Задания к сказке теремок 1 класс

Коррекционно-развивающее  занятие

по развитию речи в 1 классе.

Тема:
Инсценировка сказки «Теремок».

Тип
занятия:
закрепление знаний.

Цели:
 
способствовать развитию связной монологической и диалогической
речи, ее интонации и выразительности.

Задачи:

Образовательные:
создание условий для закрепления знаний детей о русской народной сказке
«Теремок»; совершенствование словообразования в речи детей.

Коррекционные:
способствовать расширению и активизации словаря детей;  способствовать
развитию ориентировки в пространстве.

Воспитательные:
способствовать воспитанию интереса к художественным произведениям;
создать условия для развития творческих способностей детей.

Оборудование:
картинки с изображением животных, маски героев сказки, мягкий строительный
материал.

Предварительная
работа:
чтение сказки «Теремок», пересказ сказки по ролям, рассматривание
и описание животных по предложенному плану, разучивание присказок и концовок
сказок.

Формируемые
УУД:

Личностные: 
умение оценивать поступки героев в определенной ситуации.

Коммуникативные:
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: 
умение  управлять своей деятельностью в соответствии с поставленной задачей.

Ход
занятия

Организационный
момент.

Дыхательная
гимнастика:
вдох через нос, выдох через рот. Вдыхаем радость — выдыхаем обиды;
вдыхаем веселье — выдыхаем огорчение; вдыхаем успех — выдыхаем неудачи.

Мы
зарядились с вами радостью, весельем  и хорошим настроением. Начинаем наш урок
развитие речи.

Актуализация
знаний.

— Что
помогает вам развивать речь?

Артикуляционная
гимнастика.

Упражнения:
«Улыбка», «Пятачок», «Щечки», «Язычок».

Скороговорка: У ежа ежата,
у ужа ужата.

Произнесите скороговорку тихо, весело, грустно, строго,
ласково, шепотом.

— Для чего нам нужна четкая, красивая речь?

— Чтобы хорошо учиться, общаться с друзьями, быть грамотными,
чтобы с нами было интересно общаться.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Задание: Составление описательных рассказов по рисункам.

Загадай друзьям загадку: опиши животного по картинке, не
называя его.

Дети берут картинки с изображением животных, описывают его
размер, шерсть, уши, хвост, место обитания, питание. Остальные ученики должны
отгадать, кто это.

1)Составление
рассказа о мышке

—  Она
маленькая, шерсть короткая, серенькая. У неё маленькие ушки и длинный хвост. 
Она живёт в норке. Она любит зерно.

2)Составление
рассказа о зайце.

— Он
маленький, серенький, пушистый. У него маленький хвостик и длинные уши. Он спит
под кустиком. Он любит морковь, капусту.

3)Составление
рассказа о лягушке.

– Она
маленькая, зелёная. У неё большие глаза. Она живёт на болоте. Она любит комаров
и мошек.

4)Составление
рассказа о волке

– Он
большой, шерсть длинная, серая. У него острые зубы, маленький хвост. Он живёт в
лесу. Он хищник.

5)Составление
рассказа о лисе.

– Она
большая, шерсть рыжая, мягкая.  У неё длинный, пушистый хвост. Уши торчат вверх
треугольной формы.  Она живёт в лесу. Она хищник.

6)Составление
рассказа о медведе.

– Он
большой, шерсть коричневая, длинная. У него большая морда, уши круглые, маленький
хвостик. Он живёт в лесу. Всю зиму спит в берлоге. Он любит мёд, ягоды.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.

— Ребята, догадайтесь, в какой сказке собрались вместе все
эти животные?

— В сказке «Теремок».

— Кто автор этой сказки?

— Русский народ. Это русская народная сказка.

— Кто догадался, что мы сегодня будем делать на занятии?

— Разыгрывать сказку «Теремок».

— Что это значит?

— Исполнять роли героев.

— Это значит, кем вы будете сегодня на занятии?

— Актерами в театре.

— Вы должны представить себя на месте героя сказки, говорить с
его интонацией, двигаться как герой, изображать его повадки.

Вначале немного разомнемся.

Физминутка.

Встанем,
надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь,
руки, вверх, шевелитесь, пальчики, —

Так
шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся
тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк
озирается кругом, и мы головки повернем.

Теперь
садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.

Ходил
медведь по лесу, топтался и рычал.

Хотел
он очень меда, а где достать не знал.

— Ребята, в каждом театре должны быть декорации. Давайте построим
теремок на нашей полянке.

— Каждый из вас уже подготовил роль персонажа сказки.
Выбираем маски.

-Артисты, представьте, пожалуйста, своего персонажа. Нужно не
просто прочитать отрывок, но и изобразить своего персонажа, его посадки,
движение.

Представление героев.

Мышка

Мышка зёрнышки считала,

Мышка шелухой шуршала,

С зёрен шелуху снимала,

В кашу зёрнышки бросала.

Лягушка

Я, зелёная лягушка,

На болоте я живу

И комариков ловлю,

Ква-ква-ква говорю.

Зайка

Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка,

Грызть морковку, я люблю,

По оврагам я скачу.

Волка и лису боюсь,

Под кусточком я дрожу.

Лисичка

Я, лисичка хвостик рыжий,

В рыжем платьице из ситца,

Осторожна и хитра.

Любопытные глаза.

Волк

Я серый волк — зубами щёлк,

Уши серые – торчком,

Шёрстка вздыблена на спинке,

И похожа на щетинку.

Медведь

Бурый я и косолапый

Ловлю рыбу мощной лапой

А еще люблю я мед

Меня каждый здесь поймет.

Первичное закрепление в знакомой и в изменённой ситуации.

— Декорации готовы, актеры вошли в образ, можно начинать
представление.

— Ребята, вспомните, с чего обычно начинается сказка?

— С присказки.

— Итак, наша сказка начинается.

Дети рассказывают присказки.

Присказки:

1.

В тридевятом царстве

В тридесятом государстве…

2.

Не за тридевять земель
За морями, за горами

Жили-были…

3.

 Будет сказка занимательная

Слушайте ее внимательно!

А кто невзначай уснет

Тот ни с чем уйдет!

4.

В поле, на поляне

На высоком на кургане,

Это присказка, пожди –

Сказка будет впереди!

5 .

А было это давным-давно!

Когда текли реки молочные,

Берега были кисельные,

В огородах росли репы пареные,

По дворам летали куры жареные.

6.

Здравствуйте, люди добрые!

Почтенные и молодые,

Женатые и холостые.

Бойкие мальчишки,

Веселые девчушки,

Здравствуйте  все!

Сейчас начнем мы представление

Всей России на удивление!

— Молодцы! Давайте встанем все в круг – это и будет наш теремок. Разучим
слова про теремок с показом действий.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Он не узок, не широк, не широк.

Стоит в поле теремок, теремок!

Каждый герой сказки должен будет обойти теремок вокруг, изображая
животного и произнести слова сказки.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Сегодня, вы будете не просто исполнять роли героев сказки 
«Теремок» как настоящие актеры, вы должны будете выполнить задания, чтобы
попасть в наш теремок. Если задание будет выполнено правильно, все ребята
поднимают руки вверх, двери теремка открываются, и герой может войти в теремок.

Дети инсценируют сказку. Каждый герой выполняет задание.

Задания

Ответы

1

Назовите
животных мужского и женского рода?

Она –
мышь, он – мышь

Она –
лягушка, он – лягушка

Он –
заяц, она – зайчиха

Она –
лиса, он – лис

Он –
волк, она – волчиха

Он –
медведь, она — медведица

2

Назовите
детенышей животных?

Мышь,
детеныш – мышонок.

Лягушка,
детеныш – лягушонок.

Заяц,
детеныш – зайчонок.

Лиса,
детеныш – лисенок.

Волк,
детеныш – волчонок.
Медведь, детеныш медвежонок.

3

Назовите
животных ласково?

Мышь – мышка,
мышенька,

Лягушка
– лягушечка,

Заяц –  заинька,
зайчишка,

Лиса –
лисонька, лисичка,

Волк – волчок,
волчишко,

Медведь
– медведюшка.

4

Назовите
детенышей животных: один, два, пять.

Один
мышонок, два – мышонка, пять мышат.

Один
лягушонок, два лягушонка, пять лягушат.

Один
зайчонок, два – зайчонка, пять зайчат.

Один
лисенок, два лисенка, пять лисят.

Один
волчонок, два волчонка, пять волчат.

Один
медвежонок, два медвежонка, пять медвежат.

5

Чей
хвост?

Хвост
мыши – мышиный хвост.

Хвост
зайца – заячий хвост.

Хвост
лягушки — лягушачий хвост.

Хвост
лисы – лисий хвост.

Хвост
волка – волчий хвост.

Хвост
медведя – медвежий хвост.

6

Третий
лишний.

Лиса,
волк, заяц (заяц – лишний, лиса и волк  хищники)

Мышка,
лягушка, заяц (лягушка – лишняя, тело не покрыто шерстью)

Слова
окончания сказки
: дети по очереди рассказывают:

1.
И жили они вместе
долго и счастливо.

2. Тут
и сказке конец, а кто слушал молодец!

         
3.
И я там был,
мед, пиво пил,

по усам хоть и бежало, но в рот ни капли не попало.

        
4. Стали они жить-поживать, да добра наживать.

        
5. На дворе у них была лужа, а в луже – щука, а в щуке – оголец, вот и сказочке
конец.

   6. 
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Зарядка для глаз.

Терем-терем-теремок!

Движение глазами вправо-влево.

Он не низок, не высок,

Движения глазами вверх-вниз.

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Моргают глазами.

Наши
глазки так устали

Мы дадим
им отдохнуть,

Их закроем
на чуть — чуть.

А теперь
их открываем

И немного
поморгаем.

Творческие
задания
:

1.     Придумайте
другое название сказки.

2.     Придумайте
другое окончание сказки.

Итог
урока.

— Чему
учит нас эта сказка?

— Она
учит быть добрыми, гостеприимными, жить и работать сообща.

Ребята,
подумайте какая из пословиц, подходит к нашей сказке?

Пословицы:

В
тесноте, да не в обиде.

Как аукнется, так
и откликнется.


Молодцы, ребята! Какая замечательная у нас получилась сказка!

Вам
понравилось представление?

— Да.

— Как
вы считаете, сегодняшнее занятие помогло вам развить вашу речь, сделать ее
более правильной, более выразительной?

— Да.

Рефлексия.

— Вы
были настоящими артистами. А самым лучшим артистам в театре в конце
представления дарят цветы. Я каждому из вас дам по цветку. Вы вспомните,
пожалуйста, кто сегодня лучше всех исполнил свою роль. И лучшему актеру
подарите цветок!

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по сказкам народов мира
  • Викторины по русским народным сказкам

Викторина по сказке «Теремок»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Урок литературного чтения. Сказка «Теремок«. 1-й класс

Тип урока: открытие новых знаний.

Пинчук Галина Николаевна

учитель начальных классов МКОУ СОШ №10г.Бирюсинска

Цели:

Метапредметные:

формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

формирование навыка чтения;

формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной

цели;

формирование умения формулирования собственного мнения и позиции

развитие процессов мышления, памяти, внимания.

Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.

Предметные:

формирование представлений об особенности жанра сказки;

формирование представлений учащихся о народной сказке;

формирование умений характеризовать сказочный персонаж;

формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.

Ход урока.

1. Организационный момент.

О чѐмто скрипит половинка,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Любишь ли ты читать сказки? Сказки читать интересно. В них происходят чудеса и

приключения.

Когда ты был маленьким, мама или бабушка, укладывая тебя спать, рассказывали сказки.

И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушка и бабушка, им тоже

рассказывали сказки взрослые.

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или

рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой пересказывал, добавлял что

то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста.

Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.

Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?

Название этой сказки вы прочтете по первым буквам изображенных предметов.

Ответ: Теремок.

Итак, сегодня мы будем слушать и читать русскую народную сказку «Теремок».

Прослушайте внимательно эту сказку. ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

понравилась ли вам сказка?

назовите героев сказки

А сейчас мы будем читать эту сказку, но сначала проведем речевую разминку.

1. Речевая разминка.

1. Упражнение на дыхание “Укололи пальчик”.

Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).

1) “Застёгивание и расстёгивание молнии”.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до

“пяти” (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

2) “Большие пуговицы и маленькие пуговки”.

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой “трубочкой”

(маленькая пуговка).

4. Гимнастика для глаз “Пуговица”.

Дети берут в правую руку “пуговицу” и следят за ней глазами:

влево – вправо;

вверх – вниз;

далеко – близко.

2. Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».

Назовите действующих лиц сказки.

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

обронил – обронил

попрыгушка – попрыгушка

поскребушка – поскребушка

спрашивает – спрашивает

побегайка – побегайка

сестричка – сестричка

бредет – бредет

не повернуться [ца] – не повернуться

подходит – подходит

разорвется [ца] – разорвется

пошевеливается [ца] – пошевеливается

в сказке встретились слова, значения которых я совсем не поняла.

Объясните значение слов:

Бредет – идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил.

V. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ВСЛУХ

Кто обронил рукавичку?

Кто первым стал жить в рукавичке?

Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

Назовите героев сказки «Теремок»

А сейчас мы с вами поиграем «Покажи героя сказки».

Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений.

Доскажи второе имя.

На какие особенности указывают вторые части имен?

Мышка поскребушка

Лисичка сестричка

Кабан клыкан

Волчок серый бочок

Лягушка попрыгушка

Медведюшка батюшка

Зайчик побегайчик

2. Самостоятельное чтение сказки.

3) Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.

• «Теремок» украинская народная сказка? (Русская.)

•Шѐл дед с собачкой полем? (Лесом.)

• Первой увидела теремок лягушкапоскакушка? (Мышкапоскребушка.)

• С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (Зайчик)

• После волка там спрятался медведь? (Кабан)

Изза медведя рухнул теремок?

• Звери этому обрадовались? (Они испугались и разбежались.)

б) Выборочное чтение сказки «Теремок».

Найдите в тексте и прочитайте:

• Кто пришѐл первым и поселился в теремке?

• Кто пришѐл за мышкой?

• Кто сломал «домик» зверей.

Прочтите пословицы и выберите ту, которая подходит к этой сказке.

> Не учись разрушать, а учись строить.

> Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

> В тесноте, да не в обиде.

Объясните смысл этих пословиц.

А как бы Вы придумали название сказки?

для кого хорошо в этой сказке? А для кого плохо?

Плохо ли зверям без жилья?

Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …)

Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в

сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы

всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из

вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас

взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой

костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!

  • Задания к сказке сестрица аленушка и братец иванушка
  • Задания к сказке пых
  • Задания к сказке пушкина сказка о царе салтане
  • Задания к сказке пушкина о мертвой царевне и семи богатырях с ответами
  • Задания к сказке кот в сапогах