0
Зачин сказки «Лиса и журавль», что писать?
1 ответ:
0
0
Понюхай свежей беброчки,и сам ищи а не в ГДЗ лазай аболтус
Читайте также
Можно задать следующие вопросы по русской народной сказке «Лиса и Журавль»:
- Как познакомились Лиса и Журавль?
- Почему Лиса и Журавль стали дружить?
- Как Лиса и Журавль называют друг друга?
- Почему Лиса решила пригласить Журавля в гости?
- Как Лиса угощала Журавля?
- Какую характеристику можно дать Лисе в сказке «Лиса и Журавль»?
- Можно ли сказать, что Журавль отомстил Лисе, пригласив ее в гости?
- Как Журавль угощал Лису?
- Справедливо ли поступил Журавль по отношению к Лисе?
- Какие поговорки (пословицы) использованы в сказке «Лиса и Журавль»?
- Какие выводы можно сделать для себя, прочитав сказку «Лиса и Журавль»?
«За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба — на земле Жил старик в одном селе» — это зачин «Конька». К Ивану же автор (а это отнюдь не Ершов, а Пушкин, о чём см. меня на Прозе.ру. с главы «Куда пропала сказка») относится доброжелательно, поскольку сам же и является основным прототипом этого героя. А, как известно, про себя, любимого, плохое обычно не пишут…
Зачин сказки о «Мертвой царевне и о семи богатырях» (именно так полностью звучит название сказки), довольно резок: «царь с царицею простился…». С этих слов прощания, царь отправляется в «путь-дорогу», а «царица у окна села ждать его одна». Это, собственно и есть начало сказки о царевне, богатырях и всех остальных персонажах, не говоря уже про волшебное зеркальце, которых описАл «наш все», А.С.Пушкин.
Сказка «Сестрица Аленушка да братец Иванушка» начинается следующими словами «Жили-были…» есть определение главных героев, о которых пойдет речь в сказке, поэтому эти слова являются зачином. Иногда в зачине говорится о месте, где произойдут события, названия государства, но в сказке про Аленушку только упоминание главных героев.
Чем отличаются зачин и присказка в сказках? Присказка может быть как в начале сказки, так и в середине или конце, и оказывается лирическим отступлением, которое призвано отвлечь или наоборот привлечь слушателей.
В данной сказке никакой присказки нет. Впрочем, возможно, до нас просто не дошел тот вариант сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» в которой присказка существовала.
Иное дело зачин сказки — он знакомит нас с героями, говорит о том месте где события происходят, в общем это чаще всего просто начало сказки, иногда длинное, иногда очень короткое.
В этой сказке зачин имеется, потому что без него некуда.
Вот он:
С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: Паспорт МДК (формат pdf).pdf, Практикум 2.docx, 3174.pdf.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Отраслевая специфика управления персоналом (ИТ).pdf, реферат Понятие и предмет науки гражданского права.doc, ОШ_СОч_Казахский язык и литература_Т2_7кл.docx, лекция 2 Понятие карьеры и карьерная стратегия. Планирование кар, Специальная детская психология.docx, Тема 1.1. Понятие электронного документа и правовые основы элект, «Биология» п_нінен то_санды_ жиынты_ ба_алау спецификациясы 11-с, Лекция Понятие медиатеки Хранение, передача и публикация цифрово, 9 класс Литература ФГОС (2022-2023).docx, детская литература.rtf
завязка:Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает
развитие сюжета:На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:
кульминация:Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
развязка:Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Цель:Ознакомление детей со сказкой Лиса и Журавль
Задачи:образовательные::познакомить детей со сказкой лиса и журавль
Учить детей слушать внимательно
развив:Развивать память,мышление, внимание,речь
воспит:воспитывать нравственные качества личности через поступки героев
9)вопросы:
— Как называется сказка?
— Кто пригласил журавля в гости на званый обед?
— Что говорила лиса, угощая журавля?
— Что приготовил журавль?
— Как готовилась лиса к приходу журавля?
— Как вы думаете, остался ли журавль доволен? Почему?
— Как готовился журавль к приходу лисы?
— Стали ли друзьями Лиса и журавль?
— Как вы думаете, почему закончилась дружба лисы с журавлем?
— Чью сторону ты примешь?
— Хорошо ли поступали герои сказки? Почему?
— А как можно было поступить иначе?
— Как подружить лису с журавлем?
— О чем эта сказка?
— Чему она учит? Где нам в жизни может это пригодиться?
«Кот и лиса»
1).Сказка Кот и Лиса является народной и она пронизана весельем и юмором. Если рассказать о ней кратко, то можно выделить такие моменты, самый важный что хозяин избавился от кота и оставил его в лесу.
2)Коту нужно искать варианты для выживания и он набрел в лесу на избушку, в которой стал жить и поживать. В лесу он знакомится с лисонькой, на которой решил жениться. Кот ей прихвастнул о себе, сказав что все его должны почитать и платить дань. Все звери поверили и стали ему подносить дань. Кота все звери стали сильно остерегаться и бояться и для него наступили райские дни, Стал жить припеваючи и собирать подарки от приносящих их.
3)Главные герои русской народной сказки «Кот и лиса» — обыкновенный кот, которого за проказы хозяин в лесу бросил, и рыжехвостая лиса. Когда лиса повстречала кота в лесу, она удивилась невиданному зверю. А кот представился ей, как важный правитель по имени Котофей Иванович, присланный в этот лес из Сибири. Лисе понравился новый житель леса, и она пригласила его к себе в гости. А затем и семья у них образовалась. Другие звери любопытство проявлять стали, старались узнать, кто это у лисы поселился.
4)Главный смысл сказки «Кот и лиса» состоит в том, что как себя поставишь в коллективе, так к тебе и будут относиться.
5)Сказка учит нас не теряться в трудных ситуациях. Кот, впервые попавший в лес, не растерялся и стал добывать себе пропитание охотой. А встретив лису, представился ей важной особой. Лиса же, в силу своей природной хитрости, постаралась сделать так, чтобы весь лес относился к ее мужу с уважением.
6)пословицы:Сколько голов – столько умов.
Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.
У страха глаза велики.
7)зачин:Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и бросил его в лесу — пускай пропадает.
завязка:Кот пошёл к лисице. Она привела его в свою нору и стала потчевать разной дичинкой, а сама всё спрашивает:
кульминация:Кот согласился, и начался у них пир да веселье.
На другой день отправилась лиса добывать припасов, а кот остался дома.
Бегала, бегала лиса и поймала утку. Несёт домой, а навстречу ей волк:
развязка:С той поры все звери стали кота бояться. А кот с лисой запаслись на всю зиму мясом и стали жить да поживать. И теперь живут.
Цель:Ознакомление детей со сказкой Кот и Лиса
Задачи:позн:познакомить детей со сказкой Кот и Лиса
развив:Развивать память,мышление, внимание,речь
воспит:воспитывать нравственные качества личности через поступки героев
9)вопросы:
как называется сказка?
Понравилась ли вам сказка?
Какой был кот?
Что можно сказать о коте?
А о лисе?
Почему сказка так называется?
о чем эта сказка?
чему нас учит сказка?
«лиса и козёл»
1).Упала Лиса в колодец. Но рыжая плутовка всегда была хитрой и находчивой. Когда Козел к колодцу подошел, Лиса сообразила, как ей из западни выбраться. Льстивыми речами стала Лиса дружка заманивать в колодец. Тот сдуру и прыгнул. Запрыгнула Лиса Козлу на спину и была такова. А спасителю пришлось долго посидеть в холодной воде, пока оттуда его не вытащили.
2)Персонажи сказки олицетворяют определенные человеческие типы: Лисичка – хитрость и коварство, Козел – тупость. Нужно жить своим умом – эту мысль мы повторяем часто. Именно она и раскрывается в сказке Лиса и Козел.Хитрая лиса и простодушный козел.
3)Сказка учит не следовать безумно советам других, обдумывать наперед свои действия, чтобы не стать «козлом» .Учит быть внимательным и осмотрительным. Лиса засмотрелась на ворон и провалилась в колодец. Если бы она была бдительной, то с ней не случилась бы эта беда.
4)Главная мысль сказки «Лиса и козел» заключается в том, что следует всегда просчитывать последствия своих действий. Козел, прыгая в колодец, совершенно не подумал о том, как будет из него выбираться.
5)мораль:Умный человек сначала подумает, а потом сделает.
6)Пословицы, поговорки и выражения сказки Прежде чем войти, подумай, как выйдешь. Хитрее лисы зверя нет.
7)зачин:Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.
Сидит лиса, горюет.
завязка:Идет козел — умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
кульминация:Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.
— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил.
развязка: Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Цель:Ознакомление детей со сказкой Лиса и козел
Задачи:обучающая:познакомить детей со сказкой Лиса и козел
Расширять представления о героях
Учить воспринимать содержание произведения
Подвести детей к пониманию смысла сказки
развив:Развивать память,мышление, внимание,речь
Расширять словарный запас
воспит:воспитывать нравственные качества личности через поступки героев
Воспитывать чувство к художественному слову
Воспитывать интерес к сказкам.
9)вопросы:как называется сказка?
понравилась ли вам сказка?
Какой показана лиса в сказке?
Почему вы думаете, что она хитрая?
Какою еще изображена лиса?
Какой в сказке козёл?
Почему сказка так называется?
Чем закончилась сказка?
А как бы вы поступили, если бы оказались на месте лисы?
«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»
1)Сказка Зимовье зверей – фольклорная.
Зимовье зверей – поучительная сказка о животных. Когда приближалась зима, рассудительный Бык призывал своих друзей построить дом, чтобы в тепле и добре вместе зимовать. Но у всех нашлись отговорки. Построил Бык добротную избушку, и холода ему не страшны. А его друзья озябли от стужи и вспомнили о теплой избушке Быка. Хочешь – не хочешь, пришлось идти к Быку. Добрый Бык был рассудительным, не стал он друзей за беспечность упрекать. А что было дальше узнаете прочитав сказку.
2)В сказке использован прием аллегории: в образах животных показаны человеческие качества. Бык воплощает надежность, хозяйственность, благородство, остальные персонажи – легкомыслие, безответственность и лень (Баран, Свинья, Гусь, Петух) или грубость и коварство (Медведь и Лиса).
3)Сказка учит не лениться, ценить дружбу и помогать товарищам в беде. А еще предостерегает от необдуманных поступков.
4)Главная мысль сказки «Зимовье зверей» заключается в том, что совместными усилиями можно справиться с любыми проблемами. Волк, способный расправиться с любым из животных по отдельности, оказался бессилен против их совместных действий.
5)мораль:Над моралью сказки полезно подумать и детям, и взрослым: если действовать дружно и сплоченно, любое дело сладится. Это касается отношений в семье, на работе, с друзьями. В единении – сила. Эту истину следует усвоить с детства.
6)Пословицы, поговорки и выражения сказки
Когда мы едины, мы непобедимы.
Объединишься – победишь, разъединишься – побежишь.
У страха глаза велики.
7)зачин:Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
завязка:Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран делать нечего, приходит к быку.
кульминация:Вот живут они себе да поживают в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать. Услышала лиса, что петух песенки распевает, захотелось петушком полакомиться, да как достать его? Лиса отправилась к медведю да волку и сказала:
развязка:Медведь ждал-ждал, вошел в избушку, а бык да баран его также приняли. Насилу медведь вырвался да и пустился бежать без оглядки.
8)Цель:Ознакомление детей со сказкой Зимовье зверей
Задачи : позн : познакомить детей со сказкой Зимовье зверей
развив :Развивать память,мышление, внимание,речь
воспит :воспитывать нравственные качества личности через поступки героев
9)вопросы:
как называется сказка?
понравилась ли вам сказка?
кто герои сказки?
кто из героев носил бревна?
кто ударил волка в бок рогами?
какое время года наступило в сказке?
Почему сказка так называется?
Чем закончилась сказка?
Чему нас учит сказка?
9)Художественные особенности бытовых (сатирических) сказок. Рассказывание и анализ одной из сказок по выбору обучающегося.
Близка к повседневной жизни и почти не включает в себя чудеса. Постоянными героями выступают «простые» бедные люди. Однако они неизменно одерживают верх над «непростым»- богатым или знатным человеком. В отличии от волшебных сказок, здесь бедняки достигают торжества справедливости без помощи чудесных помощников лишь благодаря уму, ловкости, находчивости и удачным обстоятельствам. В бытовых сказках появляются порой животные, а возможно появление таких абстрактных действиных лиц, как Правда и Кривда,Горе-Злосчастье. Главное здесь не подбор персонажей, а сатирическое осуждение людских пороков.
Анализ сказки « Вершки и корешки»
1)Русская народная сказка « вершки и корешки» , является сказкой, потому что в ней есть вымысел
2 )Сказка является бытовой, потому что в ней присутствует юмор, действие разворачивается в близкой к повседневной жизни. Есть бытовые моменты.
3 )Сказка о том, как мужик с медведем хозяйничать вместе решили. Стали они урожай собирать , мужик выбрал корешки, ему досталась репа, медведю ботва. На следующий год медведь запросил корешки. Убрали они пшеницу, и опять медведь ни с чем остался.
4 )Мужик- находчивый, хитрый, умный , работящий
Медведь- жадный , ленивый, глупый.
5 )« хитрый всегда лазейку найдёт»
« хитрый – второй ум»
6 )завязка: мужик с медведем хозяйничали вместе решили
Развитие сюжета: стали они урожай собирать , мужик взял себе корешки, медведь ботву
Кульминация: через год стали пшеницу собирать. Мужик взял вершки , Миша корешки
Развязка: с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить
7) Сказка учит сообразительности, смекалке, хитрости. Что нельзя соглашаться на то, чего не знаешь. Сказка учит не совершать необдуманных поступки
Детей в сказке привлекает бытовая жизнь. Хитрость мужика и глупость медведя
9) Вопросы:
вам понравилась сказка?
Как она называется?
Кто главные герои?
Что в первым раз собирали мужик с медведем?
Что досталось медведю?
Что герои собрали через год?
Что досталось мужику?
Как закончилась сказка?
Чему учит сказка?
10)Цели и задачи
Возраст 3-4 года
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «вершки и корешки»
Задачи
Образовательные:
1прродолжать знакомить детей с русскими народными сказками
2 познакомить детей с сказкой « вершки и корешки»
3 учить детей внимательно сдушать
4 подвести детей к пониманию смысла сказки
5 расширять представления о героях
Развивающие:
1 развивать рамять
2 развивать словарный запас, мышление и речь
Воспитательные:
1 воспитывать чувство к художественному слову
2 воспитывать интерес к сказкам
3 воспитывать доброту и дружилюбие
10)Художественные особенности волшебных сказок. Анализ и выразительное исполнение отрывка из сказки по выбору обучающего.
В волшебной сказке максимально полно реализуется весь арсенал художественных средств, доступных писателю, создается неповторимый и захватывающий фантастический мир, который живет по своим собственным законам. Наиболее популярными и распространенными являются несколько типов сюжетов волшебной сказки. Но наиболее популярным, который используется практически во всех русских сказках и сказках других славянских народов, стал сюжет-путешествие.
Практически каждая сказка предполагает, что в самом начале главный герой собирается посетить далекие края – для выполнения сложного и опасного задания, в поисках счастья, вызволять свою невесту и т.д. Во время странствий он встречает огромное количество интересных персонажей, среди которых есть и помощники, и враги. Преодолевается немалое число препятствий, а в кульминации герой вступает в смертельную схватку с главным врагом, обязательно выходя из нее абсолютным победителем.
Для волшебных сказок характерна цепная композиция, как правило, с троекратным повторами. Так, Царевна-лягушка три раза выполняет задания, Иван-Царевич трижды сражается с Змеем Горынычем, у которого есть три головы. При достаточно линейной структуре приветствуются совершено неожиданные повороты сюжета, когда практически предвиденные читателем события не происходят, а случается что-то незапланированное и нереальное.
Обязательным атрибутом любой волшебной сказки является противостояние главному герою самых разных сверхъестественных злых существ, которых он побеждает благодаря своей смелости, мудрости и доброте. В облике негативных персонажей ребенку показывают то, что нехорошо. Он понимает, каким не должен быть, какие чувства являются недостойными хорошего человека, чего нужно избегать. В то же время, противоположностью врагов становится главный герой – яркий пример для подражания. Сегодня богатыри являются наилучшим примером для мальчиков, царевны и принцессы – для девочек.
Анализ сказки: «царевна- лягушка»
1)произведение является сказкой, потому что в ней присутствует вымысел
2)сказка является волшебной, т.к в ней присутствуют волшебные превращения
3)эта сказка о том, как Иван царевич с помощью своей стрелы, нашёл лягушку.пришлось её брать в жены. Как оказалось это была прекрасная царевна, а чтобы она больше не превращалась в лягушку, Иван сжигает лягушачью кожу. За это ему пришлось отправиться на поиски царевны. Отыскав свою возлюбленную и отвоевав её у Кащея, зажили они долго и счастливо
4) иван- добрый, смелый и храбрый
Василиса- красивая девушка, масленица на все руки, добрая
Кащей- воплощение зла, зловредный
5)»не делай добра не получишь зла»
«счастье не ищут, а делают»
6) завязка: Василиса обернулась белой лебедью и улетела в окно
Развитие сюжета: Иван царевича отпрвляется на поиски Василису и встречается с медведем,зайцем, уткой, селезнем, щукой.
Кульминация: Иван царевича боролся за царевну с кащеем и убивает его
Развязка: Иван царевича пошёл в дом кащея ,взял Василису и воротился домой. После того они жили вместе долго и счастливо
детей в сказке привлекает волшебство, сюжет, доброта
9) сказка учит тому, что никакие поступки не остаются безнаказанными
10) цель: ознакомление детей с русской народной сказкой « царевна- лягушка»
Задачи
Обучающая: учитььдетей внимательно слушать
Познакомить детей со сказкой
Учить пересказывать сказку
Подвести детей к пониманию смысла сказки
Развив: развивать память, словарный запас,мышление и речь
Воспитательные: воспитывать чувство к художественному слову
Восп чувство прекрасного
Интерес к сказкам
Доброту и дрожилюбие
11)вопросы
Вам понравилась сказка?
Как она называется?
Кто главные герои?
Сколько сыновей было у царя?
Куда попала стрела Ивана царевича
Какие задания давал царь невестами?
В чем ехала лягушенка на царский пир?
Что сделал Иван царевич с лягушачьей кожей?
У какого зладея оказалась Василиса?
Какие звери помогали Ивану царевичу?
Как заканчивается сказка?
1.Организа-ционный момент.
( 1 мин.)
2.Актуализа-
ция знаний.
(6 мин.)
3. Создание проблемной ситуации
(2 мин.)
4.Формулиро-вание темы урока и задач
(2 мин.)
5. Изучение нового материала.
(15 мин.)
6.Физкульт-минутка.
(2 мин.)
Работа в парах
(10 мин)
Рефлексия
(4 мин)
Домашнее задание
(2 мин)
8. Домашнее задание.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок!
— Ребята, определите, о каком жанре идет речь.
— Художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, или о животных с установкой на вымысел, обычно со счастливым концом.
— Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки.
Вы уже знаете, что сказки бывают разные.
На какие группы делятся сказки по авторству?
— Почему сказки называются народными?
— На предыдущих уроках немало прочитали сказок. А сегодня познакомимся еще с одной русской народной сказкой. А кто ее главные герои, вы узнаете, отгадав загадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
В небе чистом, как страница
Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев ….
— Сказка, которую мы будем сегодня читать так и называется «Лиса и журавль».
— Что вы можете сказать об этих персонажах?
— Но, видимо, чем-то они схожи или связаны друг с другом. Вот об этом мы и будем думать, знакомясь со сказкой. Будем учиться понимать ее смысл.
Рассказывание сказки учителем. Беседа по первому восприятию.
— О ком эта сказка?
— Докажите, что это сказка.
— Кто из героев сказки вам понравился и почему?
— Сейчас мы перечитаем сказку по частям. При чтении подчёркивайте слова, значения которых вам не очень понятны.
-Как Лиса приглашала Журавля? Прочитайте.
-Как же Лиса обращалась к нему?
Прочитайте 4 абзац.
— Что приготовила Лиса?
Как она угощала гостя?
— Прочитайте следующие два предложения.
— Как ел Журавль?
— А как едят другие птицы?
— Знала ли об этом Лиса?
— Почему лиса так поступила?
— Как ела Лиса?
— Как вы думаете, понял ли журавль, что лиса его обманула?
— Как поступает Журавль?
— Журавль достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.
Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)
Пляшет маленький народ. (Приседания.) Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки на месте.) Мы готовы круглый год. (Приседания.)
Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кто-то с рыженьким хвостом. (Повороты туловища влево-вправо.)
Это рыжая лисичка — (Прыжки на месте).
Под кусточком лисий дом
— Прочитайте следующий абзац.
— Какое угощение и в какой посуде сделал Журавль?
— Как вы думаете, Журавль умышленно это сделал или нет?
— Как Журавль угощал Лису?
— Прочитайте, как Лиса пыталась отведать угощения?
— Как вы думаете, видел ли Журавль, что Лиса не может добраться до угощения?
— Что почувствовала Лиса после такого угощения? Давайте прочитаем дальше.
— А как должен вести себя гость, если он пришёл в дом к тому, с кем хочет подружиться?
— Значит, что должен был сделать Журавль в данном случае?
— Дочитаем сказку до конца.
— Что значит «несолоно хлебавши»?
— В этих строках есть пословица. Перечитаем её ещё раз.
— Объясните смысл пословицы.
— Слово «аукать» означает звать кого-то при помощи слова «ау», а его часто кричат, потерявшиеся в лесу. На громкий крик откликается эхо, которое повторяет слова кричащего. Образ такого эха лежит в основе пословицы «как аукнется, так и откликнется», только под криком «ау» подразумеваются поступки и действия человека по отношению к другим людям.
То есть, как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе. Добро вернётся добром, а зло злом.
— Чем же похожи лиса и журавль?
— Восстановите последовательности событий в сказке. (Каждая пара получает карточки и выкладывает в правильной последовательности событий)
1. Лиса с журавлем подружились.
2. Лиса пригласила журавля в гости.
3. Лиса угощает журавля.
4. Журавль пригласил лису в гости.
5. Журавль угощает лису.
6. На этом дружба кончилась.
— Можем ли мы с вами сказать, что у нас получился план сказки?
Поможет ли план при пересказе сказки?
-Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием.
— Сейчас наступило время подвести итоги.
— Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?
— Выполнили мы задачу урока?
Мне тоже очень понравился наш урок. Вы были умными, старательными, усердными учениками такими, какими вы охарактеризовали себя в начале урока. Молодцы! Спасибо!
Поздравьте друг друга с хорошей работой на уроке, пожмите руки.
Домашнее задание: подготовить пересказ, используя составленный на уроке план.
(Садятся за парты.)
— Сказка.
— Авторские и народные
— Народная сказка – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а многих на протяжении целых столетий.
— Лиса
— Журавль
Они очень разные, даже внешне.
— О лисе и журавле
— Животные разговаривают, ходят друг к другу в гости, едят из посуды.
По-доброму, ласково.
— Кашу
— Подала тарелку, да ещё с добрыми словами, обращёнными к гостю: «Кушай, голубчик, сама стряпала».
— Клевал
— Знала. Все птицы едят одинаково – клюют.
— Плутовка, сама хотела все съесть, жадная.
— Лижет себе, да лижет кашу, может быть и не заметила, что Журавль только стучит носом по тарелке, а каши ему при этом не достаётся.
-Да.
— Он не показал виду, даже не намекнул Лисе, что ему не досталось угощения; он лису поблагодарил и пригласил к себе с ответным визитом.
— Умышленно.
— Предупредил, что никакого другого угощения нет.
-Видел. Именно этого и хотел Журавль, он это задумал.
— Культурно, искренне, честно.
— Тактично обратить внимание Лисы на совершённую ею оплошность; намекнуть, что каши ему не досталось; если обиделся, то просто, поблагодарив хозяйку, мог бы уйти и не приглашать к себе Лису, и она бы задумалась, почему так случилось; а если пригласил, то не поступай так же.
Обманувшись в своих ожиданиях, не добившись желаемого; безрезультатно.
— Как аукнется, так и откликнется.
— Оба поступили неправильно.
— Да
Познакомиться с новой сказкой, научиться выразительно читать и понимать ее смысл.
— Ла
Формирование личностных УУД
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Готовность
учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Формирование познавательных УУД
Умения доказывать истинность высказывания.
Структурирование знаний
Развитие логическихУУД
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
Регулятивные УУД
— постановка и формулирование проблемы.
Формирование личностных и регулятивных УУД
— постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что не известно.
Познавательнее УУД
— выдвижение гипотезы
Регулятивные УУД
— учатся соотносить выполненное задание с образцом
Познавательные УУД
— анализ, сравнение.
Познавательные УУД
— выдвижение гипотезы
Регулятивные УУД
— учатся соотносить выполненное задание с образцом
Развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
Формирование познавательных УУД, умений анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать истинность высказывания.
Регулятивные УУД
— оценка работы на уроке.
Самоанализ.