Загадка про сказку заюшкина избушка

Загадки по сказкам и их героям

Содержание загадок по сказкам и их героям:

«Курочка Ряба»

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила … (Мышка)

Что разбила мышка —
Серая малышка? (Яичко)

Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел? – о том хотели
У вас, ребята, мы спросить. (Мышка)

Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яичко)

«Крокодил»

Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это — жадный …
(Крокодил)

«Заюшкина избушка»

Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? … (Лиса)

Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? … (Лиса)

«Ну, погоди!»

Хулиганить мастер он.
В хулиганстве — чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключенья впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»?
(Волк из мультфильма «Ну погоди!»)

«Кошкин дом»

Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … (Кошка)

В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? … (Козел»)

«Сказка о золотом петушке»

Живи в спокойствии, столица,
Дозор и день, и ночь несёт
На шпиле золотая птица
И враг тайком не подойдёт.
Был город птицей удивлён.
Оставила свой птица шток,
Наказан птицей был Дадон.
Царя кто клюнул? …
(Петушок)

«Белоснежка»

— Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее? —
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответила, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
— Всех прекрасней молодая
Падчерица …
(Белоснежка.)

«Снежная королева»

Попал в сердце льдинки осколок
И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та
Его унесла в царство снега и льда.
А Герда, мальчишки подруга
На поиск отправилась друга.
Его отыскала. Просила: «Оттай,
Замерзшее сердце! Очнись, милый …»
(Кай)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай»)

Чтоб друга верного спасти,
Её полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться. (Герда.)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

«Коза дереза»

Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя — …
(Дереза из р.н.с «Коза-дереза)

«Каникулы в Простоквашино»

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? ( Шарик)

В Простоквашино живёт,
Всем газеты разнесёт.
Отдохнёт чуть на крылечке
Почтальон известный … (Печкин)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя … (Печкин)

.«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, … (Печкин)

Напишите адрес чётче
И отправьте всё по почте.
Надом всё доставит он —
Просто Печкин, … (Почтальон)

Задача здесь весьма проста:
Из Простоквашина кота
Любой дошкольник должен знать.
Попробуй имя отгадать. (Матроскин)

Вместе с Шариком живёт.
Ловко на машинке шьёт.
Как в тельняшке он — в полоску.
Очень умный кот … (Матроскин)

В Простоквашине живёт
Этот очень хитрый кот. (Матроскин)

Гости постучат, гостям
Он задаст вопрос: «Кто там?»
То — галчонок. Отгадай-ка,
Как зовут его? …

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

«Иван-дурак»

У кого ты не спроси —
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
То дурак, а звать — … (Иван)

Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак —
Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак)

«Царевна Несмеяна»

Я — царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Я — царевна (Несмеяна.)

«Басни Крылова»

Пример такой – другим наука.
Кто вместе с Лебедем и Щукой
Тащил, кряхтя, с поклажей воз?
Ответь быстрее на вопрос.
(Рак)

Козёл, Мартышка, Мишка
Взялись играть квартет.
Читал Крылова книжки?
Скажи, кого здесь нет?
(Осёл)

Припомните, детишки,
Был в старой доброй книжке
Ансамбль из Мартышки,
Осла, Козла и Мишки.
Теперь мне помогайте
И басню отгадайте.
(«Квартет»)

«Мойдодыр»

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник …
(Мойдодыр)

Из маминой спальни
Хромой выбегает
И мыться грязнуль всех
Водой заставляет.
Он самый известный
В стране умывальник,
Для всех остальных
Очень грозный начальник.
Мочалкам и щёткам
Он всем командир,
Бойца с детской грязью
Зовут …
(Мойдодыр.)

Кто моет чисто
Даже трубочиста?
(Мойдодыр.

Этот сказочный герой кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
(Мойдодыр)

«Дюймовочка»

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

Я появилась из цветочка,
Всего лишь дюйм была росточком.
На мне хотел жениться крот,
А ласточка взяла в полет.
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот из ск«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

«Кто это говорит, герой из какой сказки:…»

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
(Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)

— Не плач, дед, не плач, баба:
Снесу я вам яичко, не золотое – простое!»
(«Курочка Ряба»)

— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
(Медведь из сказки «Маша и медведь»)

— Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду.
Как услышишь стук да гром, не пугайся.
Спросят тебя, скажи: «Это моя лягушонка в коробчонке едет».
(«Царевна-лягушка»)

— Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!»
(«Мойдодыр»)

— Сивка бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной,
Как лист перед травой.
(Иванушка из рнс «Сивка-бурка»)

— Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
(Поросята из ск С.Михалкова «Три поросенка»)

— иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи.
Поди лиса, вон!!
(Петушок из р.н.с. «Заюшкина избушка»)

— По щучьему велению,
По моему хотенью,
Ступайте ведра домой сами!!
(Емеля из р.н.с. «По щучьему велению»)

— Тётя, тётя кошка, выгляни в окошко,
Есть хотят котята,
Ты живешь богато…
(Котята из сказки С.Маршака «Кошкин дом»)

— Ой. Вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков и повымету!
(Федора из «Федорино горе»)

«Волшебные предметы из сказок:….»

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа из р.н.с)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна
(Скатерть-самобранка из р.н.с.)

Со мной не пропадете,
Всегда обед на мне найдете.
Ночью, днем иль спозаранку
Вас накормит …
(Самобранка)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
(Игла из р.н.с.)

Говорят, давно на свете
Соловей-разбойник жил,
Резким громким звуком этим
Он богатырей разил.
(Свист.) То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
На страницу к нам садится.
(Жар-птица)

Сладкий яблок аромат
Заманил тцу птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица из р.н.с.)

На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли.)

Сказка «Колобок»

Он мальчишка непослушный
И заносчивый порой, 
Покатился по дорожке
И проглочен был лисой.
(Колобок)

На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок. 
Покатился… 
(Колобок) 

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.   (Колобок)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.        

 (Колобок)

Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке.                  

(Колобок)

Без носков и без чулок,

Без ботинок и сапог

По траве катиться мог

В детской сказке … (Колобок)

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …(Колобок)

Сказка «Теремок»

Был вместительный домишко,
Не вошёл в него лишь мишка.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик — …(Теремок)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

                             (Теремок)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — … (Теремок)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …(Теремок)

Сказка «Волк и семеро козлят»

Жили-были семь ребят —

Белых маленьких … (козлят).

Мама их любила,

Молочком …  (поила).

 Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый …  (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом …  (запел).

Как коза запел тот зверь:

— Отоприте, детки, …  (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам …  (принесла).

Мы ответим без подсазки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«…  и  ………..  ……..»

(«Волк и семеро козлят»)

В жизни лишних сложностей,

Двери лучше открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят».

Подпись:«Семеро…»   (козлят)

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей (Коза)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?  

(волк из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?    

 (Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят»)

Эх, ребятки – простота!
Не узнали волка!
И от запертой двери
Никакого толку.
Только матушка коза волка обхитрила
И детишечек своих всех освободила.
( «Волк и семеро козлят»)

Сказка  «Репка»

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из сказки «Репка»)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(«Репка»)

Во саду ли, в огороде

сочная и крепкая
Выросла красавица

с зелёными ветками.
Из земли её тянули

дед и баба, спину гнули.
А потом все собрались

и немножко напряглись.
Вытянули ту девицу,

 огородную царицу.
(Репка)

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

(«Репка»)

Сказка «Гуси-лебеди»

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(Гуси-лебеди)

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

(Яблоня)

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

(«Гуси-лебеди»)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

Сказка «Маша и медведь»

Маша в коробе сидит,

Далеко она …  (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её …  (медведь)

Вместе с …  (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша …  (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге …  (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это — «…  и  …».        

(«Маша и Медведь»)

Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет?

(«Маша и медведь»)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт – 
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(«Маша и медведь»)

Сказка «Три медведя»

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно …  (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить …  (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как …  (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей …  (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «…  …………».  

  («Три медведя»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите – я забыл…    

(«Три медведя»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой? (Машенька)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?      

( «Три медведя»)


Что за гостья в дом пришла 
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла!
(Машенька из сказки «Три медведя»)

Наша Маша в лес пошла,
Там избушечку нашла,
А в избушечке девчушка
Кашу ела, чай пила.
И на стульях посидела,
На кроватку спать легла.
Но такое поведенье
Недостойно уваженья.
Тут хозяева поспели
И чуть Машеньку не съели.
(«Три медведя»)

Ш.Перро «Красная Шапочка»

«До свиданья!», молвив маме,

В путь пустилась с пирожками,

Знать не зная, что волчище

В это время в чаще рыщет,

Скалит острые клыки.

Вот такие пирожки…        

 («Красная Шапочка»)

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?    

(Красная Шапочка)

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

(Красная Шапочка.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(«Красная Шапочка»)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

В этой сказке Уголёк

Через речку мостик сжёг.

Назови же поскорей

Ты ещё мне трёх друзей.

(Пузырь, Соломинка и Лапоть)

Три друга в лес пошли далекий,

До речки добрались широкой.

Один дружок мосточком стал,

Другой, шагнув, его сломал,

От смеха лопнул третий.

Вы их узнали, дети?

(Лапоть, соломинка и пузырь)

С.Михалков «Три поросенка» 

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросёнка)

Волк зубастый нам не страшен,

Крепки стены в доме нашем.

В этом доме старший брат

Приютить был младших рад.

(«Три поросенка»)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 («Три поросенка»)

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … (поросенка) 

Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? …

(«Три поросенка»)

Сказка «Заюшкина избушка»

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушёл? …  

(«Лиса и заяц»)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? … (Лиса)


Хитрая обманщица из избушки выгнала
Маленького зайчика и на печку прыгнула.
Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,
Только Петя-петушок смог плутовку наказать.
(«Заюшкина избушка»)

Сказка «Курочка Ряба»

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила …(Мышка)

Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? …    (Яйцо)


Плачет дед и плачет баба.
Ну чего ещё им надо?!
Как хотели, так случилось:
Яйцо вдребезги разбилось.
Ну а радости-то нет.
Плачет баба, плачет дед.
(«Курочка ряба»)

Что разбила мышка —

Серая малышка?  (Яичко)

Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Бит небитого везёт,
Небитый песенки поёт.
Воет битый неспроста,
Он остался без хвоста.
(Серый волк)

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(«Сестрица Алёнушка и 
братец Иванушка»)

Кто это говорит,

герой какой сказки?

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

(Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

(Медведь из сказки «Маша и медведь»)

—  Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!»

(«Мойдодыр»)

 — Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

(Поросята из сказки «Три поросенка»)

— Иду на ногах

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Поди лиса, вон!!

(Петушок из сказки

 «Заюшкина избушка»)

— Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков и повымету!

(Федора из «Федорино  горе»)

— Не плач, дед, не плач, баба:

Снесу я вам яичко, не золотое – простое!» (Курочка из сказки «Курочка Ряба»)

Автор: Серебрякова Лилия Даниловна
Должность: Воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ №429
Населённый пункт: Екатеринбугр
Наименование материала: Проект
Тема: «Заюшкина избушка»

Раздел: дошкольное образование

ПРОЕКТ

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Наконец — то она пришла, эта чудесная и долгожданная пора, зима!

Когда земля устилается белоснежным ковром, мороз рисует картины на

стекла и румянец на наших щечках.

Именно зимой случаются чудеса, именно зимой особенно волшебно горят

огоньки, всё вокруг нас наполняется магией и волшебством. И к нам

стучится сказка….

Мир озарив чудесами

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся

В речку как в окна глядятся

Русская народная сказка

«Заюшкина избушка»

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная.

Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-

старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне

не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она

ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю

помогу».

Подошли они к избушке. Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по

закоулочкам!» Собака испугалась и убежала

.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик,

плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы

ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему

горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им

с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-

ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка

лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». —

«Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака

гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет,

выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями

захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса,

вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на

пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди,

лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку!

Иду на пятах, Несу косу на плечах!… Лиса без памяти выбежала, петух

взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить —

поживать в лубяной избушке.

Загадки про «Заюшкину избушку»

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде eму помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушёл? …

(Лиса)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома?

(Петушок)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? …

(Лиса)

— Иду на ногах

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Поди лиса, вон!!

(Петушок)

ФОТОТЧЕТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Пусть в жизнь каждого из вас постучится добрая зимняя сказка и подарит

настоящее волшебство, осуществит все заветные мечтания.

И пусть в жизни каждого из нас случится Чудо !

А Чудеса случаются только если в них искренне верить!

Пусть всегда в Вашем сердце остается место для сказки!

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию

во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию у детей умения слушать

знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции;

Развивающие: развивать умение понимать и правильно использовать в речи

слова;

Воспитательные: формировать умение понимать свои чувства и чувства

других детей, рассказывать об этом, передавать заданное эмоциональное

состояние, используя различные выразительные средства.

Предварительная работа:

* Чтение сказки «Заюшкина избушка».

* Беседа о диких животных: лиса, заяц, медведь.

*

Дидактические

игры

и

упражнения:

«Движения

животных»,

«Что

пропало?», «Услышь музыку», «Солнечные лучики».

* Физминутка: «Зайка серенький сидит.»

* Рассматривание иллюстраций о петушке.

* Заучивание попевки «Петушок, петушок…»

Оборудование: кукольный театр, игрушки животных, цветные кружочки,

карточки с изображением эмоций.

Словарная работа:

* Активизировать в речи слова: «грустный», «весёлый», «хитрая».

* Пассивный словарь: «плутовка», «горемыка».

Ход занятия:

Организационный момент: Взялись за ручки. Сегодня к нам пришло

«хорошее настроение». Улыбнёмся и передадим его друг другу. Посмотрите

на меня. Сегодня почтальон принёс мне коробку, давайте посмотрим, кто

там!

(Воспитатель достаёт по очереди животных: лиса, заяц, собака, медведь,

петух. Дети вместе с воспитателем рассказывают про каждое животное и под

музыку выполняют движения.

— Ребятки, животные хотят поиграть с вами в прятки. Кто — то из животных

спрячется, а вы скажите, кто спрятался! Начинаем играть!

— Молодцы, всех животных нашли!

— А теперь поиграем в подвижную игру «Услышь музыку»

(Дети садятся на стульчики, расположенные кругом. Когда звучит музыка,

дети тихонько бегают вокруг стульчиков. А когда музыка заканчивается,

садятся на стульчики.) Начинаем играть!

Основная часть:

Чтение и инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

— Сказка закончилась, а теперь поиграем с зайчиком.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети шевелят кистями поднятых рук)

Хлоп — хлоп. хлоп — хлоп-

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто -то испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются)

— Умнички, садитесь ребятки! А теперь ответьте на мои вопросы:

* Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (нет)

* Какая лиса в этой сказке? (лиса умная, хитрая, бессердечная, лгунья,

плутовка)

* А какой зайчик? (добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка)

* Что делал зайчик, когда лиса выгнала его из домика? (плакал, грустил0

* Кто оказался настоящим героем — помощником, не испугавшимся лису? Кто

он? (петушок смелый, храбрый, хороший, красивый)

* Что же победило в сказке, добро или зло? (добро)

— Сейчас подойдём к столу, где стоят тарелочки с кружочками разных цветов

(красный, чёрный, белый)

— Ребята, вам нужно выбрать цвет, который подходит зайчику.

Поднимите руку с кружочком! (белый)

— Теперь выберите кружочек, который мы подарим лисе! (чёрный)

— А как вы думаете, какой кружочек можно подарить петушку? (красный)

Обсуждение выбранных кружочков:

— Зайчику мы выбрали белый кружочек, потому что зайчик слабый и

беззащитный: лисе мы дали чёрный кружочек, потому что она бессердечная

и плохо поступила с зайчиком, а петушок храбрый и смелый, он помог зайке,

поэтому мы выбрали для него красный кружок.

— А теперь я буду показывать карточки с различными эмоциями, а вы

постарайтесь изобразить ту эмоцию, которую увидите на карточке.

Заключительная часть:

«Солнечные лучики»

(Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять,

пытаясь почувствовать себя «тёплым лучиком».

Все мы дружные ребята,

Мы ребята — дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

— Молодцы, ребята! Как ваше настроение? Что вам больше всего

понравилось?

А мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали!

— Я желаю вам, мои хорошие, побольше улыбок! До встречи!

Конспект по

формированию целостной картины мира у детей

дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»

Цель: формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста

через сказку «Заюшкина избушка»; развитие экспериментально-

исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

— формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах

предметов;

— продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя

элементарные опыты; развивать продуктивную деятельность;

— учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях,

проявлять активный познавательный интерес;

Развивающие:

— развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память,

творческие способности, ассоциативное мышление

— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

развивать общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

— продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и

понимать героев сказки;

— воспитывать любовь к народному творчеству.

Форма образовательной деятельности: интегрированная

Материалы и оборудование: по экспериментальной деятельности,

подносы, домики из снега и льда, кубики льда, кубики деревянные, лейка с

водой, схема постройки, модули для конструирования медальки заяц, волк,

лиса, медведь; иллюстрации: берлога, логово, нора, книга со сказками.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке,

просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», просмотр кукольного театра

по сказке.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в группу под песню «Улыбка»

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними

поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята от улыбки станет всем теплее. Давайте я подарю

улыбку вам, а вы улыбнетесь друг другу (Дети улыбаются друг другу).

Давайте сделаем глубокий вдох, вдохнем хорошее настроение и

приготовимся к работе.

В сказку с вами мы пойдём…

Был у зайки прочный дом,

А лиса о том узнала-

Зайца из дому прогнала.

Где живёт теперь тот зайка?

Что за сказка — отгадай-ка? (Эмоциональный настрой на предстоящую

деятельность).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думает, Лисичка хорошо сделала, выгнав

Зайчика из его дома?

Дети: отвечают, что лиса плохо поступила, выгнав зайчика из дома.

Воспитатель: Лиса поступила плохо, ведь у каждого должно быть своё

жилище.

Воспитатель: Ребята, это в сказке Лисичка и Зайчик живут в домах. А в

природе, где живут животные? Чтобы узнать ответ на этот вопрос поиграем в

игру. Давайте вспомним где живут животные в природе.

Дети: медведь живёт в берлоге, заяц и лиса в норе, а волк в логове.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Пока играет музыка, звери бегают по полянке. Как только

перестанет музыка играть, звери находят свой дом! (Дети играют).

Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли звери нашли свои дома?

Педагог ещё раз закрепляет, что медведь живёт в берлоге, заяц и лиса — в

норе, а волк в логове.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним из чего были построены дома в

сказке «Заюшкина избушка».

Дети: из льда и дерева.

Беседа по проблемным вопросам:

Воспитатель: Давайте вспомним что такое лед?

Дети: Твердое состояние воды

Воспитатель: А какие свойства льда вы знаете?

Дети: лед твердый, холодный, тает при нагревании

Воспитатель: Давайте вспомним свойства дерева?

Дети: дерево твердое, крепкое, хорошо удерживает тепло.

Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили свойства материалов.

Воспитатель: Хорошо ребята давайте пройдем в нашу лабораторию и по

пути сделаем небольшую разминку.

Физкультурная минутка «Зайцы утром рано встали»:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Тянет голову вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох)

Дети проходят к столам.

Эксперимент

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь у нас 2 лаборатории.

Первая Снежная», на ней всё сделано из снега и льда. А вторая

станция «Деревянная», здесь всё сделано из дерева. Итак, приступим. Мы

будем изучим каждый материал.

1 лаборатория «Снежная» (На столе поднос, на нём домики из снега, льда,

лейка)

Воспитатель: Как вы думаете, из чего эти домики домик?

Дети: Из снега и льда.

Воспитатель: Значит домики какие?

Дети: Снежный и ледяной.

Дети рассматривают домики

Воспитатель: Потрогайте его, какой он на ощупь? (дети трогают лед и снег)

Дети: Холодный.

Воспитатель: Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует

ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)

Воспитатель: Ветер не страшен этим домам! А что с ним будет, когда

наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт

полить детям) Что случится тогда?

Дети: Домики растают.

Воспитатель: Пойдёт такой материал для строительства дома?

Дети: Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный.

2 лаборатория «Деревянная» (На столе поднос, на нём домики из

деревянных кубиков, лейка)

Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом?

Дети: Из дерев

Воспитатель: Значит, домик какой?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Можно ли, жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли

ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит)

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Дерево прочное.

Воспитатель: А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите

холодное дерево или тёплое?

Дети: Тёплое

Воспитатель: А если вдруг пойдёт дождь как вы думаете домик растает или

нет? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома?

Дети: Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер.

Воспитатель: Что произойдет с деревом если положить его в воду, утонет

дерево или нет. (Воспитатель показывает эксперимент)

Дети: Дерево не тонет.

Воспитатель: Молодцы! Какой материал подходит для дома?

Дети: Дерево,

Воспитатель: Почему?

Дети: прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым

и теплым.

Воспитатель проводит детей по станциям ещё раз, закрепляет:

Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка,

лубяная стоит по-старому. В сказке лисичка осталась без домика, давайте

построим ей домик.

Конструирование из крупного модуля. (под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Какой у вас получился красивый дом! Теперь в

этом доме будет жить Лисичка из сказки и зайку она больше выгонять не

будет.

Заключительная часть

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам наше путешествие?

Что Вы узнали нового?

Что понравилось больше всего?

(Стук в дверь воспитатель выходит и заносит детям в подарок книгу сказок).

Посмотрите вот книга с этой сказкой, мы добавим ее в нашу коллекцию, а

позже сможем еще раз её прочитать и здесь есть ещё много разных сказок.

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Заюшкина

избушка»; создание условий для развития связной речи детей.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с русской народной

сказкой «Заюшкина избушка».

расширять словарный запас за счет существительных (лиса- лисонька),

ввести новое слово «лубяная».

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете; учить

раскладывать готовые формы, видеть и оценивать результат.

Развивающие задачи: побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию

сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.

Развивать речь, память, вызывать эмоциональный отклик на сказку.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать героям сказки,

желание помогать, быть вежливыми, воспитывать интерес к художественной

литературе.

Основная образовательная область: коммуникация

Интегрированные образовательные области: познание, социализация,

чтение художественной литературы.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина

избушка», рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям

сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Словарная работа: лиса -Лисонька — Лисичка — сестричка; заяц-Заюшка —

Зайка — побегайка; петух -Петя –Петушок — золотой гребешок; лубяная,

ледяная.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование игрушек).

Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

напоминание).

Поощрение, анализ занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей

группы нашла вот этот коробочку. Посмотрим, что в ней? Что-то она не

открывается, наверное эта коробочка волшебная, чтобы открыть надо сказать

волшебное слово. А какие волшебные слова мы знаем, вы мне подскажите.

(Дети говорят «пожалуйста», коробочка открывается, воспитатель достаёт

письмо и читает).

Ребята, здесь написано, что коробочка из сказки, а в ней заколдованные

животные. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Хвост пушистый – краса,

А зовут её –…… лиса (хором)

(Воспитатель достаёт игрушку лисы, ставит)

Воспитатель: А как в сказках ласково называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька.

Воспитатель: Правильно. Отгадайте другую загадку.

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок (заяц)

(Воспитатель достаёт игрушку зайца, ставит)

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайчик, Зайка -побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Молодцы! А Сейчас такая загадка.

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок).

(Воспитатель достаёт игрушку петушка, ставит )

Воспитатель: Как называют петуха ласково?

Дети: Петя, Петушок – золотой гребешок.

Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

(Воспитатель достаёт игрушку медведя, ставит )

Воспитатель: А медведя как называют в сказках?

Дети: Михайло Потапыч, Мишка косолапый, Мишутка.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали ,всех зверюшек

расколдовали. Это не просто игрушки, это герои разных сказок.

— Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие.

Путешествие не простое, сказочное. А поможет нам туда

попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки.

Колокольчик зазвени

В сказку нас перенеси. ( звенит колокольчик.)

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот и сказочная страна, ребята, а давайте вспомним знакомую

вам сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Как начинается эта сказка? (Жили ..)

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у зайчика?( слайд)

Дети: : У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, лубяная сделана из коры берёзы.

Воспитатель: А какая избушка была у лисы?

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Ледяная, значит изо льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: К кому пришла лиса проситься пожить?

Дети: К заиньке в избушку.

Воспитатель: Что сделала лиса когда зайчик пустил ее в избушку?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Кто помогал заиньке выгонять лису?

Дети: Сначала собаки.

Воспитатель: Потом, кто помогал заиньке?

Дети: медведь он тоже не смог прогнать лису.

Воспитатель: Кто следующий пришел на помощь к зайке?

Дети: Петух.

Воспитатель: Что кричал петушок, когда прогонял лису?

Дети: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с

печи!

Воспитатель: Петушок выгнал лису, значит он какой? (смелый, храбрый)

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лиса ,когда выгнала

зайчика, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса убежала в лес, петушок с заюшкой стали жить поживать да добра

наживать.

Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, (наклоны в стороны)

Ветер тише, тише, тише, (приседание)

Деревцо все выше, выше! (встают, руки вверх тянут)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу

помогать.

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Я

предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Раз с лисичкой случилась беда,

давайте построим ей домик. Перед вами лежат на столах готовые детали, из

них нужно построить домик.

Посмотрите на этот домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся?

Дети: Ответы. Большой квадрат, треугольник, круг.

В. Какого цвета?

Дети: Ответы.

В.Где мы расположим окошко?

Дети. В середине большого квадрата.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас пора взяться за постройку домика.

Давайте будем внимательными, каждый выберет нужные фигуры и сложит

домик. (Дети складывают домики для лисички.)

Воспитатель: Молодцы, у вас получились замечательные домики из

геометрических фигур для лисы. Вы очень постарались, теперь у нашей

лисички есть свой домик.Давайте еще раз вспомним как называлась эта

сказка? («Заюшкина избушка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину

любимую игру «Зайка беленький сидит»

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так ,вот так и ушами шевелит. (делают ручками на голове ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.(прыгают)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Пришла пора возвращаться из сказки

в нашу группу. Закрывайте глазки и слушайте колокольчик.

Колокольчик зазвени!

В группу нас перенеси.

Занятие по лепке в младшей группе на тему: «Зайчик».

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок

теста между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Вызвать интерес

к действиям с тестом. Поддерживать в детях желание доводить начатое до

конца. Учить детей радоваться своим работам.

Материал и оборудование: Игрушка заяц, мишка, домик, тесто, доска для

лепки, семена, лужи из картона, салфетки, магнитофон.

Предварительная работа. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание зайчика, отгадывание загадок.

Ход занятия

Занятие начинается с игры «Передай друг другу добрые словечка в

ладошку».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад.

Дети. Зайку.

Воспитатель. Он сидел грустный и плакал. Я его спросила, что случилось, а

он молчит, ничего не говорит. Тогда я привела его к вам, вместе разберёмся,

что с ним произошло. Отгадайте, из какой сказки пришёл к нам этот гость.

Узнаем, если отгадаем загадку.

Он за зайца заступился

Поругать лису грозился,

Но злодейка испугалась

В доме больше не осталась

Удалец он и храбрец

Кто же этот молодец?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно петух, а сказка называется «Заюшкина избушка»

Что случилось с избушкой лисы?

Ответы детей. Растаяла

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот и у нас зима заканчивается, солнышко светит ярко, лёд

растаял, и появились лужи.

Перед детьми на дороге лужи.

Воспитатель. Давайте мы с вами подойдём к зайчику поближе, переступая

через лужи, чтобы не промочить ноги и спросим, почему он такой грустный.

И дом у него есть, что же случилось?

Дети здороваются с зайкой и спрашивают. Зайчик, что у тебя случилось?

Зайка. Здравствуйте ребята. Живу я в своём домике с петушком, живём мы

дружно, но мне бы хотелось иметь друзей заек.

Воспитатель. Не грусти зайка, ребята тебе помогут. И будет у тебя много

друзей. Но прежде мы тебя развеселим, чтобы никто больше не грустил.

Послушай стихотворение, да не только послушай, а ещё и поиграй с нами.

Дети. Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет

Не сердитесь, не ворчите

Хохочите, хохочите.

Ха-ха-ха

Хо-хо-хо

Хы-хы-хы

Хи-хи-хи

Хе-хе-хе

Воспитатель. Ребята вот мы и развеселили зайку. Зайка раз ты попал к нам,

то мы тебе поможем. Мы слепим тебе много-много друзей.

Воспитатель показывает игрушку зайца, и дети рассматривают, обращают

внимание на ушки, глазки, хвостик и лапки.

Воспитатель. Одного зайца я уже слепила, как мы его назовём?

Дети называю имя.

Воспитатель. Посмотрите, из чего сделан зайка? На что похожа голова,

туловище, уши, хвост? Какого цвета тесто? Как скатать круглый шарик?

(Дети показывают и рассказывают с педагогом)Глаза из гречки, нос из ягод,

уши из семян тыквы.

Физминутка «Зайке холодно стоять».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук подняв их к голове)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (дети прыгают на обеих ногах)

Мишка зайку испугал

Зайка прыг и ускакал (дети убегают)

Игра на внимание «Передай хвостик»

Дети садятся за столы. Лепка зайца.

Воспитатель показывает приёмы раскатывания. Дети под музыку начинают

лепить сами. Воспитатель в процессе контролирует правильность

выполнения приёмов лепки. Детям, которые слепили раньше, предлагается

нарядить зайку шарфиком, или слепить морковку.

Итог занятия

Вылепленных зайцев ребята раскладывают в домик.

Воспитатель. Молодцы, все хорошо поработали. Вот как много у зайки

друзей.

Показать детям наиболее удавшиеся работы.

Закончить занятие песней под музыку.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Самый лучший друг.

Дети хлопают и говорят.

МЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ!

Конспект занятия по оригами

на тему «Заюшкина избушка» с элементами

аппликации.

Тема занятия: Оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Задачи:

-учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок;

-развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;

-формировать представление у детей о различных способах работы с бумагой;

-расширять представления детей о возможностях техники оригами;

-формирование интереса к изготовлению поделок в технике оригами;

-развитие мелкой моторики, памяти, внимания,

Материал:

для создания работы нам потребуется:

-лист цветного картона синего цвета для фона;

-лист белой бумаги для зайца и льдинок;

-лист оранжевой бумаги для создания лисы;

-клей

— готовые глазки для персонажей (можно выполнить самим либо нарисовать).

Для изготовления поделки нам необходимо подготовить квадраты белого,

оранжевого и коричневого цветов.

Белые и оранжевые квадраты готовятся по две штуки каждого цвета.

Квадрат коричневого цвета со сторонами 15 см, квадраты оранжевого и

белого цветов готовятся со сторонами 8 см.

Лиса – простая модель оригами для детей.

— Берем оранжевый квадрат. см. фото ниже

— Сгибаем по диагонали (базовая форма «треугольник») (1,2).

— Отгибаем один острый угол в сторону (хвостик) (3).

-Берем

еще

один

оранжевый

квадрат. см.

фото

ниже

-Сгибаем

по

диагонали

(базовая

форма

«треугольник»)

(1,2).

-Еще раз сгибаем, соединяя два острых угла – определим середину

треугольника

(3).

— Загибаем левый и правый острый угол вверх, диагональным ребром

треугольника к середине (4).

А

теперь

обе

детали

склеиваем

между

собой. см.

фото

ниже

— Рисуем лисе мордочку, либо, как в моем случае, приклеиваем глазки и

дорисовываем носик лисички

.

Заяц – простая модель оригами для детей.

Для изготовления зайца, нам потребуются квадраты белого цвета. см. фото

ниже

Первым мы сделаем тело зайчика. Используем базовую форму «воздушный

змей».

— Квадрат согните по диагонали (базовая форма «треугольник») (1,2).

— Расположите квадрат ромбиком, от вершины верхнего к линии перегиба

опустите боковые стороны (3,4).

— Выступающий треугольник загнем

Мордочка зайчика делается из второго белого квадрата. см. фото ниже

— Сложите квадрат по диагонали (базовая форма «треугольник»). (1,2)

— Загните нижнюю часть заготовки вверх (примерно 1 см). (3)

— Правую и левую стороны загните вверх (к центральной линии). (4,5)

— Переверните заготовку. Заправьте верхний уголок внутрь (перед ушками).

(6)

— Нижний уголок так же заправьте внутри (для детей младшего возраста этот

пункт можно опустить.) (7,8)

Теперь нам необходимо соединить обе детали с помощью клея. см. фото

ниже

— Нарисовать мордочку зайке. Глазки можно тоже нарисовать, к счастью, у

меня есть «подвижные» глазки, которые и были наклеены.

Обновлено: 08.01.2023

Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? .
(Лиса)

Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?
(Петушок)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? .
(Лиса)

— Иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи.
Поди лиса, вон!!
(Петушок)

Следующая загадка

Загадки по сказкам и их героям

Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? . (Лиса)

Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? . (Лиса)

Хулиганить мастер он.
В хулиганстве — чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключенья впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»?
(Волк из мультфильма «Ну погоди!»)

Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … (Кошка)

В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? . (Козел»)

«Сказка о золотом петушке»

Живи в спокойствии, столица,
Дозор и день, и ночь несёт
На шпиле золотая птица
И враг тайком не подойдёт.
Был город птицей удивлён.
Оставила свой птица шток,
Наказан птицей был Дадон.
Царя кто клюнул? .
(Петушок)

— Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее? —
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответила, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
— Всех прекрасней молодая
Падчерица .
(Белоснежка.)

«Снежная королева»

Попал в сердце льдинки осколок
И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та
Его унесла в царство снега и льда.
А Герда, мальчишки подруга
На поиск отправилась друга.
Его отыскала. Просила: «Оттай,
Замерзшее сердце! Очнись, милый …»
(Кай)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай»)

Чтоб друга верного спасти,
Её полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться. (Герда.)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

«Коза дереза»

Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя — .
(Дереза из р.н.с «Коза-дереза)

«Каникулы в Простоквашино»

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? ( Шарик)

В Простоквашино живёт,
Всем газеты разнесёт.
Отдохнёт чуть на крылечке
Почтальон известный . (Печкин)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя . (Печкин)

.«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, . (Печкин)

Напишите адрес чётче
И отправьте всё по почте.
Надом всё доставит он —
Просто Печкин, . (Почтальон)

Задача здесь весьма проста:
Из Простоквашина кота
Любой дошкольник должен знать.
Попробуй имя отгадать. (Матроскин)

Вместе с Шариком живёт.
Ловко на машинке шьёт.
Как в тельняшке он — в полоску.
Очень умный кот . (Матроскин)

В Простоквашине живёт
Этот очень хитрый кот. (Матроскин)

Гости постучат, гостям
Он задаст вопрос: «Кто там?»
То — галчонок. Отгадай-ка,
Как зовут его? .

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

У кого ты не спроси —
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
То дурак, а звать — . (Иван)

Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак —
Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак)

«Царевна Несмеяна»

Я — царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Я — царевна (Несмеяна.)

«Басни Крылова»

Пример такой – другим наука.
Кто вместе с Лебедем и Щукой
Тащил, кряхтя, с поклажей воз?
Ответь быстрее на вопрос.
(Рак)

Козёл, Мартышка, Мишка
Взялись играть квартет.
Читал Крылова книжки?
Скажи, кого здесь нет?
(Осёл)

Припомните, детишки,
Был в старой доброй книжке
Ансамбль из Мартышки,
Осла, Козла и Мишки.
Теперь мне помогайте
И басню отгадайте.
(«Квартет»)

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник .
(Мойдодыр)

Из маминой спальни
Хромой выбегает
И мыться грязнуль всех
Водой заставляет.
Он самый известный
В стране умывальник,
Для всех остальных
Очень грозный начальник.
Мочалкам и щёткам
Он всем командир,
Бойца с детской грязью
Зовут .
(Мойдодыр.)

Кто моет чисто
Даже трубочиста?
(Мойдодыр.

Этот сказочный герой кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
(Мойдодыр)

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

Я появилась из цветочка,
Всего лишь дюйм была росточком.
На мне хотел жениться крот,
А ласточка взяла в полет.
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот из ск«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

«Кто это говорит, герой из какой сказки. »

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
(Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)

— Не плач, дед, не плач, баба:
Снесу я вам яичко, не золотое – простое!»
(«Курочка Ряба»)

— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
(Медведь из сказки «Маша и медведь»)

— Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду.
Как услышишь стук да гром, не пугайся.
Спросят тебя, скажи: «Это моя лягушонка в коробчонке едет».
(«Царевна-лягушка»)

— Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!»
(«Мойдодыр»)

— Сивка бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной,
Как лист перед травой.
(Иванушка из рнс «Сивка-бурка»)

— Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
(Поросята из ск С.Михалкова «Три поросенка»)

— иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи.
Поди лиса, вон!!
(Петушок из р.н.с. «Заюшкина избушка»)

— По щучьему велению,
По моему хотенью,
Ступайте ведра домой сами!!
(Емеля из р.н.с. «По щучьему велению»)

— Тётя, тётя кошка, выгляни в окошко,
Есть хотят котята,
Ты живешь богато…
(Котята из сказки С.Маршака «Кошкин дом»)

— Ой. Вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков и повымету!
(Федора из «Федорино горе»)

«Волшебные предметы из сказок. »

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа из р.н.с)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна
(Скатерть-самобранка из р.н.с.)

Со мной не пропадете,
Всегда обед на мне найдете.
Ночью, днем иль спозаранку
Вас накормит …
(Самобранка)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
(Игла из р.н.с.)

Говорят, давно на свете
Соловей-разбойник жил,
Резким громким звуком этим
Он богатырей разил.
(Свист.) То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
На страницу к нам садится.
(Жар-птица)

Сладкий яблок аромат
Заманил тцу птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица из р.н.с.)

На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли.)

Следующая загадка

Это рыжая плутовка
Обманула зайца ловко:
Заняла зайчонка дом.
Как ей нравится жить в нём!

Волк с медведем не смогли.
Зайцу нет, не помогли.
Кто ж ему помог, дружок?
Ну, конечно. (петушок).

Иллюстрация из интернета.

© Copyright: Евгения Зих, 2019
Свидетельство о публикации №119020404585
Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая загадка

В лесу старались все, кто мог,
Не пожалев ни лап, ни ног,
Ведь каждый строил себе дом,
Чтоб зимовать спокойно в нем.

Одна лишь хитрая Лисица
Все продолжала веселиться.
Когда нагрянула зима –
В лесу без дома лишь она.

В берлоге Мишке крепко спится,
В дупле Бельчатам сон уж снится,
Мышата спят в своей норе –
Все звери дома и в тепле.

Лиса, не зная, как ей быть,
Из льда решила мастерить.
Собрала стены, крышу, дверь –
В тепле зимой она теперь.

Дом получился теплый, милый,
И не пришлось растратить силы.
Лиса, довольная собою,
В тепле жила теперь зимою.

Мороз ослаб, Весна стучится.
Пора играть и веселиться.
Все звери ждут приход Весны,
И даже те, кто видит сны.

Журчат ручьи, звенят капели
И дом Лисы, на самом деле,
Под теплым солнышка лучом
Растаял весь и стал ручьем.

Лисица к Зайцу в дом стучится,
Чтоб обогреться, обсушиться.
И добрый Заяц без тревог
Пустил Плутовку на порог.

Когда Лисица обогрелась,
Приличие куда-то делось.
Без лишних слов, она теперь
Прогнала Заиньку за дверь.

Текут и Зайки слезы горько.
Ему на встречу с лаем, бойко
Бегут веселые Щенята –
Резвятся милые ребята.

Узнав о том, что же случилось,
О том, что с Зайкой приключилось,
Решили Серому помочь,
Из дома гнать Плутовку прочь.

Но им удача отказала –
Лиса их сильно напугала
И они дружно, без оглядки
Бежали, что сверкали лапки.

Хотел помочь Зайчишке Мишка,
Но и его спугнула слишком
Уж очень хитрая Лисица –
Смеется, пляшет, веселится.

Идет Зайчишка, плачет горько.
Ему навстречу шагом бойко
Идет в красивых сапогах
Петух с косою на плечах.

Узнав о том, что же случилось,
О том, что с Зайкой приключилось,
Решил Петух ему помочь,
Из дома гнать Плутовку прочь.

И, пригрозив Плутовке строго,
Он подождал еще немного,
Притопнул грозно сапогом.
Лиса покинула вмиг дом.

С тех пор Петух живет с Зайчишкой,
Чтоб впредь не зарилась Плутишка.
Живут Зайчонок с Петей дружно –
А что еще для дружбы нужно?!

картинка из сети.

© Copyright: Виталий Тунников, 2013
Свидетельство о публикации №113121202210
Рецензии

С такой теплотой, Виталий, Вы пишите сказки.
Читаю и как-будто окунаюсь в детство.
С уважением к Вам!

Всегда рад Вашему визиту!
Спасибо, что читаете. Жаль, что не пишете.

Читайте также:

      

  • В каком произведении н геймана героине приходится играть в загадки со сфинксом
  •   

  • Загадка стоит в саду кудряшка
  •   

  • Загадка про стиральную машину
  •   

  • На труде я не скучала загадка
  •   

  • Загадки и тайны смерша

  • Загадка про рассказ для детей
  • Загадка про молодильные яблоки из сказки
  • Загадка про медведя из сказки три медведя
  • Загадка про воду собственного сочинения
  • Загадка придумана как пишется