Работа с текстом 3 класс по сказке А.С. Пушкина
«Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» (урок 1, с. 92-97 учебника)
- Тема произведения — __________________________________________________________________
- Запиши синонимы: государь — _____________________ __, пир — ____________________________
- Найди во второй части и укажи чувства героев
Сестра |
Что делала? |
повариха |
|
ткачиха |
- Найди в четвертой части такой отрывок и заполни пропуски:
«Царь велит своим __________________;
Времени ______________________даром,
И царицу и _________________________,
__________________бросить в _________ вод.
- Объясни фразеологизм «И растет ребенок там не по дням, а по часам» — значит __________________________________________________________________________________
- Прочитай шестую часть еще раз и объясни, что хотел царевич, о чем мечтал? __________________________________________________________________________________
- Составь предложение из данных слов и запиши его:
Сказка, да, намёк, ложь, в ней, урок, добрым, молодцам.
____________________________________________________________________________________________
8. Выскажи свое мнение — как относились сестры к своей сестре-царице, докажи примерами из текста. (развернутый ответ в 2-3 предложения)
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Работа с текстом 3 класс по сказке А.С. Пушкина
«Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» (урок 1, с. 92-97 учебника)
(урок 2 с. 97 – 118)
- Прочитай с 7 по 19 части и расставь пункты плана в правильном порядке
1) Спасение.
2) Победа над чародеем.
3) Первая встреча с Салтаном
4) Первые гости Гвидона.
5) Новые гости Гвидона.
6) Царевич становится князем
7) Второе превращение князя.
Снова у Салтана.
9) Вторая просьба Гвидона.
10) Третья просьба Гвидона.
11) Третий корабль у Гвидона.
12) Третье превращение князя.
13) Новая охрана острова
Правильный порядок:_________________________________________________________________________
- Восстанови порядок превращений князя Гвидона (поставь цифру):
_______________муха ______________комар _____________шмель
- Восстанови порядок, какое «чудо чудное» появилось у князя Гвидона (поставь цифру):
_______________33богатыря _________________Девица со звездой во лбу _____________белка ручная
- Объясни своими словами почему Лебедь выполняла все просьбы князя Гвидона? (полным ответом)
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
- Прочитай части 12 и 17, запиши слова, которыми Гвидон заканчивал свой разговор с гостями.
«Да скажите:___________________________________________________
______________________________________________________________»
- Прочитай части 11, 14 и 19, запиши слова-обещания, которыми заканчивал свой разговор с
«Коль жив я буду
______________________________________________
______________________________________________»
Работа с текстом 3 класс по сказке А.С. Пушкина
«Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» (урок 1, с. 92-97 учебника)
(урок 3 с. 118 – 126)
- Найди в 20 части такой отрывок и заполни пропуски:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю ____________-
__________под косой блестит,
А во лбу _____горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто _______,
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
- Какого героя сказки описывает данный отрывок?_________________________________________
- Найди в 21 части и запиши по порядку какие чудеса перечисляли корабельщики царю?
1)______________________2)_________________________3)________________4)_________________
- При помощи учебника объясни значение слова (белку) холят в 21 части— ____________________
- Перечисли кого встречал Гвидон в 22 части:_____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Запиши синоним к слову богатырь_____________________
- Согласно 21 части, выскажи свое мнение: почему царь Салтан на этот раз решил поехать с гости к Гвидону? ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Согласно прочитанному тексту, дай характеристику князю Гвидону _________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди»
50
вопросов на знание текста (вопросник учителя):
Вопрос |
Ответ-цитата |
1. |
На весь крещёный мир приготовила б я пир. |
2. |
На весь бы мир одна наткала я полотна. |
3. |
Я б для батюшки-царя родила богатыря. |
4. |
Он стоял позадь забора. |
5. |
Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха. |
6. |
В кухне злилась повариха. |
7. |
Плачет у станка ткачиха. |
8. |
В те поры война была. |
9. |
Сына бог им дал в аршин. |
10. |
С сватьей бабой Бабарихой. |
11. |
Родила царица в ночь не то |
12. |
И гонца хотел повесить. |
13. |
И царицу, и приплод тайно |
14. |
В бочку с сыном посадили. |
15. |
Пустили в Окиян. |
16. |
Синего. |
17. |
Не по дням, а по часам. |
18. |
Не губи ты нашу душу, |
19. |
Вышиб дно и вышел вон. |
20. |
Ломит он у дуба сук. |
21. |
Коршун |
22. |
Ты не коршуна убил, чародея погубил. |
23. |
Видит город он большой. |
24. |
И нарёкся: князь Гвидон. |
25. |
Едем прямо на восток, мимо острова Буяна, в |
26. |
Пушки с пристани палят, кораблю пристать |
27. |
Видеть я б хотел отца. |
28. |
Тут он в точку уменьшился, комаром |
29. |
С грустной думой на лице. |
30. |
Он лежал пустой равниной. |
31. |
Ель в лесу, под елью белка, |
32. |
Орешки не простые, всё скорлупки золотые. |
33. |
Тётке прямо в правый глаз. |
34. |
Во саду ли, в огороде. |
35. |
Выстроил хрустальный дом. |
36. |
Изумруды. |
37. |
Из скорлупок льют монету. |
38. |
Изоб нет, везде палаты |
39. |
В муху князь оборотился. |
40. |
Тридцать три богатыря. |
41. |
Сел на башню, и на море стал глядеть он. |
42. |
Тяжек воздух нам земли. |
43. |
Дядька Черномор. |
44. |
В чешуе, как жар горя. |
45. |
Тётке сел на левый глаз. |
46. |
Шмелем князь оборотился. |
47. |
Нос ужалил богатырь. |
48. |
Встрепенулась, отряхнулась |
49. |
Царь слезами залился, обнимает он царицу, и |
50. |
Царь для радости такой отпустил всех трёх |
Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди»
50
вопросов на знание текста (вопросник ученика):
Вопрос |
Ответ |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
11. |
|
12. |
|
13. |
|
14. |
|
15. |
|
16. |
|
17. |
|
18. |
|
19. |
|
20. |
|
21. |
|
22. |
|
23. |
|
24. |
|
25. |
|
26. |
|
27. |
|
28. |
|
29. |
|
30. |
|
31. |
|
32. |
|
33. |
|
34. |
|
35. |
|
36. |
|
37. |
|
38. |
|
39. |
|
40. |
|
41. |
|
42. |
|
43. |
|
44. |
|
45. |
|
46. |
|
47. |
|
48. |
|
49. |
|
50. |
Тема: «Интеллектуальная игра «Счастливый случай».
Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.
2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.
3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.
Оборудование: материалы, средства: бочонки от лото с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, карточки с заданиями.
-
Вступительная часть (вступительное слово педагога)
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (укороченный вариант названия — «Сказка о царе Салтане») — сказка в стихах А. С. Пушкина. Создана в 1831 году, а впервые издана через год.
Первоначально Пушкин хотел при написании сказки чередовать стихи с прозой, но впоследствии отказался от этой идеи.
Происхождение сюжета
«Сказка о царе Салтане» — вольная обработка народной сказки. В самом произведении использовались персонажи, заимствованные из народных сказок, например, волшебный образ царевны Лебеди имеет отклик в образе Василисы Премудрой.
Из большого количества произведений А. С. Пушкина самыми ценными и любимыми остаются его чудесные сказки. Им написано 7 сказок в стихах. Одна из них в этом году отмечает 185-летний юбилей. Это «Сказка о царе Салтане». Это одна из самых известных стихотворных сказок, отрывки из которой знают наизусть и цитируют очень много людей во всём мире. Полное название сказки — «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сюжет этой сказки, как и многих других, Пушкин услышал от няни. Он не просто проникся народной поэтикой*, он ввел народную сказку в свое литературное творчество, дал ей новую жизнь, придал форму, которая стала доступна всем и даже детям. Сказки А.С.Пушкина открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к общечеловеческим культурным ценностям и богатству родного языка.
-
Основная часть. Игра «Счастливый случай»
Первый гейм: « Дальше, дальше…». За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для первой команды
-
Сколько девиц сидело за пряжей вечером? (3)
-
О чем мечтали девушки за работой? (стать царицами)
-
О чем мечтала младшая сестра? (родить сына)
-
Кого молодой царевич подстрелил из лука, когда выбрался из бочки на берег? (Коршуна)
-
Кем на самом деле оказался коршун? (злым чародеем)
-
Как лебедь помогла царевичу увидеть своего отца в первый раз? (превратила его в комара)
-
О каком чуде рассказала царю Салтану повариха? (белка)
-
Сколько богатырей под руководством дядьки Черномора выходило из моря? (33)
-
Кто оказался прекрасной царевной, от которой «неможно глаз отвесть»? (лебедь)
-
Как зовется остров в море, Где Гвидон не знает горя? (Буян)
-
Почему сестры хотели извести царицу? (от зависти)
-
Как мать и сын выбрались из бочки смоляной? (Сын окреп и сам ее сломал)
-
На каком плавательном средстве путешествовали по морю молодая царица и ее сын? (бочка)
-
Как нарекли молодого царевича? (Гвидон)
-
Чем торговали корабельщики, посещавшие князя Гвидона? (соболями, лисами)
Вопросы для второй команды
-
Что блестит под косой у царевны Лебедь? (месяц)
-
Какого цвета была даль, в которой показался флот царя Салтана? (Лазоревая)
-
Как звали жену царя Салтана? (В сказке имя не упоминается)
-
Что объединяет царя Салтана и князя Гвидона? (Отец и сын)
-
Кем назначил царь остальных двух девушек? (ткачиха, повариха)
-
Что необычного происходило с мальчиком во время плавания по океану? (рос)
-
Какое оружие смастерил царевич? (лук)
-
Какое дерево изначально росло на острове? (дуб)
-
Кто был приставлен к ручной белке для подсчета орехов? (дьяк)
-
Внутри орешков, которые грызла белка, были… (изумруды)
-
Кто помогал князю Гвидону навещать отца? (Лебедь-птица)
-
Куда уехал царь Салтан? (на войну)
-
О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме? (о рождении сына)
-
Кто прял поздно вечерком? (три девицы)
-
Где живёт белка, которая поёт песенки и грызёт орешки? (в хрустальном доме)
Второй гейм: «Ты – мне, я – тебе».
Тест «Сказка о царе Салтане…» (для каждого ученика)
Третий гейм: «Заморочки» из бочки».
Вопросы в бочонках (от киндеров), каждая команда вытягивает «заморочку», посовещавшись, отвечает. За правильный ответ – 2 балла. Если нет ответа, отвечает другая команда, за правильный ответ – 1 балл.
-
Когда и где родился А. С. Пушкин? В Москве, 6 июня 1799 год
-
Кто учил его писать по-русски? (бабушка)
-
Кто ему рассказывал сказки? (Няня Арина Родионовна и дядька Никита)
-
Назовите сказки Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане:», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке«
-
Кем приходится сватья баба Бобориха царю Гвидону? Родной бабушкой. («А царевич хоть и злится, Старой бабушки своей».)
-
Какими словами встречала царевна-лебедь князя Гвидона у моря? «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?»
-
Старшие сестры царицы и сватья Бабариха подменили письмо царю с радостным известием о рождении сына на другое послание. Что в нем было написано? (что царица родила «неведому зверушку»)
-
Какой приказ отдал царь, когда прочитал это подложное письмо? (ничего не делать и ждать его возвращения)
-
Как в этот раз поступили ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой? (снова подменили письмо, в котором написали, что царицу с ее сыном следует засмолить в бочке и бросить в море)
-
Как лебедь отблагодарила царевича за свое спасение? (сделала из заросшего лесами острова большой город, а царевича — князем этого острова)
-
Как поступил царь Салтан с поварихой, ткачихой и сватьей бабой Бабарихой, когда узнал, что князь Гвидон его сын? (простил их)
-
Сколько видящих глаз осталось у ткачихи с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой после того, как их покусал князь Гвидон в образе насекомых? (Четыре)
Весёлая переменка.
Презентация (3 вида заданий: загадки по сказке, игра «Доскажи словечко», игра «Путаница»). Каждая команда отвечает на вопросы по очереди, каждый раз меняя отвечающего. За правильный ответ –1 балл.
Четвёртый гейм: «Тёмная лошадка». (Билибин)
-
Родился 4 августа 1876 года в посёлке Та́рховка (близ Петербурга), в семье военно-морского врача Якова Ивановича … (5 баллов)
-
Окончил курс в Петербургском университете по юридическому факультету… (4 балла)
-
А творчество его началось с картины В.Васнецова «Богатыри».. (3 балла)
-
В иллюстрациях использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне Егны. (2 балла)
-
Он стал художником-иллюстратором многих сказок, в том числе и «Сказки о царе Салтане»… (1 балл)
Пятый гейм: «Гонка за лидером».
Вопросы для первой команды
-
Какого цвета была даль, в которой показался флот царя Салтана? (Лазоревая)
-
Как звали жену царя Салтана? (В сказке имя не упоминается)
-
Что объединяет царя Салтана и князя Гвидона? (Отец и сын)
-
Кем назначил царь остальных двух девушек? (ткачиха, повариха)
-
Что необычного происходило с мальчиком во время плавания по океану? (рос)
-
Какое оружие смастерил царевич? (лук)
-
Какое дерево изначально росло на острове? (дуб)
-
Кто был приставлен к ручной белке для подсчета орехов? (дьяк)
-
Внутри орешков, которые грызла белка, были… (изумруды)
-
Кто помогал князю Гвидону навещать отца? (Лебедь-птица)
-
Куда уехал царь Салтан? (на войну)
-
О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме? (о рождении сына)
-
Кто прял поздно вечерком? (три девицы)
-
Где живёт белка, которая поёт песенки и грызёт орешки? (в хрустальном доме)
15.Что блестит под косой у царевны Лебедь? (месяц)
16. Из какого материала князь построил белочке дом? (Из хрусталя)
17.Автор «Сказки о царе «Салтане…» (Пушкин)
18. Третье превращение Гвидона. (Шмель)
19. Сколько сказок написал Пушкин? (5)
20. Какую песню пела в сказке белка? (во саду ли в огороде)
Вопросы второй команде.
-
Сколько девиц сидело за пряжей вечером? (3)
-
О чем мечтали девушки за работой? (стать царицами)
-
О чем мечтала младшая сестра? (родить сына)
-
Кого молодой царевич подстрелил из лука, когда выбрался из бочки на берег? (Коршуна)
-
Кем на самом деле оказался коршун? (злым чародеем)
-
Как лебедь помогла царевичу увидеть своего отца в первый раз? (превратила его в комара)
-
О каком чуде рассказала царю Салтану повариха? (белка)
-
Сколько богатырей под руководством дядьки Черномора выходило из моря? (33)
-
Кто оказался прекрасной царевной, от которой «неможно глаз отвесть»? (лебедь)
-
Как зовется остров в море, Где Гвидон не знает горя? (Буян)
-
Почему сестры хотели извести царицу? (от зависти)
-
Как мать и сын выбрались из бочки смоляной? (Сын окреп и сам ее сломал)
-
На каком плавательном средстве путешествовали по морю молодая царица и ее сын? (бочка)
-
Как нарекли молодого царевича? (Гвидон)
-
Чем торговали корабельщики, посещавшие князя Гвидона? (соболями, лисами)
-
Кого прислала лебедь для охраны города? (Своих братьев (33 богатыря) и Черномора)
-
Как отпраздновали герои радостную встречу? (устроили пир)
-
Сколько сестер было у царицы, жены царя Салтана? (2)
-
Кто правил на острове Буяне? (Гвидон)
-
Как звали дядьку, вместе с которым вышли из моря тридцать три богатыря? (Черномор)
Когда и где родился А. С. Пушкин? |
На каком языке разговаривал Пушкин с детства? И кто его учил писать по-русски? |
Кто рассказывал сказки А.С. Пушкину? |
Назовите сказки Пушкина. |
Кем приходится сватья баба Бобориха царю Гвидону? |
Какими словами встречала царевна-лебедь князя Гвидона у моря? |
Старшие сестры царицы и сватья Бабариха подменили письмо царю с радостным известием о рождении сына на другое послание. Что в нем было написано? |
Какой приказ отдал царь, когда прочитал подложное письмо? |
Как поступили ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой, когда приехал гонец с ответом от царя? |
Как лебедь отблагодарила царевича за свое спасение? |
Как поступил царь Салтан с поварихой, ткачихой и сватьей бабой Бабарихой, когда узнал, что князь Гвидон его сын? |
Сколько видящих глаз осталось у ткачихи с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой после того, как их покусал князь Гвидон в образе насекомых? |
Цель: проверить знания учащихся по
изученному произведению.
Задачи: обобщить и систематизировать знания
учащихся по прочитанному произведению,
вырабатывать навык выборочного чтения,
продолжать учить детей самостоятельно обобщать
и делать выводы по прочитанному,
совершенствовать умения работать с разными
видами плана, развивать навык выразительного
чтения, развивать и расширять словарный запас,
развивать артистические способности,
воспитывать чувство коллективизма, понимания,
уважения друг к другу, тренировать выдержку,
смекалку, воспитывать чувство уважения к матери,
отцу, семье.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, картинный
план, CD-диск с фильмом, CD-диск с аудио-файлом
сказки, черный ящик с предметом, плакаты с
пословицами, компьютер, проектор, колонки.
Ход урока
1. Организационный момент.
— Сегодня урок чтения мы проведем в виде
обобщающего урока. У нас будет игра «Что? Где?
Когда?»
2. Сообщение цели.
— Я посмотрю, как вы внимательно меня слушали,
читали и изучали это произведение, над которым
работали почти целую неделю на уроках чтения.
3. Вводная часть.
— Какое произведение мы изучали с вами на этой
неделе? («Сказка о царе Салтане»)
— Кто написал это произведение (А.С. Пушкин)
— На доске у нас портрет А.С. Пушкина и его сказка
«Сказка о царе Салтане»
4. Выбор капитанов-в трёх командах.
— Скажите, что мы делаем на таких уроках? (Отвечаем
на вопросы, читаем, отгадываем, что в черном
ящике, слушаем музыку и отгадываем к какому
моменту относится, обсуждаем, выбираем капитанов
— 2 балла
— С этого и начнем. Выберите капитанов. Капитаны,
поднимите руки.
— Кто будет первый начинать игру, сейчас мы с
вами узнаем. Кто быстрее и правильно ответит, тот
первый и начинает. Назовите полное название этой
сказки? («Сказка о царе Салтане, его сыне
славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
5. Игра.
1 тур
5 баллов.
Общие вопросы по этому произведению.
— Кто в раннем детстве привил А.С. Пушкину любовь
к сказкам? Какие сказки ему рассказывались? (няня
Арина Родионовна, народные сказки)
— К какому виду сказок относится это
произведение? Почему? (Литературная сказка.
Есть автор в отличие от народной)
-Чем похожа эта сказка Пушкина на народную?
Докажите (слова и выражения народные, концовка
сказки — «Я там был, мед, пиво пил — И усы лишь
обмочил»)
2 тур.
5 баллов.
А сейчас вопросы по содержанию сказки Как вы
внимательно читали и знаете все произведение.
Счет пошел, команды работают.
— Посмотрите на рисунок и подумайте, какие
строчки можно подписать под этим рисунком?(«Море
вздуется бурливо — Закипит, подымает вой,Хлынет
на берег пустой. Разольется в шумном беге, И
очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя — Тридцать
три богатыря.Все красавцы удалые,Великаны
молодые. Все равны, как на подбор — С ними дядька
Черномор»)
— Составлен план по вашим рисункам. Правильный
ли порядок?(рисунки на стенде)
Дополнительное задание 1 балл (пока занят
отвечающий)
— Восстановите записанный план
1. Чародея погубил. | 1. Царский выбор. |
2. Град на острове стоит. | 2. Обманщица. |
3. Мать и сын на свободе. | 3. Бочка по морю плывет. |
4. Царевна — Лебедь. | 4. Мать и сын на свободе. |
5.Соединение семьи. | 5. Чародея погубил. |
6. Обманщица. | 6. Град на острове стоит. |
7. Белка — чудесница. | 7. Превращения Гвидона. |
8. Морские чудеса. | 8. Белка — чудесница. |
9. Превращения Гвидона. | 9. Морские чудеса. |
10. Бочка по морю плывет. | 10.Царевна — Лебедь. |
11. Царский выбор. | 11.Соединение семьи. |
— как наказывал князь Гвидон своих теток и
сватью бабу Бабариху после превращения?
(Когда превратился в комара — впился в правый
глаз поварихе.
Во второе превращение в муху — сел портихе на
левый глаз. И третий раз когда был шмелем — ужалил
в нос сватью бабу Бабариху.)
Черный ящик.
3 балла.
Очень интересный предмет. Посмотрим, как вы
запомнили значение слов в сносках. Сделан он из
шелка, и без него князь Гвидон не смог бы погубить
коршуна — чародея. (снурок шелковый)
Физминутка.
Сказка даст отдохнуть
А потом обратно в путь!
«Станет талия осиной,-
Говорит нам там Мальвина,
Если будем наклоняться
Вправо, влево — десять раз»
Считаю до 10.
А Дюймовочки слова:
«Чтоб спина была пряма,
Вы нагнитесь до носочка,
Словно тянетесь к цветочкам»
Раз, два, три, четыре, пять — повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть?
А теперь обратно в путь.
3 тур.
5 баллов.
Чтение.
А сейчас нам пригодится книга. Я послушаю как вы
умеете читать.
— Найдите и прочитайте отрывок, в котором Пушкин
использует аллитерацию.
— Что такое аллитерация? (Повторение в стихах
одних и тех же звуков, похожих на изображаемые
явления «Ты волна:»)
— Чтение по ролям разговора князя Гвидона и
царевны — Лебедь о последнем диве. («Князь у
синя моря:Ведь царевна эта — я»)
— Как завистницы осуществили свой коварный
план, обманув царя и царицу? (Шлет с письмом она
гонца: :Так велел де царь — отец»)
Музыкальная пауза.
Римский-Корсаков «Полёт шмеля»
Докажите, к какому моменту сказки относится
этот музыкальный отрывок?
4 тур.
5 баллов.
А сейчас узнаем, как вы умеете инсценировать,
пересказывать, отвечать на вопросы.
— инсценировать любой момент из этой сказки.
— Каковы были утехи «Лебеди»? Перечислите по
порядку.
1. Город новый златоглавый.
2. Обращение в комара.
3. Белка песенки поет, да орешки все грызет.
4. Превращение в муху.
5. Тридцать три богатыря, с ними дядька Черномор.
6. Обращение шмеля.
7. Царевна — Лебедь.
— Озвучьте фрагмент из мультфильма «Сказка о
царе Салтане:». (можно читать) «К морю:Злого
Коршуна клюет».
Блиц-вопросы итоговые.
По одному человеку из команды.
1. У кого князь Гвидон просил разрешения княжить
в новом граде, жениться на царевне — Лебеди? (У
матери, т.к. матушка — самый главный друг,
советчик, помощник для своих детей. Раньше
почитали и уважали родителей. чего не хватает
сейчас)
2. Зачем князь Гвидон летал несколько раз в
царство славного Салтана? (Он хотел видеть отца
и ждал встречи с ним в свое городе, с царицей —
его женой)
3. Что стало причиной несчастий царицы и ее сына?
А какое другое чувство и качество помогло
соединиться семье? (Зависть — чуство досады на
успех другого. Любовь сына и доброта царевны —
Лебедь помогли соединиться семье.)
Вывод: Добро побеждает зло.
— Кто же в этой сказке добро, а кто зло?
(Царь Салтан, князь Гвидон, царевна-Лебедь,
царица — добро; Повариха, Ткачиха, сватья
Бабариха, коршун-чародей — зло)
— А теперь выберите пословицу, которая
соответствовала бы теме сказки, и другую
пословицу, которая соответствовала бы главной
мысли сказки и ее идеи.
Семья вместе — душа на месте.
Добро творить — зло победить.
Терпенье и труд — все перетрут.
6. Подведение итогов и награждение победителей.