Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12
Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
ТЕМА: «По мотивам сказки «Колобок».
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Личностно — ориентированная технология
Игровая технология
Здоровьесозидающая технология
Физкультурно-оздоровительная технология
Подготовила: Воспитатель
Первой квалификационной категории
Шпанская Ирина Анатольевна
Санкт-Петербург
2018
ЦЕЛЬ: закреплять знание детьми содержания русской народной сказки «Колобок», способствовать их духовно-нравственному развитию.
ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Развивать интерес к русскому народному творчеству;
- Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь, защитить, научить;
- Способствовать развитию навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством работы со сказкой.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Закреплять умение детей угадывать знакомые сказки по содержанию или героям;
- Обобщать знание детьми русских народных сказок;
- Расширять знания детей по лексической теме «Продукты питания».
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Активизировать словарь детей за счет слов: круглый, румяный, горячий; начинка, пирожок, вкусный хитрая, непослушный.
- Закреплять умение детей использовать в речи полные предложения.
- Развивать умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге;
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
- Способствовать становлению интереса детей лепке.
- Развивать умение раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями;
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Развивать мелкую моторику и двигательную активность детей, имитационные навыки;
- Способствовать предупреждению и снижению тревожности, страхов и агрессивности у детей.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, подвижные игры, разминка, развивающие и речевые игры, проблемная ситуация, отгадывание загадок.
МАТЕРИАЛ:
- костюм Лисы;
- музыкальные композиции: «Песня Лисы Алисы и Кота Базилио» Н. Рыбников, «Колобок» Т.Морозова, «В мире много сказок» В. Шаинский — Ю. Энтин);
- портативная аудиоколонка JBL для воспроизведения музыки и флешкарта;
- деревянный настольный театр «Колобок»;
- контейнер в виде печки с кусочками теста;
- плоскостной театр на фланелеграфе «Маша и медведь»,
- театр Би-Ба-Бо: «Колобок»,
- игрушка Колобок,
- ширма,
- лабиринт,
- четыре корзинки и вырезанные макеты морковок, ягод, грибов и помидорчиков.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- беседа: «Если добрый ты!», «Что такое послушание?»
- развивающая игра: «Угадай настроение»;
- коммуникативная игра: «Назови героя ласково»;
- проблемные ситуации: «Если друг оказался вдруг …»;
- развивающая игра: «Люблю / не люблю».
ОО «Познавательное развитие»:
- беседа: «В мире много сказок»;
- настольные игры: «Лото-Сказки»,
- паззлы: «Сказка «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- экспериментирование: «Тесто для колобка».
ОО «Речевое развитие»:
- чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»;
- беседа «О чем сказка?»;
- речевые игры «Подскажи словечко», «Четвертый лишний» по теме сказки «Клобок»;
- показ сказки «Колобок» на фланелеграфе, Би-Ба-Бо и плоскостном театре;
- просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- лепка «Колобок»,
- аппликация «Зайка»,
- рисование «Колобок в лесу», «Медведь»;
- раскраски: «Сказки»; игра-инсценировка: «Колобок»;
- конструирование: «Теремок для Колобка».
ОО «Физическое развитие»:
- подвижная игра: «Хитрая лиса»;
- разминка «Колобок»,
- физминутка «У медведя во бору»;
- физические упражнения: прыжки, ползание, бег;
- имитационные упражнения: «Косолапый медведь», «Хитрая лисичка», «Трусливый заяц».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- художественная литература.
- иллюстрации по лексической теме.
- атрибуты для театрализованных игр.
- раскраски.
- мелки, цветные карандаши.
- развивающие игры: «Собери картинку», «Из какой сказки герой?».
- пазлы «Сказки».
- деревянный конструктор.
- творческие задания: «А что было потом?»
Список использованной литературы:
- Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей (игры и упражнения) / Сборник упражнений, игр, этюдов, заданий на развитие творческих процессов. Ростов-на-Дону, 2005;
- Нищева Н.В. Новые разноцветные сказки. ФГОС. Детство-пресс, 2015.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: Знакомство с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Учитель, 2010.
- Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем (занятия по развитию творческого мышления детей, умения творчески преобразовывать, трансформировать и видоизменять предметы). Москва, 2003.
- Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии (практические материалы по развитию творческой активности дошкольников) / Сборник игр, упражнений и бесед по развитию творчества. С-Пб, 2003.
- Борисенко М.Г. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет: Методическое пособие / методическое пособие. ПАРИТЕТ, 2008.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Детство-пресс, 2013
- Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника / Использование приемов сказкотерапии. Детство-пресс, 2012
- Шаманская Л.Н., Козина Л.Ю. Путешествие по сказкам. Москва, 2010.
- Шиян О.А. ФГОС Развитие творческого мышления / Работаем по сказке. Мозаика-синтез, 2016.
Ход НОД:
В группу к детям под музыку «Песня Лисы Алисы и Кота Базилио» А. Рыбникова приходит лисичка (переодетый воспитатель).
Лиса: Знает Лисонька-лиса,
в шубке вся ее краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
зверя нет в лесу хитрей!
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно я Лисичка! Я пришла к вам из волшебной сказочной страны. Любите ли вы сказки? А какие вы знаете сказки? А какие сказки с лисичкой в роли вы знаете?
Ответы детей.
Лиса: Как много сказок вы знаете!!! И, наверное, очень хорошо знаете мою любимую сказку «Колобок»? Что ж, это я и пришла проверить! Я приглашаю вас в эту сказку. Но я же хитрая лисичка, поэтому буду вас постоянно путать, так что будьте, пожалуйста, внимательны! Вы готовы?! Тогда нам необходимо пролезть через волшебный лабиринт и очутиться в сказочной стране.
(Звучит подвижная музыка, дети пролезают через лабиринт и оказываются возле столика, перед которым становятся полукругом. На столике стоят игрушки бабушки и дедушки. ).
Лиса: Для того, чтобы определить, знаете ли вы героев сказки «Колобок», я загадаю вам загадки. А вы постарайтесь отгадать, о ком идет речь.
1) Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (заяц)
2)Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
3) Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь!
Как зовут его? (медведь)
4) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
5)Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался …. (Колобок)
Лиса: Посмотрите внимательно, а какого героя этой сказки не хватает? (Проводится игра: «Что изменилось, чего не стало?», если дети хорошо справляются, можно убирать сразу две фигурки, а также менять их местами).
Лиса: А теперь попробуйте рассказать, какой в сказке был колобок? (дети подбирают прилагательное: «Колобок какой?»).
Лиса: Ребята, а почему все хотели съесть колобка? Правильно, потому что это булочка! А кто приготовил эту булочку? Бабушка и дедушка сказали Колобку посидеть на окошке, а он не послушался их и укатился. Вот, потому что не послушался, попал в беду! Давайте про это песенку споем? (проводится разминка «Колобок» Т. Морозовой. В конце разминки дети оказываются возле столика с игрушками — героями сказки «Колобок»).
Лиса: Ребята, вы сами сказали, что колобок — это булочка, вот я его и съела. А все остальные герои остались голодными! Давайте им тоже колобков напечем? (дети садятся за стол и играют с тестом, катают шарик. Затем складывают полученные шарики в контейнер — печку).
Лиса: А чтобы наш колобок был еще вкуснее, мы в него начинку положим из морковки, ягод, грибов и помидоров! Только вот надо ее сначала разложить, а то она перемешалась! (Проводится игра на классификацию: «Разложи по группам» под подвижную музыку).
Лиса: Ой, какой горячий колобок у нас получился! А чтобы я его опять не съела, вы в круг вставайте и друг другу Колобка передавайте, а за ним буду бегать (под подвижную музыку Лиса пытается поймать игрушку).
Лиса: Молодцы, ребята! К сожалению, нам пора возвращаться назад в детский сад. Через этот лабиринт мы попадем и обратно. Вперед! (дети снова пролезают в лабиринт под подвижную мелодию.)
Лиса: А в какой сказке мы побывали сегодня? Я вижу: вы очень хорошо знаете сказку «Колобок»! А вы тоже умеете петь песенки (печь пирожки, петь песенки) как герои этой сказки? А какой вывод можно сделать из этой сказки? А в какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз?
Лиса: Ребята, вы большие молодцы. На прощание я принесла вам много раскрасок с героями сказки «Колобок»! До свидания!!! (уходит под музыку «В мире много сказок» В. Шаинского).
Цели и задачи:
- Развивающие – развивать познавательную активность детей; расширять кругозор у детей; обогащать словарный запас; развивать речь, творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитательные – воспитание культуры поведения; формирование умения работать в коллективе; привитие интереса к русским народным сказкам.
- Здоровьесберегающие – создание благоприятного психологического климата; снятие страхов и тревожности; формирование положительного состояния детей; использование различных схем двигательной активности; использование физкультминуток.
Материалы и оборудование
- колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- Для игры — мяч,
- Для лепки — дощечки, полоски зеленого картона, цветной пластилин.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: — Ребята, любите ли вы сказки?
Дети: — Да!
— Тогда, сегодня приглашаю Вас в сказку, а в какую, догадайтесь сами.
Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился
По дорожке покатился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Кто же это?
Дети отвечают: Колобок!
Воспитатель: Молодцы! — А теперь слушайте. Жили-были дед и бабка. Испекла как-то бабка колобок. Румяненький, красивый Колобок получился, да скучно ему одному. Решили дед с бабкой гостей пригласить.
Бабка и говорит: — Покатился бы ты, Колобок, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребят. Но только будь осторожен, путь твой будет проходить через лес.
Колобок отвечает: — Не волнуйся бабушка, я буду осторожен. И покатился он по дорожке через лес.
Воспитатель: — Ребята, а колобок ведь докатился до нас. Вы рады?
Дети радуются появлению Колобка
— Ребята, а скажите, какой колобок?
(Дети перечисляют: хорошенький, пригоженький, веселый, круглый, добрый, румяный)
Колобок: — Здравствуйте, ребята! Я очень рад Вас видеть. А хотите узнать, как я к вам докатился, какие со мной приключения случились. Тогда слушайте.
— Качусь я по тропинке и вдруг навстречу мне –
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку, кто это?
Дети: — Да это же зайка! Зайка-попрыгайка.
Колобок: — Ребята, а как вы догадались? Зайчик, он какой?
(Дети перечисляют: серенький, длинные уши, хвостик маленький, трусливый, всех боится)
Колобок говорит: — Какие вы молодцы! А вы можете, как он прыгать?
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаются, руки на груди)
И ушами шевелит (прикладывают ладошки к голове)
Зайке холодно сидеть (потираем плечи)
Надо лапочки погреть (они показывают ладошки)
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! (хлопают)
Зайке холодно стоять (притоптывают ногами)
Надо зайке поскакать
Прыг-скок! Прыг-скок! (скачут, как зайки)
Колобок хвалит детей: — Какие вы молодцы! Сначала зайка хотел съесть меня, но я спел ему свою песенку и он меня отпустил. А вы, ребята, знаете мою песенку?
Давайте вместе споем ее. (Дети хором повторяют)
Я Колобок, Колобок!
Я на сметане мешён, в масле пряжён.
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.
От тебя заяц и подавно уйду.
— Какие же вы молодцы! И песенку мою знаете. Так вот слушайте дальше. Качусь я по тропинке, а навстречу мне зверь. Ребята, такой страшный, я очень испугался. Вы знаете кто это?
Дети: — Это наверное, был волк-волчище.
Колобок: — Ребята, а какой он?
(Дети отвечают: серый, злой, сердитый, всегда голодный)
Колобок: — Ребята, может вы мне и волка можете показать?
Воспитатель произносит слова, а дети изображают волка.
Шел по лесу серый волк
Серый волк — зубами щелк
Он крадется за кустами
Грозно щелкает зубами
(Во время этих движений дети делают широкий пружинистый шаг с чуть наклонным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Колобок: — Ой-ой! Как страшно! Как это у вас получается хорошо.
— Ребята, волк меня отпустил, я ему тоже свою песенку спел, она ему понравилась.
Покатился я дальше, а навстречу мне, знаете кто?
Дети: — Медведь!
Колобок: — Ребята, а какой он? (большой, коричневый, косолапый, у него маленькие уши).
Упражнение «Мы пойдем»
Мы пойдем на носках
Мы пойдем на пятках
Мы идем, как все ребятки
Раз-два, раз-два
И как мишка косолапый
Топ-топ, топ-топ.
Дети вместе с воспитателем произносят слова и делают движения.
Колобок: — Какие вы молодцы! Все вы умеете делать.
— Ребята! Я и медведю песенку свою спел. Он меня тоже отпустил. Я обрадовался, покатился дальше. Навстречу мне еще один зверь. Ребята, вы уже догадались кто это?
Дети: — Это лиса!
Колобок: — А вы знаете, какая она?
(Дети отвечают: рыжая, у нее пушистый хвост, хитрая-прехитрая)
Колобок: -Да ребята, она очень хитрая. Я ей песенку спел, а она сказала, что плохо слышит.
— Сядь, говорит ко мне на носик, да спой еще разочек.
— Ребята, а я знал, что она меня обманет, и не стал больше петь, а покатился быстро-быстро по дорожке, и она меня не догнала.
— И вот я у вас. И очень этому рад. Хочу с вами поиграть.
Игра «Колобок»
Игра помогает детям запомнить вежливые слова.
Дети садятся в хоровод (для игры используется мяч, на котором нарисовано лицо Колобка). Дети перекатывают мяч друг другу, здороваются с Колобком, говорят ему приятные слова (ты красивый, ты румяный, ты круглый, ты такой хороший, ты мне очень нравишься и т.д.). В конце Колобок благодарит детей.
Колобок: — Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, и играть с вами хорошо, но я уже соскучился по бабушке и дедушке. Им, наверное, грустно без меня. Я хочу попросить вас, сделать для меня дорожку, по которой я смогу вернуться домой, к дедушке и бабушке.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и объясняет им, что камушки надо укладывать по всей ширине полоски, чтобы Колобку было удобно катиться по ней.
Дети приступают к работе, методом скатывания и расплющивания из кусочков пластилина «укладывают» камешки, каждый на свою полоску. Потом полоски соединяются в одну дорожку.
Довольный Колобок благодарит детей. Говорит им спасибо и обещает, что непременно придет к ним еще в гости.
Воспитатель хвалит детей, какие они молодцы! Помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке.
Итог
Воспитатель подводит детей к пониманию того, чтобы они всегда оставались такими же дружными, добрыми и отзывчивыми ребятами, всегда и везде помогали друг другу и тем, кто в этом нуждается. Напоминает, что надо любить своих родных, бабушек, дедушек, помогать им, уважать их.
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Игровой сюжет для второй младшей группы по реализации задач образовательной области «Физическое развитие».
Информация о возрастной группе. Возрастная группа – 3-4 года, вторая младшая группа. Количество детей 24 ребёнка, мальчиков – 13, девочек – 11. Группа сформирована в 2016 году.
Место игровой ситуации в образовательном процессе. Игровые ситуации реализуются в образовательной области «Физическое развитие». Проводятся в физкультурном зале в рамках непосредственно образовательной деятельности в первой половине дня, включают в себя совместную деятельность взрослого и ребенка, взаимодействие детей групп разного возраста.
План-сценарий сюжета игровой ситуации «Колобок»
Физкультурно-игровое взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- Обогащать двигательную активность детей по средствам организации физкультурно-игрового взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста.
- Закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок» на основе проведения подвижных игр.
- Доставить детям радость от занятий физической культурой.
Этап |
Методические приемы |
Деятельность детей |
Примечание |
Мотивация к игре |
Ведущий: Путешествие в русскую народную сказку. А в какую? Вы сейчас узнаете, отгадав загадку: Из муки он был печен, Правильно, ребята, это колобок. |
Ответы детей |
В зал вбегает ребенок старшей группы ДОО в роли Колобка. Здоровается с детьми и напевает свою любимую песенку. Дети рассматривают «Колобка». |
Ведущий: Ребята, как вы думаете, можно убегать от родителей или воспитателей? Можно ли покидать свой дом без разрешения взрослых? |
Дети отвечают на вопросы. |
||
Колобок: Ребята, знаете, как страшно одному в лесу. Так хочется вернуться к бабушке и дедушке… |
Колобок плачет |
||
Ведущий: Давайте, мы проводим колобка и поможем ему вернуться домой. |
Дети шагают по кругу за Колобком и выполняют задания. |
Колобок: К солнцу руки поднимаем, Дружно весело шагаем. Дети идут на носочках, руки подняты вверх Приседаем и встаем И ничуть не устаем. Дети выполняют приседания А чтоб хоть чуть– чуть нам устать Надо всем нам побежать. Бег по залу |
|
Игровой сюжет/ Совместная деятельность |
Появляется ребенок старшего дошкольного возраста в роли Зайчика. |
Дети играют в подвижную игру «Зайка – побегай-ка» |
Зайчик объясняет правила подвижной игры и играет с детьми. |
Входит ребенок старшего дошкольного возраста в роли Волка. |
Дети играют в подвижную игру «Веселый колобок» |
Колобок организует, объясняет правила и проводит игру. |
|
Появляется ребенок старшего дошкольного возраста в роли Медведя. |
Играют в русскую народную игру «Вышел Мишка на лужок» |
Игру проводит ведущий. |
|
Крадется ребенок старшего дошкольного возраста в роли Лисы. |
Игровое упражнение «Раз – два – три от лисы беги» |
Дети бегают от Лисы по залу. |
|
Роль педагога |
Инструктор по физической культуре в роли ведущего. Вместе с детьми играет в игры. Показывает выполнение упражнений, дает оценку действий детей. |
||
Роль детей старшего дошкольного возраста |
Дети старшего дошкольного возраста приходят к детям младшего дошкольного возраста в разных роли животных из русской народной сказки «Колобок». Организуют и проводят подвижные игры и упражнения с детьми. |
||
Самостоятельная деятельность детей |
После игровой деятельности дети могут играть в игры в повседневной жизни, в свободное время. Могут придумывать свои правила игры. |
Речевой материал и описание оборудования, которое требуется для реализации сюжета. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок». Подготовка детей старшего дошкольного возраста к проведению совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Оборудование: Маска животного – заяц, мяч желтого цвета, костюмы персонажей сказки – заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Конспект образовательной ситуации
Игровой сюжет.
Инструктор по физической культуре далее ведущий:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в русскую народную сказку. А в какую? Вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом…
Кто же это?
Правильно, ребята, это колобок.
В зал вбегает ребенок старшей группы ДОО в роли Колобка. Здоровается с детьми и напевает свою любимую песенку. Дети рассматривают «Колобка».
Ведущий:
Вот веселый колобок
У него румяный бок.
На сметане он мешен,
На окошечке стужен.
Прикатился в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Вот этот непоседа убежал от бабушки и дедушки.
Ребята, как вы думаете, можно убегать от родителей или воспитателей? Можно ли покидать свой дом без разрешения взрослых? Дети отвечают на вопросы.
Колобок: Ребята, знаете, как страшно одному в лесу. Так хочется вернуться к бабушке и дедушке… Плачет
Ведущий: Давайте, мы проводим колобка и поможем ему вернуться домой.
Дети шагают по кругу за Колобком и выполняют задания.
Колобок:
К солнцу руки поднимаем,
Дружно весело шагаем. – Дети идут на носочках, руки подняты вверх
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем. – Дети выполняют приседания
А чтоб хоть чуть-чуть нам устать
Надо всем нам побежать. – Бег по залу
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, кто же это?…
Появляется ребенок старшего дошкольного возраста в роли Зайчика.
Зайчик: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Ты меня Зайчик не ешь.
Зайчик: Как это не ешь? Что же тогда делать? Так просто я тебя не отпущу. Сейчас подумаю…Пусть ребята тебя выручают и со мной поиграть в игру «Зайка – побегай-ка». Зайчик учит детей играть в подвижную игру, объясняет правила.
Подвижная игра «Зайка – побегай-ка»
Дети строятся в круг. Зайчик приседает в центре круга.
Дети идут по кругу и со словами:
Зайка – побегай-ка, лег и спит.
Что ты зайчик за не мог?
Или просто сбился с ног?
Зайчик глазки открывай,
с нами вместе поиграй.
После последних слов зайка встает и догоняет детей. Поймав 3-4 ребенка, игра начинается снова.
Зайчик: Молодцы, ребята, хорошо поиграли! Так и быть отпущу я Колобка с вами.
Ведущий: Дружно весело шагаем и кого же мы встречам? …
Встречают ребенка старшего дошкольного возраста в роли Волка.
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Ты меня Волк не ешь.
Давай лучше мы с тобой поиграем в интересную игру «Веселый колобок».
Волк: Это как в нее играть надо? Я не умею.
Колобок: А я тебя научу. Колобок объясняет правила игры.
Подвижная игра «Веселый колобок»
Дети передают «мяч – колобок» из рук в руки по кругу под музыку. Как только музыка остановилась, ребенок, у которого мяч в руках танцует под музыку.
Волк: И правда интересная игра, повеселили вы меня. Не буду, есть тебя Колобок. Так и быть отпущу тебя дальше.
Ведущий: Дружно весело шагаем и кого же мы встречам?…
Появляется ребенок старшего дошкольного возраста в роли Медведя.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Ты меня Мишка не ешь.
Ведущий: Миша, ты же у нас хороший. Вот и наши дети знают про тебя игру. Ребята, вспомните, в какие подвижные игры про медведя, мы с вами играли. Ответы детей. Правильно, давайте поиграем в игру «Вышел Миша на лужок».
Подвижная народная игра «Вышел Мишка на лужок»
Вышел Миша на лужок
Собрались мы все в кружок.
Дети идут по кругу. Руки разведены в стороны, переваливаются с одной ноги на другую, изображая медведя.
Миша хлопает в ладоши
Он у нас такой хороший.
Дети хлопают в ладоши.
Вышел Миша на лужок
Собрались мы все в кружок.
Дети идут по кругу, изображая медведя.
Миша прыгает, как мяч.
Ай-да, Миша вот ловкач.
Дети прыгаю на двух ногах на месте.
Вышел Миша на лужок
Собрались мы все в кружок.
Дети идут по кругу, изображая медведя.
Миша бегает, как ветер.
Он быстрее всех на свете.
Дети разбегаются в разные стороны.
Медведь: Весело с вами играть. Так и не хочется вас отпускать.
Колобок: Миша, с тобой хорошо только очень домой хочется, по бабушке с дедушкой очень я соскучился.
Медведь: Ладно, идите. Только в гости ко мне приходите и другую игру приносите.
Ведущий: Дружно весело шагаем и кого же мы встречам? …
Крадется ребенок старшего дошкольного возраста в роли Лисы.
Лиса (ласково): Ой, как здорово у вас! Так и хочется поиграть с вами.
Ведущий задает вопрос детям: «А эта проказница, что ж сделала с нашим колобком в сказке?» … Ответы детей.
Ведущий: Сегодня мы не дадим лисе съесть нашего колобка, мы его спасем. Раз-два-три от лисы бегом беги.
Игровое упражнение «Раз – Два – Три быстрей от лисы беги»
По сигналу «Раз-два-три от лисы бегом беги». Дети убегают от лисы, она пытается их догнать.
Ведущий: Молодцы, ребята. Убежали от лисы. Спасли колобка. А вот и дом бабушки и дедушки. Макет дома. Теперь Колобок возвращайся домой и будь послушным. Впредь из дома не убегай!
Колобок: Спасибо, вам ребята, помогли вернуться к бабушке и дедушке. Теперь буду очень послушным и внимательным. И один ни куда ходить не буду. Я благодарю вас за помощь и дарю вам мои портреты, правда, они не цветные. Но вы можете их оживить, раскрасив их. Колобок вручает раскраски и убегает.
Ведущий: Нам ребята, тоже пора возвращаться к себе в группу. Спокойная ходьба змейкой под музыку.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 49 «Светлячок»
КОНСПЕКТ
Конспект
занятия
для
второй младшей группы по сказке «Колобок»
Разработали
и провели:
Воспитатель:
Бондарева Т.В.
Каташина
Т.Н.
Нижний
Новгород
2017
год
Программное
содержание:
1. углубить
знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия
«маленький-большой», «высокий — низкий», «поровну»;
2. уточнить
представление о персонажах и последовательности сказки;
3. совершенствовать
умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять
изображение мелкими деталями;
4. развивать
мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении
задач, внимание, мышление, память , восприятие;
5.
воспитывать интерес к занятию, вызвать
желание выполнять несложные задания.
Материал:
игрушки — колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный
материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого
ребенка, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, доски для лепки,
влажные салфетки, сувенирные колобки.
Ход
занятия
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок.
Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не
лежалось на окошке,
Покатился
по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого
повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А
что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке,
который любит математику.
Жил
веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет
зайчик и говорит:
Я зайчик
маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной
школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до
самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить
задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним
просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте,
какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? ( надо
приложить их друг к другу)
— Что можно о первой ёлочке?
— Что можно о последней ёлочке?
— Покажите самую высокую ёлку.
— Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель:
— Молодцы, с этим заданием вы справились. А
теперь скажите мне, кого должен встретить
колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику
спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за
ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать,
всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку
зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и
ёлочек поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли
колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не
тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
Физкультминутка
«Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики
бегут дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев
рукавиц повороты рук
Нет у зайцев
шапки руки на голове, качаем
Греют зайцы у
костра потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело повороты туловища
Сели зайцы в
санки дети парами
И катаются весь
день идем по кругу
На лесной
полянке. Упали
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый
волк:
Я —
сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я
тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский
сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его
не съел.
— Когда мы идём в садик? (утром)
— А когда в садике обедают? (днем)
— А домой когда с садика идем? (вечером)
— А спать когда ложимся? (ночью)
Д/И
«Покажи соответствующую картинку»
(Воспитатель называет время суток, а дети
показывают соответствующую картинку).
МП/И
«Горячий колобок»
(Дети становятся кругом и передают «горячий
колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит
спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал
медведя.
Мишка
наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать
загадки и построить домики для себя и его друзей.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно
построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
— А теперь я вам предлагаю самим
построить домики для медведя и его друзей. Медведь один –
ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
— У вас на столе лежат квадраты и треугольники
разной величины.
— Какой мы будем делать домик для
одного медведя? (маленький)
— Какую вы возьмете стену, большую или
меленькую? (маленькую)
— Какого она цвета?
— Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
— Какого она цвета?
— Теперь будем строить домик для друзей медведя.
— Какой мы будем делать домик для
друзей медведя? (большой)
— Какую вы возьмете стену, большую или
меленькую? (большую)
— Какого она цвета?
— Какую вы возьмете крышу? (большую)
— Какого она цвета?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он
говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
«У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек,
мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы
будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста
колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними
играть.
— Ребята, а вы знаете, что работа с солёным
тестом способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем
лучше будет развита ваша речь.
— А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми
движениями ладони начинайте лепить.
— Какими движениями вы
лепили колобка?
— Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица
говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет
скучно в лесу.
— А колобку пора отправляться в домик к бабушке
и дедушке!
— Ребята вам понравилось
путешествовать в сказку?
— А в какой сказке мы побывали?
— Кому мы помогали?
— Что мы помогали делать колобку? Как мы
помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
— Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка
никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым
ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.
ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» (ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)
Цели:
— развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;
— приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
— закреплять двигательные навыки детей;
— поддерживать чувство радости, возникающее при восприятии результата своей и общей работы;
— развивать ловкость, координацию движений, творчество, умение регулировать мышечный тонус, мелкую моторику;
— способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;
— воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни.
-
Продолжать учить прыгать из обруча в обруч с продвижением вперёд.
-
Упражняться в равновесии в ходьбе с перешагиванием через педметы — бруски, (высота — 10см.)
-
Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.
-
Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
-
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.
I. Вводная часть.
ИНСТРУКТОР:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро весёленьким глазкам,
Я предлагаю отправиться в сказку.
Жили-были дед и баба
На поляне у реки,
И любили дед и баба
На сметане …
ДЕТИ: Колобки!
ИНСТРУКТОР: — Наверное, вы, догадались, что и сказка наша называется «Колобок».
Чтобы в сказке очутиться,
Нужно нам поторопиться
1-2-3-4-5 – будем дружно мы шагать.
— ХОДЬБА ОБЫЧНАЯ.
По тропинке мы пойдём
В лес ребятки попадём
— ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКЕ» ШИРИНОЙ-30СМ.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
Мы по мостику пойдем,
На тот берег перейдём.
— ХОДЬБА ПО РЕБРИСТОЙ ДОРОЖКЕ.
В лесу увидели зверей
Их изобразим скорей.
Мы зайчишку увидали, и как зайки поскакали.
— ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ НА МЕСТЕ.
Ноги выше поднимаем
корни мы не задеваем.
— ХОДЬБА ОБЫЧНАЯ.
Там ходит мишка косолапый
Громко топает он лапой.
— ТОПАТЬ НОГОЙ НА МЕСТЕ, РУКИ НА ПОЯСЕ.
А теперь присядем ниже,
чем там хвост мелькает рыжий?
ДЕТИ: Лиса.
— ХОДЬБА НА НОСКАХ, РУКИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ.
Вдруг мы волка увидали,
И от волка убежали.
— БЕГ ОБЫЧНЫЙ.
— БЕГ ШИРОКИМИ ШАГАМИ.
1-2-3-4-5
Колобка идём искать.
Нужно дружно пошагать.
— ХОДЬБА ОБЫЧНАЯ.
ИНСТРУКТОР: — Ох, ребята заблудились мы. Давайте позовём на помощь.
Дыхательная гимнастика
1-й вдох; 2 – на выдохе «Ау!» (выполнять три раза).
ИНСТРУКТОР:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Встаньте у колечек.
ИНСТРУКТОР: — Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит.
В нём живут бабушка и дедушка. Давайте постучим в дверь.
Бабушки и деда нет дома. Они ушли искать колобка.
Давайте, бабушке и дедушке приготовим сюрприз и напечём им колобков.
Пальчиковая игра «Колобок»
Тесто ручками помнём, (дети сжимают и разжимают пальцы)
Колобков мы напечём. (выполняют круговые движения ладонями)
Серединку смажем джемом, (водят пальцем по ладони)
А верхушку сладким кремом, (водят кистью по ладони)
И кокосовою крошкой (имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук)
Посыплем колобки немножко.
А потом заварим чаю, (прижимают руки к груди)
В гости друга приглашаем. (дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки в перёд)
ИНСТРУКТОР: Молодцы, ребята!
Так много колобков напекли, посмотрите — целая корзина.
Возьмите по одному колобку.
II. Основная часть.
а). О.Р.У. с мячом.
-
«Жили-были дед и бака на полянке у реки»
И.п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.
1 – 2 — Вот какой высокий дед (дети поднимаются на носки, мяч вверх).
3 – 4 — И вот какая бабка! (опускаются на пятки, мяч вниз) – повторить 4 раза.
-
«Бабка лепила колобки»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты у груди.
1 – 4 — вращение мяча перед грудью; вперёд – назад.
Выполнить упражнение 4 раза.
-
«В печь его поставила»
И.п. – ноги врозь, руки с мячом прижаты к груди.
1 – 2 – повороты туловища вправо руки вытянуть вперёд;
3 – 4 — и.п. Тоже влево.
Повторить 4 раза.
-
«Положи колобок студиться на окошко»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.
1 – присесть;
2 – положить мяч на пол;
3 – встать, руки на пояс;
4 – присесть, взять мяч в руки;
5 – и.п.
Повторить 4 раза.
-
«Не хотел он там лежать, захотел он убежать»
1 – наклон туловища вперёд;
2 — 4 прокатывание мяча вокруг ног.
Повторить по 2 раза в каждую сторону.
-
«Но вначале поскакать»
Прыг-скок, Прыг-скок
Вот как прыгал колобок
Прыжки на двух ногах вокруг мяча.
Повторить по 2 раза в каждую сторону.
ИНСТРУКТОР: — Катился, колобок по лесной дорожке между деревьями, прыгал на кочку и с кочки. Чтобы помочь колобку вернуться к бабушке и деду. Ребятам нужно пройти в чаше леса через ветки и пенёчки.
б). Основные виды движений:
1. Продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч.(2 раза)
2. Закреплять умение прокатывать мяча между предметами. (2 раза)
3. Повторить упражнение на равновесие, ходьба с перешагиванием через предметы бруски, (высота — 10см.) (2 раза)
в). Подвижная игра: «Ёжик»
За грибами в лес идём, (ходьба обычная)
прыгаем по кочкам. (прыжки на двух ногах с продвижением)
А в лесу колючий ёж, стережёт грибочки. (пальцы в замок поднимаем их и опускаем)
Ты нас ёжик не коли, а попробуй, догони. (грозим пальчиком)
Убегаем от ёжика и прячемся в «домиках», обруч. (2-3 раза)
III. Заключительная часть.
Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»
Мы ребята пошагали и уже большие стали.
С каждым новым днём выше, выше мы растём.
Выше тянемся! Подышали лесным воздухом.
Дети поднимают руки вверх, тянутся, делают глубокий вдох носом, на выдохе руки опускают. (3 раза)
ИНСТРУКТОР: — Ребята, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Средства передвижения какие знаете?
Дети: Поезд.
Песня «Голубой вагон»
Ну, вот остановка «Детский сад».
АВТОР СТАТЬИ—ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С. В. КАМНЕВА.
7
Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»
Послухаева Ольга Васильевна
педагог-психолог
МБОУ СШ № 70
г. Липецка
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Цели и задачи
Рекламное сообщение
– развитие фонематического восприятия, речи
– развитие мелкой моторики и координации движений
– развитие мышления, памяти, внимания
– развитие воображения
– развитие эмпатии
Необходимые материалы:
– декорации и игрушки для кукольного театра (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь)
– коробка, колокольчик, книга, массажные мячи по количества детей, подносы, миски, кисти, совки, ложки, сито, карандаши
– колонка
– стимульный материал (лист А4 с изображением колобка, вырезанные «морковки» разного размера, вырезанная картинка волка, канцелярские скрепки, лабиринт-дорожка) по количеству детей
Игровое пространство рекомендуется разделить на три зоны: зона театрализации, рабочая зона со столами, динамическая зона. Необходимо обеспечить свободное передвижение детей во время занятия из зоны в зону.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия
Один, два | хлопаем в ладошки |
Один, два | |
Начинается игра. | |
Глазки смотрят, | показываем глазки |
Ушки слушают, | показываем ушки |
А ротик го-во-рит! | круговые движения |
Создание игровой ситуации
Звучит запись звонящего колокольчика. Колонка и сам колокольчик находятся в коробке, в ней же лежит книга. Коробка спрятана в групповой комнате.
– Ребята, слышите, что это? (колокольчик)
– А где же он звенит? Давайте его найдем! (находят колокольчик и книгу в коробке)
– Посмотрите, здесь книга и она приглашает нас в сказку!
– «Вокруг себя покружились и в сказке очутились».
Зона театрализации
– Жили-были бабушка и дедушка. Здесь и далее чтение сказки сопровождается разыгрыванием кукольного спектакля. Позволяйте детям быть активными участниками спектакля. Например, показывайте фигурку и делайте паузы, пусть дети называют персонажей. Вот и говорит дедушка бабушке: – Поди-ка, бабушка, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Пошла бабушка в амбар…
– Ребята, давайте и мы поможем бабушке муки намести!
Рабочая зона
- На подносах тонким слоем насыпана манная крупа. Задача детей с помощью кисточки и совочка собрать манную крупу в миску.
— Вот какие молодцы, сколько муки собрали для бабушки. А чтобы замесить из него тесто, муку нужно просеять.
- Из миски манную крупу ложкой пересыпаем на сито и просеиваем. Миски с просеянной «мукой» относим «бабушке».
Зона театрализации
– «Спасибо, Вам, ребята», – говорит бабушка. Замесила она муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила…
– Ребята давайте посмотрим, на каком окошечке лежал колобок.
Рабочая зона
- Задача детей выложить контур «окна» по шаблону из палочек Кюизенера.
Зона театрализации
– Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, навстречу ему – заяц: – Колобок, колобок, я тебя съем!..
– Ой, зайка, не ешь нашего колобка, мы тебя морковкой накормим. Ребята, давайте угостим зайку.
Рабочая зона
- На листе А4 нарисованы «колобки» большие и маленькие. Задача детей спрятать «больших колобков» за «большой морковкой», а маленьких за маленькой.
– Наелся зайка и приглашает нас потанцевать.
Динамическая зона
- Динамическая пауза «На поляне зайки танцевали»
Зона театрализации
– Сказал колобок зайке до свидания и покатился дальше. Катится колобок, навстречу ему – волк (на куклу необходимо прицепить несколько зеленых канцелярских скрепок): – Ой, колобок, колобок, я тебя съем!
– Волк, не ешь нашего колобка. А что с твоей шубкой случилось.
– Лес я через кусты и нацеплял колючек, ой, больно, – говорит волк.
– Ребята, давайте поможем волку освободиться от колючек.
Рабочая зона
- Вырезать картинку волка и по всему периметру нацепить канцелярские скрепки. Задача детей снять все скрепки-колючки с волка.
Зона театрализации
– Сказал волк спасибо вам ребята и не стал есть колобка. Покатился колобок по дороге. Катится колобок, навстречу ему – медведь: – Колобок, колобок, я тебя съем!..
– Мишенька, не ешь нашего колобка, может мы и тебе чем пригодимся.
– Забыл я вот где мой дом, – говорит медведь, – отыщите, отпущу вашего колобка.
– Ребята, поможем мишке!
Рабочая зона
- Задача детей провести дорожку от медведя к домику. Это может быть, как лабиринт, так и простая дорожка.
– Молодцы, путь к дому мы показали, а сейчас еще и расскажем, где Мишка живет.
Динамическая зона
- Динамическая пауза «Медвежата в чаще жили»
Зона театрализации
– Обрадовался медведь, что дорогу к дому нашел и забыл совсем про колобок. Катится колобок, навстречу ему – лиса: – Колобок, колобок, куда катишься! – Качусь по дорожке! – Колобок, колобок, спой мне песенку! – Давай, лиса, я тебе сначала покажу как я бегаю, прыгаю да качусь по дорожке!
- Упражнения с массажным мячом. Последним выполняем следующее упражнение: прокатываем мяч по полу ладонью от пальцев к запястью с толчком в конце, так, чтобы мяч укатился далеко.
– Убежал колобок, только его и видели. Он и сейчас катится, бегает да прыгает по лесным дорожкам. Тут и сказки конец. А нам пора возвращаться. «Вокруг себя покружились и обратно возвратились».
Ритуал окончания занятия
Один, два | хлопаем в ладоши |
Один, два | |
Вот и кончилась игра! | разводим руки в стороны |
Список источников:
Колобок. Русская народная сказка. – Ростов на/Д.: «Издательский дом «Проф-Пресс», 2007