Задания для детей по сказкам в картинках

Игровые задания для детей от четырех
лет

Предварительная работа: знакомство со
сказками «Репка», «Теремок» (в разных вариантах),
«Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя»,
«Кот, петух и лиса».

Сказочная путаница

Сколько сказок спуталось в одну? Как они
называются?

Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка
Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а
золотое.

Положила
его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела.
Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет —
вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в
город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не
открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:

Козлятушки,
ребятушки!
Отопритеся,
отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!»

Подслушал все это Волк, прибежал к избе и
давай причитать тоненьким голоском:

— Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
— Я, Мышка-норушка. А ты кто?
— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе
жить.
— Иди скорее репку из земли тащить!
Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка
упала и разбилась!
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они
жить-поживать и добра наживать!

Сказочные тесты

Выбери правильный ответ:

Стоит в поле теремок. Бежит мимо
Зайчик-побегайчик. Постучался в теремок и

1)
говорит:
— Петушок — Золотой гребешок!
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

2) говорит:
— Я — коза-дереза,
За три гроша куплена,
Под бока луплена.

3) спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живет?

Это отрывок из сказки, которая
называется…

Жили-были Дед и Баба. И была у них
Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко

1) и положила его на окошко сушиться.
2) …, тянет-потянет, вытянуть не может.
3) и пошла погулять: людей посмотреть и себя
показать!
4) не простое, а золотое.

Это слова из сказки, которая
называется…

Катится,
катится Колобок. Навстречу ему Серый Волк:

Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок и отвечает:


1) Не садись на пенек, не ешь пирожок!

2) С малого куска сытым не станешь!

3) Не ешь меня, Серый Волк, козленочком
станешь!

4) Не ешь меня, Серый Волк! Я тебе песенку
спою!

Это отрывок из сказки, которая
называется…

Узнаем сказочного персонажа

Закончите фразу из сказки.

1.

Ведущий. Это Серый Волк, зубами…
Дети. Щелк!
Ведущий. Он же Волчище — серый…
Дети. Хвостище!
Ведущий. Он же Волчок — серый…
Дети. Бочок.

Назовите сказки, в которых живет Серый
Волк (Волчище — серый хвостище) или Волчок —
серый бочок
.

2.

Ведущий. Это рыжая Лиса, всему лесу…
Дети. Краса!
Ведущий. А еще она Лисичка, Волку Серому…
Дети. Сестричка!

Назовите сказки, в которых живет Лиса
Патрикеевна, Лисичка-Сестричка или Лиса.

Представление домашнего задания

Предполагается, что дети получают это
задание до викторины или праздника и выполняют
дома с помощью родителей.

Задание: «Придумайте по картинкам
художника Владимира Семеренко сказку “Теремок
на новый лад”».

Опорные слова: мальчик-погуляйчик,
муха-горюха, таракан-щелкун, комар-пискун.

Можно самостоятельно дать сказочным
персонажам имена.

Веселые картинки

Ведущий показывает детям картинку: «К
какой сказке нарисована эта картинка? (Достает
вторую, похожую картинку.
) Найдите отличия
между картинками».

Найдите 11 отличий на картинках.

Ведущий показывает детям картинку: «В
какой сказке жили папа Медведь, мама Медведица и
маленький Мишутка? Какая цифра спрятана в этой
картинке?»

Отыщите на картинке волшебное число.

Игровые задания для детей от пяти лет

Предварительная работа: знакомство со
сказками «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»,
«Иван-царевич и Серый Волк», «Марья-Моревна»,
«Василиса Прекрасная» и другие волшебные сказки.

Сказочные кроссворды

Животные в русских сказках

1. … ученый
2. … — Золотой гребешок
3. хитрая …
4. помощница девочки Хаврошечки
5. Курочка …
6. мама семерых козлят
7. Серый …

Волшебные предметы и сказочные
помощники

1. Водный поток из молока с кисельными
берегами.
2. Маленький сундучок, в котором живут трое
молодцов.
3. Музыкальный инструмент с названием «самогуды».
4. Фруктовое дерево.
5. Живая и мертвая жидкость.
6. Приспособление для обогрева жилища и
приготовления пищи.
7. Предмет, обладающий способностью превращаться
в лес.
8. Говорящая рыба.

Сказочные средства передвижения

По горизонтали:

1. …-скороходы.
2. Летучий … .
3. Средство передвижения Емели.
4. Средство передвижения Бабы Яги.
5. Животное, на котором ездил Иван-царевич.

По вертикали:

1. …-Бурка, вещая каурка.
2. Царь птиц.
3. Маленький горбатый конек.
4. Ковер-… .

Героини волшебных сказок

По горизонтали:

1. Девочка из снега.
2. Обитательница избушки на курьих ножках.
3. Жена Старика.

По вертикали:

1. Царевна-лягушка.
2. Плачущая царевна.
3. Прекрасная королевна по прозвищу «Моревна».
4. Сестрица братца Иванушки.
5. Крошечка-сиротка.

Сказочные тесты

Выбери
правильный ответ.

«Села девочка кудель прясть».

Кудель — это:

1) кудри;
2) ковер;
3) пучок льна.

Выбери правильный ответ

«Баба Яга в ступе по лесу скачет,
пестом погоняет».

Ступа — это:

1) большая кастрюля;
2) емкость для толчения чего-нибудь;
3) палка-ходуля.

Сказочное досье

Ведущий предлагает детям составить
сказочное досье на особо опасных сказочных
персонажей.

1. Ведущий начинает: «Имя — Баба Яга. Она
же Яга Ягишна. Она же Овдотья Кузьмишна.

Перечислите особые приметы, способы
передвижения и сказочные занятия этого особо
опасного сказочного персонажа».

Особые приметы:

Костяная нога, нос в потолок врос, сама
лежит на лавке, зубы — на печи, языком сажу лижет.

Место обитания: избушка на курьих
ножках, которая поворачивается сама собой.

Способ передвижения:

В ступе летает, пестом погоняет, метлою
следы заметает.

Сказочные занятия: путника кормит и
поит, в бане парит, а потом либо помогает ему, либо
съедает.

Ведущий начинает: «Имя — Змей Горыныч.
Он же Чудище многоголовое. Он же Чудище поганое.
Назовите особые приметы, места обитания,
сказочные занятия этого особо опасного
сказочного персонажа».

Особые приметы:

Известно, что Змей имеет много голов —
от трех до двенадцати — и обладает свойством
отращивать утраченные органы: на месте одной
срубленной головы вырастают две новых. Змей
умеет летать и извергать огонь. Но есть ли у него
крылья, когти и чешуя, в сказочных текстах не
указано. Это как кому привидится.

Место обитания: обитает в горах, у
Огненной реки или под Калиновым мостом.

Сказочные занятия: в сказках обычно
занимается тем, что похищает прекрасных девушек,
для того чтобы их слопать или чтобы взять за себя
замуж. Иногда эти действия не различимы.

Сказочные картинки

Ведущий показывает детям картинку: «К
какой сказке нарисована эта картинка? (Достает
вторую, похожую картинку.
) Найдите отличия
между картинками.

Найдите 12 отличий.

Ведущий показывает детям картинку: «Эта
картинка к сказке «Марья-Моревна». В ней
Иван-царевич должен был отыскать свою невесту
среди дочерей Морского царя. Сможете ли вы это
сделать? Объясните свой ответ».

Ведущий показывает детям картинку:
«Отыщите в табуне коня, который станет верным
спутником Ивана-царевича и его помощником в
борьбе против Змея Горыныча. Почему вы так
решили?»

Представление домашнего задания

Предполагается, что дети получают это
задание до викторины или праздника и выполняют
дома с помощью родителей.

Задание: «Нарисуйте карту страны
(русских) волшебных сказок».

Художник — Владимир Семеренко

Дидактическая игра «Из какой сказки герой» — это 18 больших карточек с персонажами из любимых сказок, которые можно распечатать на листах А4.

Ход игры «Из какой сказки герой»

  1. Воспитатель поочередно показывает детям карточки с героями сказок.
  2. Дети должны угадать сказку по персонажу, а также назвать самого персонажа.
  3. Если воспитанники группы затрудняются угадать сказку, нужно помочь им вспомнить ее и закрепить.

Как сделать карточки для игры «Из какой сказки герой»

Ниже представлены два вида карточек:

  • Большие, предназначенные для печати на целом листе формата А4. Они больше подходят для проведения игры в виде демонстрационного материала, когда воспитатель держит картинки в руках и показывает поочередно всем детям.
  • Маленькие, которые сгруппированы по 4 штуки на 1 лист А4. Такие карточки больше подходят для проведения игры за столом.

Процесс изготовления игры:

  1. Выберите размер карточек.
  2. Распечатайте все карточки подходящего размера на принтере. Очень хороший результат получается при использовании плотной бумаги или фотобумаги.
  3. Маленькие карточки нужно будет разрезать, так как на одном листе А4 их будет 4 штуки.
  4. При желании, карточки после печати можно заламинировать, так они прослужат намного дольше.

Большие карточки для игры «Из какой сказки герой»

Попугай Кеша для игры "Из какой сказки герой"

Попугай Кеша

Доктор Ай Болит для игры "Из какой сказки герой"

Доктор Ай Болит

Царевна лягушка для игры "Из какой сказки герой"

Царевна лягушка

Крокодил Гена для игры "Из какой сказки герой"

Крокодил Гена

Царевич для игры "Из какой сказки герой"

Царевич

Шапокляк для игры "Из какой сказки герой"

Шапокляк

Почтальон Печкин для игры "Из какой сказки герой"

Кот "Матроскин" для игры "Из какой сказки герой"

Кот «Матроскин»

Кот в сапогах для игры "Из какой сказки герой"

Кот в сапогах

Змей Горыныч для игры "Из какой сказки герой"

Змей Горыныч

Мойдодыр для игры "Из какой сказки герой"

Мойдодыр

Пчелка для игры "Из какой сказки герой"

Пчелка

Гном для игры "Из какой сказки герой"

Гном

Поросенок для игры "Из какой сказки герой"

Поросенок

Карлсон для игры "Из какой сказки герой"

Карлсон

Волк для игры "Из какой сказки герой"

Волк

Буратино для игры "Из какой сказки герой"

Буратино

Незнайка для игры "Из какой сказки герой"

Незнайка

Маленькие карточки для игры «Из какой сказки герой»

Карлсон, волк, буратино и незнайка

Карлсон, волк, буратино и незнайка

Пчелка, гном, поросенок и Карлсон

Пчелка, гном, поросенок и Карлсон

Мойдодыр, пчелка, кот в сапогах и Змей Горыныч

Мойдодыр, пчелка, кот в сапогах и Змей Горыныч

Царевич, Шапокляк, почтальон Печкин и кот Матроскин

Царевич, Шапокляк, почтальон Печкин и кот Матроскин

Попугай Кеша, доктор Ай Болит, Царевна Лягушка и крокодил Гена

Попугай Кеша, доктор Ай Болит, Царевна Лягушка и крокодил Гена

Дидактические игры по сказкам пригодятся воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Такие занятия продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Картотека дидактических игр по сказкам позволяет подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.

Игры по русским народным сказкам

Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

Опиши героя из сказки

Игра по русским народным сказкам

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Теремок

Узнай по силуэту

Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.

Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.

За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.



Угадай сказку

Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:

  • сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь – «Золушка»;
  • царевич, лягушка, стрела, Кащей, болото, заколдованная царевна – «Царевна-лягушка»;
  • гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»;
  • Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению»;
  • сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».



Узнай по отрывку

Игра развивает восприятие на слух, концентрацию внимания.

Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки, которую они наверняка знают. Задача участников – вспомнить, из какого он произведения.

Узнай сказку по описанию

Назови сказку

Игроки становятся в круг. Ведущий, став в центре, бросает детям мяч по очереди, при этом называет первое слово из названия литературного произведения. Поймавший мяч игрок должен продолжить словосочетание. Для примера:

  • Конек (Горбунок);
  • Гуси (Лебеди);
  • Летучий (Корабль);
  • Крошечка (Хаврошечка);
  • Аленький (Цветочек);
  • Курочка (Ряба);
  • Царевна (Несмеяна);
  • Красная (Шапочка);
  • Сивка (Бурка).

Назови сказку

Необычный герой

Ведущий дает описание сказочного персонажа, а игроки должны догадаться, о ком речь:

  • у нее рыбий хвост вместо ног – Русалочка;
  • он бессмертен и тощий, как скелет, – Кощей;
  • у этой деревянной куклы колпак и длинный нос – Буратино;
  • это трехголовое чудище дышит огнем – Змей Горыныч;
  • эта девочка такая маленькая, что спала в скорлупе грецкого ореха – Дюймовочка;
  • эта вредная старуха живет в избе на курьих ножках – Баба-Яга.

Перевертыш

Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

Примеры для игры:

  • нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;
  • Чернушка и семь великанов – «Белоснежка и семь гномов»;
  • домашние гуси – «Дикие лебеди»;
  • живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;
  • старые обноски слуги – «Новое платье короля»;
  • собачья лачуга – «Кошкин дом»;
  • серебряная курочка – «Золотой петушок»;
  • милый цыпленок – «Гадкий утенок»;
  • собака без сапог – «Кот в сапогах».

Сказки-перевертыши

Кто же это

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кем является сказочный персонаж под названным именем. Варианты для игры:

  • Винни Пух – медвежонок;
  • Багира – пантера;
  • Страшила – чучело, набитое соломой;
  • Айболит – доктор-ветеринар.

Сказочные персонажи

Собери сказку

Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество.

Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Волшебные вещи

Игра здорово развивает воображение, расширяет представления об окружающем мире у воспитанников средней группы. Воспитатель называет сказочную вещь, а дети должны подумать, какой современный предмет, существующий в реальном мире, ей соответствует по назначению.

Для примера:

  • яблочко катится по блюдечку, показывает далекие края – телевизор;
  • ступа Бабы-Яги – самолет или вертолет;
  • печь едет сама, везет Емелю – автомобиль;
  • молодильное яблоко – витаминный препарат, ухаживающая косметика;
  • сапоги-скороходы – поезд, другое скоростное транспортное средство.

Составь пару

Игра закрепляет в памяти сюжеты сказок. Для нее необходимо вырезать картинки, изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача – составить пары «персонаж и вещь». Например: «Золушка – туфелька» или «Настенька – аленький цветочек».

Нарисуй сказку

Каждый игрок загадывает сказку, рисует ее персонажей или ключевые сюжетные элементы. А другие участники должны догадаться, какое произведение загадано. Например, ребенок нарисовал девочку, медведя, медведицу и медвежонка – это «Три медведя».

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы. Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история.

Маска

Игра развивает речь, артистические навыки, наблюдательность, умение фантазировать, выражать мысли мимикой и движениями. Для нее необходимо сделать маски сказочных героев.

Игроки выбирают первого водящего, становятся кругом. Надевают на него маску так, чтобы он не видел персонажа. Задача водящего – догадаться, чья маска на нем надета. А остальные участники по очереди должны подводить его к правильному ответу, пытаясь артистически изобразить персонажа. Следующим водящим становится тот, после игры которого образ был узнан.

Расскажи сказку

Дидактическая игра «Расскажи сказку» развивает память, воображение, концентрацию внимания, учит сочинять истории, строить монологи и диалоги, правильно конструировать предложения, красиво и выразительно общаться. Для занятия нужно подготовить картинки леса в разные сезоны года и отдельно изображения сказочных героев.

Передвигая персонажей по лесным картинкам, дети по очереди рассказывают свою версию истории.

Лес в разные времена года

Из каких сказок герои

Дидактическая игра «Герои сказок» закрепляет память о прочитанных историях, улучшает речевые навыки, память, мыслительную способность.

Педагог показывает детям героя и три картинки, изображающих сюжеты из разных сказок: два неправильных и один соответствующий персонажу. Задача игроков – выбрать правильный сюжет для сказочного героя.

Кто так сказал

Воспитатель зачитывает примечательную фразу, сказанную сказочным героем. А дети должны вспомнить, кто ее произнес. Например: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» – это фраза Колобка.

Кто лишний

Игра закрепляет знания о сказках, развивает память и концентрацию внимания.

Воспитатель раскладывает на столе в ряд изображения персонажей определенной сказки. Один из героев лишний, то есть в действительности его нет в сюжете. Детям младшей группы педагог называет сказку. Воспитанники старшей группы должны сами, внимательно изучив изображения, назвать произведение, а также указать, какой герой лишний в подборке.

Кто исчез

Для игры, развивающей зрительное мышление и концентрацию внимания, необходимо подготовить игрушки, изображающие сказочных существ, поставить в ряд. Педагог называет каждого персонажа. Затем игроки закрывают глаза. Педагог забирает одну игрушку. Игроки, открыв глаза, должны сказать, кто исчез.

Составь картинку

Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать его.

Раскрась героя

Педагог раздает воспитанникам раскраски, изображающие сказочных существ. Занятие улучшает навыки рисования, развивает творческие способности и моторику пальцев рук.

Из какой сказки предмет

Воспитатель показывает изображение предмета, а дети должны вспомнить, из какой он сказки. Например, хрустальная туфелька из «Золушки», стрела из «Царевны-лягушки», ковер-самолет из «Алладина».

На чтение 7 мин Просмотров 2.6к. Опубликовано 10.10.2022 Обновлено 08.11.2022

Содержание

  1. Опорные картинки для пересказа
  2. Распечатать опорные картинки для пересказа для детей с вопросами
  3. Картинки для рассказа «Что не так?»
  4. Путаница из сказок
  5. Картинки-виммельбухи для пересказа
  6. Распечатать опорные картинки для составления тематического рассказа
  7. Как научить ребенка пересказывать
  8. Речевое развитие ребенка

Опорные картинки для пересказа для детей. Как научить ребенка связно пересказывать, ясно излагать свои мысли.

Развитие речи – одна из основных задач речевого развития детей дошкольного возраста. Низкий уровень речевого развития детей  обусловлен некоторыми причинами. Каковы же эти  причины? Дети мало общаются, разговорная речь бедна, всё свободное время дома в основном уделяется интернету, снизился интерес к чтению.

Связность речи – это связность мысли. По тому, как ребенок умеет высказать свою мысль, можно судить об уровне его речевого и психического развития. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать застенчивость, молчаливость. Учить ребенка пересказывать – значит формировать его связную речь.

Читайте также: Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Опорные картинки для пересказа

Распечатать опорные картинки для пересказа для детей с вопросами

Обучение детей пересказу – сложный этап работы по формированию связной монологической речи. Нужно обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел. Одновременно с речью будут развиваться и активизироваться другие познавательные функции: слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

Обучая детей пересказу, педагог помогает найти нужные слова, правильно построить предложения, использовать в речи прилагательные, наречия, объясняет значение новых слов.

Источник сканов: тетрадь «Составляем рассказы по картинкам» Елены Бортниковой.

Работа в несколько этапов:
1. Рассмотреть рисунок.
2. Назвать всех, кто нарисован на картинке.
3. Ответить на вопросы полными предложения.
4. Составить рассказ по картинке.
5. Раскрасить рисунок — по желанию.

Картинки для рассказа «Что не так?»

Полезные картинки для развития речи и мышления. Пусть ребенок внимательно рассмотрит их и расскажет, что на картинке изображено неправильно, почему так не бывает и как должно быть.

Путаница из сказок

На каждом листе изображены картинки из определенной сказки, но одна картинка не из той сказки. Ребенку нужно отгадать, что за сказка изображена и какая лишняя. Объяснить, почему он так решил.

Картинки-виммельбухи для пересказа

Это картинки, содержащие множество деталей. По таким картинкам можно рассказывать долго и подробно. Это задача не для начинающих, а уже для подросших более опытных юных рассказчиков!

Чтобы сохранить картинку на свое устройство в хорошем качестве, сначала кликните на нее для увеличения, а затем выберите «Сохранить как…»

Распечатать опорные картинки для составления тематического рассказа

Опорные картинки для рассказа по теме "Насекомые"

Опорные картинки для рассказа по теме «Насекомые»
Опорные картинки для рассказа по теме "Ванная комната"
Опорные картинки для рассказа по теме «Ванная комната»
Опорные картинки для рассказа по теме "Овощи"
Опорные картинки для рассказа по теме «Овощи»
Опорные картинки для рассказа по теме "Виды транспорта"
Опорные картинки для рассказа по теме «Виды транспорта»
Опорные картинки для рассказа по теме "Что я умею" для отработки глаголов
Опорные картинки для рассказа по теме «Что я умею» для отработки глаголов
Опорные картинки для рассказа по теме «Морские обитатели»

Как научить ребенка пересказывать

Есть несколько приемов, которые могут вам помочь.

  • С 4 лет используйте ситуацию «письменной речи». Представьте, что вы пишите под диктовку ребенка придуманный им рассказ для друга или письмо папе. Это очень действенный способ развития речи, т.к. ребенок начинает прислушиваться к своим словам, осознавать их, учится планировать свое высказывание. Давайте начало фраз: «Сегодня мы были….где? Там мы видели…? Они были…. Мы стали….. И уточки….». Постепенно вы заметите, что речь ребенка стала более связной, и ребенок стал легко строить цельный текст – рассказ о событии.
  • Обеспечьте ребенку общение со сверстниками в свободной игре. Анализ речи детей показывает, что когда ребенку нужно что-то объяснить сверстнику, помочь ему, показать и рассказать о чем-то, дети употребляют в несколько раз больше сложных синтаксических конструкций, чем на занятиях со взрослыми! А значит, формируется грамматический строй речи ребенка.
  • Сочиняйте сказки. Этим можно заниматься даже с трехлетками и прямо в дороге, в очереди или в любом другом месте. Для самых маленьких понадобится ваша помощь – начала фраз. Вы начинаете фразу, а ребенок ее продолжает. Например: «Жили – были… Они любили… Один раз …. Вдруг… Бабочка спросила…Тогда…И зверята решили…» и т.д. Такие сказки очень хорошо придумывать даже с малышами везде — в дороге, в очереди, в ситуации, когда нужно занять ребенка, а игрушек под рукой нет. Вы заметите через несколько месяцев такого сочинения, что малыш стал сам в своей речи употреблять слова — связки между предложениями, которые он услышал от вас в сочинении сказок.
  • Играйте с малышом в загадки. Играть можно «по пути», во время приготовления ужина, на прогулке, на детском празднике, то есть когда угодно и где угодно.
  • Читая ребенку детские книги, обращайте внимание на интересные, необычные слова и выражения – эпитеты, сравнения, олицетворения – «нос повесил», «змейкой вьется», «вьюга злилась», «туча занавесила небо», «закричал на всю Ивановскую». Собирайте» их в волшебный сундучок – кто заметил или запомнил интересное слово или выражение из сказки, рассказа или стихотворения, тот кладет его в сундучок (используем красивые фишки). А потом «доставайте» из сундучка, когда сочиняете свои сказки. Спросите ребенка, о чем еще так можно сказать.

Помните, что с детьми нужно говорить совсем не так, как со взрослыми, особенно с маленькими – более спокойно, размеренно, с яркой интонацией, четким произношением слогов и слов, без спешки. Иначе малыши не могут выделить отдельные слова и звуки из потока речи взрослых, и развитие активной речи задерживается.

Речевое развитие ребенка

Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание текстов различных жанров детской литературы.

Речевые или словесные игры помогают ребенку формировать его связную речь, обогащают словарь, формируют грамматические навыки, развивают сообразительность.

Нам упорно внушают, что чтобы развивать ребенка надо обязательно проводить с ним «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей. Это миф!

Развивается то, что тренируется. Поэтому чаще спрашивайте ребенка о его планах, переживаниях, просите рассказать об интересных случаях из его опыта.

По дороге в детский сад, к бабушке или в гости спросите, чем он хочет заняться, как будет играть, с какими игрушками, какие игрушки ему больше нравятся и почему, а какие – меньше. Утром – попросите рассказать сон, который ему снился или вечером придумать интересный сон. Обсудите, как он хочет провести выходные, какие игрушки ему понадобятся на прогулку, как он собирается поиграть. А вечером после садика обязательно поинтересуйтесь не тем, что он ел, а тем, как прошел день, что было интересное, что его огорчило, что порадовало, что удивило, с кем и во что он играл, что узнал и чему научился. Папе вечером расскажите вместе с малышом о событиях дня, о книжках, которые Вы читали (перескажите самый интересный и полюбившийся фрагмент).

Так ребенок будет незаметно учиться последовательно, связно и понятно для собеседника излагать свои мысли и рассказывать о событиях из личного опыта.

Пересказ по картинкам поможет развить и активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

  • Задание по русской литературе написать сочинение по дубровскому
  • Задание по русским народным сказкам 3 класс
  • Задание по литературному чтению придумать сказку
  • Задание по литературе 5 класс придумать сказку
  • Задание по литературе 3 класс сочинить волшебную сказку