Склонение существительного «задача»
Существительное «зада́ча» (неод.)
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
зада́ча | зада́чи |
Родительный Кого? Чего? |
зада́чи | зада́ч |
Дательный Кому? Чему? |
зада́че | зада́чам |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
зада́чу | зада́чи |
Творительный Кем? Чем? |
зада́чей зада́чею |
зада́чами |
Предложный О ком? О чём? |
зада́че | зада́чах |
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гетры — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «задача»
Синонимы к слову «задача»
Предложения со словом «задача»
- А главную задачу решать с помощью всех своих тел, включая душу.
- И даже само произнесение эти святых слов может дать и облегчение в болезни, и ответ на многие вопросы, и решение задачи сложной, и утешение в горе.
- Образованная в 1927 г. Ассоциация пластических работников основной задачей ставила создание единой системы по всем имеющимся пластическим школам на основе изучения различных видов художественного движения.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «задача»
- Вопросы о творчестве, о культуре, о задачах искусства, об устройстве обществ, о любви и т. п. приобретали характер вопросов религиозных.
- Поэтому не требуется никакой творческой работы мысли над сложными задачами, никакой чуткости, никакого проникновения в совершающееся.
- — Нда, задача! — произносил Сакердон, не разрешая вопроса.
- (все
цитаты из русской классики)
Сочетаемость слова «задача»
- поставленная задача
сложная задача
главная задача - задача создания
задачи развития
задача человека - решение задачи
выполнение задачи
постановка задачи - задача усложняется
задача стояла
задача состоит - решать задачу
выполнить свою задачу
поставить задачу - (полная таблица сочетаемости)
Какой бывает «задача»
Значение слова «задача»
-
ЗАДА́ЧА, -и, ж. 1. То, что дано, предложено для выполнения, разрешения; то, что требует выполнения, разрешения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЗАДАЧА
Афоризмы русских писателей со словом «задача»
- Не всякая задача в равной степени может волновать, но всякая, самая скромная неукоснительно требует честности и хотя бы профессиональной безупречности выполнения.
- Техника, которой вы обладаете, задачи, которые вы ставите перед собой, — неизбежно и настоятельно требуют большего богатства слов, большого обилия и разнообразия их.
- Задача искусства огромна: искусство, настоящее искусство, с помощью науки руководимое религией, должно сделать то, чтобы мирное сожительство людей, которое соблюдается теперь внешними мерами, — судами, полицией, благотворительными учреждениями, инспекциями работ и т.п., — достигалось свободной и радостной деятельностью людей. Искусство должно устранять насилие.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
ЗАДА́ЧА, -и, ж. 1. То, что дано, предложено для выполнения, разрешения; то, что требует выполнения, разрешения.
Все значения слова «задача»
-
А главную задачу решать с помощью всех своих тел, включая душу.
-
И даже само произнесение эти святых слов может дать и облегчение в болезни, и ответ на многие вопросы, и решение задачи сложной, и утешение в горе.
-
Образованная в 1927 г. Ассоциация пластических работников основной задачей ставила создание единой системы по всем имеющимся пластическим школам на основе изучения различных видов художественного движения.
- (все предложения)
- задание
- миссия
- цель
- предназначение
- проблема
- (ещё синонимы…)
- решение
- решения
- сложный
- примеры
- математика
- (ещё ассоциации…)
- поставленная задача
- задача создания
- решение задачи
- задача усложняется
- решать задачу
- (полная таблица сочетаемости…)
- невыполнимая
- первоочередная
- приоритетная
- непростая
- непосильная
- (ещё…)
- Склонение
существительного «задача» - Разбор по составу слова «задача»
- Как правильно пишется слово «задача»
Буквы е и и в окончании имен существительных
Окончание -е пишется:
— у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на -ия);
— у существительных 2-го склонения в предложном падеже (кроме существительных на -ий, -ие).
Пример
Поётся в песне (1-е склонение, предложный падеж),
подошел к избушке (1-е склонение, дательный падеж),
в романсе (2-е склонение, предложный падеж).
Окончание -и (-ы) пишется:
— у существительных 1-го склонения в родительном падеже;
— у существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах;
Пример
Сила воли (1-е склонение, родительный падеж),
встречаются в жизни (3-е склонение, предложный падеж).
— у существительных женского рода на -ия (армия, лекция) в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце -ии;
Пример
Присутствовать на лекции (предложный падеж, на -ия).
Уйти с лекции (родительный падеж, на -ия).
Готовиться к лекции (дательный падеж, на -ия).
— у существительных мужского рода на -ий (санаторий, лекторий) и у существительных среднего рода на -ие (произведение, решение) в предложном падеже падеже единственного числа пишется на конце -ии.
Пример
Отдыхать в санатории (предложный падеж, на -ий).
Находиться в здании (предложный падеж, на -ие).
УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 5 класс.
Проверить правописание любого слова
Результаты поиска
Слово/Фраза
Правило
в задаче Буквы е и и в окончании имен существительных
Буквы е и и в окончании имен существительных
задачей Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
задачей Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
Записи 1-3 из 3
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | зада́ча | зада́чи |
Р. | зада́чи | зада́ч |
Д. | зада́че | зада́чам |
В. | зада́чу | зада́чи |
Тв. | зада́чей зада́чею |
зада́чами |
Пр. | зада́че | зада́чах |
за—да́—ча
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка).
Приставка: за-; корень: -да-; суффикс: -ч; окончание: -а [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [zɐˈdat͡ɕə] мн. ч. [zɐˈdat͡ɕɪ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- цель, то, что требует выполнения, решения, конкретных действий ◆ Впрочем, «Мир искусства» был кружковой декадентский журнал, видевший в борьбе с передвижниками и, в первую голову, с Репиным свою боевую задачу. К. И. Чуковский, «Репин — писатель», 1930–1950 гг. [НКРЯ] ◆ Так вот и стала перед Травкой задача трудная ― решить: идти ли ей по следу русака на Слепую елань, куда тоже пошёл след одного из маленьких людей, или же идти по человеческому следу, идущему вправо, в обход Слепой елани. М. М. Пришвин, «Кладовая солнца», 1945 г. [НКРЯ] ◆ Прокуратор хорошо знал, что именно так ему ответит первосвященник, но задача его заключалась в том, чтобы показать, что такой ответ вызывает его изумление. М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита, часть 1», 1929–1940 гг. [НКРЯ]
- упражнение, выполнение которого требует применения логических приёмов или вычислений ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- нечто сложное, трудновыполнимое ◆ Им даже это представляется главной задачей всякой критики. Н. А. Бердяев, «Новое средневековье», 1924 г. [НКРЯ]
- комп. загруженная программа, последовательность инструкций, выполняемых компьютером ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
- частичн.: цель
- упражнение
- сложность, проблема
Антонимы[править]
- —
Гиперонимы[править]
- цель
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Список всех слов с корнем да-/даж- | [править] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Этимология[править]
Происходит от глагола задать, из за- + дать, далее от праслав. *dā́tī; *dājā́tī; *dāvā́tī, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. дати (греч. διδόναι), русск. дать, давать, укр. дати, белор. даць, сербохорв. да̏ти, словенск. dáti, чешск. dát, польск., в.-луж. dać, н.-луж. daś. Восходит к праиндоевр. *do-. Родственно лит. dúoti, 1 л. ед. dúomi, dúodu «даю», греч. δίδωμι, др.-инд. dádāti «даёт», авест. dadāiti «даёт», алб. аор. dhashë «я дал», алб.-тоск. dhënë ж., гег. dhąnë ж. «дар». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
- ставить задачу; поставить задачу
- решать задачу, решить задачу; решение задачи
- выполнять задачу, выполнить задачу
- усложнять задачу
- математическая задача
- встала задача
- боевая задача
- тактическая задача
Перевод[править]
цель | |
|
упражнение | |
|
проблема | |
|
программа | |
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Белорусский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | зада́ча | зада́чы |
Р. | зада́чы | зада́ч |
Д. | зада́чы | зада́чам |
В. | зада́чу | зада́чы |
Тв. | зада́чай зада́чаю |
зада́чамі |
М. | зада́чы | зада́чах |
за—да́—ча
Существительное,
неодушевлённое, женский род, 1-е склонение
(тип склонения 4a/be по зализняковской классификации).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [zaˈdat͡ʂa], мн. ч. [zaˈdat͡ʂɨ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- задача (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Библиография[править]
Болгарский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
форма | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
общая | задача | задачи |
опред. | задача задачата |
задачите |
счётн. | — | |
зват. | — |
за—да—ча
Существительное, женский род, склонение 41.
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [zɐˈdat͡ʃə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- задача (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Библиография[править]
Украинский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | зада́ча | зада́чі |
Р. | зада́чі | зада́ч |
Д. | зада́чі | зада́чам |
В. | зада́чу | зада́чі |
Тв. | зада́чею | зада́чами |
М. | зада́чі | зада́чах |
Зв. | зада́че* | зада́чі* |
за—да́—ча
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [zɐˈdɑt͡ʃɐ] мн. ч. [zɐˈdɑt͡ʃʲi]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- задача (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Библиография[править]
Данное слово является существительным, а употребляется в значении «проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «задач» или «задачь»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
ЗАДАЧ
Почему напишем слово без мягкого знака?
Важно знать, что наше существительное стоит в форме родительного падежа множественного числа первого склонения.
А теперь давайте обратимся к правилу русского языка!
Если существительное в форме родительного падежа оканчивается на шипящую согласную, а также употребляется в первом или втором склонении, то мягкий знак на конце слова не следует писать.
А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.
Синонимы к слову:
- Вопрос
- Проблема
- Цель
- Назначение
Примеры предложений с данным словом:
- Сегодня, ребята, у нас очень много задач, которые предстоит выполнить.
- Я не успею выполнить семь задач на контрольной по математике.
- Из всех задач я решил правильно только одну.
- dedpool06
- 2016-07-13 08:41:10
- 1-4
- Русский язык
- 5+3 б
- Следить
- Отметить нарушение!
Отправить
Войти чтобы добавить комментарий
Ответы и объяснения
- anna-chernova
- Мегамозг
- 2016-08-15 20:15:33
Данное слово пишется без «ь», так как оно является краткой формой существительного женского рода множественного числа 1 склонения.
- 0 комментариев
- Отметить нарушение!
- Спасибо 0
Отправить
Войти чтобы добавить комментарий
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
В существительных, заканчивающихся на шипящий, чаще всего требуется написание мягкого знака. Но нельзя забывать о том, что некоторые слова не попадают под это правило. Чтобы узнать, какой вариант правильный: «задач» или «задачь», нужно вспомнить и применить соответствующее правило.
Как правильно пишется слово?
В этом слове не нужно писать на конце мягкий знак.
На слух определить, есть ли необходимость смягчать шипящий звук, довольно проблематично. Поэтому нужно запомнить правило: «На конце существительного женского рода родительного падежа множественного числа мягкий знак не нужен». Для сравнения приведем несколько похожих слов: «передач», «удач», «дач».
Морфемный разбор слова «задача»
В слове «задача» выделяют следующие морфемы:
задача
- «за» − приставка;
- «да» − корень;
- «ч» − суффикс;
- «а» − окончание;
- «задач» − основа слова.
Слово «задача» является существительным. Оно способно выполнять в предложении синтаксическую роль подлежащего либо дополнения.
Примеры предложений
- Для него решение задач по высшей математике было самым простым и обычным занятием.
- Прежде, чем, наконец, добиться поставленной цели, ему пришлось решить немало задач.
- На олимпиаде по математике было несколько задач, которые оказались слишком сложными.
- Не нужно ставить перед собой сразу столько задач.
- До обеда он выполнил большую часть задач на сегодня и отправился отдыхать.
Ошибочное написание слова «задач»
Недопустимо написание мягкого знака на конце рассматриваемого существительного: «задачь».
Заключение
Слово «задач» заканчивается на шипящий согласный, но, несмотря на это, мягкий знак в данном случае не пишется.
Это объясняется правилом, рассмотренным выше. Чтобы избежать ошибки на письме, следует его запомнить.
Урания более года назад Как правильно пишется: «в задаче» или «в задачи»? Какие правила. Примеры предложений. Возможны оба варианта написания, надо смотреть на конкретное предложение, где употребляется существительное. На примерах можно рассмотреть: В задаче не указан был данный параметр. (в этом предложении имеем исходное слово в предложном падеже, единственном числе, 1 склонение, поэтому будет писаться на конце буква «е»). В задачи моего диссертационного исследования входил данный пункт. (в этом предложении имеем дело с исходным словом, стоящим во множественном числе, поэтому на конце следует писать «и» в винительном падеже). система выбрала этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Урания более года назад Слово «задача» — имя существительное, женского рода, первого склонения. Окончание слова «Е» или «И» — зависит от того, в какой падежной форме стоит слово и в каком оно числе (единственном или множественном). Предлог «в» сужает круг возможных падежей – это может быть предложный и винительный падеж. 1.Пишем окончание «Е» — если слово в предложном падеже и единственном числе – в чём? – «в задаче». Например, в предложении:
2.Пишем окончание «И» — если слово в винительном падеже и множественном числе – во что? – «в задачи». Пример предложения:
комментировать в избранное ссылка отблагодарить RIOLIt более года назад Правило известное- правильное написание падежных окончаний, вариант первый предложения- в задаче по сопромату, Андрей не смог правильно определить точку перегиба и второй вариант- в задачи со звездочками- для пятого класса- вкралось много неточностей и их изъяли из учебника, (только множественное число годится для предложения с таким окончанием и предлогом), а первое предложение составлено в дательном падеже единственного числа, существительного- задача. комментировать в избранное ссылка отблагодарить Знаете ответ? |
Слово «задач» правильно пишется без мягкого знака после шипящего согласного в соответствии с правилом орфографии.
Выясним, как правильно пишется слово «задач» или «задачь», с мягким знаком после шипящего согласного или без мягкого знака, определив сначала грамматическую форму интересующего нас существительного.
Часть речи и форма слова «задач»
Мы сегодня решили много зада́ч.
Много (чего?) зада́ч .
Это существительное в форме родительного падежа множественного числа. Оно имеет начальную форму единственного числа именительного падежа «задача». Отнесем его к существительным женского рода первого склонения. Его корень заканчивается на шипящий:
зада́ча — корень/окончание.
Если изменять рассматриваемое существительное по падежам и числам, то в форме родительного падежа множественного числа оно имеет нулевое окончание:
задача — задачи — много зада́ч
Правописание слова «задач»
Хотя конечный согласный [ч’] звучит мягко, поскольку является глухим непарным мягким звуком, все же мягкий знак не пишется в словоформе «задач» анализируемого существительного согласно правилу русской орфографии:
в форме родительного падежа множественного числа существительных первого и второго склонения с основой на шипящий мягкий знак не пишется.
В соответствии с этим правилом у существительных женского и среднего рода после шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» мягкий знак не пишется в форме родительного падежа множественного числа.
Понаблюдаем:
- лужа — несколько луж;
- афиша — у афиш;
- встреча — много встреч;
- дача — мимо дач;
- притча — книга притч;
- училище — несколько училищ;
- чудовище — много чудовищ;
- полотнище — пять полотнищ.
Чтобы усвоить правильное написание анализируемого слова, прочтем примеры предложений.
Примеры
Перед нами возникло сразу несколько задач.
Решите пять задач с двумя неизвестными величинами.
Чтобы выполнить столько задач, нам потребуется немало времени.
Дополнительные материалы:
задача
→
задаче — существительное, дательный п., жен. p., ед. ч.
↳
задаче — существительное, предложный п., жен. p., ед. ч.
Часть речи: существительное
Единственное число | Множественное число | |
---|---|---|
Им. |
задача |
задачи |
Рд. |
задачи |
задач |
Дт. |
задаче |
задачам |
Вн. |
задачу |
задачи |
Тв. |
задачей задачею |
задачами |
Пр. |
задаче |
задачах |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Как пишется: «в задачЕ» или «в задачИ»?
Как правильно пишется: «в задаче» или «в задачи»?
Какие правила.
Примеры предложений.
3 ответа:
1
0
Возможны оба варианта написания, надо смотреть на конкретное предложение, где употребляется существительное. На примерах можно рассмотреть:
В задаче не указан был данный параметр. (в этом предложении имеем исходное слово в предложном падеже, единственном числе, 1 склонение, поэтому будет писаться на конце буква «е»).
В задачи моего диссертационного исследования входил данный пункт. (в этом предложении имеем дело с исходным словом, стоящим во множественном числе, поэтому на конце следует писать «и» в винительном падеже).
1
0
Слово «задача» — имя существительное, женского рода, первого склонения.
Окончание слова «Е» или «И» — зависит от того, в какой падежной форме стоит слово и в каком оно числе (единственном или множественном).
Предлог «в» сужает круг возможных падежей – это может быть предложный и винительный падеж.
1.Пишем окончание «Е» — если слово в предложном падеже и единственном числе – в чём? – «в задаче».
Например, в предложении:
- Преподаватель сказал, то в задаче получен неправильный ответ.
2.Пишем окончание «И» — если слово в винительном падеже и множественном числе – во что? – «в задачи».
Пример предложения:
- В задачи и функции архива входит хранение документов.
0
0
Правило известное- правильное написание падежных окончаний, вариант первый предложения- в задаче по сопромату, Андрей не смог правильно определить точку перегиба и второй вариант- в задачи со звездочками- для пятого класса- вкралось много неточностей и их изъяли из учебника, (только множественное число годится для предложения с таким окончанием и предлогом), а первое предложение составлено в дательном падеже единственного числа, существительного- задача.
Читайте также
‘В рисовании’ или ‘в рисование’ — как будет правильно? В обоих случаях нет ошибки, то есть употребимы оба варианта — разница лишь в падежах.
Первый вариант написан в предложном падеже. Пример: «Он достиг больших успехов в рисованиИ карандашом».
Во втором варианте используется винительный падеж. Как пример, «Он забросил уроки пения и с головой окунулся в рисованиЕ».
Слово «засолка» — это существительное женского рода, первого склонения.
Как известно, предлог «при» используется лишь в предложном падеже.
Слово «засолка» в данной падежной форме будет иметь окончание «Е» — при чем? — «при засолке».
Приведем примеры предложений:
- При засолке огурцов, для того, чтобы они были крепкими и хрустящими я добавляю дубовые листья.
- При засолке рыбы выделяется много жидкости.
При образовании предложно-падежных сочетаний (можно сказать иначе, что грамматических форм) «в математике» и «в математики» выясняется интересная деталь: для того, чтобы оба сочетания признать правильными, придётся использовать при образовании первого имена существительные «математика» и (очень редко) «математик», а вот при образовании и написании второго — только «математик».
Например:
- (где? в чём?) «Хорошо разбираются в математике», «возникшие в математике», «существовали в математике», «поворотный пункт в математике», «ни в математике, ни в физике», «этого нет в математике». Думаю, что теперь понятно, когда требуется окончание «-е». Это предложный падеж.
- (куда?) «Идти в математики», «пошёл в математики», «прочить (кого-либо) в математики». Винительный падеж слова «математик». Множественное число.
В бане было очень жарко. Окончание -е. Так как это существительное 1-го склонения, в единственном числе, в предложном падеже. Но , если это имя существительное употреблено в форме множественного числа, в винительном падеже, то — окончание — и. Например: Русский народ любит ходить в бани.
Слово «отрасль» — имя существительное, женского рода, третьего склонения.
Это существительное, которое заканчивается на мягкий знак, с нулевым окончанием.
Чтобы написать правильно окончание в слове, необходимо вспомнить правила склонений по падежам таких существительных.
Предлог «в» — это предлог винительного и предложного падежей.
На основании вышеизложенного делаем такое заключение:
Пишем слово с окончанием «И», если оно стоит в предложном падеже и единственном числе — в чём? (где?) — «в отрасли».
Например:
- В данной отрасли действуют более 10 фирм.
Пишем также с окончанием «И», если слово стоит в винительном падеже и множественном числе — во что? (куда?)- «в отрасли».
Пример предложения:
- В какие отрасли науки следует вкладывать средства?
То есть в обоих падежах — и в винительном, и в предложном в данной предложно-падежной форме пишем сочетание с окончанием «И» — «в отрасли».