Задания по рассказу чехова мальчики

Задания к рассказу А.П.Чехова «Мальчики» 8 класс

Задание 1. Викторина.

1.     Назовите фамилии мальчиков. Королев и
Чечевицын

2.     Как звали собаку Королевых? Милорд

3.     Как отец Володи называл Чечевицына? Черепицын,
Чибисов

4.     Как звали сестер Володи? Катя, Соня и Маша

5.     Как выглядел Чечевицын? Худ, смугл, покрыт
веснушками, волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще
был он очень некрасив

6.     Что о Чечевицыне подумали сестры Володи? Очень
умный и ученый человек

7.     Почему мальчики были задумчивы? Они планировали
побег в Америку

8.     Чем были заняты отец и сестры Володи до его
приезда? Делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки

9.     Как называл себя Чечевицын? Монтигомо,
Ястребиный Коготь, вождь непобедимых

10. Чем мальчики планировали заниматься в Америке?
Добывать золото

11. Что они приготовили для побега? Пистолет, два ножа,
сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег

12. Какие испытания выдумали для себя мальчики? Пройти
пешком несколько тысяч верст, а по дороге сражаться с тиграми и дикарями, потом
до бывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские
разбойники, пить джин и в конце концов жениться на красавицах и обрабатывать
плантации

13. Как Чечевицын называл Володю? «Бледнолицый брат мой»

14. Где нашли мальчиков? В Гостином дворе

15. Где ночевали мальчики? На вокзале

16. Кто забрал Чечевицына? Мать

17. С каким чувством уезжал Чечевицын? Суровым, надменным

18. Почему рассказ назван «Мальчики»? Потому что все
мальчишки в детстве мечтают стать героями

19. Какова основная мысль рассказа? Твердо отстаивать свои
принципы и не поддаваться чужому влиянию. Рассказ полезен и для родителей,
Чехов подчеркивает огромную роль семьи в психологическом становлении маленькой
личности. Он призывает уделять большое внимание детям и быть готовыми всегда прийти
им на помощь.

Задание 2. Восстановите порядок событий рассказа:

1.     Накануне сочельника Чечевицын целый день
рассматривал карту Азии и что-то записывал, а Володя, томный, пухлый, как
укушенный пчелой, угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел.

2.     Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо
поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку.

3.     Чечевицын весь день сторонился девочек и
глядел на них исподлобья.

4.     Отец и девочки сели за стол и занялись
работой, которая была прервана приездом мальчиков.

5.     Послали куда-то телеграмму и на другой день
приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына.

6.     До двух часов, когда сели обедать, всё было
тихо, но за обедом вдруг оказалось, что мальчиков нет дома.

7.     Вся семья Королевых, с часу на час поджидавшая
своего Володю, бросилась к окнам.

8.     В комнате было тепло, и мальчики чувствовали,
как в их озябших телах, не желая уступать друг другу, щекотались тепло и мороз.

9.     Когда первый порыв радости прошел, Королевы
заметили, что кроме Володи в передней находился еще один маленький человек,
окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу
в тени, бросаемой большою лисьей шубой.

10. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое,
надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова.

Ключ: 7,9,8,4,3,1,2,6,5,10.

План-конспект

открытого урока русской литературы

в интегрированном 5 «Б» классе

учителя русского языка и литературы Тарасик Н. С.

А. П. Чехов. «Мальчики». Слово о писателе. Мир детства в рассказе

Тема: А. П. Чехов. «Мальчики». Слово о писателе. Мир детства в рассказе (Урок 1).

Цель. 1) познакомить учащихся с отдельными эпизодами творческой биографии А. П. Чехова; прочитать рассказ; расширить кругозор учащихся (лексика); рассмотреть мир детства в рассказе, любознательность героев, их увлечённость мечтой;

2) развивать навыки выразительного чтения; учить выделять главное, оценивать поступки; развивать эмоциональную сферу мышления учащихся;

3) прививать интерес к классической литературе, умение наслаждаться красотой художественного слова А. П. Чехова; воспитывать культуру восприятия худ. текста.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Все сосредоточились и настроились на работу. Мы помним:

Невозможно без вниманья получить образованье!

Тема урока – А. П. Чехов. «Мальчики». Слово о писателе. Мир детства в рассказе.

Какие задачи мы поставим перед сосбой на сегодняшнем уроке?

1. Познакомиться с жизнью и творчеством А.П. Чехова.

2. Сравнить главных героев.

3. Понять, чему учит нас рассказ «Мальчики».

II. Слово учителя.

— Более 150 лет назад, может в такой же зимний денек, родился мальчик. И никто на земле не знал, что родился будущий знаменитый писатель Антон Павлович Чехов.

С творчеством Чехова мы и познакомимся сегодня. Наше знакомство мы начнем с биографии писателя. Как вы думаете, почему? (Поможет лучше понять произведения писателя.)

Подготовленный учащийся рассказывает биографию А.П. Чехова. Краткое сообщение о творческой биографии А. П. Чехова.

Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в Таганроге в семье мелкого торговца.

Чехов – русский писатель, классик мировой литературы. По профессии врач. Произведения А. П. Чехова переведены на 100 языков мира. У Чехова много произведений написано для детей и о детях. Это и «Каштанка», и «Белолобый», и «Мальчики». Антон Павлович создал более 900 произведений за 26 лет творчества.

Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом. Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.

III. Сообщение темы, постановка целей урока.

Рассказ А.П. Чехова «Мальчики» поможет нам попасть в замечательный мир детства, романтики, мечты.

— Вспомните всех героев этого произведения. (Мальчики Володя, Чечевицын, отец, мать, тётка, Катя, Соня, Маша – сёстры, урядник.)

— Назовите главных героев. (Володя и Чечевицын.)

— Скажите, а что является темой рассказа? (Желание мальчиков осуществить путешествие в далекую страну. Ребята не думали о том, что ждет их впереди, у них нет ограничений).

— Сегодня на уроке мы будем говорить о Володе и Чечевицыне, их мечтах, увлечениях, поступках и характерах.

IV. Проверка первичного восприятия.

  1. Понравился ли вам этот рассказ?

  2. Как вы думаете, это грустный или весёлый рассказ? Объясните ответ.

  3. Куда же хотели сбежать мальчики?

  4. Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далёкое путешествие? Куда?

V. Словарная работа.

В рассказе встретилось много непонятных слов. Давайте поработаем с ними, чтобы затем при работе не встречались трудности. Помогите мне объяснить значение слов, которые вам знакомы.

(Слова размещены на доске, значения этих слов – на отдельных карточках, расположенных в разных местах доски. Дети находят определение и закрепляют на доске рядом с соответствующим ему словом.)

Розвальни – сани без спинки и сиденья.

Башлык – капюшон с длинными концами, надеваемый для теплоты поверх шапки.

Гимназист – ученик гимназии (школы в 19 веке).

Приказчик – управляющий имением.

Флигель – постройка с боку главного здания.

Сюртук – мужской длинный пиджак в талию с длинными полами.

Бизон – животное, дикий североамериканский бык.

Джин – крепкий спиртной напиток.

Самоеды – это старое название ненцев и некоторых северных народов.

Индейцы – коренные племена Америки.

Мустанги – одичавшая лошадь.

Пампасы – южноамериканские степи.

Москит – мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.

Термиты – насекомые.

Сочельник – канун новогодних (рождественских) праздников.

Флигель – пристройка к дому или небольшой отдельный дом во дворе большого здания.

Урядник – полицейский, нижний чин в полиции.

VI. Беседа по вопросам. Анализ произведения.

— Поговорим о задаче нашего урока. Она вытекает из данной логической цепочки:

Событие – поступок – характер (Запишите в тетрадь)

-Почему именно такую цепочку я построила?

(Именно поступки героев помогают нам разобраться в его взглядах, понять его характер)

— Для начала попробуем понять, как развиваются события рассказа.

1. Когда происходят события? (В 19 веке, перед Рождеством).

2. Чем занята семья Королёвых накануне Нового года? Что автор называет «увлекательной и шумной ра­ботой»? (Изготовление елочных украшений.)

3. Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи? (Восклицания помогают нам понять, каким долгожданным был приезд Володи домой.)

4. Как Чехов передаёт весёлую суету, вызванную приездом Володи? (Перечисляются действия, обозначенные глаголами: крикнул, завопила, бросились обнимать и целовать, подняли визг, вбежал, закричал… Появлению Володи, кажется, рады даже двери, которые «скрипели, хлопали», не говоря уж о Милорде, который ревел басом от восторга, приветствуя Володю)

4. Откуда приехали мальчики? (Из гимназии, на каникулы).

5. Как относятся друг к другу члены семьи Короле­вых? Как вы смогли это определить?

(Дружески, сердечно, ува­жительно, заинтересованно. Все участвуют в общем деле. Члены семьи очень рады приезду гостей, встречают их шумно, с восторгом.)

6. Давайте разделим рассказ на отдельные эпизоды.

1. Приезд Володи и его друга. (Его ждут дома, ему очень рады).

2. Подготовка к побегу. (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи).

3. Побег.

4. Поиски мальчиков. (Напряженность действия).

4. Возвращение мальчиков. (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи).

5. Отъезд Чечевицына(Чечевицын не раскаивается в поступке).

7. Почему мальчики решили сбежать? К ним плохо относились в семье? (Чтение приключенческих романов Майн-Рида.)

8. Проведем небольшую исследовательскую работу по глобусу. Мы наметим маршрут движения мальчиков. (Сначала в Пермь, Оттуда в Тюмень…потом Томск…потом…потом в Камчатку. Оттуда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив. (Опасливо озираясь) Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей. Володя: А Калифорния? Чечевицын: Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом.) Как вы считаете, реально ли мальчикам проделать такой путь? (19.270 км)!!!!

9. В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьей? Чем эти встречи отличаются, чем они похожи? (Шум и суета в начале и в конце, а веселье только в начале рассказа).

10. Правильно ли поступили родители в этой ситуации? (Да.)

Физкультминутка.

Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши.
На два счета – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Поднимайтесь плечики,
Прыгайте, кузнечики..

VII. Сравнительная характеристика главных героев.

-Сейчас мы будем говорить о главных героях, учиться их сравнивать.

-Как мы можем сравнивать героев литературного произведения? Посмотрите на план, по которому мы будем работать.

План характеристики героев произведения (написан на карточках на всех столах)

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?
2.Опиши  внешность  героя  (его  лицо, одежду, манеру  поведения).

3. Речь героя.

4. Вспомни, в  каких  поступках, мыслях, действиях,  лучше  всего  раскрывается характер  героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай  и  скажи,  на какого героя тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить?

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они? Володя и Чечевицын – мальчики одного возраста, учатся вместе.

2.Опиши  внешность  героя  (его  лицо, одежду, манеру  поведения).

— Найдите описание мальчиков в тексте.

— У вас на столах лежат каточки с характеристикой героев. В парах выберете те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам.

Работа в парах

Володя: Чечевицын:

пухл худ

бел смугл

весёлый угрюмый

разговорчивый малообщительный

странный некрасив

Всё время о чём-то думает Занят своими мыслями.

— Из представленных на доске иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.

Слайд 6. Портреты героев. Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив».

3. Речь героя.

Речь героев загадочна, много непонятных слов: Монтигомо Ястребиный коготь, пампасы, мустанги, бледнолицый, Майн-Рид. Это слова из произведений известного английского писателя Майн-Рида.

4. В  каких  поступках, мыслях лучше  всего  раскрываются характеры  героев? (Чечевицын оказывает на Володю большое влияние. Домашние замечают, что поведение Володи изменилось: «Всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад тому, что приехал домой». Он был занят какими-то тайными мыслями, переглядывался с Чечевицыным, о чем-то шептался с ним, не участвовал, как обычно, в рождественским приготовлениях, «не играл, а все думал о чем-то». Чечевицын разрабатывает маршрут путешествия, убеждает Володю не трусить, а бежать с ним в Америку, в конце концов уговаривает его.)

5. Что общего между героями? Они одного возраста, оба ведут себя странно, всё время о чём-то думают.

6. Что отличает двух героев? Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына на Володю?

Они совершенно разные: Чечевицын – целеустремленный, смелый, решительный, суровый, не думает ни о ком, неустрашимый. Чечевицын – по натуре лидер, целеустремленный человек. Любым способом: убеждением, уговорами и шантажом – он воплощает мечты. Описание его внешности начинается краткими прилагательными, описание напряженное, подчеркивает желание быть первым. Он называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь.

Володя очень добрый, любит родителей, поэтому он нерешителен.

Можно ли назвать Володю трусом? Почему? Нет.

7. Ваше отношение к данным персонажам.

Для того чтобы определить своё отношение к героям, надо понять мотив их поступка (ПОБЕГА). Почему герои решились на побег? Давайте выберем.

Герои решились на побег, потому что:

  • Были смелыми и решительными

  • Были глупыми и самонадеянными

  • Мало знали и плохо представляли трудности пути

  • Не любили своих близких

  • Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными

  • Любили путешествовать и узнавать новое.

— Что происходило в семье после побега? (Словами из текста)

— Встреча после побега. (Прочитать)

— Можно ли так поступать?

— Как вы относитесь к мальчикам? (нравятся, не нравятся и чем)

— Что могло произойти, если бы мальчиков не нашли?

— Могло случиться что-нибудь страшное.

— Правильно ли они поступили?

— Мальчики поступили неправильно, потому что они думали только о себе.

8. Отношение автора к героям.
— Автор не осуждает мальчиков, потому что они ещё маленькие.

(Автор осуждает мальчиков, потому что они доставили много хлопот и переживаний родственникам.)

9. Подумай  и  скажи,  на какого героя тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить?

VIII. Обобщение. Подведение итогов урока.

-Чему учит автор произведения?

— Автор учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей.

-Прежде чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий.

— Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не знали. Автор призывает нас учиться.

— Какой вывод сделаем по уроку?

Нужно любить родителей и близких тебе людей, не огорчать их.

— Чтобы путешествовать нужно много знать, а значит – нужно учиться.

Итоговые вопросы:

1. С творчеством какого писателя мы познакомились?

2. Что из жизни Чехова вам запомнилось?

3.Назовите произведение, с которым познакомились.

4. Назовите тему и основную мысль произведения.

5. Что вам понравилось на уроке?

6. Закончите фразу: «Я сегодня на уроке….»

IX. Домашнее задание. Выставление отметок.

1) перечитать рассказ;

2) составить план рассказа в тетрадь (70-10 пунктов) и подготовить по нему близкий к тексту пересказ фрагмента в полстраницы.

3) составить тест или викторину из 10 вопросов.

X. Рефлексия.

— Достигли ли мы целей, поставленных на урок? Значит, мы на чуточку приблизились к целеустремлённым людям.

Я прошу вас выразить своё мнение об уроке, оценить свою работу, дорисовав улыбку этому солнышку. (На парте у каждого ребёнка рисунок солнышка, у которого не нарисован рот.) Пусть на его лице отразится ваше настроение.

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?

2. Внешность  героя  (его  лицо, одежда, манера  поведения).

3. Речь героя.

4. В каких  поступках, мыслях лучше всего раскрывается характер  героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому  хотелось (не хотелось) бы походить?

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?

2. Внешность  героя  (его  лицо, одежда, манера  поведения).

3. Речь героя.

4. В каких  поступках, мыслях лучше всего раскрывается характер  героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому  хотелось (не хотелось) бы походить?

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?

2. Внешность  героя  (его  лицо, одежда, манера  поведения).

3. Речь героя.

4. В каких  поступках, мыслях лучше всего раскрывается характер  героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому  хотелось (не хотелось) бы походить?

А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

2. Внешность героя.

Задание. У вас на столах лежат карточки с характеристикой героев. В парах выберите те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам. Работа выполняется в парах.

Володя

Чечевицын

Пухл, смугл, разговорчивый, бел, угрюмый, малообщительный, худ, весёлый, странный, некрасив, всё время о чём-то думает, занят своими мыслями.

Из представленных иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.

3. Речь героя.

Речь героев _______________ , в ней много _________ слов: пампасы,____________________. Это слова из произведений английского писателя ______________________ .

А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

2. Внешность героя.

Задание. У вас на столах лежат карточки с характеристикой героев. В парах выберите те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам. Работа выполняется в парах.

Володя

Чечевицын

Пухл, смугл, разговорчивый, бел, угрюмый, малообщительный, худ, весёлый, странный, некрасив, всё время о чём-то думает, занят своими мыслями.

Из представленных иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.

3. Речь героя.

Речь героев _______________ , в ней много _________ слов: пампасы,____________________. Это слова из произведений английского писателя ______________________ .

А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

2. Внешность героя.

Задание. У вас на столах лежат карточки с характеристикой героев. В парах выберите те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам. Работа выполняется в парах. Поставьте стрелочки к героям.

Володя

Пухл,

смугл,

разговорчивый,

бел,

угрюмый, малообщительный,

худ,

весёлый,

странный,

некрасив,

всё время о чём-то думает,

занят своими мыслями.

Чечевицын

Пухл, смугл, разговорчивый, бел, угрюмый, малообщительный, худ, весёлый, странный, некрасив, всё время о чём-то думает, занят своими мыслями.

Из представленных иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.

3. Речь героя.

Речь героев _________________________ , в ней много _________________ слов: пампасы,______________________________________________________. Это слова из произведений английского писателя ______________________ .

Карточки к словарной работе (распечатать на А4, печать альбомная)

Башлык

Гимназист

Приказчик

Розвальни

Сочельник

Сюртук

Урядник

Флигель

Чечевица

Бизон

Джин

Индейцы

Москит

Мустанги

Пампасы

Плантации

Самоеды

Термиты

сани без спинки

ученик гимназии

капюшон с длинными концами, надеваемый поверх шапки

управляющий имением

постройка с боку главного здания

бобовое растение с круглым семечком

нижний чин в полиции

мужской длинный пид-жак с длинными полами

канун рождественских праздников

одичавшие лошади

животное, дикий бык

насекомые

старое название северных народов

коренные племена Америки

крепкий спиртной напиток

южноамериканские степи

мелкое насекомое южных стран (больно кусает)

большие земельные владения в Америке

10

Тестовые задания по рассказу А.П. Чехова «Мальчики»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. С чего начинается рассказ А.П. Чехова «Мальчики»?

А) С описания природы

+ Б) С приезда Володи

В) С отъезда Володи

Г) С празднования Нового года

2. На чем приехал Володя домой?

А) На повозке

Б) В карете

+ В) На санях

Г) На автобусе

3. Чем были покрыты волосы Володи после поездки?

А) Пылью

Б) Грязью

+ В) Инеем

Г) Листвой деревьев

4. Что такое башлык?

+ А) Головной убор

Б) Холщовая сумка

В) Зимнее пальто

Г) Шарф

5. Кто бросился обнимать Володю, как только он зашёл в дом?

А) Отец

Б) Братья

В) Мать и отец

+ Г) Мать и тетушка

6. Что было в руках у отца Володи, когда он вбежал в переднюю?

А) Газета

+ Б) Ножницы

В) Полотенце

Г) Мыло

7. Как звали большого черного пса, живущего в доме семьи Володи?

А) Шарик

+ Б) Милорд

В) Граф

Г) Уголек

8. Какая фамилия была у Володи?

+ А) Королев

Б) Никитенко

В) Башмачкин

Г) Арсеньев

9. Откуда приехал Володя домой?

А) От бабушки

Б) Со службы

+ В) Из гимназии

Г) Из путешествия

тест 10. Кем приходился Чечевицын Володе?

А) Другом детства

Б) Сослуживцем

В) Братом

+ Г) Товарищем по учебе

11. За что извинялся перед Чечевицыным отец Володи при их первой встрече?

+ А) За то, что он без сюртука

Б) За то, что он не поздоровался

В) За плохой французский

Г) За то, что он чихнул

12. Что все время путал отец Володи, когда обращался к его другу?

А) Имя

+ Б) Фамилию

В) Звание

Г) Возраст

13. В преддверии какого праздника происходили события, описанные в рассказе?

А) Пасха

+ Б) Рождество

В) Крещеие

Г) День рождения Володи

14. Сестры с каким именем у Володи не было?

А) Катя

Б) Соня

В) Маша

+ Г) Таня

15. Сколько лет было самой старшей сестре Володи?

А) 20 лет

Б) 16 лет

+ В) 11 лет

Г) 8 лет

16. Какое описание подходит Чечевицыну?

А) Пухлый, белокожий с рыжими волосами

Б) Худой, белокожий, с голубыми глазами

В) Пухлый, смуглый и кучерявый

+ Г) Худой, смуглый и веснушчатый

17. С кем можно было бы спутать Чечевицына, если бы не гимназийская куртка?

А) Со священником

+ Б) С сыном кухарки

В) С ссыном артиста

Г) С учителем

18. Какие изменения, произошедшие в Володе, заметили его сестры?

А) Много смеялся

Б) Начал хамить

+ В) Много молчал

Г) Чего-то боялся

19. Чем занимался отец Володи и его сестры до приезда мальчиков?

+ А) Делали цветы и бахрому на ёлку

Б) Убирали в доме

В) Играли в шахматы

Г) Читали по ролям Шекспира

тест-20. Как назвал себя Чечевицын при разговоре с сестрами Володи?

А) Великий писатель

Б) Человек будущего

+ В) Вождь непобедимых

Г) Великий путешественник

21. Для чего Володя и его друг хотели сбежать в Америку?

А) Увидеть мир

+ Б) Добывать золото

В) Искать динозавров

Г) Стать ковбоями

22. Чем должно было окончиться в итоге приключение в фантазиях мальчиков?

А) Они должны были стать ковбоями

Б) Они должны были стать пиратами

+ В) Они должны были начать обрабатывать плантации

Г) Они должны были стать известными на весь мир

23. Почему Володя передумал ехать в Америку?

А) Было жалко сестрёнок

Б) Было жалко отца

+ В) Было жалко маму

Г) Заболел

24. Кем казался Чечевицын девочкам, когда рассказывал про Америку?

А) Профессором

Б) Сказочником

+ В) Героем

Г) Беспомощным мальчиком

25. Что произошло с другом Володи после их побега?

А) Его посадили в тюрьму

+ Б) Его забрала мама

В) Его забрал учитель гимназии

Г) Он был ранен

Фамилия__________________________

1.Кто оказал на будущего писателя большое влияние?
1) его отец                         2) его брат
3) его бабушка                  4) его мама

2. Что, по мнению А. П. Чехова, у него, его братьев и сестры было от отца?
1) внешность                     2) талант
3) здоровье                         4) характер

3. Что умел делать отец А. П. Чехова?
1) отлично играть в шахматы              2) писать стихи, рассказы
3) очень хорошо играть на сцене         4) играть на скрипке, петь, танцевать

4.Что особенно увлекало Чехова гимназиста?
1) живопись                        2) музыка
3) театр

5. Кто был самым близким другом А. П. Чехова?

1) сестра                              2) брат
3) товарищ по гимназии

«Мальчики»

1.Откуда приехал Володя?
1) из гимназии                     2) из путешествия
3) из больницы                    4) из родного дома
2. Как встретили Володю?
1) прохладно                       2) восторженно
3) грустно                            4) спокойно
3. Как Чечевицын познакомился с Володей?
1) он был товарищем Володи в гимназии
2) он познакомился с Володей в дороге
3) он познакомился с Володей в больнице

4. Как выглядел Чечевицын?
1) был плотным и белокожим
2) был худым, смуглым и веснушчатым
3) был высоким и толстым
4) был на голову ниже Володи, худеньким и щуплым
5. Что подумали о Чечевицыне Володины сёстры?
1) что он злой человек                 2) что он глупый и необразованный человек
3) что он невежливый и невоспитанный человек
4)что он очень умный и учёный человек
6. Какие перемены заметили девочки в Володе?
1) он стал невесёлым и неразговорчивым      2) он стал весёлым и разговорчивым
3) он стал грубым и злым                                 4) он стал вежливым и аккуратным
7. Что затеяли мальчики?
1) бегство в Африку              2) бегство в Америку
3) бегство в Австралию        4) кругосветное путешествие
8. Как мальчики собирались добывать себе на пропитание?
1) работой на плантациях                 2) добычей золотом
3) рыбной ловлей, сбором                4) охотой и грабежом
ягод и грибов
9. Как девочки узнали замысел мальчиков?
1) мальчики им сами рассказали        2) Володя случайно проболтался
3) они подслушали под дверью         4) они перехватили записку
10. Как вёл себя Володя перед бегством?
1) плакал и не хотел бежать
2) сильно волновался, но не подавал виду
3) стал вдруг особенно весел
11. Где задержали мальчиков
1) в городе, на вокзале                            2) в городе, в Гостином дворе
3) в поезде, без билетов                          4) в городе, на улице
12.  Что сделал Володя, вернувшись?
1) зарыдал и бросился матери на шею
2) встал, понуро потупив взгляд, и молча плакал
3) долго оправдывался
13. Как вёл себя вернувшийся Чечевицын?
1) был понурым и печальным
2) был весёлым и жизнерадостным
3) был суровым и надменным
4) был спокойным и невозмутимым
14. Кто забрал Чечевицына?
1) его отец                              2) его мать
3) его бабушка                       4) его тётя
15. Где Чечевицын написал своё вымышленное имя?
1) на двери дома
2) на снегу перед крыльцом
3) на последней странице географического атласа
4) в Катиной тетрадке
             

Викторина по рассказу А.П.Чехова «Мальчики» (с ответами)Антон Павлович Чехов – человек, преданный литературе, воспитанный в лучших её традициях. Но Чехов – не только писатель. Он и психолог, философ. Как мастерски он умел показать типаж; он не прибегал к фантастическим сюжетам, он показывал жизнь такую, какая она есть.

Викторина по рассказу А.П.Чехова «Мальчики» порадует вас интересными вопросами. На все вопросы викторины даны ответы.

1. В каком году был написан и опубликован рассказ Чехова «Мальчики»?
1884
1887 +
1891

2. Где был впервые напечатан рассказ «Мальчики»?
«Свет и тени»
«Будильник»
«Петербургская газета» +

3. Кто был указан автором рассказа «Мальчики»?
«А.П.Чехов»
«А.П.»
«А.Чехонте» +

4. Какого гостя ждала семья Королёвых?
Бабушку
Володю +
Господина Чибисова

5. Какое время года описано в рассказе?
Весна
Осень
Зима +

6. С каким предметом отец Володи вышел встречать сына?
С книгой
С ножницами +
С газетой

7. Какого цвета была тройка лошадей, которая была запряжена в сани, привезшие Володю?
Рыжие
Серые
Белые +

8. Как звали огромного черного пса, который встречал гостей?
Барон
Граф
Милорд +

9. Какую фамилию носил товарищ Володи?
Чечевицын +
Горохов
Бобов

10. Учеником какого класса был Чечевицын?
Второго +
Третьего
Четвертого

11. Какие украшения для елки делали сестры Володи и его отец?
Фонарики
Снежинки
Цветы и бахрому +

12. За что папаша Володи сердился на ножницы?
Были тупы +
Постоянно терялись
Слишком остры

13. В какую страну решили отправиться мальчики?
В Австралию
В Америку +
В Индию

14. Каким образом мальчики собирались добывать себе пропитание во время путешествия?
Охотой +
Просить милостыню
Грабежом +

15. Кем воображал себя Чечевицын?
Монтигомо Ястребиный Коготь +
Чингачгук Большой Змей
Магуа Хитрая Лисица

16. Какую цель преследовали мальчики, отправляясь в Америку?
Помогать бедным
Охотиться на бизонов
Добывать золото +

17. Сколько денег Володя и Чечевицын приготовили в дорогу?
4 рубля +
50 рублей
100 рублей

18. По какой причине Володя хотел отказаться от поездки?
Сильно хотел спать
Маму жалко +
Мало денег на поездку

19. Где пришлось ночевать мальчикам?
На вокзале +
У школьного товарища
В гостинице

20. По какой причине мальчиков задержали в городе, в Гостином Дворе?
Спрашивали, где продается порох +
За плохое поведение
Гуляли одни, без родителей

21. Удалось ли мальчикам достичь Америки?
Да
Нет +
Неизвестно

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Куда приехал Володя?

На огород

Домой

На овощной склад

2. 

Как звали домашнего чёрного пса?

Граф

Милорд

Князь

3. 

Как звали друга Володи?

Чечевицын

Горохин

Гречкин

4. 

Какой сестры не было у Володи?

Катя

Соня

Варя

5. 

Что подумали сёстры Володи о его друге?

Что он очень глупый

Что он странный и пугает их

Что он очень умный

6. 

Чем занимались отец и сёстры Володи перед приездом мальчиков?

Играли в шахматы

Кормили рыбок

Делали из бумаги цветы

7. 

Куда хотели отправиться Володя с другом?

В Англию

В Америку

Во Францию

8. 

Что они хотели там делать?

Стать работорговцами

Добывать золото

Работать в морском порту

9. 

Где задержали мальчиков?

В Апраксином дворе

В Александровском саду

В Гостином дворе

10. 

Что Чечевицын написал Кате на прощание?

Дулиндо Орлиный Глаз

Кистерло Свирепый Оскал

Монтигомо Ястребиный Коготь

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

А.Чехов «Мальчики»

1 вариант

1.Накануне какого праздника происходят события рассказа?

А) Пасхи

Б) Рождества
В) Крещения

2.Какой работой стали заниматься отец и девочки, когда мальчики пошли в детскую?
А) они делали из цветного картона звезду
Б) они делали из мишуры ёлочные украшения
В) они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки

3.Что подумали сёстры Володи о его друге?

А) Что он очень глупый

Б) Что он странный и пугает их

В) Что он очень умный и учёный человек

4.Как девочки узнали замысел мальчиков?
А) Володя случайно проболтался

Б) они подслушали под дверью        
В) они перехватили записку

5.Что мальчики хотели делать в Америке?

А) Стать работорговцами

Б) Добывать золото

В) Работать в морском порту

6.О чём спрашивали прохожих мальчики, когда приехали в город?
А) где можно купить тушёнку?
Б) где можно купить спички и фонарик?
В) где продаётся порох?

7.Почему Володя не хотел ехать в Америку?

A) Жалко маму.

Б) Боялся тигров.

В) Боялся отца.

8.Как вёл себя вернувшийся Чечевицын?
А) был спокойным и невозмутимым
Б) был весёлым и жизнерадостным
В) был суровым и надменным

9.Кто забрал Чечевицына?
А) его отец                            

Б) его мать
В) его тётя

10.Где Чечевицын написал своё вымышленное имя?
А) на снегу перед крыльцом
Б) на последней странице географического атласа
В) в Катиной тетрадке

2 вариант

1.Приближение какого праздника ожидала семья Володи?
А) Рождества
Б) Пасхи
В) Нового года

2.Как Чечевицын познакомился с Володей?
А) он был товарищем Володи в гимназии
Б) он познакомился с Володей в дороге
В) он познакомился с Володей в больнице

3.Что затеяли мальчики?
А) бегство в Африку              

Б) бегство в Америку
В) бегство в Австралию        

4.О чём узнали девочки, подслушав разговор брата и товарища?
А) мальчики собирались бежать куда — то в Америку
Б) мальчики собирались помочь родителям по дому
В) мальчики собирались искать клад в лесу

5.Что обнаружили родители Володи за обедом?
А) что мальчиков нет дома
Б) что девочки весь день просидели без работы
В) что младшая сестра ушла на улицу без разрешения

6.Как вёл себя Володя перед бегством?
А) плакал и не хотел бежать
Б) сильно волновался, но не подавал виду
В) стал вдруг особенно весел

7.Как мальчики собирались добывать себе на пропитание?
А) охотой и грабежом

Б) добычей золотом
В) рыбной ловлей, сбором  ягод и грибов

8.Что сделал Володя, вернувшись?
А) встал, понуро потупив взгляд, и молча плакал
Б) зарыдал и бросился матери на шею
В) долго оправдывался

9.Почему побег не удался?

A) Передумали бежать.

Б) Заблудись.

В) Их задержали в городе.

10.Что написал Чечевицын в тетрадке Кати?

А) «До новых встреч!»

Б) «Монтигомо Ястребиный Коготь»
В) «Приезжайте в гости к нам!»

  • Задания к сказке сестрица аленушка и братец иванушка
  • Задания к сказке пых
  • Задания к сказке пушкина сказка о царе салтане
  • Задания к сказке пушкина о мертвой царевне и семи богатырях с ответами
  • Задания к сказке кот в сапогах