Зачин сказки пушкина о мертвой царевне и семи богатырях

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Какой зачин в Сказке о мертвой царевне?

2 ответа:



2



0

Зачин сказки о «Мертвой царевне и о семи богатырях» (именно так полностью звучит название сказки), довольно резок: «царь с царицею простился…». С этих слов прощания, царь отправляется в «путь-дорогу», а «царица у окна села ждать его одна». Это, собственно и есть начало сказки о царевне, богатырях и всех остальных персонажах, не говоря уже про волшебное зеркальце, которых описАл «наш все», А.С.Пушкин.



0



0

Определим значение слова «зачин», чтобы научиться находить зачин в сказке. Зачин от слова начинать, начало текста. Первые строки сказки «Царь с царицею простился» есть зачин сказки о Мертвой царевне. Ведь останься царь дома, и может быть мачеха не посмела бы умертвить царевну. Так что зачин те строки, с которых начинается сюжет.

Читайте также

Зачин — это начало сказки. В отличие от присказки, в нём сообщается о месте и/или времени действия, главных действующих лицах повествования. Зачин погружает слушателя/читателя в сказочную атмосферу и создаёт интригу, часто в нём используются традиционные формулировки. Вот и в сказке «Подземные царства» мы находим все элементы зачина:

sUEhbDbtnZWqcIYMgwqDMaFHNNiGKMR.png

Мы узнаём о времени действия и попадаем туда, где живут фантастические существа (лешие, ведьмы, русалки) и случается то, чего не может быть в реальной действительности (летают жареные куропатки), знакомимся с действующим лицами (царь Горох, царица Анастасия Прекрасная и три сына-царевича). Напевность первой фразы своей длительностью и насыщенностью информацией, приглашает нас уютно устроится на диване и погрузиться в мир сказки, где героев ждут волшебные приключения.

Интересно, что в прекрасной сказке Александра Сергеевича Пушкина знаменитый Баян играет на русских традиционных гуслях, и в этом даже не может быть сомнения, да и многие певцы и сказители в древней Руси играли на этом инструменте, а в качестве доказательства наших слов приведем отрывок из самой сказки:

vzc7mAQxFkEUZdjsNuPYnXEQ0Ey0YNyu.png

У Пушкина очень много сказок, разных сюжетов, но есть одна параллель. Почти во всех сказках он учит тому, что нужно быть благодарным за то, что у тебя есть, знать меру и не наглеть (в сказке о рыбаке и рыбе, о золотом петушке, о царе Салтане). Очень поучительна «Сказка о попе и работнике его Балде» — «.. не гонялся бы ты, поп, за дешевизною!» — тема жадности и наглости.

Также проскальзывает тема уважительного отношения к старшим, яркие примеры вежливого общения

Это я проанализировала совсем детские сказки, которые почти каждый день дочке читаю, более возрастную литературу я пока не перечитывала :-)

Не всё так однозначно, коллега. Александр Сергеевич Пушкин жил примерно в одно время с братьями Гримм. Я уже как-то поднимала вопрос о том, которая из двух сказок появилась первой. Сказка Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»…

Но только сказка о Белоснежке появилась на основе реальной истории о девочке-сиротке и её семерых братьях, которые вкалывали на чёрных работах. Именно эта история и легла в основу сказки братьев Гримм. Исходя из этого, можно утвердать, что «Белоснежка» была первой, и Пушкин адаптировал ее на российский лад (на 20 лет позже), заменив гномов богатырями, принца — королевичем Елисеем и т.п. Хотя оригинальная сказка о Белоснежке гораздо страшнее, она вообще не для детей. Именно таке милые сказки и ударяют по сознанию будущих писателей и сценаристов ужастиков во всём мире.

Нам же, с основном, известны розовые сопли — адаптация Уолта Диснея, на основе которой сняли голливудские мультфильмы.

Произведение «У Лукоморья дуб зелёный» написано А.С.Пушкиным, к поэме «Руслан и Людмила».

Так вот этот кот учёный, который ходил на лево, ни позировал и не песнь заводил, а сказку говорил.

Песнь заводил, только когда на право шел.

Опубликовано 2 года назад по предмету
Литература
от ÃБРИĶØÇĶÂ

Зачин и концовка сказки » о мёртвой царевне и семи богатырях»

  1. Ответ

    Ответ дан
    мага270

    начало царь с царицею простился в путь- дорогу снарядился
    концовка я там был мед пиво пил ,
    да усы лишь обмочил

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Подготовила: Ефремова А.

Подготовила: Ефремова А.

Каковы фольклорные источники сказки Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»

Каковы фольклорные источники сказки Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — одна из наиболее известных сказок А. С. Пушкина. Написана она 4 ноября 1833 года в Болдино. Сюжет сказки сильно перекликается с сюжетом немецкой сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», написанной на 21 год раньше, чем сказка Пушкина, но оказывается это только на первый взгляд, на самом деле в её основе лежит сказочная история, рассказанная нянюшкой. В своей «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» Пушкин литературно обработал главным образом широко известную русскую сказку «Волшебное зеркальце» (или «Падчерица»), записанную им в Михайловском со слов Арины Родионовны, то есть он почти ничего не выдумал, а использовал мотивы фольклора

Традиционные сюжетные мотивы и образы народной сказки

Традиционные сюжетные мотивы и образы народной сказки

  • Со сказками Гримм Пушкин познакомился, очевидно, по французскому их переводу начала 1830 гг., который сохранился в составе его библиотеки. Сопоставляя сказки, можно сказать, что сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях имеет схожие черты с народной.
  • В русских народных сказках используются традиционные элементы: зачин, концовка, повторы, сказочные формулы, постоянные эпитеты, чудесные предметы, число «три», «семь» «9», положительные и отрицательные герои, победа добра над злом в финале.
  • Установлено, что А.С. Пушкин писал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» в народном духе, поэтому сходство с народными сказками заложено было изначально. Поэт выбрал традиционный для народных сказок сюжет: злая мачеха хочет погубит падчерицу, но наказана за свою жестокость. Главная идея лежит в фольклорном русле: противостояние добра и зла и победа добра и справедливости.

Традиционные сюжетные мотивы и образы народной сказки Большинство его произведений имеют схожие мотивы, одинаковое развитие событий. В них используются характерные для фольклорных сказок приемы: сюжетные повторы, зачины, разговоры с неодушевленными существами и прочие. Например, в сказке о мертвой царевне Елисей, путешествуя в поисках возлюбленной, обращается к ветру, солнцу, месяцу, спрашивая, где находится красавица. Этот прием часто встречается в произведениях устного народного творчества и служит своеобразным двигателем действия. Владимир Пропп (фольклорист и профессор) даже дал характеристику таким союзникам – «волшебные помощники», ведущие главного героя к цели.

Традиционные сюжетные мотивы и образы народной сказки

Большинство его произведений имеют схожие мотивы, одинаковое развитие событий. В них используются характерные для фольклорных сказок приемы:

  • сюжетные повторы,
  • зачины,
  • разговоры с неодушевленными существами и прочие.

Например, в сказке о мертвой царевне Елисей, путешествуя в поисках возлюбленной, обращается к ветру, солнцу, месяцу, спрашивая, где находится красавица.

Этот прием часто встречается в произведениях устного народного творчества и служит своеобразным двигателем действия. Владимир Пропп (фольклорист и профессор) даже дал характеристику таким союзникам – «волшебные помощники», ведущие главного героя к цели.

Взаимодействие фольклорного и литературного начала Примеры фольклорных слов, выражений, обращений и «литературного» стиля: Например, «инда очи разболелись глядючи», «издалеча», «не кручинься, бог с тобой», «что-де», «выдь ко мне», «аль товар не по купцам», «светлая светлица», «на полати взобралась», «как тягаться ей со мною», «дурь – то успокою», «весть царевну в глушь лесную». «свадьбу тотчас учинили».

Взаимодействие фольклорного и литературного начала

  • Примеры фольклорных слов, выражений, обращений и «литературного» стиля:

Например, «инда очи разболелись глядючи», «издалеча», «не кручинься, бог с тобой», «что-де», «выдь ко мне», «аль товар не по купцам», «светлая светлица», «на полати взобралась», «как тягаться ей со мною», «дурь – то успокою», «весть царевну в глушь лесную». «свадьбу тотчас учинили».

  • Во многих народных сказках нет имен у сказочных героев. На протяжении всей сказки мы узнаем только «и царица …», «царевна молодая», «чернавка, сенная девушка», братья, царь и одно имя – королевич Елисей.
  • Сопоставляя с другими сказками, можно сказать, что эта сказка волшебная, так как есть: а) волшебство (зеркальце): «…Свойство зеркальце имело: говорить оно умело…»; б) Оживание царевны «…Дева вдруг ожила…»; в)олицетворения: «…Братец мой, — отвечает месяц ясный,- не видал я девы красной…»

Взаимодействие фольклорного и литературного начала

Взаимодействие фольклорного и литературного начала

  • Русских сказках чаще всего встречаются числа 3, 9 и 7. А. С. Пушкин тоже использует числа:  «…девять месяцев проходит, с поля глаз она не сводит…»; «…семь торговых городов…», «…входят семь богатырей, семь румяных усачей»; «…ждали три дня, но она…».
  • Пушкинскую сказку роднит народной русский дух, народные образы и язык, увлекательный сюжет, зависть, обилие народных выражений, традиционных образов. Пушкинская сказка близка к народной сказке. Его сказка – прямая наследница народной сказки. С большим интересом читаешь его сказки. Действительно, просто прелесть! Как хорошо, что есть сказки А.С. Пушкина.
  • И.П. Лупанова наглядно показала, что из фольклорных источников литературной сказки главным образом преобладает народная волшебная сказка. Она также выявила, что авторскую сказку в основном характеризует « не только и не столько разработка распространенных в русском фольклоре сюжетов и мотивов, сколько стремление к овладению системой типичных для народной сказки образов, ее языком и поэтикой »
  • На основе изложенных материалов можно сделать вывод, что « авторская сказка жанр пограничный, она обнаруживает закономерности, свойственный и фольклору, и литературе » , и « самое существенное этого жанра обусловлено тем, что литературная сказка выросла на основе фольклорной, унаследовала ее жанровые признаки, развивая и трансформируя их ».

Взаимодействие фольклорного и литературного начала

Взаимодействие фольклорного и литературного начала

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина похожа на волшебную народную сказку. В ней, как и в народной, идет борьба добра и зла, то есть действуют добрые герои (например,Царевна, семь богатырей, королевич Елисей) и злые (мачеха прежде всего). Так же, как в народной сказке, здесь добро одерживает победу над злом. Царевну отыскал Елисей, она ожила, а злая мачеха умерла — от злости на царевну и зависти к ней. Кстати, во многих народных сказках, как и в пушкинской, героиней является именно злая мачеха, которая обижает падчерицу, житья ей не дает. Кроме того, здесь одухотворяются силы природы и действуют как самостоятельные герои (Ветер, Солнце, Месяц).
  • В сюжете сказки есть путь героя (царевна бродит по лесу, находит дом семи богатырей, Елисей ищет царевну)
  • Если говорить о композиции сказки, то здесь, хоть и нет зачина (дается сразу экспозиция), зато есть концовка, как и в народной сказке:
  • В сказке есть троекратное повторение событий, используются волшебные числа (семь богатырей). В этой сказке, как и в волшебной народной, есть волшебные предметы (говорящее зеркало у царицы-мачехи)
  • Очень близок народной сказке и язык произведения А.С. Пушкина. Здесь мы слышим постоянные эпитеты (красна девица, темная ночка, солнце красное, светлая горница и др.), уменьшительно-ласкат­ельные суффиксы (белая ручка, белешенька земля).

Каковы особенности стиха сказки? Сделайте ритмиче­ский рисунок одной строфы, укажите особенности рифмовки В сказке Александра Сергеевича Пушкина о мёртвой царевне и семи богатырях используются разные ритмы. Выделенными буквами показаны гласные, на которые приходится выделение интонацией, а курсивом выделены гласные без выделения: 1. «Ц а рь с ц а р и ц е ю  пр о ст и лс я » — четыре раза ударные чередуются с безударными. 2. « И  ц а р и ц а   у   о кн а » — ударных гласных четыре, а безударных всего три. Эти два вида ритма используются во всей сказке.

Каковы особенности стиха сказки? Сделайте ритмиче­ский рисунок одной строфы, укажите особенности рифмовки

  • В сказке Александра Сергеевича Пушкина о мёртвой царевне и семи богатырях используются разные ритмы.

Выделенными буквами показаны гласные, на которые приходится выделение интонацией, а курсивом выделены гласные без выделения:

1. «Ц а рь с ц а р и ц е ю  пр о ст и лс я » — четыре раза ударные чередуются с безударными.

2. « И  ц а р и ц а   у   о кн а » — ударных гласных четыре, а безударных всего три.

Эти два вида ритма используются во всей сказке.

Каковы особенности стиха сказки? Сделайте ритмиче­ский рисунок одной строфы, укажите особенности рифмовки

Каковы особенности стиха сказки? Сделайте ритмиче­ский рисунок одной строфы, укажите особенности рифмовки

  • Зачин сказки маша и медведь
  • Зачин сказки лиса и журавль
  • Зачин сказки летучий корабль
  • Зачин сказки конек горбунок сопоставьте с зачином русских народных сказок
  • Зачин сказки каша из топора