Загадка про сказку петушок и бобовое зернышко

Все дети любят сказки. И у каждого ребенка есть свои любимые сказочные персонажи. Вы можете загадать ему загадки из этого раздела, чтобы вместе вспомнить сказки и персонажей из разных произведений, угадать любимых героев или названия сказок. Большинство таких загадок написаны в стихотворной форме. Поэтому, дети будут не только развивать сообразительность, но и тренировать память, заучивая короткие стишки. Таким образом, играя, ребенок сможет подготовиться к школе, легко научиться запоминать информацию, выработать правильную дикцию.

Загадки по сказкам Загадки по сказкам Загадки по сказкам Загадки по сказкам Загадки по сказкам Загадки по сказкам Загадки по сказкам Загадки по сказкам Загадки по сказкам

Загадки Угадай сказку (для детей 2-5 лет)

Заревели бабка с дедом:
— Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)

Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
(Репка)

Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
(Колобок)

Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
(Три медведя)

На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк — вот чудеса.
(Теремок)

Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
(Маша и медведь)

Загадки Угадай сказку для детей 5-7 лет

Он творил немало дел, пока воробей не прилетел.
Таким маленьким казался, самым храбрым оказался.
«Тараканище»

Они из моря выходили, людей всех этим удивили.
Вот так чудо, посмотри — здесь их ровно 33!
«Сказка о царе Салтане»

Ворота заскрипели- маслица им дала.
Собаки рассердились — хлеба им дала.
Берёза зашумела — лентой перевязать сумела.
«Василиса прекрасная»

«Носик, носик, воду пей! Носик, носик, воду лей!
Петушка пожалей, в печи горячий жар залей!
«Петушок и чудо — меленка»

В этой сказке неспроста мать осталась без хвоста,
Храбро сына защищала, вокруг сына всё летала.
«Воробьишко»

Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо влезть.
«Крошечка-хаврошечка»

Заяц яблоки делил, пока ничего не осталось,
Дырка в мешке у него осталась.
«Мешок яблок»

Ты напрасно дуешь, волк, ну какой же в этом толк?
Если быстро не уйдёшь, то в котёл ты попадёшь!
«Три поросёнка»

Чашку, ложку, стул, кровать ей не надо б занимать.
Вот тогда б и не пришлось из окошка убегать!
«Три медведя»

Непослушный петух в беду попадает.
С окошка лиса его забирает.
Кого на помощь он зовёт, на подмогу кто придёт?
«Кот , петух и лиса»

В цветочном городе живут смешные малыши.
Какая это сказка? Подумай, не спеши!
«Незнайка в цветочном городе»

Он ходит в гости по утрам и без приглашенья.
Если он заглянет к вам, готовьте угощенье!
«Винни пух»

Он упитанный мужчина, весёлый озорник.
К кому же он в квартиру через окно проник?
«Малыш и Карлсон»

У козла из-под копыт самородков град летит?
Посмотрите на ребёнка — очень счастлива Дарёнка.
«Серебряное копытце»

Проовожая до крыльца просит доченька отца:
«Мне наряды не нужны, изумруды не важны.
Нужен только аленький мне цветочек маленький.
«Аленький цветочек»

У лягушонка много смеха — плывёт кораблик из ореха!
«Кораблик» В.Сутеев

Пожар тушили не водой, а едой.
«Путаница» К.Чуковский

Его звери узнавали, когда к боку прилипали.
«Соломенный бычок, смоляной бочок»

Мороз справедливо детей оценил, щедро подарками одарил.
А ленивой .. это да! Бриллианты изо льда!
«Мороз Иванович»

Много надо пережить, чтоб дверь волшебную открыть.
Чем же так могуч тот волшебный ключ?
«Приключения Буратино»

Глупо было предлагать всем подряд детей качать.
«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак

Ты зачем, пузырь, хохочешь? Погубить себя ты хочешь?
«Пузырь, соломинка и лапоть»

Петя торопился, вот и подавился.
Курочка хлопочет, петушка выручить хочет.
«Петушок и бобовое зёрнышко»

Хитрый мышоночек сделал отпорочек.
Хоть и был не очень смел, от лисы уйти сумел.
«Лис и мышонок» Бианки

Поможет девочке мышка, если есть не будет лишку.
«Дюймовочка»

Мама дочку отправляет бабушку проведать.
Хорошо, что дровосеки шли домой обедать!
«Красная шапочка» Шарль Перро

Сколько он Машу может терпеть? Значит, он заяц, а не медведь!
«Маша и медведь»

Как в земле засела крепко посаженная дедом…
«Репка»

Дед и баба плакали слишком. Чем их расстроила серая мышка?
«Курочка ряба»

Больным зверям поможет, в Африку уехать может.
«Айболит»

Волка все они боялись, шестеро из них попались.
Один, хоть был совсем не смел, но всё же спрятаться сумел
«Волк и семеро козлят»

Прятала яблоня, прятала речка, прятала добрая русская речка.
«Гуси — лебеди»

Блин, ты прыгнул прямо в щи, собою их подмажешь.
Надо это воробью, о том ему расскажешь!
«Крылатый, мохнатый и масленый»

Комар саблю вынимал, чью-то голову снимал,
Но сначала муха в дар получила самовар.
«Муха — цокотуха» К.Чуковский

Льдины справа, льдины слева — царство снежкой…
«Снежная королева»

Бальное платье надето, тыква заменит карету.
Много надо потрудиться, на балу чтоб очутиться.
«Золушка»

Убежать от всех сумел, а лисе на носик сел.
«Колобок»

В домик кто его пустил? Чуть зверей не раздавил!
«Теремок»

Телефон звонит без толку, кричат в трубку без умолку.
Кому калоши надо, кому шоколад.
Хозяин телефона жизни не рад.
«Телефон» К.Чуковский

У царя ей быть не место, из болота та невеста.
Ивана подружка — царевна…
«Царевна-лягушка»

Кто заставил людоеда в мышку превратиться?
Кто своему хозяину мог так пригодиться?
«Кот в сапогах»

Он умывальник обычный. Для вас он уже не привычный.
Кто мыться часто не устанет, такого он ругать не станет.
«Мойдодыр» К.Чуковский

Загадки про сказочных героев

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть-самобранка)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(жар-птица)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
соловей-разбойник

И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(папа Карло)

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
(Буратино)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три медведя)

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Кикимора
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас Барабас)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(крот)

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
(Снегурка)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(царевна-лягушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
(крокодил Гена)

Редчайший зверь и прячется в засаде,
Его поймать никто не может.
Он с головами впереди и сзади,
Лишь Айболит нам угадать его поможет.
А ну-ка думай и смекай,
Ведь этот зверь – …
(Тяни-Толкай)

Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.
Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется.
(Оле-Лукойе)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(медведь)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(репка)

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — …
(Пятачок)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
(Герда)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
(Винни-Пух)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя …
(Печкин)

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
(Чиполлино)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
(Кай)

Загадки про петушка пользуются популярностью среди детей детского сада и школьников младших классов. Этот звонкий персонаж из многих сказок вызывает самые приятные эмоции: он яркий, весёлый и жизнерадостный. Существует несколько вариантов загадок, которые можно предложить юным эрудитам.

Самые легкие загадки в стихах

Существует несколько вариантов загадок про петушка для детей 3-4 года.

«Он вовсе не будильник, но будит.

С важностью по дорогам ходит»

загадки про петушка

«Он рано встаёт,

Очень громко поёт,

Детям спать не даёт»

«У него есть красная пилотка,

Детям нравится его важная походка»

Наводящие вопросы

Детям достаточно сложно воспринимать загадки про петушка в стихотворной форме. Лучше задать им несколько наводящих вопросов:

загадка про петушка для детей

  • Жили ли вы когда-нибудь в деревне? Кто там просыпается раньше всех?
  • Кем является муж курицы?
  • У какой птицы самое голосистое пенье?
  • Кто похож на курицу, но не способен снести яйцо?
  • У него красная шапочка, много перьев и большой клюв. О ком речь?

Стоит помнить о том, что петух – это персонаж из многих сказок. Соответственно, наводящие вопросы можно использовать, опираясь на них:

  • Кто помог зайчику выгнать лисицу из избушки? (Сказка «Заяц и лисица»).
  • Кто клевал бобовые зернышки и подавился ими? (Сказка «Петушок и бобовое зернышко»).
  • Кого похитила лиса через окошко (Сказка «Кот, петух и лиса»).

Рекомендуется задавать эти вопросы сразу после прочтения сказки, тогда ребенку проще будет сориентироваться.

Загадки для школьников младших классов

«У него огромный хвост с узорами,

А на ногах сапоги со шпорами.

На заре он песню распевает,

До рассвета время он считает».

загадка про золотого петушка

«Он не царь, но у него есть корона,

Он не всадник, но у него тоже есть шпоры.

Он не сторож, но при любой опасности начинает кричать,

Он не будильник, но будет всех рано утром».

Интересные задания про петуха

Можно выделить несколько загадок про петушка для детей, которые они всегда с удовольствием разгадывают.

  • Представьте, перед вами стоит дом. С одной стороны у него крыша, направленная под углом 60 градусов. С другой стороны эта величина равна 70 градусов. Если петух отложит яйцо в центральной части крыши, то в какую сторону оно покатится? (Правильный ответ: никуда, так как петух не способен отложить яйцо).
  • Как будет слово петушок наоборот? (Кошутеп)
  • На голове у пети не шапка, не шляпка, не панамка, а красный… (Гребешок)
  • Любимая еда петушка? (Бобовые зернышки)

Как правильно организовать занятие?

Загадки про золотого петушка обычно загадывают детям в возрасте от 3 до 10 лет. Дети в этом возрасте обладает очень тонкой натурой, поэтому интеллектуальное занятие следует организовать правильно:

  • Лучше загадывать подобные загадки в первой половине дня. В это время интеллектуальная деятельность детей активна.
  • Следует грамотно проанализировать способности своего ребенка. Вы должны быть уверены в том, что он точно сможет дать правильный ответ. Предварительно устройте детям лекционное занятие об этой птице, в обязательном порядке оно должно быть подкреплено соответствующим изображением. Рекомендуется включить для них мультфильм про петушка или прочитать иллюстрированную сказку.
  • Дети должны быть заинтересованы в игре. Пообещайте, что самому активному участнику будет выдан памятный подарок.

Детям больше по душе активная деятельность, чем интеллектуальная. Помимо загадок про петушка, можно провести для них несколько интересных игр.

 загадки про петушка для детей 3 4

  1. На тарелке следует рассыпать зернышки. Лучше всего использовать для этого сухую фасоль. Для игры потребуется несколько участников. Они должны наполнить бутылочку зернами через узкое горлышко. Кто опустошит тарелку первым, тот и является победителем.
  2. Можно организовать творческий конкурс. Необходимо сделать хорошую поделку на эту тематику: слепить петуха из пластилина, нарисовать его на листе бумаги или сделать из подручных средств.
  3. Следует устроить конкурс: кто лучше изобразит этого персонажа. Победителем будет тот, кто вспомнит как можно больше его повадок.

Задания и загадки про петушка обычно организуются перед наступлением Нового года, символом которого будут именно эти животные. Также в каждое образовательное учреждение приглашают аниматора, переодетого в золотой наряд. Такая яркая встреча петуха привлекает удачу, счастье и успех в этот волшебный период. Дети активно играют в игры, а взрослые думают о том, что надеть к праздничному столу и с какими блюдами встретить приход этого символа.

МКДОУ « Новоозерский  детский  сад»

Алтайский край. Тальменский район

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию

Викторина: «Петушок и бобовое зернышко»

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/3/35XoefuTlynv7PSqOMgd9BrUxDimFE2Ysb8j0JL4N/slide-2.jpg

Составила воспитатель :

Зибарева Т.А.

Ст. Озерки  2021 год

Викторина: «Петушок и бобовое
зернышко»

Программное содержание:

— учить отгадывать загадки; помочь детям
вспомнить названия и содержание уже известных им сказокпознакомить
со сказкой 
«Петушок и бобовое зернышко»;

— развивать речь детей; расширять
активный словарь; активизировать устную речь»

— воспитывать любовь к устному народному
творчеству.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Словарьзерно-зернышко,
масло-маслице, корова-коровушка, сказка.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, рассматривание
иллюстраций к сказкам, загадки, презентации «Путешествие по русским
народным сказкам»

Материал:
Презентация,  сказка «Петушок
и бобовое зернышко
».

Ход
занятия

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй веселый  круг — качаем руками.

Воспитатель: Сегодня
мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках
живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать,
хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я
это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из
какой сказки я это прочитала. Согласны?

Дети: Да

 Воспитатель:
«Жили — были дед и баба, и была у них …

                            
Снесла она яичко, не простое, золотое… »

Ответы
детей:

«Курочка Ряба» ( Слайд 1)

Воспитатель:  «Посадил
дед…

                              
Выросла она большая пребольшая… »

Ответы
детей:

«Репка» ( Слайд 2)

Воспитатель: «… Сел
медведь на крышу, да и раздавил его,

                              
Еле успели все звери из него выскочить… »

Ответы
детей:

«Теремок»  ( Слайд 3)

Воспитатель: «… Вдруг
навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок!

                           
Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »

Ответы
детей:

«Колобок» ( Слайд 4)

Воспитатель: «…
Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

                           
подошел к избушке и запел тонким голосом… »

Ответы
детей:

«Волк и козлята» ( Слайд 5)

Воспитатель: «…
Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.

                            
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » «

Ответы
детей:
 
«Гуси – лебеди» ( Слайд 6)

Воспитатель: 
Ой, смотрите, кто это?
( Слайд 7)

Ответы детей:
Курочка)

Воспитатель:
 Ты тоже заблудилась?

Курочка: Нет,
я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него
маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: Что
же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую
сказку?

Ответы детей:
Нет

Воспитатель:
И я не знаю. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и
бобовое зёрнышко».

Чтение
русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

 ( Слайд
8)

Воспитатель: Я
считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? Ответы детей:
Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец.

Воспитатель:
А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй?

Ответы детей

Воспитатель:
Что-
то засиделись мы. Пора и поиграть

Физкультминутка
«Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на
месте вперевалочку).

Папа был большой — большой. (Поднять
руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на
уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки
перед  грудью сжаты в кулаки).

Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь. (Дети
имитируют игру с погремушками).

Воспитатель:
 Присаживайтесь дети  на стульчики

Воспитатель:
А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов:

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель:

Закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение. Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

  • Развивать связную речь;

  • Интонационную выразительность речи;

  • Формировать умения у детей строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Отвечать на вопросы по содержанию сказки;

  • Познакомить с зерновой культурой – бобами, горохом,фасолью.

  • Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

  • Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками;

  • Прививать любовь к русским народным сказкам;

  • Развивать артистические способности, воображение, умение взаимодействовать с партнерами;

  • Формировать интерес к устному народному творчеству;

  • Развивать фразовую речь, в соответствии с текстом сказки;

  • Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, птицам;

  • Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.

  • Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность .

Предварительная работа

  • Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко»;

  • Активизация словаря: курятник, коса, сено, сказочница, маслице, кузнец;

  • Разгадывание загадок;

  • Посещение минимузея «Русская изба»;

  • Прослушивание музыки «Вышла курочка гулять»;

  • Разучивание музыкально – ритмических движений под музыку;

  • Рассматривание: иллюстрации к сказке;

  • Показ слайдового фильма: «Домашние птицы»;

  • Показ настольного театра;

  • Просмотр мультфильма;

  • Подвижная игра «Курочка и Цыплята»;

  • Д/и: «Назови детёныша», «Один – много», «Кто, чем питается»,

  • Д/и «Установи последовательность»,

  • Д/и «Какая картинка лишняя».

  • Д/и «Правильно разложи»;

  • Д/и » Петушок и курочка»;

  • Д/и» Загадочные мешочки»;

  • Рассказ сказки по мнемотаблице.

Практическая работа: 

(совместная работа детей и педагога) рисование «Курочка и цыплята», пластилинографика, тактильные упражнения с бобовыми культурами, подготовка атрибутов, изготовление декораций, костюмов, создание книги-иллюстрации «Бобовое зернышко» и книги- расскраски, Настольного театра, дидактических игр:» Установи последовательность», «Какая картинка лишняя», «Правильно разложи»,» Петушок и курочка», изготовление мнемотаблицы.

Образовательная область:

  • Речевое развитие;

Интеграция образовательных областей: 

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

Форма:

  • Игровая

  • Театрализация.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, книга-иллюстрация «Петушок и бобовое зернышко», игрушки-атрибуты (петушок и курочка), картинки с изображением стручков бобов и гороха для выкладывания, бобовые зерна, горох, карандаши, раскраски с изображением петушка, Фонограмма голосов; петуха, курицы, коровы, танец цыплят.

Элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца, декорации домик «курятник», лукошко с зерном, бидон для молока, ширма «кузница», наковальня, молот, коса, домик хозяюшки, чайный набор, самовар, горшочек с маслом, ступка, сено.

Действующие лица:

  • Сказочница

  • Петушок

  • Курочка

  • Цыплята

  • Хозяюшка

  • Коровушка

  • Хозяин

  • Кузнец

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними

поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, почему сказки называются русскими

народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы

рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети

вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки

переходили от взрослых к детям.

Воспитатель:

Дети , у нас за ширмой спрятались сказочные герои.

Воспитатель: Хотите узнать кто?

(Герои сказки будут появляться из-за ширмы).

Воспитатель: Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Разгадывание загадок:

Воспитатель:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок) – появляется  петушок.

Воспитатель:

Вроде птица — не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(курица)  — появляется курочка.

Воспитатель: Дети, из какой русской народной сказки к нам пришли герои ?

Дети: Из сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Петушок и курица: Мы пришли к вам не с пустыми руками, а с сюрпризом

, но его мы вам подарим чуть позже , а сейчас хотите мы вам мы покажем сказку.

(Звучит фонограмма » Голос курицы»).

Сказочница:

Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.

Утром рано он вставал, голосисто он кричал.

(Звучит музыка » Голос петуха», выходит Петя – петушок)

Вместе с петушком жила Курочка – Пеструшка

Известная всем «Хлопотушка»

Утром с Петенькой встаёт и цыплят своих зовёт.

Из-за ширмы выходят цыплятки.

(Звучит музыка «Танец курочки», танец курочки и петушка и цыплят).

Выходит из-за ширмы хозяйка.

Хозяюшка утром в курятник вошла,

Цыплятам по зёрнышку всем раздала

А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.

Петушок торопится зёрнышки клюёт,

Да потешки для цыплят поёт.

Курочка:

Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зёрнышком подавишься,

Голосом расстанешься!

Сказочница:

А Петенька всё клюёт, торопится

И песенку поёт.

Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,

Лежит, не дышит.

Курочка-Пеструшка испугалась…

И к своей хозяюшке помчалась.

Курочка: Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать.

Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком

Хозяюшка: Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж

собью маслица.

Сказочница: Побежала курочка к коровушке.

Курочка: Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке

отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой

петушок бобовым зёрнышком.

Коровушка: Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежей травы.

Сказочница: Побежала курочка к хозяину, травы просить.

Курочка: Хозяин, дай мне свежей травы! Я сена коровушке отнесу, она мне

даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу

петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком.

Хозяин: Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем

затупилась!

Сказочница: Побежала курочка к кузнецам косу просить.

Курочка: Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем

затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке.

Кузнец Работает молотом на наковальне.

Сказочница: Дал кузнец новую косу. Побежала курочка к хозяину.

Хозяин накосил траву, собрал ее, коровушке отнёс.

(Дети имитируют как собирают сено)

Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.

Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.

Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!

Петушок: Кукареку! Кукареку!

Снова звонко я пою!

Сказочница: Тут и музыка заиграла,

Петя с курочкой заплясали!

(звучит «Танец петуха и курочки», дети танцуют)

Вот и сказке конец!

А кто слушал и участвовал, молодец!

Воспитатель:

Молодцы ,присаживайтесь на стульчики.

  1. Ребята, о ком эта сказка? (о курочке и петушке)

  2. Что произошло с петушком? Почему так случилось?

  3. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? ( Петя, не торопись. Петя, не торопись). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

  4. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину кузнецу .)

  5. О чем курочка просила коровушку? Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Петушок» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

  6. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.

  7. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку).

  8. Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды).

Воспитатель: Давайте мы с вами проговорим чистоговорку и подвигаемся.

Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки.

Физкультминутка

Об – об – об – об. Маршируем на месте руки на поясе

Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх

Бы – бы – бы – бы. Маршируем на месте

Любят курочки бобы. Присесть и постучать указательным пальцем по полу

Но – но – но – но. Маршируем на месте

Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладонью правой руки.

Воспитатель:

Приглашает детей подойти к столикам и поиграть в игру.

На столах лежат листочки с изображением бобовых.

Игра-классификация :»Разложи по стручкам».

Ребята, вспомните, чем подавился петушок? (зернышком)

Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно говорить следующие

слова:

«Зерна мы перебираем, По стручкам разложить хотим. Хоть с закрытыми

глазами боб от гороха отличим».

Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей,

разложить бобы и горох из одной тарелки с два разных стручка

(рассортировать).

Молодцы дети;

Воспитатель:

Понравилась ли вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, в работе и помогать, заботиться друг о друге, если кто-то  попал в беду

Молодцы ребята, а за хорошее поведение, правильные ответы, петушок и курочка приготовили вам подарок петушок и курица ;

Ребята мы вам дарим настольный театр «Петушок и бобовое зернышко» и книгу- иллюстрацию (раскраску) .

Итог:

Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?

Чему научила вас эта сказка?

Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?

Что было тяжело делать?

Как много удалось нам ребята, мы создали «Настольный театр»,

дидактические игры и вот такую замечательную книгу раскраску.

Оценка деятельности детей.

.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе                                      «Петушок и бобовое зёрнышко»

Тема: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

— формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

— добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

— развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно — следственные связи.

Воспитывающие:

— воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: групповая.

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации), игра.

Ход занятия

Вводная часть (подготовительный, мотивационный этап)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево — вправо повернись и друг другу улыбнись».

Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение? Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Основная часть

Воспитатель:  Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в страну сказок? (Ответы детей) Давайте мы с вами покружимся и окажемся в сказке (Дети под музыку кружатся вместе с воспитателем).

Посмотрите как красиво вокруг. Ребята, у меня для вас есть разные задания, нам нужно вспомнить  сказки, которые мы уже знаем. Но чтобы это сделать, давайте посмотрим, что у нас там.

1 задание: Дети подходят к мольберту, на который воспитатель прикрепляет картинки с волшебными предметами из разных сказок. Дети должны сказать, героям какой сказки они принадлежат.

Воспитатель:  Вы готовы ребята? (ответы детей).

— ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

— ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц — Заюшкина избушка)

— яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)

мойдодыр (Мойдодыр)

грязная посуда (Федорино горе)

печка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Короб с пирожками (Маша и медведь)

2 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите — ка мне лесных животных?»

Физминутка (под музыку).

«Встреча с лисой» (дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисички острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием. Идем дальше.

3 задание: Театр «Три медведя». На столе стоит сундучок, в нем 3 тарелочки, 3 кружки, 3 ложки. Дети должны вспомнить из какой сказки. Обыграть театр.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами вспомнили некоторые сказки, но сегодня нам предстоит с вами познакомиться еще с одной сказкой. А героев этой сказки я предлагаю вам узнать при помощи загадок! Давайте пройдем на места…

Птица ходит по двор

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (Петушок) 

Вроде птица — не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(Курица) 

 — А петушок и курочка – это кто? (одним словом)

— Птицы. (Ответ детей).

— А какие это птицы домашние или дикие?

— А какие птицы называются домашними? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о петушке и курочке, которая называется «Петушок и бобовое зернышко». Сядьте поудобнее, ножки поставьте ровно на пол, спинки выпрямите. 

— Итак, сказка начинается.

Чтение текста сказки «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы.

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

— Петя, не торопись, Петя, не торопись!

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком!

— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

— Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

— Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу,

Хозяин дал коровушке свежей травы,

Коровушка дала молока,

Хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило.

Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)

— Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).

— Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)

— Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)

— Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)

— Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Нет). Все герои, которые помогали курочке, какие они? (добрые, дружные, отзывчивые)

— Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? (непослушный, торопливый).

— Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). Что мы можем сказать про курочку, какая она? (заботливая, не бросила петушка в беде).

— Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)

Воспитатель: Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. Давайте поблагодарим их за подарки (спасибо). Попрощайтесь с петушком и курочкой.  А нам пора возвращаться в свою группу.

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по сказкам народов мира
  • Викторины по русским народным сказкам

Викторина по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

  • Загадка про сказку о царе салтане
  • Загадка про сказку о рыбаке и рыбке
  • Загадка про сказку морозко
  • Загадка про сказку маша и медведь
  • Загадка про сказку курочка ряба