Задания по сказке петушок и бобовое зернышко

Литературное чтение 2 класс
УМК «Школа России»

Проверочные задания

по русской народной сказке

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2018 год

1. Определите, кто не является героем этой сказки
А. курочка
Б. кузнец
В. лиса
Г. петушок
2. Кто предупреждал петушка не торопиться и клевать медленнее?
А. курочка
Б. коровушка
В. хозяин
Г. хозяйка
3. Что попросила курочка у хозяйки?
А. сливок
Б. молока
В. сметаны
Г. маслица
4. К кому хозяйка сказала бежать курочке?
А. к кузнецу
Б. к коровушке
В. к петушку
Г. к хозяину
5. У кого курочка попросила травы?
А. у кузнеца
Б. накосила сама
В. у хозяюшки
Г. у хозяина
6. Что кузнец дал хозяину по просьбе курочке?
А. травы
Б. косу
В. маслица
Г. совет
7. Сколько было героев сказки, к которым обращалась за помощью курочка?

А. 5
Б. 4
В. 6
Г. 2
8. Установите последовательность обращений курочки к героям сказки
А. кузнец
Б. коровушка
В. хозяюшка
Г. хозяин
9. Петушок вскочил и во всё горло закричал: « … !»
А. Бла — го — да — рю!
Б. Ку – ка – ре – ку!
В. Спа – си — бо!
Г. Спа – си – те!
10. Закончите пословицу: «Друзья познаются … ».

А. в работе
Б. в радости
В. в беде
Г. в сказке
Проверим себя!

1. Определите, кто не является героем этой сказки
А. курочка
Б. кузнец
В. лиса
Г. петушок
2. Кто предупреждал петушка не торопиться и клевать медленнее?
А. курочка
Б. коровушка
В. хозяин
Г. хозяйка
3. Что попросила курочка у хозяйки?
А. сливок
Б. молока
В. сметаны
Г. маслица
4. К кому хозяйка сказала бежать курочке?
А. к кузнецу
Б. к коровушке
В. к петушку
Г. к хозяину
5. У кого курочка попросила травы?
А. у кузнеца
Б. накосила сама
В. у хозяюшки
Г. у хозяина
6. Что кузнец дал хозяину по просьбе курочке?
А. травы
Б. косу
В. маслица
Г. совет
7. Сколько было героев сказки, к которым обращалась за помощью курочка?

А. 5
Б. 4
В. 6
Г. 2
8. Установите последовательность обращений курочки к героям сказки
А. кузнец
Б. коровушка
В. хозяюшка
Г. хозяин

1

2

3

4

9. Петушок вскочил и во всё горло закричал: « … !»
А. Бла — го — да — рю!
Б. Ку – ка – ре – ку!
В. Спа – си — бо!
Г. Спа – си – те!
10. Закончите пословицу: «Друзья познаются … ».

А. в работе
Б. в радости
В. в беде
Г. в сказке
Оценим себя!
«5» — нет ошибок
«4» — 1 – 2 ошибки
«3» — 3 ошибки
«2» — более трёх ошибок

Благодарю за работу!
Интернет источники

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • https://урок.рф/library/test_po_russkoj_narodnoj_skazke_petushok_i_bobovoe__134520.html
  • pegas-publishing.com.ua
  • antalyaelitestroy.ru
  • videoclick.site
  • rasskajem.ru
  • labirint.ru
  • domknigi-online.ru

Использованная литература

  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч.1. – М.: Просвещение, 2018.

КОНСПЕКТ занятия в средней группе «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»

Подготовила:  воспитатель 

                                                                     средней группы №2

                                                                    Манукян Яна Игоревна

Тула, 2017

Тема: «Петушок и бобовое зернышко» — русская народная сказка».

Образовательная область –  «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

— познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно — следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: игровая.

Методы: Беседа, разгадывание загадок, рассказывание сказки с опорой на презентацию, дидактическая игра «найди заплатку», пальчиковая гимнастика «Солнышко», Игра – классификация «Разложи по тарелочкам», дидактическая игра «Четвёртый лишний», задание «Покорми цыплят зернышками».

Технологии:Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»

Культурные практики: Сенсорная игра, ситуации-общения имитационные.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание картинок из сказки.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, магнитная доска, дидактический материал к играм «Найди заплатку», «Четвертый лишний», игрушки-атрибуты (петушок) материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.), пластилин, раскраски.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мотивация:

В. — Ребята, к нам сегодня в гости пришел герой из сказки.

В. Хотите узнать кто?

(петушок, находится за ширмой)

В. -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Разгадывание загадок:

В. – Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья – пух!

И зовут его…!

(петух) – появляется из за ширмы петушок

В. – Зернышки она клюет

Яйца вкусные несет.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет…

(Курица)

В. — А петушок и курочка – это кто? (одним словом)

-птицы

В. А какие это птицы домашние или дикие?

В. — А какие птицы называются домашними?

Ответы детей.

В. Петушок принес нам подарки. Вот первый подарок:

Вы любите сказки? Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ.

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.

— Бедный петушок, он погибнет. Надо бы курочке помочь спасти петушка, она одна не справится. Поможем?

— К кому курочке надо отправиться?

Бросилась курочка к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Побежала курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Помоги навести порядок на скотном дворе. (Помогают детёнышу найти свою маму.)

— Спасибо, а теперь ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы, а я дам тебе молока.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Рад бы я, да рубаха порвалась, помоги заплатку поставить. (Найди заплатку)

— А теперь беги скорей к кузнецу за косой, тогда скошу я травушку — говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Найдёшь косу среди моих инструментов – забирай. (Найди косу – среди силуэтов других инструментов находят косу.)

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

— Ку-ка-реку!

КОНЕЦ.

Ребята, бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные. А вот вам и второй подарок от наших гостей:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

В. … что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (Повтор слова хором, и по одному) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.

В. Сейчас мы с вами смешаем зернышки и с ними поиграем – игра – классификация «Разложи по тарелочкам». Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только – бобовые зернышки.

В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

В. А теперь, чтобы наши бобы проросли надо, чтобы их погрело и подарило свою улыбку кто?

— Солнышко!

В. Давайте с вами сделаем солнышко сами!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА — «Солнышко»:

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

В. Молодцы. (Дети присаживаются)

ИГРА «4 ЛИШНИЙ» по сказке

В. А теперь посмотрите на доску, здесь герои из сказки, но один герой из другой сказки, лишний. Определите, какой герой, из какой сказки.

БЕСЕДА:

В: А вы внимательно слушали сказку?

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) — Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)

4. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.

ИТОГ: Мне очень понравилось, как отвечал сегодня …, как быстро перебрала бобы…, …очень хорошо приклеивала зернышки цыплятам, …очень внимательно слушала сказку.

В. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок дарит вам подарки – фотографию своих деток – цыплят. Нам нужно «насыпать» цыплятам в тарелочки зернышки.  Зернышки будут у нас пластилиновые.

Задание «Покорми цыплят зернышками».

Тема: Русская народная сказка “Петушок и
бобовое зёрнышко”

Цель

Ознакомить детей с содержанием русской
народной сказки «Петушок и бобовое
зёрнышко».

Задачи:

  1. Способствовать развитию выразительной и
    монологической речи учащихся; обогащать
    словарный запас учащихся.
  2. Способствовать развитию внимания, интереса к
    чтению.
  3. Воспитывать заботливость об окружающих.

Оборудование: выставка детских книг со
сказками о животных, плакат с пословицами,
рисунок петуха, бобовые зёрнышки

Ход урока

I. Организационный момент

Сели прямо! Ножки вместе!
Ручки палочкой на стол!
Начинаем разговор!

ВМБ

У каждого человека может возникнуть в жизни
непредвиденные ситуации, и никто не знает, как в
них нужно действовать. Сегодняшний урок
подскажет вам выход из одной такой ситуации.

II. ИНМ

1). Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с русской
народной сказкой, а кто главный герой сказки вы
узнаете, если правильно отгадаете загадку.

В деревне есть часы такие
Не мёртвые, а живые
Ходят без завода,
Они птичьего рода. (Петух)

(Показываю картинку петуха.)

– Правильно, петух.

– Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку
«Петушок и бобовое зёрнышко».

2) словарная работа

– Прежде чем прочитаем сказку, прошу вас
обратить внимание на эти слова:

– Давайте прочитаем слова по слогам, а затем с
ударением

– Как вы понимаете значение этих слов?

+ Приговаривала (говорить, сопровождая каким
либо действием)

Пугал-испугал-испугалась

+Коса

– Ребята, слово коса имеет несколько значений.

1). Сельскохозяйственное орудие труда.

2). Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.

3). Сплетённые длинные пряди волос.

+ со всех ног

3)чтение учителем

– Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и
ответьте на вопрос: РЕБЯТА, ЧЕМ ПОНРАВИЛАСЬ
СКАЗКА ?Поделитесь впечатлениями.

4).Физкультминутка.

Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.

5). Повторное чтение учениками

А сейчас сядьте правильно и внимательно
прочитайте сказку самостоятельно

– Сколько героев в сказке?

– Назовите.

6)Беседа+работа с иллюстр.+ выборочное чтение

– Какая беда приключилась с петушком?

– Из-за чего он подавился?

– Кто ему первый пришёл на помощь?

– К кому она бросилась за помощью? (к хоз)

– Что курочка попросила у хозяйки

– Что ответила ей хозяйка, прочтите. (С. 109)

– К кому потом бросилась курочка?

– Какая коровушка. Опишите (с109)

– Что попросила курочка у коровушки?

– Почему курочка называет корову “коровушка”?

– А к кому побежала курочка после коровушки?

– Что попросила у хозяина курочка?

– Опишите хозяина, глядя на картинку (с. 110)

– После хозяина к кому побежала курочка?

– Что за профессия? Чем занимаются кузнецы?

– А сейчас такая профессия существует?

– Удалось ли спасти курочке петуха?

– Как она это сделала?

7) Физкультминутка для глаз.

– А сейчас мы вспомним, кто и как помогал
петушку.

– Кто был первый? курочка)

– Чем она помогла? (бегала за помощью)

– Затем кто ему помогал? (хозяюшка)

– Чем? (маслом)

– Прочте этот момент (С. 111)

– Кто помогал петушку после хозяйки?
(коровушка)

– Чем?

– Прочтите этот момент. (С. 111 абзац)

– Кто помогал затем петушку? (хозяин)

– Чем? (травой0

– Прочтите (с 111)

– А кто самый последний пришёл на помощь
петушку? (кузнец)

– Чем он помог?

– Прочтите. (С. 111., 2 абзац)

(Курочка – бегала за помощью
Хозяюшка – маслом
Коровушка – молоком
Хозяин – свежей травой
Кузнец – хорошей косой)

8. Чтение сказки по ролям. (Эпизод, диалог с
хозяюшкой)

– откройте с 108-109

– посмотрите на рисунок и скажите, какой
изображена курочка?

– Давайте найдём первые слова курочки и
прочитаем их.

– Как говорит курочка? /ласково, заботливо, с
тревогой в голосе)

– каким тоном? (средним)

– каким темпом? (средним)

– Кто так сможет прочитать?/3-5 человек читают/

– Чьё чтение удачнее? Почему? Докажите

– А какой на картинке изображена хозяйка?
Опишите

– Значит, как нужно читать её слова? (с
переживанием)

– Прочтите диалог хозяюшки с курицей

9. Работа с пословицами. (В парах)

– Какая или какие из этих пословиц, которые я
вам раздала, наиболее лучше подходит к этой
сказке?

1. Друг познаётся в беде.

2. Доброе братство дороже богатства.

3. Нет друга – ищи, а нашел – береги

– А вы такие же хорошие друзья как курочка?

– А когда я училась в шк. И мы изучали эту
сказку, мой одноклассник сказал, что это не
друзья, т.к. друг в беде не будет просить что-то
взамен, а поможет сразу? А вы утверждаете, что
герои сказки друзья петушку. Почему???

– Могли они сразу придти на помощь петушку?
(нет)

– Почему? (так как у них не было сразу того,что
надо петушку)

– А если б у них было то, что нужно петушку, они б
дали? (Да)

III. Итог урока.

– С какой новой сказкой познакомились сегодня
на уроке?

– Чем запомнилась сказка?

– Чему учит нас эта сказка?

– А какие ещё сказки о животных вы знаете?

– А когда я училась в шк. И мы изучали эту
сказку, мой одноклассник сказал, что это не
друзья, т.к. друг в беде не будет просить что-то
взамен, а поможет сразу? А вы утверждаете, что
герои сказки друзья петушку. Почему???

– Могли они сразу придти на помощь петушку?
(нет)

– Почему? (так как у них не было сразу того, что
надо петушку)

– А если б у них было то, что нужно петушку, они б
дали? (Да)

Выставка книг

– В нашей школьной библиотеке есть такие
сказки о животных (знакомлю с выставкой книг)

Список литературы

1. О.В.Кубасовой “Любимые страницы”. Учебник по
литературному чтению. 1 класс. В 2-х частях. Часть 2,
М.: Ассоциация XXI век, 2009 – 192 с.

Тема урока: «Петушок и бобовое зернышко».

Цель:

— продолжить знакомство учащихся с русским устным народным  творчеством; 

— учить  видеть и различать  добро  и  зло; 

— показать, как в сказках проявляется народная мудрость. 

Задачи:

— познакомить учащихся с произведение «Петушок и бобовое зёрнышко».

Тип урока: урок чтения народной сказки.

Вид работы: чтение по ролям

Основной приём: беседа.

Форма работы: коллективная работа

План

  1. Орг. Момент.

  2. сообщение темы урока.

  3. подготовка к первичному восприятию.

  4. первичное восприятие.

  5. проверка первичного восприятия.

  6. постановка учебно-практической задачи.

  7. вторичное чтение.

  8. основная работа.

— проверка вторичного чтения;

— составление плана работы;

— чтение по ролям

— проверка работы

  1. подведение итогов.

Орг. Момент

Задача: настроить учащихся на рабочий лад, организовать их активную деятельность

Здравствуйте, садитесь.

(приветствуют учителя)

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!

Вы любите уроки чтения? А чем они вам нравятся?

( тем что на уроках чтения мы слушаем сказки)

Сообщение темы урока

Задача: определить содержание урока, объект деятельности.

Ребята, сегодня мы продолжим изучать раздел нашего учебника “Сказки”. На этом уроке вы будете учиться читать русскую народную сказку “Петушок и бобовое зёрнышко». Сегодня вы постигнете ещё одну народную мудрость, заключённую в этой сказке.

Подготовка к первичному восприятию

Задача: подготовить к эмоциональному восприятию произведения

Для того, того чтобы лучше подготовиться к чтению сказки, поработаем с трудными словами.

Кузнец, бобовое, второпях, подавился.

— Попробуйте объяснить значение этих слов.(кузнец-мастер занимающийся обработкой металла, бобовое- т.е. гороховое или фасоль, второпях- т. быстро что-то делал, подавился- застряло что-то в горле)

Как вы думаете о чём пойдет речь в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

(может быть петушок подавился бобовым зёрнышком).

Давайте прочитаем сказку и проверим верны ли наши предположения.

Первичное восприятие

Задача: познакомить с новым произведением

Образцовое чтение учителем и хорошо умеющими читать детьми

Проверка первичного восприятия

Задача: Выявить эмоциональный отклик на прочитанное, проверить понимание общего содержания

-С какими героями этой сказки вы встретились?

( Петушок, курочка, кузнец, дровосеки, печка, коровушка)

— Что вы о них узнали?

(что петушка зовут Петя, он всегда торопился, подавился и курочка ему помогала с застрявшим бобовым зёрнышком)

Постановка учебно-практической задачи.

Задача: сформировать задачу работы на уроке, определить вид работы и её направление

Мы прочитали сказку и как вы думаете, какую творческую работу можно по ней провести?

(чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, составить план, нарисовать иллюстрацию к отрывку или всей сказки, проанализировать, дать характеристику героям)

— Сегодня мы будем читать по ролям.

— прочитайте текст про себя с карандашиками в руках и отметьте где начинаются слова курочки, где коровушки, где печки и т.д.

Вторичное чтение

Задача:отобрать необходимый для работы материал

Учащиеся читают текст про себя и выделяют роли.

Основная работа

  1. проверка вторичного чтения

задача: определить правильность понимания произведения

  1. Составление плана работы

Задача: составить опорный план для дальнейшей деятельности

  1. Выразительное чтение

Задача: совершенствовать навык чтения

— Каким был петушок? (Торопливым)

— А курочка?Ее качество не названо, но зато есть ее реплика. Перечитаем ее.

— Что можно сказать о курочке?

( она заботливая)

— Главное то, что она понимает, что торопиться опасно. Значит, она рассудительная, спокойная.

— Итак, как же можно назвать зачин? («Торопливый петушок и спокойная курочка»)

— Выделяем следующую часть: «Клевал как-то петушок …

словно мертвый лежит». В ее основе — событие, служащее завяз­кой сказочного действия.

— Что же стало причиной этого события? (Торопливость героя)

— Есть в этой части (завязке) намек на причину случившегося? (Есть — «второпях»)

— Если бы петушок не подавился, то не было бы у курочки столько забот

— Сочувствуем ли мы петушку?(Да, его жалко)

— Какие слова заставляют нас пожалеть петушка? («Словно мертвый лежит»)

— Как же назовем эту часть? О каком событии в ней сообща­ется? («Петушок подавился»)

— Как же развивается действие? Кто может помочь петушку?(Курочка!)

— Почему мы уверены, что курочка поможет?( Она внимательная, заботливая, рассудительная)

— Осталась ли курочка спокойной? (Нет, она перепугалась)

— А рассудительной? (Да, ведь она бросилась к хозяйке спасать петушка, т.е. сообразила, у кого просить помощи)

— Знает ли курочка, что именно поможет спасти петушка? ( маслице)

— Как?( Им она смажет горлышко, бобовое зернышко и проскочит)

— Закончилась ли сказка на этом? (Нет, курочке пришлось много бегать)

— Давайте уточним, к кому обращалась курочка за помощью(к хозяйке, корове, хозяину и кузнецу)

1)Петушок подавился

2) курочка ищет помощи

А) у хозяйки

Б) у коровы

В) у хозяина

Г) у кузнеца

3) зёрнышко проскочило.

— Учитель распределяет роли среди обучающихся.

(читают по ролям)

Подведение итогов урока

Задача: организовать деятельность по анализу выполненной на уроке работы

Какой урок дает эта сказка?( что нельзя торопиться, что надо помогать друг другу в беде)

Какое качество петушка оказалось опасным?( торопливость)

— всегда ли плохо торопиться?

Когда нужно торопиться, а когда не стоит?

Сделайте вывод из того, о чем мы с вами говорили.

Д. з – выполнить рисунки к наиболее понравившемуся эпизоду сказки

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

Литературное чтение 2 класс
УМК «Школа России»
Проверочные задания
по русской народной сказке
«Петушок и бобовое зёрнышко»
Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

1. Определите, кто не является
героем этой сказки
А. курочка
Б. кузнец
В. лиса
Г. петушок
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

2. Кто предупреждал петушка
не торопиться и клевать
медленнее?
А. курочка
Б. коровушка
В. хозяин
Г. хозяйка
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

3. Что попросила курочка у
хозяйки?
А. сливок
Б. молока
В. сметаны
Г. маслица
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

4. К кому хозяйка сказала
бежать курочке?
А. к кузнецу
Б. к коровушке
В. к петушку
Г. к хозяину
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

5. У кого курочка попросила
травы?
А. у кузнеца
Б. накосила сама
В. у хозяюшки
Г. у хозяина
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

6. Что кузнец дал хозяину по
просьбе курочке?
А. травы
Б. косу
В. маслица
Г. совет
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

7. Сколько было героев сказки,
к которым обращалась за
помощью курочка?
А. 5
Б. 4
В. 6
Г. 2
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

8. Установите последовательность
обращений курочки к героям сказки
А. кузнец
Б. коровушка
В. хозяюшка
Г. хозяин
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

9. Петушок вскочил и во всё горло
закричал: « … !»
А. Бла — го — да — рю!
Б. Ку – ка – ре – ку!
В. Спа – си — бо!
Г. Спа – си – те!
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

10. Закончите пословицу: «Друзья
познаются … ».
А. в работе
Б. в радости
В. в беде
Г. в сказке
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

Проверим себя!
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

1. Определите, кто не является
героем этой сказки
А. курочка
Б. кузнец
В. лиса
Г. петушок
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

2. Кто предупреждал петушка
не торопиться и клевать
медленнее?
А. курочка
Б. коровушка
В. хозяин
Г. хозяйка
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

3. Что попросила курочка у
хозяйки?
А. сливок
Б. молока
В. сметаны
Г. маслица
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

4. К кому хозяйка сказала
бежать курочке?
А. к кузнецу
Б. к коровушке
В. к петушку
Г. к хозяину
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

5. У кого курочка попросила
травы?
А. у кузнеца
Б. накосила сама
В. у хозяюшки
Г. у хозяина
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

6. Что кузнец дал хозяину по
просьбе курочке?
А. травы
Б. косу
В. маслица
Г. совет
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

7. Сколько было героев сказки,
к которым обращалась за
помощью курочка?
А. 5
Б. 4
В. 6
Г. 2
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

8. Установите последовательность
обращений курочки к героям сказки
4
2
1
3
А. кузнец
Б. коровушка
В. хозяюшка
Г. хозяин
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

9. Петушок вскочил и во всё горло
закричал: « … !»
А. Бла — го — да — рю!
Б. Ку – ка – ре – ку!
В. Спа – си — бо!
Г. Спа – си – те!
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

10. Закончите пословицу: «Друзья
познаются … ».
А. в работе
Б. в радости
В. в беде
Г. в сказке
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

Оценим себя!
«5» — нет ошибок
«4» — 1 – 2 ошибки
«3» — 3 ошибки
«2» — более трёх ошибок
Благодарю за работу!
© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

Интернет источники
• http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
• https://урок.рф/
library/test_po_russkoj_narodnoj_skazke_petushok_i_b
obovoe__
134520.html
• pegas-publishing.com.ua
• antalyaelitestroy.ru
• videoclick.site
rasskajem.ru
labirint.ru

• domknigi-online.ru

© FokinaLidia

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Проверочные задания по  литературному чтению во 2 классе  по русской  народной сказке  "Петушок и  бобовое  зёрнышко"

Использованная литература
• Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций. Ч.1. – М.:
Просвещение, 2018.
© FokinaLidia

  • Задания по сказке колобок для детей 3 4 лет
  • Задания по сказке иван царевич и серый волк 3 класс
  • Задания по сказке золотой ключик
  • Задания по сказке золотая рыбка 2 класс
  • Задания по сказке волк и семеро козлят для дошкольников