Загадка про сказку цветик семицветик для детей

  • Главная
  • Загадки
  • Сказки
  • Цветик-Семицветик

Загадки про Цветик-Семицветик Загадки цветик-семицветик

Загадки Цветик-Семицветик

В сборнике 6 загадок про Цветик-Семицветик для детей с ответами.
Перед началом разгадывания загадок из сказки Цветик-Семицветик ребенку будет полезно прочитать произведение еще раз. Загадки из этого раздела подойдут для малышей 3-4 года и дошкольников 5-6 лет.

  • Баба Яга
  • Белоснежка
  • Буратино
  • Дюймовочка
  • Золотая рыбка
  • Золушка

Сортировка:

Рекомендуемые

Новые

Лайков 57

Загадки про Цветик-Семицветик


Волшебная_фея

Семь цветов – семь лепестков.
Один оторвешь – что хочешь возьмешь.

Ответ на загадку: Цветик-Семицветик

Лайков 22

Загадки про Цветик-Семицветик


Волшебная_фея

Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок?

Ответ на загадку: Цветик-Семицветик

Лайков 91

Загадки про Цветик-Семицветик


Волшебная_фея

Он рос в саду волшебном
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял.
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка
Несчастьям всем назло.

Ответ на загадку: Цветик-Семицветик

Лайков 30

Загадки про Цветик-Семицветик

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты:

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете

Цветик-…

Ответ на загадку: Семицветик

Лайков 60

Загадки про Цветик-Семицветик


Волшебная_фея

Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток – 
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?

Ответ на загадку: Цветик-Семицветик

Загадки Цветик-Семицветик

Скачать картинку

Нет комментариев, будьте первым

Тема: В.Катаев «Цветик — семицветик»

Цель:

1. Образовательная — познакомить
учащихся с произведением В. Катаева; учить устанавливать различия между сказкой
и пьесой, читать пьесу в лицах, давать обстоятельные ответы на поставленные
вопросы,

2. Развивающая — развивать
речь учащихся, обогащать их словарный запас новыми словами;

3. Воспитательная — воспитывать
чувство дружбы, взаимовыручки.

Ход урока:

І. Организация класса                      (слайд
1)

Добрым быть совсем, совсем
не просто.

 Не зависит доброта от
роста,

 Не зависит доброта от
цвета,

 Доброта — не пряник, не
конфета.

II. Мотивация учебной деятельности

— Сейчас я загадаю вам
загадку, а вы отгадайте и скажите какая тема нашего урока.

1. Загадка                                                        
(слайд 2)

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток —

Полетишь на восток,

И на север, и на юг

И вернёшься в детский круг.

Ты желанья загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонёк? (Цветик-
семицветик)

III. Сообщение темы урока

Молодцы, справились с
загадкой («Цветик — семицветик»).  (слайд 3)

IV. Изучение нового материала.

2.
Рассказ о писателе     (слайд 4, 5)

 -Кто знает, кто написал это
произведение? (ответы детей)

Валентин Петрович Катаев,
русский писатель, родился 16 января 1897 года в Одессе. В этом городе прошло
его детство и юность. Наиболее ярко талант Катаева как детского писателя
проявился в таких сказках-притчах: «Дудочка и кувшинчик», «Пень», «Жемчужина»,
«Голубок», «Цветик — семицветик

3. Беседа

«Цветик – семицветик» — это
что за произведение? (сказка)

—  А что такое сказка?                         
(слайд 5)

— Сказка — один из самых популярных
жанров устного народного творчества . В сказке всегда есть положительные
(добрые) и отрицательные (злые) персонажи. Как нам известно, добро всегда
побеждает зло.

-Какие бывают сказки ?
(авторские, народные)

— Цветик — семицветик это
какая сказка? (авторская)

— На какие группы делят
сказки (о животных, бытовые, волшебные)

— А какая наша сказка мы
узнает, когда её прочитаем.

4. Работа с текстом.

 Открываем стр.115.

       1)Рассказ учителя.

— Посмотрите, что необычного
вы видите в сказке?  (она написана не так, как все сказки)

— Правильно, потому что это
сказка — пьеса.      ( слайд 6)

Пьеса (франц. pièce) —
драматическое произведение, созданное для постановки какого-либо действия в
театре, для исполнения со сцены.

Структура пьесы включает в
себя текст действующих лиц (диалоги и монологи) и функциональные авторские
ремарки (примечания, особенностей интерьера, внешности персонажей и т.д.). Как
правило, пьеса начинается списком действующих лиц, иногда — с указанием их
возраста, профессии.

    2) Словарная работа                  
(слайд 7)

— В тексте вам встретятся
таки слова баранки, тмин.

— Как вы думаете, что такое
баранки?

 — А что такое тмин?

Баранки — булочное изделие в
виде небольшого кольца из заварного теста.

Тмин – травянистое растение,
семена которого употребляют в пищу как приправу.

3) Чтение текста учителем

— Сегодня мы с вами
познакомимся только с 1 частью сказки «Цветик- семицветик».

Сейчас я вам прочитаю 1
часть сказки, а вы внимательно послушайте.

— Ребята, вам понравилась
эта сказка? (да)

-Кто главный герой этой
сказки? (Девочка Женя)

4) Физминутка для глаз.

Следите глазками за
цветочком.

     5) Чтение учащимися
по ролям.

Сейчас мы с вами попробуем прочитать
сказку по ролям, но вам нужно помнить, что читать надо только те слова, которые
произносит герои.

Итак, Женю читает……….,
старушку читает……….., собаку читает………, деревья читает…………., берёзку читает
………, мороженщика читает…….., девочку читает………. .

6) Беседа по содержанию

— Почему Женя заплакала,
возвращаясь из магазина? (собака съела баранки)

-Как у неё оказался «Цветик-
семицветик»? (старушка дала)

— На что похож «Цветик-
семицветик»? (на ромашку)

— Каким волшебным свойством
он обладал?  (исполнял желания)

— На какое желание Женя
потратила свой первый лепесток? (чтоб собака принесла баранки)

 -А второй? (чтобы упало 20
веток)

— На  какое желание
потратила Женя третий лепесток? (200 порций мороженного)

— А четвёртый лепесток потратила
Женя на какое желание? (чтобы опять было тепло)

7) Выборочное чтение

-Найдите и
прочитайте в сказке

1) какие
волшебные слова говорила Женя? (лети, лети, лепесток…)

2) для кого
были куплены баранки? (для мамы…)

3) что
ответила берёзка Жене.  (

4) отрывок
сказки, который относится к иллюстрации на с. 117  (Ничего девочка не плачь!)

        
8) Работа в парах

      —  Сейчас
мы поработаем в парах.

У вас на столах лежал
листики. Вам нужно записать поступки Жени, которые она делала неправильно.

 — А какие дела можно
назвать правильными и добрыми нам расскажет…….. и ………

1 ученик

Достается недешево

 Счастье трудных дорог

 Что ты сделал хорошего

 Чем ты людям помог?

 Этой мерой измеряется

 Все земные труды.

 Может вырастил деревце

 На земле.

2ученик

 Можешь строишь ракету?

 Гидростанцию? Дом?

 Иль под снежной порошей

 Жизнь спасаешь кому?

 Делать людям хорошее –

 Хорошеть самому.

 – Скажите, пожалуйста, а
обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

    
V. Рефлексия

   
Мы сейчас с вами встанем в кружочек, и загадаем
самые заветные 4 желания, вместе отрывая лепесток от нашего цветика –
семицветика. Отрывает лепесток …………

Говорим все
вместе – Лети, лети, лепесток….

VI. Итог урока.

Сколько всего лепестков на цветике – семицветике?

 — Сколько всего лепестков
использовала Женя в 1 части сказки?

— Правильно ли она их
использовала?

VI. Оценивание учащихся

VII. Домашнее задание.

«Цветик-семицветик»

Интеллектуальная игра.

Воспитатель I кв. категории

А.С. Кабанова.

Оборудование. Книги В.П. Катаева «Цветик-семицветик»; цветная бумага; клей; ножницы; текст викторины; рисунки баранок с примерами; карточки с заданиями для команд; оборудование для конкурсов и эстафет.

Предварительная работа. Час чтения

Дети знакомятся со сказкой В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

Из цветной бумаги изготавливается поделка «Цветик-семицветик». Разучивается заклинание «Лети, лети, лепесток…» и соотносятся эпизоды сказки с лепестками волшебного цветка.

Цветик-семицветик размещается в отрядном уголке.

ХОД ИГРЫ

I этап. Викторина (проводится на следующий день)

Дети перечитывают сказку и отвечают на вопросы викторины. Вопросы викторины находятся в отрядном уголке.

1Вставь нужные слова.

Лети, лети, … ,
Через запад на восток,
Через север, через … ,
Возвращайся, сделав … .
Лишь … ты земли –
Быть по-моему … .

2. Сколько баранок купила Женя?

3. Лепесток какого цвета помог Жене вернуться с Северного полюса домой?

4. Слово, которое ты составишь из кубиков – это пятое желание Жени.

5. Расшифруй имя мальчика с больной ногой, с которым познакомилась Женя.

Класс делится на три команды, каждая из которых отвечает на вопросы викторины. Побеждает та команда, которая быстрее ответит на вопросы викторины правильно.

I I этап. «Собери цветик-семицветик»

Воспитатель. Ребята, из нашего уголка исчез цветик-семицветик. Вечером подул сильный ветер, и лепестки разлетелись в разные стороны. Чтобы их вернуть, надо сначала сыграть в игру «Летит-летит»

Игра «Летит-летит» (Л. Станчев)

Всем известно: к слову «кит»
Рифма звонкая – «летит».
Но кто слыхал, чтоб кит летал?
Никто об этом не слыхал!
Давай сыграем в «да» и «нет»:
Найди-ка правильный ответ.
Отвечайте без подсказок:
Кто летит, кто не летит?
Тот в игре и победит,
Кто не вылетит ни разу!

Цель. Коррекционное упражнение на развитие общей моторики, внимания.

Летит-летит орел? – «Да», «Нет».
Летит-летит козел?
Летит-летит синица?
Летит-летит фазан?
Летит-летит кукушка?
Летит-летит старушка?
Летит-летит глухарь?
Летит-летит гитара?
Летит-летит котенок?
Летит-летит сова?
Летит-летит пузырь?
Летит-летит удод?
Летит-летит скворец?
Летит-летит кувшин?
Летит-летит балкон?

Летит-летит щегол?
Летит-летит горчица?
Летит-летит баклан?
Летит-летит лягушка?
Летит-летит сухарь?
Летит-летит гагара?
Летит-летит утенок?
Летит-летит ворона?
Летит-летит трава?
Летит-летит снегирь?
Летит-летит компот?
Летит-летит дворец?

Ведущий. Молодцы! Вы справились с заданием. А сейчас мы все вместе отправляемся в увлекательное путешествие за волшебными лепестками удивительного цветка. Итак, в путь!

Впереди на ветке дерева виднеется желтый лепесток. Давайте подойдем ближе. Чтобы вернуть в отрядный уголок желтый лепесток от цветка, мы должны стать участниками конкурса «Собери связку баранок».

Участвуют три команды. Каждая получает одинаковые наборы баранок. (Приложение 1)

– Сколько баранок купила Женя?

Д ети. Семь.

III этап.

Конкурс1. «Собери связку баранок».

В едущий. Соберите в связку рассыпанные баранки с ответом 7.

На баранках записаны примеры.

50 – 8
7 + 8
13 – 6
7 – 0

28 – 21
7 + 64
90 – 83
61 — 33

5 + 2
23 – 16
0 + 7
7 – 2

Команда, быстрее других выполнившая задание, получает желтый лепесток.

– Подходим к дереву, на котором виднеется красный лепесток. Соберите разбитую вазу. Победитель получит лепесток.

2. Игра «Собери разбитую вазу».

Командам дается образец вазы и набор «осколков».

– Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

3. Подвижная игра «Согреем друг друга».

 Нам на пути встречается кустарник. В нем застрял синий лепесток. Представим себе, что мы все оказались на Северном полюсе. Чтобы не замерзнуть, мы должны держаться вместе, согревая друг друга.

Команды должны на скорость «сшить» всех членов команды друг с другом.
Вместо иголки используется ложка, к которой привязана бечевка. Сшивать можно через ремешок, лямку, петлю на брюках и т.д.
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Ей вручается синий лепесток.

– Продолжаем наше путешествие. На школьной клумбе лежит зеленый лепесток. Вспомните, с кем девочка встретилась на Северном полюсе?

Дети. С медведями.

4. Конкурс «Художник».

К лыжной палке привязывается фломастер.

Воспитатель. Вам надо быстро нарисовать медведя фломастером, не кладя фломастер на плечо.
Побеждает та команда, представитель которой быстрее выполнит задание.
5. Конкурс «Медведи».

– Мы с вами не зря заговорили про медведя. Оранжевый лепесток получит та команда, которая быстрее других ответит: в каком порядке медведи перечислены в книге.

Ответ. Первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвёртый – потёртый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой.

Ответы команды записывают на листочках.

6. Конкурс «Игрушки».

– Впереди на заборе висит оранжевый лепесток. Его получит та команда, которая быстрее других найдет все игрушки, нарисованные на плакате.

4. Конкурс «Принц и Золушка».

– Посмотрите, а на скамейке спокойно лежит фиолетовый лепесток. Но его получит только та команда, которая быстрее всех поможет принцу найти Золушку.

Команды получают карточки с лабиринтами, на которых чертят верный маршрут.

7. Конкурс «Спортивный».

– Последний, голубой, лепесток мы найдем на спортивной площадке.

Проводятся эстафеты по выбору воспитателя. Победившая в эстафетах команда награждается голубым лепестком.

Воспитатель: И так, вперёд, ребята! Все эстафеты – на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде.

Воспитатель: Я думаю, что перед соревнованием нам нужно сделать разминку.

Проводится разминка:

Встали смирно, подтянулись.
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем, и встаем,

Пол руками достаем. 
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! Раз, два.
Кругом! Раз, два.

Воспитатель: Молодцы! А теперь выполним дыхательное упражнение. Вот вам задание: надуть и завязать воздушные шарики по два шарика каждой команде.

Команды надувают шарики, кто быстрее.

Воспитатель: И так в путь! А вот и первая встреча. Да это же африканские черепахи, они помогут нам перебраться через болото.

Ведущий: Черепахи — медлительные животные, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем.

Задание: Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.

Ведущий: А вот среди ветвей появились обезьянки. Но почему-то они очень грустные. Бедные обезьянки, кто-то ранил их. Нужно перенести зверьков в безопасное место.

Эстафета: «Перенеси обезьянку».

Задание: Два ребенка берутся за руки в «замок» и переносят обезьянок (третьего ребенка) вокруг стойки-пальмы и передают другим детям.

Эстафета: «Меткий стрелок».

Ведущий: А сейчас стрельба из лука. Что такое лук? Это орудие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены.

У нас будет все по-другому.

Задание: Мишень – это обычные ведра. Лук – обыкновенный репчатый лук (если найдется в достаточном кол-ве). Ведро-мишень ставим на 5 м от финишной прямой. Луковицы укладываем на финишной черте, их число равно числу участников. Участник №1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав, он берет луковицу и бросает её в ведро. Каждое попадание – одно дополнительное очко. Независимо от попадания, первый стрелок не задерживается долго возле финиша, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему, так, все члены команды, по очереди совершают луковую стрельбу. Побеждает команда, быстрее всех и точнее всех забросившая все луковицы.

Итог игры

Воспитатель. Лучшей команде, у которой больше всего лепестков, дается право составить цветик-семицветик.

Дети составляют цветок. Все участники игры награждаются значками в виде цветиков-семицветиков.

Загадки о сказке «Три медведя»

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка — … .(Три медведя)

*****

Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку
эту сказочку, ребятки!(Три медведя)

Киселева Ольга

*****

В дом медвежий забрела,
Свой «порядок» навела:
Похлебала из всех чашек
И сломала стульчик даже.
Полежала на кроватях.
Там ведь не было полатей.
А Мишуткина кровать!
Хорошо б на ней поспать!
Навела порядок Дашенька?
Нет! Её все звали … .(Машенька)

Евгения Зих

*****

Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?
Подскажите — я забыл…(Три медведя)

*****

В лесной избушке семейка жила,
Семейка гостей никогда не ждала.
Вдруг Машенька в гости
К ним забрела.
Всю кашу поела.
Да сразу пошла.(Три медведя)

*****

Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись —
Еле ноги унесла!(Три медведя)

*****

Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела,спать легла.
А хозяевами снеди
оказались … .(Три медведя)

Блинникова Марина

*****

Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? …(Три медведя)

*****

Все знают сказку эту,
Я скажу вам по секрету,
В избушке семья живет,
Втроем едят, спят, на стульях сидят!
Догадались, сказка эта … .(Три медведя)

***

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

*****

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?(Машенька)

Загадки о сказке «Кошкин дом»

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!(Кошкин дом)

*****

В огне пожара — новое строение,
кипит работа по его тушению.
Льёт воду курица ведром,
свинья же тушит решетом.
Кто как умеет — борется с огнём.
Чей загорелся в роще дом?(Кошкин дом)

Дарманьян Григорий

*****

Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … .(Кошка)

*****

В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? … .(Козел)

Загадки о Мухе-Цокотухе

В этой сказке угощенье —
К чаю вкусное варенье.
В самоваре — кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это … .(Муха-Цокотуха)

Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой
И за неё он стал горой.
Закончилась свадьбой
Вся заваруха,
Невесту героя
Звать … .(Цокотуха)

*****

В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.(Муха-Цокотуха)

*****

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … .(Муха-Цокотуха)

*****

В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!(Муха-Цокотуха)

*****

Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха — … .(Муха-Цокотуха)

*****

Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.(Муха-Цокотуха)

*****

Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.(Муха-Цокотуха)

*****

Она куда-то праздно шла
И деньги мелкие нашла.
Затем вложила их в товар:
Купила тульский самовар.
Я сказку вам пересказал.
Ты насекомое узнал?(Муха)

*****

Шло веселье за столом
И гостей был полон дом.
Муху злой паук схватил,
Паутиною скрутил.
Тут бы мухе был конец
Да явился удалец!
Нет пощады пауку:
Остра сабля на боку,
А в руках — фонарик.
Муху спас … .(Комарик)

*****

Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого … .(Комара)

*****

Покупала самовар,
А спасал ее комар.(Муха-Цокотуха)

*****

Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея — … .(Паучок)

*****

Вдруг какой-то старичок
Нашу Муху в уголок Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Кто же это?(Паучок)

*****

Цокотуху в сеть поймал,
Крепко-накрепко связал.
Но комар его сразил
И злодея победил.(Паук)

*****

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Стали гости танцевать.
Можешь их ты мне назвать?
Тара, тара, тара, ра,
Веселится … .(Мошкора)

*****

Зажигают огоньки
на танцульках …(Светляки)

*****

Вот совсем как человечек
Скачет маленький … .(Кузнечик)

*****

Не жалеет лаптей,
Бьёт чечётку …(Муравей)

*****

Сапогами топ-топ!
Кто так пляшет? …(Клоп-Клоп)

Загадки о сказке «Краденое солнце»

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Стало страшно и темно
В летний полдень за окном.
Отчего же свет затмило?
Не вина ли Крокодила?
Звери сбились все с пути.
Им до дому не дойти.
В темноте, бедняги, рыщут
И своих детишек ищут.
Просят звери: — Косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!
Будет свет во всех оконцах
в сказке … !(Краденое солнце)

Батый Ирина

***

Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный, толстый … .(Крокодил)

*****

В сказке нрав его ужасен:
Взял — и солнце проглотил,
Да и в жизни он опасен,
Этот милый … .(Крокодил)

*****

Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь.(Крокодил)

Загадка про цветок в горшке

Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Ответ: Колокольчик)

В поле я расту всегда, При дороге иногда. Я, как небо, голубой, Угадай, кто я такой? Я узорчатый цветок, Называюсь … (Ответ: Василёк)

Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Ответ: Роза)

Цветок сердитый на моем живет окне.От злости он надулся и позеленел.А чтоб еще грозней его был вид,Он, чудак, в иголках весь сидит!Это …(Ответ: Кактус)

Глазок золотой на солнце глядит,Как солнце нахмурится — тот глазок прищурится.(Ответ: Одуванчики)

Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный… (Ответ: Василёк)

Желтую надел он маску И на бал зовет нас в сказку. Головой склоняясь вниз, Всех приветствует … (Ответ: Нарцисс)

Загадки про Кащея Бессмертного

Он бессмертный, хитрый, ловкий
Смерть его в конце иголки
А иголка та в яичке
А яичко в утке — птичке
Утка в зайце. Он сидит
В сундуке. Сундук висит
На дубу. Своих очей
Не смыкая, ночь и день —
Денежки считать не лень,
Трудится, сидит … .(Кощей Бессмертный)

Измайлов Александр

***

Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, … .(Кощей Бессмертный)

Никитина Ирина

*****

На черной-пречерной-пречерной горе
И в черном-пречерном-пречерном дворце
Костлявый живет старичок.
Еще в очень давней-предавней поре
Бессмертие своё он припрятал в ларце.
Но об этом секрете — молчок!(Кощей Бессмертный)

*****

В дальнем царстве он живёт,
Деву красную крадёт.
Прячет смерть свою в яйце,
У иголки на конце.(Кощей Бессмертный)

Завьялова Таисия

*****

Страшный, коварный и злой
Этот сказочный герой.
Очень долго он прожил,
Многим людям навредил.
Иван-царевич смог его победить,
Всех от злых чар освободить.(Кощей Бессмертный)

*****

Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?(Кощей Бессмертный)

*****

Очень страшный и опасный,
Любит золото он страстно.
Смерть его в иголке — в утке,
Любит он лишь злые шутки!
Он — противный, он — злодей.
А зовут его … .(Кощей)

Лаврова Татьяна

*****

Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал он в яйцо,
В Царстве золотых вещей
Кто живет? — Живет … .(Кощей Бессмертный)

*****

Он бессмертный да худющий,
И всегда ужасно злющий.
В сказках — главный он злодей,
Царство есть, но нет друзей.(Кощей Бессмертный)

*****

Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт.(Кощей Бессмертный)

*****

Смерть его лежит в яйце,
Яйцо — в утке, та — в ларце.
Говорят, что он — бессмертный,
А еще — что злой и вредный.(Кощей Бессмертный)

*****

Не бессмертный он, Кащей.
Прячет смерть свою, злодей.
Прячет, прячет далеко,
Высоко и глубоко.(Кощей Бессмертный)

*****

Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик … .(Кощей)

*****

Богат, но не весело
Царь тот живёт.
Бессмертным зовется,
Но всё-же умрет.(Кащей-бессмертный)

*****

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.(Игла)

  • Загадка про сказку петушок и бобовое зернышко
  • Загадка про сказку ответ сказка
  • Загадка про сказку о царе салтане
  • Загадка про сказку о рыбаке и рыбке
  • Загадка про сказку морозко