Загадка про сказку морозко

Обновлено: 08.01.2023

Детские загадки про Пузыри с ответами. Пузырь — это сказочный персонаж, герой сказок. По сути пузырь представляет собой шаровидную область наполненную газом.

Загадки про Пузыри

В этой сказке Уголек

Через речку мостик сжег.

Загадки про Незнайку

Следующая загадка

В стужу в лес ее отправили
И замерзать там оставили.
Но Мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил.
(Морозко)

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .

Загадки про Папу Карло

Загадки про Муху Цокотуху

Загадки про Микки Маус

Следующая загадка

На болоте иль в лесу
Я плету свою косу,
Путаю, заплетаю,
Детей в лес зазываю.
(Кикимора)

Загадки про Пятачка

Загадки про Печкина

Следующая загадка

Картотека загадок ко Дню зимних сказок на МAAM

В сегодняшней публикации я предлагаю Вам подборку загадок ко Дню зимних сказок на МААМ, которые взяты из источника-интернет. Материал может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.

1. Налетела злая буря,

Герда потеряла друга.

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке? («Снежная королева»)

2. Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель летает,

Где только снег и дёд. («Снежная королева»)

3. На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал. («Кай»)

4. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт!

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

А сказка называется? («По щучьему велению»)

5. Парень по воду побрёл,

В проруби её нашёл.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению. («По щучьему велению»)

6. По первому морозу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку? («Емеля»)

7. В лесу девица стоит плачет,

От холода все руки прячет.

И нос замёрз и уши тоже,

Всё на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить:

Тепло ли, девица тебе?

Ты расскажи мне о себе.

Она от холода дрожит,

Но не показывает вид.

Тепло мне, дедушка Мороз,-

Сама стоит, не чуя нос.

Тогда он сжалился над ней,

Призвал лихих своих коней.

Мчится с подарками повозка.

Сказка называется? («Морозко»)

8. В этой сказке,

Падчерица работала с утра до ночи,

А дочка мачехи ничего не делала!

Кто в лесу Настеньку встретил,

И за хороший труд наградил? («Морозко»)

9. С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

А зовут её? («Снегурочка»)

10. Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла!

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только. («Снегурочка»)

11. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко-

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

12. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? («Снегурочка»)

13. Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису!-

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть-чуть не утопилась! («Серая шейка»)

14. Способ есть, но он не прост-

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби её полно.

Всё, пора домой-темно.

Ой, видать улов богат!

Хвост не вытащу назад! («Лиса и Волк»)

15. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбёшки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. («Лиса и Волк»)

(Вся подборка загадок для данной картотеки взята из интернета)

Публикации по теме:

Картотека загадок и стихотворений о зимующих птицах

Картотека загадок и стихотворений о зимующих птицах Загадки Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, А зовут её. (сорока) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты». Часть 2 Загадки на тему «Музыкальные инструменты». Часть 2.1. И ветер, и волну морскую Всё струны нам изображают. Все звуки музыки рисуют.

Картотека загадок о луговых растениях

Картотека загадок о луговых растениях Луга особенно красивы и богаты травами. В летний период они становятся очень нарядным. Зацветают: алые гвоздики, белые ромашки, лиловые.

Картотека загадок о снеге, снежинках и сосульках

Картотека загадок о снеге, снежинках и сосульках Снег 1. Летит — молчит, Лежит — молчит, Когда умрёт, тогда ревёт. 2. Он зимой бывает, Землю покрывает, Весной растает — вода простая..

Картотека загадок про Снегурочку ко Дню Снегурочки на МAAM

Картотека загадок про Снегурочку ко Дню Снегурочки на МAAM 1. Для нее под каждой елкой Место на полу нашлось. И ее главнее только Добрый Дедушка Мороз. 2. С Дедушкой Морозом рядом Блещет праздничным.

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт — лежит, умрёт — бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.

Картотека загадок на тему «Осень»

Картотека загадок на тему «Осень» Методическая разработка «Лукошко загадок для Осени» Давно не публиковала свои работы,но вот осень навеяла мне осеннее настроение и мои.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Загадки про Маугли

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Загадки про Морозко

Детские загадки про Морозко с ответами. Морозко — это сказка, про добрую и милую девушку Настеньку и злую мачеху, которая заставляла ее постоянно работать, не давая свободного времени на отдых.

Загадка про Морозко

В стужу в лес ее отправили

Читайте также:

      

  • Галинская загадки известных книг
  •   

  • Загадка про паспортную обложку
  •   

  • Загадка художества любитель без цензуры
  •   

  • О чем говорит загадка
  •   

  • Загадка завтра не среда и не четверг вчера не пятница

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10

города Фрязино Московской области

Конспект Викторина

подготовительная группа

по сказке «Морозко»

Подготовила

Воспитатель

Шенгелиа В.В.

2021г.

Задачи:

Формировать умение различать жанры художественной литературы.

Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Формировать умение моделировать сказку с помощью иллюстраций, пересказывать ее.

Развивать фонематическое восприятие, формировать грамматический строй речи.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение отстаивать свое мнение в обсуждении, мелкую моторику.

Активизировать словарь по теме «Зима».

Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций, беседы, проведение игр на развитие логического мышления.

Содержание организованной деятельности

1.Организационный момент (Воспитатель)

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

2. Отгадывание загадок.

— Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады (мороз)

Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

– Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Скажите ласково. (Морозко). И сказка наша называется «Морозко».

3. Беседа по сказке (Воспитатель)

— Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Морозко.

— Понравилась вам сказка? (Да)

— Почему это произведение относится к жанру сказка?

(Сказка начинается словами жили-были. Как во всех русских народных сказках. Потому что в ней есть сказочные персонажи: Морозко, говорящая собачка, волшебная дорога).

– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим) .

– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим) .

– На кого бы вы хотели быть похожими? И почему? (На Настеньку)

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

– Как жилось дочке старика? И почему? (Плохо)

– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)

– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением) .

– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра) .

– Чему же учит нас сказка?

(Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)

— Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

4.Физминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

А по этой по дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

Сказку продолжать пойдем. (Выполняют движения по тексту) .

5.Подбор однокоренных слов к слову зима и эпитетов.

— Какое время года описывается в сказке?

Дети. В сказке описывается зима.

— Как мы говорим о зиме, если холодно, много снега, мало снега, нет снега, тепло?

Дети. Холодна, снежная, малоснежная, бесснежная, теплая.

— Дети, подберите слова, похожие на слово зима.

Дети. Зимушка, зимуют, озимые, зимний, перезимовать.

— Какой слышим первый звук, какой он?

Дети. Звук «З»-

6. Проблемная ситуация (Воспитатель)

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

— Я приготовила картинки-подсказки для того чтобы мы могли посмотреть их и вспомнить сюжет сказки. Но, что это все картинки из моей сказки пропали, это, наверное, Баба Яга все картинки перепутала.

Что же теперь делать?

7. Выбор иллюстраций по сказке «Морозко» среди иллюстраций к другим сказкам.

— Ребята, в нашей сказке есть и положительные герои и отрицательные. Давайте вспомним и назовем положительных персонажей. (Настенька, Морозко) .

— Отрицательных персонажей. (Мачеха, Марфуша, старик) .

8. Пальчиковая гимнастика

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед по столу.

Мчатся наперегонки.

9.  Пересказ сказки с опорой на иллюстрации.

10Рефлексия (Воспитатель)

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все ребята хороши!

— Какую сказку сегодня вспомнили?

— Что было самым запоминающимся в этой сказке?

— Чему же нас учат русские народные сказки? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам)

— Ребята, подумайте, а лично вам можно чему-нибудь научиться из этой сказки?


C:UsersnicasDesktop20201211_100058.jpg

C:UsersnicasDesktopаттестация20211009_203359.jpg

Я здесь:
Главная


Загадки о сказочных героях

Загадки о сказочных героях

Загадки о сказочных героях

«За высокими горами, за широкими морями…» — так начинаются сотни сказок с непредсказуемыми событиями, волшебными приключениями, невиданными чудесами и яркими персонажами. А всех ли сказочных героев Ты знаешь?

5
144 т.

Устрой себе детский вечер «Что? Где?
Когда?» и постарайся отгадать персонажей
любимых сказочных историй. Интересные
загадки о сказочных героях украинских
и русских сказок
уж точно не дадут Тебе
скучать.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)

Баба била — не разбила.
Слабовата
бабья сила!
Да не смог разбить и
дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули
они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И
сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?

(Яйцо)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название той сказки…
(Маша и медведь)

Загадки о сказочных героях: Маша и Медведь

Летела стрела и попала в
болото,
И в этом болоте поднял её
кто-то.
Кто, распростившись с зелёною
кожей,
Сделался мигом красивой,
пригожей?
(Царевна лягушка)

Эту как зовут старушку?
Просит
бабушка избушку:
«Разверни-ка свой
фасад:
Ко мне — перед, к лесу —
зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать
бабулечку ….
(…Ягой)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Загадки о сказочных героях: Семеро козлят

Кто знает эту сказку с
детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое
транспортное средство
Емелю привезло
к царю?
(Печь)

Хоть твердит, что он —
мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто
он — большой зазнайка,
И зовут его…
(Незнайка)

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ниодного.
Потому что он не птица,
Не тигренок,
Не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Что зовется…
(Чебурашка)

Загадки о сказочных героях: Чебурашка

Вы ведь слышали о нём?
Знает
всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?»

Сами так его спросите.
Да загадка-то
простая!
Как же звали попугая?
(Кеша)

В Простоквашино
их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из
них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Пес Шарик)

Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена…
(Крокодил)

В лесу девица стоит плачет,
От холода всё руки прячет.
И нос замёрз и уши тоже,
Вся на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,
Со всех сторон к ней подходить:
Тепло ли, девица, тебе?
Ты расскажи мне о себе.
Она от холода дрожит,
Но не показывает вид.
Тепло мне, дедушка Мороз,-
Сама стоит, не чуя нос.
Тогда он сжалился над ней,
Призвал лихих своих коней.
Мчится с подарками повозка.
Сказка называется…
(«Морозко»)

Загадки о сказочных героях: Морозко

В поле появился
дом.
Поселились в доме
том:
Мышка по имени
Норушка,
И лягушечка
Квакушка,
Ёж, Лисица и
Зайчишка.
А ещё лохматый
Мишка
Позже поселился
тут.
Как все домик-то
зовут?
Вьётся над трубой
дымок.
Этот домик — …
(Теремок)

Как зовут того царя,
Кому родить богатыря,
Мечтала юная девица,
За пряжей с сестрами в
светлице.
(Салтан)

Она Буратино
учила писать,
И ключ золотой
помогала искать.
Та девочка-кукла
с большими глазами,
Как неба лазурного
высь, волосами,
На милом лице —
аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай
на вопрос.
(Мальвина)

Загадки о сказочных героях: Мальвина

Также рекомендуем:

  • детские загадки;
  • загадки про героев мультфильмов;
  • загадки в стихах про профессии.

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Оценить публикацию

Добавитьв заметки

Другие материалы по теме

Цели: формирование интереса к чтению,
потребности в чтении; формирование умения
работать в группе, высказывать свою точку зрения,
уважать мнение собеседника; формирование
нравственных ценностей и эстетического вкуса.

Оборудование: книги со сказками, рисунки с
изображением зимы, разрезанные на части, снежки (6
штук), 3 мишени, 3удочки, 3 баночки с узким
горлышком, изображение Снегурочки на основе,
разделённой на секторы, з листа, разделённых на
секторы без рисунка, искусственные цветы фиалок
или вырезанные из цветной бумаги, иллюстрации
прочитанных сказок, жетоны разного цвета.

Заранее дети получили задание.

В январе пройдёт литературная игра. Мы
вспомним зимние сказки и их героев. Победителем
может стать только внимательный читатель.
Прочитай сказки: “Морозко”, “Двенадцать
месяцев”, “Снегурочка”, “Зимовье зверей”,
“Лиса и заяц”, “Лисичка-сестричка и серый
волк”, “Два Мороза”, “По щучьему велению…”,
“Лиса – лапотница”, “Рукавичка”, В. Даль “
Старик – годовик”.

Любимую сказку проиллюстрируй.

Правила игры.

Каждая команда, выполняя правильно задание,
получает жетон. Жетон хранит у себя правильно
ответивший на вопрос игрок. В конце игры подведём
итоги: определим внимательного читателя,
набравшего большее количество баллов; команду —
победителя.

Ход игры

Выставка книг и рисунков

1. Представление команд (Слайд 2)

  • “Румяные щёчки”
  • “Снежинки”
  • “Весёлые ребята”

2. Конкурс скороговорщиков “Из первых уст”
(Жёлтый жетон) (Слайд 3)

В зимний холод всякий молод. (Слайд 4)

Каждая команда должна проговорить по очереди
скороговорку. Побеждает команда, которая быстро
и чётко проговорит.

3. Загадки старика – годовика (красный
жетон)(Слайды 5-10)

Прочитать сказку “ Старик – годовик” В.Даля и
ответить на вопросы. Каждая команда отвечает на 1
вопрос

4. Конкурс “Зимняя мозаика” (жёлтый жетон)(
Слайд11)

Каждая команда должна собрать рисунок из
частей

5. Конкурс “Загадки Зимушки – зимы” (красный
жетон) (Слайд 12)

Скатерть бела весь свет одела. (Снег) Слайд13

Мостится мост без досок, без топора, без клина.
(Лёд) Слайд 13

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка) Слайд13

Назовите-ка, ребятки,
Месяцы в моей загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь) Слайд14

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи за месяц это? (Январь) Слайд 15

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль) Слайд 16

Чтоб не мёрзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Рукавицы) Слайд 17

Бегут по дорожке
Доски на ножке. (Лыжи) Слайд 17

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, днём – домой. (Валенки) Слайд17

6. Конкурс “Попади метко в цель” (по 6 человек от
команды) (жёлтые жетоны) Слайд 18

На доске закреплены мишени, в которые нужно
попасть. За каждое попадание – жетон

7. Литературная викторина “Зимние сказки”
(Синие жетоны) Слайд 19

Угадайте сказку по иллюстрации (“Лисичка –
сестричка и серый волк”) Слайд 20

  • Как лисе удалось добраться до рыбы старика?
    (Притворилась мёртвой, старик её сам на воз
    положил, хотел старухе воротник на шубу привезти)
    Слайд 21
  • Сколько рыбок дала волку лиса? (Ни одной) Слайд
    22
  • Назовите место зимней рыбалки. (Прорубь) Слайд
    23
  • Как долго рыбачил волк? (Всю ночь) Слайд 24
  • Что заставило волка убежать с места рыбалки?
    (Утром бабы пошли за водой, стали бить волка
    коромыслом. Волк еле убежал) Слайд 25
  • Как лисе удалось обмануть волка во второй раз? )
    Сказала, что её люди побили так, что у неё мозги
    выступили. На самом деле на голове у неё было
    тесто) Слайд 26
  • Что приговаривала лиса, когда волк вёз её?
    (“Битый небитого везёт”) Слайд 27

8. Конкурс “Необычная рыбалка” (по 1 человеку от
команды) (жёлтые жетоны ) Слайд 28

Для игры нужны 3 удочки, на леску каждой удочки
прикрепить большой гвоздь, 3 баночки с узким
горлышком. Необходимо опустить гвоздь в горлышко
бутылки. Оценивается быстрота и точность
выполнения задания

  • Какой сказочный герой с ёлки на ёлку поскакивал,
    поскакивал да потрескивал? (Морозко) Слайд 29
  • О ком так говорили: “Надо правду сказать,
    девочка была золото: :в хороших руках она бы как
    сыр в масле каталась, а у мачехи она каждый день
    слезами умывалась” ( О падчерице) Слайд 30
  • Кто так говорил: “ Вези, вези, старик, её куда
    хочешь, чтобы мои глаза её не видали, чтобы мои
    уши о ней не слыхали. Да не вези к родным в тёплую
    хату, а в чистое поле на трескуч мороз”? (Мачеха)
    Слайд 31
  • Кто отвёз свою дочь зимой в чистое поле на
    верную гибель? (Отец) Слайд 32
  • Какой вопрос трижды задавал Морозко? (“Тепло ли
    тебе, девица?”) Слайд 33
  • Почему Морозко одарил падчерицу? (Полюбились
    Морозке её ласковые речи, сжалился он над ней)
    Слайд 34
  • Кто предсказывал богатство падчерицы? (Собачка)
    Слайд 35
  • Почему старуха в лютый мороз отправила родную
    дочь в чистое поле? (Завидовала падчерице, хотела,
    чтобы её дочь одарили) Слайд 36
  • Что отвечала старухина дочь на вопрос Морозко?
    (“Убирайся ты! Иль ты ослеп, не видишь, что у меня
    руки и ноги окостенели!”) Слайд 37
  • Угадай по описанию: А собою она беленькая, как
    снег, глазки, как незабудочки; светло-русая коса
    до пояса, одного румянца только нет вовсе…”
    (Снегурочка”)

Слайд 38

  • У кого жила Снегурочка? (У старика и старухи)
    Слайд 39
  • Как появилась Снегурочка у старика и старухи?
    (Вылепили из снега) Слайд 40
  • В какое время года грустила Снегурочка? (Весной)
    Слайд 41
  • На какой праздник пригласили девушки с собой
    Снегурочку? (Иванов день) Слайд 42
  • Куда же делась Снегурочка? (Прыгнула в огонь и
    потянулась вверх лёгким паром, свилась в тонкое
    облачко и полетела в высоту поднебесную) Слайд
    43

9. Конкурс художников. Нарисуйте Снегурочку (для
всей команды; жёлтый жетон ) Слайд 44

Лист разделён на 6 секторов, секторы
пронумерованы. На листе изображена Снегурочка. 6
человек должны по очереди изобразить на своём
листе, разделённом на секторы Снегурочку. Каждый
участник изображает, переносит изображение
только своего сектора. Оценивается быстрота и
точность переноса изображения.

  • Угадай сказку по иллюстрации (“Зимовье
    зверей”) Слайд 45
  • Какого животного не было в этой сказке: бык,
    баран, гусь, коза, петух, свинья? (Коза) Слайд 46
  • Кто из зверей предложил избу строить? (Бык)
    Слайд47
  • Кто из зверей первым пришёл проситься в дом к
    быку? (Баран) Слайд 48
  • Кто из героев говорил: “А по мне хоть какие
    морозы, я не боюсь: зароюсь в землю и без избы
    перезимую”? (Свинья) Слайд 49
  • Кто угрожал хозяину дома выщипать мох из стен
    избы, если тот не впустит его? (Гусь) Слайд 50
  • Кто из диких зверей решил съесть зимовавших в
    лесу домашних животных? (Волк, лиса и медведь)
    Слайд 51
  • Чем закончилась сказка? (Бык с товарищами до сих
    пор в избушке поживают и горя не знают) Слайд 52
  • В какой сказке девочке зимой удалось нарвать
    фиалок, собрать землянику и яблоки? (“Двенадцать
    месяцев”) Слайд 53
  • Назовите четвёртого лишнего персонажа сказки:
    Мария, Январь, Елена, Мороз Иванович. (Мороз
    Иванович) Слайд 54
  • Как звали падчерицу, и как звали родную дочь
    женщины, ответьте, прослушав отрывок. “…И в то
    время, как Елена целыми днями наряжалась и
    гуляла, Мария должна была делать всю домашнюю
    работу: убирать комнаты, стряпать, стирать, шить,
    прясть, работать в поле, ходить за коровой.”
    (падчерица – Мария, родная — Елена) Слайд 55
  • Назовите героев по описанию: “Вокруг костра на
    двенадцати камнях сидели двенадцать братьев.
    Трое из них были совсем седые, трое помоложе,
    следующие трое ещё моложе, а трое младших были
    прекраснее всех остальных” (Двенадцать месяцев)
    Слайд 56
  • Какой месяц был главным среди братьев –
    месяцев? (Январь) Слайд 57
  • Какой месяц помог Марии принести фиалки? (Март)
    Слайд 58
  • Благодаря какому месяцу Мария смогла набрать
    землянику? (Помог Июнь) Слайд 59
  • Какой месяц взял жезл и помог Марии набрать
    яблок? (Сентябрь) Слайд 60
  • Почему Елена отправилась сама в лес? (Мария
    принесла только два яблока, а Елене хотелось ещё
    яблок. Она решила сама найти яблоньку и обтрясти
    её всю.) Слайд 61
  • Что заставило мачеху отправиться в лес?( Пошла
    искать свою дочь Елену.) Слайд 62
  • Удалось ли Елене найти зимой яблоки? (Нет. Она
    была неприветлива, груба с братьями – месяцами.
    Она замёрзла в лесу) Слайд 63

10. Конкурс “Собери букет фиалок” (жёлтый жетон
) Слайд 64

Как известно, Марии в сказке удалось зимой
набрать букет фиалок. На нашей воображаемой
полянке тоже появились фиалки. Приглашаю по
одному человеку из каждой команды. Определим, кто
из вас больше цветов наберёт.

  • В какой сказке лесному обитателю удалось
    построить хрустальный дворец? (“Лиса и заяц”)
    Слайд 65
  • Почему лисичка, которая построила хрустальный
    дворец, стала в избушке зайчика жить? (Ледяной
    дворец лисы весной растаял) Слайд 66
  • Кто жалел зайчика и пытался выгнать лису? (Волк,
    медведь, бык, петух)
  • Слайд 67 Кого нет на слайде?
  • Удалось ли кому – либо помочь зайчику? (Помог
    Петушок) Слайд 68
  • Как петушок напугал лису? (Петушок грозил лисе,
    хотел её посечь косой) Слайд 69
  • Блиц-турнир Слайд 70 (Синие жетоны)
  • Какая чудо – рыба могла исполнить любое желание
    своего спасителя? (Щука) Слайд 71
  • Кого в сказках называют Михайло Потапычем?
    (Медведя) Слайд 72
  • В какой сказке домашние животные расправились с
    лесными хищниками? (“Зимовье зверей”) Слайд 73
  • Кого в сказках называют Патрикеевна? (Лису)
    Слайд 74
  • В какой сказке лапоть помог голодной кумушке
    наесться досыта? (“Лиса – лапотница”) Слайд 75
  • В какой сказке описан необычный способ рыбной
    ловли? (“Лисичка сестричка и серый волк”) Слайд
    76

11. Конкурс “Угадай сказку по иллюстрации” (для
всей команды) (Синие жетоны) Слайды 77- 80

Дополнительно команды могут обменяться
иллюстрациями, самостоятельно выполненными
дома.

12. “Торги. Начинаем с десяти” (Синие жетоны)
Слайд 81

За выполнение данного задания можно получить
от 1 до 10 баллов. Если участник угадает сказку с
первого слова, то получит 10 баллов, с двух слов – 9
баллов и так далее. В конкурсе принимают участие
капитаны команд.

  • “Вдруг слышит: невдалеке Морозко потрескивает,
    с ёлки на ёлку поскакивает.”(“Морозко”) Слайд
    82
  • “Здесь горел огромный костёр, а вокруг него
    сидели двенадцать братьев” (“Двенадцать
    месяцев”) Слайд 83
  • Вот вылепили носик, подбородок, сделали две
    ямочки на лице, ротик. (“Снегурочка”) Слайд 84

13. Конкурс “Волшебные слова” (Синие жетоны)
Слайд 85

  • Назовите “волшебные” слова, чтобы рыбалка
    стала удачной. (Ловись рыбка и мала, и велика)
    Слайд 86
  • Какие слова говорил Емеля? (По щучьему велению,
    по моему хотению…) Слайд 87
  • Какие “волшебные” слова помогли лисе напугать
    защитников зайца? (“Как выскочу, как выпрыгну,
    пойдут клочки по закоулочкам!”) Слайд 88

Подведение итогов Слайд 89

Награждение

Номинации:

  • “Внимательный читатель” (1 место, 2 место, 3
    место) (определяется по количеству синих жетонов)
  • “Самый смекалистый” (Определяется по
    количеству жетонов)
  • “Самый ловкий” (Определяется по количеству
    жёлтых жетонов)
  • “Художник – иллюстратор” (Награждаются
    ребята, проиллюстрировавшие прочитанную сказку)

Команда – победитель игры “В гостях у зимних
сказок” (Жетоны всех участников команды
суммируются)

Литература.

  1. В лесу родилась ёлочка! Подарок от Деда Мороза.
    Новогодние стихи и сказки/ худ. Ю. Устинова. – М.:
    Эксмо, 2008. – 144 с.: ил. – (Золотые сказки)
  2. Шмаков С.А. Игры шутки — игры минутки. — М.: Новая
    школа, 1996. — 112 с.

  • Загадка про сказку колобок для детей 3 4 лет
  • Загадка про сказку заюшкина избушка
  • Загадка про сказку дюймовочка
  • Загадка про сказку гуси лебеди для детей 6 7 лет
  • Загадка про сказку волк и семеро козлят для детей