Задания сказка о царе берендее

Викторина на проверку знания текста. Раздел «Фольклор и литература XIX века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Викторина В.А. Жуковский «Сказзка о царе Берендее»»

В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее»

  1. Сколько лет был женат Берендей? (З года)

  2. Куда он поехал через три года? (осмотреть свое государство)

  3. Что ему захотелось в степи, когда он подъезжал к столице назад? (попить)

  4. Что ему встретилось по пути? (колодец с ковшиком)

  1. Кто его схватил за бороду? (чудите — образина)

  2. Что он пообещал образине, чтобы тот его отпустил? (что у него есть и чего он не знает)

  3. Кого встретил царевич в лесу на охоте? ( старика с зеленой бородой и зелеными глазами)

  1. Чего он потребовал? (заплатить долг)

  2. Что дали мать с отцом царевичу с собой? (золотые латы, меч и коня вороного,

крест с мощами на шею надели)

  1. Куда он подъехал на исходе четвертого дня? (к озеру)

  2. Что он там увидел? (30 хохлатых серых уточек)

  3. Что украл у одной из уточек? (сорочку)

  4. Кем ока была? (Марья — Царевна, дочь Кощея Бессмертного)

  1. Какой совет она дала Ивану – царевичу, когда они придут в подземное царство? (упасть перед Кощеем на колени)

  2. Какую первую службу должен был сослужить у Кощея Иван — царевич? (построить дворец: кровля — золотая, стены — из мрамора, окна — хрустальные, сад, в саду — пруды с карасями)

  3. В кого превратилась царевна, прилетая к Ивану — царевичу? (в пчелку)

  4. Что должен был сделать Иван — царевич во 2-ой раз? (с трех раз узнать

Марью — царевну)

Как она ему помогла? (села мошкой на лицо)

1. Кто автор «Сказки о царе Берендее»:
а) Жуковский +
б) Пушкин
в) Ершов

2. «Сказка о царе Берендее» была написана в:
а) 1881 г.
б) 1831 г. +
в) 1841 г.

3. Впервые опубликована в альманахе:
а) «Современник»
б) «Литератор»
в) «Новоселье» +

4. Какой длины была борода у царя Берендея:
а) По колено +
б) По пояс
в) По сапоги

5. Сколько лет был женат царь Берендей:
а) 10 лет
б) 40 лет
в) 3 года +

6. Как жил царь с женою:
а) В скандалах
б) В согласии +
в) Бедно

7. Зачем уехал царь Берендей от царицы:
а) Гулять, ведь скучно с одною женою
б) Захватывать новые владения
в) Осматривать владения +

8. Какой был месяц в исходе:
а) Девятый +
б) Восьмой
в) Седьмой

9. Зачем царь Берендей вышел из установленной на поляне палатки:
а) Поздороваться с мимо проезжающими людьми
б) Подышать свежем воздухом
в) Найти студёной водицы +

10. Какой ковшик плавал в колодце:
а) Серебряный
б) Золотой +
в) Жестяной

11. «Два огромные глаза горят, как два…»:
а) Изумруда +
б) Алмаза
в) Рубина

12. Что попросило у царя Берендея чудовище из колодца:
а) Бороду
б) То, о чём он не знает +
в) Полцарства

13. Почему царь решил согласится на условия чудища:
а) Он решил, что нет такого, чего он не знает +
б) Очень испугался
в) Они показались ему справедливыми

14. Царь подъехал к своим … палатам:
а) Бронзовым
б) Златоглавым
в) Златоверхим +

15. Кто держал на руках царского ребёнка, когда царь вернулся домой:
а) Первый министр +
б) Нянька
в) Царица

16. Что сделал царь, догадавшись, о чём просило его чудище:
а) Рассказал всё царице
б) Сделал вид, что ничего не произошло +
в) Вернулся к колодцу

17. Чем занимался Иван-царевич в лесной чаще:
а) Скачками на лошадях
б) Поиском новых земель
в) Охотой +

18. Из дупла какого дерева вылез старик:
а) Дуба
б) Липы +
в) Клёна

19. Какого цвета была борода у старика:
а) Синего
б) Чёрного
в) Зелёного +

20. О чём попросил старичок Ивана-царевича:
а) Поднять камень с земли
б) Передать царю слова о том, что пора платить долг +
в) Заходить ещё в гости

21. О чём попросил Иван-царевич отца:
а) Дать ему коня и хранить историю в тайне +
б) Чтобы тот ушёл вместо него
в) О милости

22. На который день Иван-царевич приехал к озеру:
а) На 7-й день
б) На 4-й день +
в) На 2-й день

23. Сколько хохлатых серых уток плавало по озеру и столько же белых сорочек лежало у воды:
а) 40
б) 20
в) 30 +

24. Что сделал Иван-царевич, увидев уток и сорочки:
а) Распугал уток
б) Схватил одну сорочку и спрятался +
в) Испугался и убежал

25. Чьею дочерью оказалась уточка, сорочку которой украл Иван-царевич:
а) Матери-утки
б) Лешего
в) Кощея бессмертного +

26. Что посоветовала Ивану-царевичу Марья-царевна:
а) Возвращаться домой по добру по здорову
б) Пасть перед Кощеем на колена и ползти +
в) Укрась её и спрятать

27. Кто вылетел из пирога во время пира, когда Иван-царевич срезал верхушку:
а) Сизый голубь и белая голубка +
б) Марья-царевна
в) Утка

28. И царь и царица приняли сына с Марьей-царевной:
а) С грустью
б) С тоскою
в) С весельем +

29. Царевна сказала, что у неё на щеке будет:
а) Мошка +
б) Мушка
в) Мышка

30. Третье задание: пока будет гореть соломинка, сшить пару сапог с:
а) Замком
б) Оторочкой +
в) Пряжкой

Раздел 2. Литературная поэтическая сказка

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата:
26. 11. 2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  22 урок

Испытания героев в «Сказке о царе
Берендее»

Цели обучения

Понимание и ответы на вопросы          

5.1.2.1.иметь общее представление о
художественном произведении, осмысливать тему 

5.1.5.1. кратко пересказывать содержание произведения или
отрывка

Анализ и интерпретация 

5.2.4.1.анализировать эпизоды, важные для характеристики
главных героев, при поддержке учителя

5.2.5.1. характеризовать
героев при поддержке учителя

5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы,
мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

Оценка и сравнительный анализ          

5.3.3.1. сопоставлять
произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие
по тематике, при поддержке учителя

Цели урока

продолжить
знакомство со сказкой В.А. Жуковского,

узнать,
через какие испытания пришлось пройти Ивану-царевичу и Марье-царевне;

провести
словесный анализ текста

Результаты
изучения темы

Все
учащиеся смогут:

понять
содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную
информацию.

Прочитают
продолжение сказки

Большинство
учащихся будут уметь:

Различает
главную и второстепенную информацию

Понимать  основное
содержание текста

Выделять
ключевые фразы из текста

Выразительно
читать прозаический текст

Некоторые
учащиеся смогут:

Выстраивать логическую цепочку

выполнить творческое задание, научиться
доказывать свою точку зрения. 

Языковая
цель

Словарная работа:

Привитие
ценностей

Формирование интереса к сказкам, как народному
наследию

Межпредметная
связь

Искусство

Предыдущее
обучение

Знакомы с содержанием сказки, умеют работать  с
синквейном

Критерии
оценивания:

·Определяет главную информацию
художественного произведения

·Дает краткие/полные ответы на вопросы по
содержанию художественного произведения

·Выделяет основную мысль произведения

·Отмечает основные
характеристики литературного героя

Оценивают поступки героев

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на
уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Орг.
Момент. Психологический настрой.

Реализация
домашнего задания
.

Чем тяжелее
испытание,

тем больше потом
награда.

Эдвард Блум,

американский
архитектор

Анализ
эпиграфа

Открытие
темы

Ø    Как вы думаете,
о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Мотивационная
установка. Целеполагание.

Эпиграф

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Ø    Поразмыслите
над вопросом, почему в сказках героям обязательно нужно пройти через трудные
испытания?

Ответ оформите в виде ПОПС-формулы.

Позиция: «Я считаю, что
……………………………………….. .

 Обоснование: «Потому что ………………………………………
.

Подтверждение: «Подтверждается это тем, что……………..
Следствие:«Следовательно,…………………………………..

Ø    Какие
задания придумал Кощей для Ивана-царевича?

Ø    Изобразите
графически последовательность испытаний.

Ø    Почему
Марья-царевна помогала Ивану-царевичу?

Ø    Какое
поручение Кощея оказалось невыполнимым?

Ø    Почему
Марья-царевна не смогла помочь Ивану-царевичу выполнить последнее задание?

Ø     Мог ли
Иван-царевич сам выбраться из подземного царства?

Ø    Что
позволило Ивану-царевичу и Марье-царевне выиграть время перед погоней?

Ø    Как
беглецам удалось обхитрить слуг Кощея?

Ø    Что
помогло беглецам спастись от самого Кощея?

Ø    Почему
он не сумел распознать их?

Ø    В какой
последовательности Марья-царевна превращает их с Иваном-царевичем в различные
предметы?

В церковь и монаха 3

В речку и мост 1

В лес 2

Ø    Расскажите
о последнем испытании героев.

Кроссворд по сказке.

4

2

3

1

7

6

5

  1. Кого увидел Иван-царевич в пруду?
  2. Кого поцеловал Иван-царевич и он забыл
    Марью-царевну?
  3. Кого Марья-царевна превратила в колокольню?
  4. Кто вылетел из пирога?
  5. Главный злодей сказки.
  6. Образина схватила Берендея за…
  7. Что в сказке было золотым/ позолоченным?

Конец урока

Рефлексия.

ФО: самооценивание
. Комментарии.

Подача д/з. стр. 123-124 ч,п.

  • Задания сказка о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс
  • Задания сказка маша и медведь
  • Задания по сказке царевна лягушка 5 класс
  • Задания по сказке три поросенка для дошкольников
  • Задания по сказке теремок для детей 3 4 лет