Задания по сказке золотой ключик

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ
А. ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО».

 
Цель:
воспитывать любовь к чтению.

 
Оборудование:
костюмы сказочных героев, сладкие монетки,

 
Оформление:
класс украшен шарами, на доске детские рисунки, поделки,
выставка книг.
                                                            ХОД:
  Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Послушайте
стихотворение, которое я сейчас прочитаю, и скажите, о какой книге идёт речь?
   Далеко, далеко за морем
   Стоит золотая стена,
   В стене той- заветная дверца,
   За дверцей большая страна.
   Ключом золотым открывают
   Заветную дверцу в стене,
   Но, где отыскать этот ключик,
   Никто не рассказывал мне…
Ведущий: Да, эта книга « Золотые пиявки, или Приключения кота
Базилио». (Дети возражают). Ну, конечно, это«Золотой ключик, или
Приключения Буратино» (показ книги). Кто её автор? Давайте правильно
расставим буквы, чтобы прочитать фамилию и имя автора этой книги. (СЕЙЛЕКА
СТОЙТОЛ) По какой книге А. Н. Толстой написал эту сказку? (Ответы детей).
Ведущий: Сначала сказку о приключениях деревянной куклы —
озорного человечка, написал итальянский писатель Карло Коллоди, опубликовал в
1883 году весёлую озорную сказку «Приключения Пиноккио. История деревянного
человечка». Забавные проделки лентяя, упрямца, проказника и лгунишки Пиноккио
завершаются его превращением в живого и во всех отношениях примерного мальчика.
Русский вариант сказки полюбился всем читателям, и большим, и маленьким, по её
сюжету много раз ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись
балеты и оперы.

Вот
и мы сегодня подведем итог по этой книге, которую мы читали целую четверть и
которая нам тоже полюбилась и научила нас беглому чтению, а также проверим
насколько внимательно вы ее читали.
  Я предлагаю пройти Вам интересные испытания, чтобы выиграть удивительный приз
— знаменитый золотой ключик, которым можно открыть дверь в замечательную страну
знаний. Готовы?

1 ТУР: Блиц-опрос.
Назовите, пожалуйста, сказочных героев этой сказки? (Буратино, шарманщик папа
Карло, столяр Джузеппе, Мальвина, Артемон, Пьеро, Говорящий Сверчок, крыса
Шушара, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортила, продавец пиявок Дуремар,
Карабас-Барабас)

 —
Кто подарил Карло полено? (Джузеппе)

 —
Что купил Карло Буратино? (Азбуку)

 —
Что было нарисовано на холсте, который прикрывал дверцу в каморке Карло? (Очаг)

 —
Куда Буратино отправился вместо школы? (В театр)

 —
Какую монету зарыл Буратино на поле чудес? (Сольдо)

2 ТУР: Чей портрет лишний? (Картинки на слайде)

3 ТУР: УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ,
1 вопрос: У этого сказочного героя были «…седые волосы, росшие около ушей.
Носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и
музыкой добывал себе на хлеб» (Шарманщик Карло).

2 вопрос: «из-под лестницы, из-под пола показалась толстая голова. Высунулось,
понюхало и вылезло серое животное на низких лапах» (Крыса Шушара).

3 вопрос: «Девочка с кудрявыми голубыми волосами… открыла хорошенькие глазки.
Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра Карабаса Барабаса.
У самой фарфоровая голова, туловище ватой набитое». (Мальвина).

4 вопрос: «выстриг себе заднюю часть туловища, что делал каждый день. Кудрявая
шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста
перевязана чёрным бантом. На передней лапе- серебряные часы.» (Артемон).

5 вопрос: «…появилась большая, страшная змеиная голова. Но это была не змея.
Это была никому не страшная, пожилая… с подслеповатыми глазами». (Черепаха
Тортила).

6 вопрос: «вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом,
таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе
болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок».
(Дуремар.)

7 вопрос: «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика.
Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело
выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками». (Говорящий Сверчок).

8 вопрос: «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его
лицо было обсыпано белой пудрой, белой, как зубной порошок». (Пьеро).

9 вопрос: «Из-за картонного дерева выскочил человек, весь клетчатый, как
шахматная доска». (Арлекин).

10 вопрос: «Человек такой страшный из виду, что можно было окоченеть от ужаса.
Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались,
огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил». (Карабас
Барабас).

11 вопрос: « Покачался-покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул
другой, скок-скок, прямо к двери и на улицу». (Буратино).

12 вопрос: «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз.
Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет». (Кот
Базилио и лиса Алиса).

4 ТУР: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

БУРАТИНО.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

5 ТУР: КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.
1 вопрос: «…брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома. За
твою жизнь я не дам и сухой мухи». (Говорящий Сверчок).

2 вопрос: «Не доведёт тебя до добра это ученье». (лиса Алиса).

3 вопрос: «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас).

4 вопрос: «Пациент скорее мёртв, чем жив». (Доктор Сова).

5 вопрос: « Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина).

6 вопрос: « Кого угодно со света сживёт чистотой». ( Буратино о Мальвине).

7 вопрос: «Теперь я займусь вашим воспитанием». (Мальвина).

8 вопрос: « Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино).

9 вопрос: « Эй, ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру
жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!» (папа Карло Карабасу- Барабасу).

 
Ведущий:
Ребята, по-моему кто-то стучится. Кажется, у нас гости. (Входят
лиса Алиса и кот Базилио и поют песню «Какое небо голубое»)

 
Лиса
: Ой, какие умненькие детки!

  
Кот:
И наверное богатенькие. Подайте бедному слепому коту на
пропитание.

   Ведущий:
Дорогие гости, у наших детей пока еще ничего нет, вы лучше помогите им пройти
следующий тур, чтобы получить приз.

   Лиса:
Хорошо. Пусть они разгадают кроссворд.

6
ТУР. КРОССВОРД.

IMG_7775 (700x525, 72Kb)
  Лиса: Какие умненькие-разумненькие детки. Придется идти
дурачить кого-то еще.

7 ТУР: Герои и предметы сказки в загадках.

Деревянный
шалунишка

Подружиться
мог бы с книжкой.

В
театр кукол он попал,

Куклам
верным другом стал. (Буратино)

Кто
проказника-мальчишку

Из
полена смастерил

И
купил мальчишке книжку,

Чтобы
в школу тот ходил? (Папа Карло)

Как
зовется тот учебник,

Нам
нетрудно угадать:

Нужен
он всем детям в школе,

Он
научит их читать! (Азбука)

Он
поэт и музыкант,

Видимо,
большой талант.

И
еще несчастен он…

Отчего
же? Он влюблен! (Пьеро)

Той
девчонки нет прекрасней,

Той
девчонки нет умней.

И
Пьеро, ее вздыхатель,

Целый
день поет о ней. (Мальвина)

Человек
немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей. (Карабас Барабас)

Это
что за балаган?

Зазывалы
тут и там.

А у
кассы – мамы, дети:

«Дайте
нам скорей билетик!»

Тут
не школа, тут игра,

Пьесу
смотрит детвора. (Театр кукол)

8
ТУР: Инсценировка эпизода сказки «Урок Мальвины»


9 ТУР. Вопросы и загадки от героев сказки

ВОПРОСЫ
ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ.

1.Кто первым нашёл деревянное полено, из которого потом смастерили Буратино?
(Полено нашёл столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»).

3. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и
ярко-зелёные штанишки, в туфли, сделанные из старого голенища, и в шапочку –
колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка).

5. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре
Карабаса- Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три
подзатыльника»).

6. Увидев Буратино на представление, все куклы узнали его. Они завизжали от
восторга, обрадовались и запели песенку, которая называлась «Полька-птичка».
Вот её начало:
«Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час». Вспомните оставшиеся две
строчки. ( «Нос налево, хвост направо — это полька «Карабас»).

7.Какоё учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор
кукольных наук).

8. Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, как он
собирался сначала, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? ( Буратино
рассказал, что знает, где находится потайная дверь).

9. Вспомните, пожалуйста, где находится эта потайная дверца? (В каморке папы
Карло, под холстом, на котором были нарисованы очаг и котелок.)

10. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превретить 5
золотых монет, подаренных Карабасом- Барабасом, в кучу денег? ( На волшебное
Поле Чудес в Страну Дураков).

11. Какой способ превращения нескольких монет в «большую кучу денег» предложили
два мошенника деревянному мальчику? ( «Выкопай ямку, скажи три раза «крекс,
фекс, пекс». Положи золото, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей
хорошенько водой и иди спать. Наутро из ямки вырастет деревце, на котором
вместо листьев будут висеть золотые монеты»).

12. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне «Три
пескаря»? (Три корочки хлеба, запечённый барашек, гусёнок, парочка голубей на
вертеле, печёнка, шесть штук карасей и мелкая рыба на закуску).

13. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в домике
Мальвины? (знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол).

14. К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (К итальянской
сосне).

15.Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа).

16. Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика? (
В большой глиняный кувшин).

17. Где Карабас-Барабас рассказал о тайне золотого ключика? ( В харчевне «Три
пескаря»)

18. Что скрывалось за потайной дверцей? (Кукольный театр чудной красоты).

ЗАГАДКА МАЛЬВИНЫ (Ребусы на слайдах)
Диктует Мальвина стихи и загадки
Спешит Буратино урок преподать.
Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадке,
И что тут написано — не разобрать.
Писала как будто бы курица лапой,
Попробуй прочесть,что он здесь накалякал.

ЗАГАДКА ПЬЕРО
Пьеро Мальвине подарить
Решил … Не стану говорить!
Но тайну вы его узнаете,
Как только ребус разгадаете

ЗАГАДКА
ПАПЫ КАРЛО

Папа Карло суп сварил,
Посолил и поперчил.
А сынок не догадается,
Как суп тот называется!
В котле все буквы отыщи,
Из них название сложи.

Ведущий:
Молодцы, ребята, вы прошли все испытания и справились со всеми заданиями. А
помогло вам в этом ваше умение читать. Будете много читать, будете много знать.
И закончить хочется замечательным стихотворением «Читалочка»

Ведущий:
И наконец, парад костюмов. Приглашаем всех Буратино.

Исполняется песня-танец «Буратино»

Приглашаются
все остальные куклы. Награждение сладкими призами.

Квест- игра «В поисках золотого ключика»

Цель: создание условий для организации и проведения досуга учащихся школы, для формирования интереса к чтению посредством игровой деятельности.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать интерес к чтению.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Предварительная подготовка: за 2 недели до квеста детям даётся задание прочитать книг А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Оборудование: маршрутные листы, волшебный сундучок, 5 «серебряных» ключей и 1 «золотой», шоколадные монеты, картонные шаблоны домиков, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры, карандаши, 5 больших картонных «золотых» монет, чистые листы для рисования, спички, магнитная удочка, номерки.

Краткое описание: Мероприятие начинается в актовом зале. Далее этапы проходят в кабинетах, указанных в маршрутных листах. В каждом кабинете портрет героя книги. Квест ориентирован на учащихся 2-4х классов. В квесте 5 этапов, на каждом этапе детей встречает ведущий, который предлагает выполнить задание. После прохождения каждого этапа дети получают серебряный ключ. После того, как собраны все ключи, дети возвращаются в актовый зал, где получают золотой ключик и открывают сказочный сундучок. Внутри сундучка шоколадки в виде монет.

Квест- игра

Ведущий: Здравствуйте друзья! Посмотрите, у меня в руках книга, хотите узнать, как она называется? Тогда слушайте загадку!

За далеким синим морем

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

Много разных приключений

Тот мальчишка испытал.

Золотой волшебный ключик

Он в конце концов достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И еще мальчишка встретил

Добрых преданных друзей!

Хоть пришлось ему несладко –

Был повержен Карабас!

Как та книжка называлась,

Вы мне скажете сейчас?

Ведущий: Правильно, это сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино». Одной из самых популярных в мире сказок является история про приключения деревянной куклы — озорного человечка. Сначала эту сказку написал итальянский писатель Карло Коллоди, а мальчика в его книге звали Пиноккио. «Бессмертному Пиноккио – благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Бронзовый памятник с такой надписью стоит в одном из парков итальянского города Флоренция. Деньги на него пожертвовали девять миллионов человек. А потом русский писатель Алексей Николаевич Толстой  пересказал эту сказку для русских детей и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино», впервые опубликованную в журнале «Пионер» в 1936 г. Новые забавные приключения деревянной куклы, рассказанные А. Н. Толстым, были с восторгом приняты не только детьми, но и взрослыми.Он очень интересно описал приключения деревянного человечкаи его друзей, которые преодолели много трудностей на пути к заветной цели – золотому ключику, которой Буратино открыл волшебную дверь.

А у нас есть сказочный сундучок, а чтобы его открыть, тоже нужен волшебный ключик. Вы хотите открыть сундучок? Тогда отправляемся на поиски волшебного ключа. Найти ключик вам поможет волшебная карта, которая покажет вам маршрут. На своем пути вам нужно будет выполнить задания. Если вы выполните их правильно, то соберете 5 серебряных ключей, их сможете обменять на волшебный ключик, а он откроет вам сундучок с сюрпризом.

Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним героев этого произведения. Внимательно слушаем загадки и называем героя:

1.У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за человечек странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный?

Кто же это? (Буратино)

2.Была она актрисой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3.Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой

Догадались,кто такой? (Карабас Барабас)

4.Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

5.Лисички Алисы напарник слепой —

Ну и притвора, обманщик какой! —

Все-то он видел, все замечал,

Враками глупых он угощал. (кот Базилио)

6.Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

И еше несчастен он…

Отчего же? Он влюблен! (Пьеро)

7. Кто за дверью жил сто лет

И картины знал секрет…

Этот мудрый старичок

Говорящий был… (Сверчок)

8.Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил…

Благороден и умён

Белый пудель… (Артемон)

9. Кто пиявки добывал,

Всем леченье предлагал?

Сам был болен он и стар

Друг злодея… (Дуремар)

10.Золоте посадил

На чудесном поле,

Потому что глупым был,

Не учился в школе. (Буратино)
Ведущий: Ну, что ж, ребята, получите карту и отправляйтесь на поиски золотого ключика.

(Вдаются маршрутные листы)

1 этап. «Арена Артемона»

Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята. Наш этап называется «Арена Артемона». Артемон — один с главных героев книги «Золотой ключик или приключения  Буратино». Это симпатичный пудель с огромным голубым бантом. Но, не смотря на свой милый и безобидный вид, он отличался отважностью и преданностью. Еще он был очень спортивным, любил играть. И вам предлагаю поиграть в игру «Превращения».

Эта игра на воображение: ведущая превращает детей в различных животных или в предметы. Дети жестами, позами, звуками изображают эти предметы.

Ведущий этапа:

Я волшебница простая,

Всех людей я превращаю

В того, в кого хочу!

Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят

Превращаю я … в котят!(Изображают названное животное).

А теперь без лишних слов

Превращаю вас … в слонов! (Изображают названное животное).

Мне слоны уж надоели.

Превращаю вас … в газелей! (Изображают названное животное).

Быстро все … дубками станьте, (Изображают названное растение).

Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились

И … в зайчишек превратились! (Изображают названное животное).

Быстро все … кустами станьте,

Веткой до земли достаньте!

А теперь вы все … – цыплята,

Но сейчас вы все … – козлята!

Я устала превращать

И кончаю колдовать.

Всех немедленно козлят

Превращаю я … в ребят!

Ведущий этапа: Молодцы, справились с заданием. А ещё вам необходимо хорошо размяться. Поэтому, проведём музыкально-ритмическую разминку. Проводится музыкальная танец — игра. (После выполнения задания команда получает ключик)

2 этап. «Каморка папы Карло»

Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята. В сказке Алексея Толстого папа Карло жил бедно и в прежние времена работал шарманщиком. Папа Карло ютится в крошечной каморке под скрипучей лестницей старинного дома, который держался «на честном слове», как и сам старый шарманщик. В таких каморках богатые люди селили прислугу или держали старые вещи, которыми невозможно было пользоваться, но и выбросить на свалку рука не поднималась.  Единственное украшение его жилья — холст, на котором нарисован очаг. Шарманка, главный рабочий инструмент героя, давно поломана, и Карло зарабатывает чем придется. 

Я предлагаю вам помочь папе Карло и создать для него и Буратино красивый, уютный дом.

Перед вами шаблоны домов, выберите один, и создайте для папы Карло и Буратино уютный домик. По своему усмотрению, вы можете добавить какие-либо элементы декора.

(Детям предлагаются картонные шаблоны домиков, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры, карандаши. После выполнения задания команда получает ключик)

3 этап. «Поле чудес»

Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам, посмотреть отрывок из фильма «Золотой ключик, или приключения Буратино». Внимательно посмотрите, и скажите, где и какие действия происходили в этом отрывке.(Смотрят видеоролик)

В стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес. Лиса Алиса и кот Базилио велели Буратино на этом поле выкопать ямку, сказать три раза: «Крекс, фекс, пекс», положить в ямку золотые, засыпь землей, сверху посыпать солью, полить хорошенько и идти спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Буратино так и сделал.

— Вам, ребята, мы тоже приготовили задание, вам предстоит найти золотые монеты, всего их 5. Они спрятан в кабинете. Как только вы найдёте все 5 монет, должны хором произнести волшебные слова и получите ключик.

(После выполнения задания команда получает ключик)

4 этап «Домик Мальвины»

Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята. Кто же не знает Мальвину, чудесную девочку с голубыми волосами из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»?
Самая яркая черта характера Мальвины – ее любовь к чистоте и порядку. Она очень аккуратная и правильная во всем. Она красива, «хорошо воспитана», любит командовать и поучать других. Она очень любит всех своих друзей, дорожит дружбой с ними и во всем старается им помогать. Рядом с Мальвиной находится преданный пес Артемон и влюбленный Пьеро, который посвятил своей избраннице немало печальных и прекрасных стихов. Давайте, посмотрим отрок, где Мальвина учит Буратино. (Просмотр отрывка)

Мальвина и для вас приготовила задания. Давайте постараемся выполнить их правильно, чтобы не попасть в чулан, как Буратино.

Разминка.

1.Сколько лап у 4 лягушат?16

Сколько ног у жука?6

Сколько ног у паука?8

Сколько ушей у трёх мышей?6

Сколько лап у двух медвежат?8

2.Задача

В корзине лежат 5 яблок. Вопрос: как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждой девочке досталось по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? Всем по 1, последней отдать с корзиной.

3.  Разверните рыбку

Задание такое: нужно переложить 3 спички таким образом, чтобы рыбка стала плыть в противоположную сторону. Иначе говоря, вам требуется развернуть рыбку на 180 градусов по горизонтали

.t1571840251aa.jpgt1571840251ab.jpg

4.На смекалку.

Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль)

Какой слон без хобота? (Шахматный)

Кто первый землю пашет? (Червяк)

На березе 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько всего шишек? (Ноль)

Стоит на месте, а без устали идет. (Время)

5.На память. О каких фруктах шла речь в задаче, которую решал Буратино? Ответ нарисуйте. (Рисуют яблоки)

(После выполнения задания команда получает ключик)

5 этап. «Пруд Тортиллы»

Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы находитесь в гостях у черепахи Тортиллы. Ей 300 лет. Она — спокойная, старая, мудрая обитательница пруда. Что только она не видела за свои 300 лет в пруду. И для вас она приготовила необычную рыбалку.

Дети вылавливают рыбок магнитной удочкой, на которых написаны номера вопросов. Учитель читает отрывок из текста. Дети должны определить, о ком говорится.
1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб.(Шарманщик Карло)
2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино.)
3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри», глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий сверчок.)
4. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)
5. Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. (Продавец пиявок Дуремар).

6. Творческое задание. Разукрасить героя сказки).

(После выполнения задания команда получает ключик. С пятью ключиками дети возвращаются в начальную точку и получают большой ключ)

Учитель: Ребята, вы прошли все испытания. Давайте же откроем наш сундучок и посмотрим, что там, внутри.За активное участие каждый ребёнок получает приз (шоколадную монету и раскраску).

«В поисках золотого ключика»

«Арена Артемона»

«Каморка папы Карло»

«Поле чудес»

«Домик Мальвины»

«Пруд Тортиллы»

t1571840251ac.pngt1571840251ac.png

t1571840251ac.png

 Викторина по сказке А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Цели:

  • Познакомить с историей создания А.Толстым сказочной повести, обобщить знания по прочитанному произведению.
  • Расширить кругозор в области литературы, прививать любовь к чтению к книгам.
  • Развивать устную речь, память, мышление любознательность, внимание.

Оборудование: книги А.Толстого, К.Коллоди; плакаты с иллюстрациями; детские рисунки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами совершим путешествие по произведению Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Для этого мы с Вами paзделимся на три команды:

1. «Буратино»
2. «Мальвина»
3. «Пьеро»

Перед тем как начать нашу викторину, расскажу Вам историю создания этого произведения.

«Жил-был…
«Король!» – немедленно воскликнут мои маленькие читатели.
Нет, вы не угадали. Жил-был кусок дерева. 
То было не какое-нибудь благородное дерево, а самое обыкновенное полено, из тех, которыми в зимнюю пору топят печи и камины, чтобы обогреть комнату». 
Так весело и неожиданно начал итальянский писатель К.Коллоди книгу многочисленных приключениях деревянного человека по имени Пиноккио, которого однажды вырезал из куска дерева в своей бедной каморке папаша Джеппетто. Эта книга родилась почти сто лет назад в Италии. Но теперь ее знают во всех странах мира, повсюду, где ее дети. В Италии эта книга сразу же стала известна среди маленьких итальянцев, ежегодно ее переиздавали помногу раз!

Буратино. Мою историю рассказал для вас Алексей Николаевич Толстой. В предисловии книги автор обратился к своим маленьким читателям: «Когда я был маленький, – очень, очень давно, – я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы».
Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было. 
Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать Вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка». Прошло немало лет, но вот уже какой год я остаюсь любимцем ребят.

Учитель. Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А.Н. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев.

Условия викторины: за правильный ответ команда получает – сольдо».

1 тур. Знаешь ли ты сказку?

1. Какая книга послужила для Л.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? («Пиноккио или похождения деревянной куклы» Коллоди.)

2. Почему автор назвал своего главного героя- Буратино? (Деревянная кукла по-итальянски – «буратино».)

3. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос».)

4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения? (Мысли были у него маленькие-маленькие, коротенькие- коротенькие, пустяковые-пустяковые.)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)

6. Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка.)

***

1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)

2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочки с голубыми волосами, или 33 подзатыльника».)

3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

4. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)

5. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон.)

6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)

***

1. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар.)

2. Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? («А роза упала на лапу Азора».)

3. К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (Итальянская сосна.)

4. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа.)

5. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)

6. Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)

2 тур. Кто это? 

1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло.)

2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино.)

3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри, глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий сверчок.)

4. Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматам доска. (Арлекин.)

5. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)

6. Появилась большая, страшная змеиная голова. (Пожилая черепаха Тортила.)
Дополнительный: Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. (Продавец пиявок Дуремар.)

3 тур. Кому принадлежат эти высказывания?

1. «Не доведет тебя до добра это учение» (Лисе Алисе)

2. «Десять тысяч чертей» (Карабасу-Барабасу)

3. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Сове)

4. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвине)

5. «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!» (Буратино)

6. «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями» (Тopтиле)

4 тур. Кому принадлежат эти предметы? 

Полено
Сачок
Костыль
Азбука
Плетка
Черный бант

5 тур. Поэтический конкурс 

1. Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели «Польку-птичку»:
Птичка польку танцевала,
Нa лужайке в ранний час…

2. Продолжите две следующие строчки:
Нос – налево, хвост – направо,
Это полька «Карабас».

3. Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?
«Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.

4. Продолжите следующие строчки:
Рыдаю, не знаю куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться».

5. Какие стишки бормотал Пьеро, когда шел к потайной двери?
Пляшут тени на стене, –
Ничего не страшно мне.
Лестница пускай крута,
Пусть опасна темнота, –
Все равно подъемный путь
……………………………..
Приведет куда-нибудь…

6. Какими стихами утишал Пьеро Мальвину?
Мы сидим на кочке,
Где paстут …,
Желтые, приятные,
Очень … .
Будем жить все лето
Мы на …,
Ах, – в уединении,
Всем на …

Подведение итогов викторины.

Список литературы:

1. А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.
2. 
К. Коллоди. Пиноккио, или Похождения деревянной куклы.
3. 
Б. Галанов. Книжка про книжку.

http://festival.1september.ru/articles/517581/

Игра-викторина

«Герои сказки А. Толстого

«Золотой ключик,

или Приключения Буратино»»

Конкурс 1. «Отгадай название»

Учитель читает название сказки и недоумевает: сказки с таким названием она не знает. В чем же дело? Помогите, ребята, правильно назвать сказку.

«Золотые пиявки, или Приключения кота Базилио». (Дети называют сказку правильно, и начинает звучать песня «Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).)

Конкурс 2. «Кто автор сказки?»

Расставьте буквы правильно. СЕЙЛЕКА СТОЙТОЛ (Алексей Толстой.)

Конкурс 3. «Блиц — опрос»

1. В какой стране действовал главный герой в сказке «Золотой ключик»? (В Италии.)

 2. Как звали человека, который нашел говорящее полено? (Джузеппе.)

3. Кем был Джузеппе по профессии? (Столяром.)

4. Какое прозвище было у Джузеппе? (Сизый Нос.)

5. Кто, сам того не желая, помог Буратино пробраться незамеченным в харчевню, где беседовали Карабас-Барабас и Дуремар? (Петух.)

 6. Вещь, которую пришлось продать папе Карло, чтобы купить Буратино азбуку? (Куртка.)

7. На каком инструменте играл папа Карло? (На шарманке.)

8. Как называлось жилье папы Карло? (Каморка.)

 9. Что висело на стене в каморке у папы Карло? (Холст с нарисованным очагом.)

10. Чем проткнул Буратино холст? (Носом.)

11. Какой полезный совет дал Говорящий Сверчок Буратино? (Ходить в школу.)

12. Что больше всего на свете любил Буратино? (Страшные приключения.)

13. Чем угостил папа Карло голодного Буратино? (Луковицей.)

14. Из чего папа Карло сделал Буратино костюм? (Из бумаги.)

15. Из чего была сделана шапочка-колпачок с кисточкой? (Из старого носка.)

16. Что продал папа Карло, чтобы купить Буратино азбуку? (Куртку.)

17. Что, по словам Алисы, должно было вырасти из золотых монет на Поле Чудес? (Дерево.)

18.Кто причесывал Мальвину? (Удод.)

19. Тот, кому Буратино не хотел отдавать яблоко. (Некто,)

20. Что у Артемона на передней лапе? (Часы.)

Конкурс 4. «Герои и предметы сказки в загадках»

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Кто проказника-мальчишку

Из полена смастерил

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло.)

Как зовется тот учебник,

Нам нетрудно угадать:

Нужен всем он детям в школе,

Он научит всех читать! (Азбука.)

Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы — мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа,

Тут игра,

Пьесу смотрит детвора.

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)

Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

И еше несчастен он…

Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, се вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Конкурс 5. «Узнай героя»

1. Кому из героев сказки А. Толстого подходят такие определения?

Озорной, злой, грустный, мудрая, хитрая, воспитанная, глупый, верный.

2. Какие еще определения вы могли бы подобрать к этим героям?

Конкурс 6. Кроссворд «Знаешь ли ты героев сказки А. Толстого «Золотой ключик,

или Приключения Буратино»»

1. Кот…

2. Продавец пиявок.

3. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.

4. Владелец кукольного театра.

5. Черепаха — хранительница золотого ключика.

6. Лиса…

7. Девочка с голубыми волосами.

8. Пудель — ее верный друг и помощник.

Отгадав кроссворд, по вертикали вы прочтете имя еще одного героя.

Ответы: 1. Базилио. 2. Дуремар. 3. Пьеро. 4. Карабас. 5. Тортила. 6. Алиса. 7. Мальвина. 8.

Артемон.

Конкурс 7. «Правда или нет?»

 «Правда или нет?»

  1. В сказке лиса Алиса так называет Буратино: храбренький, чудненький, умненький, отважненький. Правду о нем говорит Алиса или нет? Каким был Буратино? (Буратино непослушный, невоспитанный, неряшливый, грубиян, шалун, не хочет учиться.)

  2. А черепаха Тортила назвала нашего героя безмозглым, доверчивым дурачком с короткими мыслями. Правду или нет, говорила Тортила о Буратино?

  3. Правда ли, что Алиса была слепая, добрая и ласковая? (Нет, она была хромая, лживая, льстивая, но не добрая.)

  4. Правда ли, что Дуремар был маленького роста, с большим, толстым брюхом, с очень привлекательным лицом? ( Нет, он был длинный, тощий, с маленьким сморщенный лицом, похожим на сморчок.)

Конкурс 8. Кому принадлежать высказывания?

  1. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина)

  2. «Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино)

  3. «Эх ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких ребят обижаете! Стыдно! (Папа Карло говорит эти слова Карабасу-Барабасу)

Конкурс 9. «Узнай героя»

  1. Этот персонаж книги носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло)

2. Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками. (Говорящий сверчок из коморки папы Карло)

3. Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)

4. Рот у нее всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек. (Летучая мышь)

5. на головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом. Другой, повыше, держал пистолет. (Кот Базилио и лиса Алиса)

6. Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы не человек, а крокодил. (Карабас — Барабас).

Конкурс 10. Творческий конкурс «Изобрази героя».

Каждый отряд изображает любого героя сказки, команда соперников должна узнать этого героя.

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков. (Звучит песня «Золотой ключик» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина))

Игра-викторина по сказке А. Толстого «Золотой ключик»

  • 8 июля 2010

Игра-викторина по сказке А. Толстого «Золотой ключик»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Задачи мероприятия:

    1. Познакомить учащихся 2 класса с историей создания А.Н. Толстым сказочной повести, обобщить знания по прочитанному произведению.
    2. Расширить кругозор, прививать любовь к чтению, к книгам.
    3. Развивать устную речь, память, мышление, любознательность, внимание.

      Оборудование: 

      • книга А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»,
      • презентация,
      • выставка детских иллюстраций «Мои любимые герои».

      Ход мероприятия

      Учитель

      Далеко, на теплом море
      Появился вдруг мальчишка-
      Деревянный, с длинным носом
      Про него создали книжку.
      В книжке много приключений
      Тот мальчишка испытал,
      Золотой волшебный ключик
      Он, в конце концов, достал.
      Черепахою Тортилой
      Был подарен ключик сей,
      И еще мальчишка встретил
      Добрых, преданных друзей.
      Хоть пришлось ему несладко-
      Был повержен Карабас.
      Как та книжка называлась?
      Вы мне скажите сейчас?

      Учитель (работа с Презентацией): Верно, название этой книги – «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Слайд 1) Одна из самых популярных в мире сказок является история про приключения деревянной куклы — озорного человечка. Сначала эту сказку написал итальянский писатель Карло Коллоди (слайд 2), а мальчика в его книге звали Пиноккио. «Бессмертному Пиноккио – благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Бронзовый памятник с такой надписью стоит в одном из парков итальянского города Флоренция.(Слайд 3) Деньги на него пожертвовали девять миллионов человек. А потом русский писатель Алексей Николаевич Толстой (слайд 4) пересказал эту сказку для русских детей и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино», впервые опубликованную в журнале «Пионер» в 1936 г. Новые забавные приключения деревянной куклы, рассказанные А. Н. Толстым, были с восторгом приняты не только детьми, но и взрослыми.

      По мотивам этой сказки ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы. А в честь Буратино даже создали специальные конфеты под названием «Золотой ключик» и газированную воду «Буратино».

      А. Н. Толстой также известен своими пересказами русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Хаврошечка», «Петушок-золотой гребешок» и др.

      Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев. Предлагаю вам ребята, пройти интересные испытания в нашей игре-викторине, чтобы выиграть удивительный приз – знаменитый «Золотой ключик», которым можно открыть дверь в замечательную страну знаний.

      1. Первый разминочный тур состязания «Вспомни сказку»

      (Дети заранее делятся на три команды, выбирают название своей команде. Учитель поочередно задает вопросы командам, за правильный ответ команда получает сольдо)

      Тур состязания «Вспомни сказку»

      1. Кто первым нашел деревянное полено, из которого потом смастерил Буратино? (столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»)
      2. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко зеленые штанишки, в туфли, из старого голенища, и шапочку-колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка)
      3. Какая монета была в обиходе у жителей городка? (Сольдо)
      4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас (Доктор кукольных наук)
      1. Где находилась потайная дверца? (В каморке папы Карло, под холстом на котором были нарисованы очаг и котелок)
      2. Куда отправился Буратино с азбукой, но так и не дошел (В школу)
      3. Их заставляют мыть перед едой  (Руки)
      4. Сокровище за потайной дверью (Театр)
      5. Отважный пудель (Артемон)
      6. К ее столбу прилипла борода Карабаса-Барабаса (Итальянская сосна)
      7. Их кидали в кувшин, где сидел Буратино (Кости)
      8. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
      9. Поднимается перед представлением. (Занавес)
      10. На каком музыкальном инструменте играл папа Карло? 9Шарманка)
      11. Это Мальвина заставила принять Буратино (Касторка)
      12. Продавец пиявок (Дуремар)
      13. Кто такая Шушара? (Крыса)
      14. Черепаха с золотым ключиком (Тортила)
      15. Книга «Приключения Буратино» — это не быль, а … (Сказка)
      16. Печальный и влюбленный (Пьеро)
      17. Что купил папа Карло Буратино? (Азбука)
      18. На какие деньги Буратино попал в театр?
      19. Какие слова нужно произнести, зарыв денежки на Поле Чудес, что бы выросло деревце с кучей золотых монет?
      20. Зачем Лиса и Кот повесели Буратино вниз головой?

      2. Второй тур состязания пройдет на пруду у черепахи Тортилы

      Дети вылавливают рыбок магнитной удочкой, на которых написаны вопросы. Учитель читает отрывок из текста. Дети должны определить, о ком говорится.

      Дети вылавливают рыбок магнитной удочкой, на которых написаны вопросы.

      1. Этот персонаж книги носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло)
      2. Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками. (Говорящий сверчок из каморки папы Карло)
      3. Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)
      4. Рот у нее всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек. (Летучая мышь)
      5. На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой. Повыше, держал пистолет. (Кот Базилио и лиса Алиса)
      6. Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил. (Карабас-Барабас)

      3. Третий тур «Волшебный сундучок»

      Вспомните, кому принадлежат эти предметы.

      1. Тридцать три родных сестрицы
          В книге той должны вместиться.
          Книгу эту Буратино наш возьмет,
          Папе Карло вслух ее прочтет. (Азбука)

      2. Из носка ему был сшит, замечательный на вид. (Колпак)

      3. Очень трудная задача, фрукты счесть нам не задача. (Яблоко)

      4. Хвост во дворе, нос в конуре,
          Кто хвост повернет, тот в чудесный театр войдет.(Золотой ключик)

      5. Его Джезеппе папе Карло дал, а папа Карло из него куклу нам выстрогал.(Полено)

      6. В стране дураков есть волшебное поле
          Станешь богатым, не зная и горя.
          Возьми их в ямке закопай, 
          Наутро чуда жди не засыпай. (Монеты)

      4. Четвертый тур – Вопросы от Буратино

      Вспомните, кому принадлежат следующие высказывания героев.

      Вспомните, кому принадлежат следующие высказывания героев.

      1. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина)
      2. «Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино)
      3. «Эх ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких ребят обижаете! Стыдно!  (Папа Карло говорит эти слова Карабасу-Барабасу)

      5. Пятый тур – Творческий конкурс «Изобрази героя сказки»

      (Каждая команда  рисует любого героя сказки, команда соперников должна по рисунку узнать этого героя).

      Автор: Хусаинова Лариса Юрисовна, учитель информатики в начальных классах МОУ НОШ № 10, поселок Калья, город Североуральск, Свердловская область. Стаж работы по специальности 2 года. Фото автора Кальиночка

      Презентация по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик»

      , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

      Тест онлайн

      Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

      Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

      1. 

      Как звали отца Буратино?

      Джузеппе

      Карло

      Витторио

      2. 

      Что Сверчок посоветовал деревянному мальчику?

      Начать ходить в школу

      Вызволить своего создателя из тюрьмы

      Найти друзей

      3. 

      Где Карло взял денег на азбуку для Буратино?

      Заработал, крутя шарманку

      Продал свою куртку

      Буратино пел песни на улице

      4. 

      Как Буратино попал на представление в кукольный театр?

      Взял взаймы 4 сольдо на билет

      Обменял свою азбуку на билет

      Сказал, что он из труппы артистов

      5. 

      Как главный герой избежал смерти в очаге Карабаса Барабаса?

      Буратино спасли другие куклы

      Буратино разжалобил Карабаса и тот сжалился

      Карабас Барабас узнал, что его отец прячет потайную комнату за нарисованным очагом

      6. 

      Куда Буратино отправился с лисой и котом?

      В Страну Дураков на Поле Чудес

      Искать приключения

      Знакомиться с папой Карло

      7. 

      Где оказался Буратино, убегая от ночных разбойников?

      У домика Мальвины

      В кукольном театре

      В Стране Дураков

      8. 

      Как Буратино спасся от утопления в пруду?

      Он не тонет, потому что деревянный

      Сбежал, пока его волокли полицейские-пинчеры

      Кот и Лиса спасли деревянного бедолагу

      9. 

      Почему Пьеро сбежал из театра?

      Отправился на поиски Мальвины

      Случайно подслушал тайну золотого ключика и был замечен

      Устал от нападок Барабаса

      10. 

      Что герои сказки нашли в потайной комнате?

      Роскошный кукольный театр

      Золото и серебро

      Волшебную лампу, исполняющую желания

      Проверить
      посмотреть правильные ответы
      рестарт

      Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

      Закончили отгадывать?

      случайная викторина
      Случайная викторина
      Предложить тему
      Создать викторину

      Оставьте ваш комментарий

    • Задания по рассказу чехова мальчики
    • Задания по рассказу телеграмма паустовского
    • Задания по рассказу господин из сан франциско
    • Задания к сказке теремок 1 класс
    • Задания к сказке сестрица аленушка и братец иванушка