Загадки для детей по сказкам андерсена с ответами

В Дании жил таинственный человек, с виду он ничем не отличался от других людей, его тайна заключалась в том, что он обладал волшебной силой, которая была спрятана в гусином пере. С виду это было самое обыкновенное гусиное перо, но когда Андерсен брал его в руки и принимался писать, то перо это открывало портал в мир сказок и иллюзий, в мир, где возможным становились необыкновенные вещи, в мир, восхищающий своим волшебством. Именно благодаря перу Андерсена мы смогли заглянуть в подводный мир Русалочки, в холодное королевство Снежной королевы, познакомились с необыкновенным волшебником Оле-Лукойе, маленькой Дюймовочкой, и многими другими незабываемыми персонажами сказок. Прошло почти двести лет, с тех пор как Ганс Христиан Андерсен приоткрыл дверь в мир сказок для детей и взрослых, и мы и по сей день раз за разом возвращаемся к ним, наверное, нет в мире человека, который бы не знал этих сказок, ребёнка хоть раз не засыпающего под историю о волшебнике Оле-Лукойе или Принцессе на горошине, и каждый из нас заглядывал в морскую даль в надежде увидеть рыбий хвост Русалочки. А какие сказки Андерсена любите вы, какие знаете?

Содержание

  1. Блицопрос по сказкам
  2. Вопросы с вариантами ответов для викторины по сказкам Г.Х Андерсена
  3. Угадай героя сказки
  4. Загадки по сказкам Г. Х. Андерсена с картинками

Блицопрос по сказкам

Какую крупу положила под матрас королева, чтобы проверить принцессу?

(Горох)

Какая птичка помогла Дюймовочке сбежать от крота?

(Ласточка)

Главный герой сказки Огниво, отобравший огниво у ведьмы.

(Солдат)

Какую цену заплатила Русалочка за возможность ходить по земле?

(Голос)

В чём король появился перед своими подданными в финале сказки “Новое платье короля”

(Голый)

Из какого растения Элиза из сказки “Дикие лебеди” вязала братьям рубашки?

(Крапива)

Что показывает Оле-Лукойе детям, которые плохо себя вели?

(Ничего)

В какую птицу превратился Гадкий утёнок, когда вырос?

(Лебедь)

Какое слово складывал Кай из льдинок в царстве Снежной королевы?

(Вечность)

В кого влюбился стойкий оловянный солдатик?

(В танцовщицу из бумаги)

Как звали девочку, которую сначала хотели выдать замуж за жабу, потом за крота, а в итоге она стала женой короля эльфов.

(Дюймовочка)

Какие подарки послал свинопас принцессе, чтобы сделать ей предложение?

(Розу и соловья)

Героем какой сказке был крот?

(Дюймовочка)

Мальчик из простой семьи, выросший в одном из самых старых городов Дании — Оденсе, на острове Фюн, Христиан Андерсен особенное внимание уделял безопасности и всегда носил с собой верёвку для того, чтобы в случае пожара использовать её для эвакуации из помещения.

Вопросы с вариантами ответов для викторины по сказкам Г.Х Андерсена

Сколько тюфяков и пуховиков было на постели принцессы из сказки принцесса на горошине?

Варианты:

  • 20 тюфяков +20пуховиков
  • 50 матрасов
  • Только сено
  • Один матрас

Из какого цвета появилась Дюймовочка?

Варианты:

  • Тюльпан
  • Ромашка
  • Роза
  • Василёк

Сколько всего было оловянных солдатиков, переплавленных из оловянной ложки?

Варианты:

  • Двадцать пять
  • Десять
  • Сто
  • Один

В сказке Огниво собака с самыми большими глазами охраняла золото, какого размера были её глаза?

Варианты:

  • Размером с две круглые башни
  • Размером с мельничные колёса
  • Размером с чайные чашки
  • Размером с блюдца

Что закрепляли русалочки на хвостах для обозначения высокого сана?

Варианты:

  • Устриц
  • Жемчужины
  • Водоросли
  • Серёжки

Что воскликнул ребенок, когда увидел короля в новом платье?

Варианты:

  • А король-то голый!
  • Хочу домой
  • Какое красивое платье
  • У него шнурок развязался.

Сколько братьев было у Элизы из сказки Дикие лебеди?

Варианты:

  • Двенадцать
  • Одиннадцать
  • Пять
  • Два

Кто такой Оле-Лукойе?

Варианты:

  • Сказочник
  • Сапожник
  • Врач
  • Балерина

Где провёл зиму Гадкий утёнок?

Варианты:

  • В Африке
  • В болоте
  • На скотном дворе
  • В сарае

Каких домашних животных держала маленькая разбойница из сказки Снежная Королева?

Варианты:

  • Голубей
  • Коров
  • Козочек
  • Мышек

Сколько поцелуев потребовал свинопас от принцессы за волшебную трещотку?

Варианты:

  • Десять
  • Пять
  • Один
  • Сто

Ганс Христиан Андерсен использовал волшебное перо, чтобы оживлять предметы. В сказках оживали игрушечный солдатик и бумажная балерина, горошина, калоша и многие другие повседневные вещи.

Угадай героя сказки

Из прекрасного цветка

Появилась вдруг она

Девочка, а ростом с птичку

Так красива и мила

(Дюймовочка)

Чудесный, чарующий голос

Красива она и добра

Из моря на сушу ступила

Но жить на земле не смогла

(Русалочка)

Он из олова отлит

Крепко на ноге стоит

И бесстрашно вдаль глядит

Там, где барышня парит

(Стойкий оловянный солдатик)

Принц принцессу полюбил

В знак любви ей подарил

Розу нежной красоты

Соловья — голос мечты

Но принцесса отказала

Тех даров ей было мало

(Свинопас)

Под дождём она пришла

В мокром платье в зал дворца

Спать принцессу уложили

И горошек подложили

(Принцесса на горошине)

Появилась из цветочка

Эта маленькая дочка

Зиму в норке провела

Ласточку она спасла

(Дюймовочка)

Сказки писатель создавал не только для детей, но и для взрослых. Произведения Г. Х. Андерсена дают пищу для размышлений, заставляют сопереживать персонажам, которые ищут своё место в этом мире: Русалочка, Дюймовочка, Гадкий утёнок.

Загадки по сказкам Г. Х. Андерсена с картинками

Где солдат отыскал огниво? (В дупле)

В какую погода принцесса попросилась переночевать и была уложена спать на горошину? (В дождь)

Какое увлечение было у короля из сказки «Новое платье короля»? (Мода)

В каких птиц превращались братья Элизы днём? (В лебедей)

Где Оле-Лукойе прятал сны? (В зонтике)

В стаю каких птиц был принят гадкий утёнок? (В стаю лебедей)

Какие растения росли на подоконнике Кая и Герды? (Розы)

Из какой сказки фраза?

«А король-то голый!» (Новое платье короля)

«Не беда родиться в утином гнезде если вылупился из лебединого яйца.»(Гадкий утёнок)

«Пусть только попробует! Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает!» (Снежная королева)

«Я бы отдала всё свои сотни лет за один день человеческой жизни!»(Русалочка)

«Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую. Принцесс-то было вволю, да были ли они настоящие?»(Принцесса на горошине)

«Но помни, что с той минуты, как ты начнёшь свою работу, и до тех пор, пока не окончишь её, хоть бы она длилась целые годы, ты не должна говорить ни слова.» (Дикие лебеди)

«Ах, мой милый Августин, Августин, Августин

Все прошло, прошло, прошло.» (Свинопас)

План викторины:

Вступительное слово воспитателей.

1 станция – “Угадай-ка”

2 станция – “Объединяй-ка”

3 станция – “Узнавай-ка”

4 станция – “Отвечай-ка”

5 станция – “Дорисуй-ка”

6 станция – “Играй-ка”

7 станция – “Конечная”

Подведение итогов и награждение
победителей.

– Здравствуйте ребята, родители и
гости. Сегодня мы с вами отправимся
путешествовать в замечательный и волшебный мир
сказок Ганса Христиана Андерсена. Сопровождать
нас будут хитрые вопросы: угадалки, объединялки,
узнавалки, отвечалки, дорисуйки и играйки.

– Главное, чем славен Г.Х.Андерсен, –
это сказки. Сколько его сказок вы знаете? (Ответы).

– А их у него более 170! Волшебные,
фантастические, и в то же время абсолютно
реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и
мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян,
студентов, служивых, птиц, животных, растений…

Все истории очень разные, иногда очень
грустные, иногда смешные. Но при этом все истории
остаются лиричными, поэтичными, напевными и с
лукавинкой.

А пойдём мы в мир Андерсена вместе со
знатоками его сказок, а знатоки сказок это вы,
ребята, ведь мы целый месяц знакомились с
творчеством писателя.

Путешествовать мы будем командами.
(разбивка по командам по жеребьевке)

Каждая команда должна будет пройти 7
станций:

Угадай-ка

Объединяй-ка

Узнавай-ка

Отвечай-ка

Дорисуй-ка

Играй-ка

Конечная

На каждой станции вас будут ждать ваши
родители, которые приготовили для вас задания.

У каждой команды будет своя карта.
Переходить на новую станцию будем по звуковому
сигналу. На каждой станции за правильные ответы
вы будете получать фишки. А на “Конечной”
станции жюри подсчитает, сколько фишек всего вы
заработали.

Вручение карт. <см. фото 1>

Фото 1

Итак, в путь! Желаем вам успехов!

1 станция – “Угадай-ка”

Команде предлагается отгадать загадки
по мотивам сказок.

Загадка 1

Герой – персона в государстве,
Кто рассмешил своё же царство:
Он нарядился так на праздник,
Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честной народ
Над ним смеялись целый год,
А виноват он в этом сам –
Легко доверился лжецам. (Голый король)

Загадка 2

А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл
По-человечески страдал.

Судьба пытала его тяжко,
И он сгорел в огне, бедняжка. (Стойкий оловянный
солдатик)

Загадка 3

Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.

И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)

Загадка 4

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)

Загадка 5

Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели – чарующий звук,
Достойный в душе поселиться –
Расскажет, кто истинный друг

Правителю древней империи
С дворцом у Китайской стены.
Обычная птица, живая
Дороже в сто крат золотой. (Соловей)

2 станция “Объединяй-ка”

Командам необходимо соединить предмет
и героя сказок <см. фото 2, 3>

Фото 2

Фото 3

Герой

Предмет

Оле-Лукойе

Зонтик

Принцесса

Горошина

Снежная Королева

Санки

Дюймовочка

Тюльпан в цветочном горшке

Стойкий оловянный солдатик

Бумажный кораблик

Свинопас

Горшочек с бубенцами

Дикие лебеди

Крапива

Король

Нарядное платье

Маленькая девочка

Цветы

Собака с большими глазами

Сундук

3 станция – “Узнавай-ка”

Командам необходимо узнать по четырем
предметам название сказки, предметы нарисованы
на листе формата А4. <см. фото 4>

Фото 4

Грецкий орех, жаба, жук, мышь –
Дюймовочка

Яйца, утка, индюк, пруд – Гадкий утенок

Крапива, крылья, корона, жаба – Дикие
лебеди

Горошина, дождь, кровать с матрацем,
корона – Принцесса на горошине

Горшок, роза, свиньи, соловей –
Свинопас

Санки, роза в горшке, олень, голуби –
Снежная Королева

Коробка, бумажный кораблик, замок, рыба
– Стойкий оловянный солдатик

Сундук, собака, ведьма, дерево – Огниво

Корабль, море, корона, ракушка –
Русалочка

Нитка с иголкой, ткань, корона, ножницы
– Новой платье короля

4 станция “Отвечай-ка”

Командам необходимо из предложенных
вариантов ответов найти правильный. (правильный
ответ – подчеркнут)

1) Какими по размеру были глаза у первой
собаки из сказки “Огниво”?

  1. как тарелки;

  2. как чайные чашки;

  3. как футбольные мячи.

  2) Что должна была отдать ведьме
Русалочка в обмен на ножки?

  1. длинные волосы;

  2. золотые монеты;

  3. голос.

  3) Сколько братьев было у
оловянного солдатика?

  1. 25;

  2. 24;

  3. 9.

  4) Из чего был сделан императорский
дворец в Китае? (сказка “Соловей”).

  1. из фарфора;

  2. из золота;

  3. из драгоценных камней.

  5) Назовите знак высшего отличия
самой знатной утки на птичьем дворе (“Гадкий
утёнок”).

  1. медаль;

  2. корона;

  3. красный лоскуток.

  6) Какое слово складывал Кай из
льдин? (“Снежная королева”).

1. “разум”;

2. “вечность”;

3. “холод”.

7) В какой сказке Андерсена король
больше всего в жизни любил наряжаться?

1. “Принцесса на горошине”
2. “Золушка”
3. “Голый король”

8) В кого превратился гадкий утенок из
одноименной сказки?

1. в заморского принца
2. в прекрасного лебедя
3. в царевну-лягушку

9) Кем на самом деле был свинопас из
одноименной сказки?

1. королем
2. бедным принцем
3. нищим свинопасом

10) Кто такой Оле-Лукойе?

1. волшебный цветочник
2. мастер рассказывать сказки
3. сказочный тролль

5 станция “Дорисуй-ка”

Игрокам команды необходимо украсить
платье короля. Жюри определяет кто лучше
справился и лучше украсил платье короля –
оценивается по 3-х бальной системе. Трафарет
платья приготовлен на формате А3. Ребята украшают
платье фломастерами. <см. фото 5>

Фото 5

6 станция “Играй-ка”

Команде за отведенное время
необходимо собрать пазл по сказке Г.Х.Андерсена
“Дюймовочка”. А также назвать сказку по
собранной картинке.

7 станция “Конечная”

Жюри подсчитывает итоги.

Подведение итогов и награждение
победителей.

Оформление зала:

 

 

Загадки по мотивам сказок Г.Х. Андерсена

Загадка 1

Герой — персона в государстве,
Кто рассмешил своё же царство:
Он нарядился так на праздник,
Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честнОй народ
Над ним смеялись целый год,
А виноват он в этом сам —
Легко доверился лжецам.

(отгадка)


Загадка 2

А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все — в коробочке лежал,
Как все — ружьё в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл
По-человечески страдал.

Когда был доблестный парад,
И выставлялся весь отряд,
То, нарушая статных строй,
Стоял безногий рядовой.

Он не был баловнем судьбы,
Но все надежды и мольбы,
Что с примой связывал одной,
Вели его всегда домой,

Где вновь судьба пытала тяжко,
И он сгорел в огне, бедняжка.

(отгадка)


Загадка 3

Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.

И дно морское ей знакомо —
В подводном царстве рождена,
Она, мечтой своей влекома,
Частенько плавала одна.

В морской, неведомой пучине,
В раздумьях детских о душе.
Не ведала людской кручины,
Девица взрослая уже.

И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать.

(отгадка)


Загадка 4

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,

И вышивание морозом
Узоров чудных на стекле,
Она предпочитает розам,
Взращённым в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа.

(отгадка)


Загадка 5

Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели — чарующий звук,
Достойный в душе поселиться —
Расскажет, кто истинный друг

Правителю древней империи
С дворцом у Китайской стены.
Но слуги, представьте, не верили,
Что он доживёт до весны.

Льстецами забытый Правитель
Был при смерти. Тонкую нить
Меж смертью и жизнью целитель
Иль друг могут вновь укрепить

Вниманием, нежной заботой.
Но возле больного сидит
Певун очень тонкой работы —
За всем безучастно следит,

Не став для больного порукой —
Безмолвствует звонкий певец,
Технической мысли услуга,
Златой, рукотворный птенец

Бездушен. Больной еле дышит,
Певец златокрылый молчит,
Но старый Правитель вдруг слышит —
Трель серенькой птицы звучит,

И, силы в больного вселяя,
Со смертью ведёт она бой,
Обычная птица, живая
Дороже в сто крат золотой.

(отгадка)


© Наталия Фёдоровна Белостоцкая, 2003


Обновлено: 08.01.2023

– Здравствуйте ребята, родители и гости. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в замечательный и волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена. Сопровождать нас будут хитрые вопросы: угадалки, объединялки, узнавалки, отвечалки, дорисуйки и играйки.

– Главное, чем славен Г.Х.Андерсен, – это сказки. Сколько его сказок вы знаете? (Ответы).

– А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений…

Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой.

А пойдём мы в мир Андерсена вместе со знатоками его сказок, а знатоки сказок это вы, ребята, ведь мы целый месяц знакомились с творчеством писателя.

Путешествовать мы будем командами. (разбивка по командам по жеребьевке)

Каждая команда должна будет пройти 7 станций:

На каждой станции вас будут ждать ваши родители, которые приготовили для вас задания.

У каждой команды будет своя карта. Переходить на новую станцию будем по звуковому сигналу. На каждой станции за правильные ответы вы будете получать фишки. А на “Конечной” станции жюри подсчитает, сколько фишек всего вы заработали.

Вручение карт. <см. фото 1>

Итак, в путь! Желаем вам успехов!

1 станция – “Угадай-ка”

Команде предлагается отгадать загадки по мотивам сказок.

Герой – персона в государстве,
Кто рассмешил своё же царство:
Он нарядился так на праздник,
Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честной народ
Над ним смеялись целый год,
А виноват он в этом сам –
Легко доверился лжецам. (Голый король)

А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл
По-человечески страдал.

Судьба пытала его тяжко,
И он сгорел в огне, бедняжка. (Стойкий оловянный солдатик)

Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.

И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)

Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели – чарующий звук,
Достойный в душе поселиться –
Расскажет, кто истинный друг

Правителю древней империи
С дворцом у Китайской стены.
Обычная птица, живая
Дороже в сто крат золотой. (Соловей)

2 станция “Объединяй-ка”

Командам необходимо соединить предмет и героя сказок <см. фото 2, 3>

Следующая загадка

Загадки для детей по сказкам Андерсена с ответами

Следующая загадка

Автор: библиотекарь городской библиотеки № 14 МБУК «ЦБС г. Вологды» Ромина Наталья Алексеевна.

Описание: Литературная викторина «В стране героев Андерсена» предназначена для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Может быть использована на уроках литературы при изучении творчества зарубежных писателей, на мероприятиях посвящённых юбилею датского сказочника Г. Х. Андерсена, а также при подготовке библиотечных уроков в школьной библиотеке.

Цели:
— Повышение интереса читателей к сказкам Андерсена;
— Помощь учебному процессу;
— Эстетическое, нравственное воспитание;
— Познакомить школьников с книгами сказочника, имеющимися в библиотеке.

Оформление: заголовок мероприятия, портрет Г. Х. Андерсена, книги сказочника, записи песен «Принцесса на горошине» в исполнении группы «Детская площадка» (автор С. С. Савенко); «Снежная королева» из фильма «Тайна Снежной королевы».

Оборудование: музыкальный центр, жетоны, призы.

Ход мероприятия
Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании.
В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало;
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…
Люблю тебя, родных морей волна,
Люблю я вас, старинные курганы,
Цветы садов, родных лесов поляны,
Люблю тебя, отцов моих страна.
<…>
Х. К. Андерсен «Дания – моя родина»

Отец Андерсена был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в бедности: спал в маленькой комнатке, заставленной верстаками и инструментами для башмачного ремесла. Но с самого раннего детства Андерсен был знаком со сказками и очень их любил. Сначала ему нравилось их слушать. Сказки читал ему отец, и рассказывала бабушка. Сказки погружали впечатлительного мальчика в загадочный мир волшебства.
Одарённый богатой фантазией, Андерсен часами мог играть один. Шумные детские компании ему были не нужны. Любая веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и рассказывали свои удивительные истории. Из этих историй впоследствии и рождались его сказки.
Всего за свою жизнь Ханс Кристиан Андерсен написал более 150 сказок. У нас в библиотеке есть очень много книг Андерсена. (Ведущий показывает книги) Ребята, какие сказки Андерсена читали вы? (Дети называют) Сейчас мы проверим насколько внимательно вы их читали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. В конце занятия мы подсчитаем жетоны. У кого их будет больше, те из вас получат призы.
ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ:

Конкурс 1. «По страницам любимых сказок»
ДЮЙМОВОЧКА
1. Почему Дюймовочку назвали Дюймовочкой? (За рост всего в 1 дюйм = 2,54 см)
2. Как Дюймовочка появилась на свет? (Из ячменного зерна вырос цветок, похожий на тюльпан)
3. Какое имя дал Дюймовочке король эльфов? (Майя)
4. Назовите всех, кто хотел жениться на Дюймовочке. (Сын жабы, жук, крот, эльф)
5. Чем Дюймовочка не понравилась друзьям и знакомым жука? (Тем, что Дюймовочка не такая как они: у неё нет талии, усиков и всего 2 ножки)
6. Почему полевая мышь дала приют Дюймовочке? (Дюймовочка понравилась мыши тем, что мало ела)
7. Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе полевой мыши? (Зерном)
8. Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)
9. Кого Дюймовочка спасла от гибели, а потом она спасла Дюймовочку он несчастного замужества? (Ласточка)
10. Что подарили Дюймовочке эльфы в день свадьбы с королём эльфов? (Крылышки)

ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ
1. Что помешало героине сказки выспаться? (Горошина)
2. Через сколько тюфяков и пуховиков принцесса почувствовала горошину? (Через 20 тюфяков и 20 пуховиков)
3. Зачем королева подложила принцессе под тюфяки горошину? (Чтобы узнать настоящая она принцесса или нет)
4. Какая погода стояла на улице в тот день, когда принцесса пришла во дворец? (На улице лил дождь)
5. Куда отправили горошину, когда принц и принцесса поженились? (В кунсткамеру – музей диковинных вещей)
Музыкальная пауза: Звучит песня «Принцесса на горошине».

СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК
1. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)
2. В кого влюбился стойкий оловянный солдатик? (В танцовщицу)
3. Какие трудности пришлось испытать солдатику? (Плыть в бумажной лодке, быть проглоченным рыбой)
4. Где закончил свою жизнь оловянный солдатик? (В печке)

ГАДКИЙ УТЁНОК
1. Кто из героев сказок Андерсена считал, что во всех несчастьях повинна его внешность? (Гадкий утёнок)
2. В кого превратился Гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
1. Из скольких историй состоит сказка «Снежная королева»? (Из 7)
2. Как зовут главных героев сказки? (Кай и Герда)
3. Что разбили ученики тролля и тем самым принесли много бед людям? (Зеркало)
4. Кого Герда встретила на своём пути, пока искаля Кая? (Женщину, умеющую колдовать; ворона; Принца и Принцессу; Маленькую разбойницу; Лапландку; Финку)
5. Без него Герда не смогла бы добраться до Кая. (Олень)
6. С помощью чего Герде удалось избавиться от чар старушки, умеющей колдовать? (Цветка розы)
7. Где живёт Снежная Королева? (В Лапландии; в Финляндии)
Музыкальная пауза: Звучит песня «Снежная королева».

ОГНИВО
1. Кто охранял сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами? (Собаки)
2. Какие были глаза у собак? (У первой – словно чайные чашки, у второй – как мельничные колёса, у третьей – с Круглую башню).
3. Как проявлялись волшебные свойства огнива? (Стоило ударить огнивом по кремню, то появлялась одна из собак)
4. Какое первое приказание солдат дал собаке? (Принести денег)
5. Какое было второе желание солдата? (Увидеть Принцессу)
6. Как закончилась сказка? (Солдат стал королём и женился на Принцессе)

СВИНОПАС
1. Зачем принц переоделся свинопасом? (Чтобы познакомиться с принцессой)
2. Какие подарки принца не оценила Принцесса? (Соловья и розу)
3. Почему король выгнал собственную дочь из дворца? (Король увидел, как его дочь целует свинопаса)
4. Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас»? (Два: чудесный горшочек с бубенчиками и музыкальный инструмент — трещотка)
5. Какую песенку названивали бубенчики горшочка? (Ах, мой милый Августин, Всё прошло, прошло, прошло!)

НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ
1. Кто сшил новое платье королю? (Двое ткачей обманщиков)
2. Какими удивительными свойствами обладала ткань, из которой было сшито платье короля? (Ткань была необыкновенно красивого рисунка и расцветки, а также она становилась невидимой для всякого человека, который не на своём месте или непроходимо глуп)
3. Из чего было сшито новое платье короля? (Из ничего)
4. Почему все вокруг боялись признать, что король голый? (Не хотели показаться глупыми)
5. Кто первым посмел сказать, что король голый? (Маленький мальчик)

Конкурс 2. «Сказочная математика»
1. Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы в сказке «Огниво»? (Три)
2. Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? (Двадцать пять)
3. Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (Три)
4. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (Двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина)
5. Сколько всего поцелуев принцессы потребовал свинопас за свои чудесные подарки (сказка «Свинопас»)? (Десять – за котелок и сто – за трещотку. Всего — 110)

Конкурс 3. «В мире птиц и зверей»
Назовите, из каких сказок Андерсена эти животные?
1. Полевая мышь («Дюймовочка»)
2. Курица («Гадкий утёнок»)
3. Ворон («Снежная королева»)
4. Жаба («Дюймовочка»)
5. Лебедь («Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»)
6. Ласточка («Дюймовочка»)
7. Олень («Снежная королева»)
8. Кот («Гадкий утёнок»)
9. Крот («Дюймовочка»)
10. Собака («Огниво»)
11. Жук («Дюймовочка»)
12. Утка («Гадкий утёнок»)
13. Мотылёк («Дюймовочка»)

Конкурс 4. «Вспомни названия сказок»
Вставьте пропущенные слова в названия сказок:
1. …королева (Снежная)
2. Калоши… (счастья)
3. Стойкий … солдатик (оловянный)
4. Дикие… (лебеди)
5. … дом (Старый)
6. … на горошине (Принцесса)
7. Новое … короля (платье)
8. … — Лукойе (Оле)
9. Девочка со … (спичками)
10. … утёнок (Гадкий)
11. Цветы … Иды (маленькой)

Конкурс 5. «Портреты героев»
1. «На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки, она была…» (Танцовщица, «Стойкий оловянный солдатик»)
2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты». (Снежная королева, «Снежная королева»)
3. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф, «Дюймовочка»)
4. «Он был так прекрасен, что принцесса низко ему поклонилась, а он сказал ей: «Теперь я только презираю тебя…» (Принц-свинопас, «Свинопас»)
5. «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шёл домой». (Солдат, «Огниво»)
6. «Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мать, старая…» (Сын жабы, «Дюймовочка»)
7. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса, «Принцесса на горошине»)

Конкурс 6. «Родной город Андерсена»
В какой стране жил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен? (В Дании)
Сейчас, ребята, мы, отгадав кроссворд, узнаем, в каком городе Дании родился Андерсен.

Вопросы к кроссворду по горизонтали:
1. Маленькая девочка с тяжёлою судьбой.
Никогда не хвасталась девочка собой.
Всё умела делать: подметать и шить.
И осталась с эльфами на цветочках жить.

2. Стоял по стойке «Смирно» он,
Хоть был и одноногим.
Он стойко беды перенёс,
Никто его не видел слёз.

3. Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь,
И так и не засну!

4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.

5. Рыбий хвост и сладкий голос,
Золотистый, длинный волос,
Морякам меня не жалко,
А зовут меня …

6. Она была прелестна так
Прекрасна, восхитительна.
Из ослепительного льда
Была она. Нежна и холодна.

В выделенных клеточках по вертикали: Название города, в котором родился Ганс Христиан Андерсен.
Ответы на кроссворд по горизонтали: 1. Дюймовочка; 2. Солдатик; 3. Принцесса; 4. Утёнок; 5. Русалочка; 6. Королева.
Ответ по вертикали: ОДЕНСЕ. В этом городе есть музей Андерсена. В музее собраны личные вещи писателя, разные издания его книг на всех языках мира и рукописи, которые привлекают особое внимание посетителей. Смотришь на стремительно бегущие строки, и кажется, что вместе с ними уносишься в полюбившийся мир сказки.

Сейчас подведём итоги викторины. (Подсчёт количества жетонов у детей и награждение победителей) Те из вас, ребята, кто получил жетонов больше, получают призы. Молодцы!
Дорогие ребята, никогда не расставайтесь со сказками. Пусть они вас всегда ведут своими волшебными дорогами.

Занимательные загадки по мотивам сказок Г. X. Андерсена для младших школьников

Загадка 1

Герой — персона в государстве,

Кто рассмешил свое же царство:

Он нарядился так на праздник,

Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честной народ

Над ним смеялись целый год,

А виноват он в этом сам —

Легко доверился лжецам.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Новый наряд короля»).

Загадка 2

А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

Как все — в коробочке лежал,

Как все — ружье в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл,

Когда был доблестный парад

И выставлялся весь отряд,

То одноногий рядовой

Вид нарушал и общий строй.

Он не был баловнем судьбы,

Но все надежды и мольбы,

Что с примой связывал одной,

Вели его всегда домой,

Где вновь судьба пытала тяжко,

И он сгорел в огне, бедняжка.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

Загадка 3

Какое странное созданье?

Она прекрасно сложена,

И в море или в океане

С волной и пеною дружна.

И дно морское ей знакомо —

В подводном царстве рождена,

Она, мечтой своей влекома,

Частенько плавала одна

В морской неведомой пучине,

В раздумьях детских о душе

Не ведала людской кручины,

Девица взрослая уже.

И не совсем чтобы девица,

И рыбкой тоже не назвать.

Как все, ждала земного принца,

Чтоб с милым счастье испытать.

Загадка 4

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у теплого окна,

И вышивание морозом

Узоров чудных на стекле

Она предпочитает розам,

Взращенным в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Ее правленья век не долог,

Когда есть добрая душа.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Снежная королева»).

Загадка 5

Лишь сказка о серенькой птице,

Чьи трели — чарующий звук,

Достойный в душе поселиться —

Расскажет, кто истинный друг

Правителю древней империи

С дворцом у Китайской стены.

Но слуги, представьте, не верили,

Что он доживет до весны.

Льстецами забытый Правитель

Был при смерти. Тонкую нить

Меж смертью и жизнью целитель

Иль друг могут вновь укрепить

Вниманием, нежной заботой.

Но возле больного сидит

Певун очень тонкой работы —

За всем безучастно следит,

Не став для больного порукой —

Безмолвствует звонкий певец,

Технической мысли услуга,

Златой, рукотворный птенец

Бездушен. Больной еле дышит,

Певец златокрылый молчит,

Но старый Правитель вдруг слышит —

Трель серенькой птицы звучит,

И, силы в больного вселяя,

Со смертью ведет она бой,

Обычная птица, живая

Дороже в сто крат золотой.

Загадка 6

В дождливый день история

Случилась, но которая

Для «бусинки» стручковой,

Уже давно не новой,

Пусть твердой, переспелой —

Явилась важным делом.

И ради королевы

Она у юной девы

Узнала, что перины

В кровати спальной — длинны,

И лишь камням подобны.

Весть эта долгожданна

Для королевы. Манна

Как будто бы упала

С небес и счастьем стала.

И с этих пор все знали —

В честь бусинки назвали

Быль эту про девицу,

Жену простого принца.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Принцесса на горошине»).

Загадка 7

Скорлупку свою разбивая,

Птенец появился на свет,

И, внешностью всех поражая,

Не знал еще горя и бед.

Большой, некрасивый и серый

Птенец удивил даже мать,

Которая вслух не посмела

Родное дитя не признать.

Уродом птенца называя,

Весь Двор Птичий был с ним жесток.

Из этого сытого рая

Прогнали птенца за порог,

Там, мир для себя открывая,

Птенец научился летать,

И дивную, гордую стаю

Семьею он стал называть.

Загадка 8

На столе великого поэта

Ты увидишь письменный прибор,

Из него известных два предмета

Завели однажды в сказке спор:

В чем они черпают вдохновенье?

Кто главнее в творчестве из них?

Ничего не зная, за мгновенье

Вдруг напишут на бумаге стих.

«Мастерство важней всего на свете», —

Каждый о себе так говорил,

Позабыв о главном — о поэте,

Кто в стихах всю душу изложил.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Перо и чернильница»).

Загадка 9

Пусть находят детей в огороде,

А кого-то в дом аист принес.

Это — присказка. В сказке есть, вроде,

Настоящий волшебный курьез:

Жизнь раскрыла девчонке объятья,

Лишь когда распустился цветок,

Там сидела она в ярком платье,

Как волшебный, живой огонек.

Огонек доброты и участья

К мышке, к ласточке, что оживет.

Эта девочка, встретившись с счастьем,

Крылья радости вдруг обретет.

Загадка 10

В сказке зимней в шумный праздник

Снег хрустящий словно дразнит,

Зазывая всех ребят

Во дворе своем ваять.

Соберут ребята снега,

Разрумянившись от бега,

И скатают снег в шары —

В этом важность всей игры.

И, закончив изваянье,

Прокричат ей: «До свиданья!»

И уйдут домой все спать,

А она должна стоять

На морозе дни и ночи,

Но сверкают угли-очи,

Отблеск лунный отражая,

Говоря всем: «Я — живая!

Сделать мне бы шаг — другой,

Чтобы встретиться с Весной!»

Загадка 11

В чудном садике однажды

(В сказке умной, интересной),

Но один из них был местный:

Расцветал весной и рос,

А другой — без цели полз

По земле сырой, при том

На себе неся свой дом.

Обладая жутким нравом,

Лишь себя считая правым,

Он советы раздавал —

То и дело поучал,

Недовольный, не любя —

Жил на свете для себя.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Улитка и розовый куст»).

Загадка 12

Он, как люди, в доме жил,

Но для всех незримым был.

Знал про все в хозяйской лавке,

Только пищу ждал с добавкой

В зимний, праздничный сочельник —

Трудолюб, а не бездельник

Тот, кто тайну вдруг открыл:

«Как без книги прежде жил?!»

(Отгадка — Г.Х. Андерсен «Домовой у лавочника»).

Следующая загадка

Андерсен родился 2 апреля в очень бедной семье башмачника. Детство его было безрадостным. Став взрослым, он уезжает из родного городка в Копенгаген и начинает писать. Получалось у него и хорошо, и не очень. Но когда он стал писать сказки, о нем узнал весь мир. Благодаря его творчеству, мы знаем о принцессе на горошине, о Дюймовочке, стойком оловянном солдатике и многих других.
Мы с вами прочитали немало сказок писателя. А вот насколько хорошо вы их запомнили и внимательно слушали, мы сейчас и узнаем. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине по сказкам Андерсена.
Воспитатель:
-Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.
На столе лежат карточки, на которых написано «К» и «Г» (надписями вниз). Дети по очереди вытаскивают карточки и делятся на две команды – Кай и Герда.
1 задание «Разминка»
(Кто быстрее ответит на вопрос, получает фишку с нарисованными мальчиком или девочкой).
Угадай, из каких сказок эти предметы?
зонтик («Оле-Лукойе»);
горошина («Принцесса на горошине»);
санки («Снежная королева»);
ячменное зерно («Дюймовочка»).
Предварительный подсчет баллов.
Назови героев сказки.
Предлагаются иллюстрации с героями сказок.
Предварительный подсчет баллов.

2 задание «Отгадай сказку»
Из каких сказок эти отрывки?
1. Жила-была одна женщина, и не было у нее детей. А ей так хотелось маленького ребеночка. Как-то пошла она к старой колдунье и сказала:
— Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты, где мне ее взять? («Дюймовочка»).
2. Наконец затрещала скорлупа самого большого яйца. «Пи! Пи-и!» — и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. Утка осмотрела его. («Гадкий утенок»).
3. Жил-был принц, и надумал он жениться на принцессе, но только на самой настоящей принцессе. Он объездил весь свет в поисках невесты, да так и не нашел. Принцесс было сколько угодно, но он никак не мог узнать, настоящие они или нет. («Принцесса на горошине»).
4. Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку — отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма, уродина уродиной: нижняя губа чуть ли не до самой груди висит. («Огниво»).
3 задание «Собери пазлы»
Командам предлагается разрезанная картинка с героями сказок. Кто быстрее соберет, тот выиграл.
4 задание «Кто больше»
Предлагается назвать как можно больше героев сказок Андерсена по очереди. Какая команда назовет последней, та и получает фишку.
Подведение итогов –подсчет количества фишек и определение победителя.

Читайте также:

      

  • Загадка иконы пресвятая троица
  •   

  • Загадки ростова на дону
  •   

  • Россия загадка истории дворниченко
  •   

  • Dragon age inquisition загадка с плитами
  •   

  • Загадка для филологов про отца и сына

  • Загадка со словом сказка для 3 класса
  • Загадка со словом сказка в ответе
  • Загадка со словом сказка 3 класс
  • Загадка с ответом сочинение
  • Загадка с ответом сказка для дошкольников