Загадка к сказке у страха глаза велики

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по сказкам народов мира
  • Викторины по русским народным сказкам

Викторина по сказке «У страха глаза велики»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему:

«Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики».

Задачи: Помочь понять содержание сказки. Обратить внимание на необычное название (это пословица). Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев. Использовать технологию ТРИЗ для развития воображения и мышления детей; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать желание помочь другому.

Предварительная работа: разучивание этюдов «Говорящая мимика», работа со схемами, чтение сказок «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Методические приёмы: сюрпризный момент, показ, беседа, вопросы и ответы, игровые действия, дидактическая игра, похвала.

Материалы для ОД: Мышка – игрушка, ширма, коробка  с подарком для детей, дорожка, озеро-обруч,  ноутбук, проектор, экран,  презентация с иллюстрациями к сказке «У страха глаза велики» , схемы –таблицы,  сундучок сказок, книги «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»,  напёрсток, «стена – настроения», аудиозапись «В гостях у сказки».

Ожидаемый результат: у детей расширятся знания о русских народных сказках, пополнится словарь новыми словами, закрепятся навыки работы со схемами.

Организация ОД: проводится в группе, дети сидят на стульях полукругом, перед ними экран с презентацией, мольберт со схемами, ширма.

Ход образовательной деятельности:

Обращаю внимание на осанку детей.

1.Вводная часть. Сюрпризный момент

 В: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад,  возле дверей нашей группы нашла вот этот сундучок. А на нём надпись: «Открыть любознательным детям». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? Если дети затрудняются с ответом, объясняю. (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) Вам интересно, что в этом сундучке? (Да!) Значит вы тоже любознательные!

А как же узнать, что в нём находится? (Посмотреть, открыть).

Воспитатель открывает сундучок.

В: Ребята, в этом сундучке находятся книги со сказками. Вы любите сказки? (Да.) Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из этих сказок, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название сказки, обязательно скажите. После ответов детей демонстрирую соответствующие книги и иллюстрации в них.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)                                                       

– Молодцы! Сколько сказок и сказочных героев вы знаете! Это всё русские народные сказки. А сейчас подумайте и скажите,  какой же герой есть во всех этих сказках? Если дети затрудняются, наводящими вопросами вместе приходим к правильному ответу (мышка).

– Ребята, сегодня сундучок приглашает нас в сказку. Вы согласны? (Да)

В. — Хотите узнать в какую же сказку нас сегодня приглашает сундучок? (да) Тогда не будем терять времени и узнаем (Воспитатель открывает сундучок, под музыку «В гостях у сказки», достает конверт – приглашение а в нём книга «У страха глаза велики») Ребята сегодня мы отправимся ….. Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Игровой приём

Что за странный звук? «Пи-пи-пи!». Ой, ребята, кто это?  показываю (мышка). Воспитатель берёт мышку на руки, она ей что-то шепчет на ушко. Ребята, мышка только что мне сказала, что она убежала из сказки и очень боится туда возвращаться. А из какой же сказки она убежала? («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»). Нет, она говорит, что в сказке страшный котище. Я вам предлагаю отправиться в сказку  «У страха глаза велики» и самим узнать, кого же на самом деле испугалась мышка. Мышка, а ты не бойся, пойдём вместе с нами, наши дети смелые и дружные. А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

– Отправляемся!                                  

                                             Большие ноги шли по дороге         (идут по дорожке)              

                                             Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

                                             Маленькие ножки

                                             Бежали по дорожке

                                             Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

2.Основная часть. Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее. Сундучок приглашает нас познакомиться с еще одной русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики». Мышка из этой сказки ты убежала? (да, пи–пи–пи, мне уже страшно….) Не бойся мышка!

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать

(рассказываю сказку выразительно, включив презентацию на компьютере «иллюстрации к сказке»)

Беседа по содержанию.

Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики.)

Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза).

Предлагаю упражнение «Говорящая мимика».

 В.– Давайте покажем, как героям сказки было страшно.

Этюд «Страх»

Сжались все в комочек, застыли

Брови подняли вверх

Глазки широко раскрыли,

 Боимся вздохнуть и пошевелится

Рот приоткрыть

Голову втянули в плечи

Задрожали, зубами застучали

  – А теперь давайте наш страх прогоним, а ты мышка повторяй за нами.

 стряхнем его с себя, соберём остатки страха в кулачок. Подуем на него пусть наш страх улетает.– Молодцы, мы свой страх побороли!

– Сейчас изобразим радость, злость, печаль, обиду.

Ребята, а название этой сказки ещё является и пословицей «У страха глаза велики». Давайте произнесем ее хором. («У страха глаза велики»).

А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

Вспомните, с каких слов начинается сказка? (Жили – были.)

Правильно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили-были», а теперь  вспомним, кто главные герои сказки. (демонстрирую детям первую схему.)

– А чтобы вам было понятнее, я приготовила вам схемы-помощники.

–  Посмотрите, большой кружок – это бабушка…

Как ещё называли бабушку?  (Старушка).

Как называли внучку?  (Хохотушка).

Как называли курочку?  (Клохтушка)

Как называли мышку? (Норушка)

(демонстрирую вторую схему)

Куда герои ходили каждый день? (За водой)

С чем они ходили за водой? (С ведрами)

  Какие ведра были у бабушки, внучки,  курочки, мышки?  (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток)  показывают дети.

Уточняю, что у курочки ведра сравниваются по размеру с огурчиком, а у мышки с наперстком (при этом  мышка показывает наперсток и объясняет его предназначение. Обычно им пользуются когда шьют, чтобы не уколоть палец.) (демонстрирую третью схему).

Откуда брала  воду бабушка? Внучка? Курочка? Мышка? (из колодца, колоды, лужицы, поросячьего следа) 

Если дети затрудняются сама говорю, что из колоды, при этом поясняю, что колода – это старинное слово, которое обозначает бревно с выдолбленной серединой, похожее на корыто.  Не случайно внучка оттуда берёт воду – в колоде воды меньше, чем в колодце.

А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он этот след? (потому что они сами маленькие)

Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)

Почему они так названы? ( Потому что каждый день носили воду)

 В этот день водоносы донесли воду? ( Нет)

 Кто им помешал? (Зайка) 

(демонстрирую четвёртую схему).

Где он сидел? (Под яблоней)

Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

Давайте покажем.

А под яблонькой зайка сидел (ушки показали)

Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут)

яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! (по лбу хлопают)

Что произошло с водоносами?  (Они побросали ведра и убежали домой, схоронились) (демонстрирую пятую схему). Схоронились это значит спрятались.

Куда спряталась бабушка? (на лавку)

 Куда спряталась внучка? (за бабушку)

 Куда взлетела курочка? (на печку)

Куда спряталась мышка? (под печку)

(демонстрирую шестую схему).

Кто со страху померещился бабушке? (Медведище) Обращаю внимание детей на ту форму слова, которая употреблена в сказке. Почему — медведище сказано в сказке? (Потому что большущий медведь привиделся бабушке).

 Кто привиделся внучке? (волк), курочке? (лиса), мышке? (котище) Почему котище говорится в сказке? (потому что большущий кот привиделся мышке). Вот о каком котище говорила наша мышка, теперь понятно, да ребятки.

Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

Почему зайчик прятался? (испугался)

Как вы думаете, что он испытал? (Страх)

Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)  (схема 8).

Физминутка.

Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.

             Покружитесь, покружитесь                                                                                      
            в героев сказки  превратитесь!

«Бабушка-старушка ведёрки взяла        

И по воду пошла    (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка  (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром   (бегом, кудахчет: ко-ко-ко)

Воды набрали и

Домой зашагали»   (спокойно идут)

(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад) 

Молодцы, как у вас всё хорошо получилось!

Давайте опять превратимся в ребяток.

 Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!
 Скажите, для чего все наши герои носили воду? (поливать, пить, умываться, баню топить) Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растёт в огороде? (картошка, морковь, капуста, репка). Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться.

Кто первый испугался? (зайчик). Верно, зайка. Вспомните, что его напугало? (его яблочко напугало, по голове стукнуло), а уж кого он напугал? (бабушку, внучку, курочку, мышку) Ребята, скажите пожалуйста, как бы вы поступили если бы на вас неожиданно налетел  заяц? (испугались, удивились, обрадовались). Мышка, ты теперь догадалась, что произошло? У страха глаза велики: чего нет, и то видят!

Как вы думаете, а если бы зайка не испугался? (дети фантазируют)

 3.  Заключительная часть

 Понравилось вам путешествие по сказке? (да) Как называется сказка? («У страха глаза велики?) Какие задания мы с вами выполняли? (загадки отгадывали, в героев сказки превращались, по схемам работали) А что больше всего вам понравилось? Какие новые слова вы сегодня услышали в сказке? (напёрсток, водоносы, медведище, котище, колода, колодец, схоронились).

Чему вас научила эта сказка? (Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.)                                                                                                                    (Мышка что-то шепчет воспитателю на ушко)

 Ой, ребята, это ещё не всё, мышка не хочет так просто с вами прощаться, она очень рада, что вы её всё объяснили, и она приготовила для вас подарок!

Вот коробка

А что внутри?

 Если хочешь,

 Посмотри! (дети открывают и заглядывают)

Посмотрели детишки
А в коробке – игрушки!

Ребята, мышка хочет подарить вам фигурки с изображением героев сказки, это настольный театр. Мы будем с вами играть и про мышку вспоминать. (запись «В гостях у сказки». (Спасибо!). Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться в группу. А ты мышка оставайся в своей сказке и больше не чего не бойся. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

                         «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

Автор: Полынкина Елена Сергеевна

воспитатель АНОО “Областная гимназия имени Е.М. Примакова”

Конспект занятия по развитию речи “У страха глаза велики”

Структура ООД в ДОУ по ФГОС

Организованная образовательная деятельность с младшими воспитанниками выстаивается по следующей схеме:

1.Вводная часть (3-4 мин.). Включает игровые элементы, сюрпризные моменты — неожиданное появление игрушек, вещей, приход «гостей», приглашение к деятельности. 

  1. Основная часть (8-10 мин.). Предусматривает реализацию различных видов деятельности с использованием дидактических материалов, учебных пособий. Обеспечивает расширение знаний дошкольников об окружающем мире или закрепление ранее изученного материала.
  2. Завершающая (2 мин.). Оценивание полученного результата, обязательная похвала за усилие. В середине занятия рекомендуется провести физкультминутку.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям.

.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, творческая.

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Задачи:

Образовательные

-напомнить детям известные им русские народные сказки;

– формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Развивающие

– развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

– помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

Воспитательные

– воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Словарь активных слов

Предварительная работа: изучение сказок

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы и приёмы: игровые, артикуляционная гимнастика

Материалтекст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик.

Планируемые результаты: могут отвечать на простые вопросы

Ход занятия

1.Вводная часть (2мин).

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Поздоровайтесь друзья!

– Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся!

  1. Основная часть(10-11 мин).

– Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)

– Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Если б не было его

Не сказал бы ничего

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(Язычок)

– Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

Артикуляционная гимнастика.

– Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)

– Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук)

– Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

– Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги – ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой? А называется сказка «У страха глаза велики».

– Скажите, что такое страх? (ответы детей). Итак.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Беседа по содержанию. 

Рассматривание иллюстраций к сказке.

– Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? 

– Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка – стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….

Воспитатель добавляет:

– Что герои делали каждый день?

Д – За водой ходили

– Какие ведра были у героев сказки?

Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток

– Откуда брали воду герои сказки?

Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца

– Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.

– Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад»)

А теперь ребята займите свои стульчики и послушайте сказку еще раз.

Итог:

– Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

– А как они испугались? Покажите.

– Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

Д – бабушке – медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.

– Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Д – ему показалось, что пришли охотники

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

Воспитатель:

– Давайте вспомним концовку сказки«У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

Физкультминутка

«Бабушка- старушка ведёрки взяла,

И с большими вёдрами

По воду пошла.

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка.

А за ними бегом

Курочка с ведром.

Воды набрали и,

Домой зашагали».

Повторное рассказывание с установкой на запоминание.

Воспитатель: – Сейчас, я ещё раз прочитаю вам сказку, а вы слушайте, обратите внимание на то, как я буду менять интонацию голоса, мимику лица, потому что потом вы будете её пересказывать .

Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Пересказ с помощью картинок. 

Воспитатель: – Молодцы.

Заключительная часть (2-3 мин).

Воспитатель: – С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики»

Воспитатель: – Понравилось вам путешествие по сказке?

Воспитатель: – Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)

Воспитатель: – Ребята, а я знаю «прогонялку», с помощью, которой можно прогнать страх.

«Страхстрахстрашок. Брысь, брысь, брысь! В смех, смех, смешок, Превратись!»

Воспитатель: – На этом наше путешествие в сказочную страну  закончилось. 

Загадки по сказкам и их героям (продолжение)

Содержание загадок по сказкам и их героям:

«Колобок»

Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я…..

Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он … (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню … (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый … (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую … (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….

Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)

Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке. (Колобок.)

Без носков и без чулок,
Без ботинок и сапог
По траве катиться мог
В детской сказке … (Колобок.)

На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок

«По щучьему велению»

Вёдра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о…
(«По щучьему велению»)

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
(«Емеля»)

Мастер он колоть дрова,
Рыбок уважает,
Хоть и дурья голова,
Печь его катает.
(Емеля.)

По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?
(«Емеля»)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из р.н.с «По щучьему велению»)

Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю?
(Печка из р.н.с «По щучьему велению»)

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля)

«Теремок»

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик — …

Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Брат решил воды напиться –
Не узнать теперь его.
— Эти рожки и копытца
Отрастил ты для чего?
Отвечает братец мне:
— Мэ-э-э»
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Позволь, Алёнушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда…
Ягой отравлена вода!»
Но не послушался сестрицы,
Нагнулся и… хлебнул водицы.
Был братик мальчиком. Ребёнок
Кем стал теперь? Кто он? …
(Козленок)

Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
(Алёнушка.)

Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы ней пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Волк и семеро козлят»

Жили-были семь ребят —
Белых маленьких … (козлят).
Мама их любила,
Молочком … (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый … (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом … (запел).
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, … (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«… и ……….. ……..».(«Волк и семеро козлят».)

«Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери лучше открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят».
Подпись: «Семеро…» ( козлят»)

Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей. (Коза.)

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят из р.н.с. «Волк и семеро козлят»)

Мы дружно, весело живём
И терпеливо маму ждем.
Она нам песенку споет,
Накормит, молочка нальёт.
(«Волк и семеро козлят»)

«Лиса и волк»

Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
(Волк из р.н.с. «Лиса и волк»)

«Колосок»

Кто любил играть и петь?
Два мышонка — Круть и … (Верть).
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу … (ходил)?
Намелил муки мешок?
Это — Петя-… (петушок).
Пирогов напёк он много
И спросил друзей от строго:
— Что вы делали, мышата,
От рассвета до … (заката)?
Веселились целый день,
Вам работать было … (лень)!
А теперь за стол садитесь.
Подаёте голосок,
Нет, сначала потрудитесь
И прочтите «……..».
(«Колосок».)

Кто любил играть и петь?
Два мышонка — Круть и ….
(р.н.с. «Колосок» )

«Цветик-Семицветик»

Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок?
(Цветик-семицветик)

«Репка»

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из р.н.с «Репка»)

В огород – один несёт,
А выросла – в дом несут вшестером.
(Репка из р.н.с «Репка»)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(р.н.с «Репка»)

Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
(«Репка»)

«Кот, петух и лиса»

Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.
(«Кот, петух и лиса»)

«Гуси-лебеди»

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди.)

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.
(Гуси-лебеди из р.н.с «Гуси-лебеди»)

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге.
(«Гуси лебеди

«Мальчик с пальчик»

Смышленость этого мальчишки
.)Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?
(Мальчик-с-пальчик»)

«Айболит»

Добрый доктор говорит:
— Побеждаем мы бронхит,
Корь, простуду и ангину,
Дифтерит и скарлатину,
И конечно, с Бармалеем
Тоже справиться сумеем! («Айболит»)

Айболит лечил в лесу
Волка, зайчика, лису.
На кобыле вдруг шакал
С телеграммой прискакал.
И куда, взяв саквояж,
Доктор начал свой вояж? (В Африку)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. («Айболит»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. («Айболит»)

Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется …. («Айболит»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. («Айболит»)

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор … («Айболит»)

Больных зверей он исцелил,
И Бармалея победил. (Айболит)

«Красная Шапочка»

«До свиданья!», молвив маме,
В путь пистилась с пирожками,
Знать не зная, что волчище
В это время в чаще рыщет,
Скалит острые клыки.
Вот такие пирожки…
(«Красная Шапочка»)
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?
(«Красная Шапочка»)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(«Красная Шапочка»)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Шапочку надела
И шагает смело.
Песенку поет,
К бабушке идёт.
(Красная Шапочка)

«Лиса и журавль

Просит журавля лисица:
«Дай глоток воды напиться!»
Журавель слыл хитрецом,
С узким дал кувшин концом.
Не пролез лисицын нос.
С тем пришлось закрыть вопрос.
День, другой уж пролетел,
Журавель пить захотел.
Из чего кума-лисица
Журавлю дала напиться?
(из блюдца в р.н.с. «Лиса и журавль)

«Гном»

В колпаке и бородой
С киркой ищет клады
Человечек небольшой
Сказочного града. (Гном.)

«Лиса и гуси»

Га-га-га — зелёным лугом
Ходят птицы … (друг за другом).
Плещет синяя река,
Солнышко садится:
«Не спеши нас есть пока,
Рыжая … (лисица).
Съешь нас после, съешь потом,
Дай мы песенку … (споём)».
Ах, как песенка долга,
Слышно только: … (га-га-га).
Ждёт лисица много лет,
А конца у песни … (нет).
Вот так птицы у бабуси
В сказке той «… и …».
(«Лиса и гуси»») А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане»

Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь … (Гвидон.)

Бабариху как-то раз
Укусил он прямо в глаз.
(Шмель, в которого превратился Гвидон

Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? …. (Гвидон.)

Князь с купцами повстречался,
Их рассказам удивлялся,
И передать просил их он
Царю Салтану свой поклон. (Гвидон.)

Ты ответь-ка мне, дружок:
Как царевича нарёк
Автор сказки о Салтане
И о граде в океане? (Гвидон.)

Бочка просмоленная
По морю плывет,
К острову Буяну
Пленников несёт.
(«Сказка о царе Салтане»)

«Принцесса на горошине»

Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну!
(Принцесса на горошине.)

Слуги в замке огорошены: Сколько клали тюфяков,
А принцесса о горошину
Понадбила синяков!
(«Принцесса на горошине» )

Ложилась спать на тюфяках
Принцесса молодая.
А утром встала в синяках –
Вот неженка какая!
(«Принцесса на горошине )

«Стойкий оловянный солдатик»

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик…
(Оловянный.)

Я из олова отлит,
У меня отважный вид,
Испытай меня в бою,
В общий ряд построй-ка!
На одной ноге стою
Твёрдо я и стойко!
(«Стойкий оловянный солдатик»)

Танцовщицы прекрасный взгляд
Дороже мне любых наград.
(«Стойкий оловянный солдатик»»)

«Кот в сапогах»

Отвечайте без подсказки,
Кто же автор этой сказки:
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах,
В шляпе пышное перо?
Автор сказки — … (Шарль Перро)

Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?… (Кот в сапогах.)

Умён, изворотлив усатый дружок —
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята? (Кот в сапогах.)

Был котом обыкновенным,
Их одел и стал волшебным. (сапоги)

Я гуляю в сапогах,
И не знаю слова «страх»,
Даже в замке людоеда
Не пугаюсь, не дрожу
И поэтому победу
Непременно одержу! («Кот в сапогах»)

Хоть большой он и ужасный,
С ним поспорить- шаг опасный.
Кот его перехитрил,
Раз, два, три — и проглотил. (людоед)

Людоед юлой крутился,
В зверя с гривой превратился. (лев)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)

На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил. («Кот в сапогах»)

«У страха глаза велики»

В огороде, возле хаты,
Урожай растёт богатый.
Там сидят на грядках густо
Репа, свёкла и … (капуста).
И горят, как солнышки,
Жёлтые … (подсолнушки).
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же этот дед
Убегает без … (оглядки),
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
«Где тут страшный зверь … (живёт)?»
Заглянула под листочек,
Видит — там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это — … (ёж).
Из краёв пришёл лесных
Зверь колючий в сказку «…».
(«Пых».)

«Гадкий утенок»

Зря утки птичьего двора
Меня зачислили в уроды –
Поймут, когда придет пора,
Что просто я не их породы.
(«Гадкий утенок» Г.Х Андерсен)

Возмутился птичий двор:
«Вон чужой птенец идёт!
Пусть уходит за забор
Незадачливый урод!»
Не цыплёнком, не гусёнком,
Был бедняга …
(Лебедёнком.)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утёнок.)

Он всем казался не пригож
И на утёнка не похож.
Но как всё изменилось,
Когда малыш тот вырос!
(«Гадкий утенок» Г.Х Андерсен)

«Золотой ключик или Приключения Буратино»

Начинает он ругаться —
Куклы все его бояться.
Грозный взгляд и борода
Нагоняют страх всегда. (Карабас)

В Мальвину с давних пор влюблён
И ей всем сердцем предан он. (Пьеро)

Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? … (Пьеро)

Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут? (Тортила)

У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель … (Артемон)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)

Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка —
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И ещё мальчишка встретил
Добрых преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко —
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажете сейчас?

Это всем вокруг известно:
Я – мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос! («Буратино»)

Его сыночек — деревянный,
Весёлый и непостоянный.
Но этот папа не грустит,
В большой любви его растит. (Папа Карло)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? («Буратино»)

Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным … (Буратино)

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. («Буратино»)

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? («Буратино»)

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из палена смастерил? (Папа Карло)

Была она артисткой
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина.)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали… (Дуремар)

С голубыми волосами
И с огромными глазами.
«Зубы чистить! Руки мыть!»
Любит поруководить! (Мальвина)

Себе проказника-сынишку
Я из полена смастерил.
А чтобы рос мой мальчик умным,
Я азбуку ему купил. (Папа Карло

Копаясь долго в мутном иле,
Он досаждал всегда Тортиле.
Пиявки – вот его товар,
А продавец тот — … (Дуремар.)

Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой,
Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей своих принёс
Я Ключик Золотой! (Буратино.)

На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетради кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло … (Буратино.)

Он телом – деревянный,
А душой – живой.
Человечек славный,
Озорной герой. («Буратино»)

С очагом горящим картину
Острым носом проткнул…
(Буратино.)

Мой вопрос не будет длинным.
Если помнишь Буратино,
Подскажи, какую книжку
Продал глупенький мальчишка?
(Азбука.)

Буратино приютила,
И лечила, и учила,
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его мне наказать.
(Мальвина)

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….
(Мальвина)

Стихи и песни сочиняю
И все Мальвине посвящаю.
Но если надо – буду драться!
Кто я? Попробуй догадаться!
(Пьеро)

Я в пруд упал, и Карабас
Просил достать меня не раз.
Однако старая Тортилла
Меня мальчишке подарила.
(Золотой ключк)

«Волшебник изумрудного города»

За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком …
(Страшила)

Герой той сказочки известный
В маслёнке-шляпе. Он железный!
Он смелый, храбрый, с топором.
Но только, вот беда, при том
Воды боится. Просто смех!
Герой — …
(Железный человек)

Кто знает город Изумрудный,
Тем мне помочь не будет трудно.
Читал я: в нём волшебник был,
А звали как его – забыл!
(Гудвин.)

Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…»
Он — Царь зверей и он же — трус?
Даст Гудвин смелость. Осмелев,
Начнёт рычать трусишка …
(Лев)

Мой вопрос совсем не трудный,
Он про город Изумрудный,
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)

«Приключения Незнайки»

Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его …
(Н.Носов «Незнайка»)

Шляпа с круглыми полями,
И улыбка налицо,
И с лукавыми глазами
Добродушное лицо.
Постарайся-ка к узнай-ка,
Как зовут его?
(Н.Носов «Незнайка»)

Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле.
Правду в сказке вам сказали:
Сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде!
Ездит он на газводе,
И сироп в нём вместо смазки,
Как зовут героев сказки?
(Винтик и Шпунтик.)

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка.)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Н.Носов «Незнайка»)

Ничего малыш не знает,
Небылицы сочиняет,
А одет, попугай.
Его имя отгадай!
(Н.Носов «Незнайка»)

«Змей Горыныч»

Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
(Змей Горыныч.)

Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.
(Змей Горыныч.)

«Карлсон и его друзья»

Забавный и в меру упитанный вид.
Проказы – его удовольствие.
Летит и кричит, летит и кричит:
«Спокойствие, только спокойствие!»
(«Карлсон»)

Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт. (Карлсон.)

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он герой весёлой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый … (Карлсон.)

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. («Карлсон»)

С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон.)

Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш.
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его … (Малыш)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. («Карлсон»)

Строгий она воспитатель детей,
Им не прощает их шумных затей.
С кошкой Матильдой та дама живёт,
Вкусные плюшки та дама печёт.
Плюшечки эти — одно объеденье,
Верит та дама, увы, в привиденья,
Карлсон-проказник её «укрощает»,
Кто эту дамочку строгую знает? (Фрекен Бок.)

О щеночке он мечтает,
Друг к нему в окно влетает,
Гость он всех Стокгольмских крыш,
А зовут его … (Малыш)

Он к Малышу
Прилетел на окошко,
Плюшки любил
И шалил понемножку. (Карлсон.)

«Царевна лягушка»

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(р.н.с. «Царевна-лягушка»)

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)

Вопрос мой послушай:
В каком топком месте
Царевна-лягушка
Скучала невестой?
(Болото.)
Стрела у Ивана,
Как птица в полёте.
Жена у Ивана
Живёт на болоте.
Кто?
(Лягушка.)

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая.)

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(«Царевна-лягушка»)

«Чиполлино»

Добрым людям я – опора,
А со злыми – в ссоре.
Я синьеру Помидору –
Луковое горе! («Чиполлино»)

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений. («Чиполлино»)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся … (Чиполлино.)

Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой-мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый. Кто такой?
(Чиполлино.)

Красный, пузатый,
В семье огородной
«Сеньором» себя
Называет он гордо.
Напрасно он злится,
Напрасно грозится:
Его Чипполино
Совсем не боится. (Сеньор Помидор.)

Чиполлино я подружка,
Видишь — хвостик на макушке,
Я расту в земле на грядке
И стараюсь быть в порядке.
Красавица, артистка,
Румяная … (Редиска.)

Этот мальчик в замке жил
И уроки все учил.
Только злые вишни-тётки
Не давали жить сиротке.
В парке он один гулял,
Чиполлино повстречал.
Сразу всё сменилось вдруг,
И у мальчика есть друг. (Граф Вишенка.)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик – лук,
Он надежный, верный друг. (Чиполино)

«Маугли»

Могут в джунглях не только рычать да реветь –
Знают радости там и печали.
Волчья стая, пантера, удав и медведь
Человеком меня воспитали.
( «Маугли»)

У Маугли был друг-медведь,
Как звался он, ты мне ответь.
(Балу.)

Про Маугли помнишь ты сказку?
Тогда назови без подсказки
Мне имя удава большого,
Премудрого, вовсе не злого.
(Каа.)

В диких джунглях он живёт.
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка
Дружат с Маугли, мальчишкой.
(«Маугли»)

Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой,
Вырос сильным он и смелым.
(«Маугли»)

«Слоненок»

Задавал я всем вопросы –
Вечно вслух и шёпотом.
Вот и не остался с носом –
Оказался с хоботом.
(«Слоненок»)

«Кощей Бессмертный»

Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный.)

Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт.
(Кощей Бессмертный.)

Не бессмертный он, Кащей.
Прячет смерть свою, злодей.
Прячет, прячет далеко,
Высоко и глубоко. (Кощей Бессмертный

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Игла.)

Богат, но не весело
Царь тот живёт.
Бессмертным зовется,
Но всё-же умрет. (Кащей-бессмертный)

«Соловей-разбойник»

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник из р.н.с)

Пройти, проехать не дает,
Лишь свиснет – сразу с ног собъет.
Что ж, на такого Соловья
Найдется Муромец Илья.
(Соловей разбойник)

«Бременские музыканты»

Осёл, петух, собака и кот –
Вперёд компания идёт,
Надеясь в скором времени
Концерт устроить в Бремене.
Сравнится ль кто талантами
С такими музыкантами?
(«Бременские музыканты»)

«Храбрый портняжка»

Вспомнил я о нём недаром:
Потому что он силён:
Семерых одним ударом
Убивать умеет он.
(Храбрый Портняжка.)

Портной прославился недаром:
Вовеки людям не забыть,
Как семерых одним ударом
Он смог однажды победить.
(«Храбрый портняжка»)

Он одежду мирно шил,
Но отважно говорил:
«Силачом слыву недаром,
Семерых – одним ударом!»
(Храбрый Портняжка.)

Враги напали – целый рой.
И всё же парень молодой
Без колебаний принял бой.
Одним ударом – семерых!
О ком, ребята, этот стих?
(«Храбрый портняжка» )

«Три медведя»

Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка «… …………». («Три медведя».)

Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?
Подскажите – я забыл… («Три медведя»)

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой? (Машенька.)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

«Гулливер в стране лилипутов»

Мог он быть почти горою,
Мог — не больше лилипутов.
Имя этого героя
Мне скажи, не перепутав.
Почему «менял размер»
Знаменитый … ? (Гулливер.)

Угадайте-ка, ребята:
Кто-то, где-то и когда-то
Все моря избороздил,
С корабля сошёл по трапу
И в свою большую шляпу
Лилипутов посадил. (Гулливер.)

Я , сумевший посетить много стран,
Убедился, побывав там и тут:
Лилипутам человек – великан,
Великанам человек – лилипут.
(«Гулливер»)

«Путешествие Нильса с дикими гусями»

Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
(Путешествие Нильса с дикими гусями)

«Рукавичка»

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, —
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка («Рукавичка».)

«Золушка»

Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю. (Золушка.)

Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

У золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)

С маленькой ножки
Случайно упала,
Когда незнакомка
Дворец покидала. (Туфелька)

Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола». («Золушка»)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка» )

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.(«Золушка»)
Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой. «Золушка»

«Федорино горе»

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)

Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … (Федора)

Долго хозяйка посуду не мыла
И наказанье за то получила.
Утварь домашняя вся разбежалась,
Лишь с тараканами баба осталась.
Горькое, горькое, горькое горе
Стало наградой неряхе … (Федоре.)

Воротись назад, посуда,
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нём.
И умою вас, бедняжки,
Ложки, сковородки, чашки.
Возвращайтесь же скорей
Вы к хозяюшке своей. (Федора)

«Бармалей»

Ходил по Африке злодей
И кушал маленьких детей.
Ответь, коль эту сказку слушал,
А что за зверь злодея скушал? (Крокодил)

«Конек-горбунок»

Ивану Конёк-Горбунок рассказал,
Как птицу поймать. И совет ему дал:
«Обжечь можешь руку, нужна рукавица,
Горит как огонь и как солнце …»
(Конек-горбунок

Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым. (Конёк-горбунок.)

Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конёк
По прозванью … (Горбунок.)

Хитро он поймал Жар-птицу
И похитил Царь-девицу.
Он же ездил за кольцом,
Был он на небе послом
И к числу других затей
Спас он тридцать кораблей.
И в котлах он не сварился,
А красавцем учинился,
Да при том еще потом
Он же сделался царём. (Иван)

Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами
Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепится,
А зовут её… (Жар-птица.)

Два горба, как у верблюда,
Уши – словно у осла.
Вот такое, братцы чудо
Кобылица принесла. (Конек-горбунок)

«Баба- Яга»

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Баба-Яга)

Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку … (Баба-Яга)

В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга.)

На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная… (Баба-яга.)

Сколько лет мне, я не знаю.
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всём похож,
В этом тереме моём
Ярко печь горит огнём.
Теремок на курьих ножках!
Ждёт гостей в нем … (Бабка Ёжка.)

Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой. (Баба-Яга)

Домик на ножках,
Кривое окошко…
Скорей отгадай-ка,
Кто в доме хозяйка? (Баба-Яга)

«Избушка на курьих ножках»

К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках.)

Дом как дом:
Крыльцо, окошко,
Но стоит на…… ножках
(Избушка на курьих ножках)

«Кикимора»

Болото — дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)

«Алиса в Зазеркалье»

В Зазеркалье угодила,
По Стране Чудес бродила,
И теперь Чеширский кот
Ту девчонку в сказке ждёт. (Алиса)

Я попала в странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зов

Сценарий сказки «У страха глаза велики» с детьми подготовительной группы.

Цель:

— создать условия для формирования личностных УУД (Универсальных учебных действий):

активного творческого отношения к окружающему миру;

побуждению к активному участию в театральной деятельности.

Задачи:

— развития творческого потенциала каждого участника;

— развития умения изображать эмоции, используя голос, мимику, жесты;

— формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы;

Действующие лица: Сказочница, ведущий, бабушка, внучка, курочка, мышка, деревца-3 девочки, ветерок, яблочко, заяц.

Атрибуты: Дом, лавочка, вёдра, колодец, колода, яблоня, яблоко, печка.
Аудиозаписи: Заставка передачи «В гостях у сказки»; шум: леса, ветра.

Электронно-дидактическое пособие «У страха глаза велики».

Ход театральной деятельности:

Звучит аудиозапись: Заставка передачи «В гостях у сказки»

Появляется слайд: Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Сказочница: Развесёлые дела —

Сказка в гости к нам пришла!

Жили-были, не тужили,

На краю деревушки

В маленькой избушке.

Ведущий: Бабушка, внучка, курочка да мышка.

Утром за водой ходили.

Бабушка: Пойду-ка, я за водой схожу.
Внучка: Бабушка и я с тобой.
Курочка: Куд-куда! Куд-куда! И я вам помогу!
Мышка: Пи-пи-пи. И меня с собой возьмите.
Появляется слайд: С видом колодца, колоды…

Ведущий: Пришли они к колодцу,

Зачерпнули воды.

Да домой отправились.

Впереди бабушка выступает,

Бабушка: Вода из колодца,

Вёдра бо-о-льшие,

Водица из ведёрка: плёх-плёх-плёх!

Ручейками — ручейками.

Ведущий:За бабушкой внучка поспевает.

Внучка:Вода из колоды,

Вёдра — поменьше.

Водица из ведёрка: плёх-плёх-плёх!

Струйками — струйками.

Ведущий:За внучкой курочка спешит.

Курочка:Вода из лужицы,

Ведёрки с огурчик.

Водица из ведёрка: плёх-плёх-плёх!

Ниточкой — ниточкой.

Ведущий:А за курочкой мышка бежит.

Мышка:Вода из следа от поросячьего копытца.

Ведёрочки с напёрсточек.

Водица из ведёрка: плёх-плёх-плёх!

Капелькой — капелькой.
Появляется слайд: С видом сада.

Звучит аудиозапись: Шум деревьев (леса)

(Вышли девочки-деревцы)

1 Деревце: — Тише, тише, подружки,

Что-то мы с вами расшумелись и забыли,

Что своим шумом нарушаем:

Утреннюю тишину и покой.

2 Деревце: Мы улыбнёмся друг другу! 

С солнечными лучами,

Просыпаются все вокруг.

Начнём день непременно с улыбки,

3 Деревце: Тогда и жизнь в нашем саду

Будет просто замечательной.

Мир будет вокруг нас

Солнечным и добрым. 

Ведущий: Идут они через сад,

А в зелёном садочке,

Под яблонькой,

Зайка отдыхал, да задремал.

На веточке, яблочко висело,

Оно давно поспело.

Яблочко: Эх, — Кто бы яблоньку тряхнул.

Да мне бы, спелому яблочку,

Помог бы с веточки упасть!

Ведущий:А тут и налети ветерок-непоседа

Звучит аудиозапись: Шум ветерка

(Выбегает мальчик – ветерок, пробежал между деревцами)

Ветерок-непоседа:Я веселый ветерок,
Дую с юга на восток.
Листьями, травой играю,

Веточки в саду качаю.(Убегает)

Ведущий:Качнул веточки на яблоньке

И спелое яблочко с веточки: Бу-ух!

Да зайке по носу!
Зайка вскочил Со страху

Ничего не видит, ничего не понимает…

Куда бежит не знает.

Зайка со всего разбегу-то,

С перепугу водоносам под ноги!
Старушку повалил,

Внучку опрокинул,

Курочку перевернул,

Мышке на лапу наступил.

Да и был таков!
У наших водоносов

Вёдра опрокинулись,

Вода разлилась.

Шуму-то, грому…

Со страху всё побросали

И домой побежали.
Появляется слайд:

Ведущий: Прибежали домой.

Бабушка на лавку упала,

Внучка за бабушку спряталась,

Курочка за печку,

Мышка под печкой схоронилась.

Никак отдышаться не могут.
Ведущий: Бабушка охает, никак не поймёт, что за зверь её с ног сбил.
Бабушка: Ох, не иначе, как медведище!

На меня напал.

Чуть было меня не сломал!

Глазищи-то — во!

Зубищи-то — во!

Когтищи-то — во!

Ох, страшно мне очень…

Ох, некому помочь мне…

И как я жива — то осталась?

Еле ноги унесла.

Ведущий: Внучка за спиной у бабушки плачет.
Внучка: Бабушка, на меня волчище наскочил!

Чуть было не раздавил!

Глазищи-то — во!

Зубищи-то — во!

Когтищи-то — во!

Еле-еле от него убежала!

И дрожала вся, дрожала…

Я думала, он съест меня!
Ведущий: Курочка за печкой затаилась, головку под крыло спрятала.
Курочка: — Ко-ко-ко. Куд-куда!

Лиса за мной! А мне куда?

Глазищи-то — во!

Зубищи-то — во!

Когтищи-то — во!

Ух, как я бежала!

Лиса чуть не догнала, не поймала

Как это я уцелела!
Ведущий: А мышка из-под печки пищит.
Мышка: — Пи-пи-пи. Вы не видели кота?

Вот это — страшно!

Глазищи-то — во!

Зубищи-то — во!

Когтищи-то — во!

Пи-пи-пи. Ой, не могу!

Лучше спрячусь, убегу…

Котище, лапищей-то!

Вот страху я натерпелась!
Появляется слайд: С видом леса.
Ведущий: Зайка в лес прибежал, под кустик забился, а сам думу думает.
Зайка:— Ну, какой с зайчишки спрос?

Еле ноги я унёс!

Вот страсти-то!

Охотники с ружьями, и все с собаками.

За мной, за мной…

А я бегу домой, домой…

Как только меня ноги унесли.

Хорошо, что длинные выросли! (убегает)
Ведущий: Вот с той поры и говорят добрые люди:

«У страха глаза велики — чего нет, и то видят!»

Сказочница: — Глаза у страха велики,

Он ими страшно, так вращает.

И все на свете — пустяки,

В кошмарный ужас превращает.

Но вы-то сами, ребятишки,

Надеюсь, вовсе не трусишки?!

Герои сказки проговаривают пословицы:

Бабушка:Робкого и тень страшит.

Внучка:У нашего Трошки задрожали ножки.

Курочка: Для трусливого Афоньки и заяц — волк.
Мышка:Чего боишься, то и случится.

Деревце:Пуганая ворона куста боится.
Зайка:Пуганый зверь далеко бежит.

Деревце:Страх силу отнимает.

Звучит аудиозапись: Заставка передачи «В гостях у сказки»

Появляется слайд: Конец.

Тут и сказке конец, кто слушал и смотрел — молодец.

Герои сказки кланяются и уходят под аплодисменты.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/342963-scenarij-skazki-u-straha-glaza-veliki

  • Завязка сказки конек горбунок
  • Завязка сказки каша из топора
  • Завязка сказки гуси лебеди
  • Завязка сказки 5 букв сканворд
  • Завязка сказка о рыбаке и рыбке