Задания по сказке волк и семеро козлят для дошкольников

«Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»

Задачи: — воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

— сопереживать героям сказки;

— развивать память, внимание;

— подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

— развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Ход занятия:

Воспитатель:  

-Давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями, пусть они посмотрят какие вы нарядные и красивые( дети встают в круг)

-Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)

-До чего же хороши ! (крутимся на месте)

-Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)

-И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)

-Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)

-Наши девочки (девочки кланяются и садятся на стульчики)

-Наши мальчики (мальчики кланяются и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, я сегодня  утром пришла  на работу в садик и нашла корзинку, как вы думаете чья она?

А давайте посмотрим что там внутри?

Давайте!

Воспитатель: В корзинке у нас лежит молочко. Узнали чья корзинка?

Нет!

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадку:

М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…

Коза!

Воспитатель: Правильно, коза. Значит это корзинка козы! Ой ребята тут еще письмо лежит, сейчас мы его прочитаем!

Читаем письмо:

Коза: Ребята отгадайте загадку и вы узнаете из какой я сказки

_Жили, были семь ребят, белых, маленьких… (козлят)

_ Мама их любила, молочком … (поила)

— Тут, зубами щелк да щелк, появился серый …(волк)

— Как коза, запел тот зверь. Отоприте детки…(дверь)

_Вы ответьте без подсказки, это знаем мы из сказки (Волк и серо козлят)

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказку

Показ Презентации

Беседа по содержанию:

— Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»).

— Назовите героев сказки? (коза, козлята, волк).

— Где жила коза с козлятами?

— Куда уходила коза и почему? (уходила в лес за кормом,…)

— Что говорила коза козлятам, когда уходила? (крепко-накрепко запереть дверь

и никому не открывать).

— Каким голосом мама-коза пела песенку? (попробуйте спеть).

— Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? (попробуйте спеть).

— Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлята?

— А ещё козлята очень весёлые. Как вы думаете, что козлята делали, когда

коза уходила в лес? (играли, прыгали,…)

— Давайте повеселимся, как козлята?

Воспитатель: Куда уходила коза?

Дети: В лес.

Воспитатель: Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

Дети:

Козлятушки,

Вы ребятушки,

Отопритеся,

Отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молока принесла.

Бежит молоко по

Вымечку,

Из вымечка по

Копытечку,

Из копытечка – во сыру землю.

Воспитатель: Почему коза уходила в лес?

Дети: Пить воду, есть траву.

Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?

Дети: Дверь никому не открывать?

Воспитатель: Кто подслушал песню козы?

Дети: Волк.

Воспитатель: А почему они ему открыли?

Дети: Волк их обманул.

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Тоненьким.

Воспитатель: Каким голосом волк пел в первый раз?

Дети: Грубым.

Воспитатель: Кто помог волку изменить голос?

Дети: Кузнец.

Воспитатель: Каким голосом волк пел во второй раз?

Дети: Тонким как у козы.

Воспитатель: Какая мама-коза?

Дети: Добрая, хорошая, заботливая, нежная.

Воспитатель: Почему она хорошая, как вы думаете?

Дети: Она заботилась о козлятках.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, свирепый, сердитый.

Воспитатель: Почему он злой?

Дети: Он хотел съесть козлят.

Воспитатель: Какие козлятки?

Дети: Хорошие, послушные.

Воспитатель: А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлятки делали, когда мама уходила в лес?

Дети: Бегали, играли.

А теперь мы с вами поиграем! Мы будем гулять, прыгать, резвится на лугу, а как только появится волк, сразу все спрячемся от него в домике.

Подвижная игра: «Козлята».

Вот козлята — скок да скок-

Поскакали на лужок,

3арезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Вы ребята молодцы! Но запомните:

« Нужно быть очень осторожными. Посторонних в дом не пускать. Далеко от дома и родителей не отлучаться».  

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выполнила: 
Воспитатель старшей группы   Нурсубина
 Алсу Гильмухановна...

    1 слайд

    Выполнила:
    Воспитатель старшей группы Нурсубина
    Алсу Гильмухановна
    ИГРА ПО СКАЗКЕ
    ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

  • ПРИВЕТ!
Давайте спасем козлят от волка. А для этого нам нужно выполнить задан...

    2 слайд

    ПРИВЕТ!
    Давайте спасем козлят от волка. А для этого нам нужно выполнить задания. Если вы готовы помочь козлятам, нажмите кнопку «начать игру»,
    Иначе нажмите кнопку «сдаться».
    Начать игру
    Сдаться

  • Мама-коза  ушла за кормом и строго  настрого запретила козлятам покидать избу...

    3 слайд

    Мама-коза ушла за кормом и строго настрого запретила козлятам покидать избу и велела открывать дверь только ей.
    Но волк хитрый и оделся, как мама-коза. Давайте поможем найти все отличия между мамой-козой и волком козлятам.
    Помочь козлятам

  • Вы быстро нашли все отличия, но на этом приключения козлят не заканчиваются ....

    4 слайд

    Вы быстро нашли все отличия, но на этом приключения козлят не заканчиваются .
    далее

  • Волк разозлился и пытается открыть дверь. Давайте нарисуем  то, что можно при...

    5 слайд

    Волк разозлился и пытается открыть дверь. Давайте нарисуем то, что можно прислонить к двери чтобы волк не смог ее открыть.
    далее

  • Но волк не унывает и пытается выманить козлят загадками, давайте поможем козл...

    6 слайд

    Но волк не унывает и пытается выманить козлят загадками, давайте поможем козлятам отгадать загадки.
    Начать отгадывать

  • Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, 
А зимой он спит в берлоге, 
От м...

    7 слайд

    Летом ходит без дороги Возле сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос.
    ответ

  • И правильно - это медведь далее

    8 слайд

    И правильно — это медведь
    далее

  • Хвост пушистый, 
Мех золотистый, 
В лесу живет,
В деревне кур крадет.ответ

    9 слайд

    Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет.

    ответ

  • Да. Это лисадалее

    10 слайд

    Да. Это лиса
    далее

  • Ура, мы снова спасли козлят от волкадалее

    11 слайд

    Ура, мы снова спасли козлят от волка
    далее

  • Мама-коза уже в пути, давайте прогоним волка чтобы он не съел ее. А для чтобы...

    12 слайд

    Мама-коза уже в пути, давайте прогоним волка чтобы он не съел ее. А для чтобы узнать чем, давайте решим ребус.

  • Ответ:  автомат.
 ДалееЧтобы проверить ответ нажмите на картинку

    13 слайд

    Ответ: автомат.
    Далее
    Чтобы проверить ответ нажмите на картинку

  • Поздравляю вы спасли козлят.Далее

    14 слайд

    Поздравляю вы спасли козлят.
    Далее

  • Увы, но волк смог попасть в дом и съесть козлят.
Но вы можете попробовать сно...

    15 слайд

    Увы, но волк смог попасть в дом и съесть козлят.
    Но вы можете попробовать снова и спасти козлят.
    Попробовать снова.

  • Мама-коза вернулась и накормила козлят. И все благодаря вам.Далее

    16 слайд

    Мама-коза вернулась и накормила козлят. И все благодаря вам.
    Далее

  • Спасибо за игру.

    17 слайд

    Спасибо за игру.

  •  За каждый правильный ответ-1 балл.
Источник информации- сама сказка.

    18 слайд

    За каждый правильный ответ-1 балл.
    Источник информации- сама сказка.

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

«Математическая сказка»

По мотивам сказки

«Волк и семеро козлят»

Подготовила воспитатель:

Садовникова У.А.

2017г.

Тема: «Как волк учил козлят считать»

Цель:Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих математических задач.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, продолжать учить понимать значение предлогов перед, за.

Систематизировать знания о временах года, частях суток, геометрических фигурах, об образовании и составе числа.

Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля.

Использовать фольклор для повышения интереса к выполнению математических действий, развивать логическое мышление.

Продолжать учить отвечать в краткой и распространённой форме (особое внимание уделять грамматическому строю речи, согласованию числительных с существительными).

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Словарная работа: Упражнения в согласовании числительных с существительными: одно ухо, два уха; один палец, десять пальцев; одна лапка, шесть лапок.

Оборудование:ноутбук, видеопроектор, музыкальный центр, слайды, столы, стулья, мольберт, костюмы козы и волка.

Раздаточный материал: таблички с цифрами от 1 до 10формата А4, геометрические фигурки 10 комплектов, карточки с числами от 1 до 10, размер 8x12; 10 кружков красного цвета на каждого ребёнка;

числовой домик для цифры 7.

Предварительная работа.

Чтение сказок связанных с цифрами. Отгадывание загадок. Решение логических задач. Составление изображений из геометрических фигур. Разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки. Наблюдение за природой. Знакомство с пословицами и поговорками.

Методы и приёмы.

Словесные – вопросы, индивидуальные ответы детей, пословицы, поговорки, задачи.

Игровые – загадки, сюрпризный момент, игры, «Найди своё место», «Четвёртый лишний», «Сосчитай предметы», «Засели «домик»

числа 7».

Наглядные – слайды, таблички с цифрами, карточки с цифрами, «домик» числа 7.

Практические – составление изображения предмета из геометрических фигур, решение математической задачи, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий детьми.

Ход занятия.

(Звучит голос за ширмой)

(слайд 1) Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

(слайд 2) Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

(слайд 3) Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке…

(Дети сидят на стульчиках. В зале появляется воспитатель, переодетый в козу и плачет.)

Коза

Где вы мои козлятушки-ребятушки, на что двери отворяли вы, злого волка впускали вы?

(Волк вбегает в зал)

Волк

Коза целы и невредимы твои козлятки, я их позвал помочь мне посчитать деревья в лесу, но что то у них не очень то получается.

Вот я их и не отпускаю, пока они мне все задания не выполнят. Знаете ли вы сколько всего козлят у козы (дети -7), правильно, вот и заданий семь.

Коза

Ребятки помогите мне вернуть моих козлят, только как это сделать я не знаю?

(дети: нужно помочь козляткам выполнить все задания, тогда волк отпусти всех козлят).

Волк

Посмотрим какие вы способные. Вот моё первое задание:

Задание 1

Вспомните счёт до 10.

Коза

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Живой счёт». (детям раздаются таблички с цифрами от 1до 10).

— Ваша задача выстроиться по порядку от 1до 10 и произнести в слух счёт в прямом и обратном порядке (слайд 5 -6)

— Встаньте соседи числа 3 (2-4) (слайд 7-8), числа 7 (6-8) (слайд9-10)

— Встаньте числа меньше 5 (4,3,2,1) (слайд 11-12)

— Встаньте числа больше 6(7,8,9,10) (слайд 13-14)

— Какое число самое маленькое от 1до 10 (1)(слайд 15)

— Какое число самое большое от 1 до 10 (10)(слайд 16)

Волк

Молодцы справились вы с первым задание, которое было у первого козлёнка. Поэтому его я вам возвращаю.

Но вот следующее задание будет сложнее(слайд 17)

Задание 2

— Какая фигура лишняя?

Ответы детей. (1. Лишний круг, потому что квадрат, ромб, прямоугольник – четырёхугольники; 2. Лишний ромб, он жёлтого цвета, а круг прямоугольник и квадрат – синего; 3. Лишний прямоугольник, он большой, а круг, ромб и квадрат — маленькие).

Молодцы, но это ещё не всё:

Из геометрических фигур выложите мой портрет (слайд 18)

(дети проходят за столы, на которых лежат наборы из геометрических фигур на каждого и выкладывают волка.)

И с этим заданием вы справились, поэтому возвращаю второго козлёнка.

Сейчас ваша помощь нужна третьему козлёнку.(слайд 19)

Задание 3

Помогите ему решить задачу.

Еж спросил ежа-соседа:

— Ты откуда, непоседа?

— Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принёс, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех.

Козазадаёт детям вопросы и выслушивает ответы.

Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (шесть яблок)

— Положите у себя на столах столько же красных кружков.

— Сколько яблок он ещё несёт? (одно)

— Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко)

— Сколько яблок получилось, когда к шести яблокам прибавили еще одно яблоко? (Получилось 7 яблок).

— Как получили семь яблок? (Было шесть яблок. Еж принёс ещё одно яблоко. К шести яблокам прибавили одно яблоко – получили семь яблок). Волк возвращает 3 козлёнка

Волк

Да считаете вы хорошо. А вот следующее задание будет на внимательность и умение выполнять правильно движения. (слайд 20)

Задание 4

Коза

Ребята вы должны выполнять движения, изображенные на схеме.

(Слайд)

Волк

Вижу, для вас это задание было очень легким, очень уж вы внимательные и шустрые. Вот и получите шустрого козлёнка.

А теперь проверим какие вы сообразительные

Задание 5

1 загадка: Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? ……. (сутки)

Как всего за три минутки,

разобрать на части сутки?

Мы сутки как морковку,

на части делим ловко.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

2 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? ………(утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? ……..(днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? ………(вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

5 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? ……..(ночь)

Мы за несколько минуток, отгадали части суток!

Коза

Продолжаем отвечать время года называть

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я … (Лето)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я … (Осень)

Волк

Отгадываете вы ловко, а вот какое сейчас время года? (весна).

— Какие весенние месяцы вы знаете (март, апрель, май)

Правильно, а поговорки про весну знаете? (дети рассказывают поговорки). (слайд21)

Волк отдаёт 5 козлёнка.

А вот и следующее испытание. Вы должны сосчитать предметы и соотнести их с цифрой. Дети работают за столом с карточками

Задание 6

— Сколько ушей у зайца? (2) слайд22-23

— Сколько лап у жука? (6) слайд 24-25

— Сколько пальцев вы видите? (10) слайд 26-27

Сколько птичек на ветке? (4) слайд 28-29

Сколько домов?(3) слайд 30-31

Сколько точек у божьей коровки(7) слайд 32-33

Сколько бантиков у девочки (1) слайд 34-35

Сколько бабочек на лужайке (5) слайд 36-37

Сколько цветочков в букете (9) слайд 38-39

Сколько капелек на небе (8) слайд 40-41

Коза

Молодцы, девочки и мальчики, и с этим заданием вы справились, и вот осталось последнее задание.

Задание 7

Волк приготовил для вас вот такой числовой домик. Ваша задача вспомнить состав числа семь.

Игра «Засели «домик».

Дети выполняют задание с раздаточным материалом. После выполнения задания дети отвечают и проверяют по слайду(слайд 43)

Волк

Эх, и это знают, а вот козляток всего сколько? (7), а про цифру семь пословицы и поговорки знаете? (дети рассказывают пословицы про цифру семь). Волк возвращает последнего козлёнка.

Вот это да, какие же вы молодцы, я даже не ожидал, что вы так много знаете, мне даже жалко с вами расставаться, но я честный волк и задерживать вас не буду и поэтому прощаюсь с вами. (Волк убегает).

Коза

Спасибо Вам ребятки, если бы не вы не видать мне больше моих козлятушек-ребятушек. Я и мои козлятки в знак благодарности вручаем вам медали знатоков математики и сладкое угощение. (Коза уходит)

игрушки из фетра выкройки пальчиковый театр
Загадка:
Жили-были семь ребят –

Белых маленьких … (козлят).

Мама их любила,

Молочком …  (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый …  (волк).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, …   (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам …  (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«Волк  и  …….  ……».

 

6 больших красивых иллюстраций под номерами для рассказа по картинкам
Сказка А. Толстого  с моими любимыми с детства иллюстрациями
Иллюстратор Марина Успенская
 винтажные иллюстрации к немецкой сказке
коллекция иллюстраций 
красивые иллюстрации
музыкальный телеспектакль 1981 года

мультфильм
Волк и семеро козлят (1957) — рисованный мультфильм Петра Носова

Волк и семеро козлят на новый лад (1975) — кукольный музыкальный мультфильм Леонида Аристова
Мама (1976) — музыкальный фильм Элизабеты Бостан
аудиосказка
диафильм
диафильм 2 
 книжка-малышка
 картинки со спрятавшимися козлятами для рассказа или для объёмной картины в коробке- домике
раскраски с текстом
  немецкая коллекция расскрасок
 иностранные карточки с словами для чтения или письма- слова  можно заменить на русские

бумажный настольный театр

Любопытные факты о козах

  •  Ученые выяснили, что именно коза стала одним из первых прирученных человеком животных.
  •  Группу животных можно назвать «стадом», но более распространенным названием считается «семья» или «племя».
  •  Вымышленная история об открытии кофе для человечества звучит так: Калди,
    эфиопский пастух, решил и сам попробовать эти зерна после того, как его
    стадо начало танцевать, наевшись зернышек.
  •  в 1906 году, в Париже, на Всемирном конгрессе детских врачей, козье
    молоко было признано лучшим естественным заменителем женского молока;
    — в зоопарках всего мира держат коз для выкармливания детенышей,
    оставшихся без материнского молока, так как козье молоко подходит
    практически для всех млекопитающих;
  • У коз, овец, мангустов и осьминогов прямоугольные зрачки.
  • Утончённый вкус любой козы говорит о том, что они очень хорошо
    разбираются в еде, поэтому вкусовые рецепторы имеют больше бугорков, чем
    у человека.
  • У коз большой и хорошо развитый головной мозг.
  • Козы (при хорошем обращении с ними) легко поддаются дрессировке. Видео цирковой трюк «Коза на проволоке»;
  • У коз очень тонкие вкусы и они разборчивы в еде. Любимое лакомство коз- яблоки, морковка, бананы, веники из молодых побегов;
  • У коз также как и у козлов растёт борода.
  • У козы длинные уши, благодаря им коза лучше слышит.
  • Козы могут «гипнотизировать», делать глаза жалобными, смотреть человеку в глаза выпрашивая еду.
  •  Сказка «Волк и семеро козлят» в Румынии известна под названием «Коза и
    три козлёнка» в изложении Иона Крянгэ. Поэтому при съёмках совместного
    советско-румынско-французского музыкального фильма «Мама» по мотивам
    этих сказок число козлят выбрали среднее арифметическое — пятеро.

Сказки про коз 
Русские дети с детства знают сказку про волка и семерых козлят, а у англоязычных детей популярна сказка про трёх коз и тролля, которая кстати, рассказывает историю про силу полной семьи

«Жил- был у бабушки серенький козлик»
 Эксперименты и наблюдения
Как отличить волка от собаки? сравниваем фото и следы

126

Следы волка и собаки очень похожи. Но
обратите внимание на расположение крайних пальцев — указательного и
мизинца. У волка они ближе к «пятке», чем у собаки. В собачьем следе
отпечатки боковых пальцев заканчиваются почти на середине отпечатков
средних, в волчьем же концы боковых пальцев они едва доходят до начала
средних.

Пишут ещё, что «волк держит лапу в
кулачке», поэтому след волка мельче и рельефнее следа собаки того же
размера, но неспециалисту трудно ориентироваться на этот признак.(sadovos.ru)

 

Волк отбелил лапы мукой , чтобы показать козлятам белые, как у козы, ножки. Что значит отбелить? Сделайте опыт с отбеливателем- обесцвечивание раствора с краской
картинки следов животных для детей

Пальчиковая потешка


Коза – хлопота
(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)
День – деньской занята
(прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать,
(имитируем как рвем траву руками)
Ей на речку бежать,
(указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь
(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь
(погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл,
(имитировать движения волка)
Чтобы  серенький волчок
(имитировать движения волк)
Их с собой не уволок
(погрозить пальцем)
 Раскраска- пропись-обводилка

Логика и математика
 игра- бродилка
карточки с козлятами и цифрами для счёта от 1 до 7
карточки от 8 до 36
рабочий лист с заданием дополнить до 7
рабочие листы: сосчитай и напиши, с игральным кубиком
лабиринты и пазлы с волком
 пазлы
карточки с картинками для игры в последовательности  или книжки-малышки
цветные картинки для игры в последовательности
 НОД «Сказочная цифра 7»
мандалы с цифрами- найти 7
 большая картинка- пазл
 Cоединить по точкам от 1 до 20 «Коза»
 лабиринт «Коза»
 мозаика «Коза»
 «Коза»- танграм
карточки с цифрами для шнуровок- «шитья»
 геометрическая аппликация «Коза»
 подвижная игра«Волк и козлята»
 
Дети — козлята пасутся на лугу. На сигнал «Волк!» убегают каждый в свой
домик – обруч. Волк пытается поймать козлят. Игра повторяется 2 раза.
(Одеваю после игры маску козы).

«Мы, весёлые козлятки

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три-лови!»

Игра « Убери ручки»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с волком мы играть.
Будем хлопать, будем топать,
Будем прыгать и скакать.
Ты волчок иди в кружок,
Будь внимателен дружок.
Будешь по копытцам ударять,
Мы их будем убирать.

Игра «Волк и козлята»
1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячьтесь козлики и вы
Ты волчище погоди!
Как попрячемся, ищи!
(козлята убегают в круг «домик», волк забирает того, кто шевелится)

 Поделки и рисование
year of the sheep and goat preschool craft - Google Search

кукла- мотанка «Коза»
 карточки «Животные» для шитья

 мандала
Как нарисовать козу и волка
пример тематического занятия с масками и отличными заданиями
  пример тематической недели
 тематический комплект заданий
Кулинария
Салат » Коза  в огороде»

Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

1. Познакомиться с содержанием сказки.

2. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

3. Развивать речь, память, мышление.

4. Воспитывать любовь к художественному слову.

5. Звуковая культура речи: звук [п].

Материалы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке, красивая коробочка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент, воспитатель приносит на занятие красивую коробочку. В коробочке сказка.

— Ребята, угадайте, что в коробочке?

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

Правильно, это книга.

2. Беседа с детьми, «Какие сказки вы знаете?»

В этой книге написаны русские народные сказки. Вы любите слушать сказки?

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.)

— Молодцы, все правильно! Как много вы знаете сказок!

— А какая сказка будет сегодня, мы узнаем из загадок.

Угадайте загадки:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит «во все глаза» –

Длиннорогая. (Коза)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?. (Семеро козлят)

— Волк, Коза, семеро козлят — что это за сказка?

— Правильно! Сегодня я прочту вам русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». Но для начала мы поиграем в интересную игру.

3. Игровая ситуация: «Повторяй за мной»

Звуковая культура речи. Звук «п».

В. Орлова «Три пингвина».

Отыскавши возле льдины

Тихий уголок,

Жили — были три пингвина:

Пик, Пак, Пок.

Вместе ели, вместе пили

Пик, Пак, Пок

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок.

Как — то вышли на рыбалку

Пик, Пак, Пок

Зашагали вперевалку

Пик, Пак, Пок.

Наловили себе рыбы

Пик, Пак, Пок.

И еще поймать могла бы

Пик, Пак, Пок.

Съели дружно все до крошки

Пик, Пак, Пок.

Кроме маленькой рыбешки,

Пик, Пак, Пок.

Чтобы жить все время дружно,

Пик, Пак, Пок,

Уступать друг другу нужно,

Пик, Пак, Пок.

— Молодцы! Как звали пингвинов?

— А теперь, давайте «по — пищим», как мыши «ПИ-пи-пи» (повтор 3 р., замечательно!

Потренировали свои язычки, теперь, давайте прочитаем сказку.

4. Чтение сказки воспитателем.

Ребята, вы будете слушать сказку? (Ответы детей) Тогда начинаем (читается сказка).

5. Беседа с детьми.

— Где жила коза?

— С кем она жила?

— Куда уходила коза каждое утро?

— Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?

— Что задумал волк?

— Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?

— Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?

— Что произошло дальше?

— Как отреагировала коза?

— Что было дальше?

— Давайте вспомним вместе песенку мамы-козы.

-Молодцы, а теперь, давайте поиграем в игру «Волк и козлята»

6. П. и. «Волк и козлята»

Ход игры: Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст. На последние слова все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка. Волк рычит и догоняет козлят.

Серый волок в лесу гулял

И козляток повстречал.

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать.

А козлята увидали —

В дом от волка убежали!

7. Итог занятия. Что мы сегодня делали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев сказки.

— Запомните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, тем более открывать ее незнакомым людям!

Оцениваю деятельность детей с положительной стороны.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

План-сценарий игровой деятельности подготовительной группы.

Наша группа насчитывает 24 ребенка. В подготовительной группе проходят воспитание и обучение дети с ОВЗ. Среди них двое детей с ДЦП,3-билингвы (дети не владеющие русской речью),3– с ТНР.

В связи с этим, чтобы помочь детям наладить контакт со сверстниками и полноценно участвовать в детских играх и получать эмоциональное удовольствие, мы придумываем разные игровые сюжеты. Используются они как в ООД, так и в совместной деятельности.

Вовлечение таких детей в игровую деятельность включает в себя несколько этапов

  • I – Наблюдение за играми других детей.
  • II – Манипулятивные действия с атрибутами для игр.
  • III – Словесное включение – рассказывание того, что видел.
  • IV – Включение в совместную игровую деятельность со сверстниками.

Игровая ситуация может быть, как спонтанно (в сюжетно-ролевой игре),так и спланирована заранее. Например в игре – драматизации дети с ДЦП могут исполнять роли в статике (без передвижения), дети с ТНР и билингвы могут осуществлять звуковое сопровождение (шум ветра, стук, звонок и т.д.).В дальнейшем они включаются в игру уже копируя знакомых персонажей, увидев как их изображают другие дети.

Предлагаем вашему вниманию план-сценарий игры– драматизации по сказке «Волк и семеро козлят» в подготовительной к школе группе.

Цель: продолжить привлекать детей с ОВЗ к активному участию в игровой деятельности.

Задачи:

  • Образовательная – развивать диалогическую и монологическую; умение контролировать ход событий и действовать согласно роли. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, развивать творческое воображение.
  • Воспитательная – развивать чувство сопереживания героям, умение эмоционально переживать события, тактично относиться к другим участникам игры, развивать артистизм преодолевать робость.
  • Речевая – активизировать речь за счет слов из прочитанной сказки, стараться четко и громко произносить текст роли и сопровождать действиями.

Материалы и оборудование: маски героев, цифры крупные от 1 до 10, начальные буквы героев действия (волк-В, коза-К, козлята– маленькая к, медведь –м).Это буде являться помощью для вступления героев в действие, также можно их заменить картинками героев сказки. Длинная матерчатая дорожка для ходьбы, тренажеры– «Гантели», «Займи круг».Смайлики добрый, вежливый, смешливый.

Конспект игровой ситуации «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: А из какой сказки эти герои?

Дети отвечают.

Воспитатель: А почему здесь так много козлят? Посчитайте, сколько их? Найдите цифру соответствующую числу?

Воспитатель: Слушайте! А давайте-ка мы придумаем свою сказку про волка и козлят!

Дети: Давайте!

Воспитатель раздает смайлики. Дети выбирают какие будут герои– добрый волк, смешливая коза, веселые козлята.

Воспитатель: Что будет делать волк в сказке?

Дети: Придет в гости к козлятам и будет с ними играть.

Дети выбирают считалкой героев:

1 ребенок: Ехал Ваня на тележке, раздавал он всем орешки кому два, кому три, ну а волком будешь ты! А козой будешь ты! (также выбирают козлят)

Дети переодеваются. Остальные дети садятся, как зрители. Дети представляются:

Воспитатель: Жил был волк. Он был добрый – вот такой!(ребенок герой должен представится и изобразить какой он)

Воспитатель: И жила была коза, была она очень смешливая– вот такая. (роль козы может исполнять, как мальчик, так и девочка)

Воспитатель: И жили были козлята! Их было семеро! (дети козлята представляются и называют свой порядковый номер)

Воспитатель: Однажды Волк вышел погулять и оказался около избушки Козы, из которой доносился смех, веселье. Заглянул он в окно и так ему стало грустно, что он все время один и постучал он в дверь(стучит).Сначала Козлята с Козой испугались, спрятались кто куда. А волк и говорит(слова придумывает сам Волк).Козлята с Козой пустили Волка и предложили ему поиграть с ними.

Козлята предлагают Волку покачать гири, пройти по дорожке, поучиться сохранять равновесие.

Дальнейшее действие дети регулируют сами. Могут поменяться ролями, выбрать другие игры и атрибуты, поменять костюмы.

  • Задания по рассказу чехова мальчики
  • Задания по рассказу телеграмма паустовского
  • Задания по рассказу господин из сан франциско
  • Задания к сказке теремок 1 класс
  • Задания к сказке сестрица аленушка и братец иванушка