Задания по сказке три поросенка для дошкольников

Методические рекомендации

Игра предназначена для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Занятия по сказке «Три поросенка» способствуют развитию мышления, творчества, воображения и речи. Однако для того чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь знакомить ребенка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать какие-то вопросы и начать читать следующую. Необходимо более подробно остановиться на содержании сказки, по возможности разыграть ее и смоделировать ключевые фрагменты.

Сказка «Три поросенка» позволяет познакомить детей с действием сериации (выстраивание объектов в порядке возрастания и убывания какого-либо признака), которое одновременно распространяется на разные группы предметов. Это действие является одним из первых мыслительных действий, развивающихся в дошкольном возрасте. С его помощью ребенок может наблюдать различные изменения, происходящие в окружающем мире (например, как на улице высыхают лужи после дождя: сначала в луже много воды, затем воды становится меньше, и в конце концов, она высыхает), и группировать различные объекты (например, по прочности: непрочный дом, более прочный и очень прочный).

Действию сериации не свойственна наглядность, поэтому освоить его детям младшего дошкольного возраста непросто. Для того чтобы продемонстрировать ребенку наличие сериационных отношений в сказке, необходимо смоделировать произведение, то есть передать его содержание с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами.

Действие сериации помогает ребенку осваивать причинные отношения в сказке «Три поросенка», что является важной стороной его интеллектуального развития.Действие сериации помогает ребенку осваивать причинные отношения в сказке «Три поросенка», что является важной стороной его интеллектуального развития.

Читаем сказку и отвечаем на вопросы.

Ответы на вопросы являются важным моментом ознакомления детей с содержанием сказки. Благодаря умело поставленным вопросам у взрослого есть возможность сосредоточить внимание ребенка на тех или иных моментах сказки, которые в противном случае могут быть попросту пропущены.

Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы познакомимся со сказкой „Три поросенка». Это очень интересная сказка. Хотите ее послушать?»

По мере рассказывания взрослый показывает соответствующие сюжетные картинки. После прочтения сказки воспитатель задает вопросы по ее содержанию.

—        Почему Наф-Наф предложил братьям построить теплый дом?

—        Какой дом построил Наф-Наф? (Если дети испытывают затруднения при ответе на вопрос, то нужно показать им дом на картинке.)

—        Какой дом построил Ниф-Ниф? (Из соломы.)

—        Какой дом построил Нуф-Нуф? (Из веток.)

—У кого из поросят был самый прочный дом? (УНаф-Нафа.)

—        У кого из поросят был непрочный дом? (У Нуф-Нуфа.)

—        У какого поросенка был самый непрочный дом? (У поросенка, которого звали Ниф-Ниф.)

Последние три вопроса воспитатель задает детям еще раз, но только в обратном порядке.

—Домик Ниф-Нифа был самый прочный или нет? (Нет.)

Если ребенок правильно ответил на вопрос, взрослый должен похвалить его и сказать: «Молодец, правильно, домик Ниф-Нифа самый непрочный».

Аналогичные вопросы воспитатель задаст про домики Нуф- Нуфа и Наф-Нафа.

Затем воспитатель задает следующие вопросы:

—        Чей домик волку удалось разрушить быстрее всего?

—        Чей домик волк разрушил не так быстро?

—        Чей домик волк так и не смог разрушить?

—        Почему волк легко разрушил домик Ниф-Нифа? Потому что он был построен из… (соломы).

—        Почему волк не так легко разрушил домик Нуф-Нуфа? Потому что он был построен из… (веток).

—        Почему волку не удалось разрушить домик Наф-Нафа? Потому что он был построен из… (камней).

В конце занятия взрослый обращает внимание детей на тот факт, что чем прочнее дом, тем труднее его сломать; объясняет, что для того чтобы сделать что-то действительно важное и серьезное, нужно много работать.

Раскладываем картинки.

В ходе этого занятия дети должны научиться располагать картинки в соответствии с сюжетом сказки.

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены фрагменты сказки, и говорит: «Сейчас я буду читать сказку, а вы будете показывать мне картинки». По ходу чтения дети показывают соответствующие картинки. Если дети допускают ошибки, педагог прерывает чтение, обсуждает с дошкольниками содержание эпизода и показывает подходящую картинку.

Затем воспитатель просит детей выложить картинки в соответствии с последовательностью сюжета. После того как дети выполнят задание, взрослый еще раз читает сказку, а дошкольники вновь по мере чтения показывают соответствующие картинки.

Взрослому неоднократное чтение сказки может показаться скучным и ненужным. Однако чтобы дети могли удерживать в памяти всю последовательность событий, необходимо много раз воспроизвести сюжет произведения. Обычно дети охотно слушают сказку несколько раз и с удовольствием выбирают соответствующие сюжету картинки, поскольку выполнение этой посильной задачи вызывает у дошкольников гордость за успешное действие.

В конце занятия воспитатель предлагает следующую игру. Он специально неправильно располагает одну из картинок, отражающих последовательность сюжета, и просит детей найти «картинку, которая лежит не на своем месте». Можно усложнить эту игру, убрав одну из картинок и предложив детям угадать, «какой картинки не хватает». Такие задания учат детей понимать последовательность, в которой разворачивается сюжет сказки, и сериационные отношения между объектами.

Разыгрываем сказку.

На данном занятии детям, которые уже освоили пересказ сказки по се модели, воспитатель предлагает выбрать роль одного из персонажей и разыграть произведение. Для обозначения роли лети получают медальон с изображением соответствующего персонажа (медальоны изготовляются из круглых картинок, к которым привязывают ленточки).

При разыгрывании сказки важно, чтобы дети передавали интонацию и громкость голоса персонажа. Взрослый, который выполняет роль ведущего и читает текст сказки, должен следить за очередностью появления героев.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Сказка «Три поросёнка»

по дополнительной общеобразовательной программе «Витаминка»

Возраст детей 5 лет

Составила:

Комарова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Бийск

2021

Тема занятия: «Сказка «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова),

Цель занятия: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл 

Задачи:

Образовательные

— учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки

Развивающие

— развивать образность речи

— развивать умение устанавливать последовательность действий и пересказывать сказку.

Воспитательные:

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к образам добрых персонажей.

Материал: Дидактическая игра «Вопрос-ответ», Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

I этап «Организационный»

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность

Задачи: создать психологический настрой и активизировать внимание.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на своих местах

Дети повторяют движения

Поросенка

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами сыграем в игру – приветствие, повторяйте движения за мной.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие к трем братьям. Отгадайте загадку:

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … .
Правильно, мы с вами познакомимся с английской народной сказкой «Три поросенка».

Наклоны головой вправо-влево,

Назад — вперед

Дотронулись до ушей

Улыбнулись, губы «трубочкой»

Похлопали

Потопали

Выпрямили спину

Улыбнулись друг другу

II этап «Основной»

Цель: способствовать развитию у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умению сравнивать и выделять существенные признаки.

Задачи:

— учить детей отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями;

— способствовать развитию памяти, внимания.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Активное слушание

Дети выполняют движения по тексту

Дети присаживаются на свои места

Из соломы (соломенный)

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

Из веток и прутьев

Из камня (каменный)

«В поте лица», «Не покладая рук»

У Наф-Нафа

сильными, смелыми, храбрыми, умными, дружными

спустя рукава

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Злой, хитрый

Мчатся, быстро бегут, несутся

Осень

Дети раскладывают картинки

Самопроверка

Чтение сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова

Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся.

Физ.минутка

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

А теперь я предлагаю сыграть вам в игру «Вопрос – ответ». Посмотрите на доску перед вами карточки с цифрами, на другой стороне спрятаны задания. Вы по очереди называете любую цифру.

  1. Какой дом построил себе Ниф-Ниф?

  2. Как звали поросят из сказки?

  3. Какой дом построил себе Нуф-Нуф?

  4. Какой дом построил себе Наф-Наф?

  5. Как трудился Наф-Наф?

  1. У кого был самый прочный дом?

  2. Какими должны быть поросята, чтобы победить волка?

  3. Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

  4. Давайте вспомним песенку поросят?

  1. Какой был волк?

  1. Как можно сказать по другому о том, что поросята убегают?

  2. Какое было время года, когда поросята начали строить домики?

Вы молодцы справились со всеми вопросами. А теперь перед вами картинки, их нужно разложить в правильном порядке, что было сначала, а что потом.

Правильность выполнения задания вы проверите самостоятельно. Обратите внимание на доску и сравните, так ли у вас.

Приложение 1

Переворачиваю карточки, задаю вопрос

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Наблюдаю за правильностью самопроверки, помогаю исправить ошибки

III этап «Итоговый» (5 мин)

Цель: подведение итога занятия

Задачи:

— зафиксировать знания полученные на занятии.

Методы: словесный,

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Молодцы, ребята! Давайте вспомним с какой сказкой мы с вами познакомились?

Назовите героев этой сказки. А почему мы с вами говорим, что это сказка?

Что нового вы сегодня узнали? Мне было очень интересно с вами путешествовать. Всем спасибо за работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.

— Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, — сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лёг в лужу.

— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.

— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф. — Я не буду вас дожидаться. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

— Сегодня мы ещё погуляем, — говорили они, — а завтра с утра возьмёмся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал.

Он вбил в землю колья, переплёл их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошёл его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

— Ну вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату. — Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

— Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! — сказал Нуф-Нуф. — Что-то мы его давно не видели!

— Пойдём посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

— Что ты строишь?! — в один голос закричали удивлённые Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. — Что это, дом для поросёнка или крепость?

— Дом поросёнка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

— Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? — весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чём не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил ещё один камень.

— Посмотрите, как он боится волка!— сказал Ниф-Ниф.

— Он боится, что его съедят! — добавил Нуф-Нуф. И братья ещё больше развеселились.

— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.

— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

— Пойдём, Нуф-Нуф, — сказал тогда Ниф-Ниф. — Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять.

По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких глупых поросят.

— Ну какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

— Вот мы его схватим за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

— Повалим, да ещё свяжем, да ещё ногой вот так, вот так! — расхвастался Ниф-Ниф и показал, как они будут расправляться с волком.

И братья опять развеселились и запели:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щёлкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутёк.

Никогда ещё не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк. — А не то я её выломаю!

— Нет, — прохрюкал Ниф-Ниф, — я не отопру! За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

Волк щёлкнул зубами перед самым пятачком маленького поросёнка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

— Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

— Я передумал! — сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. — Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

— Ты слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. — Он сказал, что не будет нас есть! Мы — худосочные!

— Это очень хорошо! — сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал уходить. Он просто отошёл в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому.

У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

— Кто там? — спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

— Это я-я-я, бедная маленькая овечка! — тонким чужим голосом пропищал волк. — Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

— Пустить? — спросил брата добрый Ниф-Ниф.

— Овечку можно пустить! — согласился Нуф-Нуф. — Овечка — не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на неё, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят. Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

— Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвёртый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом всё ещё стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время ещё стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдёрнул её и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.

Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев её. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твёрдое яблоко ударило ему между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мёртвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своём каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сел на табуреточку и громко запел:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

— Кто стучит? — спокойным голосом спросил Наф-Наф.

— Открывай без разговоров! — раздался грубый голос волка.

— Как бы не так! И не подумаю! — твёрдым голосом ответил Наф-Наф.

— Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

— Попробуй! — ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки.

Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял, как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.

— Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! — обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

«Я всё-таки закушу сегодня свежей поросятинкой», — подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

Но как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чём дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

— Милости просим! — сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда ещё ему не было так больно!

Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

С диким рёвом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своём хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

А потом они запели свою весёлую песенку:

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Вот и всё, что мы знаем про трёх маленьких поросят — Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

1. Расшифруй название сказки. Прочитай справа
налево, запиши.

АКНЁСОРОП ИРТ

2. Отгадай загадку и узнаешь главных героев
сказки. Запиши.

Розовая спинка,
На спине щетинка.
Хвост крючком,
Нос пяточком.

3. Собери пословицы из частей, соедини линией
начало и конец пословицы. Какая из пословиц
подходит к сказке? Запиши.

Делу – время, а лень портит.
Труд человека кормит, потехе час.
Без беды глаза велики.
У страха друга не узнаешь.

_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________

4. Кто на чём играет? Запиши.

1 поросёнок _________________________

2 поросёнок _________________________

3 поросёнок _________________________

5. Какой был волк? Подчеркни.

Злой, хитрый, трусливый, сильный, благородный,
мудрый, честный, справедливый.

6. Соедини линией, какие черты характера
подходят поросятам.

злые   весёлые
трудолюбивые   дружные
ленивые   умные
трусливые   глупые

7. Выучи песню поросят.

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты бродишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

8. Распредели главных героев по группам.
Запиши. Добавьте в таблицу свои примеры.

Домашние животные Дикие животные
   
   
   
   
   

9. Прочитай сверху вниз, снизу вверх. Что здесь
написано? Запиши.

Т о л о л

у д ж о д к __________________________

д и и й н __________________________

а т в и ы __________________________

н а ё г й __________________________

е м т о в __________________________

х з л о __________________________

10. Подбери слова антонимы — слова с
противоположным значением.

Трус — _____________________________

Умный -___________________________

Злой — _____________________________

Весёлый — __________________________

Тест

1. Сколько было поросят в сказке? Подчеркни
верный ответ.

а) три, б) два, в) пять.

2. В округе появился:

а) медведь, б) волк, в) кот.

3. Какой дом оказался самый крепкий?

а) кирпичный, б) соломенный, в) глиняный.

4. Куда свалился волк?

а) в трубу, б) в кипяток, в) в яму.

11. Помоги найти домик, который
разрушился, когда волк подул на него. Обведи его в
кружок.

 Допиши на гирях нужные цифры, чтобы
уравновесить весы. Раскрась поросёнка.

 Найди героя сказки. Отметь + . Запомни
предметы, назови по памяти.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Три поросёнка».

Цель:  создать условия для реализации  самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной, театрализованной и др.); развития речевого творчества.

Задачи:

-формировать умение с интонацией, выразительно воспроизводить небольшие тексты в процессе драматизации;

-развивать воображение, внимание, творческие способности;

-развивать музыкальные способности дошкольников;

-развивать умения детей воспроизводить  эмоциональное состояние героев с помощью жеста и мимики;

-воспитывать отзывчивость; желание сопереживать героям сказки;

-воспитывать доброжелательнее отношение к сверстникам во время совместной игровой деятельности;

Материалы и оборудование: мультимедийный проект, деревянный конструктор; бумажный набор (картонные полоски разной длины); сухие листья, воздушный шарик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»,  чтение и рассказывание сказки, разучивание и пение песен.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик  с каким –то посланием, давайте прочитаем:

«В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай».

Ребята, вы хотите попасть в сказку, и узнать,  герои какой сказки нам отправили послание?

Дети: Да

Воспитатель: Встанем друг за другом, путешествие наше начинается:

(дети друг за другом идут по тропинке)

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагаем,

Кочки на пути встречаем

Выше ноги поднимаем.

Друг за другом побежим

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться.

Дальше дружно все шагаем,

В страну сказок попадаем.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать,  кто герои этой сказки, нам нужно отгадать загадку:

Носики круглым пятачком,

Хвостики маленьким крючком,

Трое их,  и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без  подсказки

Из какой герои сказки?

Дети: Герои сказки: «Три  поросенка»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сказка начинается!

Жили — были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не  ждали.

Появляются три ребенка в шапочках поросят под весёлую песню, импровизация.

Дети:

Мы веселые ребята,

Непростые поросята

Хвостиками машем

И друг с другом пляшем.

Дидактическая игра: «Что лишнее».

Цель: развивать логическое мышление, выделять лишний предмет.

C:Users1AppDataLocalTempmsohtmlclip1�1clip_image002.gif

C:Users1AppDataLocalTempmsohtmlclip1�1clip_image004.gif

C:Users1AppDataLocalTempmsohtmlclip1�1clip_image006.gif

Воспитатель: Ребята, как зовут поросят?

Дети: Наф- Наф, Ниф-Нуф, Ниф-Ниф.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома,

Скоро к нам придет зима».

Ребенок (Наф-Наф):  Я  весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей.

Дети (Нуф- Нуф, Ниф-Ниф):  Успеется, до зимы ещё далеко. Мы еще погуляем.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с поросятами

Физминутка:

Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачком об кулачок)

Мы построим новый дом (ребёнок тянется руками, изображая крышу дома)

Дом готов! Кричим: «Ура!».  (прыжки на одном месте).

Воспитатель:

Из соломы домик свой

Ниф -Ниф сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать он здесь решил.

Конструирование домика из сухих листьев.  (выполняют несколько детей и ребёнок Ниф-Ниф)

Ребенок (Ниф –Ниф) поет песню:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь не найдешь.

Воспитатель:

Нуф-Нуф тоже не дремал:

Дом из веток он собрал,

Думал в шалаше зимой

Жить холодной порой.

Конструирование домика из картонной бумаги (выполняют несколько детей и ребёнок Нуф-Нуф)

Ребенок (Нуф –Нуф) поет песню:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром дождь и гром!

Воспитатель:

Ну, а старший брат Наф-Наф

Всё трудился, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Конструирование из строительного материала.  (дети и ребёнок Наф-Наф)

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

Дети подгруппами выполняют задания.

Ребенок (Наф-Наф) поёт песню:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней,

Дом построил из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь.

Дети (Ниф –Ниф и Нуф-Нуф) поют песню:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк!

Воспитатель:

На полянку волк пришел.

Дидактическая игра: «Подбери поросенку его путь к домику».

C:Users1AppDataLocalTempmsohtmlclip1�1clip_image008.jpg

Ребенок (Волк):

Это кто в лесу шумит,

Когда волк голодный спит?

Поросята здесь шумят,

Мигом съем я поросят

Я злой, голодный, серый волк

В поросятах знаю толк.

Воспитатель:

Волк к дому из соломы подошел

Дунул сильно — и у дома

Улетела вся солома.

Ниф-Ниф тут же убежал

К шалашу, где средний спал,

Дунул он еще разок

Развалился Наф-Нафа дом.

Психогимнастика

Цель: учить понимать и различать эмоциональное состояние, развивать создавать образы с помощью жеста и мимики.

1.Покажите злого, страшного, голодного, опасного волка.

Волк  рычит, зубами клацает, брови хмурит, щёки надувает.

2. Покажите, как испугались поросята.

Сжались в комочек, застыли, брови  подняли вверх, задрожали, зубами застучали.

Воспитатель:

Волк увидел третий дом

Ребята, чей третий дом?

Дети: Третий дом старшего брата Наф-Нафа.

Воспитатель: Раз подул другой.

Ребенок (Наф-Наф):

Не старайся, волк, ты зря.

Крепкий домик у меня

Мне ребята помогали

Стены мы на совесть клали.

Воспитатель:

Поднял волк голову  и заметил большую, широкую трубу на крыше и полез в трубу. Волк, чёрный как трубочист, упал в кипяток и вылетел обратно в трубу.

Психогимнастика.

1. Покажите, как волку стало больно от того. Что он упал.

Волк закрывает глаза, сжимается.

-Ребята, вам жалко стало волка?

Дети: Волк неправильно поступил с поросятами, нельзя заходить в чужой дом, поэтому его поросята и наказали, но нам все равно жаль его, так ему было больно.

Воспитатель: Два брата построили себе непрочные дома, раздразнили  и рассердили волка, поняли, что лучше всего жить вместе под одной крышей.

Воспитатель: Ребята, давайте под веселую песню поросят отправимся в детский сад.

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдешь, не найдёшь.

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Волк из леса никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нас сюда, к нам сюда.

( Дети идут по кругу, в одну и в обратную сторону)

Воспитатель: Вот мы  и в детском саду, как и  наши герои сказки, будем жить дружной семьей.

-Ребята, что в нашем путешествии Вам понравилось больше всего?

-Отчего пострадали Нуф-Нуф и Ниф –Ниф? (поленились строить прочные дома, помочь брату построить хороший дом).

-Наша с вами сказка, ребята, закончилась, но не будем забывать о том, что нельзя так поступать со своими близкими, как Нуф-Нуф и Ниф-Ниф

Презентация к занятию
PPT / 2.04 Мб

/data/files/h1634035132.ppt (Презентация к занятию)Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку «Три поросенка»»

Воспитатель: Кучукова К.Р.

Цели и задачи:

Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем; отвечать полным предложением.

Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Развивать внимание, память, речь.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.

Расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения.

Оборудование:

Аудиозапись «Песенки трех поросят»,

Аудиозапись песни «Нам не страшен серый волк»,

Аудиозапись вступления «В гостях у сказки»,

Слайды с иллюстрациями из сказки,

Сказочные ворота,

Игрушки: поросята, волк,

Поднос с материалами: солома, веточки, камень/кирпич,

Для игры: обручи, маска волка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка»,

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Необычное, не только потому что к нам пришли гости, а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок.

Прослушивание вступления «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). И я очень люблю читать, слушать и рассказывать сказки. Сказки любят все – и взрослые, и дети. Они учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что — плохо. В сказках добро всегда побеждает зло.

Сказка, сказка – прибаутка.

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Итак, к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости? Закройте, пожалуйста, глаза.

Дети закрывают глаза. Звучит песенка «Нам не страшен серый волк».

Воспитатель: Догадались? Правильно, эта сказка «Три поросенка» Сергея Михалкова.

Слайд 1.

Воспитатель: А кто из вас знает эту сказку? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто главные герои сказки? Как их зовут?

Дети: Главные герои – три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Воспитатель: А кто еще был в сказке?

Дети: Волк.

Слайд 2.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам небольшую историю про этих трех поросят. Итак, жили-были три веселых поросенка, три неразлучных друга. Дружба у них была крепкая, об этом знали все в округе. Все они делали вместе – играли, пели песни и веселились. Но однажды они решили поиграть в игру «Дразнилки», и случилось так, что поросята разругались, обиделись и поссорились друг с другом.

Ребята, давайте подумаем и ответим на вопросы: Как вы думаете, почему поссорились поросята? Можно ли дразнить друг друга? А почему?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? А как вы потом мирились? (Ответы детей).

Воспитатель: Это хорошо, когда ссорятся друзья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы не было ссор, не надо дразниться! Как можно помочь поросятам?

Дети: Надо их помирить.

Воспитатель: Правильно! А для этого нужно сказать друг другу добрые слова. Попросить друг у друга прощения. Как бы вы попросили прощения у своего друга? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вначале занятия мы с вами сказали, что наши поросята – друзья. Мы часто говорим слово «друг». А кого можно считать другом?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Наф-Наф пустил братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали, смеялись, дразнили его? (Ответы детей).

Правильно, потому что он был добрым и не хотел, чтобы злой волк съел ленивых поросят.

Теперь немного отдохнем и выполним физминутку:

Поросенок пятачок

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируют движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал, (имитируют движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).

Ребята, давайте теперь вспомним, из чего построил домик Ниф-Ниф?

Дети: Ниф-Ниф построил домик из соломы.

Слайд 3.

Воспитатель: Что случилось с домиком Ниф-Нифа?

Дети: Его сдул волк.

Слайд 4.

Воспитатель: Из чего построил домик Нуф-Нуф?

Дети: Нуф-Нуф построил домик из веток.

Слайд 5.

Воспитатель: А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?

Дети: Его тоже сдул волк.

Слайд 6.

Воспитатель: А из чего построил свой дом Наф-Наф?

Дети: Наф-Наф построил домик из камней.

Слайд 7.

Воспитатель: Чей дом оказался прочнее?

Дети: Прочнее оказался домик Наф-Нафа.

Слайд 8.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он был построен из камней.

Слайд 9.

Воспитатель просит 2-3 детей подойти к подносу с материалами (солома, веточки, камень/кирпич) и проверить, какой же из материалов прочнее всех. Дети пробуют сломать солому, веточки и выясняют, что камень/кирпич является самым прочным материалом для строительства дома.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Три поросенка». Но сначала отгадайте загадки:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк».

Эту песню пели звонко

Три веселых…

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверей тех…

Условие игры: дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Когда поросят трое и они находятся в домике, волк тронуть их не может. Звучит веселая «Песенка трех поросят», и все поросята бегут на полянку. Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит серый волк, он зубами – щелк!». Все поросята должны занять свои домики. Волк же должен поймать поросят, которые не успели укрыться. Заканчивается игра хороводом:

Мы поем и веселимся,

Злого волка не боимся.

Кто сложил дом из камней,

Оказался всех умней!

Хрю-хрю-хрю!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей). Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Трудолюбию и доброте).

Правильно! Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Все большое спасибо!

  • Задания по сказке по щучьему велению 3 класс
  • Задания по сказке петушок и бобовое зернышко
  • Задания по сказке о царе салтане с ответами 3 класс
  • Задания по сказке о рыбаке и рыбке с ответами
  • Задания по сказке летучий корабль 3 класс