Загадка любви и красоты в рассказе легкое дыхание сочинение 11 класс

Желая изобразить «легкое дыхание», И. Бунин казалось бы должен был выбрать самое лирическое, самое безмятежное, самое прозрачное, что можно найти в житейских событиях, происшествиях и характерах. Почему он не рассказал нам о прозрачной, как воздух, какой-нибудь первой любви, чистой и незатемненной? Почему он выбрал самое ужасное, грубое, тяжелое и мутное, когда захотел развить тему о легком дыхании?

Здесь можно усмотреть то, что в художественном произведении всегда заложены некоторые противоречия, некоторое внутреннее несоответствие между материалом и формой, что автор подбирает как бы нарочно трудный, сопротивляющийся материал, такой, который оказывает сопротивление всеми своими свойствами старания автора сказать то, что он сказать хочет. И чем непреодолимее, упорнее и враждебнее сам материал, тем как будто оказывается он для автора более пригодным. Та формальная сторона, событийная, направлена не на то, чтобы вскрыть свойства, заложенные в самом материале, раскрыть жизнь русской провинциальной гимназистки до конца, во всей типичности и глубине, проанализировать и проглядеть события в их настоящей сущности. Эта событийность направлена в обратную сторону: к тому, чтобы преодолеть эти свойства, к тому, чтобы заставить ужасное говорить на языке «легкого дыхания», и к тому, чтобы житейскую муть заставить звенеть и звенеть, как холодный весенний ветер. И преодолеть это сопротивление материала, расставить акценты автору помогает именно название.

Более подробно остановимся на названии. Оно делает возможным раскрытие самой важной темы рассказа и намечает ту доминанту, которая определяет собой все его построение. И вот такой доминантой данного рассказа и является «легкое дыхание». Оно является к самому концу рассказа в виде воспоминаний классной дамы о прошлом, о подслушанном ею когда-то разговоре Оли с ее подругой. Этот разговор о женской красоте, рассказанный в полукомическом стиле «старинных смешных книг», служит той катастрофой всей новеллы, в которой раскрывается ее истинный глубинный смысл. Во всей этой красоте самое важное место «старинная смешная книга» отводит «легкому дыханию». «Легкое дыхание! А ведь оно у меня есть, – ты послушай, как я вздыхаю, – ведь, правда, есть?» Мы как будто слышим этот вздох, и в этом комически звучащем и в смешном стиле переданном разговоре мы вдруг обнаруживаем совершенно другой его смысл, читая заключительные катастрофические слова автора: «Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре…» Эти слова как бы замыкают круг, сводя конец к началу. Как много иногда может значить, каким огромным может дышать маленькое слово в художественно построенной фразе.

Понятия Любви и Красоты раскрываются И. Буниным в противопоставлении: как не должно быть». Автор показывает, что является некрасивым, что нельзя назвать Любовью, и дает возможность читателю понять это.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Желая изобразить «легкое дыхание», И. Бунин казалось бы должен был выбрать самое лирическое, самое безмятежное, самое прозрачное, что можно найти в житейских событиях, происшествиях и характерах. Почему он не рассказал нам о прозрачной, как воздух, какой-нибудь первой любви, чистой и незатемненной? Почему он выбрал самое ужасное, грубое, тяжелое и мутное, когда захотел развить тему о легком дыхании?

Здесь можно усмотреть то, что в художественном произведении всегда заложены некоторые противоречия, некоторое внутреннее несоответствие между материалом и формой, что автор подбирает как бы нарочно трудный, сопротивляющийся материал, такой, который оказывает сопротивление всеми своими свойствами старания автора сказать то, что он сказать хочет. И чем непреодолимее, упорнее и враждебнее сам материал, тем как будто оказывается он для автора более пригодным. Та формальная сторона, событийная, направлена не на то, чтобы вскрыть свойства, заложенные в самом материале, раскрыть жизнь русской провинциальной гимназистки до конца, во всей типичности и глубине, проанализировать и проглядеть события в их настоящей сущности.

Эта событийность направлена в обратную сторону: к тому, чтобы преодолеть эти свойства, к тому, чтобы заставить ужасное говорить на языке «легкого дыхания», и к тому, чтобы житейскую муть заставить звенеть и звенеть, как холодный весенний ветер. И преодолеть это сопротивление материала, расставить акценты автору помогает именно название.

Более подробно остановимся на названии. Оно делает возможным раскрытие самой важной темы рассказа и намечает ту доминанту, которая определяет собой все его построение. И вот такой доминантой данного рассказа и является «легкое дыхание». Оно является к самому концу рассказа в виде воспоминаний классной дамы о прошлом, о подслушанном ею когда-то разговоре Оли с ее подругой. Этот разговор о женской красоте, рассказанный в полукомическом стиле «старинных смешных книг», служит той катастрофой всей новеллы, в которой раскрывается ее истинный глубинный смысл. Во всей этой красоте самое важное место «старинная смешная книга» отводит «легкому дыханию». «Легкое дыхание! А ведь оно у меня есть, — ты послушай, как я вздыхаю, — ведь, правда, есть?» Мы как будто слышим этот вздох, и в этом комически звучащем и в смешном стиле переданном разговоре мы вдруг обнаруживаем совершенно другой его смысл, читая заключительные катастрофические слова автора: «Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре…» Эти слова как бы замыкают круг, сводя конец к началу. Как много иногда может значить, каким огромным может дышать маленькое слово в художественно построенной фразе.

Понятия Любви и Красоты раскрываются И. Буниным в противопоставлении: как не должно быть». Автор показывает, что является некрасивым, что нельзя назвать Любовью, и дает возможность читателю понять это.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Бунин
  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина

Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина сочинение

В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Легкое дыхание» повествуется о гимназистке Оле Мещерской. Она была обычной девочкой, которая не выделялась среди толпы прочих гимназисток. Но в период полового созревания Оля стала по-настоящему красивой девушкой. Автор пишет о ней, как о стройной, с хорошими округлостями и красивыми волосами девушке.

В этот период все гимназистки завидовали Оле. Ей было дано это само собой. Она не прилагала никаких усилий для того, чтобы привлекать внимание противоположного пола. А вот прочие девочки старались как могли, но без особых результатов. В связи с этим и появились различные слухи об Оле.

В один день, когда ее вызвала директор, Мещерская призналась, что у нее была интимная связь с братом директора. Это повергает в шок читателя. Далее, читая рассказ, поражаешься еще больше, так как брату директора было около пятидесяти лет. Многих читателей это не только шокирует, но и отталкивает от Оли Мещерской.

Но из рассказа, который она написала в своем дневнике о том дне, читателю становится все понятно. Оля, обычная девочка-подросток. Бушующие гормоны. Все очень интересно, романтично и легко. Поэтому, поддавшись такому наплыву эмоций, Оля совершает довольно-таки обдуманный поступок. Но человека, который был с ней близок, она начинает ненавидеть.

А вот со стороны брата директора гимназии, Алексея Михайловича Малютина, взрослого, зрелого мужчины, — эти эмоции похожи на любовь. На мой взгляд, все чувства Малютина естественны по отношению к Оле Мещерской. Она молода, красива, свежа. Алексей взрослый, зрелый мужчина. Находясь с ней близко, он не смог удержаться и поддался порыву. Малютин очень хотел, чтобы Оля стала его женой. Но она отказалась. И тогда Алексей Михайлович убил ее, не выдержав отказа.

По моему мнению, настоящей и трепетной любви в рассказе не описывается. Автор скорее хотел показать, что любовь свойственна людям разных возрастов. Но, на мой взгляд, она может быть счастливой только тогда, когда это взаимно. В рассказе И. А. Бунина главный герой не получает ответа на свои чувства. Поэтому произведение завершается драмой.

Однако, даже после трагической смерти, воспоминания об Оле Мещерской веют «легким дыханием» и красотой.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина

Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Пластова Тройка. Ребятишки у реки

    На картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то.

  • Сочинение по картине Пластова Первый снег 4 класс

    Зимой в 1946 году художником была написана великолепная картина «Первый снег». С одного взгляда на нее, сразу появляется эмоция радости. Ведь вспомните себя в детстве. Как вы ждали тот самый первый снег

  • Образ и характеристика Екатерины II в романе Капитанская дочка Пушкина

    Действия исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» происходят во времена правления императрицы Екатерины II и связаны с восстаниями Емельяна Пугачева 1773-1775 гг.

  • Образ и характеристика Доранта (Мещанин во дворянстве Мольера) сочинение

    Граф Дорант является выходцем из богатого класса. Вернее, он был когда-то богатым, но из-за своего неумения, в скором времени обнищал. Этот тип людей, заводит дружбу только ради получения денег

  • Сочинение Нужны ли перемены обществу и почему?

    Современному обществу нужны перемены. Это необходимо потому, что каждое общество не живёт в ограниченных рамках, оно должно развиваться. Вслед за процессами в экономике и политике ив обществе нужны изменения.

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Бунин

Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина

Иван Алексеевич Бунин в своем произведении «Легкое дыхание» раскрывает одну из основных тем своего творчества: тему любви и смерти. Он представляет перед читателями жизнь гимназистки Оли Мещерской. Она обычная девочка, не отличалась от своих сверстниц. В подростковом возрасте Оля заметно похорошела. Стала стройной, очаровательной, милой, имела красивые волосы.

И тут не обошлось без зависти. Другие гимназистки косо посматривали на нее, так как Оля без труда привлекала внимание парней. Другим же стоило это немалых усилий и все могло быть безрезультатно. Так появились всевозможные слухи и сплетни про девушку.

нейросеть

В свете этих событий случились следующие казусы. Директор гимназии вызвала Мещерскую к себе в кабинет, где Оля признается в интимной близости с братом директора. Для многих это было неожиданностью. И дальнейшие события еще больше отталкивают от героини, так как ее партнеру было около пятидесяти лет.

Оля вела дневник, в котором описывает сложившуюся ситуацию и нам становится все ясно. Она, обычный подросток, у которого в этом возрасте играют, бушуют гормоны. Все довольно привлекательно, романтично и легко. Героиня поддалась этому наплыву чувств и совершила обдуманный поступок. А человека, с которым у нее случилась близость, она начала ненавидеть.

Алексей Михайлович Малютин, брат директора гимназии, взрослый и зрелый мужчина испытывает к девушке сильные чувства, похожие на любовь. Это вполне объяснимо, ведь она молодая, красивая, привлекательная. Он, находясь с ней рядом, не смог сдержать своих чувств и поддался соблазну. Малютин искренне желал, чтобы она стала его женой, но Оля ответила отказом. Для Алексея Михайловича это было неожиданно, он не захотел смириться с таким исходом событий и убил Олю.

Я считаю, что между героями не было настоящей, искренней любви. Бунин же стремился донести до своего читателя, что чувства возникают между людьми разных возрастов. И она будет счастливой только при условии, что это взаимно. Малютин не получил ответа на свою симпатию, вследствие чего мы видим драматичный конец.

Оле, которой едва исполнилось пятнадцать лет, далеко до образа роковой соблазнительницы. В силу своей наивности и неопытности, она не знала, как выйти из сложившейся ситуации. Малютин, который так и не смог осознать свою вину и ошибку, во всем обвинил ее.

Автор заканчивает рассказ следующими строками: «Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном ветре». Красоту уничтожить невозможно, она возродится снова.

`

Тема любви в рассказе Легкое дыхание

Тема любви в рассказе Легкое дыхание

Популярные сочинения

  • Отзыв на рассказ Ася Тургенева 8 класс

    Само произведение мне очень понравилось, но не совсем понравилось поведение главной героини, чьим именем его и назвал автор.

  • Описание лесного озера — сочинение

    Каждый человек на нашей планете, независимо от того, является ли он художником-пейзажистом, поэтом или простым неизвестным жителем, очень ценит любой источник воды.

  • Сочинение Князь Мышкин в романе Идиот (образ и характеристика)

    В трудный жизненный период Ф.М. Достоевский создал свой бессмертный роман «Идиот». Своё детище писатель переписывал. Писатель мечтал создать образ человека, который во всем идеален

  • Загадка к сказке у страха глаза велики
  • Загадка где отгадка слово сказка
  • Загадка где ответ сказка
  • Загадка всеми перьями искрится чудо птица небылица изумруды глазки живет в русской сказке
  • Завязывающиеся пояса как пишется