Задания сказка маша и медведь

Цель: Психологическая подготовка детей к
учебной деятельности через сказку.

Задачи:

  • Развитие познавательных процессов: внимания,
    восприятия, памяти, речи и мышления, речевой
    активности детей;
  • Развитие предпосылок к учебной деятельности;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Совершенствование навыков общения со
    сверстниками и взрослыми;
  • Совершенствование навыков счета;
  • Развитие фантазии, воображения.

Оборудование:

  • Презентация
  • Декорация “Лесной полянки”
  • Пластилин, рисунок солнышка, выполненный
    карандашом
  • Картинки
  • Музыкальная физминутка
  • Карточки к упражнению “Лишняя картинка”
  • Коробка с игрушками
  • Мяч

Участники: дети 6–7 лет

Количество детей: 12-15 человек

Время занятия: 30 минут

Ход занятия

I. Организационный момент

Дидактическая игра “Наоборот”
(с использованием мяча)

— Предлагаю поиграть:

Я скажу вам “высоко”
А вы ответьте “низко”
Я скажу вам “далеко”
А вы ответьте “близко”

— Итак, начинаем!

  • Белый — …
  • Светлый — …
  • Большой — …
  • Грустный — …
  • Длинный — …
  • Высокий — …

Дети садятся на стульчики, расставленные
полукругом.

II. Основная часть

Педагог Дети (предварительные ответы)
Дорогие дети, сегодня вы попали на
лесную полянку сказок и нас ждет интересное
путешествие в сказку.
 
(1 слайд. Эти упражнения нужны
для того, чтобы вы стали более сообразительными,
внимательными, научились самостоятельно думать
и сумели подготовиться к обучению в школе).
Слова Маши:

Я пришла в лес, в гости
к Мише, а его нигде нет. Как вы думаете, где он
может быть?

Точно, скорее всего, спит. А где спит наш Миша,
зимой в лесу?

Ребята, а какое время года наступило?

Правильно, весна! А весной мишке пора вставать.
Все медведи уже проснулись, а наш Миша еще спит.

— Не знаем, он, наверное, спит.

— В берлоге.

Весна.

Включается запись с пением птиц, звуками леса.

— Ой, почему птицы запели?

— Пойдем
будить Мишу?

— Потому что уже весна наступила.

— Да,
пойдем!

Дети медленным шагом подходят к коробке, и поют
песенку с воспитателем.

У медведя во бору я гуляю и пою. 3 слайд

Медведь, вставай, из берлоги
вылезай.

— Громче, а то Миша не слышит.

 

Медведь вставай, из берлоги вылезай!

Медведь зарычал, и дети убегают по своим местам.
Педагог поднимает Мишу.

Слова Миши: Кто меня будит, кто мне
спать мешает?

— Какое сейчас время года?

Что?! Уже весна?

Ну, пора мне вставать. Спасибо, что разбудили, а
то всю весну проспал бы. А ведь я помню, что Маше
обещал к школе подготовиться.

Я ей приготовил много интересных заданий.

Слова Маши: Ребята, вы мне поможете
выполнить Мишины задания?

Слова Миши: Тогда слушайте мои загадки.


Я хозяин леса строгий,
спать люблю зимой в берлоге,
и всю зиму напролет снится мне душистый мед,
страшно я могу реветь, кто же я, скажи? —

А вот еще одна загадка:

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Встанут вряд, враз заговорят.

Что это ребята? 4 слайд


Десять их, но братья эти сосчитают все на
свете. 5 слайд


Смотри-ка, ребята отгадали все загадки.

— Да, Миша, ребята очень сообразительные, они
умеют отгадывать загадки.

Слова Миши: У меня есть еще задания
для Маши.
Вот в том конверте.

— Это мы, вместе с Машей.

— Уже весна.

— Да, Миша!

— Да, поможем!

Медведь!

Это буквы.

Цифры.

Ставит игрушки на стол и открывает конверт с
заданиями. На доску вешает картинки. Дети их
называют.

Задание у нас такое: Ребята, давайте
посмотрим на образец рисунка и сосчитаем –
сколько и каких фигур здесь спряталось.

7, 8 слайд

1) 2 треугольника и 1 четырёхугольник –
прямоугольник

2) 3 треугольника; 3
четырёхугольника

Раздает детям карточки с упражнениями.

Ребята, Миша приготовил вам ещё задание,
внимательно послушайте и догадайтесь, о ком или о
чем идет речь. 9 слайд

“Эту
зимующую птичку можно увидеть только в лесу. Она
веселая, подвижная, ловкая. Питается птица
семенами хвойных деревьев, поэтому у нее
загнутый, крестообразный клюв. Таким клювом
легко добывать семена из — под чешуек шишки. Своих
птенцов она выводит в лютые холода”

“Этот цветок расцветает в мае. Во время
цветения он напоминает ярко — желтое солнышко. А
когда отцветает, то превращается в белый
пушистый шарик. Дунешь на него и разлетятся
вокруг легкие семена -парашютики”.


Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет-нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное —
Ветерку послушное


— Постарайтесь запомнить эти строчки!

13 слайд

“Люди называют этих насекомых
труженицами, хлопотуньями. Раскрашено насекомое
в желто-черный цвет, крылышки у него
полупрозрачные. Это очень полезное насекомое,
оно опыляет цветы, дарит людям воск и мед”.

 Это
клест

Одуванчик

Это пчела

Вот умницы, у вас все получилось.

Скажите,
какими ягодами любит лакомиться медведь?

А теперь ребята, давайте встанем в круг и
немного отдохнем. Давайте Мише расскажем и
покажем стихотворение.

— Малиной.

Физминутка. Воспитатель просит детей выйти в
середину и встать полукругом, просит повторять
за ним слова и движения.

Миша, Миша, косолапый.
Миша по лесу идет.
Миша хочет сладких ягод.
Да никак их не найдет.

Вдруг увидел много ягод.
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке дети.
Мишка ягодки им дал.

— Мы немного отдохнули и готовы к следующему
заданию.

Приподнимают плечи, округляют руки.
Поворачивают внутрь носки ног и идут
переваливаясь.
Гладят себя по животу, облизываются.
Оглядываются по сторонам, пожимают плечами.

Изображают
мимикой восторг.
Рычат.
Маршируют.
Протягивают вперед открытые ладони.

Педагог просит детей сесть на места.

Раздает детям карточки с упражнениями.

— Найдите насекомое, назовите его.

— Какое дикое животное нарисовано на картинке?

— Найдите предмет, который вас защищает от дождя

— Найдите транспорт, который передвигается по
рельсам

— Про какой предмет мы скажем, что это водный
транспорт?

— Какой еще бывает транспорт?

Я буду называть вам слова, а вы их будете
объединять их в одно слово. Готовы?

Щука,
карась, окунь – это?

Ромашка, ландыш, василёк.

Саша, Коля, Маша.

Петров, Кузьмин, Егоров.

Шкаф, стул, тумбочка.

Лиса, волк, медведь.

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал 24 слайд


Береза, рябина, сосна, дуб, ель…25 слайд


Красный, желтый, зеленый,

фиолетовый… 26 слайд

Да, готовы!

Рыба.

Цветы.

Имена.

Фамилии.

Мебель.

Животные.

Геометрические фигуры

Деревья

Цвета

Помогите мне разобраться, по какому
признаку эти предметы объединены в группы? 29 слайд

Решите задачу: “На
тарелке лежало два яблока. Мама одно яблоко
разрезала пополам и положила снова на тарелку.
Сколько яблок теперь лежит на тарелке?” 30 слайд

Сравните предметы между собой. Скажите,
чем они похожи и чем отличаются. 31
слайд

В каждом ряду, найдите и обведите лишнюю
картинку,
ту, которая не подходит к остальным. Объясни, почему он лишний. Назови
оставшиеся предметы одним словом 32-33
слайды


Назовите, каких сказочных героев вы
узнали. В какой сказке они живут? 34
слайд


А теперь предлагаю поиграть.

 

Педагог делает вид, что Маша ему что-то шепчет
на ухо, включается музыка.

Ребята, игра называется – “Ах, какой я
молодец”.

Давайте все встанем в круг, и начинаем
двигаться по кругу. Я буду называть разные цифры,
но как только назову цифру семь,
вы дружно должны сказать, “ах какой я молодец”.

Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель берет игрушки “Машу”
“Мишу”.

Ну, молодцы ребята, все задания Мишины
мы сделали.

Ребята, давайте поблагодарим Мишу за
интересные задания, которые он нам придумал, и нарисуем
пластилином солнышко.


Согласны?

Посмотри Миша, какое солнышко у нас получилось..

Слова Миши: Спасибо вам ребята. А еще вы
очень здорово помогли Маше выполнять мои
задания.

Слова Маши: Да, спасибо ребята, без вас мне
было бы трудно справиться.

 

Да, Согласны!

Дети выполняют коллективную работу.
Вывешивается на доску.

Ну, вот ребята, пора нам возвращаться с
нашей лесной полянки домой. Давайте скажем друг
другу спасибо.
 

Эти упражнения помогли вам научиться
осмысленно воспринимать задания, рассуждать,
играя решать задачи и упражнения, проявить свои
творческие способности и умения, показать свое
собственное “Я”.

Я думаю, вы стали еще более уверенными в себе,
потому, что вы сейчас еще больше знаете и умеете!

Педагог говорит спасибо “Маше и Мише”

ПРИЛОЖЕНИЯ

— Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то
знаете про школу? Сейчас вы это докажите.

Игра “Догадайся и ответь”

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот,
кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

  1. Как в школе называется взрослый, который учит
    детей? (учитель)
  2. Как в школе называют детей? (ученики)
  3. Как называется книга, по которой учатся ученики?
    (учебник)
  4. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
  5. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
  6. Перерыв между уроками называется? (перемена)
  7. Прозвенел звонок начинается…(урок)
  8. Стол за которым пишут ученики – это…(парта)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о
школе.

(Дети присаживаются на стулья)

Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Упражнение “Я хочу в школу, потому что…”

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они
идти в школу и почему. Передавая друг другу
какой-нибудь предмет (например, мяч)

Педагог подводит детей к понятию: учиться
надо, чтобы все на свете знать, быть
сообразительным, умным.

Беседа о том, каким должен быть хороший
ученик.

Послушайте, как учила мама своего
маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
-Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное — быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

А вот чему учила своего сыночка другая мама,
мама гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное — быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.

Согласны вы с мамой гиппопотамчика? (ответы
детей)

— А серого мышонка
Серая мама пугала:
— Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное — быть серым,
Маленьким и незаметным.

— А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими
учениками? (ответы детей —
усидчивыми, аккуратными, прилежными,
терпеливыми).

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А.: “Психогимнастика в детском
    саду”. Москва, 2003 г.
  2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.: “Удивляюсь, злюсь,
    боюсь, радуюсь”: издательство “Генезис”, 2000 г.
  3. Постоева Л.Д., Лукина Г.А.: “Интегрированные
    коррекционно-развивающие занятия для детей 4 – 6
    лет”, издательство “Книголюб”, 2006 г.
  4. Роньжина А.С.: “Занятия психолога с детьми в
    период адаптации к дошкольному учреждению”:
    издательство “Книголюб”, 2006 г.
  5. Шарохина В.Л.: “Коррекционно-развивающие
    занятия в средней группе”: издательство
    “Книголюб”, 2002 г.

Тема: Сказка « Маша и медведь».

Цели: познакомить воспитанников с русской народной сказкой «Маша и медведь»; совершенствовать навыки чтения; развивать память, связную речь; умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Оборудование: настольный кукольный театр; картинки с изображением «Маши и медведя»; сюжетные картинки; маска медведя; лукошки; словарные слова карточки

(текст речи для речевой разминки).

Ход.

1.Организационный момент.

а) — Речевая разминка.

Известны сказки с давних пор,

Не верть тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже,

Скорее сказки прочитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай-

Они всему научат.

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем.

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

-Прочитайте правильно и весело.

-Прочитайте выразительно.

-б) Отгадайте, с какой русской — народной сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии.

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит,

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами,

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть,

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть,

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, Это (Маша и медведь).

-Прочитайте название сказки.

2. Основной этап.

Пальчиковая гимнастика « Маша и медведь».

Маша — пальчиковое упражнение « Бантик».

Лес — пальчиковое упражнение «Деревья»

Грибы — пальчиковое упражнение «Грибы».

Ягоды — пальчиковое упражнение «Ягоды».

Дом — пальчиковое упражнение «Домик».

Пирожки – перекладывание из рук в руку воображаемые пирожки.

Пенёк – кулак, поставленный на стол,

Короб – пальчиковое упражнение «Корзина».

-Воспитатель читает сказку « Маша и медведь».

-Беседа по сказке « Маша и медведь».

Вопросы:

-Как звали внучку бабушке и дедушки?

= «Машенька».

-Куда пошла Машенька с подружками?

= ( В лес по грибы, ягоды).

-Прочитайте, как Машенька потерялась в лесу?

= ( Пришли девушки в лес,….- совсем заблудилась).

-Что увидела Машенька в чаще леса?

=( В чаще леса стоит избушка).

-Кто жил в избушке?

= ( В избушке жил большущий медведь ).

— Прочитайте ,почему медведь решил оставить Машеньку у себя?

= (Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь.

печку топить, будешь, кашу варить, меня кашей кормить.)

— Почему медведь не отпускал Машеньку домой?

= ( Боялся, что в лесу заблудиться).

-Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя? Найдите в тексте

и прочитайте.

= (Думала, она думала…я бабушке и дедушке гостинцев отнесу).

-Какие гостинцы она изготовила?

= ( Маша испекла пирожки).

— Куда положила Машенька пирожки?

= ( Маша положила пирожки в большой короб ).

-Какие наставления дала Машенька медведю? Найдите и прочитайте в тексте.

= (Вот смотри:…за тобой следить буду!)

Физкультминутка.

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Как Машенька обманула медведя? Найдите в тексте.

= ( Машенька сейчас же залезла в короб,…поставила).

-Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?

= ( В коробе).

— Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?

= ( Умницей).

— Кто оказался хитрее и находчивее: Маша или медведь?

= ( Машенька).

Игра – драматизация « У медведя во бору».

-Дети надевают лукошки на руку, расходятся по полянке, наклоняются, ищут грибы и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит,

Всё на нас рычит.

-На последних словах «медведь» ловит ребят, пойманный становиться «медведем».

Игра « Один много».

Подружка – подружки. Лавка – лавки.

Гриб – грибы. Деревня – деревни.

Ягода – ягоды. Короб – короба.

Пирог – пироги. Медведь – медведи.

Игра «Назови ласково».

Вкусный гриб – вкусненький грибок.

Сладкая ягода – сладенькая ягодка.

Зеленое яблоко – зелёненькое деревце.

Румяный пирог – румяненький пирожок.

Хитрая Маша – хитренькая Машенька.

Игра « Кто лишний».

— На стол выставляются персонажи сказок из настольного кукольного театра: дедушка, бабушка, Машенька, волк, лиса, медведь. Дети должны правильно выбрать и назвать героев сказки « Маша и медведь».

Знакомство с пословицами.

— Прочитайте пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке.

-Из всякого положения есть выход.

-Солнце, воздух и вода – лучшие доктора.

— Мудрый правду видит, а глупый познаёт её на своей спине.

3.Итог занятия.

-Какая называется сказка, которую мы с вами сегодня читали?

-Назовите главных героев сказки.

-Какая Маша? Какой медведь?

= (умная, находчивая, хитрая, терпеливая, трусливый, доверчивый).

Приложение.

-Упражнения для пальчиковой гимнастики.

Бантик – сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки.

Деревья – поднять обе руки ладонями к себе широко расставив пальцы.

Грибок – на вертикально поставлено поставленный кулачок, одной руки опустить округлённую ладонь другой. Затем поменять руки.

Ягоды – левой рукой изобразите ветку с ягодами. Для этого расслабьте кисть, пальцы опустите вниз. Пальцами правой руки « снимайте» с веточек ягоды по очереди с каждой маленькой веточки – пальчика.

Дом – ладони соедините под углом.

Пирожки – перекладывайте из руки в руку воображаемые пирожки.

Пенёк – кулак поставленный на стол.

Короб – пальцы переместит « замочком». Ладони повернуть лицом и слегка округлить. Соединив над ними большие пальцы, — это « ручка» корзинки.

Конспект  ООД  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

Дата: понедельник, 19.11.18г.       Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая младшая группа.

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно — эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Рассказывание  русской народной сказки  «Маша и медведь».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей с народными сказками; учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить звукоподражать персонажам сказки.

Развивающие:

развивать способности детей понимать обращённую речь с опорой  на наглядность; улавливать переживания героев сказки; развивать активную речь.

Воспитательные: воспитывать  интерес  к  русским  народным  сказкам, желание её слушать.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: загадка.

Индивидуальная  работа: с  Альбиной, Ариной   в  произношении  звуков.  

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

Оборудование: серия картин по сказке.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

 Вношу  сундучок.

-Ребята, у  меня  для  вас  есть  сюрприз. Послушайте  загадку:

 Дай-ка в глазки погляжу,

 сказку деткам расскажу,

 а сказка будет вот про что.

«Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Ответ: Маша и Медведь»

(Из сундучка достаю фигурки кукольного театра к сказке «Маша и медведь»)

— Ну, что готовы слушать сказку?

2. Основная часть.

1).Чтение сказки, с показом серии картин.                                                                                2). Физминутка: подвижная игра «У медведя во бору».                                                                                                     3). Беседа по содержанию сказки.                                                                                                         – Куда собрались подружки?                                                                                                            — Отпустили Машеньку дедушка и бабушка?                                                                                                  — Что они ей при этом наказывали?                                                                                                                 — Что увидела Маша в чаще леса?                                                                                                                               — Кто жил в избушке?                                                                                                                                             — Что сказал медведь, когда увидел Машеньку?                                                                                          — О чём Маша думала, когда медведь уходил в лес?                                                                                                  — Что придумала Маша?                                                                                                                                     — Как Маша обхитрила медведя?                                                                                                                        — Маша вернулась домой?                                                                                                                                    — Что случилось с мишкой?                                                                                                                           3. Заключительная часть (рефлексия)                                                                                        — Почему Маша заблудилась в лесу?                                                                                                                         — А как она попала домой?                                                                                                                                     — Маша сообразительная девочка и она нашла способ вернуться домой.                                             — А вам я желаю слушаться своих родителей и не попадать в плохие ситуации.

Конспект ООД по изобразительной деятельности

(конструирование)

Дата: понедельник, 19.11.18г.       Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая младшая группа.

Образовательная  область: художественно-эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Домик»

Тип  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

— научить строить перекрытия.

Развивающие:

— развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: в  гости  приходит  матрёшка.

Индивидуальная  работа:  с  Машей , Настей — правильно укладывать детали.

Материалы: игрушки (примерно одного размера) по числу детей,  кубики.

Предварительная  работа: рассматривание  картинок  с  изображением домов.

Связь  с  другими  образовательными   областями:  слушание  музыки.

Ход  ООД.

1.Организационная  часть (мотивация).

Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми.

-Кто за ней?  В гости к нам пришла матрёшка!

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартуке цветочки и на сарафане.  

— Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз:  домик, чтобы тебе не было холодно зимой!

— Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

-Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.

2. Основная часть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет:

— Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь — потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом?  — Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, — чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!

А сейчас не ленись, на зарядку становись!

Я хочу построить дом,

( руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем  пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»  движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики  — «бутончик тюльпана»)

3. Заключительная часть (рефлексия).

 — Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…

Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение- ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в него вселяются матрешки.

А теперь поиграем!

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по сказкам народов мира
  • Викторины по русским народным сказкам

Викторина по сказке «Маша и медведь»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке «Маша и медведь»

Тест по сказке «Маша и медведь»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо и внимательно была прочитана сказка. А после теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Маша и медведь» содержит 15 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Как звали внучку бабушки и дедушки?

Олечка

Сашенька

Машенька

2. Куда направилась девочка с подружками?

К реке

В лес

В город

3. Что случилось с Машенькой в лесу?

Заблудилась

Упала в речку

Укололась о колючий куст

4. Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу?

Медведь

Баба-яга

Волк

5. Как поступила Маша, когда медведь пришёл домой?

Стала жить у него

Убежала как можно дальше

Погостила немного и ушла

6. Что придумала Маша сказать медведю?

Попросить отпустить на прогулку по лесу

Что с бабушкой и дедушкой якобы случилась беда

Попросить отпустить её в деревню на денёк

7. Что решил медведь сделать с пирожками и сказал об этом Маше?

Скормить их птицам

Отнести их самому

Съесть их

8. Что спросила Маша у медведя, пока он будет нести пирожки?

Испечь ещё пирожков

Следить за ним из окна

Залезть на дубок и следить за ним

9. Что на самом деле придумала Маша, когда медведь вышел на крыльцо?

Спряталась за дверь

Незаметно села медведю на голову

Незаметно залезла в короб

10. Что решил сделать медведь, пока он шёл по лесу?

Съесть пирожок

Сесть и отдохнуть

Скормить пирожок птицам

11. Что сказала Маша, когда медведь решил присесть?

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок!»

«Не садись, до деревни немножко осталось!»

«Не ешь пирожок, я слежу за тобой, дружок!»

12. Чему удивился медведь, услышав от Маши эту же фразу ещё раз?

Тому, насколько громко она кричит

Тому, насколько далеко она видит

Тому, насколько она умная

13. Кто испугал медведя, когда он стал стучаться в дом?

Волки

Кошки

Собаки

14. Как бабушка и дедушка назвали Машу, увидев её в коробе?

Хитрюгой

Умницей

Красавицей

15. «Маша и медведь» – это…

Русская народная сказка

Современная русская сказка

Английская народная сказка

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Тесты по другим русским народным сказкам

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Приложение 8

Конспект по разделу «Чтение художественной литературы», по теме «Русская народная сказка «Маша и медведь» (ОО «Речевое развитие») во второй младшей группе с использованием технологии сказкотерапии

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»

Задачи:

Образовательные: учить детей эмоционально воспринимать сказку,

запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Развивающие: Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку.

Материал и оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями; книжки со сказками по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подходите поближе. Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Давайте протянем, друг другу ладошки и познакомимся. Меня зовут Ирина Федоровна, а тебя как? (Знакомство с каждым ребёнком). Давайте повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

Воспитатель: А мне по секрету сказали, что вы очень любите сказки? Я приглашаю Вас в гости, в сказку.

А теперь глаза закроем, (дети закрывают глаза ладошками)

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Посмотрите, что у меня находится в корзинке? Возьмите книги со сказкой. Хотели бы вы послушать её. Ведь какие красивые иллюстрации, наверное, и сказка очень интересная?

Я расскажу вам друзья русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать

Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.

Физкультминутка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками )

Улыбайся и садись.

Вопросы к беседеРебята я вам буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и находите в книжке картинку

— Расскажите, как Машенька попала в лес?

— Что же случилось с Машенькой?

— Что сказал медведь, когда вернулся к себе домой?

— Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?

— Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?

Воспитатель: Вот мы и в сказке побывали,

Как смогли ее вам показали.

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем в ладоши,

Друг другу от души!

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? С кем вы сегодня познакомились? О чём вы маме вечером расскажите?

Воспитатель: Ну и мне пора прощаться с вами ребята уже пора идти в свой детский сад. До свидания! (Выводит детей из группы)

Жилибыли дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и

Машеньку.

Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с

подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце

за деревце, кустик за кустик — и ушла далекодалеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала

Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по

лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку

топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в

избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из

избушки не выходить.

А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону

идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке

гостинцев снесу.

Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам

отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большойпребольшой короб и говорит медведю:

Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да

бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на

дубок влезу, за тобой следить буду!

Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на

голову себе блюдо с пирожками поставила.

  • Задания по сказке по щучьему велению 3 класс
  • Задания по сказке петушок и бобовое зернышко
  • Задания по сказке о царе салтане с ответами 3 класс
  • Задания по сказке о рыбаке и рыбке с ответами
  • Задания по сказке летучий корабль 3 класс