Зачин сказки лиса и журавль


0

Зачин сказки «Лиса и журавль», что писать?

1 ответ:



0



0

Понюхай свежей беброчки,и сам ищи а не в ГДЗ лазай аболтус

Читайте также

Можно задать следующие вопросы по русской народной сказке «Лиса и Журавль»:

  • Как познакомились Лиса и Журавль?
  • Почему Лиса и Журавль стали дружить?
  • Как Лиса и Журавль называют друг друга?
  • Почему Лиса решила пригласить Журавля в гости?
  • Как Лиса угощала Журавля?
  • Какую характеристику можно дать Лисе в сказке «Лиса и Журавль»?
  • Можно ли сказать, что Журавль отомстил Лисе, пригласив ее в гости?
  • Как Журавль угощал Лису?
  • Справедливо ли поступил Журавль по отношению к Лисе?
  • Какие поговорки (пословицы) использованы в сказке «Лиса и Журавль»?
  • Какие выводы можно сделать для себя, прочитав сказку «Лиса и Журавль»?

«За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба — на земле Жил старик в одном селе» — это зачин «Конька». К Ивану же автор (а это отнюдь не Ершов, а Пушкин, о чём см. меня на Прозе.ру. с главы «Куда пропала сказка») относится доброжелательно, поскольку сам же и является основным прототипом этого героя. А, как известно, про себя, любимого, плохое обычно не пишут…

Зачин сказки о «Мертвой царевне и о семи богатырях» (именно так полностью звучит название сказки), довольно резок: «царь с царицею простился…». С этих слов прощания, царь отправляется в «путь-дорогу», а «царица у окна села ждать его одна». Это, собственно и есть начало сказки о царевне, богатырях и всех остальных персонажах, не говоря уже про волшебное зеркальце, которых описАл «наш все», А.С.Пушкин.

Сказка «Сестрица Аленушка да братец Иванушка» начинается следующими словами «Жили-были…» есть определение главных героев, о которых пойдет речь в сказке, поэтому эти слова являются зачином. Иногда в зачине говорится о месте, где произойдут события, названия государства, но в сказке про Аленушку только упоминание главных героев.

vShbpPzyx73Mkqls4uzCSIC3eeTfx.png

Чем отличаются зачин и присказка в сказках? Присказка может быть как в начале сказки, так и в середине или конце, и оказывается лирическим отступлением, которое призвано отвлечь или наоборот привлечь слушателей.

В данной сказке никакой присказки нет. Впрочем, возможно, до нас просто не дошел тот вариант сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» в которой присказка существовала.

Иное дело зачин сказки — он знакомит нас с героями, говорит о том месте где события происходят, в общем это чаще всего просто начало сказки, иногда длинное, иногда очень короткое.

В этой сказке зачин имеется, потому что без него некуда.

Вот он:

IYYxN1BQnwXjFUA7flPVipZNw0zyV.png


С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: Паспорт МДК (формат pdf).pdf, Практикум 2.docx, 3174.pdf.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Отраслевая специфика управления персоналом (ИТ).pdf, реферат Понятие и предмет науки гражданского права.doc, ОШ_СОч_Казахский язык и литература_Т2_7кл.docx, лекция 2 Понятие карьеры и карьерная стратегия. Планирование кар, Специальная детская психология.docx, Тема 1.1. Понятие электронного документа и правовые основы элект, «Биология» п_нінен то_санды_ жиынты_ ба_алау спецификациясы 11-с, Лекция Понятие медиатеки Хранение, передача и публикация цифрово, 9 класс Литература ФГОС (2022-2023).docx, детская литература.rtf


завязка:Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает

развитие сюжета:На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:

кульминация:Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

развязка:Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

8) Цель:Ознакомление детей со сказкой Лиса и Журавль

Задачи:образовательные::познакомить детей со сказкой лиса и журавль

Учить детей слушать внимательно

развив:Развивать память,мышление, внимание,речь

воспит:воспитывать нравственные качества личности через поступки героев

9)вопросы:

— Как называется сказка?

— Кто пригласил журавля в гости на званый обед?

— Что говорила лиса, угощая журавля?

— Что приготовил журавль?

— Как готовилась лиса к приходу журавля?

— Как вы думаете, остался ли журавль доволен? Почему?

— Как готовился журавль к приходу лисы?

— Стали ли друзьями Лиса и журавль?

— Как вы думаете, почему закончилась дружба лисы с журавлем?

— Чью сторону ты примешь?

— Хорошо ли поступали герои сказки? Почему?

— А как можно было поступить иначе?

— Как подружить лису с журавлем?

— О чем эта сказка?

— Чему она учит? Где нам в жизни может это пригодиться?

«Кот и лиса»

1).Сказка Кот и Лиса является народной и она пронизана весельем и юмором. Если рассказать о ней кратко, то можно выделить такие моменты, самый важный что хозяин избавился от кота и оставил его в лесу.

2)Коту нужно искать варианты для выживания и он набрел в лесу на избушку, в которой стал жить и поживать. В лесу он знакомится с лисонькой, на которой решил жениться. Кот ей прихвастнул о себе, сказав что все его должны почитать и платить дань. Все звери поверили и стали ему подносить дань. Кота все звери стали сильно остерегаться и бояться и для него наступили райские дни, Стал жить припеваючи и собирать подарки от приносящих их.

3)Главные герои русской народной сказки «Кот и лиса» — обыкновенный кот, которого за проказы хозяин в лесу бросил, и рыжехвостая лиса. Когда лиса повстречала кота в лесу, она удивилась невиданному зверю. А кот представился ей, как важный правитель по имени Котофей Иванович, присланный в этот лес из Сибири. Лисе понравился новый житель леса, и она пригласила его к себе в гости. А затем и семья у них образовалась. Другие звери любопытство проявлять стали, старались узнать, кто это у лисы поселился.

4)Главный смысл сказки «Кот и лиса» состоит в том, что как себя поставишь в коллективе, так к тебе и будут относиться.

5)Сказка учит нас не теряться в трудных ситуациях. Кот, впервые попавший в лес, не растерялся и стал добывать себе пропитание охотой. А встретив лису, представился ей важной особой. Лиса же, в силу своей природной хитрости, постаралась сделать так, чтобы весь лес относился к ее мужу с уважением.

6)пословицы:Сколько голов – столько умов.

Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.

У страха глаза велики.

7)зачин:Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и бросил его в лесу — пускай пропадает.

завязка:Кот пошёл к лисице. Она привела его в свою нору и стала потчевать разной дичинкой, а сама всё спрашивает:

кульминация:Кот согласился, и начался у них пир да веселье.

На другой день отправилась лиса добывать припасов, а кот остался дома.

Бегала, бегала лиса и поймала утку. Несёт домой, а навстречу ей волк:

развязка:С той поры все звери стали кота бояться. А кот с лисой запаслись на всю зиму мясом и стали жить да поживать. И теперь живут.

8) Цель:Ознакомление детей со сказкой Кот и Лиса

Задачи:позн:познакомить детей со сказкой Кот и Лиса

развив:Развивать память,мышление, внимание,речь

воспит:воспитывать нравственные качества личности через поступки героев

9)вопросы:

как называется сказка?

Понравилась ли вам сказка?

Какой был кот?

Что можно сказать о коте?

А о лисе?

Почему сказка так называется?

о чем эта сказка?

чему нас учит сказка?

«лиса и козёл»

1).Упала Лиса в колодец. Но рыжая плутовка всегда была хитрой и находчивой. Когда Козел к колодцу подошел, Лиса сообразила, как ей из западни выбраться. Льстивыми речами стала Лиса дружка заманивать в колодец. Тот сдуру и прыгнул. Запрыгнула Лиса Козлу на спину и была такова. А спасителю пришлось долго посидеть в холодной воде, пока оттуда его не вытащили.

2)Персонажи сказки олицетворяют определенные человеческие типы: Лисичка – хитрость и коварство, Козел – тупость. Нужно жить своим умом – эту мысль мы повторяем часто. Именно она и раскрывается в сказке Лиса и Козел.Хитрая лиса и простодушный козел.

3)Сказка учит не следовать безумно советам других, обдумывать наперед свои действия, чтобы не стать «козлом» .Учит быть внимательным и осмотрительным. Лиса засмотрелась на ворон и провалилась в колодец. Если бы она была бдительной, то с ней не случилась бы эта беда.

4)Главная мысль сказки «Лиса и козел» заключается в том, что следует всегда просчитывать последствия своих действий. Козел, прыгая в колодец, совершенно не подумал о том, как будет из него выбираться.

5)мораль:Умный человек сначала подумает, а потом сделает.

6)Пословицы, поговорки и выражения сказки Прежде чем войти, подумай, как выйдешь. Хитрее лисы зверя нет.

7)зачин:Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.

Сидит лиса, горюет.

завязка:Идет козел — умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

кульминация:Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.

— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил.

развязка: Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

8) Цель:Ознакомление детей со сказкой Лиса и козел

Задачи:обучающая:познакомить детей со сказкой Лиса и козел

Расширять представления о героях

Учить воспринимать содержание произведения

Подвести детей к пониманию смысла сказки

развив:Развивать память,мышление, внимание,речь

Расширять словарный запас

воспит:воспитывать нравственные качества личности через поступки героев

Воспитывать чувство к художественному слову

Воспитывать интерес к сказкам.

9)вопросы:как называется сказка?

понравилась ли вам сказка?

Какой показана лиса в сказке?

Почему вы думаете, что она хитрая?

Какою еще изображена лиса?

Какой в сказке козёл?

Почему сказка так называется?

Чем закончилась сказка?

А как бы вы поступили, если бы оказались на месте лисы?

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

1)Сказка Зимовье зверей – фольклорная.

Зимовье зверей – поучительная сказка о животных. Когда приближалась зима, рассудительный Бык призывал своих друзей построить дом, чтобы в тепле и добре вместе зимовать. Но у всех нашлись отговорки. Построил Бык добротную избушку, и холода ему не страшны. А его друзья озябли от стужи и вспомнили о теплой избушке Быка. Хочешь – не хочешь, пришлось идти к Быку. Добрый Бык был рассудительным, не стал он друзей за беспечность упрекать. А что было дальше узнаете прочитав сказку.

2)В сказке использован прием аллегории: в образах животных показаны человеческие качества. Бык воплощает надежность, хозяйственность, благородство, остальные персонажи – легкомыслие, безответственность и лень (Баран, Свинья, Гусь, Петух) или грубость и коварство (Медведь и Лиса).

3)Сказка учит не лениться, ценить дружбу и помогать товарищам в беде. А еще предостерегает от необдуманных поступков.

4)Главная мысль сказки «Зимовье зверей» заключается в том, что совместными усилиями можно справиться с любыми проблемами. Волк, способный расправиться с любым из животных по отдельности, оказался бессилен против их совместных действий.

5)мораль:Над моралью сказки полезно подумать и детям, и взрослым: если действовать дружно и сплоченно, любое дело сладится. Это касается отношений в семье, на работе, с друзьями. В единении – сила. Эту истину следует усвоить с детства.

6)Пословицы, поговорки и выражения сказки

Когда мы едины, мы непобедимы.

Объединишься – победишь, разъединишься – побежишь.

У страха глаза велики.

7)зачин:Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

завязка:Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран делать нечего, приходит к быку.

кульминация:Вот живут они себе да поживают в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать. Услышала лиса, что петух песенки распевает, захотелось петушком полакомиться, да как достать его? Лиса отправилась к медведю да волку и сказала:

развязка:Медведь ждал-ждал, вошел в избушку, а бык да баран его также приняли. Насилу медведь вырвался да и пустился бежать без оглядки.

8)Цель:Ознакомление детей со сказкой Зимовье зверей

Задачи : позн : познакомить детей со сказкой Зимовье зверей

развив :Развивать память,мышление, внимание,речь

воспит :воспитывать нравственные качества личности через поступки героев

9)вопросы:

как называется сказка?

понравилась ли вам сказка?

кто герои сказки?

кто из героев носил бревна?

кто ударил волка в бок рогами?

какое время года наступило в сказке?

Почему сказка так называется?

Чем закончилась сказка?

Чему нас учит сказка?

9)Художественные особенности бытовых (сатирических) сказок. Рассказывание и анализ одной из сказок по выбору обучающегося.

Близка к повседневной жизни и почти не включает в себя чудеса. Постоянными героями выступают «простые» бедные люди. Однако они неизменно одерживают верх над «непростым»- богатым или знатным человеком. В отличии от волшебных сказок, здесь бедняки достигают торжества справедливости без помощи чудесных помощников лишь благодаря уму, ловкости, находчивости и удачным обстоятельствам. В бытовых сказках появляются порой животные, а возможно появление таких абстрактных действиных лиц, как Правда и Кривда,Горе-Злосчастье. Главное здесь не подбор персонажей, а сатирическое осуждение людских пороков.

Анализ сказки « Вершки и корешки»

1)Русская народная сказка « вершки и корешки» , является сказкой, потому что в ней есть вымысел

2 )Сказка является бытовой, потому что в ней присутствует юмор, действие разворачивается в близкой к повседневной жизни. Есть бытовые моменты.

3 )Сказка о том, как мужик с медведем хозяйничать вместе решили. Стали они урожай собирать , мужик выбрал корешки, ему досталась репа, медведю ботва. На следующий год медведь запросил корешки. Убрали они пшеницу, и опять медведь ни с чем остался.

4 )Мужик- находчивый, хитрый, умный , работящий

Медведь- жадный , ленивый, глупый.

5 )« хитрый всегда лазейку найдёт»

« хитрый – второй ум»

6 )завязка: мужик с медведем хозяйничали вместе решили

Развитие сюжета: стали они урожай собирать , мужик взял себе корешки, медведь ботву

Кульминация: через год стали пшеницу собирать. Мужик взял вершки , Миша корешки

Развязка: с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить

7) Сказка учит сообразительности, смекалке, хитрости. Что нельзя соглашаться на то, чего не знаешь. Сказка учит не совершать необдуманных поступки

8) Детей в сказке привлекает бытовая жизнь. Хитрость мужика и глупость медведя

9) Вопросы:

вам понравилась сказка?

Как она называется?

Кто главные герои?

Что в первым раз собирали мужик с медведем?

Что досталось медведю?

Что герои собрали через год?

Что досталось мужику?

Как закончилась сказка?

Чему учит сказка?

10)Цели и задачи

Возраст 3-4 года

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «вершки и корешки»

Задачи

Образовательные:

1прродолжать знакомить детей с русскими народными сказками

2 познакомить детей с сказкой « вершки и корешки»

3 учить детей внимательно сдушать

4 подвести детей к пониманию смысла сказки

5 расширять представления о героях

Развивающие:

1 развивать рамять

2 развивать словарный запас, мышление и речь

Воспитательные:

1 воспитывать чувство к художественному слову

2 воспитывать интерес к сказкам

3 воспитывать доброту и дружилюбие

10)Художественные особенности волшебных сказок. Анализ и выразительное исполнение отрывка из сказки по выбору обучающего.

В волшебной сказке максимально полно реализуется весь арсенал художественных средств, доступных писателю, создается неповторимый и захватывающий фантастический мир, который живет по своим собственным законам. Наиболее популярными и распространенными являются несколько типов сюжетов волшебной сказки. Но наиболее популярным, который используется практически во всех русских сказках и сказках других славянских народов, стал сюжет-путешествие.

Практически каждая сказка предполагает, что в самом начале главный герой собирается посетить далекие края – для выполнения сложного и опасного задания, в поисках счастья, вызволять свою невесту и т.д. Во время странствий он встречает огромное количество интересных персонажей, среди которых есть и помощники, и враги. Преодолевается немалое число препятствий, а в кульминации герой вступает в смертельную схватку с главным врагом, обязательно выходя из нее абсолютным победителем.

Для волшебных сказок характерна цепная композиция, как правило, с троекратным повторами. Так, Царевна-лягушка три раза выполняет задания, Иван-Царевич трижды сражается с Змеем Горынычем, у которого есть три головы. При достаточно линейной структуре приветствуются совершено неожиданные повороты сюжета, когда практически предвиденные читателем события не происходят, а случается что-то незапланированное и нереальное.

Обязательным атрибутом любой волшебной сказки является противостояние главному герою самых разных сверхъестественных злых существ, которых он побеждает благодаря своей смелости, мудрости и доброте. В облике негативных персонажей ребенку показывают то, что нехорошо. Он понимает, каким не должен быть, какие чувства являются недостойными хорошего человека, чего нужно избегать. В то же время, противоположностью врагов становится главный герой – яркий пример для подражания. Сегодня богатыри являются наилучшим примером для мальчиков, царевны и принцессы – для девочек.

Анализ сказки: «царевна- лягушка»

1)произведение является сказкой, потому что в ней присутствует вымысел

2)сказка является волшебной, т.к в ней присутствуют волшебные превращения

3)эта сказка о том, как Иван царевич с помощью своей стрелы, нашёл лягушку.пришлось её брать в жены. Как оказалось это была прекрасная царевна, а чтобы она больше не превращалась в лягушку, Иван сжигает лягушачью кожу. За это ему пришлось отправиться на поиски царевны. Отыскав свою возлюбленную и отвоевав её у Кащея, зажили они долго и счастливо

4) иван- добрый, смелый и храбрый

Василиса- красивая девушка, масленица на все руки, добрая

Кащей- воплощение зла, зловредный

5)»не делай добра не получишь зла»

«счастье не ищут, а делают»

6) завязка: Василиса обернулась белой лебедью и улетела в окно

Развитие сюжета: Иван царевича отпрвляется на поиски Василису и встречается с медведем,зайцем, уткой, селезнем, щукой.

Кульминация: Иван царевича боролся за царевну с кащеем и убивает его

Развязка: Иван царевича пошёл в дом кащея ,взял Василису и воротился домой. После того они жили вместе долго и счастливо

8) детей в сказке привлекает волшебство, сюжет, доброта

9) сказка учит тому, что никакие поступки не остаются безнаказанными

10) цель: ознакомление детей с русской народной сказкой « царевна- лягушка»

Задачи

Обучающая: учитььдетей внимательно слушать

Познакомить детей со сказкой

Учить пересказывать сказку

Подвести детей к пониманию смысла сказки

Развив: развивать память, словарный запас,мышление и речь

Воспитательные: воспитывать чувство к художественному слову

Восп чувство прекрасного

Интерес к сказкам

Доброту и дрожилюбие

11)вопросы

Вам понравилась сказка?

Как она называется?

Кто главные герои?

Сколько сыновей было у царя?

Куда попала стрела Ивана царевича

Какие задания давал царь невестами?

В чем ехала лягушенка на царский пир?

Что сделал Иван царевич с лягушачьей кожей?

У какого зладея оказалась Василиса?

Какие звери помогали Ивану царевичу?

Как заканчивается сказка?

1.Организа-ционный момент.

( 1 мин.)

2.Актуализа-

ция знаний.

(6 мин.)

3. Создание проблемной ситуации

(2 мин.)

4.Формулиро-вание темы урока и задач

(2 мин.)

5. Изучение нового материала.

(15 мин.)

6.Физкульт-минутка.

(2 мин.)

Работа в парах

(10 мин)

Рефлексия

(4 мин)

Домашнее задание

(2 мин)

8. Домашнее задание.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

— Ребята, определите, о каком жанре идет речь.

— Художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, или о животных с установкой на вымысел, обычно со счастливым концом. 

 — Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки.

Вы уже знаете, что сказки бывают разные.

На какие группы делятся сказки по авторству?

—  Почему сказки называются народными?

— На предыдущих уроках немало прочитали сказок. А сегодня познакомимся еще с одной русской народной сказкой. А кто ее главные герои, вы узнаете, отгадав загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

В небе чистом, как страница

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев ….

— Сказка, которую мы будем сегодня читать так и называется «Лиса и журавль».

— Что вы можете сказать об этих персонажах?

— Но, видимо, чем-то они схожи или связаны друг с другом. Вот об этом мы и будем думать, знакомясь со сказкой. Будем учиться понимать ее смысл.

Рассказывание сказки учителем. Беседа по первому восприятию.

— О ком эта сказка?

— Докажите, что это сказка.

— Кто из героев сказки вам понравился и почему?  

— Сейчас мы перечитаем сказку по частям. При чтении подчёркивайте слова, значения которых вам не очень понятны.

-Как Лиса приглашала Журавля? Прочитайте.

-Как же Лиса обращалась к нему?

Прочитайте 4 абзац.

— Что приготовила Лиса?

Как она угощала гостя?

— Прочитайте следующие два предложения.

— Как ел Журавль?

— А как едят другие птицы?

— Знала ли об этом Лиса?

— Почему лиса так поступила?

— Как ела Лиса?

— Как вы думаете, понял ли журавль, что лиса его обманула?

— Как поступает Журавль?

— Журавль достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.

Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)

Пляшет маленький народ. (Приседания.) Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки на месте.) Мы готовы круглый год. (Приседания.)

Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кто-то с рыженьким хвостом. (Повороты туловища влево-вправо.)

Это рыжая лисичка — (Прыжки на месте).

Под кусточком лисий дом

— Прочитайте следующий абзац.

— Какое угощение и в какой посуде сделал Журавль?

— Как вы думаете, Журавль умышленно это сделал или нет?

— Как Журавль угощал Лису?

— Прочитайте, как Лиса пыталась отведать угощения?

— Как вы думаете, видел ли Журавль, что Лиса не может добраться до угощения?

— Что почувствовала Лиса после такого угощения? Давайте прочитаем дальше.

— А как должен вести себя гость, если он пришёл в дом к тому, с кем хочет подружиться?

— Значит, что должен был сделать Журавль в данном случае?

— Дочитаем сказку до конца.

— Что значит «несолоно хлебавши»?

— В этих строках есть пословица. Перечитаем её ещё раз.

—  Объясните смысл пословицы.

— Слово «аукать» означает звать кого-то при помощи слова «ау», а его часто кричат, потерявшиеся в лесу. На громкий крик откликается эхо, которое повторяет слова кричащего. Образ такого эха лежит в основе пословицы «как аукнется, так и откликнется», только под криком «ау» подразумеваются поступки и действия человека по отношению к другим людям.

То есть, как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе. Добро вернётся добром, а зло злом.

Чем же похожи лиса и журавль?

— Восстановите последовательности событий в сказке. (Каждая пара получает карточки и выкладывает в правильной последовательности событий)

1. Лиса с журавлем подружились.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса угощает журавля.

4. Журавль пригласил лису в гости.

5. Журавль угощает лису.

6. На этом дружба кончилась.

— Можем ли мы с вами сказать, что у нас получился план сказки?

Поможет ли план при пересказе сказки?

-Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием.

— Сейчас наступило время подвести итоги.

— Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

— Выполнили мы задачу урока?

Мне тоже очень понравился наш урок. Вы были умными, старательными, усердными учениками такими, какими вы охарактеризовали себя в начале урока. Молодцы! Спасибо!

Поздравьте друг друга с хорошей работой на уроке, пожмите руки.

Домашнее задание: подготовить пересказ, используя составленный на уроке план.

(Садятся за парты.)

— Сказка.

— Авторские и народные

— Народная сказка – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а многих на протяжении целых столетий.

— Лиса

— Журавль

Они очень разные, даже внешне.

— О лисе и журавле

— Животные разговаривают, ходят друг к другу в гости, едят из посуды.

По-доброму, ласково.

— Кашу

— Подала тарелку, да ещё с добрыми словами, обращёнными к гостю: «Кушай, голубчик, сама стряпала».

— Клевал

— Знала. Все птицы едят одинаково – клюют.

— Плутовка, сама хотела все съесть, жадная.

— Лижет себе, да лижет кашу, может быть и не заметила, что Журавль только стучит носом по тарелке, а каши ему при этом не достаётся.

-Да.

— Он не показал виду, даже не намекнул Лисе, что ему не досталось угощения; он лису поблагодарил и пригласил к себе с ответным визитом.

— Умышленно.

— Предупредил, что никакого другого угощения нет.

-Видел. Именно этого и хотел Журавль, он это задумал.

— Культурно, искренне, честно.

— Тактично обратить внимание Лисы на совершённую ею оплошность; намекнуть, что каши ему не досталось; если обиделся, то просто, поблагодарив хозяйку, мог бы уйти и не приглашать к себе Лису, и она бы задумалась, почему так случилось; а если пригласил, то не поступай так же.

Обманувшись в своих ожиданиях, не добившись желаемого; безрезультатно.

— Как аукнется, так и откликнется.

— Оба поступили неправильно.

— Да

Познакомиться с новой сказкой, научиться выразительно читать и понимать ее смысл.

— Ла

Формирование личностных УУД

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Готовность

учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Формирование познавательных УУД

Умения доказывать истинность высказывания.

Структурирование знаний

Развитие логическихУУД

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Регулятивные УУД

— постановка и формулирование проблемы.

Формирование личностных и регулятивных УУД

— постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что не известно.

Познавательнее УУД

— выдвижение гипотезы

Регулятивные УУД

— учатся соотносить выполненное задание с образцом

Познавательные УУД

— анализ, сравнение.

Познавательные УУД

— выдвижение гипотезы

Регулятивные УУД

— учатся соотносить выполненное задание с образцом

Развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Формирование познавательных УУД, умений анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать истинность высказывания.

Регулятивные УУД

— оценка работы на уроке.

Самоанализ.

  • Зачин сказки золотая рыбка
  • Зачин сказки жуковского спящая царевна
  • Зачин примеры из народных сказок
  • Зачин помогает узнать кто будет героем сказки а зачем нужна в сказке концовка
  • Зачин мудрая девушка сказка