Задания к сказке пых

Урок литературного чтения

Тема урока: Белорусская сказка «Пых»

Тип урока: урок получения новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с белорусской  народной сказкой, учить осмысливать содержание текста;

развивать умение наблюдать за развитием сюжета в сказке, сравнивать и обобщать, характеризовать героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, формировать умение передавать содержание произведения, учить  отвечать  на вопросы по  тексту;

формировать уважительное отношение к народам разных национальностей, воспитывать культуру межнационального общения.

Универсальные учебные действия:

Предметные: виды сказок (литературные и народные:  волшебные, о животных, бытовые); формирование умения выделять главную мысль в тексте, умения характеризовать героев на основе текста; соотносить пословицу  и сказочный текст; определять  последовательность  событий, деление текста на части; умение работать в группе, в паре; формирование умения сравнивать и обобщать.

Личностные:  формирование интереса к чтению, потребности в чтении; формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Применяемые технологии: технология продуктивного чтения; технология развития критического мышления через чтение; технология деятельного подхода; технология здоровьесбережения; технология ИКТ.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядно-иллюстративный, практический, частично-поисковый, проблемный, метод контроля.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование к уроку: презентация, табличка с эпиграфом урока, пословицы (карточки), синквейн, кластер, рисунки учащихся, раскраски.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

II. Мотивация к учебной деятельности:

Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение-загадку:

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар-птицы,

А сама в землице.

Тянем — потянем,

А вытащить не можем

— Что это? (репка)

— Прочитайте стихотворение, разделяя слова на слоги.

— Прочитайте его с тихой интонацией (грустно, весело).

— А сейчас выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Давайте вспомним, в каком литературном произведении встречается эта отгадка?

— На какие 2 группы делятся сказки? (авторские и народные)

– А почему сказки называют народными?

— Сказки, каких народов вы читали?

— Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, бытовые, о животных)

1. Игра «Угадай сказочного героя»

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Кто же это?
… (дед)

Кто же дедке помогает,
Репку за ботву хватает? (
бабка)

Чтоб не превратился ты

Ни в теленка, ни в козленочка,

Ох, не пей сырой воды!

И подписано сестрица…  (Аленушка)

— Еще раз назовите отгадки

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать?

— Да, верно, это герои одной сказки.

— Какую цель мы сегодня с вами поставим на уроке?

IV. Работа по теме урока

1. Беседа по теме урока

— Сегодня нас в гости приглашает новая сказка.

— Откройте учебники на с.68. прочитайте название сказки.

— Кто ее автор? (автора нет, ее сочинил народ)

— Каким народом сложена эта сказка? (Белорусским)

— Культура разных народов берет начало из далекого прошлого, поэтому у каждого народа есть свои традиции, обычаи и даже язык.

— В исторических источниках есть упоминание, что название белорусский происходит от словосочетания Белая Русь. Свободные жители носили белую одежду из холщёвой ткани, у них были светлые волосы и светлые глаза. В настоящее время в России проживают около 400 000 белорусов.

— А как вы понимаете название сказки «Пых»?

— Прочитаем сказку и узнаем, верны ли наши предположения.

— Приступая к работе над сказками, вспомним строчки великого русского поэта А.С.Пушкина о сказке.

— Прочтите их «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

— В конце нашего урока мы постараемся ответить: какой же урок из сказки мы с вами можем взять

2. Работа над текстом:

(сначала читает учитель)

«Жили-были дед, бабка да внучка Аленушка.

И был у них огород, и росли там  капуста, свекла, морковка и даже репка».

— Каким вы представили огород? (большой)

Кто хозяин этого огорода? (дед)

— Что бы вы подумали о хозяине этого большого огорода? (старый, пожилой трудолюбивый, хозяйственный)

«Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: «Ппы-ыхх! Ппы-ых!» Испугался дед — и бежать. Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:

— А чего или кого испугался дедушка? (неизвестно)

— Каким себе представил его дедушка? (страшный, пыхтит)

(диалог читают дети)

— Разговор дедушки и бабушки прочитаете вы.

— Ребята, а как мы должны прочитать этот диалог?

— Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес.
— Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой!

— Как вы думаете: когда говорят так: еле ноги унес? (убежал, сильно бежал)

— А как вы думаете: поверила ли ему бабушка? (нет)

— Какие слова говорят о том, что бабка не поверила? (полно тебе)

— Да. Верно. Когда говорят так: да, полно тебе, значит не верят, успокаивают.

— Какой вы представляете себе бабушку? (добрые глаза, полная, но шустрая)

(читает учитель)

Пришла бабка на огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то:
«Ппых-ых! Ппы-ых! Еле-еле бабка ноги унесла.

— Чего испугалась бабушка? (неизвестности)

— Двум героям сказки не удалось принести репку. Что ребята им помешало? (страх)

— Но ведь страх — это естественное чувство человека.

— Когда человек может испытывать страх? (от неизвестности, когда он неуверен в чем-то)

(читают дети)

Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:
— Я принесу репку!
И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то:
«Ппы-ых! Ппы-ых!»

— Кто из героев сказки последний пошёл за репкой? (внучка)

— Какой вы представили себе внучку? (смелая, веселая)

Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблескивает и пыхтит. Да ведь это Ёжик! Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую.
Взяла она репку, ёжика положила в передник — и домой!

А навстречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:
— А где же репка? А как же этот зверь — пых страшный? Не испугалась его?

Раскрыла тут Алёнушка передник:
— Вот вам репка, А вот вам и Пых!

— Почему никто не испугал девочку? (она сама никого не боится)

— Понравилась сказка?

— Так кто же был этот Пых, который испугал дедушку и бабушку? (ежик)

3. Словарная  работа  

— В сказке встретились новые слова, которые использует белорусский народ:  лавка, передничек 

— Как вы думаете, что обозначают эти слова, обсудите в парах?

(ла́вка — древняя деревянная мебель для отдыха. Представляет собой доску для сидения и лежания, прикреплённую к стене. Является разновидностью скамейки, передник — фартук, который одевают при   работе на кухне)   

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

Как вы   считаете, почему это произведение считается сказкой?

— Докажите, что сказочного   вы заметили в этом произведении?    

— Сюжет какой русской народной сказки похож на сказку «Пых»? (У страха глаза велики, Репка)

 1. Деление текста на части

— На сколько частей можно разделить эту сказку? (5 частей)

— Назовем эти части.

2. Работа в паре. Соотноси  пословицу  и сказочный  текст

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Трус и тени своей боится.

3.У семи нянек дитя без глаза.

4. У страха глаза велики.

5.Волков бояться в лес не ходить.

6. Трусливому зайке и пенек — волк.

— Какие пословицы вы выбрали?

3. Работа в группе. Синквейн. Кластер.

— В группе составьте Синквейн со словом: дед, бабка, Алёнка.

— Составьте кластер по теме «Сказки»

4. Творческое задание. Индивидуальная работа

— Подготовьте пересказ от имени сказочного героя (дед, бабка, внучка).

— Домашнее задание на выбор: подготовить пересказ сказки от имени сказочного героя (ежика) или подготовить выразительное чтение  по ролям. Раскрасить картинку к нашей сегодняшней сказке.

VII. Итог урока

— Какую сказку мы изучили на уроке?

— Кто автор?

— Вернемся к эпиграфу. Какой урок каждый из вас получил из сказки? (не надо бояться того, чего не знаешь)

VIII. Рефлексия  

— На сегодняшнем уроке что вы узнали?

— За что  бы  вы себя  похвалили себя сегодня?

— А кого бы из ребят вы похвалили?

Детский
сад «Солнышко», филиал МБДОУ детского сада «Золотой петушок»

Конспект
НОД

ОО
«Речевое развитие»

по сказке «Пых»  

в  старшей
разновозрастной  группе

                                                            Воспитатель
Данилевская В.В.

Конспект

интегрированного
занятия по сказке «Пых» 

в  старшей группе.

Интеграция
образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное,
физическое.

Цель: развивать интерес детей к событиям,
происходящих в сказке.

Задачи:

Обучающие:  

продолжать
учить детей  работать по схемам (пиктограммам), правильно ловить мяч.

Развивающие: развивать умение
 выразительно передавать эмоции страха и радости, уметь анализировать события и
делать выводы; дать  понять детям, что страх – обычное явление и как можно
справиться с ним.

Воспитательные:

Воспитывать
дружеские взаимоотношения, желание обратиться за помощью к  взрослым со своими
проблемами.

Материал:

Куклы 
—  Алёнка, дедушка, бабушка, ежик; овощи; пиктограммы эмоций; мяч, волшебное
пёрышко.

Ход занятия.

(Дети
становятся в круг и совершают ритуал приветствия)

Воспитатель:

Здравствуй,
небо! (Дети поднимают руки вверх.)

Здравствуй,
земля! (Приседают.)

Здравствуйте,
мои друзья! (Вытягивают руки вперед.)

Раз-два-три-четыре-пять
(вместе с воспитателем загибают пальцы),

Вместе
мы в кругу опять.

(Дети
стоят в кругу и берутся за руки.)

Воспитатель:

Будем
дружно мы играть,

В
сказку будем попадать.

Все идут по кругу. Воспитатель стоит в центе и
проводит над головой детей волшебным перышком.

Воспитатель:

Посмотрите,
ребята, кажется, за столом кто-то есть.

(Педагог
просит кого-нибудь  из детей пойти и принести куклу, одетую в сарафан.)

Воспитатель:

Да
это же Алёнка, посмотрите на нее и скажите, во что она одета?

Дети:  Это кукла, она  одета в  сарафан, на
голове у нее платочек.

Воспитатель: Правильно. Она пришла к нам из
сказки, которая называется «Пых», и хочет вас в нее пригласить. Ребята, вы
хотите попасть в сказку Алёнки? Тогда  слушайте…

   
Жили-были дедушка, бабушка и Алёнушка. И был у них огород, а росли в нем и
лук,  капуста, и даже репка.

Дидактическая игра «Овощи»

Дети,
передавая мяч по кругу, должны назвать по одному овощу, который может расти на
огороде у сказочных персонажей.

Воспитатель:

   
Как-то раз пошел дед в огород за репкой. Прошел мимо лука, прошел мимо капусты.
Наклонился к репке, и вдруг кто-то как запыхтит: «Пыххх — пыххх! Пыххх — пыххх!»
Услышал дед, испугался и бежать…

Экспрессивный этюд «Испуг деда»

Педагог
просит нескольких детей по очереди показать, как дед шел по огороду, наклонился
к репке, услышал странный звук, испугался  и побежал.

Воспитатель:

Прибежал
дед домой и говорит бабке: «Ох, в огороде кто-то страшный сидит и пыхтит. Еле
ноги унес». «Может, послышалось тебе, дед? Кто там может пыхтеть? Видно,
придется мне самой идти», — сказала бабка. И пошла она сама в огород. Идет мимо
капустки, идет мимо моркови. Только наклонилась репку тащить, как под кустом
кто-то: «Пыххх — пыххх! Пыххх — пыххх!». Испугалась бабка и бежать.

Экспрессивный этюд «Испуг бабки»

Педагог
и дети все вместе показывают, как бабка шла по огороду, наклонилась к репке,
услышала страшный звук, испугалась и убежала.

Нахождение и сравнивание пиктограмм.

Педагог
показывает детям пиктограмму страха и других эмоций, им известных, просит найти
ту, где нарисован страх, и сравнить ее с другими.

(
дети выполняют задание)

Воспитатель:

Ой,
дед, твоя правда, кто-то в огороде сидит и страшно пыхтит. Не принесла я
репку», сказала бабушка, прибежав с огорода.

 
 Поглядела на деда с бабкой внучка Алёнушка и решила сама пойти. «Я пойду в огород
и принесу репку», — говорит она. И пошла. Идет мимо капустки, идет мимо
морковки. Только наклонилась к репке, чтобы сорвать её, как под кустом кто-то:
«Пыххх — пыххх! Пыххх — пыххх!». Отдернула Алёнка руку, а потом думает,
посмотрю-ка я, кто там. Нагнулась и видит: лежит на грядке колючий клубочек,
глазами-бусинками поблескивает и пыхтит: «Пыххх — пыххх! Пыххх — пыххх!».
Ребята, как вы думаете, кто там сидел? В этом вам поможет загадка.

Пальчиковая игра-загадка «Ёжик».

Воспитатель:

Сердитый
недотрога (дети сжимают пальцы в кулачок),

Живет
в глуши лесной (разводят пальцы в разные стороны),

Иголок
очень много (по очереди загибают пальы),

 А
ниток  — ни одной (дети показывают ладошки)!

Кто
же это?

Дети:   Ёжик!

Воспитатель:

«Ёжик,
ёжик, зачем ты бабушку с дедушкой напугал?» — спрашивает Алёнушка. «Я не хотел
их пугать. Я так разговариваю: пыххх — пыххх! Пыххх — пыхх!» — ответил ёжик.
Рассмеялась Алёнушка, вытянула репку, а ёжика в передник положила: «Пойдем, я
тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю». Пришла она домой. Вот вам репка,
дедушка и бабушка, — говорит. – А хотите вы  увидеть того, кто пыхтел, он
совсем не страшный?»

«Хотим»,
— ответили дедушка и бабушка. Алёнушка раскрыла свой передничек, а там ёжик:
«Здравствуйте, бабушка и дедушка. Я не хотел вас пугать, я так разговариваю:
пыххх — пыххх! Пыххх — пыххх!». Обрадовались ёжику дедушка и бабушка: «мы не
знали, что ты так разговариваешь, а если бы знали, то не испугались бы». Они
угостили ёжика молоком. И Алёнке дали что-то вкусное…  А что именно, вы можете
угадать благодаря следующей игре.

Игра «Угадай, что вкусное»

Детей
просят закрыть глаза и дают кусочек яблока,  моркови, конфетку и т.п. и просят
отгадать, что это.

Обсуждение в кругу

Обсудить
с детьми следующие вопросы:

Почему
же произошла эта история?

Почему
бабушка и дедушка испугались, когда услышали  звуки «Пыххх — пыххх! Пыххх — пыххх!?
Если бы дедушка и бабушка знали, что так разговаривает ёжик, то испугались бы?

Подвести
детей к мысли о том, что иногда мы боимся неизвестного, а когда узнаем об этом
больше, то перестаём бояться.

Воспитатель:

Страх,
ребята,  обычное явление, а вовсе не постыдные действия. Многие люди в
различных ситуациях испытывают испуг и страх. Важно, чтобы вы поделились своими
страхами со взрослыми и не боялись, что над вами будут смеяться. Взрослые
помогут вам. Например, один мой знакомый мальчик боялся спать в темноте. Он рассказал
об этом маме и когда он укладывался спать, мама оставляла включенным ночник в
его комнате, или приоткрывала дверь в коридор, где горел свет.

Вы
обязательно справитесь со своими страхами!

А
кто из вас чего-то боится?

(Обычные
страхи детей: страх темноты, одиночество, своей тени, сказочных персонажей.)

Дети
рассказывают о своих страхах: Данил боится темноты, Маша боится собак, Денис
пугается, когда стучат в окно.

Воспитатель:

Раз-два-три-четыре-пять,

(дети с воспитателем загибают пальцы.)

Вместе
мы в кругу опять.

(Дети стоят в кругу и берутся за руки.)

Воспитатель:

Со
сказкой мы прощаемся,

И
в группу отправляемся.

(Все
идут по кругу. Воспитатель стоит в центре и проводит над головой детей
волшебным перышком)

Урок литературного чтения

Тема урока: Устное народное творчество. «Пых» (Белорусская народная сказка)

Цель урока: 1.формирование умений и навыков осознанного чтения

на основе метода прямого преподавания — интерактивный рассказ;

2. способствовать развитию мышления, устной речи.

3.воспитание морально-нравственных качеств у уч-ся.

Оборудование к уроку: таблички героев, рисунки уч-ся, иллюстрации главных

героев сказки, пословицы( индивидуальные карточки)

ХОД УРОКА.

1.Организационный этап урока.

Цель: Настрой уч-ся, создание условий для успешной

приветствие.

работы.

орг.рабочего места

Урок литературного чтения. Проверили готовность к уроку.

Желаю вам успешной работы на уроке. Садитесь.

Ребята, приготовьте карточки и покажите : какое у вас

дети демонстрируют

сейчас настроение.

мимические карточки.

Спасибо. Я вижу, что не все сегодня с хорошим настроени

ем пришли на урок, но я надеюсь, что к концу урока настрое

ние ваше поднимется, т.к. мы сегодня продолжим работу

над белорусской народной сказкой «Пых».

тихо читать строки

О чём-то скрипит половица, и спицам опять не спится

Присев на кровати, подушки уже навострили ушки…

и сразу меняются лица, меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица

по комнате ходит сказка…

2. Мотивационный этап.

Давайте вспомним: какие виды сказок вы знаете?

волшебные

бытовые

о животных

Как вы считаете: к какому виду относится белорусская

народная сказка? Докажите..

бытовая, т.к. участвуют

житейские бытовые

предметы

Приступая к работе над сказками, мы

вспомнили строчки великого русского поэта А.С.Пушкина о

сказке. Прочтите их.

» Сказка — ложь, да в ней намёк,

на доске таблица со

добрым молодцам урок»

словами.

В конце нашего урока вы должны ответить: какой урок из

сказки взял каждый из вас добры молодцы и красна девицы..

3. Содержательно — познавательный этап.

Цель: работа над текстом с точки зрения воститания

морально-нравственных качеств у уч-ся.

«Жили-были дедушка, бабушка, да внучка Аленушка.

И был у них огород большой-большой — конца и краю

не видать. А в огороде-то и капустка, и свекла, и

морковь, да и репка желтая».

Каким вы представили огород?

большой

огромный

Что бы вы подумали о хозяине этого большого огорода?

трудолюбивый

хозяйственный

не ленивый

Кто хозяин этого огорода?

дедушка

R: Трудолюбивы хозяин и хозяйка огорода, не

Сидят они летом без дела.

«Захотел дедушка репку…»

А каким вы представляете дедушку?

старый, пожилой

в рубашке косоворотке

седая голова

Покажите свои рисунки на которых вы дома изобразили деда

усы

Хорошо молодцы.

сильные руки ит.д.

А вот каким представил дедушку художник.

Как вы считаете, есть ли что-то общее между вашим

представлением и художника?

рисунок дедушки

А что на ваш взгляд не так?

я так и представлял

«Вот и пошёл он в огород. А в огороде-то жарко-

жарко, а в огороде-то тихо-тихо. Только пчёлки

жужжат да комарики пищат».

Как вы считаете, ребята: почему сказитель повторяет слова

указать на силу слова

дважды: тихо-тихо, жарко-жарко?

Что еще говорит о том, что наше с вами предположение

пчела жужжит

верно: в огороде очень тихо?

комар пищит

А когда в народе говорят: слышно как комар пищит?

очень тихо

Найдите в сказке отрывок, когда дедушка идёт в огород

за репкой.Я предлагаю прочитать его .

Вспомним: как следует читать сказку?

как сказывать, плавно

Какое чувство удалось передать при чтении?

страха

А чего или кого испугался дедушка?

неизвестно

Каким себе представил его дедушка?

страшный, пыхтит

Как вы думаете: когда говорят так: еле ноги унес?

убежал, сильно бежал

А теперь каким вы представили дедушку?

трусливый

Эпизод разговора дедушки и бабушки нам представят

Инсценировка детей

наши артисты.

А как вы думаете: поверила ли ему бабушка?

нет, полно-ко

Когда говорят так: да, полно тебе

не верят, успокаивают

R: да, не поверила бабушка и решила сама пойти в

огород за репкой.

Какой вы представляете себе бабушку?

полная, но шустрая

платочек повязан

добрые глаза

Кто приготовил рисунки?

А вот какой видит бабушку художник.

рисунок бабушки

Что вам представлялось именно так?

» А в огороде-то жарко-жарко. А в огороде-то тихо-

тихо. Только пчелки жужжат, да комарики пищат.

Прошла бабка грядку с капусткой, прошла грядку со

свёклой, прошла грядку с морковкой, а вот и репка…»

Каким путем пошла бабушка по огороду?

она шла точно также как

шёл дедушка

Как вы думаете: для чего в сказке использован повтор?

бабушка оказалась там

же где и дед

Чего испугалась бабушка?

что хотела, то и увидела

А может прав был дедушка: под кустом кто-то сидел?

Нет, там никого не было

Почему вы так считаете?

можно было увидеть его

R: двум героям сказки не удалось принести репку.

Что ребята им помешало?

страх

Но ведь страх — это естественное чувство человека.

Когда человек может испытывать страх?

от неизвестности, когда

он неуверен в чем-то

А как вы считаете, от чего возникает чувство страха?

неуверен в себе

от неизвестности,

Кто из героев сказки последний пошёл за репкой?

внучка

Какой вы представили себе внучку?

смелая

веселая

в сарафане, платочке

Вот какая девочка.

Аленушка

Что вы скажете о маршруте движения девочки?

по тому же маршруту

» Пошла Аленушка в огород. А в огороде хорошо!

Жарко-жарко, а в огороде-то тихо-тихо».

Да вот только не прошла мимо грядок , а как двигалась

побежала

девочка?

» А вот и репка…»

Как повела себя Аленушка?

она смеялась

подхватила репку

Найдите описание репки. Круглая

полетела, как птичка

ядрёная

мигом добежала

Славная репка нынче уродилась,

счастье такое героям не снилось.

Удивлялись все в округе чкудесам,

что растет она не по дням, а по часам.

И тянулась к солнцу много-много дней,

И впитала свежесть ветра и дождей.

как ботва её сочна и зелена

за версту любому путнику видна

Почему никто не испугал девочку?

она сама никого не боит

ся

Как вы думаете: над чем смеялись бабка и дед?

над трусостью своей

над страхом

Обратимся к концовке сказки. Зачитайте её.

стр.55

Так, чем закончилась эта сказка?

кашу ели все

А вот кого увидела Аленушка в сказке «Пых» в другой

Книжка для малышей

обработке.

Сказку можно рассказать по-разному.

Какая концовка сказки вам понравилась больше и почему?

белорусская, т.к. в ней

больше загадочного.

R: Вернемся к эпиграфу раздела. Какой урок каждый

не надо бояться того,

из вас вынес из сказки?

чего не знаешь

Индивидуальная работа по карточкам.

Задание:

Читайте внимательно пословицы и выберите ту, которая на

ваш взгляд точно определяет тему сказки

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Работа по карточкам.

2.У семи нянек дитя без глаза.

3. У страха глаза велики.

4.Волков бояться в лес не ходить.

Какие пословицы вы выбрали?

Предлагаю поднять ваши картинки: какое сейчас у вас

веселая сказка

настроение? Изменилось ли оно? Почему так оно измени

интересно на уроке

лось?

Домашнее задание. . Я вам предлагаю составить план .

оценивание

сказки

и пересказать её.

  • Задания к сказке пушкина о мертвой царевне и семи богатырях с ответами
  • Задания к сказке кот в сапогах
  • Задания к рассказу случай с евсейкой
  • Задания инадзумы методы сочинения историй
  • Задания для подготовки к итоговому сочинению по литературе 11 класс