных ситуаций: один латвийский парламентарий назло России перестал пользоваться лифтом (надо думать, что лифт был российского производства, а депутат не хотел кормить российскую экономику).

Сказки начинаются с зачина или присказки, если нет зачина, тогда сказка начинается с присказки. Присказка готовит к началу волшебных действий, а присказка включает описание места действия или описание главных героев. В сказке «Хрустальная гора» нет присказки, сказка начинается с зачина

aSd5hrXmvdwpwQPk0u9CJ0rdXpDMR.png

Раньше парни в деревнях ходили под окнами девушки, чтобы ее увидеть и поговорить, а то и вызвать в сад. В дом без приглашения не заходили, да родители там, говорить придется с ними. Вот и стояли под окном и от скуки и смущения колупали замазку — а потом в такие окна дуло зимой, если много было «кавалеров» :).

Значение этого выражения примерно в том, что не стоит надоедать, раз тебя не хотят видеть (приходится долго стоять и ждать, поэтому замазка и колупается). Желанному гостю окно откроют быстро.

  • Зачин сказки золотая рыбка
  • Зачин сказки жуковского спящая царевна
  • Зачин примеры из народных сказок
  • Зачин помогает узнать кто будет героем сказки а зачем нужна в сказке концовка
  • Зачин мудрая девушка сказка